Jump to content

Джон Уилкинс


Джон Уилкинс

Епископ Честерский
епархия Честерская епархия
В офисе 1668–1672 (смерть)
Предшественник Джордж Холл
Преемник Джон Пирсон
Другие сообщения Декан Рипона (1663–1672)
Заказы
Посвящение 15 ноября 1668 г.
Гилберт Шелдон
Личные данные
Рожденный ( 1614-02-14 ) 14 февраля 1614 г. [1]
Умер 19 ноября 1672 г. (1672-11-19) (58 лет)
Чансери-лейн , Лондон [2]
Похороненный Еврейство Святого Лаврентия , Лондон [2]
Национальность Английский
Номинал англиканский
Супруг Робина Кромвель (м.1656) [2]
Профессия Священнослужитель , натурфилософ , писатель, администратор
Альма-матер Нью Инн Холл , Оксфорд
Магдалина Холл, Оксфорд [2]
Герб: Арджент на светлой гравированной равнине Соболя с тремя мартышками Ор. [3]

Джон Уилкинс FRS (14 февраля 1614 — 19 ноября 1672) — англиканский священник , натурфилософ и писатель, а также один из основателей Королевского общества . [4] Он был епископом Честера с 1668 года до своей смерти.

Уилкинс — один из немногих, кто возглавлял колледж как в Оксфордском, так и в Кембриджском университетах . Он был эрудитом , хотя и не одним из самых важных научных новаторов того периода. Его личные качества проявились и были очевидны для его современников в снижении политической напряженности в Оксфорде междуцарствия , в основании Королевского общества на беспартийной основе и в усилиях по установлению контактов с протестантскими нонконформистами . Он был одним из основателей новой естественной теологии, совместимой с наукой того времени . [5] Он особенно известен своим «Очерком реального характера и философского языка» (1668), в котором, среди прочего, он предложил универсальный язык и интегрированную систему измерения, аналогичную метрической системе .

Уилкинс жил в период больших политических и религиозных разногласий , но сумел сохранить рабочие отношения с людьми всех политических взглядов; он сыграл ключевую роль в том, чтобы поставить англиканскую церковь на путь понимания как можно большего числа сект и «терпимости ко всем остальным». Гилберт Бёрнет назвал его «самым мудрым священнослужителем, которого я когда-либо знал. Он любил человечество и получал удовольствие от добрых дел». [6] Его падчерица вышла замуж за Джона Тиллотсона , который стал архиепископом Кентерберийским в 1691 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вероятно, он родился в Кэнонс Эшби , Нортгемптоншир , хотя некоторые источники говорят, что Фосли ; его отец Уолтер Уилкинс (умер в 1623 г.) был ювелиром , а его мать Джейн Дод была дочерью Джона Дода , известного пуританина-конформиста . Его мать затем снова вышла замуж за Фрэнсиса Поупа, и их сын Уолтер Поуп был сводным братом. [7] [8]

Уилкинс получил образование в школе в Оксфорде, которой руководил Эдвард Сильвестр, и поступил в Нью-Инн-Холл . Затем он переехал в Магдален-Холл в Оксфорде, где его наставником был Джон Томбс , и получил степень бакалавра в 1631 году и степень магистра в 1634 году. [7] Он изучал астрономию у Джона Бейнбриджа . [9]

Уилкинс отправился в Фосли в 1637 году, в малонаселенное овцеводческое место, где преобладала семья Найтли , которой он, а затем Дод, возможно, служили; Ричард Найтли был там покровителем Дода. Он был рукоположен в священники англиканской церкви в соборе Крайст-Черч в феврале 1638 года. [10] [11] Затем он стал капелланом последовательно лорда Сайе и Селе , а в 1641 году — лорда Беркли . В 1644 году он стал капелланом принца Чарльза Луи , племянника короля Карла I , находившегося тогда в Англии. [7]

В Лондоне, Оксфорде и Кембридже

[ редактировать ]
Гравюра XVIII века с изображением Джона Уилкинса, Честер.

Уилкинс был одним из группы ученых, интересующихся экспериментальной философией, которые объединились вокруг Чарльза Скарбурга , врача-роялиста, прибывшего в Лондон летом 1646 года после захвата Оксфорда парламентскими силами. В группу входили Джордж Энт , Сэмюэл Фостер , Фрэнсис Глиссон , Джонатан Годдард , Кристофер Мерретт и Джон Уоллис .

Другими членами круга Скарбурга были Уильям Харви и Сет Уорд . Эта лондонская группа, группа Грешем-колледжа 1645 года , была описана гораздо позже Уоллисом, который упоминает также Теодора Хаака , связывая ее также с палатинскими изгнанниками; существуют явные связи с Оксфордским философским клубом Уилкинса , еще одним, менее отдаленным предшественником Королевского общества . [12]

С 1648 года Карл Луи смог занять должность курфюрста Пфальца на Рейне в результате Вестфальского мира . Уилкинс путешествовал по континентальной Европе и, по словам Энтони Вуда, посетил Гейдельберг . [13]

В 1648 году Уилкинс стал ректором Уодэм-колледжа в Оксфорде, и под его руководством колледж процветал. Он поощрял политическую и религиозную терпимость и привлекал в колледж талантливые умы, в том числе Кристофера Рена . [7] Хотя он был сторонником Оливера Кромвеля , роялисты передали ему своих сыновей. Среди тех, кто интересовался экспериментальной наукой, он собрал значительную группу, известную как Оксфордский философский клуб , который к 1650 году был основан с набором правил. Помимо некоторых членов лондонской группы (Годдарда, Уоллиса, Уорда и Рена, который был молодым протеже Скарбурга), в нее входили (по словам Томаса Спрата ) Ральф Батерст , Роберт Бойл , Уильям Петти , Лоуренс Рук , Томас Уиллис и Мэтью Рен . [14] Роберт Гук постепенно был завербован в группу Уилкинса: он прибыл в Крайст-Черч в Оксфорде в 1653 году, получая образование, стал помощником Уиллиса, стал известен Уилкинсу (возможно, через Ричарда Басби ) как техник, а к 1658 году был работаю с Бойлом. [15]

В 1656 году Уилкинс женился на Робине Френч (урожденной Кромвель), младшей сестре Оливера Кромвеля, которая овдовела в 1655 году, когда ее муж Питер Френч, каноник Крайст-Черч в Оксфорде умер . Таким образом, Уилкинс присоединился к высшему слою парламентского общества, и пара пользовалась комнатами во дворце Уайтхолл . Незадолго до своей смерти Оливер Кромвель организовал для Уилкинса новое назначение на должность магистра Тринити-колледжа в Кембридже . [16] [17] назначение, которое было подтверждено Ричардом Кромвелем , который сменил своего отца на посту лорда-протектора . Уилкинс пробыл там достаточно долго, чтобы подружиться и стать покровителем Исаака Барроу . [18]

После Реставрации

[ редактировать ]
Подпись Уилкинса как секретаря, подписывающая отчеты Королевского общества за 1667 год , из протокола.

После Реставрации 1660 года новые власти лишили Уилкинса должности, предоставленной ему Кромвелем; назначение пребендарием Йорка и ректором Крэнфорда Миддлсекс , он получил . В 1661 году он был назначен проповедником в Грейс-Инн , где жил у своего друга Сета Уорда . В 1662 году он стал викарием еврейского общества Святого Лаврентия в Лондоне. Он пострадал во время Великого лондонского пожара , потеряв дом священника, библиотеку и научные инструменты. [19]

Обладая сильным научным вкусом, Уилкинс был одним из основателей Королевского общества и вскоре был избран членом и одним из двух секретарей Общества: он разделил работу с Генри Ольденбургом , с которым познакомился в Оксфорде в 1656 году. [7] [20]

Уилкинс стал викарием Полбрука , Нортгемптоншир, в 1666 году; пребендарий Эксетера ; в 1667 году а в следующем году — пребендарий собора Святого Павла и епископ Честера . Своим положением епископа он был обязан влиянию Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингема . Подход Бэкингема к религиозной проблеме того времени заключался в понимании , нечто меньшем, чем религиозная терпимость , но направленном, по крайней мере, на привлечение пресвитерианцев из числа нонконформистов в Англиканскую церковь посредством какой-то мирной формы переговоров и договоренностей. Уилкинс тоже думал в том же направлении. [21] Он с сочувствием читал оправдание Джона Хамфри в 1661 году принятия им повторного рукоположения Уильяма Пирса , уже однажды рукоположенного в пресвитерианском стиле классом . [22]

После рукоположения Уилкинс выступил против использования уголовных законов и немедленно попытался заручиться поддержкой других умеренных епископов, чтобы посмотреть, на какие уступки можно пойти нонконформистам. [23]

В 1668 году были предприняты серьезные усилия, чтобы обеспечить схему понимания, с участием Уильяма Бейтса , Ричарда Бакстера и Томаса Мэнтона для встречи несогласных с Уилкинсом и Езекией Бертоном . Уилкинс считал, что пресвитерианцев можно ввести в состав англиканской церкви, а независимых сепаратистов оставить снаружи. К концу лета это провалилось: Мэнтон обвинил Джона Оуэна в независимых заговорах по всеобщей терпимости к Бэкингему, а Бакстер указал пальцем на Палату лордов. [24]

Уилкинс умер в Лондоне, скорее всего, от лекарств, которые применялись для лечения камней в почках и задержки мочи . [25]

Работает

[ редактировать ]

Среди его многочисленных письменных работ:

  • Открытие мира на Луне (1638 г.) [26] [27]
  • Беседа о новой планете (1640 г.)
  • Меркурий, или Тайный и быстрый вестник (1641 г.), первая англоязычная книга по криптографии.
  • Экклезиаст (1646 г.)
  • Математическая магия (1648)
  • Беседы о красоте провидения (1649 г.)
  • Беседа о даре молитвы: показывающая, что это такое, в чем он состоит и насколько его можно достичь трудолюбием (1651 г.)
  • Месть академий (1654 г.) с Сетом Уордом
  • «Очерк реального характера и философского языка» (1668 г.), в котором он предлагает новый универсальный язык для использования натурфилософами .
  • О принципах и обязанностях естественной религии , Лондон, Великобритания: Архив, 1675 г.
Математическая магия , 1691 г.
Фронтиспис Джона Уилкинса «Очерк реального характера и философского языка» (1668 г.)

Ранние научные работы были в популярном ключе и имели ссылки на публикации Фрэнсиса Годвина . За «Открытием мира на Луне» (1638 г.) последовал «Рассуждение о новой планете» (1640 г.). Автор подчеркивает сходство Земли и Луны. На основании этих сходств он выдвигает идею о том, что на Луне будут обитать живые существа — селениты . [28] [29] Книга Годвина « Человек на Луне» также была опубликована в 1638 году. В 1641 году Уилкинс опубликовал анонимный трактат под названием «Меркурий, или Тайный и быстрый вестник» . [30] Это была небольшая работа по криптографии ; вполне возможно, что на него повлиял « Nuncius inanimatus» Годвина (1629 г.). [31] [32] Его «Математическая магия» (1648 г.) была разделена на два раздела: один посвящен традиционным механическим устройствам, таким как рычаг , а другой, более умозрительный, — машинам. В нем приняли участие многие авторы, как писатели-классики, так и современные писатели, такие как Гвидобальдо дель Монте и Марин Мерсенн . [33] » Годвина Это отсылка к «Человеку на Луне , означающему полет с помощью птиц. [34] Это были легкие, хотя и научные работы, которые допускали как голубое мышление, такое как возможность обитаемости Луны, так и ссылки на фигуры «оккультной» стороны: Тритемия , Джона Ди , розенкрейцеров , Роберта Фладда . [35] [36]

Экклезиаст (1646 г.) — это призыв к простому стилю проповеди, избеганию риторики и схоластики, к более прямому и эмоциональному обращению. [37] [38] В нем анализировалась вся область доступных библейских комментариев для тех, кто готовил проповеди, и он много раз переиздавался. Это отмечено как переходная работа как по отходу от цицероновского стиля проповеди, так и по изменению значения ораторского искусства к современному смыслу речевого производства. [39] [40]

В «Рассуждении о красоте провидения» (1649 г.) была использована немодная линия, а именно, что божественное провидение более непостижимо, чем говорят нынешние толкователи. Когда Стюарты вернулись на трон, это укрепило репутацию Уилкинса, который предупредил, что краткосрочное прочтение событий, управляемых Богом, было рискованным. [41]

В 1654 году Уилкинс вместе с Сетом Уордом написал Vindiciae academiarum , ответ на экзамен Джона Вебстера Academiarum Examen , одну из многих нападок того времени на университеты Оксфорда и Кембриджа и их методы обучения. Эта атака имела большее влияние, чем большинство других: она была посвящена Джону Ламберту , высшему военному деятелю, и была начата во время парламента Бэрбоуна , когда радикальные перемены казались неизбежными. Уилкинс (как Н.С.) направил Уорду открытое письмо; и Уорд (как HD, поэтому также взяв последние буквы своего имени) ответил более подробно. Уилкинс выделяет два основных момента: во-первых, Вебстер не рассматривает фактическое состояние университетов, которые, как он сказал, не были так привязаны к старым схоластическим традициям, Аристотелю и Галену ; и, во-вторых, смесь уважаемых авторов Вебстера без более полного понимания темы действительно была глупой. В этом подходе Уилкинсу пришлось несколько отступить от своих сочинений конца 1630-х — начала 1640-х годов. Он пренебрег этим, указав на Александр Росс , очень консервативный сторонник Аристотеля, критиковавший свои собственные астрономические работы как более подходящую мишень для Вебстера. Этот обмен был частью процесса, когда новые философы-экспериментаторы отказались от своих связей с оккультистами и радикалами. [42]

В 1668 году он опубликовал свой «Очерк реального характера и философского языка» . В нем он попытался создать универсальный язык, который заменит латынь как совершенно однозначный язык, на котором могли бы общаться ученые и философы. [43] Одним из аспектов этой работы было предложение интегрированной системы измерения, похожей на метрическую систему , но которая никогда не продвигалась. [44] [ нужен лучший источник ]

В своей лексикографической работе сотрудничал с Уильямом Ллойдом . [45] « Баллада о Грешем-колледже» (1663 г.), мягкая сатирическая ода Обществу, относится к этому проекту:

Доктор посчитал очень способным
Задумано, что все Человечество будет общаться,
Несмотря на замешательство, охватившее Бабелла,
По характеру называется Universall.
Как долго этот персонаж будет учиться,
Это действительно превосходит мое понимание. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Клифф С.Л. (2004), «Семья и связи Джона Уилкинса, 1614–72», Oxoniensia , vol. LXIX
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сандерс, Фрэнсис (1900). «Уилкинс, Джон» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  3. ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ Стимсон, Дороти (1931). «Доктор Уилкинс и Королевское общество» . Журнал современной истории . 3 (4): 539–563. ISSN   0022-2801 .
  5. ^ Алистер Э. МакГрат , Научная теология: природа (2001), стр. 242.
  6. ^ Бернет, Гилберт (1833). Жизни, персонажи и обращение к потомкам (2-е изд.). Лондон, Англия: Джеймс Дункан. п. 304 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Генри, Джон. «Уилкинс, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29421 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Сокровище Джеффри Рассела Ричардса (январь 1998 г.). Кто есть кто в британской истории: АХ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1309–. ISBN  978-1-884964-90-9 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года.
  9. ^ Фейнгольд, Мордехай (1997), «Математические науки и новая философия», в Тьяке, Николас (ред.), История Оксфордского университета , том. IV Оксфорд семнадцатого века, с. 380
  10. ^ Барбара Дж. Шапиро (1969). Джон Уилкинс, 1614–1672: интеллектуальная биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 257 . GGKEY:BA7AHU7B3TC.
  11. ^ « Найтли, Ричард (1593–1639) из Фосли, Нортэнтс. История парламента в Интернете» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  12. ^ Тиннисвуд, Адриан (2001), Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена , стр. 23–24 .
  13. ^ Барбара Дж. Шапиро (1969). Джон Уилкинс, 1614–1672: интеллектуальная биография . Издательство Калифорнийского университета. п. 23 . GGKEY:BA7AHU7B3TC.
  14. ^ Пурвер, Марджери (1967), Королевское общество: концепция и создание , с. 205 .
  15. ^ Жардин, Лиза (2003), «Загадочная жизнь Роберта Гука» , стр. 63–75 .
  16. ^ Магистр Тринити , Великобритания: Тринити-колледж, Кембридж , заархивировано из оригинала 19 марта 2008 г.
  17. ^ «Уилкинс, Джон (WLKS639J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  18. ^ Фейнгольд, Мордехай (1990), До Ньютона: жизнь и времена Исаака Барроу , стр. 52–3 .
  19. ^ Project Gutenberg , заархивировано из оригинала 27 сентября 2008 года .
  20. ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл, ред. (2003), «Кембриджская история философии семнадцатого века» , том. II, с. 1455 .
  21. ^ Кибл, Нью-Хэмпшир (2002), Реставрация: Англия в 1660-х годах , с. 123 .
  22. ^ «Хамфри, Джон», Национальный биографический словарь
  23. ^ Маршалл, Джон (1991), «Локк и широчайший подход», у Кролла, Ричарда В. Ф.; Эшкрафт, Ричард; Загорин, Перес (ред.), Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700 , стр. 257 .
  24. ^ Ламонт, Уильям М. (1979), Ричард Бакстер и тысячелетие , с. 220
  25. ^ Инвуд, Стивен (2005). Забытый гений: Биография Роберта Гука 1635–1703 гг . Макадам/Издательство Cage. ISBN  1-59692-115-3 .
  26. ^ «Солнечный выстрел Кромвеля: как один якобинский ученый пытался начать космическую гонку» , This Britain, The Independent , Великобритания, 10 октября 2004 г., заархивировано из оригинала 9 мая 2009 г.
  27. ^ «14; Открытие мира на Луне» , История , Позитивный атеизм, заархивировано из оригинала 6 сентября 2001 г.
  28. ^ Буйр Клер, «Жить и отправиться на Луну в 1640 году? Науки о жизни в дискурсе о множественности миров, из работы Джона Уилкинса: Открытие нового мира (1640 г.) » Бюллетень истории и эпистемологии наук о жизни, 2014, 21 (1), стр. 7–37.
  29. В 1701 году «Открытие мира на Луне» было включено в список запрещенных книг Ватикана. Библиотека проклятых книг.
  30. ^ MERCVRY: Тайный и быстрый Вестник (скан оригинальной книги), Свет истины, заархивировано из оригинала 4 сентября 2009 г.
  31. ^ Ноулсон, Джеймс Р. (1968), «Заметка о «Человеке на Луне» епископа Годвина: торговый путь Ост-Индии и «язык» музыкальных нот», Modern Philology , 65 (4): 357–91, doi : 10.1086/390001 , JSTOR   435786 , S2CID   161387367
  32. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Годвин, Фрэнсис» . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 176.
  33. ^ Фовель , UIUC, архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. , получено 16 февраля 2009 г.
  34. ^ Слушания (PDF) , Ньюберри, с. 25, заархивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г.
  35. ^ Бранн, Ноэль Э. (1999), Тритемий и магическое богословие: глава полемики по поводу оккультных исследований в Европе раннего Нового времени , с. 233
  36. ^ Йейтс, Фрэнсис (1986), Розенкрейцерское Просвещение , с. 284
  37. ^ Джонс, Ричард Фостер (1951), Семнадцатый век: исследования по истории английской мысли и литературы от Бэкона до Папы Римского , с. 78
  38. ^ Геринг, Пол (2005), Риторика чувствительности в культуре восемнадцатого века , с. 37
  39. ^ Грин, И.М. (2000), Печать и протестантизм в Англии раннего Нового времени , с. 109
  40. ^ Энос, Тереза, изд. (1996), Энциклопедия риторики и композиции: коммуникация с древних времен до информационной эпохи , с. 764
  41. ^ Гайятт, Николас (2007), Провиденс и изобретение Соединенных Штатов, 1607–1876 , Cambridge University Press , стр. 43, ISBN  978-0-521-86788-7 [Уилкинс] призывал своих читателей «помнить , [что] мы всего лишь близоруки и не можем различить различные ссылки и зависимости среди великих событий в мире, и поэтому можем легко ошибиться в своем мнении о них. «...После Реставрации слова Уилкинса показались особенно пророческими.
  42. ^ Дебус, Аллен Г. (1970), Наука и образование в семнадцатом веке: дебаты Вебстера и Уорда
  43. ^ Аналитический язык Джона Уилкинса , Аламут, заархивировано из оригинала 2 февраля 2006 г.
  44. ^ Руни, Энн (2013). История математики . Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. п. 65. ИСБН  978-1-4488-7227-5 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года.
  45. ^ Итоговый отчет Наташи , NO: UIB, архивировано с оригинала 14 октября 2006 г.
  46. ^ Стимсон, Дороти (1932), «Баллада о Грешем-колледже», Исида , том. 18, стр. 103–17.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Директор колледжа Уодхэм, Оксфорд
1648–1659
Преемник
Предшественник Магистр Тринити-колледжа, Кембридж
1659–1660
Преемник
Титулы англиканской церкви
Предшественник
Вакантный
Декан Рипона
1663–1672
Преемник
Предшественник Епископ Честерский
1668–1672
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86baa7364a2cc715858ffa9d9d637ea5__1720344780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a5/86baa7364a2cc715858ffa9d9d637ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wilkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)