Jump to content

Джованни Пико делла Мирандола

Пико делла Мирандола
Рожденный ( 1463-02-24 ) 24 февраля 1463 г.
Умер 17 ноября 1494 г. (17 ноября 1494 г.) (31 год)
Образование Университет Болоньи , Университет Феррары , Университет Падуи , Парижский университет
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Философия Возрождения
Христианский гуманизм
неоплатонизм
Основные интересы
Политика , история , религия , эзотерика

Джованни Пико dei conti della Mirandola e della Concordia ( / ˈ p k ˌ d ɛ l ə m ɪ ˈ r æ n d ə , - - ˈ r ɑː n A / PEE -koh DEL -ə mirr- (H) с Н , [1] [2] Итальянский: [dʒoˈvanni ˈpiːko della miˈrandola] ; Латынь : Йоханнес Пикус де Мирандула ; 24 февраля 1463 — 17 ноября 1494), известный как Пико делла Мирандола , был эпохи Возрождения итальянским дворянином и философом . [3] Он прославился событиями 1486 года, когда в возрасте 23 лет он предложил защитить 900 диссертаций по религии, философии, натурфилософии и магии против всех желающих, для чего написал « Речь о достоинстве человека» , в которой был назван «Манифестом Возрождения». [4] и ключевой текст гуманизма эпохи Возрождения и того, что было названо «герметической Реформацией». [5] Он был основателем традиции христианской каббалы , ключевого принципа западного эзотеризма раннего Нового времени . « 900 тезисов» были первой печатной книгой, повсеместно запрещенной Церковью. [6] Пико иногда считают протопротестантом , поскольку его 900 тезисов предвосхитили многие протестантские взгляды. [7]

Биография

[ редактировать ]
Замок Мирандола в 1976 году.

Джованни родился в Мирандоле , недалеко от Модены , младший сын Джанфранческо I Пико , лорда Мирандолы и графа Конкордии , от его жены Джулии, дочери Фельтрино Боярдо , графа Скандиано . [8] Семья долгое время жила в замке Мирандола (герцогство Модена), который стал независимым в четырнадцатом веке и получил в 1414 году от императора Священной Римской империи Сигизмунда феодальное владение Конкордия. Мирандола — небольшое автономное графство (позже герцогство) в Эмилии , недалеко от Феррары . Пико делла Мирандола были тесно связаны с династиями Сфорца , Гонзага и Эсте , а братья и сестры Джованни вышли замуж за потомков потомственных правителей Корсики , Феррары, Болоньи и Форли . [8]

Джованни родился через двадцать три года после брака своих родителей. У Джованни было два старшего брата, оба пережили его: граф Галеотто I продолжил династию, а Антонио стал генералом императорской армии . [8] Семья Пико будет править как герцоги до тех пор, пока Мирандола, союзник французского Людовика XIV , не будет завоеван своим соперником, Иосифом I, императором Священной Римской империи , в 1708 году и не присоединен к Модене герцогом Ринальдо д'Эсте , изгнанная мужская линия вымерла. в 1747 году. [9]

Семья по материнской линии Джованни выделялась в искусстве и науке итальянского Возрождения . Его двоюродным братом и современником был поэт Маттео Мария Боярдо, выросший под влиянием собственного дяди, флорентийского покровителя искусств и учёного-поэта Тито Веспасиано Строцци . [10]

У Джованни были парадоксальные отношения со своим племянником Джованни Франческо Пико делла Мирандола , который был большим поклонником своего дяди, но опубликовал Examen vanitatis doctrinae gentium (1520) вопреки «повествованию о древней мудрости», поддерживаемому Джованни и описанному историком Чарльзом Б. Шмитта как попытку «разрушить то, что построил его дядя». [11]

Образование

[ редактировать ]
«Детство Пико делла Мирандола» , Ипполит Деларош , 1842, Музей искусств Нанта.

Не по годам развитый ребенок с исключительной памятью, Джованни в очень раннем возрасте обучался латыни и, возможно, греческому языку. Предназначенный для Церкви его матерью, он был назначен папским протонотарием (вероятно, почетным) в возрасте 10 лет, а в 1477 году он отправился в Болонью, чтобы изучать каноническое право . [12]

После внезапной смерти матери три года спустя Пико отказался от канонического права и начал изучать философию в Феррарском университете . [12] Во время короткой поездки во Флоренцию он познакомился с Анджело Полициано , куртуазным поэтом Джироламо Бенивьени и, вероятно, с молодым доминиканским монахом Джироламо Савонаролой . Всю оставшуюся жизнь он оставался очень близким другом всех троих. [13] Возможно, он также был любителем Полициано. [14]

С 1480 по 1482 год он продолжил обучение в Падуанском университете , крупном центре аристотелизма в Италии. [12] Уже хорошо владея латынью и греческим языком, он изучал иврит и арабский язык в Падуе у Элиа дель Медиго , еврея -аверроиста , а также читал с ним арамейские рукописи. Дель Медиго также переводил для Пико иудаистские рукописи с иврита на латынь, что он и продолжал делать в течение ряда лет. Пико также писал сонеты на латыни и итальянском языке, которые из-за влияния Савонаролы он уничтожил в конце жизни. [ нужна ссылка ]

Следующие четыре года он провел либо дома, либо посещая гуманистические центры в других частях Италии. В 1485 году он отправился в Парижский университет , важнейший центр в Европе схоластической философии и теологии и рассадник светского аверроизма. Вероятно, именно в Париже Джованни начал свои 900 тезисов и задумал защитить их в публичных дебатах. [ нужна ссылка ]

900 тезисов

[ редактировать ]

ВЫВОДЫ не будут оспариваться до Крещения. Тем временем они будут опубликованы во всех итальянских университетах. И если какой-нибудь философ или богослов, хотя бы из концов Италии, пожелает приехать в Рим для диспутов, его господин спорщик обещает оплатить путевые расходы из своих собственных средств.

- Объявление в конце « 900 тезисов». [15]
Лоренцо Медичи , Джорджо Вазари , ок. 1533–1534 гг.

За это время произошли два события, изменившие жизнь. Первый был, когда он вернулся на какое-то время во Флоренцию в ноябре 1484 года и встретил Лоренцо Медичи и Марсилио Фичино . Это был астрологически благоприятный день, когда Фичино выбрал для публикации своих переводов произведений Платона с греческого на латынь под восторженным патронажем Лоренцо. Пико, кажется, очаровал обоих мужчин, и, несмотря на философские разногласия Фичино, он был убежден в их родстве с Сатурном и божественном провидении его прибытия. Лоренцо будет поддерживать и защищать Пико до его смерти в 1492 году.

Вскоре после пребывания во Флоренции Пико отправился в Рим, где намеревался опубликовать свои 900 тезисов и подготовиться к конгрессу ученых со всей Европы для их обсуждения. Остановившись в Ареццо, он ввязался в любовную связь с женой одного из двоюродных братьев Лоренцо Медичи, которая чуть не стоила ему жизни. Джованни попытался сбежать с женщиной, но был пойман, ранен и брошен в тюрьму ее мужем. Его освободили только после вмешательства самого Лоренцо.

Пико провел несколько месяцев в Перудже и близлежащей Фратте, восстанавливаясь после травм. Именно там, как он писал Фичино, «божественное провидение… заставило некоторые книги попасть в мои руки. Это халдейские книги… Ездры , Зороастра и Мельхиора , пророчества волхвов, содержащие краткое и сухое толкование халдейской философии, но полное тайн». [16] Пико познакомился в Перудже с мистической еврейской каббалой , которая увлекла его, как и поздние классические герметические писатели, такие как Гермес Трисмегист . Во времена Пико Каббала . и Герметика считались такими же древними, как Ветхий Завет «Наставником» Пико по Каббале был раввин Йоханнан Алеманно (1430-е – ок. 1510), который утверждал, что изучение и овладение магией следует рассматривать как заключительный этап интеллектуального и духовного образования. [17]

Этот контакт, инициированный в результате христианского интереса к исследованию древней мудрости, обнаруженной в еврейских мистических источниках, привел к беспрецедентному взаимному влиянию между еврейской и христианской мыслью эпохи Возрождения. [17] Самый оригинальный из 900 тезисов Пико касался Каббалы . В результате он стал основателем традиции, известной как христианская Каббала , которая впоследствии стала центральной частью западного эзотеризма раннего Нового времени . [6] Подход Пико к различным философиям отличался крайним синкретизмом : утверждалось, что они помещались параллельно, а не пытались описать историю развития. [18]

Пико основывал свои идеи главным образом на Платоне, как и его учитель Марсилио Фичино, но сохранял глубокое уважение к Аристотелю. Хотя он был продуктом studia humanitatis , Пико по своей природе был эклектиком и в некоторых отношениях представлял собой реакцию против преувеличений чистого гуманизма, защищая то, что он считал лучшими из средневековых и исламских комментаторов, таких как Аверроэс и Авиценна об Аристотеле в знаменитом длинном письме Эрмолао Барбаро в 1485 году. Пико всегда стремился примирить школы Платона и Аристотеля, поскольку он считал, что они используют разные слова для выражения одних и тех же концепций. Возможно, именно по этой причине друзья называли его «Princeps Concordiae» или «Принц Гармонии» (каламбур на «Принца Конкордии», одного из владений его семьи). [19] Точно так же Пико считал, что образованный человек должен также изучать еврейские и талмудические источники, а также герметику, поскольку, по его мнению, они представляют ту же концепцию Бога, которая представлена ​​в Ветхом Завете , но в других словах.

Он закончил свою «Речь о достоинстве человека», сопровождавшую свои 900 тезисов , и отправился в Рим, чтобы продолжить свой план по их защите. Он опубликовал их вместе в декабре 1486 года под названием «Conclusiones philosophicae, cabalasticae et theologicae» и предложил оплатить расходы всем ученым, которые приезжали в Рим для публичного обсуждения их. Он хотел, чтобы дебаты начались 6 января, что, как заметил историк Стивен Фармер, было праздником Крещения и «символической датой подчинения языческих родов Христу в лице волхвов». Одержав победу в кульминации дебатов, Пико планировал не только символическое молчаливое согласие языческих мудрецов, но и обращение евреев, поскольку они осознали, что Иисус был истинной тайной их традиций. По словам Фармера, Пико, возможно, буквально ожидал, что «его дебаты в Ватикане закончатся тем, что Четыре всадника Апокалипсиса разобьются по римскому небу». [20]

Иннокентий VIII, 15 век.

В феврале 1487 года Папа Иннокентий VIII прекратил предложенные дебаты и учредил комиссию для проверки ортодоксальности 900 тезисов . Хотя Пико ответил на выдвинутые против них обвинения, тринадцать тезисов были осуждены. Пико согласился в письменной форме отозвать их, но не изменил своего мнения относительно их действительности. В конечном итоге все 900 тезисов были осуждены. Он приступил к написанию защищающей их апологии , Apologia J. Pici Mirandolani, Concordiae comitis , опубликованной в 1489 году, которую он посвятил своему покровителю Лоренцо. Когда папа был проинформирован о распространении этой рукописи, он учредил инквизиционный трибунал, вынудив Пико отказаться от « Апологии» в дополнение к его осужденным тезисам, на что он согласился. Папа осудил 900 тезисов как:

Отчасти еретик, отчасти цветок ереси; некоторые из них скандальны и оскорбительны для благочестивых ушей; большинство из них только и делают, что воспроизводят ошибки языческих философов [...] другие способны разжигать дерзость евреев; некоторые из них, наконец, под предлогом «натурфилософии» отдают предпочтение искусствам [т. е. магии [6] ], которые являются врагами католической веры и человечества. [21]

Это был первый случай, когда печатная книга была запрещена Церковью, и почти все экземпляры были сожжены. [6] Пико бежал во Францию ​​в 1488 году, где был арестован Филиппом II, герцогом Савойским , по требованию папских нунциев и заключен в тюрьму в Венсенне . Благодаря заступничеству нескольких итальянских принцев – все по инициативе Лоренцо Медичи – король Карл VIII освободил его, а папу убедили позволить Пико переехать во Флоренцию и жить под защитой Лоренцо. Но он не был освобожден от папских порицаний и ограничений до 1493 года, после воцарения на Александра VI папстве (Родриго Борджиа).

Этот опыт глубоко потряс Пико. Он примирился с Савонаролой, который остался очень близким другом. По уговорам Пико Лоренцо пригласил Савонаролу во Флоренцию. Но Пико никогда не отказывался от своих синкретистских убеждений. Он поселился на подготовленной для него Лоренцо вилле близ Фьезоле , где написал и опубликовал « Гептаплюс id est de Dei createris opere» (1489) и «De Ente et Uno» ( «О бытии и единстве» , 1491). Именно здесь он также написал свою другую самую знаменитую работу — Disputationes adversus astrologiam divinicatrium ( «Трактат против предсказательной астрологии »), которая была опубликована только после его смерти. В нем Пико резко осудил детерминистскую практику астрологов своего времени.

После смерти Лоренцо Медичи, в 1492 году, Пико переехал в Феррару, хотя продолжал посещать Флоренцию. Во Флоренции политическая нестабильность привела к растущему влиянию Савонаролы, чье реакционное сопротивление экспансии и стилю эпохи Возрождения уже привело к конфликту с семьей Медичи (в конечном итоге они были изгнаны из Флоренции) и привело к массовому уничтожению книг и картин. . Тем не менее Пико стал последователем Савонаролы. Решив стать монахом, он отказался от прежнего интереса к египетским и халдейским текстам, уничтожил свою поэзию и раздал свое состояние. [22]

Явление ангела Захарии (фрагмент), картина Доменико Гирландайо , ок. 1486–90 , показаны (слева направо) Марсилио Фичино , Кристофоро Ландино , Полициано и Деметриос Халкондилес.

В 1494 году в возрасте 31 года Пико умер при загадочных обстоятельствах вместе со своим другом Полициано . [23]

Ходили слухи, что его отравил собственный секретарь, потому что Пико слишком сблизился с Савонаролой. [21] Он был похоронен вместе с Джироламо Бенивьени в Сан-Марко, и Савонарола произнес надгробную речь. Фичино писал:

Наш дорогой Пико покинул нас в тот самый день, когда Карл VIII въезжал во Флоренцию, и слезы литераторов компенсировали радость народа. Без света, принесенного королем Франции, Флоренция, возможно, никогда бы не увидела более мрачного дня, чем тот, который погасил свет Мирандолы. [21]

В 2007 году тела Полициано и Пико были эксгумированы в церкви Сан-Марко во Флоренции для установления причин их смерти. [24] Судебно-медицинская экспертиза показала, что и Полициано, и Пико, вероятно, умерли от отравления мышьяком, возможно, по приказу преемника Лоренцо, Пьеро де Медичи. [25]

Сочинения

[ редактировать ]

В Oratio de hominis dignitate ( Речь о достоинстве человека , 1486 г.) Пико обосновал важность человеческого стремления к знаниям в рамках неоплатонизма .

Речь также послужила введением к 900 тезисам Пико, которые, по его мнению, обеспечивали полную и достаточную основу для открытия всех знаний и, следовательно, модель восхождения человечества по цепи бытия. «900 тезисов» являются хорошим примером гуманистического синкретизма, поскольку Пико объединил платонизм , неоплатонизм, аристотелизм, герметизм и каббалу. Они также включали 72 тезиса, описывающих то, что Пико считал законченной системой физики.

В книге Пико «О бессмертной душе» (Париж, 1541 г.) и в других работах развивалась доктрина о том, что обладание человеком бессмертной душой освобождает его от иерархического застоя. Пико верил во всеобщее примирение , поскольку одним из его 900 тезисов было: «Смертный грех конечной продолжительности заслуживает не вечного, а только временного наказания»; это был один из тезисов, объявленных Папой Иннокентием VIII еретическими в его булле от 4 августа 1487 года. [26]

В «Речи» он утверждает, говоря словами Пьера Чезаре Бори , что «человеческое призвание — это мистическое призвание, которое должно быть реализовано, следуя трехэтапному пути, который обязательно включает в себя нравственную трансформацию, интеллектуальное исследование и окончательное совершенство в тождестве с абсолютная реальность. Эта парадигма универсальна, потому что ее можно проследить в любой традиции». [27]

Часть его Disputationes adversus astrologiam divinatricem была опубликована в Болонье после его смерти. В этой книге Пико представляет аргументы против практики астрологии , которые имели огромный резонанс на протяжении веков, вплоть до нашего времени. На Disputationes влияют аргументы против астрологии, высказанные одним из его интеллектуальных героев, Августином Гиппопотамским , а также средневековая философская повесть «Хай ибн Яксан» , которая ибн Туфаила пропагандировала самодидактизм как философскую программу. [28]

Антагонизм Пико к астрологии, кажется, проистекает главным образом из конфликта астрологии с христианскими представлениями о свободе воли. Но аргументы Пико превзошли возражения Фичино, который сам был астрологом. Рукопись была отредактирована для публикации после смерти Пико его племянником Джованни Франческо Пико делла Мирандола , ярым последователем Савонаролы, и, возможно, в нее были внесены поправки, чтобы сделать ее более резкой критикой. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что Фичино поддерживал рукопись и с энтузиазмом поддерживал ее еще до публикации.

В начале своей карьеры Пико написал Commento sopra una canzone d'amore di Girolamo Benivieni , в котором раскрыл свой план написать книгу под названием Poetica Theologia : [29]

Древние богословы считали, что божественные предметы и тайные тайны не следует опрометчиво разглашать... египтяне лепили сфинксов во всех своих храмах только для того, чтобы указать на то, что божественные вещи, даже когда они посвящены письмо, должно быть покрыто загадочными покровами и поэтическим притворством... Как это делалось... латинскими и греческими поэтами, мы объясним в книге «Нашего поэтического богословия».

- Комментарий , Книга третья, Глава xi, Станца Нин. [30]

» Пико «Гептаплюс , мистико-аллегорическое изложение творения согласно семи библейским чувствам, развивает его идею о том, что разные религии и традиции описывают одного и того же Бога. Книга написана в характерном для него апологетическом и полемическом стиле:

Если они в чем-то согласятся с нами, мы прикажем евреям придерживаться древних традиций своих отцов; если в чем-то они не согласятся, то, собрав католические легионы, мы нападем на них. Короче говоря, все, что мы считаем чуждым истине Евангелия, мы будем опровергать в меру своих сил, а все, что мы находим святым и истинным, мы унесем из синагоги, как от незаконного обладателя, себе, законным израильтянам. .

Гептаплюс , Проем к 3-й экспозиции [31]

Книга «О Бытии и Едином» ( лат . De ente et uno ) содержит объяснения нескольких отрывков из Пятикнижия , Платона и Аристотеля. Это попытка примирения платоновских и аристотелевских сочинений об относительных местах бытия и « единого », а также опровержение противоположных аргументов.

Платона Он написал на итальянском языке имитацию «Пира» . Его письма ( Aureae ad Familieses Espistolae Paris, 1499) имеют важное значение для истории современной мысли. Многочисленные издания всех его сочинений в шестнадцатом веке достаточно доказывают его влияние.

Другой печально известный текст Пико — De omnibus rebus et de quibusdam aliis («Из всех вещей, которые существуют, и немного больше»), который упоминается в некоторых записях об «Утопии» Томаса Мора и высмеивает название De rerum natura Лукреция .

Культурные ссылки

[ редактировать ]
Фигура из Рафаэля » «Афинской школы , возможно, Пико делла Мирандола.
  • Безбородым юношей на Рафаэля Франческо фреске «Афинская школа » (1509–11) считается Пико делла Мирандола (или, может быть, делла Ровере ). [32] [33] Кристиан Йост-Гожье охарактеризовал Пико делла Мирандола как «главного философского вдохновителя программы фрески, особенно поскольку он был самым откровенным сторонником гармонии Платона и Аристотеля ». [34]
  • В » Джеймса Джойса не « Улиссе по годам развитый Стивен Дедал с пренебрежением вспоминает свои детские амбиции и, видимо, связывает их с карьерой Мирандолы: «Помни свои прозрения, написанные на зеленых овальных листьях, глубоко глубокие... копии, которые будут отправлены, если ты умрешь». всем великим библиотекам мира... как Пико делла Мирандола». [35]
  • Небольшой интерес представляет мимолетная ссылка на Мирандолу Г. П. Лавкрафта в рассказе «Дело Чарльза Декстера Уорда» (1927). Мирандола считается источником устрашающего заклинания, используемого неизвестными злыми существами как своего рода воскрешение. Однако это «заклинание» впервые было изображено (как ключ к довольно простой форме гадания, а не великого и ужасного призыва) и, по всей вероятности, создано Генрихом Корнелиусом Агриппой фон Неттесгеймом в его «Трех книгах оккультной философии» . Это было написано через несколько десятилетий после смерти Мирандолы и было первым письменным примером этого «заклинания», поэтому практически невозможно, чтобы Мирандола была источником этих «волшебных слов».
  • Психоаналитик Отто Ранк , мятежный ученик Зигмунда Фрейда , выбрал существенный отрывок из «Речи Мирандолы о достоинстве человека» в качестве девиза своей книги «Искусство и художник: творческий порыв и развитие личности» , в том числе: «...Я создал тебя как будучи ни небесным, ни земным... так что ты должен быть сам себе свободным творцом и победителем...». [36]
  • В Умберто Эко романе «Маятник Фуко» главный герой Казобон утверждает, что идея о том, что евреи были причастны к загадке тамплиеров, была «ошибкой Пико Делла Мирандолы», вызванной орфографической ошибкой, которую он допустил между словами «израильтяне» и «исмаэлиты». "
  • В Ирвинга Стоуна романе о Микеланджело « Агония и экстаз» , книга 3, часть 3 содержит абзацное описание Мирандолы как члена научного круга, окружавшего Лоренцо ди Медичи во Флоренции. Мирандола описывался как человек, говоривший на 22 языках, глубоко разбирающийся в философии и не наживший врагов.
  • Философ социальных наук Рене Жирар мимоходом упоминает Мирандолу в своей книге Вещи, « сокрытые с момента основания мира ». Жирар пишет пренебрежительным тоном: «Люди будут обвинять нас в том, что мы играем в Пико делла Мирандола. – человек эпохи Возрождения – безусловно, это искушение, которому сегодня нужно противостоять, если мы хотим, чтобы нас видели в благоприятном свете». (с. 141, 1987 г.)
  • В Роберто Боланьо « романе 2666 » профессор философии Оскар Амальфитано начинает свой список философов, состоящий из трех колонок, с Пико делла Мирандола. Рядом с Мирандолой Амальфитано пишет Гоббса , а под ним — Гуссерля (с. 207, 2008).
  • В Фредерика Ленуара романе «Оракул делла Луна » (2006) философия Пико делла Мирандола образует одно из главных учений, полученных главным героем Джованни от своего главного духовного Учителя. Год 1530. Основные упоминания:
    • в конце главы 21 мудрец – вымышленный персонаж – говорит, что он лично встречался с Пико делла Мирандолой, и обсуждает разногласия Мирандолы с папой по поводу 900 тезисов (при этом Ленуар заявляет, что только 7 из них не были приняты) и более поздних философских тезисов. судьба. По словам мудреца, главной целью Фичино и Пико делла Мирандола было приобретение универсальных знаний, свободных от предрассудков и от языковых и религиозных барьеров;
    • в конце главы 24, обсудив Лютера . концепцию свободы воли [ нужны разъяснения ] , мудрец хочет познакомить Джованни с идеями Мирандолы по этому вопросу и дает ему прочитать «De hominis dignitate»; Джованни с большим интересом просматривает книгу в главе 25;
    • в начале главы 26, когда Джованни уже прочитал « Речь о достоинстве человека» , мудрец обсуждает с ним два вопроса из книги. Одним из них является попытка Пико делла Мирандола сформировать единую и универсальную философию и ее трудности. Другой — концепция свободы воли Мирандолы. Джованни выучил наизусть один отрывок из книги, о том, как Бог обращается к человеку и говорит ему, что Он сотворил его ни небесным, ни земным существом и что человек есть кузнец своей судьбы. Этот отрывок цитируется в романе.
  • Английский композитор Гэвин Брайарс использовал тексты Пико делла Мирандола в своей музыкальной постановке; особенно в таких произведениях, как «Glorious Hill» для вокального квартета и смешанного хора, «Pico's Flight» для сопрано и оркестра и «Incipit Vita Nova» для альта и струнного трио.
  • Пико делла Мирандола появляется как персонаж Икароса в Джо Уолтона романах «Справедливый город» и «Короли-философы» . Также он является одним из главных героев ее романа «Пост» .
  • В книге « Умереть за идеи»; В книге «Опасные жизни философов » (2015) румынского философа Костики Брадатана жизнь и творчество Мирандолы рассматриваются как ранний или даже первый пример восприятия человеческой жизни как проекта «самоформирования», связывая это с еретической идеей Мирандолы о человеке. являясь частью творения с «неопределённой природой».
  • Пико делла Мирандола - главный герой рассказа Джека Данна « Стеклянная шкатулка », который был опубликован как часть антологии « Белоснежка, Кроваво-красный» (книга) .
  • В графическом романе « Все звезды Супермен » автора Гранта Моррисона можно увидеть Джованни Пико делла Мирандола, читающего часть Речи о достоинстве человека .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пико делла Мирандола» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ «Пико делла Мирандола» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
  3. ^ «Пико делла Мирандола, Джованни, Конте» в Энциклопедии знаний Гролье , том 15, авторские права 1991. Grolier Inc., ISBN   0-7172-5300-7
  4. Речь о достоинстве человека (1486) wsu.edu. Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Хейзер, Джеймс Д., Prisci Theologi и герметическая реформация в пятнадцатом веке , Мэлоун, Техас: Repristination Press, 2011. ISBN   978-1-4610-9382-4
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ханеграаф п. 54
  7. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марек, Мирослав (16 сентября 2002 г.). «Генеалогия.eu» . Семья Пико . Проверено 9 марта 2008 г.
  9. ^ Шолль, М. (1837). «Восьмой» . История революций в Европе . Чарльстон: С. Бэбкок и Ко, стр. 23–24. ISBN  0-665-91061-4 . Проверено 9 марта 2008 г.
  10. ^ «Трионфи.com» . Жизнь Боярдо: Расписание . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  11. ^ Ханеграфф с. 80
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэрд, Форрест (2000). «Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494)» . Философская классика . Прентис Холл. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 28 января 2009 г.
  13. ^ «Писатели Медичи эксгумированы в Италии» . Новости Би-би-си . 28 июля 2007 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  14. ^ Стратерн, Пол (2011). Смерть во Флоренции . Лондон: Джонатан Кейп. п. 84. ИСБН  978-0224089784 .
  15. ^ Фермер стр. ix
  16. ^ «Библиография Джованни Пико делла Мирандола» . lyber-eclat.net . Проверено 21 марта 2016 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чажес, Дж. Х. (Йосси); Харари, Юваль (2 января 2019 г.). «Практическая каббала: Введение приглашенных редакторов» . Овен . 19 (1): 1–5. дои : 10.1163/15700593-01901001 . ISSN   1567-9896 . S2CID   211949570 .
  18. ^ Ханеграаф, стр. 59
  19. ^ Пол Оскар Кристеллер, Восемь философов итальянского Возрождения. Издательство Стэнфордского университета (Стэнфорд, Калифорния, 1964 г.), с. 62.
  20. ^ Ханеграаф с. 57
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Lyber-eclat.net , цит.
  22. ^ Борхардт, Фрэнк Л. (1 января 1990 г.). «Волх как человек эпохи Возрождения». Журнал шестнадцатого века . 21 (1): 70. дои : 10.2307/2541132 . JSTOR   2541132 .
  23. ^ Бен-Закен, Авнер, «Бросая вызов авторитету, отвергая предопределение и побеждая природу», в книге «Чтение Хайя Ибн-Якзана: межкультурная история автодидактизма» (Johns Hopkins University Press, 2011), 65–101 .
  24. ^ Писатели Медичи эксгумированы в Италии . BBC News, 28 февраля 2007 г. По состоянию на июнь 2013 г.
  25. ^ Малкольм Мур (7 февраля 2008 г.). «Таинственная смерть философа Медичи раскрыта» The Daily Telegraph (Лондон, Великобритания). По состоянию на июнь 2013 г.
  26. ^ " Апокатастасис ". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, Vol. Я.
  27. ^ Профессор Пьер Чезаре Бори. « Итальянский ренессанс: незавершенный рассвет?: Пико делла Мирандола. Архивировано 29 декабря 2007 года в Wayback Machine ». По состоянию на 5 декабря 2007 г.
  28. ^ см. Бен-Закен, Авнер, «Бросая вызов авторитету, отвергая предопределение и побеждая природу», в книге «Чтение Хайя Ибн-Якзана: межкультурная история автодидактизма » (Johns Hopkins University Press, 2011), стр. 65–100.
  29. ^ Буторак, стр. 357
  30. ^ Ханеграаф, стр. 64
  31. ^ Ханеграаф, стр. 58
  32. ^ Войцеховский, Ханна Шапель (2011). Групповая идентичность в мире Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107003606 – через Google Книги.
  33. ^ Якобус, Мэри (2016). Читаю Сая Твомбли: Поэзия в красках . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1400883288 – через Google Книги.
  34. ^ Кляйнбуб, Кристиан К. (2019). Видение и Провидец в Рафаэле . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0271037042 – через Google Книги.
  35. ^ Источник: ebooks.adelaide.edu.au (по состоянию на 15 сентября 2010 г.)
  36. ^ Ранг, Отто, Искусство и художник: творческий порыв и развитие личности , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1932.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Пико делла Мирандола ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Бен-Закен, Авнер, «Бросая вызов авторитету, отвергая предопределение и побеждая природу», в книге «Чтение Хайя Ибн-Якзана: межкультурная история автодидактизма » (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011), стр. 65–100. ISBN   978-0801897399 .
  • Борхардт, Фрэнк Л. « Волх как человек эпохи Возрождения». Журнал шестнадцатого века (1990): 57–76. дои : 10.2307/2541132 .
  • Бузи, Г., «Кто не удивляется этому Хамелеону?» Каббалистическая библиотека Джованни Пико делла Мирандола», в книге «От иврита к латыни, от латыни к ивриту. Отражение двух культур в эпоху гуманизма. Коллоквиум, проведенный в Институте Варбурга, 18–19 октября 2004 г.», под редакцией. Г. Бузи, Берлин-Турин: Нино Араньо Редактор, 2006: 167–196.
  • Бузи, Г. с С.М. Бондони и С. Кампанини (ред.), Большой пергамент: латинский перевод Флавия Митридата, еврейский текст и английская версия, Каббалистическая библиотека Джованни Пико делла Мирандола – 1 . Турин: Нино Араньо Редактор, 2004.
  • Даниэль Лейн; Дэвид Д. Буторак (2017). Прокл и его наследие . Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-047162-5 .
  • Кампанини, С. Книга Бахира. Латинский перевод Флавия Митридата, еврейский текст и английская версия с предисловием Г. Бузи, Каббалистическая библиотека Джованни Пико делла Мирандола – 2 . Турин: Издательство Нино Араньо, 2005.
  • Кампанини, Саверио. «Талмуд, философия, каббала: отрывок из апологии Пико делла Мирандолы и ее источник». В «Словах мудреца» уста мудреца милостивы. Festschrift для Гюнтера Штембергера по случаю его 65-летия , под редакцией М. Перани, 429–447. Берлин и Нью-Йорк: В. Де Грюйтер Верлаг, 2005.
  • Кассирер, Эрнст, Пол Оскар Кристеллер и Джон Герман Рэндалл-младший. Философия человека эпохи Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1948.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Пико делла Мирандола, Джованни» . Британская энциклопедия . Том 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 584–585.
  • Коэнхейвер, Брайан П. (2020). Магия и достоинство человека: Пико делла Мирандола и его речь в современной памяти . Белкнап Пресс, Гарвард.
  • Кораццоль, Джакомо (редактор), Менахем Реканати , Комментарий к ежедневным молитвам. Каббалистическая библиотека Джованни Пико делла Мирандола – 3 . 2 тома. Турин: Нино Араньо Редактор, 2008.
  • Догерти, М.В., изд. Пико делла Мирандола. Новые эссе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  • Даллес, Эйвери , Princeps Concordiae: Пико делла Мирандола и схоластическая традиция - Эссе Гарвардской премии Фи-бета-каппа за 1940 год , Кембридж, Массачусетс, 1941.
  • Фармер, С.А. Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486 г.): Эволюция традиционных религиозных и философских систем . Темпл, Аризона: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1998. (Содержит латинский текст 900 тезисов, английский перевод и подробные комментарии.)
  • Гилбхард, Томас. «Paralipomena pichiana: предложение Pico – Bibliographie». В Академии. Revue de la Société Marsile Ficin VII (2005): 81–94.
  • Ханеграаф, Воутер (2012). Эзотерика и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521196215 .
  • Хейзер, Джеймс Д., Prisci Theologi и герметическая Реформация в пятнадцатом веке , Мэлоун, Техас: Repristination Press, 2011. ISBN   978-1-4610-9382-4 .
  • Кристеллер, Пол Оскар. Восемь философов итальянского Возрождения . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1964.
  • Юрган, Сюзанна, Кампанини, Саверио, Небесные врата. Латинский перевод Флавия Митридата, еврейский текст и английская версия . Отредактировано с введением и примечаниями С. Юргана и С. Кампанини с текстом о Пико Джулио Бузи, в Каббалистической библиотеке Джованни Пико делла Мирандола 5 , Нино Араньо Редактор, Турин, 2012. ISBN   978-8884195449
  • Патер, Уолтер. «Пико делла Мирандола». В эпоху Возрождения: исследования в области искусства и поэзии , 24–40. Нью-Йорк: Современная библиотека, 1871.
  • Квакварелли, Леонардо и Зита Занарди. Пициана. Библиография изданий и исследований . Флоренция: Ольшки, 2005 (Студи Пичиани, 10).
  • Робб, Неска А., Неоплатонизм итальянского Возрождения , Нью-Йорк: Octagon Books, Inc., 1968.
  • Мартильи, Карло А., «999 Последний хранитель», Италия: Кастельвекки, 2009.
  • Джованни Пико делла Мирандола, « Апология. Самозащита Пико перед трибуналом инквизиции », под редакцией Паоло Эдоардо Форначиари, Флоренция, Сисмель – Edizioni del Galluzzo, 2010 ( оно: Международное общество изучения латинского средневековья )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60653f696c200a4e3fa28d29e4664295__1716204180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/95/60653f696c200a4e3fa28d29e4664295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Pico della Mirandola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)