Цикл Барокко

«Цикл барокко» — серия романов американского писателя Нила Стивенсона . Он был опубликован в трех томах, содержащих восемь книг, в 2003 и 2004 годах. История повествует о приключениях большого количества персонажей, живущих среди центральных событий конца 17 - начала 18 веков в Европе, Африке, Азии и Центральной Америке. . Несмотря на литературную трактовку, соответствующую исторической художественной литературе, Стивенсон охарактеризовал произведение как научную фантастику из-за присутствия некоторых аномальных явлений и особого акцента в произведении на темах, касающихся науки и техники. [1] науки криптологии и нумизматики В этой серии, как и в некоторых других работах Стивенсона, широкое место занимают .
Книги
[ редактировать ]« Цикл барокко» состоит из нескольких романов, «объединенных в три тома, потому что это удобнее с издательской точки зрения»; Стивенсон считал, что называть произведения трилогией было бы «фикцией». [2]
вышедший в печать в 2003 и 2004 годах Цикл, , содержит восемь книг, первоначально опубликованных в трех томах:
- Ртуть , Том. I из цикла барокко - премии Артура Кларка лауреат , номинант на премию Locus , 2004 г. [3]
- Книга 1 – Ртуть
- Книга 2 - Король бродяг
- Книга 3 – Одалиска
- Путаница , Том. II цикла барокко – обладатель премии Locus Award
- Книга 4 - Золотое дно
- Книга 5 - Соединение
- Система мира , Vol. III цикла барокко премии Locus - лауреат , номинант на премию Артура Кларка, 2005 г. [4]
- Книга 6 - Золото Соломона
- Книга 7 – Валюта
- Книга 8 – Система мира
Параметр
[ редактировать ]Книги путешествуют по Европе раннего Нового времени между Реставрацией и монархии Стюартов началом 18 века. Хотя основное внимание уделяется Европе, приключения одного персонажа, Джека Шафто, позволяют ему путешествовать по всему миру, а молодые британские колонии в Северной Америке важны для другого (Дэниел Уотерхаус). Действие «Ртути» происходит в основном в годы между Реставрацией монархии Стюартов в Англии (1660 г.) и Славной революцией 1688 г. «Смятение» следует за «Ртутью» без временного перерыва, но географически простирается от Европы и Средиземноморья через Индию до Филиппин , Японии и Мексика . Действие «Системы мира» происходит главным образом в Лондоне в 1714 году, примерно через десять лет после событий «Смятения» .
Темы
[ редактировать ]Центральной темой сериала является переход Европы от феодального правления и контроля к рациональным, научным и более основанным на заслугах системам управления, финансов и социального развития, которые определяют то, что сейчас считается «западным» и «современным».
Среди персонажей - сэр Исаак Ньютон , Готфрид Лейбниц , Николя Фатио де Дюйе , Вильгельм Оранский , Людовик XIV Франции , Оливер Кромвель , Петр Великий , Джон Черчилль, 1-й герцог Мальборо и многие другие известные люди того времени. Вымышленные персонажи Элиза, Джек и Дэниел вместе вызывают реальные исторические последствия.
В книгах есть значительные разделы, посвященные алхимии . Главным алхимиком сказки является загадочный Енох Рут, который вместе с потомками нескольких персонажей этого сериала также фигурирует в романах Стивенсона «Криптономикон» и «Падение» .
Меркурий представляет собой объединяющую тему, как в форме общего названия «ртуть» для элемента Меркурий , долгое время связанного с алхимией и названием первого тома цикла, так и в виде римского бога Меркурия , особенно различных покровительств бога: финансового прибыль, коммерция, красноречие, сообщения, общение, путешественники, границы, удача, обман и воры - все это центральные темы сюжета. Астрономия также является важной (хотя и второстепенной) темой цикла; Транзит Меркурия особенно наблюдался в Лондоне в день коронации короля Англии Карла II , Реставрация которого знаменует собой в хронологическом порядке самое раннее ключевое историческое событие в цикле.
Вдохновение
[ редактировать ]Стивенсон был вдохновлен на написание «Цикла барокко» , когда во время работы над «Криптономиконом » он столкнулся с утверждением Джорджа Дайсона в «Дарвине среди машин» , в котором говорится, что Лейбниц «возможно, был основателем символической логики и работал с вычислительными машинами». [5] Он также слышал широкое обсуждение спора об исчислении Лейбница-Ньютона и работы Ньютона в казначействе в течение последних 30 лет его жизни. [5] и, в частности, дело против Лейбница, изложенное в Commercium Epistolicum 1712 года, стало огромным источником вдохновения, которое впоследствии легло в основу проекта. Он нашел «эту информацию поразительной, когда [он] уже работал над книгой о деньгах и книгой о компьютерах». [5] Дальнейшие исследования этого периода воодушевили Стивенсона, и он приступил к написанию исторического произведения, которое стало «Циклом барокко» . [5]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]- Дэниел Уотерхаус, английский натурфилософ и диссидент.
- Джек Шафто , неграмотный авантюрист, обладающий большой находчивостью и харизмой.
- Элиза, девушка, похищенная в рабство, а затем освобожденная, которая становится шпионкой и финансисткой.
- Енох Рут, загадочный и нестареющий человек, который также появляется в «Криптономиконе» , действие которого происходит во время Второй мировой войны и 1990-х годов. Он также появляется осенью; или «Увернуться в аду» .
- Боб Шафто, солдат на службе Джона Черчилля и брат Джека Шафто.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]
|
|
Исторические личности, выступающие в роли персонажей
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Роберт Вирсем из The Toronto Star назвал «Цикл барокко» «возвышенным, захватывающим, невероятно сложным чудом романа, который будет занимать ученых и критиков в течение следующих 100 лет». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годвин, Майк ; Нил Стивенсон (февраль 2005 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Нила Стивенсона» . Причина . Проверено 15 сентября 2020 г.
Такие ярлыки, как научная фантастика, наиболее полезны, когда используются в маркетинговых целях, т. е. помогают читателям найти книги, которые им, вероятно, понравится читать. Имея это в виду, я бы сказал, что люди, которые знают и любят научную фантастику, признают, что эти книги вышли из этой традиции. Так что ярлык научной фантастики им полезен как маркетинговый термин. Однако читатели, не являющиеся любителями научной фантастики, также читают и получают удовольствие от этих книг, и у меня, кажется, появилось новое поколение читателей, которые даже не подозревают, что я известен как писатель-фантаст. Поэтому было бы ошибкой слишком строго или буквально относиться к использованию ярлыка научной фантастики.
- ^ Комментарий Стивенсона на MetaWeb
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2004 года» . Миры без конца . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2005 года» . Миры без конца . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стивенсон, Нил. «Как начался цикл барокко» в PS of Quicksilver Perennial изд. 2004.
- ^ «Сила трёх» . Торонто Стар . 03.10.2004 . Проверено 1 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью журнала Locus Magazine с Нилом Стивенсоном
- «Источник современного мира» Интервью Гленна Рейнольдса на Tech Central Station
- Вернемся к обзору Рейнольдса «Барокко» в The Weekly Standard.
- «Нил Стивенсон - интервью» на Guardian Unlimited о цикле барокко .
- Цикл Барокко
- Серия книг, представленная в 2003 году.
- Исторические романы по сериям
- Романы Нила Стивенсона
- Пикареские романы
- Культурные изображения Бенджамина Франклина
- Культурные изображения Черной Бороды
- Культурные изображения Исаака Ньютона
- Культурные изображения Карла II Англии
- Культурные изображения Георга I Великобритании
- Культурные изображения Георга II Великобритании
- Культурные изображения Нелл Гвин
- Культурные изображения Георга Фридриха Генделя
- Культурные изображения Якова II Англии
- Культурные изображения Людовика XIV
- Культурные изображения Марии II
- Культурные изображения Петра Великого
- Культурные изображения Вильгельма III Англии