Ганс Урс фон Бальтазар
Преподобный Ганс Урс фон Бальтазар | |
---|---|
Рожденный | Люцерн , Швейцария | 12 августа 1905 г.
Умер | 26 июня 1988 г. Базель , Швейцария | ( 82 года
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( римско-католическое ) |
Церковь | Латинская церковь |
Рукоположен | 26 июля 1936 г. (священник) кардинала Фаульхабера . |
Академическое образование | |
Влияния |
|
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Новое богословие |
Под влиянием | |
Подпись | |
Ханс Урс фон Бальтазар (12 августа 1905 г. - 26 июня 1988 г.) был швейцарским теологом и католическим священником, считающимся одним из самых важных католических богословов 20 века. [13] Вместе с Йозефом Ратцингером и Анри де Любаком он основал богословский журнал Communio . За свою жизнь он написал 85 книг, более 500 статей и эссе и почти 100 переводов. [14] Известен своей 15-томной трилогией о красоте ( «Слава Господня» ), добре ( «Тео-Драма» ) и истине ( «Тео-Логика» ).
Папа Иоанн Павел II объявил о своем выборе Бальтазара кардиналом , но тот умер незадолго до консистории. Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) в своей надгробной речи по Бальтазару сказал, что «он прав в том, чему учит о вере» и что он «указывает путь к источникам живой воды». [15]
Жизнь и карьера [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Бальтазар родился в Люцерне , Швейцария, 12 августа 1905 года в дворянской семье. Его отец, Оскар Людвиг Карл фон Бальтазар (1872–1946), был церковным архитектором, а его мать, Габриэль Пицкер (ум. 1929), помогла основать Швейцарскую католическую женскую ассоциацию. [ из ] (Швейцарская лига женщин-католиков). Пицкер был родственником беатифицированного венгерского епископа Блаженного Вильмоша Апора , который был застрелен советскими войсками в 1945 году при попытке защитить женщин от пьяных советских солдат. [16] У Оскара и Габриэль было трое детей. Ганс Урс был старшим. Их сын Дитер присоединился к швейцарской гвардии . Их дочь Рене (1908–1986) стала генерал-настоятельницей сестер- францисканок Сент-Мари-де-Анж. [ фр ] . [17] Ганс Урс позже описывал свою семью как «прямо католическую… Я вырос с столь же простой верой, не обеспокоенной сомнениями. Я до сих пор помню тихие и очень трогательные первые мессы в хоре францисканской церкви». в Люцерне и десятичасовую мессу в иезуитской церкви, которая мне показалась потрясающе красивой». [18]
В детстве Ганс и его семья много времени проводили в отеле Pension Felsberg, которым управляла его бабушка. Здесь он регулярно сталкивался с «космополитической» атмосферой, где «трехъязычие (немецкий, французский, английский) [считалось] само собой разумеющимся», как отмечает биограф Питер Хенрици . [19] Ганс, обладавший абсолютным слухом , был погружен в классическую музыку, особенно в Шуберта , Чайковского и Малера , и этот интерес сохранялся в раннем взрослом возрасте. По его собственным словам, он «проводил бесконечные часы за фортепиано». [20] Сообщается, что во время учебы в университете в Вене он почти каждую ночь играл на фортепиано в четыре руки со своим соседом по комнате Рудольфом Аллерсом . Позже, будучи капелланом-иезуитом, он исполнил по памяти транскрипцию « Моцарта » Дон Жуана . [21]
Образование [ править ]
Получив образование сначала у монахов-бенедиктинцев в школе аббатства Энгельберг в центральной Швейцарии (во время Первой мировой войны) , Бальтазар перешел в более академически строгую Stella Matutina , подготовительную школу, управляемую Обществом Иисуса в Фельдкирхе , Австрия, выпускники которой включая Артура Конан Дойля [22] и томистский кардинал Франц Эрле . [23] Помимо музыки, Бальтазар также проявлял большой интерес к литературе, позже назвав Данте и Гете ключевыми факторами, оказавшими на него влияние. [24]
За год до окончания Стеллы Матутиной он рано поступил в Цюрихский университет, чтобы изучать немецкую литературу. После исследований в Вене и Берлине в 1928 году он получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему эсхатологии в немецкой и германоязычной мысли, в значительной степени опираясь на католическое богословие. [25] В 1980-х годах он сказал об этой последней работе, что «ее основным импульсом было желание раскрыть… высшую религиозную позицию, часто скрытую, великих деятелей современной немецкой литературы. Я хотел позволить им, так сказать, «Признайтесь». Работа была недостаточно зрелой — большинство глав пришлось переписать, — и все же некоторые из них все еще могут быть действительны». [26] По словам Хенрици, подача диссертации такого рода в «Либерально-протестантский» Цюрихский университет была в то время академическим риском для студента, но факультет наградил Бальтазара докторской степенью с отличием . [27]
Общество Иисуса [ править ]
«Меня ударило словно молнией... Мне оставалось только «бросить все и следовать».
- Ганс Урс фон Бальтазар о своем призвании к иезуитам.
Хотя Бальтазар был практикующим католиком, обладавшим «непоколебимой верой» и «преданностью Богородице », он практически не интересовался теологией и духовностью до своих университетских лет. [20] В Венском университете , где был распространен атеизм, на его религиозное мышление оказали влияние Ганс Эйбль и, что более важно, его друг Рудольф Аллерс , принявший католицизм. [20] [28] Во время учебы в Берлине он также слушал лекции теолога Романо Гвардини . [29]
В 1929 году Бальтазар посетил ретрит для студентов в Вилене , Германия, и почувствовал, как он считал, внезапный призыв следовать за Иисусом Христом :
Даже сегодня [в 1959 году], спустя тридцать лет, я все еще мог снова найти дерево на затерянной тропе в Шварцвальде, недалеко от Базеля, под которым меня ударило словно молнией.... [Это] было ни богословие, ни священство, которые в тот момент мгновенно возникли перед моим разумом; было только одно: тебе нечего выбирать; тебя зовут. Вы не будете служить; другой будет использовать тебя. У вас нет никаких планов; ты всего лишь маленькая плитка в мозаике, которая уже давно готова. Мне нужно было только «бросить все и следовать», не строя планов, не имея желаний и идей: мне нужно было только стоять и ждать и видеть, для чего меня будут использовать, — и так оно и произошло. [30]
Он понимал этот опыт как опосредованный фигурой Игнатия Лойолы . Бальтазар позже напишет о Лойоле: «Я не выбирал его; он воспламенил меня, как молния». [31] 18 ноября 1929 года Бальтазар вступил в Общество Иисуса на юге Германии, вскоре после смерти своей матери. [32] В то время работа и служение иезуитов были запрещены в Швейцарии конституционным законом. [33]
После двух лет в качестве новичка -иезуита он изучал философию в Пуллахе , недалеко от Мюнхена , где он познакомился с Эрихом Пшиварой , который сформировал его в схоластике и чья работа над аналогией entis повлияла на него, хотя позже он выразил некоторые сомнения по поводу некоторых стороны его мысли. В 1932 году Бальтазар переехал в Фурвьер, иезуитскую школу в Лионе , Франция, для четырехлетнего обучения богословию. Здесь он встретил коллег-иезуитов Анри Буйара , Жана Даниэлу , Гастона Фессара и Анри де Любака , фигур, позже связанных с новой теологией . Де Любак разжег интерес молодого студента к отцам церкви , особенно к Оригену , Григорию Нисскому и Максиму Исповеднику . [34] В Лионе Бальтазар также познакомился с творчеством французских писателей Шарля Пеги , Жоржа Бернаноса и Поля Клоделя .
Бальтазар был рукоположен в священники 26 июля 1936 года. В качестве девиза на своей карточке рукоположения он использовал фразу «Benedixit, fregit, deditque» («Он благословил, сломал и дал»), взятую из слов учреждения. Евхаристии Евангелии от в Луки . [35] После окончания богословского обучения в 1937 году его отправили в Мюнхен для работы в журнале Stimmen der Zeit , где он оставался до 1939 года. В 1940 году он завершил стажировку у Альберта Штегера.
Когда ему предоставили выбор между профессорской должностью в Григорианском университете в Риме и должностью студенческого капеллана в Базеле , Швейцария, он выбрал должность капеллана, предпочитая пастырскую работу академической деятельности. Переехав в Базель в 1940 году, Бальтазар редактировал литературную серию Europaische Reihe для Sammlung Klosterberg, переводил поэзию французского Сопротивления , помогал ставить пьесы (включая постановку собственных переводов « Диалогов кармелитов » Клоделя » Бернаноса и «Атласных туфель ), публиковал полноформатные исследования Максима Исповедника и Григория Нисского и регулярно читал лекции студентам. В 1941 году он основал Studentische Schulungsgemeinschaft , институт подготовки студентов, в котором проводились курсы и конференции Хьюго Ранера , Мартина Бубера , Ива Конгара , Густава Зиверта. [ из ] , Анри де Любак и другие. Студентам Бальтазар предлагал литургии, проповеди, ретриты и духовное руководство, уделяя особое внимание духовным упражнениям святого Игнатия Лойолы. [36] По словам Жака Серве, «большое количество молодых людей в конечном итоге вступило в Общество Иисуса, в то время как другие решили остаться в мирском государстве, надеясь найти в мире форму посвящения Богу». [37]
с Адриенн фон Шпейр Сотрудничество
В первые месяцы своего пребывания в Базеле он познакомился с врачом Адриенной фон Шпейр через общего друга. Мать около тридцати лет, довольно видная фигура в базельском обществе, она была замужем за историком Вернером Каеги и имела двоих детей от первого брака с Эмилем Дюрром. [ из ] , внезапно скончавшаяся в 1934 году. Она была протестанткой, но хотела стать католичкой. Бальтазар начал предлагать ей катехизические наставления и позже сказал об этом процессе: «В наставлениях она сразу все поняла, как будто ей нужно было всего лишь — и как долго! — ждать, чтобы услышать именно то, что я говорю, чтобы подтвердить это». [38]
Вскоре после своего принятия в католическую церковь 1 ноября 1940 года — на литургии, которую праздновал Бальтазар, — Шпейр начала сообщать о интенсивных переживаниях в молитве, включая видения Страстей Христовых и встречи с различными святыми . По словам Бальтазара, «настоящий поток мистической грации обрушился на Адриенну, казалось бы, хаотичным штормом, который закружил ее во всех направлениях одновременно». [39] Он стал сопровождать ее в качестве духовного наставника, чтобы помочь оценить переживания. После того, как он убедился в подлинности мистицизма Шпейра , Бальтазар и Шпейр оба начали верить, что у них есть общая богословская миссия. [40]
Между 1944 и 1960 годами Спейр продиктовал Бальтазару около 60 книг духовных и библейских комментариев. Учитывая обязанности Спейра как матери и практикующего врача, Бальтазар один работал над систематизацией, редактированием и публикацией текстов. В 1947 году он основал издательство «Йоханнес Верлаг» в Айнзидельне , Швейцария, где начал печатать и распространять ее произведения с церковного разрешения . [41] Некоторые из работ Спейр, а именно работы более явно мистического характера, не были опубликованы до тех пор, пока Папа Иоанн Павел II не организовал в Ватикане симпозиум, посвященный ее идеям, в 1985 году, почти через 20 лет после ее смерти. [42] [43] В интервью Анджело Сколе в 1986 году Бальтазар описал свои отношения с «обширной теологией» фон Шпейра:
Все, что я пытался сделать, это собрать это и встроить в такое пространство, как богословие отцов, средневековья и современности, с которым я был довольно хорошо знаком. Мой вклад заключался в обеспечении всеобъемлющего богословского горизонта, чтобы все новое и значимое в ее мысли не было разбавлено или фальсифицировано, а получило пространство для раскрытия. С помощью простого учебника богословия невозможно было бы охватить работу Адриенны; требовалось знание великой традиции, чтобы понять, что ее оригинальные положения никоим образом не противоречат ей. [44]
Фон Шпейр и фон Бальтазар также тесно сотрудничали в основании Yoganesgemeinschaft ( Общины Святого Иоанна), католического института посвященных мирян , основанного в 1945 году с миссией работать над освящением мира изнутри мира. [45] Более широко оно стало известно три года спустя, когда Бальтазар создал теологию для светских институтов в своей работе «Der Laie und der Ordenstand» , первой книге, опубликованной Йоханнесом Верлагом. [46] После долгих раздумий Бальтазар в конце концов покинул Общество Иисуса, чтобы основать это сообщество, поскольку его начальство не считало, что оно совместимо с жизнью иезуитов. Он рассматривал это как «личную, особую и не подлежащую делегированию задачу». [47] Шпейр метафорически называла Йоханнесгемайншафт «Ребёнком», которого она делила со священником — аналогия, вызвавшая некоторую критику. [48] но его защищали другие. [49] Спейр до самой смерти служила настоятельницей женского отделения общины.
Отход от иезуитов [ править ]
Начиная с 1945 года, когда он опубликовал Das Herz der Welt ( «Сердце мира »), [50] Бальтазар столкнулся с рядом трудностей. Он должен был произнести рождественскую проповедь на общественном радио Швейцарии, но ее отменили в последний момент из-за продолжающегося национального конституционного запрета на деятельность иезуитов. Событие вызвало некоторые споры. В июне 1946 года скончался его отец, а вскоре после этого умерла и его крестная мать. В мае 1946 года от туберкулеза умер Роберт Раст, послушник-иезуит, который был его другом и сотрудником в Schulungsgemeinschaft. [51]
В том же году его начальство-иезуит сообщило ему, что Общество Иисуса не может нести ответственность за Общину Святого Иоанна, светский институт, который он начал организовывать вместе с Адриенной фон Шпейр. [52] Чувствуя, что он «призван Богом к некоторым определенным задачам в Церкви», он совершил 30-дневный ретрит по просьбе отца генерала Жана-Батиста Янсенса , где директор подтвердил, что Бальтазар, оставаясь священником, должен уйти Орден иезуитов о сотрудничестве с Общиной Святого Иоанна. Бальтазар счел это «очень серьезным» шагом. [53] но в 1950 году он официально покинул Общество Иисуса. [54] Несколько месяцев спустя он возобновил свои религиозные обеты. Незадолго до его выхода из общества Мюнхенский университет предложил ему должность профессора в качестве преемника Романо Гвардини, но он отказался. [55] Он оставался без министерской роли в церкви до тех пор, пока в 1956 году он не был инкардинирован в Курскую епархию в качестве епархиального священника .
и публикации ( Лекции, написание 1950–1967 )
Выход Бальтазара из иезуитов оставил его «буквально на улице», как отмечает биограф Петер Хенрици, и он начал гастролировать с лекциями по Германии, что помогло ему обеспечить себя и профинансировать издательство «Йоханнес Верлаг». [56] Он также продолжал проводить ретриты для молодежи. В период с 1950 по 1956 год он является автором ряда книг и статей, в том числе «Тереза фон Лизьё » ( «Тереза из Лизьё» ) (1950), «Schleifung der Bastionen» ( «Разрушение бастионов ») (1952), «Das betrachtende Gebet» ( «Молитва» ) (1955) и Die Gottesfrage des heutigen Menschen ( «Вопрос о Боге и современный человек ») (1956), а также монографические исследования Жоржа Бернаноса, Карла Барта и Рейнхольда Шнайдера . Большая часть его работ в этот период, написанных после обнародования Папы Пия XII Provida апостольской конституции Mater Ecclesia , давшей церковное благословение светским институтам, сталкивается с вопросом о том, как христианское ученичество может осуществляться изнутри мира. [57]
После того, как его приняли в Курскую епархию , он поселился в городе Базеле , где его принимали женатые друзья Вернер Кеги и Адриенна фон Шпейр , в доме которых он оставался до 1967 года. В этот период, хотя в 1958 году ему поставили диагноз лейкемия. — Бальтазар много писал: [58] в первую очередь семитомный труд Herrlichkeit («Слава Господня») (1961–1967), который должен был стать первой частью богословской трилогии о трех классических трансцендентальных понятиях красоты, добра и истины. Он также переводил и редактировал для Йоханнеса Верлага, уделяя особое внимание сочинениям своего соавтора Шпейра. Бальтазар не был приглашен принять участие во Втором Ватиканском соборе , проходившем в это время, но после освобождения Герлишкейта его богословская репутация значительно выросла.
Адриенна фон Шпейр , тяжело больная с середины 1950-х годов, умерла 17 сентября 1967 года, и Бальтазар взял на себя ответственность за общину Святого Иоанна.
годы: Причастие и церковные Поздние почести.
Переехав в другой дом в Базеле, Бальтазар продолжал много писать, редактировать и переводить. [50]
В 1969 году Папа Павел VI назначил его членом Международной теологической комиссии . Он работал секретарем по богословию на Второй Очередной Генеральной ассамблее Архиерейского Синода в 1971 году, написав синодальный документ о священнической духовности, а также получил премию Романо Гвардини. [ из ] из Католической академии Баварии. [59] Вместе с Йозефом Ратцингером и Анри де Любаком он основал международный теологический журнал Communio в 1971 году при сотрудничестве с членами итальянского движения «Общение и освобождение» , в том числе Анджело Скола . [60] Журнал был задуман как более традиционно мыслящая альтернатива прогрессивному Concilium , и Бальтазар описал его миссию с точки зрения смелости: «[В] его истину, в которую мы верим, обнажает нас. Как ягнят среди волков. Это не вопрос бравады. , а христианского мужества, чтобы подвергнуть себя риску». [61] Кароль Войтыла стал редактором польского издания обозрения.
Позже, в 1970-х годах, ему были предоставлены стипендии в Британской академии и Академии моральных и политических наук , а также премии за перевод. В 1984 году Иоанн Павел II наградил его первой Международной премией Павла VI за вклад в богословие. [54] В следующем году состоялся официальный симпозиум Ватикана, посвященный жизни и творчеству Адриенны фон Шпейр, который завершился хвалебной заключительной речью Папы.
Смерть [ править ]
Начиная с самой низкой точки, когда ему запретили преподавать в результате его ухода из Общества Иисуса, [62] Репутация Бальтазара возросла до такой степени, что 29 мая 1988 года Иоанн Павел II объявил о планах сделать его кардиналом. Однако он умер в своем доме в Базеле 26 июня 1988 года, за два дня до церемонии присвоения ему этого звания. . [63] Похоронен на кладбище церкви Святого Леодегара-им-Хоф (Хофкирхе) в Люцерне. [64]
Теология [ править ]
Вместе с Карлом Ранером и Бернардом Лонерганом Бальтазар стремился предложить ответ западной современности , которая бросила вызов традиционной католической мысли. [13] : 262 В то время как Ранер предлагал прогрессивную и уступчивую позицию в отношении современности, а Лонерган разработал философию истории, которая стремилась критически освоить современность, Бальтазар сопротивлялся редукционизму и человеческой направленности современности, желая, чтобы христианство более бросало вызов современным чувствам; [13] : 262 [65] Бальтазар эклектичен в своем подходе, источниках и интересах, и его по-прежнему трудно классифицировать. [13] : 2 Примером его эклектизма было его длительное исследование и беседа с влиятельным реформатским швейцарским богословом Карлом Бартом, на чьи работы он написал первый католический анализ и ответ. Хотя основные положения анализа творчества Барта, проведенные Бальтазаром, оспариваются, его книга «Богословие Карла Барта: изложение и интерпретация» (1951) остается классической работой благодаря своей чувствительности и проницательности; Сам Барт согласился с анализом его собственной теологической деятельности, назвав ее лучшей книгой по своей собственной теологии. [66] Отличительная мысль в творчестве Бальтазара заключается в том, что наш первый опыт после рождения — это лицо любви наших матерей, где «Я» впервые встречается с «Ты», и «Ты» улыбается в отношениях любви и поддержки. . [13] : 236
и мысли Сочинения
Трилогия [ править ]
Бальтазар был более известен своей шестнадцатитомной систематической богословской «трилогией», опубликованной в период с 1961 по 1987 год, с заключительным «эпилогом» («эпилогом»). Трилогией она называется потому, что разделена на три части : Herrlichkeit ( «Слава Господня» ), Theodramatik ( «Теодрама» ) и Theologik ( «Тео-логика» ). Они следуют тройственному самоописанию Иисуса в Евангелии от Иоанна 14:6 («Я есмь путь, истина и жизнь») и, следовательно, трансцендентальным bonum , verum и pulchrum (добро, истинное и красивая), [67] [68] хотя трилогия начинается с Herrlichkeit , исследования pulchrum , прекрасного.
Herrlichkeit ( Слава Господня ) [ править ]
Herrlichkeit — семитомный труд по богословской эстетике . Один из наиболее часто цитируемых отрывков трилогии взят из первого тома Schau der Gestalt ( «Видение формы» ): «Перед прекрасным — нет, не перед прекрасным , а внутри прекрасного — весь человек дрожит. Он не только «находит» «прекрасное движение; скорее, он ощущает себя тронутым и одержимым им». [13] : 270
- Видя ( форму 1961)
- Предметы стилей: клерикальные стили ( Исследования богословского стиля: клерикальные стили ) (1962)
- Предметы стилей: Laikale Stile ( Исследования в богословском стиле: светские стили ) (1962)
- В пространстве метафизики: Античность ( Царство метафизики в древности ) (1965)
- В пространстве метафизики: Neuzeit ( Царство метафизики в современную эпоху ) (1965)
- Теология: Alter Bund ( Богословие: Ветхий Завет) (1967)
- Теология: Новый Завет ( Theology: The New Covenant ) (1967)
По словам Сирила О'Ригана из Университета Нотр-Дам , «Фома Фома едва ли отсутствует на трех тысячах страниц « Славы Божией »» и «нигде на протяжении всей трилогии мы не находим и следа томистского триумфализма, в котором Фома Аквинский считается философ и богослов католической церкви». [69]
Теодрама (Theo-Drama ) [ править ]
«Теодраматика» — пятитомный труд «теологической драматической теории», исследующий этику и доброту в действиях Бога и в реакции человека, особенно в событиях Страстной пятницы , Великой субботы и Пасхального воскресенья . , христология и эсхатология Бальтазара сотериология Здесь развиты .
- Пролегомены (Пролегомены ) (1973)
- Действующие лица спектакля: Человек в Боге (Dramatis Personae : Man in God ) (1976)
- Лица пьесы: Лица во Христе (Dramatis Personae : Лица во Христе ) (1978)
- Действие 1981 ( )
- Последний ( 1983 акт )
Теологик ( Тео-Логика ) [ править ]
Теологик — трехтомный труд по «богословско-логической теории», описывающий истину об отношении природы Иисуса Христа (христология) к самой реальности ( онтология , или учение о бытии). Том 1, Wahrheit der Welt ( «Истина о мире »), первоначально появился как отдельная книга в 1947 году, но был выпущен с некоторыми изменениями в 1985 году как первая часть Theologik .
- мира Правда ) (1985
- ( Правда Божья 1985)
- Дух ( истины 1987)
Апокалипсис немецкой души [ править ]
Первая крупная работа Бальтазара, трехтомный Апокалипсис немецкой души « » , написанный с 1937 по 1939 год, был расширением его докторской диссертации и исследованием немецкой литературы, теологии и философии. Опубликованный в Германии и Австрии во времена Третьего рейха , один учёный утверждал, что эта работа содержит антисемитизм . [70] Бальтазар позже заметил об Апокалипсисе : «Работа была недостаточно зрелой — большинство глав пришлось переписать — и все же некоторые из них все еще могут быть действительны». [26]
Другие работы [ править ]
Бальтазар также писал о жизни святых и отцов церкви . Святые предстают примером прожитой христианской жизни во всех его произведениях. Вместо простого систематического анализа богословия Бальтазар описал свое богословие как «преклоненное богословие», глубоко связанное с созерцательной молитвой, и как «сидячее богословие», тесно связанное с верой, ищущей понимания, руководимой сердцем и разумом Католической церкви. [13] : 265
Бальтазар был очень обеспокоен тем, что его сочинения затрагивают духовные и практические вопросы. Он настаивал на том, чтобы его богословие никогда не отделялось от мистического опыта его давней подруги и новообращенной, врача Адриенны фон Шпейр. [71]
Бальтазар опубликовал разнообразные работы, охватывающие многие десятилетия, области исследований (например, литература и литературный анализ, жития святых и отцов церкви) и языки.
Бальтазар использовал выражение Casta Meretrix , чтобы доказать, что термин «Вавилонская блудница» приемлем в определенной традиции Церкви, в трудах Рабануса Мавра . например, [72]
На похоронах Бальтазара кардинал Йозеф Ратцингер, впоследствии ставший Папой Бенедиктом XVI , сказал, говоря о деятельности Бальтазара в целом: «То, что Папа намеревался выразить этим знаком отличия (т. е. возведением в кардинальский сан ) и почета, остается действителен уже не только частные лица, но и сама Церковь, выполняя свою официальную ответственность, говорит нам, что он прав в том, чему он учит о вере». [73]
, надежде и Дебаты спасении об аде
В свете книги 1987 года « Было ли dürfen wir hoffen?» [Английское название: Dare We Hope «Что все люди будут спасены»? ], ряд критиков обвинили Бальтазара в неявной поддержке универсализма или апокатастасиса , учения о том, что все люди унаследуют вечную жизнь, часто связанного с Оригеном . [74] [75] [76] [77] Многие, однако, отвергают эту критику как неправильное прочтение работы богослова. [78] [79] [80] [81] [82] Сам Бальтазар осуждает доктрину однозначного всеобщего спасения и утверждает конкретную возможность быть проклятым. [83] [84] настаивая при этом на христианском долге милостиво надеяться на то, что каждый человек будет спасен: «Фома Аквинский учил, что «можно надеяться на вечную жизнь для другого, пока он соединен с ним любовью», и от кого из наших братьев будет допустимо ли отказаться от этой любви?» [85] Ральф Мартин и Джеймс О'Коннор [86] [87] считают, что отрицание универсализма Бальтазаром является неполным, учитывая то, что он широко использовал цитату босой кармелитки святой Эдит Штайн в своем эссе длиной в книгу Kleiner Diskurs über die Hölle ( «Краткая беседа об аде» , включенная в английский перевод книги « Смеем надеяться »). , в котором говорится о «бесконечно невероятном» сопротивлении благодати. Штейн пишет:
Таким образом, всемилостивая любовь может сойти на каждого. Мы верим, что так оно и есть. И теперь, можем ли мы предположить, что есть души, которые остаются навсегда закрытыми для такой любви? Как возможность в принципе, это нельзя отвергать. В действительности оно может стать бесконечно невероятным — именно благодаря тому, что способна произвести в душе подготовительная благодать. Оно может лишь постучать в дверь, и есть души, которые уже открываются ему, услышав этот ненавязчивый зов. Другие позволяют этому оставаться без внимания. Тогда оно может пробраться в души и начать распространяться там все больше и больше... Если все противоречащие духу порывы изгнаны из души, то всякое свободное решение против этого становится бесконечно невероятным. [88]
Став свидетельницей ужасов нацизма, Тереза Бенедикта Креста позже, похоже, пришла к этой более пессимистической точке зрения, заявив, что «возможность какой-то окончательной потери кажется более реальной и актуальной, чем та, которая могла бы показаться бесконечно невероятной». [89] Защищая Бальтазара, кардинал Эйвери Даллес интерпретирует этот отрывок как «ортодоксальное» выражение «надежды», а не как систематическую сотериологическую доктрину. [90] Другие ученые также признали это различие в деятельности богослова в более широком смысле. [91] Бальтазар ответил на обвинения в ереси после публикации книги « Was dürfen wir hoffen?» спросив: «Как можно приравнивать надежду к знанию? Я надеюсь, что мой друг выздоровеет от своей серьезной болезни — поэтому знаю ли я это?» [92] Позиция была описана как результат своего рода конфликта между богословскими добродетелями : поскольку «любовь всему верит, [но и] на все надеется» ( 1 Коринфянам 13:7 ), то, что в отношении fides должно быть отвергнуто, ибо spes должно быть принято, чтобы восстановить с помощью богословия надежды то, что в 553 году догматическое богословие осудило анафемой Пятого Вселенского Константинопольского Собора против возможности апокатастаса или всеобщего спасения. [93] [77] [91] Как выразилась Алисса Питстик, всеобщее спасение, если оно произойдет, станет результатом «полного отказа, которому подвергается Сын». [94] В «Краткой беседе об аде » Бальтазар перечисляет Эриха Прживару, Анри де Любака, Гастона Фессара, Мориса Блонделя , Шарля Пеги, Поля Клоделя, Габриэля Марселя , Леона Блуа , Йозефа Ратцингера, Вальтера Каспера , Романо Гуардини и Карла Ранера как католических мыслителей, которые поделиться своим взглядом на надежду — « В общем: компания, в которой можно чувствовать себя вполне комфортно». [95]
вечный сверхкенозис «Богословие Великой субботы» как христологический и тринитарный « »
Споры о «Богословии Великой субботы » Бальтазара и « Сошествии Христа в ад », особенно изложенные в последнем томе книги «Теодрама» , [96] [97] еще очень греется. Следуя авторитетному принципу, выраженному Отцами Церкви, согласно которому «то, что не было взято Христом, не становится целым» [98] ( Григорий Назианзин в Послании 101: «Ибо того, чего Он не предполагал, Он не исцелил», [99] Латынь: что не предполагается, то не лечится [100] или чего он не предполагал, того не выкупил [101] ), то искупление было бы полным не с его смертью на кресте, а только с катабасисом его descensio ad inferos . [74] Йозеф Ратцингер назвал Теодраму «глубоким анализом сущности христианской надежды» и «основополагающим вкладом» в богословскую область эсхатологии . [102] Однако во время написания трилогии Бальтазар с опозданием понимает, что его сотериологический аргумент вытекает не из экономической Троицы , а из имманентной, являющейся существенной характеристикой: облативность христианской божественной любви есть « вечный сверхкенозис ». [103] Поскольку трансцендентальное есть «свойства бытия », pulchrum, bonum et verum происходят от Ens , точно так же, как в вышеупомянутом евангельском самоопределении Иисуса «путь, истина и жизнь» являются последовательными аспектами «Я есть». С точки зрения Кристиана Вольфа , общая метафизика должна рассматриваться как предпосылка для различия между тремя специальными метафизиками .
Прием [ править ]
Папа Бенедикт XVI назвал Бальтазара и Анри де Любака двумя богословами, которых он ценил больше всего. В интервью 2016 года он заявил, что разделяет «внутреннее намерение» и «видение» с Бальтазаром, положительно отметив: «То, что этот человек написал и сделал, невероятно». [104]
Драматическая теория Бальтазара в «Теодраме» повлияла на творчество Раймунда Швагера . [105]
Основные произведения Бальтазара переведены на английский язык, а журнал , который он основал вместе с Анри де Любаком, Карлом Леманном и Йозефом Ратцингером Communio , в настоящее время выходит на 12 языках. Произнося панегирик, Ратцингер, цитируя де Любака, назвал Бальтазара «возможно, самым культурным человеком нашего времени». [106]
Бальтазар также оказал большое влияние на работу епископа Роберта Бэррона , который был ярым сторонником сотериологии Бальтазара. [107]
Работает [ править ]
Самая полная печатная библиография (223 страницы, включая переводы до 2005 г.), доступная в настоящее время из всех произведений Бальтазара, - это Капол, Корнелия; Мюллер, Клаудия, ред. (2005). Ганс Урс фон Бальтазар: Библиография 1925–2005 гг . Айнзидельн : Йоханнес Верлаг. ISBN 978-3894110291 .
- Христианин и тревога (1951)
- Христианская медитация (1984)
- Христианское состояние жизни (1977)
- Схождения (1969)
- Космическая литургия: Вселенная по Максиму Исповеднику (1941)
- Я верю (1988)
- Смеем ли мы надеяться, что «все люди будут спасены»? с кратким рассказом об аде (1986/1987)
- Знает ли нас Иисус? Знаем ли мы Его? (1980)
- Разъяснения (1971)
- Помолвка с Богом (1971)
- Эпилог (1987)
- Исследования по теологии, Том. 1: Слово стало плотью (1960)
- Исследования по теологии, Том. 2: Супруга Слова (1961)
- Исследования по теологии, Том. 3: Дух Создателя (1967)
- Исследования по теологии, Том. 4: Дух и институт (1974)
- Исследования по теологии, Том. 5: Человек создан (1986)
- Первый взгляд на Адриенн фон Шпейр (1968)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 1: Видение формы (1961)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 2: Исследования в теологическом стиле: клерикальные стили (1962)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 3: Исследования в богословском стиле: мирянские стили (1962)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 4: Царство метафизики в древности (1965)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 5: Царство метафизики в современную эпоху (1965)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 6: Ветхий Завет (1967)
- Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 7: Новый Завет (1969)
- Зерно пшеницы: Афоризмы (1944)
- Сердце мира (1944)
- В полноте веры: О явно католическом (1975)
- Миряне в жизни советов (1993)
- Жизнь из смерти: Размышления о пасхальной тайне (1984)
- Свет слова (1987)
- Только любовь заслуживает доверия (1963)
- Мэри сегодня (1987)
- Момент христианского свидетельства (1966)
- Моя работа в ретроспективе (1990)
- Mysterium Paschale: Тайна Пасхи (1969, второе издание 1983 г.)
- Канцелярия Петра и структура церкви (1974)
- Наша задача (1984)
- Павел борется со своей общиной (1988)
- Молитва (1955) (немецкое название: Созерцательная молитва)
- Священническая духовность (2007)
- Снос бастионов (1952)
- Романо Гуардини: Реформа из источника (1970)
- Краткий учебник для нерешительного обывателя (1980)
- Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 1; Прологомены (1973)
- Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 2: Персонажи драмы: Человек в Боге (1976)
- Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 3: Dramatis Personae: Личности во Христе (1978)
- Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 4: Спектакль (1980)
- Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 5: Последний акт (1983)
- Богословие Анри де Любака: обзор (1976)
- Богословие истории (1959)
- Богословие Карла Барта (1951)
- Тео-Логика, Vol. 1: Правда мира (1985)
- Тео-Логика, Vol. 2: Истина Божья (1986)
- Тео-Логика, Vol. 3: Дух истины (1987)
- Тройная гирлянда (1977)
- К сердцу тайны искупления (1980)
- Истина симфонична: аспекты христианского плюрализма (1972)
- Две сестры по духу (1970)
- Если ты не станешь таким, как этот ребенок (1988)
- Кто такой христианин? (1965)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Николс, Эйдан (1998). «Знакомство с Бальтазаром». Новые Блэкфрайерс . 79 (923): 2–10. дои : 10.1111/j.1741-2005.1998.tb02800.x . ISSN 1741-2005 . JSTOR 43250077 .
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006). Карл Барт и Ганс Урс фон Бальтазар: критическое взаимодействие (докторская диссертация). Бирмингем: Университет Бирмингема. п. 230 . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 3.
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Поланко, Родриго (2017). «Понимание трилогии фон Бальтазара» . Теология Ксавериана 67 (184): 413. doi : 10.11144/javeriana.tx67-184.uvbt . ISSN 0120-3649 .
- ^ Валатка, Тодд (2017). Фон Бальтазар и выбор для бедных: теодраматика в свете теологии освобождения . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки. п. 105. ИСБН 978-0-8132-2948-5 .
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 144.
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 104.
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), стр. 14–15.
- ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 145.
- ^ Плэчер, Уильям К. (7 сентября 2004 г.). «Божья красота» . Христианский век . Том. 121, нет. 18. Чикаго. п. 42. ISSN 0009-5281 . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Лонг, Д. Стивен (2000). Божественная экономика: теология и рынок . Радикальное православие. Лондон: Рутледж. п. 251 . ISBN 978-1-134-58888-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвард Т. Оукс; Дэвид Мосс, ред. (2004). Кембриджский компаньон Ганса Урса фон Бальтазара . Издательство Кембриджского университета . ISBN 1-13982680-8 .
- ^ Питер Хенричи (1991). «Ганс Урс фон Бальтазар: Очерк его жизни» . Дэвид Л. Шиндлер (ред.). Ганс Урс фон Бальтазар. Его жизнь и деятельность . Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . п. 31. ISBN 0-89870378-6 .
- ^ Ратцингер, Джозеф Кардинал (зима 1988 г.). «Проповедь на заупокойной литургии Ганса Урса фон Бальтазара». Причастие . 15 : 512–16.
- ^ «Блаженный Вилмош Апор» . Фонд Миндсенти . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Питер Генри (1991), с. 8.
- ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (1994). Наша задача . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 35. ISBN 9780898705157 .
- ^ Питер Генри (1991), стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Фон Бальтазар, Наша задача , с. 36.
- ^ Питер Генри (1991), с. 16.
- ^ «Дойл, Артур Конан, сэр, 1859–1930 | Архивы и рукописи Дартмутской библиотеки» . archives-manuscripts.dartmouth.edu . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Кент, Аллен, изд. (1985). Энциклопедия библиотечного дела и информатики . Том. 38, Доп. 3. Нью-Йорк: Марсель Деккер. п. 145. ИСБН 0824720377 .
- ^ Питер Генри (1991), с. 9.
- ↑ Докторская степень называлась «История эсхатологической проблемы в немецкой литературе». Он появился, значительно переписанный, как Apokalypse der deutschen Seele , 3 тома (Зальцбург, 1937–1939).
- ^ Jump up to: а б Фон Бальтазар, Наша задача , с. 37.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 10–11.
- ^ Чирелли, Энтони (14 апреля 2011 г.). «Лицом к бездне: чтение тревоги Гансом Урсом фон Бальтазаром». Новые Блэкфрайарс : 706. doi : 10.1111/j.1741-2005.2010.01388.x .
- ^ Питер Генри (1991), с. 10.
- ^ фон Бальтазар, Ганс Урс. «Потому что я стал священником». Ганс Урс фон Бальтазар . Под редакцией Элио Геррьеро. Милан: Edizioni Paoline, 1991.
- ^ фон Бальтазар, Ханс Урс (1988). «Источники жизни». В реальности и славе: статьи и интервью 1978–1988 гг . Милан: РЕДАКТИРОВАТЬ.
- ^ Питер Генри (1991), с. 12.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 14–15.
- ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (1989). Испытывайте все — твердо держитесь того, что хорошо . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 11–12. ISBN 9780898701968 .
- ^ Генри, «Набросок», с. 14.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 15–16.
- ^ Серве, Джеймс, изд. (2019). Ганс Урс фон Бальтазар о духовных упражнениях Игнатия: Антология . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 100-1 xvi–xvii.
- ^ Фон Бальтазар, Ганс Урс (2017). Первый взгляд на Адриенну фон Шпейр . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 32. ISBN 978-1-62164-180-3 .
- ^ Фон Бальтазар, Первый взгляд , с. 33.
- ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 13-20.
- ^ Питер Генри (1991), с. 19.
- ^ Фон Бальтазар, Первый взгляд , стр. 91–95.
- ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 9.
- ^ Фон Бальтазар, Тестируйте все , с. 88.
- ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 55.
- ^ Эйдан Николс, Слово было за границей: путеводитель по эстетике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара 1, (1998), стр. XVIII.
- ^ Серве, Жак (2019). Ганс Урс фон Бальтазар о духовных упражнениях . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. хх – XXI. ISBN 9781621642794 .
- ^ Мартин, Ральф. «Бальтазар и Шпейр: первые шаги в различении духов» . Adobe Cloud .
- ^ Майлз, Послушание , стр. 11, 50–52.
- ^ Jump up to: а б «Библиография Ганс Урс фон Бальтазар (1905–1988)» (PDF) . Йоханнес Верлаг . 2020.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 19-20
- ^ Питер Генри (1991), с. 21.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Манро, Андре (21 января 2014 г.). «Ганс Урс фон Бальтазар» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Питер Генри (1991), с. 24
- ^ Питер Генри (1991), стр. 23–24.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 26–27.
- ^ Питер Генри (1991), стр. 26.
- ^ Питер Генри (1991), с. 35.
- ^ Геррьеро, Элио (2018). Бенедикт XVI: Его жизнь и мысли . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 218–24. ISBN 9781642290493 .
- ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (весна 2006 г.). «Коммуникация — программа» (PDF) . причастие 33 : 153–69.
- ↑ Выход из Общества означал, что Бальтазар остался без должности, пасторства, места для жизни или дохода. Поскольку он вышел из ордена иезуитов, Католическая конгрегация семинарий и университетов запретила ему преподавать. Но в конце концов он нашел церковный дом под руководством благожелательного епископа и смог жить в рамках изнурительного графика лекционных туров. «Ганс Урс фон Бальтазар (1905–1988)», Радикальная вера, Общество Священной Миссии. Архивировано 5 апреля 2007 г. на Wayback Machine , получено 1 февраля 2009 г.
- ↑ 29 мая 1988 года Папа Иоанн Павел II объявил о своем намерении назначить Бальтазара кардиналом на следующей консистории, назначенной на 28 июня 1988 года; см. Сальвадор Миранда, « Консистории по созданию кардиналов: 20 век (1903-2005). Архивировано 27 июня 2015 г. в Wayback Machine », получено 9 мая 2013 г. Человек не является кардиналом до тех пор, пока Папа не объявит нового кардинала в консистория с действующими членами Коллегии кардиналов; см. Кодекс канонического права (1983 г.) , канон 351 .
- ^ Питер Хенричи (1991). «Очерк его жизни» . Дэвид Л. Шиндлер (ред.). Ганс Урс фон Бальтазар. Его жизнь и деятельность . Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . ISBN 0-89870378-6 .
- ^ Джон Энтони Берри (2012). «Испытано огнем: Ганс Урс фон Бальтазар в момент христианского свидетельства» (PDF) . МЕЛИТА ТЕОЛОГИКА . 62 : 145–170. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Колон-Эмерик, Эдгардо Антонио (31 мая 2005 г.). «Симфоническая истина: фон Бальтазар и христианский гуманизм» . Христианский век . 122 (11): 30– . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Матийс Ламберигтс; Ливен Боэв ; Терренс Мерриган, ред. (2007). Теология и поиск истины. Историко-систематические богословские исследования . В сотрудничестве с Дирком Клаасом . Левен : Издательство Peeters . п. 79 . ISBN 978-9-04291873-3 .
- ^ Эйдан Николс (2011). Ключ от Бальтазара. Ганс Урс фон Бальтазар о красоте, добре и истине . Ада Тауншип, Мичиган : Издательская группа Baker . ISBN 978-0-80103974-4 .
- ^ «Томизм в экстазе: Оливье-Тома Вернар о формулировке богословия и экспроприации культурных дискурсов» . Нова и Ветера . 18 (2): 700. 2020. ISSN 1542-7315 . OCLC 8603189023 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ См. «Главу седьмую: Антисовременный антисемитский комплекс» в книге Пола Сайласа Петерсона, « Ранний Ганс Урс фон Бальтазар: исторические контексты и интеллектуальное формирование» (2015).
- ^ Ганс Урс фон Бальтазар (1993) [1990]. Моя работа. В ретроспективе . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 153 . ISBN 1-68149347-0 .
- ↑ Каста Меретрикс: Церковь как блудница. Архивировано 1 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Джон Л. Аллен-младший (28 ноября 2003 г.). «Слово из Рима» . Национальный католический репортер . 3 (15).
- ^ Jump up to: а б Алисса Лира Питстик (2016). Сошествие Христа в ад. Иоанн Павел II, Йозеф Ратцингер и Ганс Урс фон Бальтазар о теологии Великой субботы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 1 . ISBN 978-0-80286-905-0 .
- ^ Мартин, Ральф (2020). Церковь в кризисе: пути вперед . Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд. ISBN 978-1645850489 .
- ^ Скэнлон, Реджис. «Завышенная репутация Ганса Урса фон Бальтазара» . Католическая культура .
- ^ Jump up to: а б Оукс; Мосс, ред. (2004). п. 261. Цитата: «Бальтазар не отрицает возможности спасения за пределами явного христианства - на самом деле он, вероятно, более настойчив, чем Ранер, в утверждении законности христианской надежды на всеобщее спасение».
- ^ Хили-младший, Николас Дж. (весна 2015 г.). «Второй Ватиканский собор и католичество спасения: ответ Ральфу Мартину» (PDF) . Коммунио . 42 : 36–60.
- ^ Николс, Эйдан (2020). Бальтазар для томистов . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 149–150.
- ^ Оукс, Эдвард (декабрь 2006 г.). «Бальтазар, ад и ересь: обмен» . Первые вещи .
- ^ Брамли, Марк (19 января 2015 г.). «Следует ли нам надеяться, что «все люди спасутся»?» . Католический мировой доклад .
- ^ «Действительно любопытно, что текст, который так часто характеризуют как пропагандирующий легкий «универсализм» в отношении спасения, на самом деле начинается с четкого утверждения о том, что все люди находятся под божественным судом. Что бы еще ни говорил в этой книге Ганс Урс фон Бальтазар, одна вещь, которую он совершенно явно не говорит, — это то, что у нас есть определенное знание о том, что все люди будут спасены». Бэррон, Роберт (2014). Предисловие к книге «Осмелимся надеяться, что все люди спасутся»? , Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.
- ^ Бальтазар, Ганс Урс (1980). "Суд". Международный католический журнал Communio . 9 (3): 227–35.
- ^ Ганс Урс фон Бальтазар (1988). Осмелимся ли мы надеяться, что «все люди спасутся»? С кратким рассказом об аде [ «На что мы можем надеяться?» (1986) и «Маленькие беседы об аде» (1987) . Перевод Дэвида Киппа и Лотара Краута. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 64–65. ISBN 0-89870-207-0 .
- ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988), с. 171. Цитируя Summa Theologiae II-II, q. 17, а. 3.
- ^ Мартин, Ральф (2012). Многие ли будут спасены? Чему на самом деле учит II Ватиканский собор, и его значение для новой евангелизации . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 9781467436328 .
- ^ О'Коннор, Джеймс (июль 1989 г.). «Фон Бальтазар и спасение» . Гомилетический и пастырский обзор . 98 (20): 10–21 – через catholiccultural.org.
- ^ Штейн, Эдит (1962). мир и человек . Фрайбург. Цитируется по Гансу Урсу фон Бальтазару (1988), стр. 175–76.
- ^ Кимел, Эйдан (15 мая 2021 г.). «Ересь» обнадеживающего универсализма: Каллистос Уэр, Ганс Урс фон Бальтазар, Ральф Мартин» . Эклектическое православие . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Даллес, Эйвери Кардинал (май 2003 г.). «Население ада» . Первые вещи .
- ^ Jump up to: а б Морвенна Ладлоу (2000). Всеобщее спасение: эсхатология в мысли Григория Нисского с. 5. «Фон Бальтазар надеется на всеобщее спасение и предостерегает от его прямого утверждения (например, Mysterium Paschale , стр. 177–8, 262–6; Dare We Hope , стр. 148–57, 236–54)».
- ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988), с. 131.
- ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988) Эпилог. Апокатастасис: Всеобщее примирение (стр. 137 и далее) .
- ^ Алисса Лира Питстик (2007). Свет во Тьме. Ганс Урс фон Бальтазар и католическая доктрина сошествия Христа в ад . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Издательство Б. Эрдманс . п. 264 . ISBN 978-0-80284-039-4 .
- ^ Бальтазар, Осмелимся надеяться , с. 133.
- ^ Леверинг, Мэтью (2019). Достижение Ганса Урса фон Бальтазара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . С. 213 – 14 . ISBN 978-0-81323-175-4 .
- ^ Килби, Карен (2012). Бальтазар: (очень) критическое введение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . ISBN 978-0802827388 .
- ^ Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). «Объявление Гентес» . vatican.va . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913) [1894]. «Никейские и постникейские отцы, вторая серия, том 7. Кледонию Священнику против Аполлинария. (Эп. CI.)» . Католическая энциклопедия . Перевод Чарльза Гордона Брауна и Джеймса Эдварда Сваллоу. Отредактировано и отредактировано для New Advent Кевином Найтом . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Папа Иоанн Павел II (9 марта 1988 г.). «Катехизация Папы Иоанна Павла II об Иисусе Христе - Общая аудиенция, среда, 9 марта 1988 г. [перевод на английский язык]» . totus2us.co.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Джозеф Лупи (2001). «Бог и Троица в отцах – II» (PDF) . Мальтийский университет . стр. 84–85. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Ратцингер, Джозеф (2007). Эсхатология: Смерть и вечная жизнь (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 262. ИСБН 978-0-81321-516-7 .
- ^ Бальтазар, Ганс Урс фон (1988). Тео-Драма. Богословская драматическая теория, Vol. 5: Последний акт . Перевод Грэма Харрисона из немецкого журнала Theodramatik. Das Endspiel , 1983. Сан-Франциско: Ignatius Press. п. 123 . ISBN 0-89870185-6 .
надо сказать, что этот «кенозис послушания»... должен основываться на вечном кенозисе Божественных Лиц друг другу.
- ^ Бенедикт; Зивальд, Питер (2016). Последний Завет: Его собственными словами . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781472944634 .
- ^ Влияние отражено в некоторых названиях Швагера, например: «Иисус в драме спасения». К библейской доктрине искупления (немецкий: Иисус им Heilsdrama. Проект библейской доктрины искупления), Нью-Йорк: Перекресток 1999, и: Изгнанные из Эдема: первородный грех и эволюционная теория в драме спасения (английский: первородный грех и Драма спасения: в контексте эволюции, генной инженерии и апокалиптики), Лондон: Gracewing 2006.
- ^ «Ганс Урс фон Бальтазар Похвостень - Кардинал Анри де Любак - Свидетель Христа в церкви - Добро пожаловать в инициативу «Перекресток»» .
- ^ Роберт Бэррон (30 марта 2011 г.). «Ад переполнен или пуст? Католическая точка зрения» . Слово в огне . Проверено 27 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
Вводные исследования
- Питер Хенрици, «Ганс Урс фон Бальтазар: очерк его жизни», Communio: International Catholic Review 16/3 (осень 1989 г.): 306–50.
- Родни Хосар, Бальтазар: руководство для растерянных , (2009)
- Карен Килби , Бальтазар: (Очень) критическое введение , (2012)
- Эйдан Николс, Бальтазар для томистов (2020)
- Эйдан Николс, Слово было за границей: путеводитель по эстетике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара 1, (1998)
- Эйдан Николс, Нет бескровного мифа: путеводитель по драматургии Бальтазара , Знакомство с Гансом Урсом фон Бальтазаром, (2000)
- Эйдан Николс, Скажи, что это Пятидесятница: руководство по логике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара (2001)
- Эйдан Николс, Рассеивание семени: путеводитель по ранним трудам Бальтазара по философии и искусству , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2006)
- Эйдан Николс, Божественная плодотворность: путеводитель по теологии Бальтазара за пределами трилогии , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2007)
- Джон О'Доннелл, Ганс Урс фон Бальтазар , Выдающиеся христианские мыслители (2000)
- Бен Кваш, «Ганс Урс фон Бальтазар», в книге Дэвида Ф. Форда, « Современные теологи » (3-е изд., 2005 г.)
- Дэвид Л. Шиндлер (редактор), Ганс Урс фон Бальтазар: Его жизнь и работа (1991)
Углубленные исследования
- Люси Гарднер и др., Бальтазар в конце современности (1999)
- Марк Макинтош, Христоология изнутри: духовность и воплощение в Гансе Урсе фон Бальтазаре , Исследования духовности и теологии; 3, (2000)
- Эйдан Николс, Ключ к Бальтазару: Ганс Урс фон Бальтазар о красоте, добре и истине , (2011)
- Пол Сайлас Петерсон, Ранний Ганс Урс фон Бальтазар: исторический контекст и интеллектуальное формирование (2015)
- Дж. Ричес, редактор, «Аналогия красоты: теология Ганса Урса фон Бальтазара» (Эдинбург, 1986).
- Гордон, Джеймс. 2016. Святой среди нас. Миннеаполис: Фортресс Пресс
- Денни, Кристофер. 2016. Щедрая симфония . Миннеаполис: Фортресс Пресс
- О'Риган, Сирил . 2014. Анатомия неправильного запоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, Том 1: Гегель. Честнат-Ридж: издательство Crossroad Publishing
- О'Риган, Сирил . Ожидается. Анатомия неправильного запоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, Том 2: Хайдеггер. Честнат-Ридж: издательство Crossroad Publishing
Внешние ссылки [ править ]
- Фонд Ганса Урса фон Бальтазара
- Йоханнес Верлаг , издательство, основанное Гансом Урсом фон Бальтазаром.
- Casa Balthasar , дом профессионального распознавания, обучения и образования в Риме, Италия, и дом Академии Бальтазара.
- Бальтазар: Красота, Добро, Истина , аудиотека о мыслях и наследии фон Бальтазара.
Дополнительная библиографическая и биографическая информация
- Публикации Ганса Урса фон Бальтазара и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Ганс Урс фон Бальтазар: Интернет-архив
- Литература Ганса Урса фон Бальтазара и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Работы Ганса Урса фон Бальтазара и о нем в Deutsche Digitale Bibliothek (Немецкая цифровая библиотека)
- Страница автора Ганса Урса фон Бальтазара на IgnatiusInsight.com. Архивировано 17 августа 2018 г. на Wayback Machine , включая биографию и список книг Бальтазара, доступных на английском языке.
Критика и комментарии
- Завышенная репутация Ганса Урса фон Бальтазара , Реджис Скэнлон
- Карен Килби о Бальтазаре 1 на YouTube и 2 на YouTube
- «Метод божественного именования Бальтазара», Nova et Vetera 1 (2003): 245–68, доступно в Интернете. [ постоянная мертвая ссылка ] , статья Бернхарда Бланкенхорна
- Виктор Конземиус: Бальтазар, Ганс Урс фон на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- Ганс Урс фон Бальтазар, предисловие Марка Эллиота
- Ганс Урс фон Бальтазар. Теодраматург, краткий портрет Катарины Клёкер
- Вернер Лёзер: Вызовы, встречи, решения. (Ранер – Бальтазар)
- 1905 рождений
- 1988 смертей
- Люди из Люцерна
- богословы-иезуиты
- Швейцарские философы XX века
- Швейцарские иезуиты
- Иезуиты 20-го века
- Швейцарское дворянство
- Швейцарские поэты
- Швейцарские римско-католические богословы XX века
- Швейцарские римско-католические священники XX века
- Христологи
- Христианский антигностицизм
- Христианские гуманисты
- Христианские поэты
- Католические поэты
- Бывшие иезуиты
- Похороны в Швейцарии
- Систематические богословы
- Члены-корреспонденты Британской академии