Гиперион (роман Симмонса)
![]() Обложка в мягкой обложке | |
Автор | Дэн Симмонс |
---|---|
Художник обложки | Гэри Радделл |
Язык | Английский |
Ряд | Гиперион Песни |
Жанр | Мягкая научная фантастика / Космическая опера |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 482 (массовое издание в мягкой обложке) |
Награды | Премия Хьюго за лучший роман Премия Locus за лучший научно-фантастический роман (1990) |
ISBN | 0-385-24949-7 (1-е изд., твердый переплет) |
ОКЛК | 18816973 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | PS3569.I47292 H97 1989 г. |
С последующим | Падение Гипериона |
«Гиперион» — научно-фантастический роман американского писателя Дэна Симмонса , вышедший в 1989 году . Первая книга из его серии «Песни Гипериона» получила премию Хьюго как лучший роман. [1]
Сюжет романа включает в себя несколько временных рамок и персонажей. По структуре он похож на «Кентерберийские рассказы» Чосера Джеффри . Следующей книгой серии стала «Падение Гипериона» , вышедшая в 1990 году.
Сюжет
[ редактировать ]Помещение
[ редактировать ]В ц. 2732 год: Гегемония Человечества включает сотни планет, соединенных порталами дальнего света . Гегемония поддерживает непростой союз с ТехноЯдром, цивилизацией ИИ . Модифицированные люди, известные как «Изгои», живут на космических станциях между звездами и участвуют в конфликте с Гегемонией.
На многих планетах «необжитой местности» нет дальнемагистралей, и к ним невозможно получить доступ без значительного замедления времени . Одна из этих планет — Гиперион, где расположены структуры, известные как Гробницы Времени, которые движутся вспять во времени и охраняются легендарным существом, известным как Шрайк . Накануне вторжения изгнанников в Гиперион последнее паломничество было организовано к Гробницам Времени. Паломники решают, что каждый из них расскажет свою историю о том, как они были выбраны для паломничества.
Часть первая, Рассказ священника: «Человек, который воззвал к Богу»
[ редактировать ]Поль Дюре и Ленар Хойт — католические священники. В более ранних археологических раскопках мира-колонии Дюре неверно истолковал/фальсифицировал доказательства того, что христианство достигло мира раньше человечества, надеясь стимулировать возрождение церкви. Его уловка была раскрыта, и Дюре был сослан на Гиперион. Он исследует изолированную человекоподобную цивилизацию, известную как Бикура, и обнаруживает, что они одержимы «крестом» или «крестообразным». Думая, что это доказательство, которое он искал в своей предыдущей экспедиции, Дюре следует за бикура к месту их поклонения, но приходит к выводу, что бикура заражены крестообразными паразитами, называемыми крестообразными. После смерти крестоформ перестраивает физическое тело и воскрешает своего хозяина, но только как живой сосуд, способный поддерживать паразита. Из этого Дюре делает вывод, что бикура на самом деле являются первоначальными поселенцами Гипериона, которые живут вечно, но превратились в лысых бесполых евнухов с ограниченными умственными способностями. Дюре встречает Шрайка и заражается крестообразным.
Сильная боль не позволяет Дюре ни вырезать крестообразную форму, ни покинуть Бикуру; его дневниковые записи заканчиваются. Чтобы предотвратить свое последующее воскрешение после смерти в качестве безмозглого хозяина крестообразного, Дюре распял себя на дереве тесла (дереве на Гиперионе, которое собирает электрический заряд из воздуха и постоянно извергает молнии), пытаясь убить себя и всех остальных. паразит. В течение семи лет отца Дюре постоянно подвергали ударам током и он воскресал. Когда Хойт касается Дюре, крестоформ падает с его тела и позволяет ему наконец умереть. Бикура уничтожаются с помощью ядерного оружия , но не раньше, чем Хойт заражается крестоформом Дюре и своим собственным.
Это раскрывает мотивацию отца Хойта вернуться на Гиперион как облегчение от постоянной боли, которую крестоформ причиняет ему из-за того, что он находится слишком далеко от колонии.
Часть вторая, Солдатская повесть: «Любители войны»
[ редактировать ]Рассказ полковника Федмана Кассада начинается с воспоминаний о его днях обучения в военной академии FORCE на Марсе . Во время симуляционной битвы загадочная женщина спасает Кассада и становится его возлюбленной. Кассад неоднократно встречался с этой женщиной в этих симулированных битвах, и он проводит дни в академии и после ее поисков, так как считает, что она реальна.
После окончания учебы Кассад начинает плодотворную, но противоречивую военную карьеру. Когда Отверженные нападают на мир-колонию Гегемонии, Кассад использует жестокую тактику партизанской войны, чтобы отбросить их. Он добился успеха, но в глазах общественности стал козлом отпущения за смерть и разрушения, постигшие мир. Оправляясь от травм на обратном пути в Сеть, Устерс пытается совершить набег на корабль-госпиталь, на котором находится Кассад. Он угоняет шаттл Ouster и врезается в Гиперион. Там его находит женщина, с которой он столкнулся в симуляциях Монета . Кассад видит Древо боли, гигантское стальное дерево, на которое Сорокопут пронзает своих жертв.
Отверженные приземляются на поверхность Гипериона, пытаясь захватить или убить Кассада. Монета снабжает его доспехами и оружием и учит использовать в бою способности, изменяющие время. Они легко убивают Бродяг с неожиданной помощью Шрайка, которому Монета, кажется, доверяет. Занимаясь любовью после битвы, Кассад понимает, что Монета работает с Шрайком и манипулирует им, используя его, чтобы разжечь межзвездную войну , в которой погибнут миллиарды людей. После спасения Кассада он становится антивоенным активистом.
Это раскрывает мотивацию Кассада вернуться в Гиперион: он хочет убить Шрайка, чтобы предотвратить межзвездную войну, которую он планирует.
Часть третья, Повесть поэта: «Гиперион Песни»
[ редактировать ]Мартин Силен учился на поэта, но его обучение было прервано, когда черная дыра разрушила Землю . Силен вынужден работать чернорабочим. В это время он начинает работу над своим «Hyperion Cantos» , своим выдающимся произведением . Его сериал «Умирающая Земля» стал огромным хитом, сделав его мультимиллиардером.
Силен присоединяется к Грустному королю Билли на Гиперионе. Билли — аристократ, который решает переехать в Гиперион и основать королевство художников. Силен возобновляет работу над «Песнями» и убеждается, что Шрайк — его муза. Билли сжигает рукопись Кантоса, и его забирает Шрайк. Спустя столетия, полагаясь на продлевающие жизнь методы лечения, Силен ждал возвращения на Гиперион, чтобы закончить поэму.
Часть четвертая, Рассказ учёного: «Вкус реки Леты горький»
[ редактировать ]Сол Вайнтрауб, еврейский профессор, присутствует в паломничестве со своей маленькой дочерью Рахель. Двадцать лет назад взрослая дочь Вайнтрауба стала археологом и отправилась на Гиперион. При нанесении на карту одной из гробниц появляется Шрайк; Рэйчел заболевает болезнью, из-за которой она стареет в обратном направлении. Вайнтрауб годами борется со снами, в которых ему приказано отправиться на Гиперион и принести в жертву Рахиль в повторении «Связывания Исаака» . Он решает стать паломником и умолять Шрайка о лекарстве.
Выслушав рассказ Вайнтрауба, группа выходит на улицу, чтобы посмотреть на звезды. Там они видят древесный корабль тамплиеров, который доставил их на Гиперион, разрушенный Отверженными. Капитан корабля (который также находится в паломничестве) Хет Мастин не реагирует и, не говоря ни слова, уходит в свою комнату. Утром Мастин пропал, а его комната была залита кровью, несмотря на то, что всю ночь дежурили дежурные.
Часть пятая, Рассказ детектива: «Долгое прощание»
[ редактировать ]Брон Ламия (названа в честь Фанни Браун ) — частный сыщик. Ее нынешний клиент - кибрид (человеческое тело, управляемое искусственным интеллектом TechnoCore ) по имени Джонни. Ее и Джонни насильно отправляют на планету, которая кажется идеальной копией Старой Земли. Они становятся любовниками. Ламия и Джонни совершают ограбление ТехноЯдра в виртуальной реальности. Они обнаруживают, что ИИ ядра разделены по разной степени лояльности к проекту Ultimate Intelligence (UI) ядра. Некоторые члены Ядра планируют создать всеведущего ИИ: по сути, бога.
Джонни погибает в засаде, но не раньше, чем он переносит свое сознание в имплантат в черепе Ламии. Выясняется, что Ламия беременна ребенком Джонни. Ее спасают культисты Шрайка, и Церковь Шрайка предоставляет ей убежище при условии, что она отправится в паломничество.
Часть шестая, Рассказ Консула: «Вспоминая Сири»
[ редактировать ]Консул рассказывает историю Мерина Аспика и Сири. Аспик совершает несколько путешествий на борту космического корабля, чтобы построить портал на Мауи-Ковенанте, соединяющий его с Гегемонией и ожидающими ее ордами туристов. В конце концов он влюбляется в Сири. Каждый раз, когда они встречаются, Мерин и Сири стареют с разной скоростью из-за замедления времени . Эта разница становится более заметной до восьмого визита, когда Мерин возвращается и обнаруживает, что Сири умерла от старости, а дальнобойщик готов к активации. Мерин решает саботировать дальнобойщик, начиная безнадежное сопротивление Гегемонии. Подавив восстание, военные разрушают экологию так же основательно, как это сделали бы туристы. Консул сообщает, что Сири и Мерин были его бабушкой и дедушкой. Он выжидает, ожидая возможности предать Гегемонию и отомстить. Консул сообщает, что он активировал устройство Вытеснения, которое привело к опустошению Гробниц Времени и освобождению Шрайка, зная, что это, скорее всего, приведет к уничтожению человечества.
Эпилог
[ редактировать ]Паломники решают продолжить путь, чтобы встретиться с Шрайком. Повествование внезапно обрывается, когда они приближаются к Гробницам Времени, которые теперь излучают необычное сияние на пустынной равнине.
Персонажи
[ редактировать ]- Консул — бывший планетарный губернатор Гипериона. Он загадочный на протяжении большей части первого романа, наблюдая и записывая истории других сорокопутов-пилигримов, но не хочет делиться своими собственными. Он один из нескольких тысяч человек, владеющих частным звездолетом .
- Ленар Хойт — римско-католический священник, ему около 30 лет, во вселенной, где католицизм насчитывает всего несколько миллионов последователей.
- Федман Кассад — марсианский полковник вооруженных сил Гегемонии палестинского происхождения.
- Брон Ламия — частный детектив. Ее имя происходит от сочетания имени Фанни Браун , любви Джона Китса , и одноименного существа из его Ламии и других стихотворений . Браун — дочь сенатора Байрона Ламии, когда-то подруга генерального директора Мейны Гладстон, которая, очевидно, покончила жизнь самоубийством, когда Браун был ребенком.
- Мартин Силен — поэт-сквернослов. Он родился на Земле до ее разрушения и невероятно стар. Как и Китс , он работает над незаконченной эпической поэмой.
- Сол Вайнтрауб — еврейский учёный. Его дочь страдала болезнью, получившей название «болезнь Мерлина», из-за которой она старела в обратном направлении: с течением времени она молодеет.
- Хет Мастин — самый загадочный из всех семи паломников. Он тамплиер (жрец природы), который командует кораблем-деревом, который доставляет паломников в Гиперион.
- Сорокопут — грозное и чрезвычайно могущественное существо неопределенного происхождения и мотивов, которое появляется на протяжении всего повествования. Он известен тем, что насаживал людей на массивное металлическое дерево. Он назван в честь одноименной птицы , которая пронзает насекомых и мелких животных на ветвях. Паломники надеются найти Шрайка в Гробницах Времени, которые являются конечной целью их путешествия, но по мере того, как они рассказывают свои истории, становится ясно, что существо уже связано с каждым из них.
- Мейна Гладстон — генеральный директор и главнокомандующий «Гегемонии человечества», проживающая в Центре Тау Кита.
Фон
[ редактировать ]В 1970-х годах Симмонс работал учителем начальной школы в маленьком городке в штате Миссури . Он начал рассказывать своим ученикам истории, которые в конечном итоге превратились в «Смерть кентавра в молитвах к разбитым камням» . [2] Это была первая история, происходящая во вселенной Гипериона .
Прием
[ редактировать ]«Гиперион» был хорошо принят критиками. The New York Times похвалила его литературные ссылки, его формат и отношение к Высшему Разуму. [3] Другие обзоры называют его культовой классикой , восхваляя построение мира и развитие персонажей Симмонса. [4] Некоторым рецензентам понравилось, как шесть центральных историй переплетаются воедино, образуя целостный роман. [5] но другие раскритиковали тот факт, что большая часть истории происходит во время воспоминаний, что оставляет ограниченное пространство для развития сюжета. [6]
Роман был показан в нескольких эпизодах телесериала « Меланхолия Харухи Судзумии », где одному из персонажей был дан японский перевод.
Награды
[ редактировать ]Роман получил премию Хьюго в 1990 году за лучший роман и премию Locus в 1990 году за лучший научно-фантастический роман . [7] Он был номинирован на премию BSFA 1991 года за лучший роман . [8] С его продолжением «Падение Гипериона » он был номинирован на премию Артура Кларка 1992 года. [9]
Адаптации
[ редактировать ]В 2009 году Скотт Дерриксон должен был стать режиссером «Песней Гипериона» для Warner Bros. и Грэма Кинга , а Тревор Сэндс написал сценарий, объединяющий «Гиперион» и «Падение Гипериона» в один фильм. [10] В 2011 году актер Брэдли Купер выразил заинтересованность в экранизации. [11] 10 июня 2015 года было объявлено, что телеканал Syfy будет снимать мини-сериал по мотивам «Песни Гипериона» с участием Купера и Кинга. [12] В ноябре 2021 года было объявлено, что Warner Bros. и Брэдли Купер вместо этого будут разрабатывать «Гиперион ». фильм [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1990 года» . Миры без конца . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Роуз, Майкл Алек (август 1997 г.). «Восстание Эндимиона Дэна Симмонса — Интервью» . Страница книги . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Джонас, Джеральд (25 марта 1990 г.). "Научная фантастика" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Бардинелли, Джон (9 апреля 2015 г.). «Возврат в четверг: изменяющие сознание масштабы песен Дэна Симмонса «Гиперион»» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Уолтон, Джо (27 мая 2009 г.). «Лучше путешествовать с надеждой: Гиперион Дэна Симмонса» . Тор.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Хоукс, Ники (28 мая 2016 г.). «Рецензия на книгу: «Гиперион» Дэна Симмонса» . The Independent: Голос Юты.
- ^ Уолтон, Джо (3 июля 2011 г.). «Номинанты Хьюго: 1990» . Тор.com . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Награды Британской ассоциации научной фантастики 1991 года» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Премия Артура Кларка 1992 года» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Флеминг, Майкл (29 января 2009 г.). «Скотт Дерриксон снимет «Гиперион» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Фальконер, Роберт (27 мая 2011 г.). «Брэдли Купер очень хочет экранизировать «Гиперион» Дэна Симмонса» . Cinemaspy.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Голдберг, Лесли (10 июня 2015 г.). «Брэдли Купер, Грэм Кинг, Тодд Филлипс адаптируют «Гиперион» Дэна Симмонса для Syfy» . Голливудский репортер . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (1 ноября 2021 г.). «Брэдли Купер запускает производственный лейбл; устанавливает «Гиперион» в Warner Bros с Грэмом Кингом» . Крайний срок . Проверено 4 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гиперион в Мирах без конца
- Гиперион Песни
- Научно-фантастические романы 1989 года
- Американские научно-фантастические романы
- Книги Doubleday (издатель)
- Рамочные истории
- Премия Хьюго за лучшие произведения, отмеченные наградами за романы
- Романы о виртуальной реальности
- Романы Дэна Симмонса
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Тау Кита.
- Фантастика о телепортации
- Нелинейные повествовательные романы
- Действие романов происходит на вымышленных планетах.
- Романы, действие которых происходит в 28 веке.