Раймунд Швагер
Раймунд Швагер | |
---|---|
Рожденный | Балтерсвиль , Швейцария | 11 ноября 1935 г.
Умер | 27 февраля 2004 г. Инсбрук , Австрия | (68 лет)
Национальность | швейцарский |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( римско-католическое ) |
Церковь | Латинская церковь |
Рукоположен | 1955 |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Фрибурга |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Учреждения | Университет Инсбрука |
Раймунд Швагер С.Дж. (1935–2004) был швейцарским римско-католическим священником и теологом , а также членом Общества Иисуса .
Жизнь
[ редактировать ]Швагер родился 11 ноября 1935 года в Балтерсвиле в швейцарской фермерской семье и был вторым из семи детей. После начальной и средней школы он вступил в Общество Иисуса (иезуитов) в 1955 году. Следуя обычаю иезуитов, он изучал философию (1957–1960 в Пуллахе недалеко от Мюнхена, Германия) и теологию (1963–1967 в Лион-Фурвьер, Франция). отделяется просветительской работой в качестве префекта в иезуитском интернате (1960–1963, «Стелла Матутина» в Фельдкрихе, Австрия).
Швагер был рукоположен в священники 31 июля 1966 года и завершил свое формальное образование, получив степень доктора богословия (1967–1969 во Фрибуре , Швейцария). В эти годы он также провел некоторое время в Испании, на родине баскского основателя иезуитов Игнатия Лойолы , о котором он написал свою диссертацию.
В течение семи лет (1970–1977) Швагер входил в состав редакции журнала «Ориентирунг» в Цюрихе и путешествовал, выступая с речами и презентациями. В 1977 году он стал профессором догматического и экуменического богословия на факультете католической теологии в Инсбруке, Австрия. С 1985 по 1987 год, а затем с 1999 по 2003 год он был деканом этого факультета. Он был соучредителем Коллоквиума по вопросам насилия и религии (1991), его первым президентом (1991–1995) и почетным членом его консультативного совета с 1999 года до своей неожиданной смерти 27 февраля 2004 года. [1]
Теология
[ редактировать ]Мышление Швагера было прежде всего вдохновлено тремя источниками: во-первых, его глубокой христианской верой и духовностью в традиции Игнатия Лойолы, питаемой библейскими писаниями; во-вторых: способ аргументации, который он назвал «драматическим» — термин, который он позаимствовал у Ганса Урса фон Бальтазара, но которому он придал новое значение в своей теологии; третье: миметическая теория и дружба, которую он поддерживал с ее автором Рене Жираром . [1]
В богословии Швагер занимался спорными вопросами, такими как жертвоприношение и замещение, и неустанно работал над разъяснением того, как мы должны понимать Бога. Решая вопросы, которых другие пытались избежать, Швагер развивал богословское мышление и предлагал решения, о которых раньше не задумывались. Он достиг этих целей с помощью своей отличительной черты «драматического богословия»: история откровения, как она записана в библейских писаниях, не является линейной. Поэтому Божественное откровение не похоже на теоретический трактат. История состоит из сети различных взаимозависимых действий – инициатив и ответов – со стороны разных агентов – человеческих и божественных. Таким образом, мы должны читать Библию как драму, в которой этот драматический сюжет повторяется взад и вперед, и каждый акт драмы спасения придает новый смысл каждой реплике и всей пьесе. Только ретроспективно мы можем сделать вывод, о чем идет речь, и прийти к теории, но теории, которая всегда остается зависимой от всей драмы и ее действий; отделенный от него, он окаменевает и теряет ценность. [1]
Кроме того, межрелигиозный диалог и символические действия мировых религиозных лидеров заняли высокое место в списке важных событий Швагера. Он особенно ценил Папы Иоанна Павла II деятельность в этом отношении: его путешествия и встречи с другими религиозными деятелями, его молитвенные собрания в Ассизи и его исповедание вины перед церковью в первое воскресенье Великого поста в 2000 году. [2] Признание недостатков себя и своего сообщества, не обвиняя других или прошлое своего сообщества, является предпосылкой для истинного и прочного мира, убежден Раймунд Швагер. [1]
Сочинения
[ редактировать ]Среди его многочисленных произведений в книгах и статьях наиболее важными работами Швагера в английском переводе являются:
- Должны ли быть козлы отпущения? Насилие и искупление в Библии. (Немецкий: Brauchen wir einen Sündenbock?) Перевод. М.Л. Ассадом. Перекресток, Нью-Йорк, 2000 г. ISBN 0-8245-1867-5
- Иисус из Назарета: как он понимал свою жизнь. Нью-Йорк: Паб Crossroad. Co, 1998. Пер. Дж. Дж. Уильямс. ISBN 0-8245-1711-3
- Иисус в драме спасения. К библейской доктрине искупления. Пер. Дж. Г. Уильямс и П. Хэддон (нем.: Иисус в драме спасения. Проект библейской доктрины искупления). Нью-Йорк: Перекресток 1999. ISBN 0-8245-1796-2
- Изгнанные из Эдема: первородный грех и эволюционная теория в драме спасения. Лондон: Gracewing, 2006. Пер. Дж. Г. Уильямс. (Нем.: Драма о первородном грехе и спасении: в контексте эволюции, генной инженерии и апокалиптики. Мюнстер: LIT Verlag, 1997.) ISBN 0-85244-606-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Раймунд Швагер – Инсбрукский университет» . www.uibk.ac.at (на немецком языке). Матиас Моосбругер, Даниела Мискич . Проверено 4 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "september_11en.html – Университет Инсбрука" . www.uibk.ac.at (на немецком языке). Джозеф Ван . Проверено 4 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )