Позитивное право
Часть серии о |
Закон |
---|
![]() |
Основы и философия |
Правовая теория |
Методологическая основа |
Юридические дебаты |
Позитивные законы (лат. ius positum ) — это законы, созданные человеком, которые обязывают или определяют действие. Позитивное право также описывает установление конкретных прав для отдельного лица или группы. Этимологически название происходит от глагола постулировать .
Понятие позитивного права отличается от естественного права , которое включает в себя неотъемлемые права, дарованные не законодательным актом, а «Богом, природой или разумом». [1] Позитивное право также описывается как закон, который применяется в определенное время (настоящее или прошлое) и в определенном месте и состоит из статутного права и прецедентного права , поскольку оно является обязательным. Более конкретно, позитивное право можно охарактеризовать как «закон, фактически и конкретно принятый или принятый соответствующими властями для управления организованным юридическим обществом». [2]
Человеческое против установленного права право
Фома Аквинский объединил искусственное право ( lex humana ) и позитивное право ( lex posita или ius positivum ). [3] [4] [5] Однако между ними есть тонкое различие. В то время как созданное человеком право рассматривает право с позиции его происхождения (т.е. того, кто его постулировал), позитивное право рассматривает право с позиции его легитимности. Позитивный закон — это закон по воле того, кто его создал, и, следовательно, может быть как божественный позитивный закон, так и позитивный закон, созданный человеком. Теория позитивного права проистекает из сил, которые ее ввели. Этот тип закона необходим, поскольку он создан человеком или принят государством для защиты прав отдельных лиц, управляемых, разрешения гражданских споров и, наконец, для поддержания порядка и безопасности в обществе. В более буквальном переводе lex posita – это постулируемый, а не позитивный закон . [3] В Summa contra Gentiles сам Фома пишет о божественном положительном законе, где он говорит: « Si autem lex sit divinitus posita, auctoritate divina dispensatio fieri potest (если закон дан Богом, то устроение может быть даровано божественной властью)». [6] и « Lex autem a Deo posita est (Но Закон установлен Богом)». [7] Мартин Лютер также признавал идею божественного позитивного закона, как и Хуан де Торквемада . [8]
Томас Маккензи разделил право на четыре части, выделив два типа позитивного права: божественное позитивное право, естественное право , позитивное право независимых государств и право наций . [9] Первый, божественный позитивный закон, «касается обязанностей религии» и вытекает из откровения. Он противопоставил его божественному естественному закону, который «признается только разумом, без помощи откровения». [9] Третье, позитивное право независимых государств, есть право, постулируемое «верховной властью в государстве». Другими словами, это рукотворное позитивное право. [10] Четвертое, право наций, регулирует «независимые государства в их отношениях друг с другом». [11]
Фома Аквинский не испытывает особых затруднений с идеей как божественного позитивного закона, так и человеческого позитивного права, поскольку он не предъявляет к человеку никаких требований, исключающих ни людей, ни божественное. [5] Однако для других философов идея как божественного, так и человеческого позитивного закона оказалась камнем преткновения. Томас Гоббс и Джон Остин поддерживали идею верховного суверена. Там, где томизм (и даже Маккензи) разделял суверенитет на духовный (Бог) и светской («высшая власть в государстве» Маккензи), и Гоббс, и Остин искали единого, неделимого суверена как высший источник права. Проблема, которую это вызывает, заключается в том, что временный суверен не может существовать, если люди подчиняются божественному позитивному закону, но если божественный позитивный закон не применим ко всем людям, тогда Бог также не может быть суверенным. Ответ Гоббса и Остина на этот вопрос состоит в том, чтобы отрицать существование божественного позитивного закона и наделять суверенитетом людей, которые, однако, подчиняются божественному естественному закону. Светская власть является суверенной и отвечает за перевод божественного естественного закона в позитивное человеческое право. [12]
Джеймс Бернард Мерфи объясняет: «Хотя наши философы часто стремятся использовать термин «позитивный» , чтобы обозначить конкретно человеческий закон, этот термин и концепция не очень подходят для этого. содержание...." [5]
позитивизм Юридический
Этот термин также иногда используется для обозначения юридической философии юридического позитивизма , в отличие от школ естественного права и юридического реализма .
Различные философы выдвинули теории, противопоставляющие ценность позитивного права и естественного права. Нормативная теория права, выдвинутая брненской школой, отдавала предпочтение позитивному праву из-за его рациональной природы. Классические либеральные и либертарианские философы обычно отдают предпочтение естественному праву юридическому позитивизму. Позитивное право для французского философа Жан-Жака Руссо было свободой от внутренних препятствий. [ нужна ссылка ] Среди выдающихся сторонников юридического позитивизма в двадцатом веке были Ганс Кельсен , как в европейские годы до 1940 года, так и в американские годы до своей смерти в 1973 году, а также британский философ Х.Л.А. Харт .
См. также [ править ]

- Юридический натурализм
- Искусственный закон
- Естественный закон
- Физическое лицо во французском праве
- Франсуа Жени (1861–1959), французский юрист, введший понятие «свободных научных исследований» в позитивное право.
Примечания [ править ]
- ^ Кельсен 2007 , с. 392.
- ^ Черный 1979 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланнери 2001 , с. 73.
- ^ Фогелин 1997 , с. 227–228.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерфи 2005 , с. 214.
- ^ «SCG (Hanover House, изд. 1955–57), стр. 3, глава 125.10» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ SCG (Hanover House edn 1955–57), bk 4, ch 34 (17). Архивировано 20 февраля 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Хекель, Хекель и Кродель 2010 , стр. 45, 51, 285.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккензи 1862 , с. 42.
- ^ Маккензи 1862 , с. 45.
- ^ Маккензи 1862 , с. 52.
- ^ Мерфи 2005 , с. 155–156 214.
Ссылки [ править ]
- Кельзен, Ганс (2007). Общая теория права и государства . Обмен юридическими книгами.
- «Позитивный закон». Юридический словарь Блэка (5-е изд.). Вест Паблишинг Ко. 1979.
- Фланнери, Кевин Л. (2001). Действия среди заповедей: логическая структура морального богословия Фомы Аквинского . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-567-08815-4 .
- Хекель, Йоханнес; Хекель, Мартин; Кродель, Готфрид Г. (2010). «Божественный позитивный закон». Lex charitatis: юридическое исследование права в теологии Мартина Лютера . Университет Эмори изучает право и религию. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6445-1 .
- Маккензи, Томас (1862). Исследования римского права: со сравнительными взглядами на законы Франции, Англии и Шотландии . Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья.
- Мерфи, Джеймс Бернард (2005). Философия позитивного права: основы юриспруденции . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10788-3 .
- Фогелин, Эрик (1997). «Святой Фома Аквинский». В Сандосе, Эллис (ред.). Собрание сочинений Эрика Фогелина . История политических идей. Том. 2. Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1142-2 .
- Фома Аквинский . Сумма против язычников .