Джон Уилкинс
Джон Уилкинс | |
---|---|
Епископ Честерский | |
епархия | Честерская епархия |
В офисе | 1668–1672 (смерть) |
Предшественник | Джордж Холл |
Преемник | Джон Пирсон |
Другие сообщения | Декан Рипона (1663–1672) |
Заказы | |
Посвящение | 15 ноября 1668 г. Гилберт Шелдон |
Личные данные | |
Рожденный | [1] | 14 февраля 1614 г.
Умер | 19 ноября 1672 г. Чансери-лейн , Лондон [2] | (58 лет)
Похороненный | Еврейство Святого Лаврентия , Лондон [2] |
Национальность | Английский |
Номинал | англиканский |
Супруг | Робина Кромвель (м.1656) [2] |
Профессия | Священнослужитель , натурфилософ , писатель, администратор |
Альма-матер | Нью Инн Холл , Оксфорд Магдалина Холл, Оксфорд [2] |
Джон Уилкинс FRS (14 февраля 1614 — 19 ноября 1672) — англиканский священник , натурфилософ и писатель, а также один из основателей Королевского общества . [4] Он был епископом Честера с 1668 года до своей смерти.
Уилкинс — один из немногих, кто возглавлял колледж как в Оксфордском, так и в Кембриджском университетах . Он был эрудитом , хотя и не одним из самых важных научных новаторов того периода. Его личные качества проявились и были очевидны для его современников в снижении политической напряженности в Оксфорде междуцарствия , в основании Королевского общества на беспартийной основе и в усилиях по установлению контактов с протестантскими нонконформистами . Он был одним из основателей новой естественной теологии, совместимой с наукой того времени . [5] Он особенно известен своим «Очерком реального характера и философского языка» (1668), в котором, среди прочего, он предложил универсальный язык и интегрированную систему измерения, аналогичную метрической системе .
Уилкинс жил в период больших политических и религиозных разногласий , но сумел сохранить рабочие отношения с людьми всех политических взглядов; он сыграл ключевую роль в том, чтобы поставить англиканскую церковь на путь понимания как можно большего числа сект и «терпимости ко всем остальным». Гилберт Бёрнет назвал его «самым мудрым священнослужителем, которого я когда-либо знал. Он любил человечество и получал удовольствие от добрых дел». [6] Его падчерица вышла замуж за Джона Тиллотсона , который стал архиепископом Кентерберийским в 1691 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вероятно, он родился в Кэнонс Эшби , Нортгемптоншир , хотя некоторые источники говорят, что Фосли ; его отец Уолтер Уилкинс (умер в 1623 г.) был ювелиром , а его мать Джейн Дод была дочерью Джона Дода , известного пуританина-конформиста . Его мать затем снова вышла замуж за Фрэнсиса Поупа, и их сын Уолтер Поуп был сводным братом. [7] [8]
Уилкинс получил образование в школе в Оксфорде, которой руководил Эдвард Сильвестр, и поступил в Нью-Инн-Холл . Затем он переехал в Магдален-Холл в Оксфорде, где его наставником был Джон Томбс , и получил степень бакалавра в 1631 году и степень магистра в 1634 году. [7] Он изучал астрономию у Джона Бейнбриджа . [9]
Уилкинс отправился в Фосли в 1637 году, в малонаселенное овцеводческое место, где преобладала семья Найтли , которой он, а затем Дод, возможно, служили; Ричард Найтли был там покровителем Дода. Он был рукоположен в священники англиканской церкви в соборе Крайст-Черч в феврале 1638 года. [10] [11] Затем он стал капелланом последовательно лорда Сайе и Селе , а в 1641 году — лорда Беркли . В 1644 году он стал капелланом принца Чарльза Луи , племянника короля Карла I , находившегося тогда в Англии. [7]
В Лондоне, Оксфорде и Кембридже
[ редактировать ]Уилкинс был одним из группы ученых, интересующихся экспериментальной философией, которые объединились вокруг Чарльза Скарбурга , врача-роялиста, прибывшего в Лондон летом 1646 года после захвата Оксфорда парламентскими силами. В группу входили Джордж Энт , Сэмюэл Фостер , Фрэнсис Глиссон , Джонатан Годдард , Кристофер Мерретт и Джон Уоллис .
Другими членами круга Скарбурга были Уильям Харви и Сет Уорд . Эта лондонская группа, группа Грешем-колледжа 1645 года , была описана гораздо позже Уоллисом, который упоминает также Теодора Хаака , связывая ее также с палатинскими изгнанниками; существуют явные связи с Оксфордским философским клубом Уилкинса , еще одним, менее отдаленным предшественником Королевского общества . [12]
С 1648 года Карл Луи смог занять должность курфюрста Пфальца на Рейне в результате Вестфальского мира . Уилкинс путешествовал по континентальной Европе и, по словам Энтони Вуда, посетил Гейдельберг . [13]
В 1648 году Уилкинс стал ректором Уодэм-колледжа в Оксфорде, и под его руководством колледж процветал. Он поощрял политическую и религиозную терпимость и привлекал в колледж талантливые умы, в том числе Кристофера Рена . [7] Хотя он был сторонником Оливера Кромвеля , роялисты передали ему своих сыновей. Среди тех, кто интересовался экспериментальной наукой, он собрал значительную группу, известную как Оксфордский философский клуб , который к 1650 году был основан с набором правил. Помимо некоторых членов лондонской группы (Годдарда, Уоллиса, Уорда и Рена, который был молодым протеже Скарбурга), в нее входили (по словам Томаса Спрата ) Ральф Батерст , Роберт Бойл , Уильям Петти , Лоуренс Рук , Томас Уиллис и Мэтью Рен . [14] Роберт Гук постепенно был завербован в группу Уилкинса: он прибыл в Крайст-Черч в Оксфорде в 1653 году, получая образование, стал помощником Уиллиса, стал известен Уилкинсу (возможно, через Ричарда Басби ) как техник, а к 1658 году был работаю с Бойлом. [15]
В 1656 году Уилкинс женился на Робине Френч (урожденной Кромвель), младшей сестре Оливера Кромвеля, которая овдовела в 1655 году, когда ее муж Питер Френч, каноник Крайст-Черч в Оксфорде умер . Таким образом, Уилкинс присоединился к высшему слою парламентского общества, и пара пользовалась комнатами во дворце Уайтхолл . Незадолго до своей смерти Оливер Кромвель организовал для Уилкинса новое назначение на должность магистра Тринити-колледжа в Кембридже . [16] [17] назначение, которое было подтверждено Ричардом Кромвелем , который сменил своего отца на посту лорда-протектора . Уилкинс пробыл там достаточно долго, чтобы подружиться и стать покровителем Исаака Барроу . [18]
После Реставрации
[ редактировать ]После Реставрации 1660 года новые власти лишили Уилкинса должности, предоставленной ему Кромвелем; назначение пребендарием Йорка и ректором Крэнфорда Миддлсекс , он получил . В 1661 году он был назначен проповедником в Грейс-Инн , где жил у своего друга Сета Уорда . В 1662 году он стал викарием еврейского общества Святого Лаврентия в Лондоне. Он пострадал во время Великого лондонского пожара , потеряв дом священника, библиотеку и научные инструменты. [19]
Обладая сильным научным вкусом, Уилкинс был одним из основателей Королевского общества и вскоре был избран членом и одним из двух секретарей Общества: он разделил работу с Генри Ольденбургом , с которым познакомился в Оксфорде в 1656 году. [7] [20]
Епископ
[ редактировать ]Уилкинс стал викарием Полбрука , Нортгемптоншир, в 1666 году; пребендарий Эксетера ; в 1667 году а в следующем году — пребендарий собора Святого Павла и епископ Честера . Своим положением епископа он был обязан влиянию Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема . Подход Бэкингема к религиозной проблеме того времени заключался в понимании , нечто меньшем, чем религиозная терпимость , но направленном, по крайней мере, на привлечение пресвитерианцев из числа нонконформистов в Англиканскую церковь посредством какой-то мирной формы переговоров и договоренностей. Уилкинс тоже думал в том же направлении. [21] Он с сочувствием читал оправдание Джона Хамфри в 1661 году принятия им повторного рукоположения Уильяма Пирса , уже однажды рукоположенного в пресвитерианском стиле классом . [22]
После рукоположения Уилкинс выступил против использования уголовных законов и немедленно попытался заручиться поддержкой других умеренных епископов, чтобы посмотреть, на какие уступки можно пойти нонконформистам. [23]
В 1668 году были предприняты серьезные усилия, чтобы обеспечить схему понимания, с участием Уильяма Бейтса , Ричарда Бакстера и Томаса Мэнтона для встречи несогласных с Уилкинсом и Езекией Бертоном . Уилкинс считал, что пресвитерианцев можно ввести в состав англиканской церкви, а независимых сепаратистов оставить снаружи. К концу лета это провалилось: Мэнтон обвинил Джона Оуэна в независимых заговорах по всеобщей терпимости к Бэкингему, а Бакстер указал пальцем на Палату лордов. [24]
Смерть
[ редактировать ]Уилкинс умер в Лондоне, скорее всего, от лекарств, которые применялись для лечения камней в почках и задержки мочи . [25]
Работает
[ редактировать ]Среди его многочисленных письменных работ:
- Открытие мира на Луне (1638 г.) [26] [27]
- Беседа о новой планете (1640 г.)
- Меркурий, или Тайный и быстрый вестник (1641 г.), первая англоязычная книга по криптографии.
- Экклезиаст (1646 г.)
- Математическая магия (1648)
- Беседы о красоте провидения (1649 г.)
- Беседа о даре молитвы: показывающая, что это такое, в чем он состоит и насколько его можно достичь трудолюбием (1651 г.)
- Месть академий (1654 г.) с Сетом Уордом
- «Очерк реального характера и философского языка» (1668 г.), в котором он предлагает новый универсальный язык для использования натурфилософами .
- О принципах и обязанностях естественной религии , Лондон, Великобритания: Архив, 1675 г.
Ранние научные работы были в популярном ключе и имели ссылки на публикации Фрэнсиса Годвина . За «Открытием мира на Луне» (1638 г.) последовал «Рассуждение о новой планете» (1640 г.). Автор подчеркивает сходство Земли и Луны. На основании этих сходств он выдвигает идею о том, что на Луне будут обитать живые существа — селениты . [28] [29] Книга Годвина « Человек на Луне» также была опубликована в 1638 году. В 1641 году Уилкинс опубликовал анонимный трактат под названием «Меркурий, или Тайный и быстрый вестник» . [30] Это была небольшая работа по криптографии ; вполне возможно, что на него повлиял « Nuncius inanimatus» Годвина (1629 г.). [31] [32] Его «Математическая магия» (1648 г.) была разделена на два раздела: один посвящен традиционным механическим устройствам, таким как рычаг , а другой, более умозрительный, — машинам. В нем приняли участие многие авторы, как писатели-классики, так и современные писатели, такие как Гвидобальдо дель Монте и Марин Мерсенн . [33] » Годвина Это отсылка к «Человеку на Луне , означающему полет с помощью птиц. [34] Это были легкие, хотя и научные работы, которые допускали как голубое мышление, такое как возможность обитаемости Луны, так и ссылки на фигуры «оккультной» стороны: Тритемия , Джона Ди , розенкрейцеров , Роберта Фладда . [35] [36]
Экклезиаст (1646 г.) — это призыв к простому стилю проповеди, избеганию риторики и схоластики, к более прямому и эмоциональному обращению. [37] [38] В нем анализировалась вся область доступных библейских комментариев для тех, кто готовил проповеди, и он много раз переиздавался. Это отмечено как переходная работа как по отходу от цицероновского стиля проповеди, так и по изменению значения ораторского искусства к современному смыслу речевого производства. [39] [40]
В «Рассуждении о красоте провидения» (1649 г.) была использована немодная линия, а именно, что божественное провидение более непостижимо, чем говорят нынешние толкователи. Когда Стюарты вернулись на трон, это укрепило репутацию Уилкинса, который предупредил, что краткосрочное прочтение событий, управляемых Богом, было рискованным. [41]
В 1654 году Уилкинс вместе с Сетом Уордом написал Vindiciae academiarum , ответ на экзамен Джона Вебстера Academiarum Examen , одну из многих нападок того времени на университеты Оксфорда и Кембриджа и их методы обучения. Эта атака имела большее влияние, чем большинство других: она была посвящена Джону Ламберту , высшему военному деятелю, и была начата во время парламента Бэрбоуна , когда радикальные перемены казались неизбежными. Уилкинс (как Н.С.) направил Уорду открытое письмо; и Уорд (как HD, поэтому также взяв последние буквы своего имени) ответил более подробно. Уилкинс выделяет два основных момента: во-первых, Вебстер не рассматривает фактическое состояние университетов, которые, как он сказал, не были так привязаны к старым схоластическим традициям, Аристотелю и Галену ; и, во-вторых, смесь уважаемых авторов Вебстера без более полного понимания темы действительно была глупой. В этом подходе Уилкинсу пришлось несколько отступить от своих сочинений конца 1630-х — начала 1640-х годов. Он пренебрег этим, указав на Александр Росс , очень консервативный сторонник Аристотеля, критиковавший свои собственные астрономические работы как более подходящую мишень для Вебстера. Этот обмен был частью процесса, когда новые философы-экспериментаторы отказались от своих связей с оккультистами и радикалами. [42]
В 1668 году он опубликовал свой «Очерк реального характера и философского языка» . В нем он попытался создать универсальный язык, который заменит латынь как совершенно однозначный язык, на котором могли бы общаться ученые и философы. [43] Одним из аспектов этой работы было предложение интегрированной системы измерения, похожей на метрическую систему , но которая никогда не продвигалась. [44] [ нужен лучший источник ]
В своей лексикографической работе сотрудничал с Уильямом Ллойдом . [45] « Баллада о Грешем-колледже» (1663 г.), мягкая сатирическая ода Обществу, относится к этому проекту:
Доктор посчитал очень способным
Задумано, что все Человечество будет общаться,
Несмотря на замешательство, охватившее Бабелла,
По характеру называется Universall.
Как долго этот персонаж будет учиться,
Это действительно превосходит мое понимание. [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Клифф С.Л. (2004), «Семья и связи Джона Уилкинса, 1614–72», Oxoniensia , vol. LXIX
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сандерс, Фрэнсис (1900). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Стимсон, Дороти (1931). «Доктор Уилкинс и Королевское общество» . Журнал современной истории . 3 (4): 539–563. ISSN 0022-2801 .
- ^ Алистер Э. МакГрат , Научная теология: природа (2001), стр. 242.
- ^ Бернет, Гилберт (1833). Жизни, персонажи и обращение к потомкам (2-е изд.). Лондон, Англия: Джеймс Дункан. п. 304 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Генри, Джон. «Уилкинс, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29421 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сокровище Джеффри Рассела Ричардса (январь 1998 г.). Кто есть кто в британской истории: АХ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1309–. ISBN 978-1-884964-90-9 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года.
- ^ Фейнгольд, Мордехай (1997), «Математические науки и новая философия», в Тьяке, Николас (ред.), История Оксфордского университета , том. IV Оксфорд семнадцатого века, с. 380
- ^ Барбара Дж. Шапиро (1969). Джон Уилкинс, 1614–1672: интеллектуальная биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 257 . GGKEY:BA7AHU7B3TC.
- ^ « Найтли, Ричард (1593–1639) из Фосли, Нортэнтс. История парламента в Интернете» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Тиннисвуд, Адриан (2001), Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена , стр. 23–24 .
- ^ Барбара Дж. Шапиро (1969). Джон Уилкинс, 1614–1672: интеллектуальная биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 23 . GGKEY:BA7AHU7B3TC.
- ^ Пурвер, Марджери (1967), Королевское общество: концепция и создание , с. 205 .
- ^ Жардин, Лиза (2003), «Загадочная жизнь Роберта Гука» , стр. 63–75 .
- ^ Магистр Тринити , Великобритания: Тринити-колледж, Кембридж , заархивировано из оригинала 19 марта 2008 г.
- ^ «Уилкинс, Джон (WLKS639J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Фейнгольд, Мордехай (1990), До Ньютона: жизнь и времена Исаака Барроу , стр. 52–3 .
- ^ Project Gutenberg , заархивировано из оригинала 27 сентября 2008 года .
- ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл, ред. (2003), «Кембриджская история философии семнадцатого века» , том. II, с. 1455 .
- ^ Кибл, Нью-Хэмпшир (2002), Реставрация: Англия в 1660-х годах , с. 123 .
- ^ «Хамфри, Джон», Национальный биографический словарь
- ^ Маршалл, Джон (1991), «Локк и широчайший подход», у Кролла, Ричарда В. Ф.; Эшкрафт, Ричард; Загорин, Перес (ред.), Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700 , стр. 257 .
- ^ Ламонт, Уильям М. (1979), Ричард Бакстер и тысячелетие , с. 220
- ^ Инвуд, Стивен (2005). Забытый гений: Биография Роберта Гука 1635–1703 гг . Макадам/Издательство Cage. ISBN 1-59692-115-3 .
- ^ «Солнечный выстрел Кромвеля: как один якобинский ученый пытался начать космическую гонку» , This Britain, The Independent , Великобритания, 10 октября 2004 г., заархивировано из оригинала 9 мая 2009 г.
- ^ «14; Открытие мира на Луне» , История , Позитивный атеизм, заархивировано из оригинала 6 сентября 2001 г.
- ^ Буйр Клер, «Жить и отправиться на Луну в 1640 году? Науки о жизни в дискурсе о множественности миров, из работы Джона Уилкинса: Открытие нового мира (1640 г.) » Бюллетень истории и эпистемологии наук о жизни, 2014, 21 (1), стр. 7–37.
- ↑ В 1701 году «Открытие мира на Луне» было включено в список запрещенных книг Ватикана. Библиотека проклятых книг.
- ^ MERCVRY: Тайный и быстрый Вестник (скан оригинальной книги), Свет истины, заархивировано из оригинала 4 сентября 2009 г.
- ^ Ноулсон, Джеймс Р. (1968), «Заметка о «Человеке на Луне» епископа Годвина: торговый путь Ост-Индии и «язык» музыкальных нот», Modern Philology , 65 (4): 357–91, doi : 10.1086/390001 , JSTOR 435786 , S2CID 161387367
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 176.
- ^ Фовель , UIUC, архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. , получено 16 февраля 2009 г.
- ^ Слушания (PDF) , Ньюберри, с. 25, заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г.
- ^ Бранн, Ноэль Э. (1999), Тритемий и магическое богословие: глава полемики по поводу оккультных исследований в Европе раннего Нового времени , с. 233
- ^ Йейтс, Фрэнсис (1986), Розенкрейцерское Просвещение , с. 284
- ^ Джонс, Ричард Фостер (1951), Семнадцатый век: исследования по истории английской мысли и литературы от Бэкона до Папы Римского , с. 78
- ^ Геринг, Пол (2005), Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века , с. 37
- ^ Грин, И.М. (2000), Печать и протестантизм в Англии раннего Нового времени , с. 109
- ^ Энос, Тереза, изд. (1996), Энциклопедия риторики и композиции: коммуникация с древних времен до информационной эпохи , с. 764
- ^ Гайятт, Николас (2007), Провиденс и изобретение Соединенных Штатов, 1607–1876 , Cambridge University Press , стр. 43, ISBN 978-0-521-86788-7 [Уилкинс] призывал своих читателей «помнить ,
[что] мы всего лишь близоруки и не можем различить различные ссылки и зависимости среди великих событий в мире, и поэтому можем легко ошибиться в своем мнении о них. «...После Реставрации слова Уилкинса показались особенно пророческими.
- ^ Дебус, Аллен Г. (1970), Наука и образование в семнадцатом веке: дебаты Вебстера и Уорда
- ^ Аналитический язык Джона Уилкинса , Аламут, заархивировано из оригинала 2 февраля 2006 г.
- ^ Руни, Энн (2013). История математики . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. п. 65. ИСБН 978-1-4488-7227-5 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года.
- ^ Итоговый отчет Наташи , NO: UIB, архивировано с оригинала 14 октября 2006 г.
- ^ Стимсон, Дороти (1932), «Баллада о Грешем-колледже», Исида , том. 18, стр. 103–17.
Библиография
[ редактировать ]- Райт Хендерсон, Патрик Аркли. Жизнь и времена Джона Уилкинса . Проект Гутенберг.
- Функе, О (1959). «Об истоках философского языка Джона Уилкинса». Английские исследования . Том. XL.
- Шапиро, Барбара Дж (1968). Джон Уилкинс 1614–1672: интеллектуальная биография . .
- Долезал, Фредрик (1985). Забытые, но важные лексикографы: Джон Уилкинс и Уильям Ллойд. Современный подход к лексикографии до Джонсона .
- Убой, ММ (1982). Универсальные языки и научная систематика в семнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-24477-0 .
- Субиондо, Дж.Л., изд. (1992). Джон Уилкинс и британская лингвистика 17 века .
- ———————— (июль 2001 г.). «Образовательная реформа в Англии семнадцатого века и философский язык Джона Уилкинса». Язык и общение . 21 (3): 273–84. дои : 10.1016/S0271-5309(00)00014-8 .
- Дэвис, Клифф С.Л. (2004). «Семья и связи Джона Уилкинса, 1614–72». Оксониенсия . LXIX .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МакТьютор. «Уилкинс» (биография). Великобритания: Сент-Эндрюс.
- «Уилкинс» (биография). Оксфорд, Великобритания: Хартфордский колледж.
- «Проект Галилео | Уилкинс» . Университет Райса .
- Епископ Уилкинс. «Епископ Уилкинс» . Великобритания: Колледж епископа Уилкинса.
- «Миссия на Луну 17 века» . Новости Скаймании. 18 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- Работы Джона Уилкинса в Project Gutenberg
- Работы Джона Уилкинса или о нем в Internet Archive
- Уилкинс, Джон. «Музыкальная азбука» (онлайн-сервис). РУ: Штуковины. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года.
- ———— (1802). «Математически-философские труды» . Архив.
- ———— (1802). «Математически-философские труды» . Архив.
- Меркурий; или «Тайный и быстрый посланник» из коллекции Джорджа Фабиана в Библиотеке Конгресса.
- 1614 рождений
- 1672 смерти
- Англиканские богословы 17 века
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Выпускники Магдалины Холла, Оксфорд
- Епископы Честера
- Создатели искусственного языка
- Деканы Рипона
- Английские англиканцы
- английские учёные
- Члены-основатели Королевского общества
- Магистр Тринити-колледжа, Кембридж
- Натурфилософы
- Люди из округа Западный Нортгемптоншир
- Криптографы 17 века
- Руководители колледжа Уодхэм, Оксфорд