Бейлби Портеус
Бейлби Портеус | |
---|---|
Епископ Лондона | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Лондонская епархия |
Избранный | 1787 |
Срок закончился | 1809 (смерть) |
Предшественник | Роберт Лоут |
Преемник | Джон Рэндольф |
Другие сообщения | Епископ Честерский 1776–1787 |
Заказы | |
Рукоположение | 1757 (священник) |
Посвящение | 1777 |
Личные данные | |
Рожденный | Йорк , Великобритания | 8 мая 1731 г.
Умер | 13 мая 1809 г. Фулхэм Палас , Лондон | (78 лет)
Похороненный | Церковь Святой Марии, Сандридж |
Национальность | Британский |
Номинал | англиканский |
Резиденция | Фулхэм Палас, Лондон |
Альма-матер | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Бейлби Портеус (или Портеус ; 8 мая 1731 — 13 мая 1809), последовательно епископ Честера и Лондона , был англиканской церкви реформатором и ведущим аболиционистом в Англии. Он был первым англиканцем , обладающим властью, который серьезно бросил вызов позиции Церкви в отношении рабства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Портеус родился в Йорке 8 мая 1731 года и был младшим из 19 детей Элизабет Дженнингс и Роберта Портеуса ( ум . 1758/9). плантатора [1] Хотя семья имела шотландское происхождение, его родители были плантаторами из Вирджинии , которые вернулись в Англию в 1720 году из-за экономических трудностей в провинции и ради здоровья отца. Некоторое время получив образование в школе Святого Петра в Йорке , а затем в гимназии Рипон , он изучал классику в Крайстс-колледже в Кембридже , став научным сотрудником в 1752 году. [2] В 1759 году он получил премию Ситона за стихотворение « Смерть: поэтическое эссе» , произведение, благодаря которому его помнят до сих пор.
Он был рукоположен в священники в 1757 году, а в 1762 году был назначен домашним капелланом Томаса Секера , архиепископа Кентерберийского , исполняя обязанности его личного помощника в Ламбетском дворце в течение шести лет. Считается, что именно в эти годы он стал лучше понимать условия жизни порабощенных африканцев в американских колониях и Британской Вест-Индии . Он переписывался с духовенством и миссионерами , получая отчеты об ужасающих условиях, в которых находились рабы, от преподобного Джеймса Рамзи в Вест-Индии и от Гранвилла Шарпа , английского юриста, который поддерживал дела об освобожденных рабах в Англии.
В 1769 году Бейлби Портеус был назначен капелланом короля Георга III . Он указан как один из постных проповедников Королевской часовни в Уайтхолле в 1771, 1773 и 1774 годах. [3] [4] [5] Он также был ректором Ламбета . ( жизнь делилась между архиепископом Кентерберийским и короной) с 1767 по 1777 год [6] [7] а затем магистр Святого Креста , Винчестер (1776–77).
Он был обеспокоен тенденциями внутри англиканской церкви к тому, что он считал размыванием истины Священного Писания , отстаивал доктринальную чистоту и выступал против движения против подписки, состоящего из богословов и ученых, которые, по его мнению, будут смягчили основные христианские доктрины и убеждения, а также выступили за предоставление духовенству возможности подписаться под Тридцать девять статей . В то же время он был готов предложить компромиссный вариант пересмотра некоторых статей. Всегда будучи человеком англиканской церкви, он, однако, был рад работать с методистами и инакомыслящими и признавал их большой вклад в евангелизацию и образование.
Он был женат на Маргарет Ходжсон. Сведений о том, что у них были дети, нет.
Епископ Честерский
[ редактировать ]В 1776 году Портеус был назначен епископом Честера и вступил в должность в 1777 году. [9] Он, не теряя времени, занялся решением проблем епархии, население которой значительно росло во многих новых центрах промышленной революции , большинство из которых находились на северо-западе Англии, но там было наименьшее количество приходов. Ужасающая бедность и лишения среди рабочих-иммигрантов в новых обрабатывающих отраслях представляли собой огромную проблему для церкви, что привело к огромному давлению на приходские ресурсы. Он продолжал глубоко интересоваться тяжелым положением в Вест-Индии рабов , активно проповедовал и проводил кампанию против работорговли и принимал участие во многих дебатах в Палате лордов , став известным как известный аболиционист. Он проявлял особый интерес к делам Общества распространения Евангелия в зарубежных странах , особенно относительно роли англиканской церкви в управлении плантациями Кодрингтона на Барбадосе , где Обществу принадлежало около 300 рабов.
Известный как ученый и популярный проповедник, именно в 1783 году молодой епископ впервые привлек внимание всей страны, произнеся свою самую известную и влиятельную проповедь .
Юбилейная проповедь
[ редактировать ]Портеус использовал возможность, предоставленную приглашением прочитать проповедь в честь годовщины Общества распространения Евангелия в зарубежных странах в 1783 году , чтобы раскритиковать роль англиканской церкви в игнорировании тяжелого положения 350 рабов на ее плантациях Кодрингтон на Барбадосе и порекомендовать средства, с помощью которых можно было улучшить положение тамошних рабов.
Это был страстный и хорошо аргументированный призыв к рекомендованной цивилизации, улучшению и обращению негров-рабов на Британских Вест-Индских островах, который был произнесен в церкви Сент-Мэри-ле-Боу перед сорока членами общества, в том числе одиннадцатью. епископы англиканской церкви. Когда это по большей части осталось без внимания, Портеус затем начал работу над своим Планом эффективного обращения рабов поместья Кодрингтон , который он представил комитету SPG в 1784 году, а когда он был отклонен, снова в 1789 году. Его тревога ощутимо неприятие его плана другими епископами. Его дневниковая запись за тот день показывает его моральное возмущение этим решением и тем, что он считал очевидным самоуспокоением епископов и комитета общества по поводу его ответственности за благополучие своих собственных рабов.
Это были первые вызовы истеблишменту в последующей 26-летней кампании по искоренению рабства в британских колониях Вест-Индии . Портеус внес огромный вклад и в конечном итоге обратился к другим средствам достижения своих целей, включая писательство, поощрение политических инициатив и поддержку отправки миссионерских работников на Барбадос и Ямайку . Глубоко обеспокоенный судьбой рабов в результате полученных им сообщений, Портеус стал убежденным и страстным аболиционистом, самым высокопоставленным священнослужителем своего времени, принявшим активное участие в кампании против рабства. Он стал участником группы аболиционистов в Тестоне в Кенте, возглавляемой сэром Чарльзом Миддлтоном , и вскоре познакомился с Уильямом Уилберфорсом , Томасом Кларксоном , Генри Торнтоном , Закари Маколеем и другими преданными активистами. Многие из этой группы были членами так называемой секты Клэпхема евангелических социальных реформаторов , и Портеус охотно оказывал им поддержку и их кампании.
Поскольку законопроект Уилберфорса об отмене работорговли снова и снова вносился в британский парламент в течение 18 лет, начиная с 1789 года, Портеус вел энергичную кампанию и энергично поддерживал кампанию изнутри англиканской церкви и епископской коллегии в Палате лордов. .
Епископ Лондона
[ редактировать ]В 1787 году Портеус был переведен в епископство Лондона. [10] по совету премьер-министра Уильяма Питта , эту должность он занимал до своей смерти в 1809 году. Как обычно, он также был назначен членом Тайного совета и деканом Королевской капеллы . [11] В 1788 году он поддержал законопроект сэра Уильяма Долбена о работорговле со скамьи епископов, а в течение следующей четверти века он стал ведущим сторонником отмены рабства в англиканской церкви, оказывая поддержку таким людям, как Уилберфорс, Гранвилл. Шарпа , Генри Торнтона и Закари Маколея, чтобы обеспечить окончательное принятие Закона о работорговле в 1807 году.
Учитывая его страстное участие в движении против рабства и его дружбу с другими ведущими аболиционистами, было особенно уместно, что, как епископ Лондона, он теперь должен был нести официальную ответственность за духовное благополучие британских колоний за рубежом. Он отвечал за миссии в Вест-Индию , а также в Индию , и к концу своей жизни лично финансировал отправку Священных Писаний на языках многих народов, таких далеких друг от друга, как Гренландия и Индия.
Человек с сильными моральными принципами, Портеус также был страстно обеспокоен тем, что он считал моральным разложением в нации в 18 веке, и выступал против тенденций, которые он считал способствующими факторами, таких как сады для развлечений , театры и несоблюдение законов. Господня Дня . Он заручился поддержкой своей подруги Ханны Мор , бывшего драматурга и синего чулка , чтобы написать трактаты против безнравственности и распущенного поведения, которые были обычным явлением на этих мероприятиях. Он решительно выступал против распространения принципов Французской революции , а также против того, что он считал безбожными и опасными доктринами « Томаса Пейна » Века разума . В 1793 году, по предложению Портеуса, Ханна Мор опубликовала « Деревенскую политику» — короткую брошюру, призванную опровергнуть аргументы Пейна, первую в целой серии популярных трактатов, призванных противостоять тому, что они считали преобладающей безнравственностью того времени.
Другие реформы
[ редактировать ]В течение большей части следующего [ нужны разъяснения ] 20 лет – время национальных и международных политических потрясений, Портеус имел возможность влиять на мнение во влиятельных кругах Двора , правительства , лондонского Сити и высших эшелонов грузинского общества. Портеус сделал это, отчасти поощряя дебаты по таким разнообразным темам, как работорговля, католическая эмансипация , оплата и условия жизни низкооплачиваемого духовенства, предполагаемые излишества развлечений, происходящих по воскресеньям, а также став активным сторонником Уильяма Уилберфорса. Ханна Мор и Клэпхема секта евангелических . социальных реформаторов Он также был назначен одним из членов Совета по поощрению сельского хозяйства и внутреннего благоустройства в 1793 году. [12] Он принимал активное участие в создании воскресных школ в каждом приходе, был одним из первых покровителей Церковного миссионерского общества и одним из членов-основателей Британского и зарубежного библейского общества , вице-президентом которого он стал.
Он был известным и страстным сторонником личного чтения Библии и даже дал свое имя системе ежедневных молитв с использованием Портезианской Библии , опубликованной после его смерти, в которой выделялись наиболее важные и полезные отрывки; и был ответственным за нововведение в использовании трактатов церковными организациями. Всегда будучи человеком англиканской церкви, Портеус, однако, был рад работать с методистами и инакомыслящими и признавал их большой вклад в евангелизацию и образование.
В 1788 году у Георга III снова случился один из периодов психического расстройства (теперь диагностированного как маниакальная депрессия ). [13] национальному интересу. прошла служба благодарения за его выздоровление В следующем году в соборе Святого Павла , на которой проповедовал сам Портей.
Война против Наполеона началась в 1794 году и продлилась еще 20 лет. Срок пребывания Портеуса на посту епископа Лондона стал свидетелем не только служб благодарения за британские победы в битвах у мыса Сент-Винсент , Нила и Копенгагена , но и великого национального излияния скорби по поводу смерти Нельсона в 1805 году, а также его государственных панихид . в соборе Святого Павла в 1806 году. Будучи епископом Лондона, Портеус, возможно, совершал некоторые из этих служб, хотя маловероятно, что он делал это на похоронах Нельсона, из-за репутации адмирала как прелюбодея.
После постепенного ухудшения здоровья в течение предыдущих трех лет епископ Портеус умер в Фулхэмском дворце в 1809 году и, согласно его желанию, был похоронен в церкви Святой Марии в Сандридже в Кенте – в двух шагах от своего загородного убежища в деревне – место, куда он любил уединяться каждую осень.
Наследие
[ редактировать ]Бейлби Портеус был одним из самых значительных, хотя и недооцененных, церковных деятелей XVIII века. Его проповеди продолжали читать многие, а его наследие как выдающегося аболициониста было таково, что в начале XIX века его имя было почти так же известно, как имена Уилберфорса и Томаса Кларксона , но 100 лет спустя он стал одним из «забытых аболиционистов», и сегодня его роль по большей части игнорируется, а его имя осталось на сносках истории. Его основная претензия на известность в 21 веке связана с его стихотворением о смерти и, возможно, несправедливо, как предполагаемый прототип напыщенного мистера Коллинза в романе Джейн Остин « Гордость и предубеждение» .
Но иронично то, что самым значительным вкладом Портеуса был тот, о котором он малоизвестен, а именно Закон о соблюдении воскресенья 1781 года (ответ на то, что он считал моральным разложением Англии), который узаконил способы, которыми общественность была разрешено проводить отдыха время по выходным в течение следующих 200 лет, до принятия Закона о воскресной торговле 1994 года .
Однако его наследие продолжает жить в том факте, что кампания, которую он помог начать, в конечном итоге привела к преобразованию англиканской церкви в международное движение, миссия и социальная справедливость в основе которого лежит , назначив африканцев, индийцев и афро- Его лидерами являются карибские епископы и архиепископы и другие представители самых разных этнических групп.
Работает
[ редактировать ]- Смерть: поэтическое эссе (1759)
- Обзор жизни и характера архиепископа Секера (1770 г.)
- О распутной жизни (1770)
- Проповеди на несколько тем (1784 г.)
- Очерк Преображения Христова (1788 г.)
- Благотворное влияние христианства на временные проблемы человечества, доказанное историей и фактами (1806 г.)
- Письмо губернаторам, законодательным органам и владельцам плантаций на островах Британской Вест-Индии (1808 г.)
- Счастливое влияние христианства на временное счастье человечества (1808 г.)
- (редактор), Работы Томаса Секера, доктора юридических наук. Покойный лорд-архиепископ Кентерберийский (издание 1811 г.)
- Лекции по Евангелию от Матфея, прочитанные в приходской церкви Св. Иакова в Вестминстере в 1798, 1799, 1800 и 1801 годах (издание 1823 г.)
- Краткое изложение основных доказательств истины и божественного происхождения христианского откровения (издание Джеймса Бойда 1850 года)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/22584. doi : 10.1093/ref:odnb/22584 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Портеус, Бейлби (PRTS748B)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «№11115» . Лондонская газета . 2 февраля 1771 г. с. 1.
- ^ «№11326» . Лондонская газета . 9 февраля 1773 г. с. 1.
- ^ «№11427» . Лондонская газета . 29 января 1774 г. с. 1.
- ^ «Портеус, Бейлби (в Ламбете) (идентификатор встречи CCEd 257020)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «№11744» . Лондонская газета . 11 февраля 1777 г. с. 2.
- ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «№11737» . Лондонская газета . 18 января 1777 г. с. 1.
- ^ «№12938» . Лондонская газета . 13 ноября 1787 г. с. 533.
- ^ «№12944» . Лондонская газета . 4 декабря 1787 г. с. 570.
- ^ «№13564» . Лондонская газета . 27 августа 1793 г. с. 738.
- ^ Эндрю Робертс, Георг III, Лондон, 2021 г., Приложение, стр. 677-680.
- Ходжсон, Роберт. Жизнь Бейлби Портеуса (1811)
- Овертон, Джон Генри (1896). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 46. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 195–197.
- Маккелви, Грэм. Развитие официального англиканского интереса к мировой миссии 1783–1809 гг.: С особым упором на епископа Бейлби Портеуса , докторскую дисс. (Университет Абердина, 1984 г.)
- Теннант, Боб. «Настроения, политика и империя: исследование проповеди Бейлби Портеуса против рабства», в «Дискурсах о рабстве и отмене рабства: Британия и ее колонии, 1760–1838» , Эд Брикчан Кэри, Маркман Эллис и Сара Салих (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2004). )
- Робинсон, Эндрю. « Бейлби Портеус », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press (2004), doi : 10.1093/ref:odnb/22584 . Проверено 2 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архивные материалы, касающиеся Бейлби Портеуса» . Национальный архив Великобритании .
- 200-летие со дня смерти доктора Бейлби Портеуса
- Бейлби Портеус из списка британских аболиционистов Брикчана Кэри
- Биография епископа Портеуса из исследовательского проекта Porteous
- Работы преосвященного Бейлби Портеуса, покойного епископа Лондона: с его жизнью, Бейлби Портеуса, 1823 г.
- Письмо губернаторам, законодательным органам и владельцам плантаций на островах Британской Вест-Индии, Бейлби Портеус, 1808 г.
- «Портеус, Бейлби (епископ Честерский) (CCEd Bishop ID 143)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 2 февраля 2014 г.
- «Портеус, Бейлби (епископ Лондона) (CCEd Bishop ID 398)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 2 февраля 2014 г.
- Библиотека Бейлби Портеуса
- Документы и переписка в библиотеке Ламбетского дворца
- Бейлби Портеус в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Люди, получившие образование в школе Святого Петра в Йорке.
- 1731 рождений
- 1809 смертей
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Члены Крайстс-колледжа, Кембридж
- Британские аболиционисты
- Епископы Честера
- Епископы Лондона
- Деканы Королевской капеллы
- Люди, получившие образование в гимназии Рипон
- Епископы англиканской церкви XVIII века
- Епископы англиканской церкви XIX века
- Духовенство из Йорка
- Люди из Сандриджа, Кент
- Англиканские богословы XVIII века
- Англиканские богословы XIX века