Ганс Урс фон Бальтазар

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Преподобный
Ганс Урс фон Бальтазар
Рожденный ( 1905-08-12 ) 12 августа 1905 г.
Люцерн , Швейцария
Умер 26 июня 1988 г. 1988-06-26 ) ( 82 года) (
Базель , Швейцария
Церковная карьера
Религия Христианство ( римско-католическое )
Церковь Латинская церковь
Рукоположен 26 июля 1936 г. (священник) кардинала Фаульхабера.
Академическое образование
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина
Школа или традиция Новое богословие
Под влиянием
Подпись

Ханс Урс фон Бальтазар (12 августа 1905 г. - 26 июня 1988 г.) был швейцарским богословом и католическим священником, считающимся одним из самых важных католических богословов 20 века. [13] Вместе с Йозефом Ратцингером и Анри де Любаком он основал богословский журнал Communio . За свою жизнь он написал 85 книг, более 500 статей и эссе и почти 100 переводов. [14] Известен своей 15-томной трилогией о красоте ( «Слава Господня »), добре ( «Тео-Драма ») и истине ( «Тео-Логика» ).

Папа Иоанн Павел II объявил о своем выборе Бальтазара кардиналом , но тот умер незадолго до консистории. Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) в своей похоронной речи по Бальтазару сказал, что «он прав в том, чему учит о вере» и что он «указывает путь к источникам живой воды». [15]

Жизнь и карьера [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Францисканеркирхе (францисканская церковь) в Люцерне , Швейцария.

Бальтазар родился в Люцерне , Швейцария, 12 августа 1905 года в дворянской семье. Его отец, Оскар Людвиг Карл фон Бальтазар (1872–1946), был церковным архитектором, а мать, Габриэль Пицкер (ум. 1929), помогла основать Швейцарскую католическую женскую ассоциацию. [ из ] (Швейцарская лига женщин-католиков). Пицкер был родственником беатифицированного венгерского епископа Блаженного Вильмоша Апора , который был застрелен советскими войсками в 1945 году при попытке защитить женщин от пьяных советских солдат. [16] У Оскара и Габриэль было трое детей. Ганс Урс был старшим. Их сын Дитер присоединился к швейцарской гвардии . Их дочь Рене (1908–1986) стала генерал-настоятельницей сестер-францисканок Сент-Мари-де-Анж. [ фр ] . [17] Ганс Урс позже описывал свою семью как «прямо католическую… Я вырос с верой, которая была столь же простой, не обеспокоенной сомнениями. Я до сих пор помню тихие и очень трогательные первые мессы в хоре францисканской церкви». в Люцерне и десятичасовую мессу в иезуитской церкви, которая мне показалась потрясающе красивой». [18]

В детстве Ганс и его семья много времени проводили в отеле Pension Felsberg, которым управляла его бабушка. Здесь он регулярно сталкивался с «космополитической» атмосферой, где «трехъязычие (немецкий, французский, английский) [считалось] само собой разумеющимся», как отмечает биограф Питер Хенрици . [19] Ганс, обладавший абсолютным слухом , был погружен в классическую музыку, особенно в Шуберта , Чайковского и Малера , и этот интерес сохранялся в раннем взрослом возрасте. По его собственным словам, он «проводил бесконечные часы за фортепиано». [20] Сообщается, что во время учебы в университете в Вене он почти каждую ночь играл на фортепиано в четыре руки со своим соседом по комнате Рудольфом Аллерсом . Позже, будучи капелланом-иезуитом, он исполнил по памяти транскрипцию « Моцарта » Дон Жуана . [21]

Образование [ править ]

Бальтазару чуть больше двадцати, во время учебы в Вене.

Получив образование сначала у монахов-бенедиктинцев в школе аббатства Энгельберг в центральной Швейцарии (во время Первой мировой войны) , Бальтазар перешел в более академически строгую школу Stella Matutina , подготовительную школу, управляемую Обществом Иисуса в Фельдкирхе , Австрия, выпускники которой включая Артура Конан Дойля [22] и томистский кардинал Франц Эрле . [23] Помимо музыки, Бальтазар также проявлял большой интерес к литературе, позже назвав Данте и Гете ключевыми факторами, оказавшими на него влияние. [24]

За год до окончания Стеллы Матутиной он рано поступил в Цюрихский университет, чтобы изучать немецкую литературу. После исследований в Вене и Берлине в 1928 году он получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему эсхатологии в немецкой и германоязычной мысли, в значительной степени опираясь на католическое богословие. [25] В 1980-х годах он сказал об этой последней работе, что «ее основным импульсом было желание раскрыть… высшую религиозную позицию, часто скрытую, великих деятелей современной немецкой литературы. Я хотел позволить им, так сказать, , «признаются». Работа была недостаточно зрелой — большинство глав пришлось переписать — и все же некоторые из них все еще могут быть действительны». [26] По словам Хенрици, подача диссертации такого рода в «Либерально-протестантский» Цюрихский университет была в то время академическим риском для студента, но факультет наградил Бальтазара докторской степенью с отличием . [27]

Общество Иисуса [ править ]

«Меня ударило словно молнией... Мне оставалось только «бросить все и следовать».

- Ганс Урс фон Бальтазар о своем призвании к иезуитам.

Хотя Бальтазар был практикующим католиком, обладавшим «непоколебимой верой» и «преданностью Богородице » , он практически не интересовался теологией и духовностью до своих университетских лет. [20] В Венском университете , где был распространен атеизм, на его религиозное мышление оказали влияние Ганс Эйбль и, что более важно, его друг Рудольф Аллерс , принявший католицизм. [20] [28] Во время учебы в Берлине он также слушал лекции теолога Романо Гвардини . [29]

В 1929 году Бальтазар посетил ретрит для студентов в Вилене , Германия, и почувствовал, как он считал, внезапный призыв следовать за Иисусом Христом :

Даже сегодня [в 1959 году], спустя тридцать лет, я все еще мог снова найти дерево на затерянной тропе в Шварцвальде, недалеко от Базеля, под которым меня ударило словно молнией.... [Это] было ни богословие, ни священство, которые в тот момент мгновенно возникли перед моим разумом; было только одно: тебе нечего выбирать; тебя зовут. Вы не будете служить; другой будет использовать тебя. У вас нет никаких планов; ты всего лишь маленькая плитка в мозаике, которая уже давно готова. Мне нужно было только «бросить все и следовать», не строя планов, не имея желаний и идей: мне нужно было только стоять и ждать и смотреть, для чего меня будут использовать, — и так оно и произошло. [30]

Он понимал этот опыт как опосредованный фигурой Игнатия Лойолы . Бальтазар позже напишет о Лойоле: «Я не выбирал его; он воспламенил меня, как молния». [31] 18 ноября 1929 года Бальтазар вступил в Общество Иисуса на юге Германии, вскоре после смерти своей матери. [32] В то время работа и служение иезуитов были запрещены в Швейцарии конституционным законом. [33]

Бальтазар (второй слева) с сестрой, отцом и братом.

После двух лет в качестве новичка -иезуита он изучал философию в Пуллахе , недалеко от Мюнхена , где он познакомился с Эрихом Прживарой , который сформировал его в схоластике и чья работа над аналогией entis повлияла на него, хотя позже он выразил некоторые сомнения по поводу некоторых стороны его мысли. В 1932 году Бальтазар переехал в Фурвьер, иезуитскую школу в Лионе , Франция, для четырехлетнего обучения богословию. Здесь он встретил своих собратьев-иезуитов Анри Буйяра , Жана Даниэлу , Гастона Фессара и Анри де Любака , фигур, позже связанных с новой теологией . Де Любак разжег интерес молодого студента к отцам церкви , особенно к Оригену , Григорию Нисскому и Максиму Исповеднику . [34] В Лионе Бальтазар также познакомился с творчеством французских писателей Шарля Пеги , Жоржа Бернаноса и Поля Клоделя .

Бальтазар был рукоположен в священники 26 июля 1936 года. В качестве девиза на своей карточке рукоположения он использовал фразу «Benedixit, fregit, deditque» («Он благословил, сломал и дал»), взятую из слов учреждения. Евхаристии Евангелии от в Луки . [35] После окончания богословского обучения в 1937 году его отправили в Мюнхен для работы в журнале Stimmen der Zeit , где он оставался до 1939 года. В 1940 году он завершил стажировку у Альберта Штегера.

Бальтазар (третий справа) с сообществом подготовки студентов

Когда ему предоставили выбор между профессорской должностью в Григорианском университете в Риме и должностью студенческого капеллана в Базеле , Швейцария, он выбрал должность капеллана, предпочитая пастырскую работу академической деятельности. Переехав в Базель в 1940 году, Бальтазар редактировал литературную серию Europaische Reihe для Sammlung Klosterberg, переводил поэзию французского Сопротивления , помогал ставить пьесы (включая постановку собственных переводов « Диалогов кармелитов » Клоделя » Бернаноса и «Атласных туфелек ), публиковал полноформатные исследования Максима Исповедника и Григория Нисского и регулярно читал лекции студентам. В 1941 году он основал Studentische Schulungsgemeinschaft , институт подготовки студентов, в котором проводились курсы и конференции Хьюго Ранера , Мартина Бубера , Ива Конгара , Густава Зиверта. [ из ] , Анри де Любак и другие. Студентам Бальтазар предлагал литургии, проповеди, ретриты и духовное руководство, уделяя особое внимание духовным упражнениям святого Игнатия Лойолы. [36] По словам Жака Серве, «большое количество молодых людей в конечном итоге вступило в Общество Иисуса, в то время как другие решили остаться в мирском состоянии, надеясь найти в мире форму посвящения Богу». [37]

Адриенн фон Шпейр с Сотрудничество

Адриенна из Спейра

В первые месяцы своего пребывания в Базеле он познакомился с врачом Адриенной фон Шпейр через общего друга. Мать около тридцати лет, довольно видная фигура в базельском обществе, она была замужем за историком Вернером Каеги и имела двоих детей от первого брака с Эмилем Дюрром. [ из ] , внезапно скончавшаяся в 1934 году. Она была протестанткой, но хотела стать католичкой. Бальтазар начал предлагать ей катехизические наставления и позже сказал об этом процессе: «В наставлениях она сразу все поняла, как будто ей нужно было всего лишь — и как долго! — ждать, чтобы услышать именно то, что я говорю, чтобы подтвердить это». [38]

Вскоре после своего принятия в католическую церковь 1 ноября 1940 года — на литургии, которую праздновал Бальтазар, — Шпейр начала сообщать о интенсивных переживаниях в молитве, включая видения Страстей Христовых и встречи с различными святыми . По словам Бальтазара, «настоящий поток мистической грации обрушился на Адриенну, казалось бы, хаотичным штормом, который закружил ее во всех направлениях одновременно». [39] Он стал сопровождать ее в качестве духовного наставника, чтобы помочь оценить переживания. Шпейра После того, как он убедился в подлинности мистицизма , Бальтазар и Шпейр оба начали верить, что у них есть общая богословская миссия. [40]

Между 1944 и 1960 годами Спейр продиктовал Бальтазару около 60 книг духовных и библейских комментариев. Учитывая обязанности Спейра как матери и практикующего врача, Бальтазар один работал над систематизацией, редактированием и публикацией текстов. В 1947 году он основал издательство «Йоганнес Верлаг» в Айнзидельне , Швейцария, где начал печатать и распространять ее произведения с церковного разрешения . [41] Некоторые из работ Спейр, а именно произведения более явно мистического характера, не были опубликованы до тех пор, пока Папа Иоанн Павел II не организовал в Ватикане симпозиум, посвященный ее идеям, в 1985 году, почти через 20 лет после ее смерти. [42] [43] В интервью Анджело Сколе в 1986 году Бальтазар описал свои отношения с «обширной теологией» фон Шпейра:

Все, что я пытался сделать, это собрать это и встроить в такое пространство, как богословие отцов, средневековья и современности, с которым я был достаточно знаком. Мой вклад заключался в предоставлении всеобъемлющего богословского горизонта, чтобы все новое и значимое в ее мысли не было разбавлено или фальсифицировано, а получило пространство для раскрытия. С помощью простого учебника богословия невозможно было бы охватить работу Адриенны; требовалось знание великой традиции, чтобы понять, что ее оригинальные положения никоим образом не противоречат ей. [44]

Фон Шпейр и фон Бальтазар также тесно сотрудничали в основании Yoganesgemeinschaft ( Общины Святого Иоанна), католического института посвященных мирян , основанного в 1945 году с миссией работать над освящением мира изнутри мира. [45] Более широко оно стало известно три года спустя, когда Бальтазар представил теологию для светских институтов в своей работе « Der Laie und der Ordenstand» , первой книге, опубликованной Йоханнесом Верлагом. [46] После долгих раздумий Бальтазар в конце концов покинул Общество Иисуса, чтобы основать это сообщество, поскольку его начальство не считало, что оно совместимо с жизнью иезуитов. Он рассматривал это как «личную, особую и не подлежащую делегированию задачу». [47] Шпейр метафорически называла Йоханнесгемайншафт «Ребёнком», которого она делила со священником — аналогия, вызвавшая некоторую критику. [48] но его защищали другие. [49] Спейр до самой смерти служила настоятельницей женского отделения общины.

Отход от иезуитов [ править ]

Начиная с 1945 года, когда он опубликовал Das Herz der Welt Сердце мира »), [50] Бальтазар столкнулся с рядом трудностей. Он должен был произнести рождественскую проповедь на общественном радио Швейцарии, но ее отменили в последний момент из-за продолжающегося национального конституционного запрета на деятельность иезуитов. Событие вызвало некоторые споры. В июне 1946 года скончался его отец, а вскоре после этого умерла и его крестная мать. В мае 1946 года от туберкулеза умер Роберт Раст, послушник-иезуит, который был его другом и сотрудником в Schulungsgemeinschaft. [51]

В том же году его начальство-иезуит сообщило ему, что Общество Иисуса не может нести ответственность за Общину Святого Иоанна, светский институт , который он начал организовывать вместе с Адриенной фон Шпейр. [52] Чувствуя, что он «призван Богом к некоторым определенным задачам в Церкви», он совершил 30-дневный ретрит по просьбе генерала-отца Жана-Батиста Янсенса , где директор подтвердил, что Бальтазар, оставаясь священником, должен уйти Орден иезуитов о сотрудничестве с Общиной Святого Иоанна. Бальтазар счел это «очень серьезным» шагом. [53] но в 1950 году он официально покинул Общество Иисуса. [54] Несколько месяцев спустя он возобновил свои религиозные обеты. Незадолго до его выхода из общества Мюнхенский университет предложил ему должность профессора в качестве преемника Романо Гвардини, но он отказался. [55] Он оставался без министерской роли в церкви до тех пор, пока в 1956 году он не был инкардинирован в Курскую епархию в качестве епархиального священника .

Лекции, написание и публикации ( 1950–1967 )

Слава Господня , т. 1 (2-е изд. на английском языке, Ignatius Press, 2009 г.)

Выход Бальтазара из иезуитов оставил его «буквально на улице», как отмечает биограф Петер Хенрици, и он начал гастролировать с лекциями по Германии, что помогло ему обеспечить себя и профинансировать издательство «Йоханнес Верлаг». [56] Он также продолжал проводить ретриты для молодежи. В период с 1950 по 1956 год он является автором ряда книг и статей, в том числе «Тереза ​​фон Лизье» ( «Тереза ​​из Лизье ») (1950), «Schleifung der Bastionen» ( «Разрушение бастионов ») (1952), « Das betrachtende Gebet» Молитва ») (1955) и Die Gottesfrage des heutigen Menschen ( «Вопрос о Боге и современный человек ») (1956), а также монографические исследования Жоржа Бернаноса, Карла Барта и Рейнхольда Шнайдера . Большая часть его работ в этот период, написанных после обнародования Папы Пия XII Provida апостольской конституции Mater Ecclesia , давшей церковное благословение светским институтам , сталкивается с вопросом о том, как христианское ученичество может осуществляться изнутри мира. [57]

После того, как его приняли в Курскую епархию , он поселился в городе Базеле , где его принимали женатые друзья Вернер Кеги и Адриенн фон Шпейр , в доме которых он оставался до 1967 года. В этот период, хотя в 1958 году ему поставили диагноз лейкемия. — Бальтазар много писал: [58] в первую очередь семитомный труд Herrlichkeit («Слава Господня») (1961–1967), который должен был стать первой частью богословской трилогии о трех классических трансцендентальных понятиях красоты, добра и истины. Он также переводил и редактировал для Йоханнеса Верлага, уделяя особое внимание сочинениям своего соавтора Шпейра. Бальтазар не был приглашен принять участие во Втором Ватиканском соборе , проходившем в это время, но после освобождения Герлишкейта его богословская репутация значительно выросла.

Адриенна фон Шпейр , тяжело больная с середины 1950-х годов, умерла 17 сентября 1967 года, и Бальтазар взял на себя ответственность за общину Святого Иоанна.

поздние годы: Причастие и церковные . Более почести

Переехав в другой дом в Базеле, Бальтазар продолжал много писать, редактировать и переводить. [50]

Могила фон Бальтазара, церковь Святого Леодегара-им-Хоф, Люцерн

В 1969 году Папа Павел VI назначил его членом Международной теологической комиссии . Он работал секретарем по богословию на Второй очередной Генеральной ассамблее Архиерейского Синода в 1971 году, написав синодальный документ о священнической духовности, а также получил премию Романо Гвардини. [ из ] из Католической академии Баварии. [59] Вместе с Йозефом Ратцингером и Анри де Любаком он основал международный богословский журнал Communio в 1971 году при сотрудничестве с членами итальянского движения «Общение и освобождение» , в том числе Анджело Скола . [60] Журнал был задуман как более традиционно мыслящая альтернатива прогрессивному Concilium , и Бальтазар описал его миссию с точки зрения смелости: «[В] его истину, в которую мы верим, обнажает нас. Как ягнят среди волков. Это не вопрос бравады. , а христианского мужества подвергать себя риску». [61] Кароль Войтыла стал редактором польского издания обозрения.

Позже, в 1970-х годах, ему были предоставлены стипендии в Британской академии и Академии моральных и политических наук , а также премии за перевод. В 1984 году Иоанн Павел II наградил его первой Международной премией Павла VI за вклад в богословие. [54] В следующем году состоялся официальный Ватиканский симпозиум, посвященный жизни и творчеству Адриенны фон Шпейр, который завершился хвалебной заключительной речью Папы.

Смерть [ править ]

Начиная с самой низкой точки, когда ему запретили преподавать в результате его ухода из Общества Иисуса, [62] Репутация Бальтазара возросла до такой степени, что 29 мая 1988 года Иоанн Павел II объявил о планах сделать его кардиналом. Однако он умер в своем доме в Базеле 26 июня 1988 года, за два дня до церемонии присвоения ему этого звания. . [63] Похоронен на кладбище церкви Святого Леодегара-им-Хоф (Хофкирхе) в Люцерне. [64]

Теология [ править ]

Вместе с Карлом Ранером и Бернардом Лонерганом Бальтазар стремился предложить ответ западной современности , которая бросила вызов традиционной католической мысли. [13] : 262  В то время как Ранер предлагал прогрессивную и уступчивую позицию в отношении современности, а Лонерган разработал философию истории, которая стремилась критически освоить современность, Бальтазар сопротивлялся редукционизму и человеческой направленности современности, желая, чтобы христианство было более бросающим вызов современным чувствам; [13] : 262  [65] Бальтазар эклектичен в своем подходе, источниках и интересах, и его по-прежнему трудно классифицировать. [13] : 2  Примером его эклектизма было его длительное исследование и беседа с влиятельным реформатским швейцарским богословом Карлом Бартом, на чьи работы он написал первый католический анализ и ответ. Хотя основные положения анализа творчества Барта, проведенные Бальтазаром, оспариваются, его книга « Богословие Карла Барта: изложение и интерпретация» (1951) остается классической работой благодаря своей чувствительности и проницательности; Сам Барт согласился с анализом его собственной теологической деятельности, назвав ее лучшей книгой по своей собственной теологии. [66] Отличительная мысль в творчестве Бальтазара заключается в том, что наш первый опыт после рождения — это лицо любви наших матерей, где «Я» впервые встречается с «Ты», и «Ты» улыбается в отношениях любви и поддержки. . [13] : 236 

и мысли Сочинения

Трилогия [ править ]

Бальтазар был более известен своей шестнадцатитомной систематической богословской «трилогией», опубликованной в период с 1961 по 1987 год, с заключительным «эпилогом» («эпилогом»). Трилогией она называется потому, что разделена на три части : Herrlichkeit ( «Слава Господня »), Theodramatik ( «Теодрама ») и Theologik ( «Тео-логика »). Они следуют троичному самоописанию Иисуса в Евангелии от Иоанна 14:6 («Я есмь путь, истина и жизнь») и, следовательно, трансцендентальным bonum , verum и pulchrum (добро, истинное и Красота), [67] [68] хотя трилогия начинается с Herrlichkeit , исследования pulchrum , прекрасного.

Herrlichkeit ( Слава Господня ) [ править ]

Herrlichkeit — семитомный труд по богословской эстетике . Один из наиболее часто цитируемых отрывков трилогии взят из первого тома Schau der Gestalt ( «Видение формы» ): «Перед прекрасным — нет, не перед прекрасным , а внутри прекрасного — весь человек дрожит. Он не только «находит» «прекрасное движение; скорее, он ощущает себя тронутым и одержимым им». [13] : 270 

  1. Видя форму ( 1961 )
  2. Предметы стилей: клерикальные стили ( Исследования богословского стиля: клерикальные стили ) (1962)
  3. Предметы стилей: Laikale Stile ( Исследования в богословском стиле: светские стили ) (1962)
  4. В пространстве метафизики: Античность ( Царство метафизики в древности ) (1965)
  5. В пространстве метафизики: Neuzeit ( Царство метафизики в современную эпоху ) (1965)
  6. Теология: Альтер Бунд ( Богословие: Ветхий Завет) (1967)
  7. Теология: Новый Завет ( Theology: The New Covenant ) (1967)

По словам Сирила О'Ригана из Университета Нотр-Дам , «Фома Фома едва ли отсутствует на трех тысячах страниц « Славы Божией Аквинский считается »» и «нигде на протяжении всей трилогии мы не находим и следа томистского триумфализма, в котором Фома философ и богослов католической церкви». [69]

Теодраматика (Теодрама ) [ править ]

«Теодраматика» — пятитомный труд «теологической драматической теории», исследующий этику и доброту в действиях Бога и в реакции человека, особенно в событиях Страстной пятницы , Великой субботы и Пасхального воскресенья . , христология и эсхатология Бальтазара сотериология Здесь развиты .

  1. Пролегомены (Пролегомены ) (1973)
  2. Действующие лица спектакля: Человек в Боге (Dramatis Personae : Man in God ) (1976)
  3. Лица пьесы: Лица во Христе (Dramatis Personae : Лица во Христе ) (1978)
  4. Действие ( 1981 )
  5. Последний ( акт 1983)

Теологик ( Тео-Логика ) [ править ]

Теологик — трехтомный труд по «богословско-логической теории», описывающий истину об отношении природы Иисуса Христа (христология) к самой реальности ( онтология , или учение о бытии). Том 1, Wahrheit der Welt Истина о мире »), первоначально появился как отдельная книга в 1947 году, но был выпущен с некоторыми изменениями в 1985 году как первая часть Theologik .

  1. Правда ( мира 1985)
  2. Правда Божья ( 1985 )
  3. Дух истины 1987 ( )

Апокалипсис немецкой души [ править ]

Первая крупная работа Бальтазара, трехтомный Апокалипсис немецкой души « » , написанный с 1937 по 1939 год, был расширением его докторской диссертации и исследованием немецкой литературы, теологии и философии. Опубликованный в Германии и Австрии во времена Третьего рейха , один учёный утверждал, что эта работа содержит антисемитизм . [70] Бальтазар позже заметил об Апокалипсисе : «Работа была недостаточно зрелой — большинство глав пришлось переписать — и все же некоторые из них все еще могут быть действительны». [26]

Другие работы [ править ]

Бальтазар также писал о жизни святых и отцов церкви . Святые предстают примером прожитой христианской жизни во всех его произведениях. Вместо простого систематического анализа богословия Бальтазар описал свое богословие как «преклоненное богословие», глубоко связанное с созерцательной молитвой, и как «сидячее богословие», тесно связанное с верой, ищущей понимания, руководимой сердцем и разумом Католической церкви. [13] : 265 

Бальтазар был очень обеспокоен тем, что его сочинения затрагивают духовные и практические вопросы. Он настаивал на том, чтобы его богословие никогда не отделялось от мистического опыта его давней подруги и новообращенной, врача Адриенны фон Шпейр. [71]

Бальтазар опубликовал разнообразные работы, охватывающие многие десятилетия, области исследований (например, литература и литературный анализ, жития святых и отцов церкви) и языки.

Бальтазар использовал выражение Casta Meretrix, чтобы доказать, что термин «Вавилонская блудница» приемлем в определенной традиции Церкви, в трудах Рабануса Мавра . например, [72]

На похоронах Бальтазара кардинал Йозеф Ратцингер, впоследствии ставший Папой Бенедиктом XVI , сказал, говоря о деятельности Бальтазара в целом: «То, что Папа намеревался выразить этим знаком отличия (т. е. возведением в кардинальский сан ) и почета, остается действителен уже не только частные лица, но и сама Церковь, выполняя свою официальную ответственность, говорит нам, что он прав в том, чему он учит о вере». [73]

, надежде и спасении Дебаты об аде

Святая Тереза ​​Бенедикт Креста ( Эдит Штайн )

В свете книги 1987 года «Было ли dürfen wir hoffen?» [Английское название: Dare We Hope «Что все люди будут спасены»? ], ряд критиков обвинили Бальтазара в неявной поддержке универсализма или апокатастасиса , учения о том, что все люди унаследуют вечную жизнь, часто связанного с Оригеном . [74] [75] [76] [77] Многие, однако, отвергают эту критику как неправильное прочтение работы богослова. [78] [79] [80] [81] [82] Сам Бальтазар осуждает доктрину однозначного всеобщего спасения и утверждает конкретную возможность быть проклятым. [83] [84] настаивая при этом на христианском долге милосердно надеяться на то, что каждый человек будет спасен: «Фома Аквинский учил, что «можно надеяться на вечную жизнь для другого, пока он соединен с ним любовью», и от кого из наших братьев будет допустимо ли отказаться от этой любви?» [85] Ральф Мартин и Джеймс О'Коннор [86] [87] считают, что отрицание универсализма Бальтазаром является неполным, учитывая то, что он широко использовал цитату босой кармелитки святой Эдит Штайн в своем эссе длиной в книгу Kleiner Diskurs über die Hölle ( «Краткая беседа об аде» , включенная в английский перевод книги « Dare We Hope »). , в котором говорится о «бесконечно невероятном» сопротивлении благодати. Штейн пишет:

Таким образом, всемилостивая любовь может сойти на каждого. Мы верим, что так оно и есть. И теперь, можем ли мы предположить, что есть души, которые остаются навсегда закрытыми для такой любви? Как возможность в принципе, это нельзя отвергать. В действительности оно может стать бесконечно невероятным — именно благодаря тому, что способна произвести в душе подготовительная благодать. Оно может лишь постучать в дверь, и есть души, которые уже открываются ему, услышав этот ненавязчивый зов. Другие позволяют этому оставаться без внимания. Тогда оно может пробраться в души и начать распространяться там все больше и больше... Если все противоречащие духу порывы изгнаны из души, то всякое свободное решение против этого становится бесконечно невероятным. [88]

Став свидетельницей ужасов нацизма, Тереза ​​Бенедикта Креста позже, похоже, пришла к этому более пессимистическому взгляду, заявив, что «возможность какой-то окончательной потери кажется более реальной и актуальной, чем та, которая могла бы показаться бесконечно невероятной». [89] Защищая Бальтазара, кардинал Эйвери Даллес интерпретирует этот отрывок как «ортодоксальное» выражение «надежды», а не как систематическую сотериологическую доктрину. [90] Другие ученые также признали это различие в деятельности богослова в более широком смысле. [91] Бальтазар ответил на обвинения в ереси после публикации книги « Was dürfen wir hoffen?» спросив: «Как можно приравнивать надежду к знанию? Я надеюсь, что мой друг выздоровеет от своей серьезной болезни — поэтому знаю ли я это?» [92] Позиция была описана как результат своего рода конфликта между богословскими добродетелями : поскольку «любовь всему верит, [но и] на все надеется» ( 1 Коринфянам 13:7 ), то что в отношении fides должно быть отвергнуто, ибо spes должно быть принято, чтобы восстановить с помощью богословия надежды то, что в 553 году догматическое богословие осудило анафемой Пятого Вселенского Константинопольского Собора против возможности апокатастаза или всеобщего спасения. [93] [77] [91] Как выразилась Алисса Питстик, всеобщее спасение, если оно произойдет, станет результатом «полного отказа, которому подвергается Сын». [94] В «Краткой беседе об аде » Бальтазар перечисляет Эриха Прживару, Анри де Любака, Гастона Фессара, Мориса Блонделя , Шарля Пеги, Поля Клоделя, Габриэля Марселя , Леона Блуа , Йозефа Ратцингера, Вальтера Каспера , Романо Гуардини и Карла Ранера как католических мыслителей, которые поделиться своим взглядом на надежду — « В общем: компания, в которой можно чувствовать себя вполне комфортно». [95]

сверхкенозис как христологический и тринитарный « вечный » «Богословие Великой субботы »

» Бальтазара Споры о «Богословии Великой субботы и « Сошествии Христа в ад », особенно изложенные в последнем томе книги «Теодрама» , [96] [97] еще очень греется. Следуя авторитетному принципу, выраженному Отцами Церкви, согласно которому «то, что не было взято Христом, не становится целым» [98] ( Григорий Назианзин в Послании 101: «Ибо того, чего Он не предполагал, Он не исцелил», [99] Латынь: что не предполагается, то не лечится [100] или чего он не предполагал, того не выкупил [101] ), то искупление было бы полным не с его смертью на кресте, а только с катабасисом его descensio ad inferos . [74] Йозеф Ратцингер назвал Тео-Драму «глубоким анализом сущности христианской надежды» и «основополагающим вкладом» в богословскую область эсхатологии . [102] Однако во время написания трилогии Бальтазар с опозданием понимает, что его сотериологический аргумент вытекает не из экономической Троицы , а из имманентной, являющейся существенной характеристикой: облативность христианской божественной любви есть « вечный сверхкенозис ». [103] Поскольку трансцендентальное является «свойством бытия », pulchrum, bonum et verum происходит от Ens , точно так же, как в вышеупомянутом евангельском самоопределении Иисуса «путь, истина и жизнь» являются последовательными аспектами «Я есть». С точки зрения Кристиана Вольфа , общая метафизика должна рассматриваться как предпосылка для различия между тремя специальными метафизиками .

Прием [ править ]

Папа Бенедикт XVI назвал Бальтазара и Анри де Любака двумя богословами, которых он ценил больше всего. В интервью 2016 года он заявил, что разделяет «внутренние намерения» и «видение» с Бальтазаром, положительно отметив: «То, что этот человек написал и сделал, невероятно». [104]

Драматическая теория Бальтазара в «Теодраме» повлияла на творчество Раймунда Швагера . [105]

Основные произведения Бальтазара переведены на английский язык, а журнал , который он основал вместе с Анри де Любаком, Карлом Леманном и Йозефом Ратцингером Communio , в настоящее время выходит на 12 языках. Произнося панегирик, Ратцингер, цитируя де Любака, назвал Бальтазара «возможно, самым культурным человеком нашего времени». [106]

Бальтазар также оказал большое влияние на работу епископа Роберта Бэррона , который был ярым сторонником сотериологии Бальтазара. [107]

Работает [ править ]

Самая полная печатная библиография (223 страницы, включая переводы до 2005 г.), доступная в настоящее время из всех произведений Бальтазара, - это Капол, Корнелия; Мюллер, Клаудия, ред. (2005). Ганс Урс фон Бальтазар: Библиография 1925–2005 гг . Айнзидельн : Йоханнес Верлаг. ISBN  978-3894110291 .

  • Христианин и тревога (1951)
  • Христианская медитация (1984)
  • Христианское состояние жизни (1977)
  • Схождения (1969)
  • Космическая литургия: Вселенная по Максиму Исповеднику (1941)
  • Я верю (1988)
  • Смеем ли мы надеяться, что «все люди будут спасены»? с кратким рассказом об аде (1986/1987)
  • Знает ли нас Иисус? Знаем ли мы Его? (1980)
  • Разъяснения (1971)
  • Помолвка с Богом (1971)
  • Эпилог (1987)
  • Исследования по теологии, Vol. 1: Слово стало плотью (1960)
  • Исследования по теологии, Vol. 2: Супруга Слова (1961)
  • Исследования по теологии, Vol. 3: Дух Создателя (1967)
  • Исследования по теологии, Vol. 4: Дух и институт (1974)
  • Исследования по теологии, Vol. 5: Человек создан (1986)
  • Первый взгляд на Адриенн фон Шпейр (1968)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 1: Видение формы (1961)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 2: Исследования в богословском стиле: клерикальные стили (1962)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 3: Исследования в богословском стиле: мирянские стили (1962)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 4: Царство метафизики в древности (1965)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Vol. 5: Царство метафизики в современную эпоху (1965)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 6: Ветхий Завет (1967)
  • Слава Господня: Богословская эстетика, Том. 7: Новый Завет (1969)
  • Зерно пшеницы: Афоризмы (1944)
  • Сердце мира (1944)
  • В полноте веры: О явно католическом (1975)
  • Миряне в жизни советов (1993)
  • Жизнь из смерти: Размышления о пасхальной тайне (1984)
  • Свет слова (1987)
  • Только любовь заслуживает доверия (1963)
  • Мэри сегодня (1987)
  • Момент христианского свидетельства (1966)
  • Моя работа в ретроспективе (1990)
  • Mysterium Paschale: Тайна Пасхи (1969, второе издание 1983 г.)
  • Канцелярия Петра и структура церкви (1974)
  • Наша задача (1984)
  • Павел борется со своей общиной (1988)
  • Молитва (1955) (немецкое название: Созерцательная молитва)
  • Священническая духовность (2007)
  • Снос бастионов (1952)
  • Романо Гуардини: Реформа из источника (1970)
  • Краткий учебник для нерешительного обывателя (1980)
  • Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 1; Прологомены (1973)
  • Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 2: Персонажи драмы: Человек в Боге (1976)
  • Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 3: Dramatis Personae: Личности во Христе (1978)
  • Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 4: Спектакль (1980)
  • Тео-драма-теологическая теория драмы, Vol. 5: Последний акт (1983)
  • Богословие Анри де Любака: обзор (1976)
  • Богословие истории (1959)
  • Богословие Карла Барта (1951)
  • Тео-Логика, Vol. 1: Правда мира (1985)
  • Тео-Логика, Vol. 2: Истина Божья (1986)
  • Тео-Логика, Vol. 3: Дух истины (1987)
  • Тройная гирлянда (1977)
  • К сердцу тайны искупления (1980)
  • Истина симфонична: аспекты христианского плюрализма (1972)
  • Две сестры по духу (1970)
  • Если ты не станешь таким, как этот ребенок (1988)
  • Кто такой христианин? (1965)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Николс, Эйдан (1998). «Знакомство с Бальтазаром». Новые Блэкфрайерс . 79 (923): 2–10. дои : 10.1111/j.1741-2005.1998.tb02800.x . ISSN   1741-2005 . JSTOR   43250077 .
  2. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006). Карл Барт и Ганс Урс фон Бальтазар: критическое взаимодействие (докторская диссертация). Бирмингем: Университет Бирмингема. п. 230 . Проверено 22 января 2020 г.
  3. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 3.
  4. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это Поланко, Родриго (2017). «Понимание трилогии фон Бальтазара» . Теология Ксавериана 67 (184): 413. doi : 10.11144/javeriana.tx67-184.uvbt . ISSN   0120-3649 .
  6. ^ Валатка, Тодд (2017). Фон Бальтазар и выбор для бедных: теодраматика в свете теологии освобождения . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки. п. 105. ИСБН  978-0-8132-2948-5 .
  7. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 144.
  8. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 104.
  9. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), стр. 14–15.
  10. ^ Стивен Дэвид Вигли (2006), с. 145.
  11. ^ Плэчер, Уильям К. (7 сентября 2004 г.). «Божья красота» . Христианский век . Том. 121, нет. 18. Чикаго. п. 42. ISSN   0009-5281 . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  12. ^ Лонг, Д. Стивен (2000). Божественная экономика: теология и рынок . Радикальное православие. Лондон: Рутледж. п. 251 . ISBN  978-1-134-58888-6 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Эдвард Т. Оукс; Дэвид Мосс, ред. (2004). Кембриджский компаньон Ганса Урса фон Бальтазара . Издательство Кембриджского университета . ISBN  1-13982680-8 .
  14. ^ Питер Хенричи (1991). «Ганс Урс фон Бальтазар: Очерк его жизни» . Дэвид Л. Шиндлер (ред.). Ганс Урс фон Бальтазар. Его жизнь и деятельность . Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . п. 31. ISBN  0-89870378-6 .
  15. ^ Ратцингер, Джозеф Кардинал (зима 1988 г.). «Проповедь на заупокойной литургии Ганса Урса фон Бальтазара». Коммунио . 15 : 512–16.
  16. ^ «Блаженный Вилмош Апор» . Фонд Миндсенти . Проверено 6 октября 2020 г.
  17. ^ Питер Генри (1991), с. 8.
  18. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (1994). Наша задача . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 35. ISBN  9780898705157 .
  19. ^ Питер Генри (1991), стр. 8–9.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фон Бальтазар, Наша задача , с. 36.
  21. ^ Питер Генри (1991), с. 16.
  22. ^ «Дойл, Артур Конан, сэр, 1859–1930 | Архивы и рукописи Дартмутской библиотеки» . archives-manuscripts.dartmouth.edu . Проверено 6 октября 2020 г.
  23. ^ Кент, Аллен, изд. (1985). Энциклопедия библиотечного дела и информатики Том. 38, Доп. 3. Нью-Йорк: Марсель Деккер. п. 145. ИСБН  0824720377 .
  24. ^ Питер Генри (1991), с. 9.
  25. Докторская степень называлась «История эсхатологической проблемы в немецкой литературе». Он появился, значительно переписанный, как Apokalypse der deutschen Seele , 3 тома (Зальцбург, 1937–1939).
  26. ^ Перейти обратно: а б Фон Бальтазар, Наша задача , с. 37.
  27. ^ Питер Генри (1991), стр. 10–11.
  28. ^ Чирелли, Энтони (14 апреля 2011 г.). «Лицом к бездне: чтение тревоги Гансом Урсом фон Бальтазаром». Новые Блэкфрайарс : 706. doi : 10.1111/j.1741-2005.2010.01388.x .
  29. ^ Питер Генри (1991), с. 10.
  30. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс. «Потому что я стал священником». Ганс Урс фон Бальтазар . Под редакцией Элио Геррьеро. Милан: Edizioni Paoline, 1991.
  31. ^ фон Бальтазар, Ханс Урс (1988). «Источники жизни». В реальности и славе: статьи и интервью 1978–1988 гг . Милан: РЕДАКТИРОВАТЬ.
  32. ^ Питер Генри (1991), с. 12.
  33. ^ Питер Генри (1991), стр. 14–15.
  34. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (1989). Испытывайте все — твердо держитесь того, что хорошо . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 11–12. ISBN  9780898701968 .
  35. ^ Хенрици, «Набросок», с. 14.
  36. ^ Питер Генри (1991), стр. 15–16.
  37. ^ Серве, Жак, изд. (2019). Ганс Урс фон Бальтазар о духовных упражнениях Игнатия: Антология . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. xvi – xvii.
  38. ^ Фон Бальтазар, Ганс Урс (2017). Первый взгляд на Адриенну фон Шпейр . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 32. ISBN  978-1-62164-180-3 .
  39. ^ Фон Бальтазар, Первый взгляд , с. 33.
  40. ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 13-20.
  41. ^ Питер Генри (1991), с. 19.
  42. ^ Фон Бальтазар, Первый взгляд , стр. 91–95.
  43. ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 9.
  44. ^ Фон Бальтазар, Тестируйте все , с. 88.
  45. ^ Фон Бальтазар, Наша задача , с. 55.
  46. ^ Эйдан Николс, Слово было за границей: путеводитель по эстетике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара 1, (1998), стр. XVIII.
  47. ^ Серве, Жак (2019). Ганс Урс фон Бальтазар о духовных упражнениях . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. XX – XXI. ISBN  9781621642794 .
  48. ^ Мартин, Ральф. «Бальтазар и Шпейр: первые шаги в различении духов» . Adobe Cloud .
  49. ^ Майлз, Послушание , стр. 11, 50–52.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Библиография Ганс Урс фон Бальтазар (1905–1988)» (PDF) . Йоханнес Верлаг . 2020.
  51. ^ Питер Генри (1991), стр. 19-20
  52. ^ Питер Генри (1991), с. 21.
  53. ^ Питер Генри (1991), стр. 20–21.
  54. ^ Перейти обратно: а б Манро, Андре (21 января 2014 г.). «Ганс Урс фон Бальтазар» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июля 2018 г.
  55. ^ Питер Генри (1991), с. 24
  56. ^ Питер Генри (1991), стр. 23–24.
  57. ^ Питер Генри (1991), стр. 26–27.
  58. ^ Питер Генри (1991), стр. 26.
  59. ^ Питер Генри (1991), с. 35.
  60. ^ Воин, Элио (2018). Бенедикт XVI: Его жизнь и мысли . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 100-1 218–24. ISBN  9781642290493 .
  61. ^ фон Бальтазар, Ганс Урс (весна 2006 г.). «Коммуникация — программа» (PDF) . Причастие . 33 : 153–69.
  62. Выход из Общества означал, что Бальтазар остался без должности, пасторства, места для жизни или дохода. Поскольку он вышел из ордена иезуитов, Католическая конгрегация семинарий и университетов запретила ему преподавать. Но в конце концов он нашел церковный дом под благосклонным епископом и смог жить в рамках изнурительного графика лекционных туров. «Ганс Урс фон Бальтазар (1905–1988)», Радикальная вера, Общество Священной Миссии. Архивировано 5 апреля 2007 г. на Wayback Machine , получено 1 февраля 2009 г.
  63. 29 мая 1988 года Папа Иоанн Павел II объявил о своем намерении назначить Бальтазара кардиналом на следующей консистории, запланированной на 28 июня 1988 года; см. Сальвадор Миранда, « Консистории по созданию кардиналов: 20 век (1903-2005). Архивировано 27 июня 2015 г. в Wayback Machine », получено 9 мая 2013 г. Человек не является кардиналом до тех пор, пока Папа не объявит нового кардинала в консистория с существующими членами Коллегии кардиналов; см. Кодекс канонического права (1983 г.) , канон 351 .
  64. ^ Питер Хенричи (1991). «Очерк его жизни» . Дэвид Л. Шиндлер (ред.). Ганс Урс фон Бальтазар. Его жизнь и деятельность . Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . ISBN  0-89870378-6 .
  65. ^ Джон Энтони Берри (2012). «Испытано огнем: Ганс Урс фон Бальтазар в момент христианского свидетельства» (PDF) . МЕЛИТА ТЕОЛОГИКА . 62 : 145–170. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  66. ^ Колон-Эмерик, Эдгардо Антонио (31 мая 2005 г.). «Симфоническая истина: фон Бальтазар и христианский гуманизм» . Христианский век . 122 (11): 30– . Проверено 21 ноября 2016 г.
  67. ^ Матийс Ламберигтс; Ливен Боэв ; Терренс Мерриган, ред. (2007). Теология и поиск истины. Историко-систематические богословские исследования . В сотрудничестве с Дирком Клаасом . Левен : Издательство Peeters . п. 79 . ISBN  978-9-04291873-3 .
  68. ^ Эйдан Николс (2011). Ключ от Бальтазара. Ганс Урс фон Бальтазар о красоте, добре и истине . Ада Тауншип, Мичиган : Издательская группа Baker . ISBN  978-0-80103974-4 .
  69. ^ «Томизм в экстазе: Оливье-Тома Вернар о формулировке богословия и экспроприации культурных дискурсов» . Нова и Ветера . 18 (2): 700. 2020. ISSN   1542-7315 . OCLC   8603189023 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  70. ^ См. «Главу седьмую: Антисовременный антисемитский комплекс» в книге Пола Сайласа Петерсона, « Ранний Ганс Урс фон Бальтазар: исторические контексты и интеллектуальное формирование» (2015).
  71. ^ Его День Бальтазара (1993) [1990]. Моя работа. Ретроспективно . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 153 . ISBN  1-68149347-0 .
  72. Каста Меретрикс: Церковь как блудница. Архивировано 1 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
  73. ^ Джон Л. Аллен-младший (28 ноября 2003 г.). «Слово из Рима» . Национальный католический репортер . 3 (15).
  74. ^ Перейти обратно: а б Алисса Лира Питстик (2016). Сошествие Христа в ад. Иоанн Павел II, Йозеф Ратцингер и Ганс Урс фон Бальтазар о теологии Великой субботы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 1 . ISBN  978-0-80286-905-0 .
  75. ^ Мартин, Ральф (2020). Церковь в кризисе: пути вперед . Стьюбенвилл, Огайо: Эммаус-роуд. ISBN  978-1645850489 .
  76. ^ Скэнлон, Реджис. «Завышенная репутация Ганса Урса фон Бальтазара» . Католическая культура .
  77. ^ Перейти обратно: а б Оукс; Мосс, ред. (2004). п. 261. Цитата: «Бальтазар не отрицает возможности спасения вне границ явного христианства - на самом деле он, вероятно, более настойчив, чем Ранер, в утверждении законности христианской надежды на всеобщее спасение».
  78. ^ Хили-младший, Николас Дж. (весна 2015 г.). «Второй Ватиканский собор и католичество спасения: ответ Ральфу Мартину» (PDF) . Коммунио . 42 : 36–60.
  79. ^ Николс, Эйдан (2020). Бальтазар для томистов Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 100-1 149–150.
  80. ^ Оукс, Эдвард (декабрь 2006 г.). «Бальтазар, ад и ересь: обмен» . Первые вещи .
  81. ^ Брамли, Марк (19 января 2015 г.). «Должны ли мы надеяться, что «все люди спасутся»?» . Католический мировой доклад .
  82. ^ «Действительно любопытно, что текст, который так часто характеризуют как пропагандирующий легкий «универсализм» в отношении спасения, на самом деле начинается с четкого заявления о том, что все люди находятся под божественным судом. Что бы еще ни говорил в этой книге Ганс Урс фон Бальтазар, одна вещь, которую он совершенно явно не говорит, — это то, что у нас есть определенное знание о том, что все люди будут спасены». Бэррон, Роберт (2014). Предисловие к книге «Осмелимся надеяться, что все люди спасутся»? , Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.
  83. ^ Бальтазар, Ганс Урс (1980). "Суд". Международный католический журнал Communio . 9 (3): 227–35.
  84. ^ Ганс Урс фон Бальтазар (1988). Осмелимся ли мы надеяться, что «все люди спасутся»? С кратким рассказом об аде [ «На что мы можем надеяться?» (1986) и «Маленькие беседы об аде» (1987) ]. Перевод Дэвида Киппа и Лотара Краута. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 64–65. ISBN  0-89870-207-0 .
  85. ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988), с. 171. Цитируя Summa Theologiae II-II, q. 17, а. 3.
  86. ^ Мартин, Ральф (2012). Многие ли будут спасены? Чему на самом деле учит Второй Ватиканский собор, и его значение для новой евангелизации . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  9781467436328 .
  87. ^ О'Коннор, Джеймс (июль 1989 г.). «Фон Бальтазар и спасение» . Гомилетический и пастырский обзор . 98 (20): 10–21 – через catholiccultural.org.
  88. ^ Штейн, Эдит (1962). мир и человек . Фрайбург. Цитируется по Гансу Урсу фон Бальтазару (1988), стр. 175–76.
  89. ^ Кимел, Эйдан (15 мая 2021 г.). «Ересь» обнадеживающего универсализма: Каллистос Уэр, Ганс Урс фон Бальтазар, Ральф Мартин» . Эклектическое православие . Проверено 11 февраля 2024 г.
  90. ^ Даллес, Эйвери Кардинал (май 2003 г.). «Население ада» . Первые вещи .
  91. ^ Перейти обратно: а б Морвенна Ладлоу (2000). Всеобщее спасение: эсхатология в мысли Григория Нисского с. 5. «Фон Бальтазар надеется на всеобщее спасение и предостерегает от его прямого утверждения (например, Mysterium Paschale , стр. 177–8, 262–6; Dare We Hope , стр. 148–57, 236–54)».
  92. ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988), с. 131.
  93. ^ Ханс Урс фон Бальтазар (1988) Эпилог. Апокатастасис: Всеобщее примирение (стр. 137 и далее) .
  94. ^ Алисса Лира Питстик (2007). Свет во Тьме. Ганс Урс фон Бальтазар и католическая доктрина сошествия Христа в ад . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Издательство Б. Эрдманс . п. 264 . ISBN  978-0-80284-039-4 .
  95. ^ Бальтазар, Осмелимся надеяться , с. 133.
  96. ^ Леверинг, Мэтью (2019). Достижения Ганса Урса фон Бальтазара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . С. 213 14 . ISBN  978-0-81323-175-4 .
  97. ^ Килби, Карен (2012). Бальтазар: (очень) критическое введение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . ISBN  978-0802827388 .
  98. ^ Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). «Объявление Гентес» . vatican.va . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  99. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913) [1894]. «Никейские и постникейские отцы, вторая серия, том 7. Кледонию Священнику против Аполлинария. (Эп. CI.)» . Католическая энциклопедия . Перевод Чарльза Гордона Брауна и Джеймса Эдварда Сваллоу. Отредактировано и отредактировано для New Advent Кевином Найтом . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  100. ^ Папа Иоанн Павел II (9 марта 1988 г.). «Катехизация Папы Иоанна Павла II об Иисусе Христе - Общая аудиенция, среда, 9 марта 1988 г. [перевод на английский язык]» . totus2us.co.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
  101. ^ Джозеф Лупи (2001). «Бог и Троица в отцах – II» (PDF) . Мальтийский университет . стр. 84–85. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  102. ^ Ратцингер, Йозеф (2007). Эсхатология: Смерть и вечная жизнь (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 262. ИСБН  978-0-81321-516-7 .
  103. ^ Бальтазар, Его час (1988). Тео-Драма. Богословская драматическая теория, Vol. 5: Последний акт . Перевод Грэма Харрисона из немецкого журнала Theodramatik. Конец игры , 1983. Сан-Франциско: Ignatius Press. п. 123 . ISBN  0-89870185-6 . надо сказать, что этот «кенозис послушания»... должен основываться на вечном кенозисе Божественных Лиц друг другу.
  104. ^ Бенедикт; Зевальд, Питер (2016). Последний Завет: Его собственными словами . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  9781472944634 .
  105. ^ Влияние отражено в некоторых названиях Швагера, например: «Иисус в драме спасения». К библейской доктрине искупления (нем. Иисус им Heilsdrama. Проект библейской доктрины искупления), Нью-Йорк: Перекресток, 1999 г., и: Изгнанные из Эдема: первородный грех и эволюционная теория в драме спасения (английский: первородный грех и Драма спасения: в контексте эволюции, генной инженерии и апокалиптики), Лондон: Gracewing 2006.
  106. ^ «Ганс Урс фон Бальтазар Похвостень - Кардинал Анри де Любак - Свидетель Христа в церкви - Добро пожаловать в инициативу «Перекресток»» .
  107. ^ Роберт Бэррон (30 марта 2011 г.). «Ад переполнен или пуст? Католическая точка зрения» . Слово в огне . Проверено 27 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Вводные исследования

  • Питер Хенрици, «Ганс Урс фон Бальтазар: очерк его жизни», Communio: International Catholic Review 16/3 (осень 1989 г.): 306–50.
  • Родни Хоусар, Бальтазар: Путеводитель для растерянных , (2009)
  • Карен Килби , Бальтазар: (Очень) критическое введение , (2012)
  • Эйдан Николс, Бальтазар для томистов (2020)
  • Эйдан Николс, Слово было за границей: путеводитель по эстетике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара 1, (1998)
  • Эйдан Николс, Нет бескровного мифа: путеводитель по драматургии Бальтазара , Знакомство с Гансом Урсом фон Бальтазаром, (2000)
  • Эйдан Николс, Скажи, что это Пятидесятница: руководство по логике Бальтазара , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара (2001)
  • Эйдан Николс, Рассеивание семени: путеводитель по ранним трудам Бальтазара по философии и искусству , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2006)
  • Эйдан Николс, Божественная плодотворность: путеводитель по теологии Бальтазара за пределами трилогии , Введение в Ганса Урса фон Бальтазара, (2007)
  • Джон О'Доннелл, Ганс Урс фон Бальтазар , Выдающиеся христианские мыслители (2000)
  • Бен Кваш, «Ганс Урс фон Бальтазар», в книге Дэвида Ф. Форда, « Современные теологи » (3-е изд., 2005 г.)
  • Дэвид Л. Шиндлер (редактор), Ганс Урс фон Бальтазар: Его жизнь и работа (1991)

Углубленные исследования

  • Люси Гарднер и др., Бальтазар в конце современности (1999)
  • Марк Макинтош, Христоология изнутри: духовность и воплощение в Гансе Урсе фон Бальтазаре , Исследования духовности и теологии; 3, (2000)
  • Эйдан Николс, Ключ к Бальтазару: Ганс Урс фон Бальтазар о красоте, добре и истине , (2011)
  • Пол Сайлас Петерсон, Ранний Ганс Урс фон Бальтазар: исторический контекст и интеллектуальное формирование (2015)
  • Дж. Ричес, редактор, « Аналогия красоты: теология Ганса Урса фон Бальтазара» (Эдинбург, 1986).
  • Гордон, Джеймс. 2016. Святой среди нас. Миннеаполис: Fortress Press
  • Денни, Кристофер. 2016. Щедрая симфония . Миннеаполис: Фортресс Пресс
  • О'Риган, Сирил . 2014. Анатомия неправильного запоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, Том 1: Гегель. Честнат-Ридж: издательство Crossroad Publishing
  • О'Риган, Сирил . Ожидается. Анатомия неправильного запоминания: ответ фон Бальтазара философской современности, Том 2: Хайдеггер. Честнат-Ридж: издательство Crossroad Publishing

Внешние ссылки [ править ]

Дополнительная библиографическая и биографическая информация

Критика и комментарии

Награды
Предшествует Премия Готфрида Келлера
1975
Преемник
Новая награда премия Павла VI
1983
Преемник