Дримзнейк
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Злой Н. Макинтайр |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1978 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 277 |
Награды |
|
ISBN | 0-395-26470-7 |
«Змея снов» — научно-фантастический роман американской писательницы Вонды Н. Макинтайр , вышедший в 1978 году . Это расширение ее повести 1973 года « О тумане, траве и песке », за которую она получила свою первую премию «Небьюла» в 1974 году. [1] [2] Действие истории разворачивается на Земле после ядерной катастрофы . Главный персонаж, Снейк, — целитель, использующий генетически модифицированных змей для лечения болезней. Одна змея — инопланетная «змея снов», чей яд дарит умирающим приятные сны. Роман рассказывает о Снейке, который пытается заменить змею своей мечты после ее смерти.
Книга считается примером феминизма второй волны в научной фантастике. Макинтайр разрушил традиционно гендерные повествования, переписав типичный героический поиск, поместив в его центр женщину, и используя такие приемы, как избегание гендерных местоимений персонажей , чтобы бросить вызов ожиданиям относительно гендерной идентичности . Dreamsnake также исследовала различные социальные структуры и сексуальные парадигмы с феминистской точки зрения, а также исследовала темы исцеления и межкультурного взаимодействия.
Роман был хорошо принят, получив в 1979 году премию «Небьюла» , премию «Хьюго» и премию «Locus Poll» . [3] [4] Сила и самодостаточность Снейка как главного героя были отмечены несколькими комментаторами. Рецензенты также высоко оценили стиль Макинтайра и темы книги. Ученый Дайан Вуд написала, что Dreamsnake продемонстрировала «потенциал научной фантастики доставлять эстетическое удовольствие посредством экспериментов с лингвистическими и культурными кодами». [5] а автор Урсула К. Ле Гуин назвала ее «книгой, похожей на горный ручей - быстрой, чистой, ясной, захватывающей, красивой». [6]
Предыстория и обстановка
[ редактировать ]В 1971 году Вонда Н. Макинтайр , тогда жившая в Сиэтле , основала писательскую мастерскую Clarion West, которой она помогала руководить до 1973 года. Одним из инструкторов мастерской была Урсула К. Ле Гуин . [7] Во время семинара 1972 года одним из заданий было создать историю из двух случайно выбранных слов: одного пасторального и одного, связанного с технологиями. Попыткой Макинтайр стал ее рассказ 1973 года « О тумане, траве и песке ». Эта история переросла в Dreamsnake и без изменений использовалась в качестве первой главы романа. [7] в который также вошли две другие пьесы Макинтайра: «Разбитый купол» и «Смерть змея», опубликованные в 1978 году. [8] «Змея снов» , второй роман Макинтайра, был выпущен издательством Houghton Mifflin в 1978 году с иллюстрацией на обложке Стивена Александра. [9] [10]
История разворачивается после ядерной катастрофы , которая «уничтожила всех, кто знал или заботился о причинах, которые это произошло». [7] [11] Большинство видов животных вымерло, регионы планеты радиоактивны, а небо покрыто пылью. [12] Человеческое общество изображено существующим в том, что журналист Сэм Джордисон описывает как «низкотехнологичный трайбализм»: персонаж Аревин, например, никогда не видел книги. [13] [14] Исключением является единственный город Центр, обладающий сложной технологией и находящийся в контакте с другими планетами. [7] [12] [15] но которая имеет жесткую иерархическую структуру и не допускает проникновения посторонних. [16] Город также служит местом действия первого романа Макинтайра «Ожидание изгнанника» (1975). [9] [10] Главный герой Dreamsnake — Снейк, целительница, использующая в своем ремесле змеиный яд . Она путешествует с тремя генетически модифицированными змеями; по гремучая змея имени Сэнд, кобра по имени Мист и «змея снов» по имени Грасс из инопланетного мира, которая облегчает боль умирающих пациентов, позволяя им мечтать. [11] [17]
Краткое содержание
[ редактировать ]Роман начинается с того, что Снейк приезжает в кочевое племя, чтобы вылечить мальчика Ставина, у которого опухоль. Пока ее кобра Туман производит противоядие в ее ядовитых железах, она оставляет Траву, змею снов, со Ставином, чтобы помочь ему уснуть. [18] Один из кочевников, Аревин, помогает Снейку контролировать Туман, поскольку у кобры ночью случаются судороги, несмотря на ужас, который змеи несут для его народа. Утром она возвращается к Ставину и обнаруживает, что его родители смертельно ранили Грасса, опасаясь, что он причинит вред мальчику. Несмотря на свой гнев, она позволяет Мист укусить Ставина и ввести противоядие. Лидер кочевников извиняется перед Снейком, и Аревин просит ее остаться с ними, но Снейк объясняет, что ей нужна змея снов для работы и она должна вернуться домой и попросить новую. Она выражает опасение, что другие целители вместо этого схватят ее змей и изгонят ее. Когда она уходит, Аревин просит ее когда-нибудь вернуться. [19] [а]
Снейк останавливается в оазисе, где ее просят помочь Джесси, женщине, которая поранилась, упав с лошади. Партнер Джесси Меридет забирает Снейка в свой лагерь, оставляя багаж Снейка в оазисе. Снейк обнаруживает, что Джесси сломала ей позвоночник, в результате чего она была парализована, что Снейк не может вылечить. [20] Меридет и Алекс, третий партнер, убеждают Джесси, что им следует вернуться в Центр, откуда родом Джесси, в надежде, что инопланетяне смогут ей помочь. [21] Блуждая возле лагеря, Снейк видит тело лошади Джесси и понимает, что место, где оно упало, радиоактивно; Джесси пролежал там достаточно долго, чтобы получить смертельное радиационное отравление. Снейк предлагает позволить Туману укусить Джесси и облегчить ее боль; Джесси соглашается, и Меридет и Алекс прощаются с ней. Перед смертью Джесси говорит Снейку, что ее семья в долгу перед Снейком и может помочь ей получить еще одну змею мечты с другой планеты. [22]
Вернувшись в оазис, Снейк обнаруживает, что кто-то обшарил ее вещи и украл дневник. Грум, лидер каравана, также разбил там лагерь, говорит, что это была работа «сумасшедшего». [23] Вернувшись среди кочевников, Аревин решает преследовать Снейка. [24] Снейк пересекает западную пустыню и направляется в город Маунтинсайд, где сын мэра Габриэль просит ее исцелить мэра. [25] Находясь с ними, Снейк предлагает Габриэлю переспать с ней. После того, как он выражает колебания, она узнает, что он забеременел от друга в результате неправильного обучения «биоконтролю», и что это привело к сложным отношениям с его отцом. [26] Она говорит ему, что он все еще может учиться, и предлагает ему найти другого учителя, когда он покинет Маунтинсайд, как он и собирается сделать. [26]
Проверяя своих лошадей, Снейк встречает Мелиссу, девушку с сильно обожженным лицом, которая помогает конюшне, который берет на себя ответственность за ее работу. [27] Шрамы заставляют ее стесняться своего появления в городе, где живут красивые люди. [28] Вскоре после этого на Снейка по пути к дому мэра нападает человек, которого она считает сумасшедшим. [29] Она обнаруживает, что Мелисса подверглась физическому и сексуальному насилию со стороны хозяина конюшни, и использует это знание, чтобы убедить мэра освободить ее. Мелисса сопровождает Снейка как свою приемную дочь, когда Снейк уезжает в Центр. [28] Снейк объясняет ей, что змеи снов очень редки и что целители не нашли способа заставить их размножаться. [30] Тем временем Аревин прибывает в жилище целителя к северу от Маунтинсайда, но ему говорят, что Снейка там нет, и он отправляется на юг, чтобы найти ее. [31] В Маунтинсайде его ненадолго задерживают по подозрению в нападении на Снейка, но отпускают. [32]
Снейк и Мелисса пересекают восточную пустыню и достигают Центра, но их отвергают, как и всех предыдущих эмиссаров целителей. [33] Вскоре после того, как они возвращаются в горы, на них снова нападает сумасшедший, который требует змею снов, и падает в обморок, когда узнает, что змея мертва. Снейк узнает, что пристрастился к яду змеи снов. [34] Снейк заставляет его отвести ее в сообщество, лидер которого, Норт, обладает несколькими змеями снов, и иногда позволяет им укусить своих последователей в качестве награды. [35] Сообщество живет в «сломанном куполе», реликте прошлой цивилизации. [36] Норт, который злится на всех целителей, помещает Снейка в большую холодную яму, наполненную змеями снов. [37] В яме Снейк понимает, что сильный холод приводит змей снов к зрелости, и они размножаются тройняшками, а не парными полами Земли. [38] Ее иммунитет к яду позволяет ей выжить в яме и в конечном итоге выбраться из нее. Пока приспешники Норт находятся в коме, вызванной ядом, она находит Мелиссу в такой же коме и убегает с ней и мешком змей снов. Снаружи ее встречает Аревин, который помогает Мелиссе выздороветь. [39]
Темы и структура
[ редактировать ]Dreamsnake считается образцом феминизма второй волны в научной фантастике, которая в основном была посвящена мужским приключениям до того, как в 1960-х и 1970-х годах женщины написали массу научной фантастики, которая ниспровергла традиционные повествования. [40] [41] Макинтайр использует постапокалиптический сеттинг, чтобы исследовать различные социальные структуры и сексуальные парадигмы с феминистской точки зрения. [16] Отводя женскому желанию видное место, она исследует гендерные отношения в сообществах, которые посещает Снейк. [42] Как и в более поздних книгах Макинтайра «Звездные путники» , женщины изображены на многих руководящих должностях. [43] Переписан архетип героического поиска : центральная фигура – женщина, [44] и для преодоления стоящих перед нами проблем требуется исцеление и забота, а не сила. [45] Традиционный вымышленный образец героя, которого преследует или ждет любовница, меняется на противоположный, поскольку Аревин следует за Снейком, который получает его поддержку, но не нуждается в спасении. [46] Гендерные ожидания также подрываются характером Меридет, чей пол никогда не разглашается. [47] поскольку Макинтайр полностью избегает использования местоимений рода, [48] тем самым создавая «феминистскую конструкцию», которая предполагает, что характер и способности человека важнее его пола. [47] Персонажи часто представлены со ссылкой на их профессию, а позже случайно выясняется, что они женщины, тем самым потенциально подрывая ожидания читателей. [45] [49] [50]
По словам ученого Инге-Лизе Паулсен, феминистские темы книги также связаны с исследованием исцеления и целостности. Снейк - профессиональная целительница, которая якобы соответствует стереотипу заботливой женщины, но Макинтайр изображает ее как целительницу, потому что она была обучена этому и потому что это был этический выбор, а не следствие ее женственности. Хотя она находит семью в Аревине и Мелиссе, Снейк ищет свою «полную реализацию как женщины» не там: [51] ее триумф в конце истории обусловлен открытием привычек размножения змей снов. Любовь изображается недостаточной для отношений; Аревин должна научиться доверять силе Снейка и противостоять искушению защитить ее. Идеал взаимного уважения проявляется и в утопической структуре общества кочевников. [51] Кочевники уважают индивидуальную свободу действий, в отличие от горожан, которые изолируют себя от мира из желания защитить себя. [52] Полсен видит в этом культурную тенденцию, типичную для патриархата , и пишет, что изображение Макинтайром этической потребности в целостности и понимании связей между аспектами общества также можно найти в работах Ле Гуина и в Дорис Лессинг » «Канопусе в Аргосе . ряд. [53]

В Dreamsnake Макинтайр использует язык, передающий сложные и множественные значения, тем самым побуждая читателей к глубокому вовлечению. [5] Имя Змеи и змеи, которых она использует, вызывают образы, взятые из религии и мифологии. Например, современные врачи в Соединенных Штатах используют кадуцей, или посох с переплетающимися змеями , в качестве эмблемы: в греческой мифологии кадуцей является символом Гермеса и означает, что его носитель является носителем божественного знания. [54] [55] Змеи имеют и другие символические значения , включая смерть и омоложение. Они являются повторяющимся мотивом в художественной литературе, изображаясь в самых разных ролях и формах. [56] [57] Их символическая ассоциация как с ядом, так и с исцелением, например, связывает главного героя Макинтайра с Асклепием , римским богом исцеления, который несет в себе жезл, обвитый змеей . [56] Эти двойные значения иллюстрируются змеей-сновидением Травой, которая в этой истории является мощным инструментом для целителя, а также объектом страха для жителей пустыни. [58] Использование змей Змеей обыгрывает библейский миф о Бытии , переворачивая его таким образом, чтобы женщина управляла змеями. [59] Изображение Центра, места сложных технологий, отрезанного от остального общества, связано с исследованием отношений между «центром и маргиналами, инсайдером и аутсайдером, собой и другими», которое также можно найти в книге Макинтайра « Ожидание изгнания и сверхсветовое (1983). [60] Центр демонстрирует жесткий социальный порядок; напротив, социальные изменения происходят снаружи, на окраинах общества, и Центр, несмотря на свое название, становится нерелевантным. [61]
Dreamsnake , наряду с большей частью работ Макинтайра, также исследует последствия свободы и тюремного заключения. Многие из ее персонажей пытаются освободиться от оков разного рода, включая добровольные психологические ограничения, проблемы, создаваемые физической немощью или внешним видом, а также угнетение со стороны других людей. [62] Снейк встречает двух освобожденных рабов, которые работают на мэра Маунтинсайда, который освободил их, запретив рабство в своем городе. Одна носит кольцо на пятке как пережиток порабощения; когда Снейк говорит ей, что она могла бы удалить его, она очень рада, хотя этот процесс рискует ее испортить. Другой теоретически свободен, но из благодарности чувствует себя обязанным выполнять любую прихоть мэра. [63] У Мелиссы инвалидность другая: из-за уродующих ожогов в обществе, которое судит о людях по их внешнему виду, она ведет скрытое существование. [64] Среди других персонажей, которые каким-то образом скованы, - Норт, чей неизлечимый гигантизм привел к постоянной психотической ярости; «сумасшедший», пойманный в ловушку своей зависимости; Габриэль, смущенный тем, что ему не удалось контролировать свою фертильность; и Аревин, которая чувствует себя захваченной семейной ответственностью. [65]
Взаимодействие между культурными кодами — повторяющаяся тема в Dreamsnake , иногда имеющая двойное значение, например, когда Снейк и Аревин обсуждают термин «друг», которому Аревин придает большее значение, или в образном предложении помощи, которое горные люди используют, чтобы предложить сексуальные отношения. [66] Первоначальное нежелание Аревина поделиться своим именем со Снейком и его объяснение того, что для него означает «друг», показывает глубоко укоренившуюся подозрительность его народа к незнакомцам; и когда он уходит, он пытается объяснить целителям культурные факторы, которые привели к гибели Грасса. [66] Культурные предубеждения также мешают целителям понять инопланетную биологию змей снов. Их знания земной биологии приводят их к ошибочному предположению, что существа спариваются парами; только обстоятельства Снейка позволяют ей обнаружить, что они триплоидны. [67] Таким образом, в повествовании утверждается, что принятие различий может привести к росту и изменениям. [68]
Характеристика
[ редактировать ]Многие рецензенты отметили Dreamsnake . сильную главную женскую роль [69] [70] Центральное место Снейка в книге позволяет Макинтайру рассматривать гендер как ее центральную тему. [59] и разрушить гендерные стереотипы: [51] [59] Снейк, как и многие главные герои Макинтайра, — напористая женщина в традиционно мужской роли, хотя она целительница, а не архетипический герой-мужчина. [71] [49] Большинство мужских персонажей в Dreamsnake изображены в негативном свете, как, например, мэр Маунтинсайда, жестокий хозяин конюшни или Норт; Аревин, «нежный и настойчивый», большую часть книги находится на заднем плане. [50]
Орсон Скотт Кард описал характер Снейка как самодостаточный: она решила свои собственные проблемы и опровергла ожидания того, что ее спасут в конце романа. По мнению Карда, Снейк имеет много общего с Одиноким Рейнджером , улучшающим жизнь людей с «любовью и пониманием»: она иммунизирует людей Грума, спасает Мелиссу и помогает Габриэлю преодолеть его неспособность контролировать свою фертильность, «ужасную проблему» в их жизни. общество. [72] Ученый Сара ЛеФану описывает Снейка как «старшую и мудрую» версию Миши, главного героя книги «Ожидание изгнанника» , который преодолевает множество невзгод, прежде чем сбежать из города Центр. Змея изображается как «храбрый, преданный и умный», с сильным стремлением к справедливости и добрым характером. [73]
Ученый Кэролин Венделл пишет, что Снейк более способна делать собственный выбор, чем многие другие персонажи Dreamsnake . Ее свобода дает ей большую ответственность и позволяет ей освобождать других, таких как Габриэль и Мелисса. [74] Исследуя свою сексуальность, Снейк также сохраняет больше свободы действий, чем это типично для женских персонажей этого жанра. [49] По словам Лефану, через сексуальную активность Снейка и сексуальную политику книги в целом Макинтайр предполагает, что в мире Dreamsnake «можно быть как женщиной, так и полностью человеком». [73] Персонаж Снейка был описан как пример феминистского восстановления архетипа ведьмы : человека, которого избегает патриархальное общество, перерисованного как образ женской силы. [75]
Прием и признание
[ редактировать ]Dreamsnake получила множество наград, в том числе премию Nebula Award 1978 года за лучший роман . [76] [17] Премия Хьюго 1979 года за лучший роман [17] [77] и премия Locus Poll 1979 года за лучший роман . [17] [78] Он также получил премию книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада . [79] и был номинирован на премию Дитмара 1979 года в области международной художественной литературы. [80] В 1995 году Dreamsnake был включен в шорт-лист ретроспективной премии Джеймса Типтри . [81] Книга «О тумане, траве и песке» принесла Макинтайр ее первую премию «Небьюла » за лучший роман в 1974 году. [1] [2] а также номинация на премию Хьюго в той же категории, [82] и премия Locus за лучший короткометражный фильм . [83] В 1980 году книга в мягкой обложке была номинирована на премию American Book Awards . [84] [б] Dreamsnake был идентифицирован как часть волны феминистской спекулятивной фантастики, возникшей в 1970-х годах и укрепившей положение женщин-писателей в области, где они были маргинализированы. В этот объем работ вошли статьи Ле Гуин, Кейт Вильгельм и Джеймса Типтри-младшего. [85]
Сочинение Макинтайра было отмечено несколькими рецензентами. Газета Santa Cruz Sentinel назвала книгу «поистине завораживающей историей». [69] а Салли Эстес из Американской библиотечной ассоциации назвала это «захватывающим», [70] а газета Cincinnati Enquirer назвала его одним из «самых чувственно написанных и поэтических романов года». [86] Ле Гуин похвалил Dreamsnake , назвав ее «книгой, похожей на горный ручей — быстрой, чистой, ясной, захватывающей, красивой». [6] В 2011 году она уточнила: « Dreamsnake написан ясной, динамичной прозой, с краткими, лирически насыщенными пейзажными отрывками, которые переносят читателя прямо в полузнакомый, полустранный пустынный мир, и прекрасными описаниями персонажей. «эмоциональные состояния, настроения и изменения». [48] В 1981 году ученый-фантаст Маршалл Тимн заметил, что именно «поэтическая достоверность» приключений Снейка сделала книгу успешной и что это прочная работа среди тех, кто получил премии «Хьюго» и «Небьюла». [87] В обзоре The Guardian за 2012 год она была названа «сложной, тревожной книгой» и говорилось, что вымышленный мир Макинтайра был «прорисован мастерски». [13]
Темы, символика и использование языка в Dreamsnake также вызвали комментарии. Ученый Дайан Вуд написала, что роман продемонстрировал «потенциал научной фантастики доставлять эстетическое удовольствие посредством экспериментов с лингвистическими и культурными кодами». [5] Вуд также похвалил тему общения Макинтайр между культурами, заявив, что ее стиль и «яркая характеристика» усилили ее послание о «большем сострадании и понимании» и сделали «богатый роман» приятным для чтения. [88] Ученый Гэри Уэсфаль положительно сравнил изображение змей Макинтайра с изображениями в других произведениях спекулятивной фантастики, описав Dreamsnake как «кульминацию» в изображении вымышленных отношений между змеями и людьми. [57] Кард также подчеркнул самодостаточность персонажа Снейка и добавил, что Макинтайр успешно связал воедино «поверхностно эпизодическую историю» и создал «порочный, но красивый мир» с хорошо прорисованными персонажами. [72]
Некоторые рецензенты прокомментировали длину и структуру романа и в разной степени положительно сравнили его с «Туманом, травой и песком». Рецензия Charlotte Observer подвергла Dreamsnake критике , заявив, что на протяжении большей части книги не произошло ничего существенного и что это был пример того, почему даже отличные рассказы не следует расширять в романы. [89] в то время как Эстес также отметил, что он «потерял часть тонкости» оригинального рассказа. [70] Другие рецензенты отрицательно прокомментировали краткие появления Аревина в рассказе как ненужные. Венделл писал в 1982 году, что это устройство представляло собой переворот обычного вымышленного образа и что этим рецензентам, возможно, было неудобно, когда главная героиня-женщина самостоятельно решала свои проблемы. [46] Брайан Стейблфорд прокомментировал, что у Dreamsnake «мало сюжета», но эффективность истории не зависит от сюжета; Вместо этого он описал его как «роман опыта», написанный «с большой долей мысли и искренности» и очень читабельный. [90] Кард писал, что поначалу он колебался по поводу расширения «Of Mist, and Grass, and Sand», которое он назвал «идеально отполированным драгоценным камнем». Он раскритиковал некоторые отрывки, такие как характеристика Мелиссы как сентиментальной; и другие считали, что это слишком долго, но сказал, что в конечном итоге он не хотел, чтобы книга заканчивалась. [72]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «О тумане, траве и песке» заканчивается уходом Снейка из лагеря кочевников. [19]
- ^ Американская книжная премия различает в твердом и мягком переплете издания ; Таким образом, Dreamsnake имела право на получение награды 1980 года, поскольку ее первое издание в мягкой обложке было выпущено в 1979 году, а версия 1978 года была опубликована в твердом переплете . [84]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эшли 2007 , стр. 23–26.
- ^ Jump up to: а б «Награды Небула 1974» . База данных наград в области научной фантастики . Локус . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Змея мечты» . www.isfdb.org . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Премия Вонды Н. Макинтайра» . www.sfadb.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1990 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б «Змея мечты» . Журнал фэнтези и научной фантастики . 54 (4–6): 31. 1978. Перепечатка комментария Ле Гуина в аннотации к книге.
- ^ Jump up to: а б с д Холланд, Стив (4 апреля 2019 г.). «Некролог Вонды Н. Макинтайра» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Стивенсон-Пейн, Фил. «Рассказы, перечисленные автором» . Указатель антологий и сборников научной фантастики . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Клют, Джон (13 апреля 2020 г.). «Макинтайр, Вонда Н.» . В Николлсе, Питер; Клют, Джон; Слейт, Грэм (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лефану 1989 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Сандомир, Ричард (5 апреля 2019 г.). «Умерла Вонда Н. Макинтайр, 70 лет, чемпионка среди женщин в научной фантастике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Полсен 1984 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Джордисон, Сэм (16 апреля 2012 г.). «Назад к Хьюго: Змея снов» Вонды Н. Макинтайр . Хранитель . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Кордл 2017 , с. 177.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Вулмарк 1988 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Лейси, 2018 , стр. 375–376.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 1–7.
- ^ Jump up to: а б Макинтайр 1978 , стр. 7–22.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 23–30.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 33–38.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 45–54.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 64–69.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 60–62.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 84–88.
- ^ Jump up to: а б Макинтайр 1978 , стр. 111–116.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 104–107, 134–135.
- ^ Jump up to: а б Макинтайр 1978 , стр. 142–143, 149–157.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 126–130.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 158–159.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 164–171.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 216–218.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 179–185.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 199–201.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 205–207.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 220–225.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 234–237.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 254–255.
- ^ Макинтайр 1978 , стр. 267–275.
- ^ Килгор 2000 , стр. 260–261.
- ^ Вулмарк 1988 , с. 51.
- ^ Рынок шерсти 1994 , стр. 63–65.
- ^ Килгор 2000 , с. 266.
- ^ Вулмарк 1994 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2002 , стр. 152–154.
- ^ Jump up to: а б Венделл 1982 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Килгор 2000 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б Ле Гуин 2016 , стр. 139–142.
- ^ Jump up to: а б с Кордл 2017 , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б Венделл 1982 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Полсен 1984 , стр. 104–105.
- ^ Полсен 1984 , стр. 104–106.
- ^ Полсен 1984 , стр. 105–106.
- ^ Джонс 1983 , стр. 277–279.
- ^ Уилкокс, Роберт А; Уизем, Эмма М. (15 апреля 2003 г.). «Символ современной медицины: почему одна змея больше двух». Анналы внутренней медицины . 138 (8): 673–7. дои : 10.7326/0003-4819-138-8-200304150-00016 . ПМИД 12693891 . S2CID 19125435 .
- ^ Jump up to: а б Вуд 1990 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Вестфаль 2005 , с. 370.
- ^ Вуд 1990 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Вулмарк, 1994 , стр. 64–65.
- ^ Вулмарк 1994 , с. 57.
- ^ Рынок шерсти 1994 , стр. 57–58.
- ^ Венделл 1982 , стр. 127–128.
- ^ Венделл 1982 , стр. 127–129.
- ^ Венделл 1982 , стр. 132–133.
- ^ Венделл 1982 , стр. 141–143.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1990 , стр. 69–70.
- ^ Вуд 1990 , стр. 68–70.
- ^ Рынок шерсти 1994 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б «Змея снов», Вонда Макинтайр. Страж Санта-Крус . 22 июля 1979 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Эстес, Салли (17 сентября 1978 г.). «Больше не бойся дракона». Ежедневные новости Парк-Сити . п. 34.
- ^ Венделл 1982 , стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б с Кард, Орсон Скотт (10 ноября 1978 г.). «Змея мечты» . Обзор научной фантастики . 7 (4): 32–33.
- ^ Jump up to: а б Лефану 1989 , стр. 90–91.
- ^ Венделл 1982 , стр. 143–144.
- ^ Баммер 2012 , стр. 85–86.
- ^ «Кит Стоукс и Вонда Н. Макинтайр удостоены награды SFWA Service Award» . СВФА. 11 марта 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Премия Хьюго 1979 года» . Премия Хьюго . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Награды Локуса 1979 года» . Журнал Локус . 1979. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Страхан 2016 , с. 349.
- ^ «Награды Дитмара 1979 года» . Журнал Локус . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Ретроспективный почетный список 1995 года» . Премия Джеймса Типтри-младшего . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Премия Хьюго 1974 года» . Всемирное научно-фантастическое общество. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Премия Локуса 1974 года» . Журнал Локус . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тимн, 1981 , стр. 201–203.
- ^ Лавин 2013 , стр. 24–28.
- ^ Уэйт, Деннис (6 августа 1978 г.). «Говоря об искажениях времени». Цинциннати Инкуайрер . п. 119.
- ^ Тимн 1981 , с. 372.
- ^ Вуд 1990 , стр. 71–72.
- ^ Ллойд, Дэвид (2 июня 1978 г.). «Еще один бестселлер?». Шарлотта Обсервер . п. 52.
- ^ Стейблфорд, Брайан (май 1975 г.). «Змея мечты». Фонд (16): 70–71.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (2007). Ворота в вечность: история научно-фантастических журналов с 1970 по 1980 год . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-003-4 .
- Баммер, Анжелика (2012). Частичные видения . Рутледж. ISBN 978-1-134-98010-9 .
- Кордл, Дэниел (2017). Литература и культура поздней холодной войны: ядерные 1980-е годы . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-51308-3 .
- Страхан, Джонатан, изд. (2016). «Маленькие сестры - Вонда Н. Макинтайр» . Лучшая научная фантастика и фэнтези года, том десятый . Солярис. ISBN 978-1-84997-932-0 .
- Джонс, Энн Хадсон (зима 1983 г.). «Отношения целитель-пациент/семья в книге Вонды Н. Макинтайр «О тумане, траве и песке»» . Перспективы биологии и медицины . 26 (2): 274–280. дои : 10.1353/pbm.1983.0037 . ПМИД 6844117 . S2CID 40178782 .
- Килгор, Де Витт Дуглас (июль 2000 г.). «Пародийный астрофутуризм Вонды Н. Макинтайра». Научно-фантастические исследования . 27 (2): 256–277. JSTOR 4240879 .
- Лейси, Лорен Дж. (2018). «Научная фантастика, гендер и сексуальность в новой волне» . В Канаване, Джерри; Линк, Эрик Карл (ред.). Кембриджская история научной фантастики . Издательство Кембриджского университета. стр. 367–379. ISBN 978-1-316-73301-1 .
- Лавин, Карлен (2013). Киберпанк-женщины, феминизм и научная фантастика: критическое исследование . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0178-6 .
- Лефану, Сара (1989). Феминизм и научная фантастика . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33287-5 .
- Ле Гуин, Урсула (2016). «Дикие ветры возможностей: змея снов Вонды Н. Макинтайра ». Слова — моя тема . Малый пивной пресс. ISBN 978-1-61873-134-0 .
- Макинтайр, Вонда Н. (1978). Змея снов . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-26470-6 .
- Полсен, Инге-Лизе (1984). «Могут ли женщины летать?: «Змея снов» Вонды Макинтайр и Салли Геархарт «Змея чудес» ». Международный форум женских исследований . 7 (2): 103–110. дои : 10.1016/0277-5395(84)90064-5 .
- Тимн, Маршалл Б. (1981). Справочник научной фантастики . Стармонт Хаус. ISBN 978-0-916732-49-3 .
- Венделл, Кэролайн (1982). «Ответственное восстание в фильмах Вонды Макинтайр «Огненное наводнение» , «Змея снов » и «Ожидание изгнания ». В Стайкаре, Том (ред.). Критические встречи II: Писатели и темы научной фантастики . Ф. Унгар. стр. 125–144. ISBN 978-0-8044-2837-8 .
- Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32952-4 .
- Уильямс, Донна Гли (2002). «Змея мечты». В Келлегане, Фиона (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези литературы . Салем Пресс. ISBN 978-1-58765-050-5 .
- Волмарк, Дженни (1988). «Альтернативное будущее? Научная фантастика и феминизм». Культурологические исследования . 2 (1): 48–56. дои : 10.1080/09502388800490021 . ISSN 0950-2386 .
- Волмарк, Дженни (1994). Инопланетяне и другие: научная фантастика, феминизм и постмодернизм . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-0-87745-447-2 .
- Вуд, Дайан С. (1990). «Нарушение кода: Dreamsnake Вонды Н. Макинтайра». Экстраполяция . 31 (1): 63–72. дои : 10.3828/extr.1990.31.1.63 . ISSN 0014-5483 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dreamsnake Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики