Джованни Франческо Пико делла Мирандола

Джованни Франческо Пико делла Мирандола (1470–1533) — итальянский дворянин и философ , племянник Джованни Пико делла Мирандола . Его имя обычно сокращается до Джанфранческо Пико делла Мирандола .
Биография
[ редактировать ]Джанфранческо был сыном Галеотто I Пико , сеньора Мирандолы , и Бьянки Марии д'Эсте , дочери Никколо III д'Эсте .
Как и его дядя, он посвятил себя главным образом философии, но подчинил ее Библии, хотя в своих трактатах De studio divinae et humanæ sapientiae и особенно в шести книгах, озаглавленных Examen doctrinae vanitatis gentium , он умаляет авторитет философов, выше весь Аристотель . Он написал подробную биографию своего дяди, опубликованную в 1496 году, и еще одну биографию Джироламо Савонаролы , последователем которого он был.
Хагенау ( , Оратор Иоанна Франциски Пичи ad Leonem X et concilium Lateranense de reformandis Ecclesiæ Moribus 1512 г., посвященный Виллибальду Пиркхаймеру ).
Он умер в Мирандоле в 1533 году, убитый своим племянником Галеотто вместе со своим младшим сыном Алессандро. Другой его сын Джиантоммазо был послом при папе Клименте VII . Чарльз Б. Шмитт писал:
В то время как Джованни Пико часто утверждал, что все философии и все религии достигли некоторой доли истины, Джанфранческо, по сути, сказал, что все религии и все философии – за исключением одной только христианской религии – являются простым собранием запутанной и внутренне противоречивой лжи. Придерживаясь такой точки зрения, он встал на сторону не только Савонаролы, но и некоторых отцов, а также реформаторов. В этом вопросе он был настойчив. Христианство — это самостоятельная реальность, и оно мало что может получить от философии, науки и искусства. Этот центральный тезис проходит почти через все литературное творчество Джанфранческо. Он пишет не для того, чтобы восхвалять или расширять сферу философии, а для того, чтобы разрушить ее. [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Об изучении божественной и человеческой философии (1496 г.)
- Иоаннис Пичи Mirandulae Vita. Архивировано 13 ноября 2018 г. в Wayback Machine (1496 г.).
- О воображении (1501)
- О промысле Божием (1508)
- О предчувствии вещей (1506-1507)
- Вопрос о ложности астрологии (ок. 1510 г.)
- Исследование тщеславия языческого учения и истинности христианской дисциплины (1520 г.)
- Strix sive de Ludificatione Daemonum (1523; переведен на итальянский язык в 1524 году)
- Опера Омния (1573)
Источники
[ редактировать ]- Германн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Берк, Питер. (1977). «Колдовство и магия в Италии эпохи Возрождения: Джанфранческо Пико и его Стрикс », в Сиднее Англоде, изд. Проклятое искусство: Очерки литературы о колдовстве, стр. 32–48. Лондон.
- Герциг, Т. (2003). «Реакция демонов на содомию: колдовство и гомосексуальность в «Стриксе» Джанфранческо Пико делла Мирандолы». Журнал шестнадцатого века , 34, 1, 53.
- Корс, Алан Чарльз и Эдвард Питерс. (2001) Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история. Пико» Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета (Выдержки из «Стрикса , стр. 239–44)
- Шмитт, CB (1967). Джанфранческо Пико делла Мирандола (1469–1533) и его «Критика Аристотеля». Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Паппалардо, Л. (2015). «Джанфранческо Пико делла Мирандола: вера, воображение и скептицизм» (Nutrix, 8), Turnhout: Brepols Publishers.