Jump to content

Р.Г. Коллингвуд

Р.Г. Коллингвуд
Рожденный
Робин Джордж Коллингвуд

22 февраля 1889 г.
Гиллхед, Картмел Фелл , Ланкашир (ныне Камбрия ), Англия
Умер 9 января 1943 г. ( 1943-01-09 ) (53 года)
Конистон , Ланкашир, Англия
Альма-матер Университетский колледж, Оксфорд
Заметная работа Принципы искусства (1938)
Идея истории (1946)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Британский идеализм
Историзм [1]
Учреждения Пембрук-колледж, Оксфорд
Основные интересы
Метафизика
Философия истории
Эстетика
Известные идеи
Историческое воображение
Возникновение английского термина историзм [1] [2]
Эстетический экспрессивизм

Робин Джордж Коллингвуд FBA ( / ˈ k ɒ l ɪ ŋ w ʊ d / ; 22 февраля 1889 — 9 января 1943) — английский философ , историк и археолог . Он наиболее известен своими философскими работами, в том числе «Принципами искусства» (1938) и посмертно опубликованной «Идеей истории» (1946).

Биография [ править ]

Коллингвуд родился 22 февраля 1889 года в Картмеле , Грейндж-овер-Сэндс , затем в Ланкашире (ныне Камбрия ), в семье художника и археолога У. Г. Коллингвуда , который исполнял обязанности личного секретаря Джона Раскина в последние годы жизни Раскина. Мать Коллингвуда также была художницей и талантливой пианисткой. Он получил образование в школе регби и университетском колледже Оксфорда , где получил первое место по классической умеренности (греческий и латынь) в 1910 году и поздравительное первое место среди великих людей (древняя история и философия) в 1912 году. [4] Перед окончанием учебы он был избран членом Пембрук-колледжа в Оксфорде .

Коллингвуд был научным сотрудником Пембрук-колледжа в Оксфорде около 15 лет, пока не стал профессором метафизической философии Уэйнфлита в колледже Магдалины в Оксфорде . Его преподавал историк и археолог Ф. Дж. Хаверфилд , в то время профессор древней истории Камдена . Важное влияние на Коллингвуда оказали итальянские идеалисты Бенедетто Кроче , Джованни Джентиле и Гвидо де Руджеро , последний из которых также был близким другом. Другие важные влияния были Гегель , Кант , Джамбаттиста Вико , Ф. Х. Брэдли и Дж. А. Смит .

После нескольких лет изнурительных инсультов Коллингвуд умер в Конистоне он был практикующим англиканцем , Ланкашир, 9 января 1943 года . Всю свою жизнь .

Философ [ править ]

Коллингвуд определил философию как «мысль второй степени, мысль о мысли». Астроном исследует явления и выдвигает теорию на основе своих наблюдений. Если бы астроном задумался об их процессе, это была бы философия. [5]

Философия истории [ править ]

Коллингвуд широко известен благодаря «Идее истории» (1946), которая была сопоставлена ​​из различных источников вскоре после его смерти студентом Т.М. Ноксом . Он стал главным источником вдохновения для философии истории в англоязычном мире и широко цитируется, что привело к ироническому замечанию комментатора Луи Минка о том, что Коллингвуд становится «самым известным забытым мыслителем нашего времени». [6] Коллингвуд несколько раз цитируется в Э. Х. Карра знаменитой книге «Что такое история?» . [7]

Коллингвуд отнес историю к науке, определив науку как «любую организованную совокупность знаний». [8] Однако он отличал историю от естественных наук, потому что интересы этих двух отраслей различны: естественные науки занимаются физическим миром, тогда как история в ее наиболее распространенном использовании занимается социальными науками и человеческими делами. [9] Коллингвуд указал на фундаментальную разницу между знанием вещей в настоящем (или в естественных науках) и знанием истории. Чтобы узнать о вещах в настоящем или о вещах в естественных науках, можно наблюдать «реальные» вещи такими, какие они существуют или имеют субстанцию ​​прямо сейчас. [ нужна ссылка ]

Поскольку внутренние мыслительные процессы исторических личностей невозможно воспринять физическими органами чувств, а прошлые исторические события невозможно наблюдать непосредственно, история должна методологически отличаться от естественных наук. История, изучающая человеческий разум, интересуется мыслями и мотивами действующих лиц истории, и это понимание заключено в его эпиграмме: «Вся история — это история мысли». [10] Поэтому Коллингвуд предположил, что историк должен «реконструировать» историю, используя «историческое воображение», чтобы «воспроизвести» мыслительные процессы исторических личностей на основе информации и свидетельств из исторических источников. Реконструкция мысли относится к идее, что историк может получить доступ не только к мыслительному процессу, подобному мыслительному процессу исторического актера, но и к самому фактическому мыслительному процессу. Рассмотрим слова Коллингвуда об изучении Платона:

В своей непосредственности, как собственный действительный опыт, аргумент Платона, несомненно, должен был вырасти из какой-то дискуссии, хотя я не знаю, какой именно, и быть тесно связан с такой дискуссией. Однако если я не только читаю его аргументы, но и понимаю их, следую им в своем уме, заново аргументируя их вместе с самим собой и для себя, то процесс аргументации, который я прохожу, не является процессом, напоминающим процесс Платона, он на самом деле является процессом Платона, пока как я его правильно понимаю. [11]

В понимании Коллингвуда мысль — это единая сущность, доступная публике, и поэтому, независимо от того, сколько людей имеют одну и ту же мысль, она все равно остается единственной мыслью. «Другими словами, мысли следует различать на основе чисто качественных критериев, и если есть два человека, разделяющие (качественно) одну и ту же мысль, то существует (численно) только одна мысль, поскольку существует только одно пропозициональное содержание». [12] Следовательно, если историки следуют правильной линии исследования в ответ на исторический источник и правильно рассуждают, они могут прийти к той же мысли, что и автор их источника, и, тем самым, «воспроизвести» эту мысль.

Коллингвуд отверг то, что он называл «историей ножниц и клея», в которой историк отвергает заявление, записанное его предметом, либо потому, что оно противоречит другому историческому утверждению, либо потому, что оно противоречит собственному пониманию мира историка. Как он утверждает в «Принципах истории», иногда историк сталкивается с «историей, в которую он просто не может поверить, историей, характерной, возможно, для суеверий или предрассудков времени автора или круга, в котором он жил, но не заслуживающей доверия для более просвещенный век, и поэтому его следует опустить». [13] Это, утверждает Коллингвуд, неприемлемый способ заниматься историей. Источники, в которых содержатся утверждения, не соответствующие нынешнему пониманию мира, все еще были созданы разумными людьми, у которых были причины для их создания. Поэтому эти источники ценны и требуют дальнейшего изучения, чтобы понять исторический контекст, в котором они были созданы и по какой причине.

Философия искусства [ править ]

«Принципы искусства» вопросов Коллингвуда (1938) представляют собой наиболее развитую трактовку эстетических . Коллингвуд считал (вслед за Бенедетто Кроче ), что произведения искусства по сути являются выражением эмоций. По мнению Коллингвуда, важная социальная роль художников — прояснять и выражать эмоции своего сообщества.

Коллингвуд считал «магию» формой искусства, а не суеверием или «плохой наукой». Магия для Коллингвуда – это практическое упражнение, направленное на достижение определенного эмоционального состояния. Например, магия, такая как военный танец перед битвой, представляет собой ритуал, посредством которого воины приводят себя в определенное эмоциональное состояние перед битвой. [12] Предлагая такую ​​концепцию, Коллингвуд надеялся решить проблему, связанную с тем, что слово «магия» «вообще не имеет определенного значения», он намеревался улучшить эту ситуацию, сделав его термином «с определенным значением». [14] Он обвиняет антропологов в предубеждениях при анализе магических практик предыдущих поколений, поскольку они предполагали, что они должны служить той же цели, что и современная наука. [15]

Коллингвуд разработал позицию, позже известную как эстетический экспрессивизм (не путать с различными другими взглядами, обычно называемыми экспрессивизмом ), тезис, впервые разработанный Кроче. [16]

Политическая философия [ править ]

В политике Коллингвуд защищал идеалы того, что он называл либерализмом «в его континентальном смысле»:

Сущность этой концепции состоит... в идее сообщества, управляющего собой путем содействия свободному выражению всех политических мнений, которые формируются внутри него, и нахождения каких-либо средств сведения этого разнообразия мнений к единству. [17]

В своей «Автобиографии » Коллингвуд признался, что его политика всегда была «демократической» и «либеральной», и разделил мнение Гвидо де Руджеро о том, что социализм оказал большую услугу либерализму, указав на недостатки экономики невмешательства . [18]

Археолог [ править ]

Коллингвуд был не только философом истории, но и практикующим историком и археологом. В свое время он был ведущим авторитетом в области Римской Британии : он провел семестр в Оксфорде, преподавая философию, но посвятил свои длинные каникулы археологии.

Он начал работы вдоль вала Адриана . Семейный дом находился в Конистоне в Озерном крае, а его отец был ведущей фигурой в Археологическом обществе Камберленда и Уэстморленда. Коллингвуд участвовал в ряде раскопок и выдвинул теорию, согласно которой Адрианов вал был не столько боевой площадкой, сколько возвышенной сторожевой площадкой. [19] Он также выдвинул предположение, что оборонительная система Адриана также включала ряд фортов вдоль побережья Камберленда.

Он принимал активное участие в паломничестве к стене 1930 года, для которого подготовил девятое издание « Справочника Брюса ».

Его последними и наиболее спорными раскопками в Камбрии были раскопки круглого кольцевого рва возле Пенрита, известного как Круглый стол короля Артура в 1937 году. Похоже, это был неолитический памятник хенджа, и раскопки Коллингвуда, не сумев найти убедительных доказательств неолитической деятельности, тем не менее обнаружили основание двух каменных столбов, возможная траншея для кремации и несколько ям для столбов. К сожалению, его последующее плохое здоровье помешало ему приступить ко второму сезону, поэтому работа была передана немецкому историку Герхарду Берсу , который подверг сомнению некоторые выводы Коллингвуда. Однако недавно Грейс Симпсон, дочь экскаватора Ф.Г. Симпсона, подвергла сомнению работу Берсу и в значительной степени реабилитировала Коллингвуд как экскаватора. [20]

Он также начал то, что должно было стать основной работой в его археологической карьере, подготовив корпус римских надписей Британии , что включало путешествие по всей Британии, чтобы увидеть надписи и нарисовать их; в конечном итоге он подготовил рисунки почти 900 надписей. Наконец, в 1965 году он был опубликован его учеником Р. П. Райтом.

Он также опубликовал две крупные археологические работы. Первым была «Археология Римской Британии » — справочник из шестнадцати глав, посвященный археологическим памятникам (крепостям, городам, храмам и портативным древностям), надписям, монетам, керамике и брошям. Мортимер Уиллер в обзоре, [21] заметил, что «поначалу казалось несколько странным, что он погружается в такое количество музейных деталей ... но я был уверен, что это было второстепенным в его основной миссии по организации своего собственного мышления».

Однако его самой важной работой был его вклад в первый том Оксфордской истории Англии, Римской Британии и английских поселений , большую часть которой он написал, а Ноуэлл Майрес добавил вторую, меньшую часть, посвященную английским поселениям. Книга была во многих отношениях революционной, поскольку в ней была поставлена ​​цель описать историю Римской Британии с археологической, а не исторической точки зрения, претворив в жизнь его собственную веру в археологию «вопросов и ответов».

Результат оказался заманчивым и влиятельным. Однако, как писал Ян Ричмонд : «Обычный читатель может слишком поздно обнаружить, что у книги есть один серьезный недостаток. Он недостаточно различает объективное и субъективное и сочетает в себе и то, и другое в тонком и, по-видимому, объективном изложении». [22]

Самый известный отрывок касается романо-британского искусства: «Впечатление, которое постоянно преследует археолога, как неприятный запах, - это впечатление уродства, которое отравляет это место, как лондонский туман». [23]

Самый важный вклад Коллингвуда в британскую археологию заключался в том, что он настаивал на археологии вопросов и ответов: раскопки не должны проводиться, если нет вопроса, на который нужно ответить. Это философия, которая, как Энтони Бирли , отмечает [24] был включен организацией English Heritage в условия согласия на внесение памятников в список. Тем не менее, всегда было удивительно, что сторонники «новой» археологии в 1960-х и 70-х годах полностью игнорировали работу Коллингвуда, одного из крупнейших археологов, который был также крупным профессиональным философом. Его описывают как одного из первых сторонников археологической теории . [25]

Автор [ править ]

Помимо археологии и философии, он также опубликовал книгу путешествий «Журнал первого помощника капитана о путешествии в Грецию» (1940), отчет о путешествии на яхте по Средиземному морю, в компании нескольких своих учеников.

Артур Рэнсом был другом семьи и научился плавать на их лодке, впоследствии обучая плаванию детей своего брата и сестры. Рэнсом в общих чертах основал сериалы «Ласточки в ласточках» и «Амазонки» на детях своего брата и сестры.

Работает [ править ]

Основные работы, опубликованные при его жизни [ править ]

  • Религия и философия (1916) ISBN   1-85506-317-4 [26]
  • Римская Британия (1923; 2-е изд., 1932) ISBN   0-8196-1160-3 [27] [28]
  • Зеркало Ментис; или Карта знаний (1924) ISBN   978-1-897406-42-7 [29]
  • Очерки философии искусства (1925) [30]
  • Археология Римской Британии (1930) ISBN   978-0-09-185045-6 [31]
  • Очерк философского метода (1933, ред. 2005 г.). ISBN   1-85506-392-1 [32]
  • Римская Британия и английские поселения (совместно с JNL Myres , 1936, 2-е изд. 1937 г.) [23]
  • Принципы искусства (1938) ISBN   0-19-500209-1 [33]
  • Автобиография (1939) ISBN   0-19-824694-3 [34]
  • Журнал первого помощника капитана (1940) [35]
  • Очерк метафизики (1940, переработанное издание 1998 г.). ISBN   0-8191-3315-9 [36]
  • Новый Левиафан (1942, ред. 1992 г.) ISBN   0-19-823880-0 [37]

опубликованные при его жизни , Основные статьи

  • «Философия прогресса», The Realist , 1:1, апрель 1929 г., стр. 64–77.

Опубликовано посмертно

  • Идея природы (1945) ISBN   0-19-500217-2 [38]
  • Идея истории (1946, переработанное издание 1993 г.). ISBN   0-19-285306-6 [39]
  • Очерки философии искусства (1964) [40]
  • Очерки философии истории (1965) ISBN   0-8240-6355-4 [41]
  • Очерки политической философии (с Дэвидом Баучером) (1989) ISBN   0-19-823566-6 [42]
  • Принципы истории и другие сочинения по философии истории (под ред. Уильяма Х. Дрея и У. Дж. ван дер Дюссена) (2001) ISBN   0-19-924315-8 [43]
  • Философия очарования: исследования народных сказок, культурной критики и антропологии (2005) ISBN   0-19-926253-5 [44]

Все «переработанные» издания включают оригинальный текст, новое введение и обширный дополнительный материал.

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сам Коллингвуд использовал термин историзм , термин, который он, по-видимому, придумал, чтобы описать свой подход (например, в своей лекции «Философия Раскина», прочитанной на выставке, посвященной столетию Раскина, Конистон, Камбрия (см. Ян ван дер Дюссен, «История») . как наука: The Philosophy of RG Collingwood , Springer, 2012, p. 49)), однако некоторые более поздние историографы описывают его как сторонника «историзма» в соответствии с нынешним английским значением этого термина (Ф. Р. Анкерсмит, Sublime Historical Experience). , Издательство Стэнфордского университета, 2005, стр. 404).
  2. ^ Перевод немецкого Historismus, впервые придуманный Карлом Вильгельмом Фридрихом Шлегелем (см. Брайан Лейтер, Майкл Розен (ред.), Оксфордский справочник континентальной философии , Oxford University Press , 2007, стр. 175: «[Слово «историзм» ] появляется еще в конце XVIII века в трудах немецких романтиков, которые использовали его в нейтральном смысле. В 1797 году Фридрих Шлегель использовал слово «историзм» для обозначения философии, подчеркивающей важность истории...»).
  3. ^ Дэвид Ногл, «Р. Г. Коллингвуд и герменевтическая традиция» , 1993.
  4. ^ Календарь Оксфордского университета на 1913 год , Оксфорд: Oxford University Press, 1913, стр. 196, 222.
  5. ^ Коллингвуд, Р.Г. (1948). Идея истории . ОУП. п. 1.
  6. ^ Минк, Луи О. (1969). Разум, история и диалектика . Издательство Университета Индианы, 1.
  7. ^ Карр, Э.Х. (1961). Что такое История? . Книги о пингвинах.
  8. ^ Коллингвуд, РД; Дрей, Уильям Х.; ван дер Дюссен, WJ (1999). Принципы истории и другие сочинения по философии истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1 . ISBN  978-0-19-823703-7 .
  9. ^ Д'Оро, Джузеппина; Коннелли, Джеймс. «Робин Джордж Коллингвуд» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 апреля 2019 г.
  10. ^ «Историография – Интеллектуальная история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
  11. ^ Коллингвуд, Р.Г. (1993). Идея истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 301.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Д'Оро, Джузеппина; Коннелли, Джеймс. «Робин Джордж Коллингвуд» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 апреля 2019 г.
  13. ^ Коллингвуд, РД; Дрей, Уильям Х; ван дер Дюссен, WJ (1999). Принципы истории и другие сочинения по философии истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 13 . ISBN  978-0-19-823703-7 .
  14. ^ Коллингвуд, Р.Г. (1911). Принципы искусства . Кларендон Пресс. п. 57.
  15. ^ Коллингвуд, Р.Г. (1911). Принципы искусства . Кларендон Пресс. п. 58.
  16. ^ Гаут, Берис Найджел; Лопес, Доминик, ред. (2013). «Экспрессивизм: Кроче и Коллингвуд». Компаньон Routledge в эстетике . Товарищи по философии Рутледжа (3-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 106–115. ISBN  978-0-415-78286-9 .
  17. ^ Р. Г. Коллингвуд (2005). «Человек сходит с ума» в «Философии волшебства » . Издательство Оксфордского университета, 318.
  18. ^ Баучер, Дэвид (2003). Социальная и политическая мысль Р. Г. Коллингвуда . Издательство Кембриджского университета. п. 152.
  19. ^ Сосуд 8: 4–9.
  20. ^ Исследования Коллингвуда 5, 1998, 109-119.
  21. ^ Античность 43
  22. ^ Ричмонд, Айова, 1944. «Признательность Р.Г. Коллингвуда как археолога», Труды Британской академии 29:478.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллингвуд, Р.Г. (Робин Джордж), 1889–1943 гг. (1937). Римская Британия и английские поселения . Майрес, JNL (Джон Ноуэлл Линтон) (второе изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 250 . ISBN  019821703X . OCLC   398748 – через Интернет-архив . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Вступительное эссе в Р. Г. Коллингвуде, Автобиография , Oxford University Press.
  25. ^ Лич, Стивен (2012). Дагган, М.; Макинтош, Ф.; Рол, диджей (ред.). «Р.Г. Коллингвуд – ранний теоретик археологии?» . TRAC 2011: Материалы двадцать первой конференции по теоретической римской археологии, Ньюкасл, 2011 . Журнал теоретической римской археологии (2011). Конференция по теоретической римской археологии и книги Oxbow: 10–18. дои : 10.16995/TRAC2011_10_18 . S2CID   194526654 . Значок открытого доступа
  26. ^ Коллингвуд, Р.Г. (Робин Джордж) (1916). Религия и философия . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Макмиллан. ISBN  1-85506-317-4 – через Интернет-архив .
  27. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1923). Римская Британия . Кларендон Пресс.
  28. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1932). Римская Британия . Кларендон Пресс.
  29. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1924). Speculum Mentis: или Карта знаний . Кларендон Пресс.
  30. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1925). Очерки философии искусства . Томмес. ISBN  9781855063167 .
  31. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1930). Археология Римской Британии . Methuen & Co. Ltd. ISBN  9780416275803 .
  32. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1933). Очерк философского метода . Кларендон Пресс.
  33. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1938). Принципы искусства . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-500209-6 .
  34. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1939). Автобиография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-281247-6 .
  35. ^ Коллингвуд, Р.Г. (15 апреля 2003 г.). Журнал первых помощников . А&С Черный. ISBN  9781855063280 .
  36. ^ Коллингвуд, РД; Коллингвуд, Робин Джордж (24 мая 2001 г.). Очерк метафизики . Кларендон Пресс. ISBN  9780199241415 .
  37. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1999). Новый Левиафан: или Человек, общество, цивилизация и варварство . Кларендон Пресс. ISBN  9780198238805 .
  38. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (31 декабря 1960 г.). Идея природы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198020011 .
  39. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1956). Идея истории . Издательство Оксфордского университета.
  40. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1964). Очерки философии искусства . Издательство Университета Индианы.
  41. ^ Коллингвуд, Робин Джордж (1965). Очерки философии истории . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292732292 .
  42. ^ Коллингвуд, Робин Джордж; Баучер, Дэвид (1989). Очерки политической философии . Кларендон Пресс. ISBN  9780198248231 .
  43. ^ Коллингвуд, Робин Джордж; Коллингвуд, Р.Г. (1999). Принципы истории: и другие сочинения по философии истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198237037 .
  44. ^ Коллингвуд, Р.Г. (2005). Философия очарования: исследования народных сказок, культурной критики и антропологии . Издательство Оксфордского университета.

Источники [ править ]

  • Уильям М. Джонстон , Годы становления Р.Г. Коллингвуда (Архив Гарвардского университета, 1965)
  • Ян ван дер Дюссен: История как наука: философия Р.Г. Коллингвуда. Спрингер, 2012. ISBN   978-94-007-4311-3 [Печать]; ISBN   978-94-007-4312-0 [электронная книга]
  • Дэвид Баучер. Социально-политическая мысль Р.Г. Коллингвуда . Издательство Кембриджского университета. 1989. 300 с.
  • Алан Донаган . Поздняя философия Р.Г. Коллингвуда . Издательство Чикагского университета. 1986.
  • Уильям Х. Дрей . История как реконструкция: идея истории Р. Г. Коллингвуда . Издательство Оксфордского университета. 1995. 347 с.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 302c330d10b0c02a0125199708359ae8__1717824420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e8/302c330d10b0c02a0125199708359ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. G. Collingwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)