Математическая магия

«Математическая магия» (полное название: «Математическая магия, или Чудеса, которые может творить механическая геометрия» ) — трактат английского священнослужителя , натурфилософа , эрудита и писателя Джона Уилкинса (1614–1672). Впервые оно было опубликовано в 1648 году в Лондоне. [1] еще одно издание было напечатано в 1680 году. [2] и дальнейшие издания были опубликованы в 1691 и 1707 годах.
Абстрактный
[ редактировать ]Уилкинс посвятил свою работу Его Высочеству принцу-курфюрсту Палатину ( Карлу I Людовику ), который в то время находился в Лондоне. Он разделен на две книги: одна озаглавлена «Архимед» , потому что он был первым в открытии механических сил , другая называлась «Дедал», потому что он был одним из первых и самых известных среди Древних своим умением создавать автоматы. [3] Уилкинс излагает и объясняет принципы механики в первой книге, а во второй книге дает взгляд на будущие технические разработки, такие как полеты, которые он ожидает как неизбежные, если только на эти темы будут направлены достаточные упражнения, исследования и разработки. Трактат является примером его общего намерения распространять научные знания и методы, а также его попыток убедить своих читателей продолжать научные исследования. [4]
Первая книга
[ редактировать ]В 20 главах первой книги обсуждаются традиционные механические устройства, такие как баланс , рычаг , колесо или шкив , блок и тактиль , клин и винт . Силы, действующие на них, сравниваются с силами, действующими в человеческом теле. фраза В книге рассматривается приписываемая Архимеду о том, что если бы он знал, где стоять и закрепить свой инструмент, он мог бы переместить мир , и демонстрируется эффект серии зубчатых передач, связанных одна с другой. Это показывает важность различных скоростей и теоретическую возможность увеличить скорость сверх скорости Земли на экваторе . Наконец, осадные машины , такие как катапульты, сравниваются со стоимостью и эффективностью современных на тот момент орудий.
Вторая книга
[ редактировать ]Различные устройства
[ редактировать ]В 15 главах второй книги рассматриваются различные устройства, которые движутся независимо от вмешательства человека, такие как часы, водяные и ветряные мельницы. Уилкинс объясняет, как устройства приводятся в движение движением воздуха в дымоходе или сжатым воздухом. с сухопутная яхта Предлагается приводом от двух парусов на двух мачтах и повозка с приводом от ветровой турбины с вертикальной осью . Описан ряд самостоятельно движущихся небольших искусственных фигурок, изображающих людей и животных. Рассмотрены возможности усовершенствования типа подводной лодки , спроектированной и построенной Корнелисом Дреббелем . Рассказы о различных летательных аппаратах переплетаются, и сомнения в их правдивости рассеиваются. Уилкинс объясняет, что человек тоже должен иметь возможность летать самостоятельно. [5] если бы была построена рама, на которой человек мог сидеть, и если бы эта рама была достаточно поднята в воздух.
Искусство полета
[ редактировать ]В главе VII Уилкинс обсуждает различные способы, с помощью которых человек мог летать, а именно с помощью духов и добрых или злых ангелов (как описано в различных случаях в Библии), с помощью птиц, с помощью крыльев, прикрепленных непосредственно к телу или на летающей колеснице. Вся эта глава (и следующая) посвящена возможностям полета. В одной предварительной фразе он ссылается на предыдущие сообщения о попытках побега:
О некоем английском монахе по имени Эльмерус [вероятно, Эйлмере из Малмсбери ] рассказывается о временах Исповедника, что он на таких крыльях улетел с Башни на высоту выше фарлонга; и вот еще один от шпиля Святого Марка в Венеции; еще один в Норинберге; и Бусбекий говорит о турке в Константинополе, который пытался что-то сделать таким образом. Маунт Бертон, упоминая эту цитату, верит, что какой-нибудь новомодный остроумец (это его циничная фраза) когда-нибудь освоит это искусство. Хотя правда в том, что большинство этих художников, к сожалению, потерпели неудачу, упав и сломав руки или ноги, однако это можно объяснить недостатком опыта...
— с. 204
Он пишет, что достаточная практика должна позволить человеку летать, скорее всего, на «летающей колеснице, которая может быть устроена так, чтобы перевозить в ней человека». [6] и оснащен чем-то вроде двигателя или достаточно большим, чтобы вместить несколько человек, каждый из которых последовательно работает, чтобы управлять им. Он использовал следующую главу, чтобы развеять любые сомнения, которые могли возникнуть относительно возможности создания такой летающей колесницы, если будет разработан и испытан ряд конкретных изделий.
Вечный двигатель и вечные лампы
[ редактировать ]В главах с IX по XV изложены обширные дискуссии и рассуждения, почему вечный двигатель должен быть возможен, почему истории о лампах, горящих сотни лет, были правдой и как можно было сделать такие лампы и создать вечные двигатели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ IWMA, Лондон, напечатано MF для Sa: Геллибранд у медного Змея во дворе церкви Павла. 1648. Цитируется у Асбах-Шниткера, Бриджит: Джон Уилкинс, Меркьюри ... Библиография, 7.3 Работы Джона Уилкинса, № 24.
- ^ Уилкинс, Джон (1648). Математическая магия: ИЛИ ЧУДЕСА, которые может совершить механическая геометрия (2-е (1680 г.) изд.). Лондон: Эдв Геллибранд. стр. 150–152.
- ^ Уилкинс в предисловии
- ^ Дж. Шапиро, Барбара (1969). Джон Уилкинс 1614–1672 , стр.30. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Математическая магия , с. 195
- ^ Математическая магия , с. 209