Гранвилл Шарп

Гранвилл Шарп (10 ноября 1735 – 6 июля 1813) был британским ученым, набожным христианином, филантропом и одним из первых борцов за отмену работорговли в Великобритании. Он родился в Дареме и первоначально работал государственным служащим в Управлении по артиллерийскому вооружению . Его участие в аболиционизме началось в 1767 году, когда он защищал тяжело раненого раба из Барбадоса в судебном деле против его хозяина. Все более преданный делу, он постоянно искал доказательства юридических оправданий рабства и в 1769 году опубликовал первый в Англии трактат, в котором открыто критиковалась концепция рабства.
Усилия Грэнвилла Шарпа достигли кульминации в 1772 году, когда он сыграл важную роль в обеспечении лорда Мэнсфилда решения по делу Сомерсет против Стюарта , в котором говорилось, что рабство не имеет основы в английском законодательстве. В 1787 году Шарп и Томас Кларксон основали Общество за отмену работорговли . Продолжающиеся кампании Шарпа, Кларксона и Уильяма Уилберфорса привели к отмене работорговли посредством Закона о работорговле 1807 года . Шарп умер в 1813 году, за два десятилетия до принятия Закона об отмене рабства 1833 года , который отменил рабство на большей части территории Британской империи .
В дополнение к своему аболиционистскому делу Шарп также выступал за создание свободной колонии в Сьерра-Леоне , которая поощряла чернокожих жителей Британии селиться в Западной Африке. Его усилия привели к основанию Провинции Свободы , а затем и Фритауна . Он также был сторонником американских колонистов , парламентской реформы и законодательной независимости Ирландии . Опытный классик и библеист, Шарп был также одним из основателей Британского и зарубежного библейского общества .
Жизнь
[ редактировать ]Грэнвилл Шарп был сыном Джудит Уилер (ум. 1757) и Томаса Шарпа (1693–1759), архидиакона Нортумберленда , плодовитого писателя-теолога и биографа своего отца, Джона Шарпа , архиепископа Йоркского . Джудит была дочерью писателя-путешественника Джорджа Уилера и Грейс, урожденной Хиггонс, которые выросли в политической семье сэра Томаса Хиггонса .
Шарп родился в Дареме в 1735 году. У него было восемь старших братьев и пять младших сестер. Пятеро его братьев пережили младенчество, и к тому времени, когда Шарп достиг подросткового возраста, семейные средства, отложенные на их образование, были почти исчерпаны, поэтому Шарп получил образование в Даремской школе. [1] но в основном дома. [2]
В возрасте пятнадцати лет он поступил в ученики к лондонскому торговцу льняными тканями. Шарп любил спорить и дискутировать, и его острый ум не находил выхода в рутинной работе, которой он был занят. Однако одним из его товарищей-учеников был социнианин (унитарная секта, отрицавшая божественность Христа), и, чтобы лучше спорить, Шарп выучил греческий язык . Другой ученик был евреем, и поэтому Шарп выучил иврит , чтобы иметь возможность обсуждать богословские вопросы со своим коллегой. Шарп также проводил генеалогические исследования одного из своих хозяев, Генри Уиллоуби , который претендовал на баронство Уиллоуби де Парэм , и именно благодаря работе Шарпа Уиллоуби смог занять свое место в Палате лордов.
Ученичество Шарпа закончилось в 1757 году, и вскоре после этого умерли оба его родителя. В том же году он принял должность клерка в артиллерийском управлении лондонского Тауэра . Эта должность на государственной службе давала ему много свободного времени для занятий научными и интеллектуальными занятиями. [2]

Шарп имел острый музыкальный интерес. Четверо его братьев и сестер — Уильям , позже ставший хирургом Георга III , Джеймс, Элизабет и Джудит — также приехали в Лондон и встречались каждый день. Все они играли на музыкальных инструментах как семейный оркестр, давая концерты в доме Уильяма на Минсинг-лейн, а затем на семейной парусной барже «Аполлон» , которая была пришвартована у ступенек лондонского епископа в Фулхэме , недалеко от загородного дома Уильяма, Фулхэм-хауса . [3] Концерты на воде проходили раз в две недели в 1775–1783 годах, в год смерти его брата Джеймса. У Шарпа был превосходный басовый голос, который Георг III назвал «лучшим в Британии», и он играл на кларнете, гобое, флажоле, литаврах, арфе и двойной флейте, которые он сделал сам. Он часто подписывал свое имя в записках друзьям как G♯ . [2]
Шарп умер в Фулхэм-хаусе 6 июля 1813 года, и памятник ему был установлен в Вестминстерском аббатстве . [4] Он жил в Фулхэме , Лондон, и был похоронен на кладбище Всех Святых в Фулхэме . Викарий не разрешил произнести похоронную проповедь в церкви, потому что Шарп был связан с Британским и зарубежным библейским обществом , которое было нонконформистским . [2]
Аболиционизм
[ редактировать ]Шарп наиболее известен своими неустанными усилиями по отмене рабства , хотя он участвовал и во многих других делах, движимый нелюбовью к любой социальной или правовой несправедливости.
Первое участие Sharp: Джонатан Стронг
[ редактировать ]Брат Шарпа Уильям регулярно проводил операции для местных бедняков в своей клинике на Минсинг-лейн, и однажды в 1765 году, когда Шарп был в гостях, он встретил Джонатана Стронга . Стронг был молодым чернокожим рабом из Барбадоса, которого его хозяин, адвокат Дэвид Лайл, жестоко избил пистолетом по голове. Это привело его к слепоте, и в результате его выбросили на улицу как бесполезного. [5] Шарп и его брат обработали его травмы и поместили его в больницу Бартс , где его травмы были настолько серьезными, что потребовалось четырехмесячное пребывание. Шарпы оплатили его лечение и, когда он поправился, нашли ему работу посыльным у -квакера -аптекаря. своего друга [6]
В 1767 году Лайл увидел Стронга на улице и планировал продать его плантатору с Ямайки по имени Джеймс Керр за 30 фунтов стерлингов. Двое ловцов рабов схватили Стронга с намерением отправить его на Карибы, где он будет работать на плантации Керра. [7] Стронг смог передать известие Шарпу, который пошел прямо к лорд-мэру, который, в свою очередь, созвал тех, кто претендует на Стронга. В суде Макбин, адвокат Керра, представил счет продажи, когда Лайл продал Стронга Керру. Этого было недостаточно, чтобы убедить лорд-мэра, потому что Стронг был заключен в тюрьму без явной причины, и поэтому он освободил Стронга. После этого капитан Вест-Индии по имени Дэвид Лэрд схватил Джонатана Стронга за руку и заявил, что примет его как собственность Джеймса Керра. Шарп, по предложению Томаса Бича, коронера Лондона, пригрозил предъявить Лэрду обвинение в нападении, если он попытается захватить Стронга силой. Лэрд отпустил Стронга, и все, кого вызвали, ушли без дальнейших споров. [5]
После этого Дэвид Лэрд возбудил против Шарпа судебный иск, требуя возмещения ущерба в размере 200 фунтов стерлингов за конфискацию их имущества, а Лайл вызвал Шарпа на дуэль - Шарп сказал Лайлу, что он может рассчитывать на удовлетворение закона. Шарп проконсультировался с юристами и обнаружил, что в действующем законе он отдает предпочтение правам хозяина на своих рабов как на собственность: раб по закону остается движимым имуществом своего хозяина даже на английской земле. Шарп сказал, что «он не мог поверить, что закон Англии действительно настолько ущемляет естественные права ». Следующие два года он провел, изучая английское право, особенно в том, что касается свободы личности.
Лайл рано исчез из протоколов, но Керр настаивал на своем иске в течение восьми юридических сроков, прежде чем он был отклонен, и Керру было приказано выплатить существенную компенсацию за напрасную трату времени суда. Джонатан Стронг был на свободе, даже если бы закон не был изменен, но он прожил на свободе всего пять лет и умер в 25 лет. [2]
Расширение участия
[ редактировать ]
Дело Стронга сделало Шарпу имя «защитника негров». [ нужна ссылка ] и к нему обратились еще двое рабов, хотя в обоих случаях ( Хилас против Ньютона и Р. против Стапилтона ) результаты были неудовлетворительными, и стало ясно, что судебная власть – и лорд Мэнсфилд , председатель Королевской скамьи (ведущий судья дня) в частности – очень старался не решить этот вопрос. К этому времени Великобритания контролировала наибольшую долю в трансатлантической работорговле , и трехсторонняя торговля , основанная на рабстве, была важна для британской экономики .
В 1769 году Шарп опубликовал «Представление о несправедливости и опасной тенденции терпимости к рабству…» , первый трактат в Англии, критикующий рабство. В нем он утверждает, что «законы природы» предоставляют равенство всем людям независимо от каких-либо искусственных законов, навязанных обществом. Он также осуждает рабские контракты, потому что свобода человека не может сравниться по ценности ни с чем. [6] Работа Шарпа привлекла внимание Джеймса Оглторпа , который долгое время интересовался рабством как моральной проблемой. Эти двое мужчин оставались близкими до смерти Оглторпа в 1785 году. [8]
(Также называется делом Сомерсета .) 13 января 1772 года Шарпа посетил и попросил о помощи Джеймс Сомерсет, коренной житель Африки, которого привезли в Америку для продажи в колонии Вирджиния. Затем в 1769 году его отвезли в Англию вместе со своим хозяином Чарльзом Стюартом, откуда он смог сбежать в октябре 1771 года. После 56-дневного уклонения от охотников за рабами, нанятых Стюартом, Сомерсет был пойман и помещен на невольничий корабль «Энн и Мэри». отвезти на Ямайку и продать. [5] Это был идеальный случай для Шарпа, поскольку, в отличие от предыдущих дел, здесь речь шла о законном рабстве, а не о собственности. Трое лондонцев обратились к лорду Мэнсфилду за приказом о хабеас корпус , который был удовлетворен, и Сомерсету пришлось явиться на слушание 24 января 1772 года. Представители общественности отреагировали на тяжелое положение Сомерсета, отправив деньги на оплату его адвокатов (которые в этом случае все оказывали свои услуги на общественных началах ), а расходы Стюарта взяли на себя плантаторы и торговцы из Вест-Индии.
Изучив к этому моменту английское право в течение нескольких лет, Шарп воспользовался своими теперь огромными знаниями закона, касающегося свободы личности, и проинформировал адвокатов Сомерсета. [9] Умышленное промедление Мэнсфилда растянуло дело Сомерсета на шесть слушаний с января по май, и, наконец, он вынес свое решение 22 июня 1772 года. Это была явная победа Сомерсета, Шарпа и адвокатов, представлявших интересы Сомерсета. Мэнсфилд признал, что английские законы не допускают рабства, и только новый парламентский акт (« позитивный закон ») может придать ему законность. Однако приговор по этому делу часто ошибочно понимают как означающий конец рабства в Англии. Ничего подобного не было: речь шла только о вопросе о насильственной отправке кого-либо за границу в кабалу; раб становится свободным в тот момент, когда ступит на английскую территорию. Это было одно из самых значительных достижений в кампании по отмене рабства во всем мире, скорее по своему эффекту, чем по его фактическому юридическому весу. [2]
Цзун Резня
[ редактировать ]В 1781 году команда работоргового корабля « Цонг» убила около 132 человек. [10] рабов, выбрасывая их за борт; еще десять рабов бросились за борт в знак неповиновения или отчаяния, и более шестидесяти человек погибли из-за пренебрежения, травм, болезней и перенаселенности.
Экипаж « Зонга » неправильно проложил курс и переоценил запасы воды; Согласно в морском праве понятию общей аварии , груз, намеренно выброшенный за борт в море, чтобы спасти остаток, имел право на страховое возмещение. Утверждалось, что, поскольку рабы были грузом, владельцы корабля будут иметь право на компенсацию в размере 30 фунтов за человека за их потерю, если они будут выброшены за борт: умрут ли рабы на суше или в море по так называемым «естественным» причинам, нет. компенсация будет предстоящей. [2]
Владельцы судна, синдикат торговцев, базирующийся в Ливерпуле , подали страховой иск; страховщики оспорили это. В первом случае суд вынес решение в пользу владельцев. Страховщики подали апелляцию.
19 марта 1783 года Шарпа посетил Олауда Эквиано , известный освобожденный раб, а позже ставший автором успешной автобиографии, который рассказал ему об ужасающих событиях на борту « Зонга» . Шарп немедленно включился в судебное дело, столкнувшись со своим старым противником по вопросам работорговли, солиситором Англии и Уэльса генеральным Джоном Ли . Ли, как известно, заявил, что «дело было таким же, как если бы имущество было выброшено за борт», и что хозяин мог утопить рабов, «не подозревая о нарушении правил».
Судья постановил, что владельцы Зонга не могут требовать страховки рабов: отсутствие достаточного количества воды свидетельствует о том, что с грузом плохо обращались. Однако ни офицерам, ни экипажу не было предъявлено обвинение и не было привлечено к ответственности за преднамеренное убийство рабов, и попытки Шарпа возбудить уголовное дело за убийство так и не увенчались успехом. [2]
Общество за отмену работорговли
[ редактировать ]
Шарп был не совсем одинок в начале борьбы: квакеры, особенно в Америке, были убежденными аболиционистами. Шарп имел долгую и плодотворную переписку с Энтони Бенезетом , квакером-аболиционистом из Пенсильвании . Однако квакеры были маргинальной группой в Англии, им было запрещено баллотироваться в парламент, и у них не было сомнений относительно того, кто должен быть председателем основанного ими нового общества, Общества за отмену работорговли . 22 мая 1787 года на первом заседании комитета - девяти квакеров и трех англиканцев (которые усилили вероятность влияния комитета на парламент) - позиция Шарпа была единогласно согласована. За 20 лет существования общества, в течение которых Шарп постоянно присутствовал на заседаниях комитетов, Шарп был настолько скромен, что никогда не занимал пост председателя, всегда умудряясь приходить сразу после начала собрания, чтобы избежать любого шанса занять место председателя. встреча. Хотя комитет счел разумным сосредоточиться на работорговле, Шарп был твердо убежден, что целью должно быть само рабство. В этом вопросе он проиграл голосование, но, тем не менее, он неустанно работал на Общество. [2]
Переписка с Бенджамином Рашем
[ редактировать ]Переписка между Грэнвиллом Шарпом и Энтони Бенезетом вдохновила Бенджамина Раша , врача из Филадельфии, который позже стал одним из отцов-основателей, также связаться с Шарпом. Это привело к переписке между ними, которая длилась 36 лет. В первом письме, написанном 1 мая 1773 года, Раш свидетельствует о растущем сострадании в колониях к страданиям рабов. Он упоминает духовенство, публично заявляющее, что рабство является нарушением как «законов природы», так и христианской веры. [11] Эта деталь примечательна, поскольку Шарп считал, что законы должны следовать как «законам природы», так и тому, что дано в иудео-христианских писаниях. [9] В другом письме, написанном 21 февраля 1774 года, Шарп предоставил Рашу несколько брошюр, написанных им самим и его братьями Уильямом и Джеймсом, для передачи друзьям и, в конечном итоге, лорду Дартмуту. В ходе их переписки происходит множество подобных обменов брошюрами, что позволило им вдохновлять друг друга и уточнять свои аргументы против рабства. Последнее письмо их переписки было написано 20 июня 1809 года, за четыре года до смерти обоих деятелей в 1813 году. [11]
Отмена
[ редактировать ]Когда Шарп услышал, что Акт об отмене смертной казни наконец был принят обеими палатами парламента и получил королевское одобрение 25 марта 1807 года, он упал на колени и вознес благодарственную молитву. Сейчас ему был 71 год, и он пережил почти всех союзников и противников своих ранних кампаний. Его считали великим старцем борьбы за отмену рабства, и, хотя в первые дни она была движущей силой, его место позже заняли другие, такие как Томас Кларксон , Уильям Уилберфорс и секта Клэпхема . Шарп, однако, не увидел окончательной отмены, поскольку умер 6 июля 1813 года. [2]
Провинция свободы
[ редактировать ]
Хотя достоверных данных не существует, считается, что в начале 1780-х годов в Британии проживало около 15 000 чернокожих, большинство из которых не имели работы. Были сформулированы идеи поселения в Африке, где они могли бы вернуться «домой». Генри Смитман , коллекционер растений и энтомолог, посетивший Сьерра-Леоне, заявил Комитету помощи чернокожим беднякам , что эта страна будет отличным местом. Обеспокоенные чернокожие люди приходили к Шарпу, обеспокоенные тем, что их могут снова поработить в таком месте. [12] [13]
Шарп с готовностью подхватил эту идею: он видел в ней прекрасную возможность создать новую модель общества с нуля. Он составил планы и правила и убедил Казначейство профинансировать корабли и выплатить по 12 фунтов стерлингов за каждого отправляющегося поселенца. Он назвал будущее новое, эгалитарное, мирное христианское общество « Провинцией свободы ». [14]
Утопический идеал быстро испортился из-за огромных логистических трудностей; пожар вспыхнул еще до того, как корабли покинули Лондон. Друг Шарпа, Олауда Эквиано , подчеркнул коррупцию в процессе комплектования кораблей и в результате был уволен; 411 человек отплыли в Африку, в том числе около 60 белых женщин без ведома Шарпа, вышедших замуж за поселенцев-мужчин. Неясно, сколько из них были ранее помолвлены и сколько поженились, готовясь к путешествию; традиционно этих женщин характеризуют как проституток из Дептфорда. Однако с тех пор историки отвергли это описание как ложное. [15] [16] Поселенцы прибыли в мае 1787 года, в начале пятимесячного сезона дождей, и было построено своего рода поселение под названием Гранвиль-Таун. Командир военно-морского эскорта, доставившего поселенцев, пришел к выводу, что они не способны справиться со сложной задачей по созданию нового поселения в потенциально враждебной среде. [15] Один из поселенцев, которого Грэнвилл спас с невольничьего корабля, к большому отчаянию Шарпа, покинул поселение, чтобы заняться работорговлей. К концу 1788 года Шарп вложил в урегулирование 1735 фунтов 18 шиллингов 8 пенсов из своих собственных денег. В 1789 году город Гранвиль был сожжен дотла местным вождем темне ; Возможно, это было местью за сожжение Темне работорговцем. [2]
Через Общество по отмене работорговли в 1790 году Гранвиль вступил в контакт с Томасом Питерсом , бывшим американским рабом, который сражался на стороне британцев во время революции в обмен на свободу. Шарп сыграл важную роль в помощи Питерсу в основании Фритауна , Сьерра-Леоне. Шарп считается одним из основателей Сьерра-Леоне наряду с Томасом Питерсом и братьями Кларксонами ( Thomas Clarkson и John Clarkson ).
Другой активизм
[ редактировать ]Шарп горячо сочувствовал восстанию американских колонистов . Он верил в мир в Америке, но он также считал, что они имеют право на «справедливое представительство», идею, повторяемую в знаменитой фразе « Нет налогообложения без представительства ». Когда он понял, что его работа в Управлении артиллерийских вооружений подразумевает отправку оборудования британским войскам, сражающимся с колонистами, он взял отпуск. Поскольку война продолжалась, он писал своим работодателям: «Я не могу вернуться к своей артиллерийской службе, пока несправедливо ведется кровавая война против моих собратьев». В конце концов, в 1776 году он ушел в отставку, так как больше никогда не имел оплачиваемой работы и охотно поддерживался своими братьями, которые были рады видеть, что он посвящает свое время различным делам. [2]
Шарп также выступал за парламентскую реформу и законодательную независимость Ирландии , а также выступал против набора моряков на военную службу . Именно его усилиями [ нужна ссылка ] что епископы Соединенных Штатов Америки были рукоположены архиепископом Кентерберийским в 1787 году. Он также выступал за реформу парламента на основе Великой хартии вольностей и в поддержку этого разработал доктрину накопительной власти. В этой доктрине говорилось, что, поскольку почти бесчисленное количество парламентов одобрили Великую хартию вольностей, потребуется такое же количество парламентов, чтобы ее отменить. Как и многие другие, Шарп признавал верховенство парламента как института, но не считал, что эта власть безгранична, и считал, что парламент не может отменить Великую хартию вольностей.
Шарп также был одним из основателей и первым президентом Британского и зарубежного библейского общества и Общества обращения евреев. [6]
Классический грамматик
[ редактировать ]В одном из писем Грэнвилля, написанном в 1778 году (опубликованном в 1798 году), было предложено то, что стало известно как Правило Грэнвилля Шарпа (на самом деле это только первый из шести принципов, сформулированных Шарпом с использованием греческой статьи):
- «Когда совокупительный падеж kai соединяет два существительных одного и того же падежа , если артикль ho или какой-либо из его падежей предшествует первому из указанных существительных или причастий и не повторяется перед вторым существительным или причастием, последнее всегда относится к то же самое лицо, которое выражено или описано первым существительным или причастием..." [17]
Это правило, если оно верно, имеет глубокое влияние на унитарную доктрину, которая привела к «знаменитому спору», в котором приняли участие многие ведущие богословы, включая Кристофера Вордсворта .
Полное обсуждение правила Шарпа и его применения к отрывкам Нового Завета, которые учат о божественности Христа, см. в серии «Греческая статья и доктрина божественности Христа» Клиффорда Кюне. Эта серия появилась в нескольких выпусках «Журнала богословия Церкви Лютеранского исповедания», и ее можно прочитать на следующем веб-сайте: http://jot.clclutheran.org/christs-deity/. В этой серии также обсуждаются применение правила Колвелла к Иоанну 1:1.
Дэниел Б. Уоллес говорит о Sharp:
- «Его сильная вера в божественность Христа побудила его изучать Священное Писание в оригинале, чтобы лучше защищать эту драгоценную истину... Изучая Священное Писание в оригинале, он заметил определенную закономерность, а именно, когда строительная статья- существительное-και-существительное включало личные существительные, которые были в единственном числе, а не имена собственные, они всегда относились к одному и тому же человеку. Далее он заметил, что это правило применялось в некоторых текстах к божеству Иисуса Христа». [18]
Но Уоллес утверждает, что это правило часто применяется слишком широко. «Правило Шарпа номер 1» не всегда работает с формами множественного числа личных титулов. Вместо этого фраза, которая имеет форму артикль-существительное-"и"-существительное, когда используемые существительные стоят во множественном числе, может включать в себя две совершенно разные группы, две перекрывающиеся группы, две группы из которых являются подмножеством другой или две группы. идентичные группы. [19] Другими словами, это правило имеет весьма специфическое и ограниченное применение.
О самом успешном критике Грэнвилла Шарпа, Кэлвине Уинстенли, Уоллес говорит:
- «Уинстенли признал: «Вы говорите, что в Новом Завете нет исключений из вашего правила; то есть, я полагаю, если только эти конкретные тексты [то есть те, которые Шарп использовал, чтобы представить божественность Христа] не будут таковыми… нет ничего удивительного в том, что все эти конкретные тексты, о которых идет речь, представляются исключениями из вашего правила, причем единственными исключениями... в Новом Завете». [20] – очевидная уступка, что он не мог найти никаких исключений, кроме тех, которые, как он предполагал, существуют в христологически насыщенных текстах». [21]
Что Уоллес игнорирует, используя многоточие (...), так это ход аргументов Уинстенли, а также характер его богословия. [22] В цитате Уинстенли утверждалось, что нельзя применять правило Шарпа к возможным исключениям, если не будет показано, что внебиблейская литература также следует правилу Шарпа. На многочисленных примерах Уинстенли показал, что в классическом греческом языке и в святоотеческом греческом языке – во всей литературе, связанной с Новым Заветом, это правило просто не применялось последовательно. Цитата Уоллеса взята из конца аргумента Уинстенли, в котором он явно не признает сути. Чтобы завершить аргумент Уинстенли:
- «Вы говорите, что в Новом Завете нет исключений из вашего правила; то есть, я полагаю, если только эти конкретные тексты не являются таковыми; что вы считаете совершенно невероятным. Тогда вы бы возразили, что если бы эти тексты были исключениями , их было бы больше, я не вижу большого веса в этом гипотетическом рассуждении, но, каким бы правдоподобным оно ни казалось, нет других слов, которые могли бы привести к исключениям, потому что нет других слов. между которыми вставка связочного падежа произвела бы столь заметное отклонение от установившейся формы их построения для выражения одного лица и, конечно же, столь явно указала бы на разницу значений». [23]
Уинстенли был тринитарием , но предупредил, что правило, которое справедливо только в Новом Завете во всех, кроме спорных случаев, является слишком хрупким основанием, на котором можно попытаться доказать божественность Христа социнианам (унитариям). Вместо этого он сказал: «[Я думаю] есть гораздо более убедительные аргументы в запасе, когда от правила интерпретации [Шарпа] придется отказаться». [24] Его самая большая критика правила Шарпа заключается в том, что 1) отцы ранней церкви не следуют ему и 2) отцы ранней церкви никогда не использовали это правило для доказательства божественности Христа (хотя оно было бы очевидным инструментом против такой ереси). ). Он заключает: «Следовательно, можно предположить, что тогда доктрина основывалась на других основаниях». [25]
Однако то, что Уоллес преувеличивает уступку Уинстенли, не означает, что у него нет доказательств, опровергающих Уинстенли. Уоллес утверждает, что по разным причинам единственные два отрывка из восьми отрывков Гранвилля, которые действительно следуют правилу Шарпа (среди прочего, по текстуальным причинам), - это Титу 2:13 и 2 Петра 1:1. [26] Уоллес подробно взаимодействует с критикой Шарпа Уинстенли и на основе грамматических, текстовых, лингвистических и святоотеческих свидетельств показывает, что правило Шарпа действительно справедливо для классического, библейского, папирологического и святоотеческого греческого языка - с некоторыми небольшими изменениями в правилах. [26] Вот как Уоллес переформулирует эту проблему:
«В родно-греческих конструкциях (т. е. не переводном греческом), когда один артикль изменяет два существительных, связанных καί (таким образом, артикль-существительное-καί-существительное), когда оба существительных (1) единственного числа (как грамматически, так и семантически), (2) личные, (3) и нарицательные существительные (не имена собственные или порядковые номера), они имеют один и тот же референт». [26] [27]
Наследие
[ редактировать ]
После его смерти 6 июля 1813 года Грэнвилл Шарп был похоронен в церкви Всех Святых в Фулхэме рядом со своим братом Уильямом Шарпом и сестрой Элизабет Проуз. Надпись на его могиле гласит:
«Здесь, у останков о Брате и Сестре, которых он нежно любил лгут те из ГРАНВИЛЬ ШАРП, эсквайр. в возрасте 79 лет этот почтенный филантроп завершил карьеру почти беспрецедентной активности и полезности 6 июля 1813 г. Оставив после себя имя , которое будут лелеять с любовью и благодарностью до тех пор, пока будет оказываться дань уважения тем принципам СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и РЕЛИГИИ , которые на протяжении почти полувека Он продвигал своими усилиями и украшал своим примером ».
, На рередосе установленном поколением позже в церкви Всех Святых в Фулхэме, написано: «Этот рередос был возведен в 1845 году в честь Бога и в память об Уильяме Шарпе из Фулхэм-Хауса, хирурге короля Георга III, его жене Екатерине, дочери Томас Барвик, Грэнвилл Шарп, его брат..." [28]
Портрет Шарпа создавался множество раз, как при его жизни, так и после. В Национальной портретной галерее в Лондоне хранится семь портретов, в том числе большая картина «Семья Шарп», написанная Иоганна Цоффани маслом , и шесть карандашных рисунков, гравюр и гравюр. Портрет Шарпа, написанный маслом Мэзером Брауном, находится в частной коллекции. [2] [29]
Как и Гранвиль-Таун в Сьерра-Леоне, честь Шарпа была названа свободная деревня Гранвиль в на Ямайке . [30]
Мемориал Шарпу был установлен в Вестминстерском аббатстве , и он изображен на резном барельефе на стороне Мемориала Кларксона в Висбеке , памятника коллеге-аболиционисту Томасу Кларксону (1760–1846).
В 2007 году Королевская почта выпустила серию марок в ознаменование 200-летия отмены рабства в Соединенном Королевстве. Sharp изображен на марке номиналом 50 пенсов. [31]
В 2007 году к юбилею была восстановлена могила Шарпа на кладбище Всех Святых в Фулхэме. В знак признания исторической важности Шарпа и подготовки к юбилею 16 марта 2007 года могиле был присвоен была подана заявка II уровень, всего через три месяца после того, как в Английское наследие и Министерство культуры, СМИ и спорта . Могила была восстановлена в июне 2007 года. [2] В церкви прошла церемония, посвященная завершению работ, на которой присутствовали многие известные деятели, в том числе профессор Саймон Шама . Выступая на службе, Шама сказал, что «большим вкладом Шарпа было «снижение порога стыда» в обществе». [32]
Документы Грэнвилла Шарпа хранятся в Глостерширском архиве под номером D3549. также хранится значительная коллекция его писем В библиотеке Йоркского собора . Его «вся библиотека» была продана на аукционе Leigh & Sotheby в Лондоне 22 ноября 1813 года (и семь последующих дней) лотами 1875 года, хотя при жизни он передал некоторые книги в библиотеку Библейского общества (сейчас они хранятся в библиотеке Кембриджского университета). ; копия каталога продажи хранится в библиотеке Кембриджского университета (полочная марка Munby.c.160(7)). Его коллекция «музыки, напечатанной и рукописной» была продана Leigh & Sotheby в Лондоне 7 февраля 1814 года (и два последующих дня); копия находится в библиотеке Кембриджского университета (полочная марка Munby.c.162(5)).
Работает
[ редактировать ]Известные публикации выделены жирным шрифтом.
- 1765 г. Ответ на обвинение преподобного доктора Кенникота в искажениях еврейских текстов Ездры и Неемии.
- 1767 Краткое введение в вокальную музыку
- 1767 г. О произношении английского языка.
- 1768 г. Замечания о нескольких важных пророчествах...
- 1769 г. «Изображение несправедливости и опасной тенденции терпимости к рабству…» , первый трактат в Англии, критикующий рабство.
- 1771 г. Приложение к «Представлению» , усиливающее его доводы против рабства.
- Замечания 1771 г. относительно посягательств на Темзу
- 1773 г. Замечания ... против дуэлей
- 1774 г. — Декларация естественного права народа на долю в законодательном органе в поддержку американских колонистов.
- 1775 г. – Декларация естественных прав народа… в поддержку американцев и ирландцев.
- 1776 г. Закон возмездия
- 1776 г. Справедливое ограничение рабства в законах Бога.
- 1776 Законы пассивного повиновения
- 1776 г. Законы свободы
- Предисловие 1777 года к книге генерала Джеймса Оглторпа » « Защитник моряка , нападение на банды прессы.
- 1777 Законы природы
- 1777 г. Дело Саула
- 1778 г. Обращение к народу Англии ... с заявлением о незаконности оказания впечатления на моряков.
- 1779 г. Объяснение доктрины «никогда не встречается с королем»...
- 1780 г., семь трактатов о «Правовых средствах политической реформации».
- 1781 г., семь трактатов о Свободной милиции.
- 1784 г. Отчет о древнем разделении английской нации на сотни и десятины.
- Конгрегационалистские суды 1784 года и древняя английская конституция Франкпледжа
- 1784 г. Трактат о выборах епископов.
- 1786 г. — Английский алфавит для иностранцев.
- Постановления 1786 года о новом поселении в Сьерра-Леоне.
- 1790 г. Свободная английская территория в Африке.
- 1790 г. План общественной благотворительности
- 1791 г. Письмо ... (о) состоянии лондонского работного дома.
- 1792 г. Причины общественных бедствий, которые сейчас царят на всей территории Римской империи.
- 1792 г. Сборник политических статей с замечаниями об исполнении пророчеств.
- 1793 г. Письмо джентльмену из Мэриленда, в котором говорится о крайней порочности терпимости к работорговле...
- 1794 г. Генеральный план расположения городов и местечек на вновь приобретенных землях...
- 1798 г. «Замечания об использовании окончательного артикля в греческом тексте Нового Завета, содержащие множество новых доказательств Божественности Христа, из отрывков, которые неправильно переведены в общепринятой английской версии» , которая содержит грамматический принцип, до сих пор известный как «Шарпс». Правило"
- 1801 г. Улучшена первая книга ребенка с предисловием, адресованным матерям и учителям.
- 1801 г. Ответ на анонимное письмо о предопределении и свободной воле с постскриптумом о вечных наказаниях.
- 1801 г. Отрывок из письма о сухопутных перевозках, дорогах и прибыльном воловом труде.
- 1804 г. - три трактата о синтаксисе и произношении иврита.
- 1805 г. Запрос, соответствует ли описание Вавилона... совершенно описанию Рима как города и т. д....
- 1805 г. Письмо ... относительно предложенной католической эмансипации.
- 1805 г. Серьезные размышления о работорговле и рабстве, адресованные пэрам Великобритании.
- 1806 г. Диссертация о высшем божественном достоинстве Мессии.
- 1806 г. Замечания о двух последних прошениях в молитве Господней...
- 1807 г.: Система колониального права в сравнении с вечными законами Бога и незаменимыми принципами британской конституции.
- 1807 г. Письмо в ответ на некоторые ведущие принципы и доктрины народа, называемого квакерами.
- 1807 г. «Дело Саула», к которому добавлен краткий трактат, в котором дополнительно иллюстрируется влияние демонов.
- 1808 г. Иерусалим ... относительно этимологии этого слова
- 1810 г. Мелхиседек; или ответ на вопрос о реальности существования Мелхиседека как царя Салема и священника Бога Всевышнего
- 1811 г. Метод децимации
- 1812 г. Замечания по поводу важного отрывка, Мф. XXI. 18, которая долгое время извращалась Римской церковью в поддержку ее тщетных претензий на верховную власть над всеми другими епископальными церквями.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дитчфилд, генеральный директор «Шарп, Гранвиль (1735–1813)» . Оксфордский национальный биографический словарь (сентябрь 2004 г., онлайн-издание, январь 2008 г.) . Проверено 9 сентября 2009 г.
По словам принца Хоара, его первый биограф, Гранвиль, был в очень раннем возрасте забран из государственной гимназии в Дареме, прежде чем он овладел чем-то большим, чем первые зачатки изученных языков, и был отправлен в меньшую школу, чтобы более подробно обучать письму и арифметике.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шеппард, Джон (2007). Грэнвилл Шарп: отец движения против рабства в Великобритании . Лондон: лондонский район Хаммерсмит и Фулхэм. OCLC 271769207 .
- ↑ Фулхэм в то время был деревней, окруженной сельской местностью, а не частью агломерации Большого Лондона, как сегодня. Фулхэм-хаус Шарпов - это не тот дом, который сейчас известен как Фулхэм-хаус - Фулхэм-хаус Шарпов был снесен в 1840-х годах и стоял примерно на том же месте, где сегодня стоит Putney Travel Inn.
- ^ Стэнли, AP , Исторические мемориалы Вестминстерского аббатства ( Лондон ; Джон Мюррей ; 1882 ), стр. 248.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Рут Анна (1943). «Грэнвилл Шарп и лорд Мэнсфилд». Журнал истории негров . 28 (4): 381–389. дои : 10.2307/2714946 . JSTOR 2714946 . S2CID 149909453 .
- ^ Jump up to: а б с «Отчет покойного Гранвилля Шарпа, эсквайра, выдающегося патриота и филантропа». Ежемесячный журнал Белфаста . 11 (62): 209–219. 1813. JSTOR 30074593 .
- ^ «Грэнвилл Шарп (1735–1813): Государственный служащий» . Проект отмены .
- ^ Уилсон, Томас. План Оглторпа (Эпилог). Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Э. Тухи. <курсив> Свобода и империя: британские радикальные решения американской проблемы, 1774–1776</italic>. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. 1978. Стр. xiv, 210. 13 долларов США». Американский исторический обзор . 1980. doi : 10.1086/ahr/85.1.122-a . ISSN 1937-5239 .
- ↑ Точное количество погибших неизвестно, но первый помощник капитана Джеймс Келсолл позже сказал, что «всего общее число утонувших составило 142 человека». Льюис, Эндрю (2007). «Мартин Докрей и Зонг : дань уважения в форме хронологии». Журнал истории права . 28 (3): 357–370. дои : 10.1080/01440360701698551 . S2CID 144811837 .
- ^ Jump up to: а б Вудс, Джон А.; Раш, Бенджамин; Шарп, Гранвиль (1967). «Переписка Бенджамина Раша и Грэнвилла Шарпа 1773–1809». Журнал американских исследований . 1 (1): 1–38. дои : 10.1017/S0021875800005946 . JSTOR 27552761 . S2CID 145052832 .
- ^ Майкл Сива, Почему чернокожие лондонцы не присоединились к схеме переселения в Сьерра-Леоне 1783-1815 гг.? (Лондон: Открытый университет, 2014), с. 20-4.
- ^ Саймон Шама, Rough Crossings (Лондон: BBC Books, 2005), стр. 183-5.
- ^ Саймон Шама, Rough Crossings (Лондон: BBC Books, 2005), стр. 185–194.
- ^ Jump up to: а б Саймон Шама, Rough Crossings (Лондон: BBC Books, 2005), стр. 200–16.
- ^ Майкл Сива, Почему чернокожие лондонцы не присоединились к схеме переселения в Сьерра-Леоне 1783-1815 гг.? (Лондон: Открытый университет, 2014), с. 28-33, 40-3.
- ^ Шарп, Гранвиль (1798 г.). Замечания об использовании окончательного артикля в греческом тексте Нового Завета, содержащего множество новых доказательств Божественности Христа, из отрывков, которые неправильно переведены в общепринятой английской версии . Лондон. п. 8.
- ^ Уоллес, Дэниел Б. (1983). «Семантический диапазон конструкции множественного числа артикль-существительное-кай'-существительное в Новом Завете» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 4 (1): 61 . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Уоллес 1983, стр. 72–78.
- ^ Уинстенли, Кальвин (1819). Доказательство некоторых отрывков в общеанглийской версии Нового Завета: адресовано Грэнвиллу Шарпу, эсквайру (2-е изд.). стр. 39–40 .
- ^ Уоллес, Дэниел Б. (1997). Греческая грамматика за пределами основ: экзегетический синтаксис Нового Завета . п. 273, н.50.
- ^ Уинстенли пассим
- ^ Уинстенли, с. 39
- ^ Уинстенли, с. 42
- ^ Уинстенли, с. 43
- ^ Jump up to: а б с Sharp Recycling от Уоллеса
- ^ Это эссе Уоллеса представляет собой краткое изложение его диссертации, и он развил ее, опубликовав аргумент в виде книги: Канон Грэнвилла Шарпа и его родственники.
- ^ Чарльз Джеймс Фере , Фулхэм, старый и новый: исчерпывающая история древнего прихода Фулхэма (том 1, 1900), с. 197
- ^ «Грэнвилл Шарп (1735–1813), ученый и филантроп» . Национальная портретная галерея . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ↑ Взлет и падение Гранвилля , 21 июля 2014 г., The Gleaner, дата обращения 3 сентября 2015 г.
- ^ «Отмена работорговли – 22 марта 2007 года. Великая дата в истории» . Королевская почта. 22 марта 2007 года . Проверено 19 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Реставрация гробницы Гранвилла Шарпа, Фулхэм, Лондон» . Сохранение камня Минервы . Проверено 19 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоар, принц , Мемуары Грэнвилла Шарпа, эсквайра, составленные на основе его собственных рукописей и других подлинных документов, находящихся во владении его семьи и африканского института, Лондон, 1820 г. (2-е издание 1828 г., онлайн по адресу [1]
- Хохшильд, Адам, «Похороните цепи: пророки и мятежники в борьбе за освобождение рабов империи» (Бостон, Houghton Mifflin, 2006), 467 стр., мягкая обложка: ISBN 978-0-618-61907-8
- Ласселлес, Эдвард Чарльз Понсонби, 1928, Грэнвилл Шарп и свобода рабов в Англии Oxford University Press
- Надельхафт, Джером, 1966, «Дело Сомерсетта и рабство: миф, реальность и последствия» в Journal of Negro History, Vol. 51, № 3 (июль 1966 г.), стр. 193–208.
- Поллард, Альберт Фредерик Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Стюарт, Чарльз, 1836 г., Мемуары Грэнвилла Шарпа, Нью-Йорк: Американское общество по борьбе с рабством.
- Уинстенли, Кэлвин. Доказательство некоторых отрывков в общеанглийской версии Нового Завета: адресовано Грэнвиллу Шарпу, эсквайру. Издательство Кембриджского университета, 1819 г. (2-е изд.). Интернет по адресу: [2] .
- Уайз, Стивен М., 2005, Хотя небеса могут рухнуть: знаменательное судебное разбирательство, которое привело к концу человеческого рабства
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 809–810.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография Би-би-си
- Грэнвилл Шарп – краткая биография Кэри Брикчан
- Гранвилл Шарп и Зонг. Архивировано 1 октября 2011 года в Интернет-архиве правительства Великобритании.
- Спартак Schoolnet на Грэнвилл Шарп
- Полное правило № 1 Гранвилля Шарпа и примеры существительных во множественном числе, которые согласуются с правилом № 1.
- Прочтите или скачайте книгу Грэнвилла Шарпа.
- В книге «Фаворем Либертатис : жизнь и работа Грэнвилла Шарпа» , Карл Уотнер, в «Журнале либертарианских исследований» , Vol. IV. № 2 (весна 1980 г.)
- Бесплатные партитуры Грэнвилла Шарпа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Ложное Евангелие Грэнвилла Шарпа
- Работы Грэнвилла Шарпа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)