Jump to content

Нил Стивенсон

Нил Стивенсон
Нил Стивенсон в 2019 году
Нил Стивенсон в 2019 году
Рожденный Нил Таун Стивенсон
( 1959-10-31 ) 31 октября 1959 г. (64 года)
Форт Мид , Мэриленд , США
Псевдоним Стивен Бери
(совместно с Дж. Фредериком Джорджем )
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • эссеист
Образование Средняя школа Эймса
Бостонский университет ( бакалавр )
Период 1984 – настоящее время
Жанр Научная фантастика , спекулятивная фантастика , историческая фантастика , очерки
Литературное движение Киберпанк , посткиберпанк , максимализм
Заметные награды Хьюго
Прометей
Локус
Кларк
Веб-сайт
Нил Стивенсон

Нил Таун Стивенсон (родился 31 октября 1959 г.) — американский писатель, известный своими произведениями спекулятивной фантастики . Его романы подразделяются на научную фантастику , историческую фантастику , киберпанк , посткиберпанк и барокко .

Работы Стивенсона исследуют математику , криптографию , лингвистику , философию , валюту и историю науки . Он также пишет научно-популярные статьи о технологиях в таких изданиях, как Wired . Он писал романы вместе со своим дядей Джорджем Джудсбери («Дж. Фредерик Джордж») под коллективным псевдонимом Стивен Бери.

Стивенсон работал неполный рабочий день консультантом в Blue Origin , компании (основанной Джеффом Безосом ), разрабатывающей космический корабль и систему космического запуска. [1] а также является соучредителем Subutai Corporation, первым предложением которой является интерактивный фантастический проект The Монголия . Он был Magic Leap с 2014 по 2020 год. главным футуристом [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Родился 31 октября 1959 года в Форт-Мид , штат Мэриленд . [3] Стивенсон происходил из семьи инженеров и ученых ; его отец - профессор электротехники , а дед по отцовской линии был профессором физики . Его мать работала в биохимической лаборатории, а отец был профессором биохимии . Семья Стивенсона переехала в Шампейн-Урбану, штат Иллинойс , в 1960 году, а затем в 1966 году в Эймс, штат Айова . он окончил среднюю школу Эймса . В 1977 году [4]

Стивенсон учился в Бостонском университете , [4] сначала специализировался на физике, затем переключился на географию, когда обнаружил, что это позволит ему проводить больше времени за университетским компьютером. [5] Он окончил университет в 1981 году со и физикой степенью бакалавра географии . [4] С 1984 года Стивенсон жил в основном на северо-западе Тихого океана и в настоящее время [ нечеткий ] живет в Сиэтле со своей семьей. [4]

Написание [ править ]

Обсуждение Анафема в Массачусетском технологическом институте в 2008 году.

Первый роман Стивенсона «Большая буква U» , опубликованный в 1984 году, представляет собой сатирический взгляд на жизнь американского мегаверситета, огромного, безвкусного и отчуждающего исследовательского университета, охваченного хаотическими беспорядками. [6] [7] Его следующий роман, «Зодиак» (1988), представляет собой триллер о радикальном защитнике окружающей среды в его борьбе с корпоративными загрязнителями. [6] Ни один из романов не привлек особого критического внимания при первой публикации, но оба выразили опасения, что Стивенсон получит дальнейшее развитие в своих более поздних работах. [6]

Прорыв Стивенсона произошел в 1992 году с «Снежным крахом» , о киберпанке или посткиберпанке, романом в котором меметика , компьютерные вирусы и другие высокотехнологичные темы сочетаются с шумерской мифологией , а также с социологической экстраполяцией крайнего либерального капитализма и коллективизма . [7] [8] Стивенсон в это время позже будет описан Майком Годвином как «худощавый, скромный аспирант, чья тихая манера поведения не давала очевидных указаний на то, что он написал маниакальный апофеоз научной фантастики о киберпанке». [9] В 1994 году Стивенсон вместе со своим дядей Дж. Фредериком Джорджем опубликовал политический триллер « Интерфейс » под псевдонимом «Стивен Бери»; [10] они последовали за этим в 1996 году с The Cobweb .

Следующим сольным романом Стивенсона, опубликованным в 1995 году, стал «Алмазный век: или Иллюстрированный букварь для молодой леди» . Сюжет включает в себя оружие, имплантированное в череп персонажа, почти неограниченное количество репликаторов всего: от матрасов до еды, смарт-бумаги и нанороботов, дезинфицирующих воздух и кровь. Действие происходит в мире с неовикторианской социальной структурой.

За этим последовал «Криптономикон» в 1999 году, роман, включающий в себя различные концепции — от Алана Тьюринга исследований в области взлома кодов и криптографии во время Второй мировой войны до современной попытки создать убежище для данных . В 2013 году «Криптономикон» получил награду Зала славы Прометея .

«Цикл барокко» — это серия исторических романов, действие которых происходит в 17 и 18 веках, и в некотором смысле является приквелом к ​​«Криптономикону» . Первоначально он был опубликован в трех томах по две или три книги в каждом — «Ртуть» (2003), «Путаница» (2004) и «Система мира» (2004), но впоследствии был переиздан как восемь отдельных книг: «Ртуть , король бродяг». , Одалиска , Золотое дно , Юнкто , Золото Соломона , Валюта и Система мира . (Названия и точная разбивка различаются на разных рынках.) «Система мира» получила премию «Прометей» в 2005 году.

После этого Стивенсон написал «Анафем» (2008), длинный и подробный роман спекулятивной фантастики . Действие происходит в мире, похожем на Землю, посвящено метафизике и во многом отсылает к древнегреческой философии . «Анатем» получил премию Locus Award как лучший научно-фантастический роман в 2009 году.

В мае 2010 года корпорация Subutai, председателем которой был назначен Стивенсон, объявила о создании экспериментального мультимедийного художественного проекта под названием «Монголид» , в основе которого лежит повествование, написанное Стивенсоном и другими авторами спекулятивной фантастики. [11] [12]

Роман Стивенсона Reamde вышел 20 сентября 2011 года. [13] Название представляет собой игру с общим именем файла README . Этот триллер, действие которого происходит в настоящем, сосредоточен вокруг группы разработчиков MMORPG, оказавшихся в центре внимания китайских киберпреступников, исламских террористов и русской мафии. [14]

7 августа 2012 года Стивенсон выпустил сборник эссе и другой ранее опубликованной художественной литературы под названием « Некоторые замечания: эссе и другое письмо» . [15] В этот сборник также вошли новое эссе и рассказ, созданные специально для этого тома.

В конце 2013 года Стивенсон заявил, что работает над многотомным трудом исторических романов, которые «будут во многом связаны с научными и технологическими темами, а также с тем, как они взаимодействуют с персонажами и цивилизацией в течение определенного периода истории». Он ожидал, что первые два тома будут выпущены в середине-конце 2014 года. [16] Однако примерно в то же время он переключил свое внимание на научно-фантастический роман « Севеневс» , который был завершен примерно через год и опубликован в мае 2015 года. [17] 8 июня 2016 года было объявлено о планах «Севеневс» . экранизировать [18]

В мае 2016 года в рамках видеообсуждения с Биллом Гейтсом Стивенсон сообщил, что только что представил рукопись нового исторического романа — «книги о путешествиях во времени», написанной в соавторстве с Николь Галланд , одной из его монгольских соавторов. [19] Он был выпущен под названием The Rise and Fall of DODO 13 июня 2017 года. [20]

В июне 2019 года вышел его роман «Падение»; или «Уклонение в аду» . Это роман о ближайшем будущем, который исследует загрузку разума в облако и содержит персонажей из Reamde 1999 года 2011 года, Cryptonomicon и других книг. [21]

«Терминационный шок» , опубликованный в ноябре 2021 года, представляет собой климатический фантастический роман о солнечной геоинженерии . [22]

Стиль письма [ править ]

Книги Стивенсона, как правило, имеют тщательно продуманные сюжеты, основанные одновременно на многочисленных технологических и социологических идеях. Дискурсивный характер его произведений, а также значительная сложность сюжета и персонажей, а также обилие деталей позволяют предположить стиль письма в стиле барокко , который Стивенсон полностью использовал в трехтомном цикле «Барокко» . [23]

Помимо письма [ править ]

Стивенсон на симпозиуме Starship Century в Калифорнийском университете в 2013 году.

В начале 2000-х Стивенсон работал в Blue Origin , компании, занимающейся космическими полетами Джеффа Безоса , в течение семи лет, в то время как ее основное внимание уделялось «новым альтернативным подходам к космосу , альтернативным двигательным системам и бизнес-моделям». Он ушел после того, как Blue стала более стандартной аэрокосмической компанией. [24]

В 2012 году Стивенсон запустил кампанию на Kickstarter для CLANG, реалистичной фэнтезийной игры о боях на мечах. Идея заключалась в использовании управления движением для обеспечения эффекта погружения. Цель финансирования кампании в размере 500 000 долларов была достигнута к установленной дате 9 июля 2012 года на Kickstarter, но варианты финансирования оставались открытыми, и проект продолжал принимать пожертвования на своем официальном сайте. [25] В сентябре 2013 года у проекта закончились деньги. [26] Это и обстоятельства вокруг этого разозлили некоторых сторонников. [27] некоторые угрожали коллективным иском. [28] Проект CLANG завершился в сентябре 2014 года, так и не будучи завершенным. Стивенсон взял на себя часть ответственности за провал проекта, заявив: «Я, вероятно, слишком много сосредоточился на исторической точности и недостаточно на том, чтобы сделать его достаточно интересным для привлечения дополнительных инвестиций». [29]

В 2014 году Стивенсон был нанят на должность главного футуриста во флоридскую дополненной реальности компанию Magic Leap . [30] Стивенсон покинул компанию в апреле 2020 года в рамках увольнения. [2] В июне 2021 года Стивенсон и его коллеги Шон Стюарт и Остин Гроссман выпустили «Новая найденная земля: долгий путь» аудиодраму Audible , основанную на интеллектуальной собственности, которую они разработали в Magic Leap. [31]

В 2022 году Стивенсон запустил Lamina1 для создания с открытым исходным кодом метавселенной , которая будет использовать смарт-контракты. [32] на блокчейне . [33]

Влияние [ править ]

Работы Стивенсона имеют влияние в технологических кругах. Билл Гейтс , Сергей Брин , Джон Кармак и Питер Тиль — поклонники его творчества. [34] В «Снежной катастрофе» Стивенсон ввёл термин «Метавселенная». [35] и популяризировал термин «аватар» в компьютерном контексте. [36] Метавселенная вдохновила изобретателей Google Earth [34] и Snow Crash требовалось прочитать команде разработчиков Xbox под руководством исполнительного директора Microsoft Дж. Алларда . [16] По словам академика Пола Янгквиста, Snow Crash также нанесла жанру киберпанка «смертельный удар». [37] По данным Publishers Weekly , Криптономикону «часто приписывают набросок основы криптовалюты ». [38]

Публикации [ править ]

Стивенсон в 2008 году

Романы [ править ]

Короткометражка [ править ]

Другие художественные проекты [ править ]

  • Project Hieroglyph , основанный в 2011 году, с 2012 года находится под управлением Центра науки и воображения Университета штата Аризона. Hieroglyph: Stories and Visions for a Better Future , под ред. Книга Эда Финна и Кэтрин Крамер , в которую вошли материалы Стивенсона (предисловие и глава «Атмосфера инкогнита»), была опубликована Уильямом Морроу в сентябре 2014 года.

Научная литература [ править ]

Критические исследования, обзоры и биография [ править ]

В начале
Снежный крушение
Прекращение шока
  • Роджерс, Адам (ноябрь 2021 г.). «Апокалипсис сегодня». Проводной . Том. 29, нет. 11. С. 78–87.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Венц, Джон (19 июня 2018 г.). «Как Нил Стивенсон черпал идеи для книг, подрабатывая в Blue Origin» . Популярная механика . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Алкорн, Тед (10 июля 2020 г.). «Писатель Нил Стивенсон считает, что мы неправильно поняли антиутопию» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 июня 2021 г.
  3. ^ Фишер, Лоуренс М. (17 апреля 1994 г.). «ЗВУКОВЫЕ БАЙТЫ; Оруэлл – Выпуск 1994 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Стивенсон, Нил. «Биография» . Сайт Нила Стивенсона ( MobileMe ). Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  5. ^ «Нил Стивенсон – Биография» . ElectricInca.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г. Он начал свое высшее образование со специальности физики, затем переключился на географию, когда выяснилось, что это позволит ему тратить больше свободного времени на мэйнфрейм своего университета.
  6. ^ Jump up to: а б с Букер, М. Кейт; Томас, Анн-Мари, ред. (2009). «Нил Стивенсон (1959–)». Справочник научной фантастики . Чичестер, Великобритания ; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 173. ИСБН  978-1-4051-6205-0 . OCLC   263498124 .
  7. ^ Jump up to: а б Грассиан, Дэниел (2003). «От модернистов к поколению Икс» . Гибридная фантастика: американская фантастика и поколение X. Джефферсон: McFarland & Co., стр. 29–30 . ISBN  978-0-7864-1632-5 . OCLC   52565833 .
  8. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том. 3 . Издательство Гринвуд. п. 1235. ИСБН  0-313-32953-2 . Проверено 5 декабря 2009 г.
  9. ^ Годвин, Майк (февраль 2005 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Нила Стивенсона» . Причина . Фонд разума. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
  10. ^ «Нил Стивенсон: Криптомант» . Локус Онлайн . 1 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г. ...триллер, написанный в сотрудничестве с его дядей Джорджем Джудсбери под псевдонимом Стивен Бери ...
  11. ^ Итон, Кит (26 мая 2010 г.). «Монгольское приложение: роман о будущем Нила Стивенсона?» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  12. ^ «Корпорация Субутай – Команда» . subutai.mn (Корпорация Субутай). Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г. Нил Стивенсон, председатель
  13. ^ Андерс, Чарли Джейн (14 июля 2009 г.). «Нил Стивенсон получает полмиллиона долларов, но пришлось ли ему сменить жанр, чтобы получить это?» . ио9 . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  14. ^ "reamdeDescription" . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
  15. ^ Предстоящие4.me. «Анонсирована новая книга Нила Стивенсона «Некоторые замечания!» . Предстоящие4.me. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Келион, Лев. (2013-09-17) BBC News - Нил Стивенсон о высоких башнях и кибершпионах АНБ. Архивировано 26 января 2014 года в Wayback Machine . BBC.co.uk. Проверено 14 января 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Нил Стивенсон. «Севеневс» . Nealstephenson.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  18. ^ Флеминг, Майк (8 июня 2016 г.). «Skydance воссоединяет команду «Аполлона-13» для научно-фантастического романа Нила Стивенсона «Севеневс» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  19. ^ Гейтс, Билл . «День, когда взорвалась луна» . воротаноты. Начало в 1:19. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  20. ^ «Взлет и падение ДОДО — Нил Стивенсон, Николь Галланд — Твердый переплет» . Издательство ХарперКоллинз. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  21. ^ Шиэн, Джейсон (4 июня 2019 г.). «Иногда захватывающее, иногда мучительное, «Осень» полна энергии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 июля 2019 г.
  22. ^ Эль Аккад, Омар (16 ноября 2021 г.). «Безумный, безумный, безумный, безумный мир Нила Стивенсона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2021 г.
  23. ^ Джуффо, Джон (1 октября 2004 г.). «Обзор книжной капсулы: Система мира» . Развлекательный еженедельник . Тайм Уорнер. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  24. ^ Фауст, Джефф (19 марта 2018 г.). «Изменяющийся оттенок синего» . Космический обзор . Проверено 31 мая 2018 г. «Первые семь лет или около того я работал там, когда это было скорее исследовательской стадией попыток выяснить, как выглядит ландшафт и какие, возможно, могут быть новые альтернативные подходы к космосу, альтернативные двигательные системы, бизнес-модели и так далее. дальше», — вспоминает [Стефенсон]. Так продолжалось, по его словам, до тех пор, пока компания не стала уделять больше внимания конкретным технологиям (которые имеют двигательные установки, не сильно отличающиеся от того, что делалось и делается в других местах). Я дружно отстранился», — сказал он.
  25. ^ Twitter / subutaicorp: @LordBronco Мы все еще принимаем Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine . Twitter.com. Проверено 14 января 2014 г.
  26. ^ Знаменитый Kickstarter превращается в полную катастрофу. Архивировано 21 сентября 2013 года в Wayback Machine . Котаку.com. Проверено 14 января 2014 г.
  27. THUD: Разработка CLANG Нила Стивенсона остановлена. Архивировано 25 сентября 2013 г., в Wayback Machine . Камень, Бумага, Дробовик. Проверено 14 января 2014 г.
  28. ^ Нарцисс, Эван (28 сентября 2013 г.). «Нил Стивенсон говорит, что его мечта о создании видеоигры не умерла» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года. Активная группа сторонников Clang кипела от гнева после обновления кнопки «Пауза», причем некоторые требовали вернуть свои деньги, а другие угрожали судебным иском. Когда я разговаривал с ним ранее на этой неделе, он сказал мне, что понимает, откуда они взялись, но хочет, чтобы все знали, что путь к воплощению Clang в реальность еще не окончен.
  29. ^ Стивенсон, Нил (19 сентября 2014 г.). «Окончательное обновление» . CLANG от Subutai Corporation . Кикстартер. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  30. ^ Дэйви Альба (16 декабря 2014 г.). «Писатель научной фантастики Нил Стивенсон присоединяется к Mystery Startup Magic Leap в качестве «главного футуриста» » . Проводной . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  31. ^ «Нил Стивенсон и компания превратили неудавшийся AR-проект Magic Leap в драму Audible» . ВенчурБит . 10 июня 2021 г. . Проверено 23 ноября 2021 г.
  32. ^ Зену, Тео (30 июня 2022 г.). «Роман предсказал метавселенную (и гиперинфляцию) 30 лет назад» . Вашингтон Пост . Проверено 2 декабря 2022 г.
  33. ^ Леви, Стивен (16 сентября 2022 г.). «Нил Стивенсон дал имя Метавселенной. Теперь он ее строит» . Проводной . Проверено 2 декабря 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б Роджерс, Адам (26 октября 2021 г.). «Икона научной фантастики Нил Стивенсон наконец взялся за глобальное потепление» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  35. ^ Гримшоу, Марк (2014). Оксфордский справочник по виртуальности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 702. ИСБН  9780199826162 .
  36. ^ Герхард, Майкл; Мур, Дэвид; Хоббс, Дэйв (2004). «Воплощение и соприсутствие в совместных интерфейсах» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 61 (4): 453–480. дои : 10.1016/j.ijhcs.2003.12.014 . ISSN   1071-5819 . Впервые он был использован в контексте виртуальных миров в новаторской системе Хабитат в середине 1980-х годов (Морнингстар и Фармер, 1991) и популяризирован научно-фантастическим романом Стивенсона (1992) «Снежный провал».
  37. ^ Янгквист, Пол (2012). «Киберпанк, война и деньги: Криптономикон Нила Стивенсона» . Современная литература . 53 (2): 319. doi : 10.1353/cli.2012.0011 . ISSN   1548-9949 . S2CID   163021465 .
  38. ^ Возраст, Алисса (17 сентября 2021 г.). «Доктрина шока Нила Стивенсона» . Издательский еженедельник . Проверено 20 ноября 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Келли, Марк Р. « Индекс локуса наград научной фантастики: Индекс литературных номинантов» . Locusmag.com (Публикации Locus). Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
  40. ^ «Реамде» . ХарперКоллинз . Проверено 24 декабря 2018 г.
  41. ^ «Взлет и падение ДОДО» HarperCollins . Проверено 24 декабря 2018 г.
  42. ^ «Падение, или Уклонение в аду» . ХарперКоллинз . Проверено 24 декабря 2018 г.
  43. ^ Новая найденная земля: долгий путь . Проверено 11 июня 2021 г. - через Audible.
  44. ^ «Шок завершения» . ХарперКоллинз . Проверено 31 марта 2021 г.
  45. ^ ХарперКоллинз (24 апреля 2024 г.). «Полостан» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08eb1fb3d75f7a33d999cad46c38776f__1717302240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/6f/08eb1fb3d75f7a33d999cad46c38776f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neal Stephenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)