Р.Г. Коллингвуд
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Р.Г. Коллингвуд | |
---|---|
Рожденный | Робин Джордж Коллингвуд 22 февраля 1889 г. |
Умер | 9 января 1943 г. Конистон , Ланкашир, Англия | (53 года)
Альма-матер | Университетский колледж, Оксфорд |
Заметная работа | Принципы искусства (1938) Идея истории (1946) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Британский идеализм Историзм [1] |
Учреждения | Пембрук-колледж, Оксфорд |
Основные интересы | Метафизика Философия истории Эстетика |
Известные идеи | Историческое воображение Возникновение английского термина историзм [1] [2] Эстетический экспрессивизм |
Робин Джордж Коллингвуд FBA ( / ˈ k ɒ l ɪ ŋ w ʊ d / ; 22 февраля 1889 — 9 января 1943) — английский философ , историк и археолог . Он наиболее известен своими философскими работами, в том числе «Принципами искусства» (1938) и посмертно опубликованной «Идеей истории» (1946).
Биография [ править ]
Коллингвуд родился 22 февраля 1889 года в Картмеле , Грейндж-овер-Сэндс , затем в Ланкашире (ныне Камбрия ), в семье художника и археолога У. Г. Коллингвуда , который исполнял обязанности личного секретаря Джона Раскина в последние годы жизни Раскина. Мать Коллингвуда также была художницей и талантливой пианисткой. Он получил образование в школе регби и университетском колледже Оксфорда , где получил первое место по классической умеренности (греческий и латынь) в 1910 году и поздравительное первое место среди великих людей (древняя история и философия) в 1912 году. [4] Перед окончанием учебы он был избран членом Пембрук-колледжа в Оксфорде .
Коллингвуд был научным сотрудником Пембрук-колледжа в Оксфорде около 15 лет, пока не стал профессором метафизической философии Уэйнфлита в колледже Магдалины в Оксфорде . Его преподавал историк и археолог Ф. Дж. Хаверфилд , в то время профессор древней истории Камдена . Важное влияние на Коллингвуда оказали итальянские идеалисты Бенедетто Кроче , Джованни Джентиле и Гвидо де Руджеро , последний из которых также был близким другом. Другие важные влияния были Гегель , Кант , Джамбаттиста Вико , Ф. Х. Брэдли и Дж. А. Смит .
После нескольких лет изнурительных инсультов Коллингвуд умер в Конистоне он был практикующим англиканцем , Ланкашир, 9 января 1943 года . Всю свою жизнь .
Философ [ править ]
Коллингвуд определил философию как «мысль второй степени, мысль о мысли». Астроном исследует явления и выдвигает теорию на основе своих наблюдений. Если бы астроном задумался об их процессе, это была бы философия. [5]
Философия истории [ править ]
Коллингвуд широко известен благодаря «Идее истории» (1946), которая была сопоставлена из различных источников вскоре после его смерти студентом Т.М. Ноксом . Он стал главным источником вдохновения для философии истории в англоязычном мире и широко цитируется, что привело к ироническому замечанию комментатора Луи Минка о том, что Коллингвуд становится «самым известным забытым мыслителем нашего времени». [6] Коллингвуд несколько раз цитируется в Э. Х. Карра знаменитой книге «Что такое история?» . [7]
Коллингвуд отнес историю к науке, определив науку как «любую организованную совокупность знаний». [8] Однако он отличал историю от естественных наук, потому что интересы этих двух отраслей различны: естественные науки занимаются физическим миром, тогда как история в ее наиболее распространенном использовании занимается социальными науками и человеческими делами. [9] Коллингвуд указал на фундаментальную разницу между знанием вещей в настоящем (или в естественных науках) и знанием истории. Чтобы узнать о вещах в настоящем или о вещах в естественных науках, можно наблюдать «реальные» вещи такими, какие они существуют или имеют субстанцию прямо сейчас. [ нужна ссылка ]
Поскольку внутренние мыслительные процессы исторических личностей невозможно воспринять физическими органами чувств, а прошлые исторические события невозможно наблюдать непосредственно, история должна методологически отличаться от естественных наук. История, изучающая человеческий разум, интересуется мыслями и мотивами действующих лиц истории, и это понимание заключено в его эпиграмме: «Вся история — это история мысли». [10] Поэтому Коллингвуд предположил, что историк должен «реконструировать» историю, используя «историческое воображение», чтобы «воспроизвести» мыслительные процессы исторических личностей на основе информации и свидетельств из исторических источников. Реконструкция мысли относится к идее, что историк может получить доступ не только к мыслительному процессу, подобному мыслительному процессу исторического актера, но и к самому фактическому мыслительному процессу. Рассмотрим слова Коллингвуда об изучении Платона:
В своей непосредственности, как собственный действительный опыт, аргумент Платона, несомненно, должен был вырасти из какой-то дискуссии, хотя я не знаю, какой именно, и быть тесно связан с такой дискуссией. Однако если я не только читаю его аргументы, но и понимаю их, следую им в своем уме, заново аргументируя их вместе с самим собой и для себя, то процесс аргументации, который я прохожу, не является процессом, напоминающим процесс Платона, он на самом деле является процессом Платона, пока как я его правильно понимаю. [11]
В понимании Коллингвуда мысль — это единая сущность, доступная публике, и поэтому, независимо от того, сколько людей имеют одну и ту же мысль, она все равно остается единственной мыслью. «Другими словами, мысли следует различать на основе чисто качественных критериев, и если есть два человека, разделяющие (качественно) одну и ту же мысль, то существует (численно) только одна мысль, поскольку существует только одно пропозициональное содержание». [12] Следовательно, если историки следуют правильной линии исследования в ответ на исторический источник и правильно рассуждают, они могут прийти к той же мысли, что и автор их источника, и, тем самым, «воспроизвести» эту мысль.
Коллингвуд отверг то, что он называл «историей ножниц и клея», в которой историк отвергает заявление, записанное его предметом, либо потому, что оно противоречит другому историческому утверждению, либо потому, что оно противоречит собственному пониманию мира историка. Как он утверждает в «Принципах истории», иногда историк сталкивается с «историей, в которую он просто не может поверить, историей, характерной, возможно, для суеверий или предрассудков времени автора или круга, в котором он жил, но не заслуживающей доверия для более просвещенный век, и поэтому его следует опустить». [13] Это, утверждает Коллингвуд, неприемлемый способ заниматься историей. Источники, в которых содержатся утверждения, не соответствующие нынешнему пониманию мира, все еще были созданы разумными людьми, у которых были причины для их создания. Поэтому эти источники ценны и требуют дальнейшего изучения, чтобы понять исторический контекст, в котором они были созданы и по какой причине.
Философия искусства [ править ]
«Принципы искусства» вопросов Коллингвуда (1938) представляют собой наиболее развитую трактовку эстетических . Коллингвуд считал (вслед за Бенедетто Кроче ), что произведения искусства по сути являются выражением эмоций. По мнению Коллингвуда, важная социальная роль художников — прояснять и выражать эмоции своего сообщества.
Коллингвуд считал «магию» формой искусства, а не суеверием или «плохой наукой». Магия для Коллингвуда – это практическое упражнение, направленное на достижение определенного эмоционального состояния. Например, магия, такая как военный танец перед битвой, представляет собой ритуал, посредством которого воины приводят себя в определенное эмоциональное состояние перед битвой. [12] Предлагая такую концепцию, Коллингвуд надеялся решить проблему, связанную с тем, что слово «магия» «вообще не имеет определенного значения», он намеревался улучшить эту ситуацию, сделав его термином «с определенным значением». [14] Он обвиняет антропологов в предубеждениях при анализе магических практик предыдущих поколений, поскольку они предполагали, что они должны служить той же цели, что и современная наука. [15]
Коллингвуд разработал позицию, позже известную как эстетический экспрессивизм (не путать с различными другими взглядами, обычно называемыми экспрессивизмом ), тезис, впервые разработанный Кроче. [16]
Политическая философия [ править ]
В политике Коллингвуд защищал идеалы того, что он называл либерализмом «в его континентальном смысле»:
Сущность этой концепции состоит... в идее сообщества, управляющего собой путем содействия свободному выражению всех политических мнений, которые формируются внутри него, и нахождения каких-либо средств сведения этого разнообразия мнений к единству. [17]
В своей «Автобиографии » Коллингвуд признался, что его политика всегда была «демократической» и «либеральной», и разделил мнение Гвидо де Руджеро о том, что социализм оказал большую услугу либерализму, указав на недостатки экономики невмешательства . [18]
Археолог [ править ]
Коллингвуд был не только философом истории, но и практикующим историком и археологом. В свое время он был ведущим авторитетом в области Римской Британии : он провел семестр в Оксфорде, преподавая философию, но посвятил свои длинные каникулы археологии.
Он начал работы вдоль вала Адриана . Семейный дом находился в Конистоне в Озерном крае, а его отец был ведущей фигурой в Археологическом обществе Камберленда и Уэстморленда. Коллингвуд участвовал в ряде раскопок и выдвинул теорию, согласно которой Адрианов вал был не столько боевой площадкой, сколько возвышенной сторожевой площадкой. [19] Он также выдвинул предположение, что оборонительная система Адриана также включала ряд фортов вдоль побережья Камберленда.
Он принимал активное участие в паломничестве к стене 1930 года, для которого подготовил девятое издание « Справочника Брюса ».
Его последними и наиболее спорными раскопками в Камбрии были раскопки круглого кольцевого рва возле Пенрита, известного как Круглый стол короля Артура в 1937 году. Похоже, это был неолитический памятник хенджа, и раскопки Коллингвуда, не сумев найти убедительных доказательств неолитической деятельности, тем не менее обнаружили основание двух каменных столбов, возможная траншея для кремации и несколько ям для столбов. К сожалению, его последующее плохое здоровье помешало ему приступить ко второму сезону, поэтому работа была передана немецкому историку Герхарду Берсу , который подверг сомнению некоторые выводы Коллингвуда. Однако недавно Грейс Симпсон, дочь экскаватора Ф.Г. Симпсона, подвергла сомнению работу Берсу и в значительной степени реабилитировала Коллингвуд как экскаватора. [20]
Он также начал то, что должно было стать основной работой в его археологической карьере, подготовив корпус римских надписей Британии , что включало путешествие по всей Британии, чтобы увидеть надписи и нарисовать их; в конечном итоге он подготовил рисунки почти 900 надписей. Наконец, в 1965 году он был опубликован его учеником Р. П. Райтом.
Он также опубликовал две крупные археологические работы. Первым была «Археология Римской Британии » — справочник из шестнадцати глав, посвященный археологическим памятникам (крепостям, городам, храмам и портативным древностям), надписям, монетам, керамике и брошям. Мортимер Уиллер в обзоре, [21] заметил, что «поначалу казалось несколько странным, что он погружается в такое количество музейных деталей ... но я был уверен, что это было второстепенным в его основной миссии по организации своего собственного мышления».
Однако его самой важной работой был его вклад в первый том Оксфордской истории Англии, Римской Британии и английских поселений , большую часть которой он написал, а Ноуэлл Майрес добавил вторую, меньшую часть, посвященную английским поселениям. Книга была во многих отношениях революционной, поскольку в ней была поставлена цель описать историю Римской Британии с археологической, а не исторической точки зрения, претворив в жизнь его собственную веру в археологию «вопросов и ответов».
Результат оказался заманчивым и влиятельным. Однако, как писал Ян Ричмонд : «Обычный читатель может слишком поздно обнаружить, что у книги есть один серьезный недостаток. Он недостаточно различает объективное и субъективное и сочетает в себе и то, и другое в тонком и, по-видимому, объективном изложении». [22]
Самый известный отрывок касается романо-британского искусства: «Впечатление, которое постоянно преследует археолога, как неприятный запах, - это впечатление уродства, которое отравляет это место, как лондонский туман». [23]
Самый важный вклад Коллингвуда в британскую археологию заключался в том, что он настаивал на археологии вопросов и ответов: раскопки не должны проводиться, если нет вопроса, на который нужно ответить. Это философия, которая, как Энтони Бирли , отмечает [24] был включен организацией English Heritage в условия согласия на внесение памятников в список. Тем не менее, всегда было удивительно, что сторонники «новой» археологии в 1960-х и 70-х годах полностью игнорировали работу Коллингвуда, одного из крупнейших археологов, который был также крупным профессиональным философом. Его описывают как одного из первых сторонников археологической теории . [25]
Автор [ править ]
Помимо археологии и философии, он также опубликовал книгу путешествий «Журнал первого помощника капитана о путешествии в Грецию» (1940), отчет о путешествии на яхте по Средиземному морю, в компании нескольких своих учеников.
Артур Рэнсом был другом семьи и научился плавать на их лодке, впоследствии обучая плаванию детей своего брата и сестры. Рэнсом в общих чертах основал сериалы «Ласточки в ласточках» и «Амазонки» на детях своего брата и сестры.
Работает [ править ]
Основные работы, опубликованные при его жизни [ править ]
- Религия и философия (1916) ISBN 1-85506-317-4 [26]
- Римская Британия (1923; 2-е изд., 1932) ISBN 0-8196-1160-3 [27] [28]
- Зеркало Ментис; или Карта знаний (1924) ISBN 978-1-897406-42-7 [29]
- Очерки философии искусства (1925) [30]
- Археология Римской Британии (1930) ISBN 978-0-09-185045-6 [31]
- Очерк философского метода (1933, ред. 2005 г.). ISBN 1-85506-392-1 [32]
- Римская Британия и английские поселения (совместно с JNL Myres , 1936, 2-е изд. 1937 г.) [23]
- Принципы искусства (1938) ISBN 0-19-500209-1 [33]
- Автобиография (1939) ISBN 0-19-824694-3 [34]
- Журнал первого помощника капитана (1940) [35]
- Очерк метафизики (1940, переработанное издание 1998 г.). ISBN 0-8191-3315-9 [36]
- Новый Левиафан (1942, ред. 1992 г.) ISBN 0-19-823880-0 [37]
опубликованные при его жизни , Основные статьи
- «Философия прогресса», The Realist , 1:1, апрель 1929 г., стр. 64–77.
Опубликовано посмертно
- Идея природы (1945) ISBN 0-19-500217-2 [38]
- Идея истории (1946, переработанное издание 1993 г.). ISBN 0-19-285306-6 [39]
- Очерки философии искусства (1964) [40]
- Очерки философии истории (1965) ISBN 0-8240-6355-4 [41]
- Очерки политической философии (с Дэвидом Баучером) (1989) ISBN 0-19-823566-6 [42]
- Принципы истории и другие сочинения по философии истории (под ред. Уильяма Х. Дрея и У. Дж. ван дер Дюссена) (2001) ISBN 0-19-924315-8 [43]
- Философия очарования: исследования народных сказок, культурной критики и антропологии (2005) ISBN 0-19-926253-5 [44]
Все «переработанные» издания включают оригинальный текст, новое введение и обширный дополнительный материал.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сам Коллингвуд использовал термин историзм , термин, который он, по-видимому, придумал, чтобы описать свой подход (например, в своей лекции «Философия Раскина», прочитанной на выставке, посвященной столетию Раскина, Конистон, Камбрия (см. Ян ван дер Дюссен, «История») . как наука: The Philosophy of RG Collingwood , Springer, 2012, p. 49)), однако некоторые более поздние историографы описывают его как сторонника «историзма» в соответствии с нынешним английским значением этого термина (Ф. Р. Анкерсмит, Sublime Historical Experience). , Издательство Стэнфордского университета, 2005, стр. 404).
- ^ Перевод немецкого Historismus, впервые придуманный Карлом Вильгельмом Фридрихом Шлегелем (см. Брайан Лейтер, Майкл Розен (ред.), Оксфордский справочник континентальной философии , Oxford University Press , 2007, стр. 175: «[Слово «историзм» ] появляется еще в конце XVIII века в трудах немецких романтиков, которые использовали его в нейтральном смысле. В 1797 году Фридрих Шлегель использовал слово «историзм» для обозначения философии, подчеркивающей важность истории...»).
- ^ Дэвид Ногл, «Р. Г. Коллингвуд и герменевтическая традиция» , 1993.
- ^ Календарь Оксфордского университета на 1913 год , Оксфорд: Oxford University Press, 1913, стр. 196, 222.
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (1948). Идея истории . ОУП. п. 1.
- ^ Минк, Луи О. (1969). Разум, история и диалектика . Издательство Университета Индианы, 1.
- ^ Карр, Э.Х. (1961). Что такое История? . Книги о пингвинах.
- ^ Коллингвуд, РД; Дрей, Уильям Х.; ван дер Дюссен, WJ (1999). Принципы истории и другие сочинения по философии истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1 . ISBN 978-0-19-823703-7 .
- ^ Д'Оро, Джузеппина; Коннелли, Джеймс. «Робин Джордж Коллингвуд» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Историография – Интеллектуальная история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (1993). Идея истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 301.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д'Оро, Джузеппина; Коннелли, Джеймс. «Робин Джордж Коллингвуд» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Коллингвуд, РД; Дрей, Уильям Х; ван дер Дюссен, WJ (1999). Принципы истории и другие сочинения по философии истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 13 . ISBN 978-0-19-823703-7 .
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (1911). Принципы искусства . Кларендон Пресс. п. 57.
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (1911). Принципы искусства . Кларендон Пресс. п. 58.
- ^ Гаут, Берис Найджел; Лопес, Доминик, ред. (2013). «Экспрессивизм: Кроче и Коллингвуд». Компаньон Routledge в эстетике . Товарищи по философии Рутледжа (3-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 106–115. ISBN 978-0-415-78286-9 .
- ^ Р. Г. Коллингвуд (2005). «Человек сходит с ума» в «Философии волшебства » . Издательство Оксфордского университета, 318.
- ^ Баучер, Дэвид (2003). Социальная и политическая мысль Р. Г. Коллингвуда . Издательство Кембриджского университета. п. 152.
- ^ Сосуд 8: 4–9.
- ^ Исследования Коллингвуда 5, 1998, 109-119.
- ^ Античность 43
- ^ Ричмонд, Айова, 1944. «Признательность Р.Г. Коллингвуда как археолога», Труды Британской академии 29:478.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллингвуд, Р.Г. (Робин Джордж), 1889–1943 гг. (1937). Римская Британия и английские поселения . Майрес, JNL (Джон Ноуэлл Линтон) (второе изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 250 . ISBN 019821703X . OCLC 398748 – через Интернет-архив .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вступительное эссе в Р. Г. Коллингвуде, Автобиография , Oxford University Press.
- ^ Лич, Стивен (2012). Дагган, М.; Макинтош, Ф.; Рол, диджей (ред.). «Р.Г. Коллингвуд – ранний теоретик археологии?» . TRAC 2011: Материалы двадцать первой конференции по теоретической римской археологии, Ньюкасл, 2011 . Журнал теоретической римской археологии (2011). Конференция по теоретической римской археологии и книги Oxbow: 10–18. дои : 10.16995/TRAC2011_10_18 . S2CID 194526654 .
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (Робин Джордж) (1916). Религия и философия . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Макмиллан. ISBN 1-85506-317-4 – через Интернет-архив .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1923). Римская Британия . Кларендон Пресс.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1932). Римская Британия . Кларендон Пресс.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1924). Speculum Mentis: или Карта знаний . Кларендон Пресс.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1925). Очерки философии искусства . Томмес. ISBN 9781855063167 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1930). Археология Римской Британии . Methuen & Co. Ltd. ISBN 9780416275803 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1933). Очерк философского метода . Кларендон Пресс.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1938). Принципы искусства . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-500209-6 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1939). Автобиография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-281247-6 .
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (15 апреля 2003 г.). Журнал первых помощников . А&С Черный. ISBN 9781855063280 .
- ^ Коллингвуд, РД; Коллингвуд, Робин Джордж (24 мая 2001 г.). Очерк метафизики . Кларендон Пресс. ISBN 9780199241415 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1999). Новый Левиафан: или Человек, общество, цивилизация и варварство . Кларендон Пресс. ISBN 9780198238805 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (31 декабря 1960 г.). Идея природы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198020011 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1956). Идея истории . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1964). Очерки философии искусства . Издательство Университета Индианы.
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1965). Очерки философии истории . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292732292 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж; Баучер, Дэвид (1989). Очерки политической философии . Кларендон Пресс. ISBN 9780198248231 .
- ^ Коллингвуд, Робин Джордж; Коллингвуд, Р.Г. (1999). Принципы истории: и другие сочинения по философии истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198237037 .
- ^ Коллингвуд, Р.Г. (2005). Философия очарования: исследования народных сказок, культурной критики и антропологии . Издательство Оксфордского университета.
Источники [ править ]
- Уильям М. Джонстон , Годы становления Р.Г. Коллингвуда (Архив Гарвардского университета, 1965)
- Ян ван дер Дюссен: История как наука: философия Р.Г. Коллингвуда. Спрингер, 2012. ISBN 978-94-007-4311-3 [Печать]; ISBN 978-94-007-4312-0 [электронная книга]
- Дэвид Баучер. Социально-политическая мысль Р.Г. Коллингвуда . Издательство Кембриджского университета. 1989. 300 с.
- Алан Донаган . Поздняя философия Р.Г. Коллингвуда . Издательство Чикагского университета. 1986.
- Уильям Х. Дрей . История как реконструкция: идея истории Р. Г. Коллингвуда . Издательство Оксфордского университета. 1995. 347 с.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Моран, Шон Фаррелл, «Р.Г. Коллингвуд», Энциклопедия историков и исторических писаний , Vol. Я.
- https://plato.stanford.edu/entries/collingwood/
Внешние ссылки [ править ]
- Дополнительные статьи и документы Р.Г. Коллингвуда на Wayback Machine (архивировано 13 сентября 2005 г.)
- Д'Оро, Джузеппина. «Робин Джордж Коллингвуд» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Кемп, Гэри. «Эстетика Коллингвуда» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Голос в пустыне: радиодискуссия Р.Г. Коллингвуда в 2009 году с Марни Хьюз-Уоррингтон о «Зоне философа»
- «Как безвременная смерть Р.Г. Коллингвуда навсегда изменила курс философии», статья Рэя Монка для Prospect, 2019 г.
- Лич, С., 2009. «Признательность Р.Г. Коллингвуда как археолога» . Бюллетень истории археологии , 19 (1), стр. 14–20.
- Работы Р.Г. Коллингвуда или о нем в Internet Archive
- Портреты Р.Г. Коллингвуда в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1889 рождений
- 1943 смертей
- Англиканские философы
- Английские англиканцы
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Оксфорд
- Идеалисты
- Люди, получившие образование в школе регби
- Люди из Картмеля
- Философы истории
- Английские философы XX века
- Стипендиаты Пембрук-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Университетского колледжа Оксфорда
- Уэйнфлитские профессора метафизической философии
- Английские историки XX века
- Члены Британской академии