Взлет и падение ДОДО
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Нил Стивенсон и Николь Галланд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика [1] |
Издатель | Уильям Морроу |
Дата публикации | 13 июня 2017 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 768 |
ISBN | 978-0-06-240916-4 |
С последующим | Мастер пиров: Возвращение в ДОДО Нила Стивенсона |
Веб-сайт | Харпер Коллинз |
«Взлет и падение ДОДО» — научная фантастика. [1] роман американских писателей Нила Стивенсона и Николь Галланд , опубликованный в 2017 году. Секретное правительственное агентство США, известное как Департамент диахронических операций (ДОДО), пытается изменить историю с помощью магии. Стивенсон и Галланд ранее вместе писали книгу «Монголидия» .
Сюжет
[ редактировать ]Таинственный Тристан Лайонс нанимает доктора Мелисанду Стоукс, преподавателя лингвистики из Гарварда, для перевода различных исторических текстов. Работа засекречена до такой степени, что Лайонс не может даже раскрыть полное название ДОДО, секретного правительственного агентства, в котором он работает. Переводы Стоукса предполагают, что магия и ведьмы существовали в исторических записях, а также что магия ослабела и перестала действовать где-то во время промышленной революции. Стоукс и Лайонс обнаруживают, что фотография сводит на нет магию в целом, вызывая коллапс волновой функции . Использование магии во всем мире прекратилось, когда была сделана фотография солнечного затмения 28 июля 1851 года .
Лайонс нанимает доктора Фрэнка Оду, бывшего физика Массачусетского технологического института, который когда-то работал над устройством, которое могло бы предотвратить коллапс волновой функции. Устройство чем-то похоже на коробку из эксперимента с кошкой Шрёдингера , хотя (потенциально) не смертельно для тех, кто находится внутри. В то же время со Стоуксом связывается Эржебет Карпати, венгерская ведьма со сверхъестественно увеличенной продолжительностью жизни, которая утверждает, что встретила Стоукса в 1851 году в Лондоне. Стоукс узнает, что ДОДО означает Департамент диахронических операций и что Лайонс намеревается создать устройство, которое позволит путешествовать во времени с помощью магии.
В течение следующих пяти лет DODO растет в размерах и масштабах как проект IARPA и директора Национальной разведки . Агентов обучают языкам и боевым приемам, специфичным для определенного периода, и волшебным образом отправляют обратно в Лондон 1601 года и Константинополь 1203-1204 годов, а также в другие времена и места. Цель состоит в том, чтобы изменить исторические события, чтобы незаметно помочь правительству Соединенных Штатов, но это нужно делать осторожно и методично, чтобы избежать Диахронического Сдвига, катастрофического магического взрыва, который происходит, когда история меняется слишком сильно или слишком быстро. Ведьм нанимают для создания сети путешествий во времени, а некоторые даже переносятся в настоящее, чтобы напрямую помогать ДОДО. Одной из этих ведьм удается получить контроль над агентством с помощью магии, и она отправляет Стоукса назад во времени, в июль 1851 года, в надежде, что она застрянет там, когда магия перестанет работать. Организация ДОДО распадается, поскольку ее члены обычно распадаются на две стороны: заговор ведьм, которые хотят подорвать основы фотографии (и самой науки), и главных героев, которые обязуются противостоять их усилиям.
Стиль
[ редактировать ]«Взлет и падение ДОДО» состоит из нескольких форм повествования. Основной роман представляет собой «Диахронику» Мелисанды Стоукс от первого лица, написанную в Лондоне в июле 1851 года. Ее заметки дополнены дневниковыми записями, стенограммами, онлайн-чатом и другими формами общения. Каждый из них имеет разный формат и шрифт, и многие тексты написаны с точки зрения второстепенных персонажей. Некоторые части отредактированы или неполные. Позже выясняется, что они были тайно (и случайно) украдены с серверов DODO, когда организация разваливалась.
Прием
[ редактировать ]Книга стала бестселлером New York Times, вошла в список художественной литературы в твердом переплете под номером 11. [2] [3]
Kirkus Reviews написали, что «история становится все более странной и безумной», но назвали роман «приятным сочетанием привлекательности для поклонников спекулятивной фантастики». [4] Financial Times также похвалила остроумие и «здоровое чувство абсурда». [5] Адам Робертс из The Guardian обнаружил, что большая часть юмора не сработала, но «хотя это и не классика комиксов, « Взлет и падение ДОДО» большой, просторный и приятный». [6]
Продолжение
[ редактировать ]В 2021 году Николь Галланд опубликовала продолжение под названием « Мастер пирушек: Возвращение к ДОДО» Нила Стивенсона. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Взлет и падение ДОДО» Harpercollins.com .
BISAC1: FICTION: Научная фантастика / Путешествие во времени
- ^ «Художественные книги в твердом переплете — Бестселлеры — Книги — 2 июля 2017 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Коулз, Грегори (23 июня 2017 г.). «Для этих сотрудников в «бестселлере» нет «я» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Взлет и падение ДОДО» Киркус Рецензии . 13 июня 2017 г. Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Лавгроув, Джеймс (16 июня 2017 г.). «Краткий обзор: Взлет и падение ДОДО Нила Стивенсона и Николь Галланд» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Робертс, Адам (15 июня 2017 г.). «Обзор «Взлет и падение ДОДО» — темное искусство путешествий во времени» . Хранитель . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Мастер пиршеств» . ХарперКоллинз . Проверено 4 мая 2021 г.