Jump to content

Гиперион (роман Симмонса)

Гиперион
Обложка в мягкой обложке
Автор Дэн Симмонс
Художник обложки Гэри Радделл
Язык Английский
Ряд Гиперион Песни
Жанр Мягкая научная фантастика / Космическая опера
Издатель Даблдэй
Дата публикации
1989
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 482 (массовое издание в мягкой обложке)
Награды Премия Хьюго за лучший роман
Премия Locus за лучший научно-фантастический роман (1990)
ISBN 0-385-24949-7 (1-е изд., твердый переплет)
ОКЛК 18816973
813/.54 19
Класс ЛК PS3569.I47292 H97 1989 г.
С последующим Падение Гипериона  

«Гиперион» научно-фантастический роман американского писателя Дэна Симмонса , вышедший в 1989 году . Первая книга из его серии «Песни Гипериона» получила премию Хьюго как лучший роман. [1]

Сюжет романа включает в себя несколько временных рамок и персонажей. По структуре он похож на «Кентерберийские рассказы» Чосера Джеффри . Следующей книгой серии стала «Падение Гипериона» , вышедшая в 1990 году.

Помещение

[ редактировать ]

В ц. 2732 год: Гегемония Человечества включает сотни планет, соединенных порталами дальнего света . Гегемония поддерживает непростой союз с ТехноЯдром, цивилизацией ИИ . Модифицированные люди, известные как «Изгои», живут на космических станциях между звездами и участвуют в конфликте с Гегемонией.

На многих планетах «необжитой местности» нет дальнемагистралей, и к ним невозможно получить доступ без значительного замедления времени . Одна из этих планет — Гиперион, где расположены структуры, известные как Гробницы Времени, которые движутся вспять во времени и охраняются легендарным существом, известным как Шрайк . Накануне вторжения изгнанников в Гиперион последнее паломничество было организовано к Гробницам Времени. Паломники решают, что каждый из них расскажет свою историю о том, как они были выбраны для паломничества.

Часть первая, Рассказ священника: «Человек, который воззвал к Богу»

[ редактировать ]

Поль Дюре и Ленар Хойт — католические священники. В более ранних археологических раскопках мира-колонии Дюре неверно истолковал/фальсифицировал доказательства того, что христианство достигло мира раньше человечества, надеясь стимулировать возрождение церкви. Его уловка была раскрыта, и Дюре был сослан на Гиперион. Он исследует изолированную человекоподобную цивилизацию, известную как Бикура, и обнаруживает, что они одержимы «крестом» или «крестообразным». Думая, что это доказательство, которое он искал в своей предыдущей экспедиции, Дюре следует за бикура к месту их поклонения, но приходит к выводу, что бикура заражены крестообразными паразитами, называемыми крестообразными. После смерти крестоформ перестраивает физическое тело и воскрешает своего хозяина, но только как живой сосуд, способный поддерживать паразита. Из этого Дюре делает вывод, что бикура на самом деле являются первоначальными поселенцами Гипериона, которые живут вечно, но превратились в лысых бесполых евнухов с ограниченными умственными способностями. Дюре встречает Шрайка и заражается крестообразным.

Сильная боль не позволяет Дюре ни вырезать крестообразную форму, ни покинуть Бикуру; его дневниковые записи заканчиваются. Чтобы предотвратить свое последующее воскрешение после смерти в качестве безмозглого хозяина крестообразного, Дюре распял себя на дереве тесла (дереве на Гиперионе, которое собирает электрический заряд из воздуха и постоянно извергает молнии), пытаясь убить себя и всех остальных. паразит. В течение семи лет отца Дюре постоянно подвергали ударам током и он воскресал. Когда Хойт касается Дюре, крестоформ падает с его тела и позволяет ему наконец умереть. Бикура уничтожаются с помощью ядерного оружия , но не раньше, чем Хойт заражается крестоформом Дюре и своим собственным.

Это раскрывает мотивацию отца Хойта вернуться на Гиперион как облегчение от постоянной боли, которую крестоформ причиняет ему из-за того, что он находится слишком далеко от колонии.

Часть вторая, Солдатская повесть: «Любители войны»

[ редактировать ]

Рассказ полковника Федмана Кассада начинается с воспоминаний о его днях обучения в военной академии FORCE на Марсе . Во время симуляционной битвы загадочная женщина спасает Кассада и становится его возлюбленной. Кассад неоднократно встречался с этой женщиной в этих симулированных битвах, и он проводит дни в академии и после ее поисков, так как считает, что она реальна.

После окончания учебы Кассад начинает плодотворную, но противоречивую военную карьеру. Когда Отверженные нападают на мир-колонию Гегемонии, Кассад использует жестокую тактику партизанской войны, чтобы отбросить их. Он добился успеха, но в глазах общественности стал козлом отпущения за смерть и разрушения, постигшие мир. Оправляясь от травм на обратном пути в Сеть, Устерс пытается совершить набег на корабль-госпиталь, на котором находится Кассад. Он угоняет шаттл Ouster и врезается в Гиперион. Там его находит женщина, с которой он столкнулся в симуляциях Монета . Кассад видит Древо боли, гигантское стальное дерево, на которое Сорокопут пронзает своих жертв.

Отверженные приземляются на поверхность Гипериона, пытаясь захватить или убить Кассада. Монета снабжает его доспехами и оружием и учит использовать в бою способности, изменяющие время. Они легко убивают Бродяг с неожиданной помощью Шрайка, которому Монета, кажется, доверяет. Занимаясь любовью после битвы, Кассад понимает, что Монета работает с Шрайком и манипулирует им, используя его, чтобы разжечь межзвездную войну , в которой погибнут миллиарды людей. После спасения Кассада он становится антивоенным активистом.

Это раскрывает мотивацию Кассада вернуться в Гиперион: он хочет убить Шрайка, чтобы предотвратить межзвездную войну, которую он планирует.

Часть третья, Повесть поэта: «Гиперион Песни»

[ редактировать ]

Мартин Силен учился на поэта, но его обучение было прервано, когда черная дыра разрушила Землю . Силен вынужден работать чернорабочим. В это время он начинает работу над своим «Hyperion Cantos» , своим выдающимся произведением . Его сериал «Умирающая Земля» стал огромным хитом, сделав его мультимиллиардером.

Силен присоединяется к Грустному королю Билли на Гиперионе. Билли — аристократ, который решает переехать в Гиперион и основать королевство художников. Силен возобновляет работу над «Песнями» и убеждается, что Шрайк — его муза. Билли сжигает рукопись Кантоса, и его забирает Шрайк. Спустя столетия, полагаясь на продлевающие жизнь методы лечения, Силен ждал возвращения на Гиперион, чтобы закончить поэму.

Часть четвертая, Рассказ учёного: «Вкус реки Леты горький»

[ редактировать ]

Сол Вайнтрауб, еврейский профессор, присутствует в паломничестве со своей маленькой дочерью Рахель. Двадцать лет назад взрослая дочь Вайнтрауба стала археологом и отправилась на Гиперион. При нанесении на карту одной из гробниц появляется Шрайк; Рэйчел заболевает болезнью, из-за которой она стареет в обратном направлении. Вайнтрауб годами борется со снами, в которых ему приказано отправиться на Гиперион и принести в жертву Рахиль в повторении «Связывания Исаака» . Он решает стать паломником и умолять Шрайка о лекарстве.

Выслушав рассказ Вайнтрауба, группа выходит на улицу, чтобы посмотреть на звезды. Там они видят древесный корабль тамплиеров, который доставил их на Гиперион, разрушенный Отверженными. Капитан корабля (который также находится в паломничестве) Хет Мастин не реагирует и, не говоря ни слова, уходит в свою комнату. Утром Мастин пропал, а его комната была залита кровью, несмотря на то, что всю ночь дежурили дежурные.

Часть пятая, Рассказ детектива: «Долгое прощание»

[ редактировать ]

Брон Ламия (названа в честь Фанни Браун ) — частный сыщик. Ее нынешний клиент - кибрид (человеческое тело, управляемое искусственным интеллектом TechnoCore ) по имени Джонни. Ее и Джонни насильно отправляют на планету, которая кажется идеальной копией Старой Земли. Они становятся любовниками. Ламия и Джонни совершают ограбление ТехноЯдра в виртуальной реальности. Они обнаруживают, что ИИ ядра разделены по разной степени лояльности к проекту Ultimate Intelligence (UI) ядра. Некоторые члены Ядра планируют создать всеведущего ИИ: по сути, бога.

Джонни погибает в засаде, но не раньше, чем он переносит свое сознание в имплантат в черепе Ламии. Выясняется, что Ламия беременна ребенком Джонни. Ее спасают культисты Шрайка, и Церковь Шрайка предоставляет ей убежище при условии, что она отправится в паломничество.

Часть шестая, Рассказ Консула: «Вспоминая Сири»

[ редактировать ]

Консул рассказывает историю Мерина Аспика и Сири. Аспик совершает несколько путешествий на борту космического корабля, чтобы построить портал на Мауи-Ковенанте, соединяющий его с Гегемонией и ожидающими ее ордами туристов. В конце концов он влюбляется в Сири. Каждый раз, когда они встречаются, Мерин и Сири стареют с разной скоростью из-за замедления времени . Эта разница становится более заметной до восьмого визита, когда Мерин возвращается и обнаруживает, что Сири умерла от старости, а дальнобойщик готов к активации. Мерин решает саботировать дальнобойщик, начиная безнадежное сопротивление Гегемонии. Подавив восстание, военные разрушают экологию так же основательно, как это сделали бы туристы. Консул сообщает, что Сири и Мерин были его бабушкой и дедушкой. Он выжидает, ожидая возможности предать Гегемонию и отомстить. Консул сообщает, что он активировал устройство Вытеснения, которое привело к опустошению Гробниц Времени и освобождению Шрайка, зная, что это, скорее всего, приведет к уничтожению человечества.

Паломники решают продолжить путь, чтобы встретиться с Шрайком. Повествование внезапно обрывается, когда они приближаются к Гробницам Времени, которые теперь излучают необычное сияние на пустынной равнине.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Консул — бывший планетарный губернатор Гипериона. Он загадочный на протяжении большей части первого романа, наблюдая и записывая истории других сорокопутов-пилигримов, но не хочет делиться своими собственными. Он один из нескольких тысяч человек, владеющих частным звездолетом .
  • Ленар Хойт — римско-католический священник, ему около 30 лет, во вселенной, где католицизм насчитывает всего несколько миллионов последователей.
  • Федман Кассад — марсианский полковник вооруженных сил Гегемонии палестинского происхождения.
  • Брон Ламия — частный детектив. Ее имя происходит от сочетания имени Фанни Браун , любви Джона Китса , и одноименного существа из его Ламии и других стихотворений . Браун — дочь сенатора Байрона Ламии, когда-то подруга генерального директора Мейны Гладстон, которая, очевидно, покончила жизнь самоубийством, когда Браун был ребенком.
  • Мартин Силен — поэт-сквернослов. Он родился на Земле до ее разрушения и невероятно стар. Как и Китс , он работает над незаконченной эпической поэмой.
  • Сол Вайнтрауб — еврейский учёный. Его дочь страдала болезнью, получившей название «болезнь Мерлина», из-за которой она старела в обратном направлении: с течением времени она молодеет.
  • Хет Мастин — самый загадочный из всех семи паломников. Он тамплиер (жрец природы), который командует кораблем-деревом, который доставляет паломников в Гиперион.
  • Сорокопут — грозное и чрезвычайно могущественное существо неопределенного происхождения и мотивов, которое появляется на протяжении всего повествования. Он известен тем, что насаживал людей на массивное металлическое дерево. Он назван в честь одноименной птицы , которая пронзает насекомых и мелких животных на ветвях. Паломники надеются найти Шрайка в Гробницах Времени, которые являются конечной целью их путешествия, но по мере того, как они рассказывают свои истории, становится ясно, что существо уже связано с каждым из них.
  • Мейна Гладстон — генеральный директор и главнокомандующий «Гегемонии человечества», проживающая в Центре Тау Кита.

В 1970-х годах Симмонс работал учителем начальной школы в маленьком городке в штате Миссури . Он начал рассказывать своим ученикам истории, которые в конечном итоге превратились в «Смерть кентавра в молитвах к разбитым камням» . [2] Это была первая история, происходящая во вселенной Гипериона .

«Гиперион» был хорошо принят критиками. The New York Times похвалила его литературные ссылки, его формат и отношение к Высшему Разуму. [3] Другие обзоры называют его культовой классикой , восхваляя построение мира и развитие персонажей Симмонса. [4] Некоторым рецензентам понравилось, как шесть центральных историй переплетаются воедино, образуя целостный роман. [5] но другие раскритиковали тот факт, что большая часть истории происходит во время воспоминаний, что оставляет ограниченное пространство для развития сюжета. [6]

Роман был показан в нескольких эпизодах телесериала « Меланхолия Харухи Судзумии », где одному из персонажей был дан японский перевод.

Роман получил премию Хьюго в 1990 году за лучший роман и премию Locus в 1990 году за лучший научно-фантастический роман . [7] Он был номинирован на премию BSFA 1991 года за лучший роман . [8] С его продолжением «Падение Гипериона » он был номинирован на премию Артура Кларка 1992 года. [9]

Адаптации

[ редактировать ]

В 2009 году Скотт Дерриксон должен был стать режиссером «Песней Гипериона» для Warner Bros. и Грэма Кинга , а Тревор Сэндс написал сценарий, объединяющий «Гиперион» и «Падение Гипериона» в один фильм. [10] В 2011 году актер Брэдли Купер выразил заинтересованность в экранизации. [11] 10 июня 2015 года было объявлено, что телеканал Syfy будет снимать мини-сериал по мотивам «Песни Гипериона» с участием Купера и Кинга. [12] В ноябре 2021 года было объявлено, что Warner Bros. и Брэдли Купер вместо этого будут разрабатывать «Гиперион ». фильм [13]

  1. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1990 года» . Миры без конца . Проверено 16 июля 2009 г.
  2. ^ Роуз, Майкл Алек (август 1997 г.). «Восстание Эндимиона Дэна Симмонса — Интервью» . Страница книги . Проверено 22 июля 2019 г.
  3. ^ Джонас, Джеральд (25 марта 1990 г.). "Научная фантастика" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2019 г.
  4. ^ Бардинелли, Джон (9 апреля 2015 г.). «Возврат в четверг: изменяющие сознание масштабы песен Дэна Симмонса «Гиперион»» . Проверено 12 июля 2019 г.
  5. ^ Уолтон, Джо (27 мая 2009 г.). «Лучше путешествовать с надеждой: Гиперион Дэна Симмонса» . Тор.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  6. ^ Хоукс, Ники (28 мая 2016 г.). «Рецензия на книгу: «Гиперион» Дэна Симмонса» . The Independent: Голос Юты.
  7. ^ Уолтон, Джо (3 июля 2011 г.). «Номинанты Хьюго: 1990» . Тор.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  8. ^ «Награды Британской ассоциации научной фантастики 1991 года» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 12 июля 2019 г.
  9. ^ «Премия Артура Кларка 1992 года» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 12 июля 2019 г.
  10. ^ Флеминг, Майкл (29 января 2009 г.). «Скотт Дерриксон снимет «Гиперион» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
  11. ^ Фальконер, Роберт (27 мая 2011 г.). «Брэдли Купер очень хочет экранизировать «Гиперион» Дэна Симмонса» . Cinemaspy.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  12. ^ Голдберг, Лесли (10 июня 2015 г.). «Брэдли Купер, Грэм Кинг, Тодд Филлипс адаптируют «Гиперион» Дэна Симмонса для Syfy» . Голливудский репортер . Проверено 5 августа 2015 г.
  13. ^ Д'Алессандро, Энтони (1 ноября 2021 г.). «Брэдли Купер запускает производственный лейбл; устанавливает «Гиперион» в Warner Bros с Грэмом Кингом» . Крайний срок . Проверено 4 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e4f5e4d33eb60b662c20848cc0496f3__1720341840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/f3/4e4f5e4d33eb60b662c20848cc0496f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperion (Simmons novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)