Jump to content

Вилла ди Кастелло

Координаты : 43 ° 49'10,01 ″ с.ш. 11 ° 13'41,46 ″ в.д.  /  43,8194472 ° с.ш. 11,2281833 ° в.д.  / 43,8194472; 11.2281833
Люнет виллы ди Кастелло, каким он был в 1599 году, картина Джусто Утенса.
Вилла и сад Вилла ди Кастелло в июле 2013 года.

Вилла ди Кастелло, расположенная недалеко от холмов, граничащих с Флоренцией , Тоскана , центральная Италия, была загородной резиденцией Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы (1519-1574). Сады, наполненные фонтанами, скульптурами и гротом, прославились на всю Европу. На вилле также размещались некоторые из величайших художественных сокровищ Флоренции, в том числе Сандро Боттичелли шедевры эпохи Возрождения «Рождение Венеры» и «Примавера» . Сады виллы оказали глубокое влияние на дизайн садов итальянского Возрождения и более позднего французского формального сада . [1]

Вилла Кастелло расположена у подножия холмов к северо-западу от Флоренции, недалеко от города Сесто-Фьорентино . Вилла располагалась недалеко от римского акведука и получила свое название от цистерн с водой ( кастелла ), расположенных рядом с этим местом.

Укрепленное здание стояло на этом месте по крайней мере с 1427 года и было куплено в 1477 году Лоренцо и его братом Джованни ди Пьерфранческо де Медичи . Это произошло через год после того, как их отец умер в возрасте 46 лет, оставив мальчиков под опекой их двоюродного брата Лоренцо Великолепного , представителя старшей ветви семьи Медичи и фактического правителя Флоренции.

Старое здание реконструировали, добавив двор, лоджию, кухни и конюшни. [2] Дом унаследовали знаменитый кондотьер , или наемный солдат, Джованни далле Банде Нере и его жена Мария Сальвиати, родители Козимо , который родился в 1519 году и жил в доме в детстве.

В 1537 году 26-летний герцог Флоренции Алессандро Медичи был убит, и Козимо, хотя ему было всего семнадцать и он был относительно неизвестным членом семьи Медичи, был избран влиятельными людьми Флоренции вместо него. . У них сложилось впечатление, что они могут контролировать его, но они ошиблись. В 1537 году молодой Козимо столкнулся с восстанием фракции, которая хотела восстановить Флорентийскую республику . Он победил их в битве при Монтемурло и зарекомендовал себя как непревзойденный правитель города.

Проектирование и строительство сада

[ редактировать ]

Как только его власть была закреплена, Козимо стал проводить больше времени на своей вилле в Кастелло. Как писал архитектор и писатель Джорджо Вазари : «На этом месте герцог начал понемногу строить, одну вещь за другой, с той целью, чтобы он мог жить там более комфортно — себе и своему двору». [3]

Козимо поручил инженеру Пьеро да Сан Кашано построить систему акведуков для подачи воды на виллу и ее сады, скульптору Никколо Триболо создать фонтаны, статуи и сад, а архитектору Джорджио Вазари восстановить и расширить виллу.

Сначала под руководством Пьеро да Сан Кашано был построен акведук от Кастеллы выше по склону Монте-Морелло к небольшому водоему, который он построил на холме над виллой. Позже, когда потребовалось больше воды, второй акведук был построен из другого источника в Петрайе.

Проект сада Триболо очень подробно описан в «Жизнеописаниях художников» Вазари. [4] Сад был разбит на месте первоначального огороженного сада, который тянулся от виллы вверх по пологому склону к горе. На склоне холма над задней стеной сада, где располагался водоем, Триболо создал боско , или имитацию естественного леса, отделенную от сада высокой подпорной стеной. Ниже он разделил старый обнесенный стеной сад на две части еще одной стеной и вырезал небольшую верхнюю террасу и большую нижнюю террасу, соединенные двумя декоративными лестницами. Меньший верхний сад был засажен апельсиновыми и лимонными деревьями, привитыми к стенам. В центре задней стены также находился вход в грот, небольшую пещеру, стены которой напоминали естественную пещеру, богато украшенную и наполненную скульптурой.

Большой нижний сад был разделен на квадраты, похожие на маленькие комнаты, разделенные дорожками, окаймленные живой изгородью и рядами кедров и оливковых деревьев, и заполненные цветочными клумбами. В центре террасы располагался круглый лабиринт из кипарисов, засаженных лавром, миртом и розами. В центре лабиринта находился фонтан, увенчанный статуей Венеры. Между лабиринтом и виллой располагался второй, более крупный фонтан, увенчанный бронзовой статуей Геракла, побеждающего Антея.

Вода в саду

[ редактировать ]

Гидравлическая система сада была одним из чудес Высокого Возрождения, а также играла важную роль в символике сада. В центре водоема над садом, в «священном лесу», стояла статуя Аппенино, символизирующая горы Тосканы, изображавшаяся в виде трясущегося старика, на голову которого льется вода. Вода текла из резервуара по бронзовым трубам и вытекала в два фонтана, встроенных в подпорную стену по обе стороны грота, символизируя две реки Флоренции. Вода также поступала в грот, стекая по стенам. Две «реки» текли по каналам через сад, а по другим трубам вода поступала в два фонтана.

Все фонтаны в эпоху Возрождения зависели от гравитации и высоты источника воды над фонтаном, заставляющей воду подниматься вверх. Поскольку источник воды для фонтана Геркулеса и Антея находился на склоне холма высоко над фонтаном, струя воды хлынула на целых три метра над его устьем.

Пройдя через фонтаны, вода по двум отдельным каналам потекла в два небольших частных сада по обе стороны от виллы, а затем попала в два больших пруда с рыбой перед виллой. После этого воду использовали для орошения полей и садов внизу.

В саду также была серия хитроумных giochi d'acqua , или «водных объектов», чтобы развлекать герцога и его посетителей. Грот был спроектирован таким образом, что при повороте ключа ворота запирали гостей внутри грота, и они пропитывались водой из скрытых труб. Фонтан Геркулеса должен был быть окружен кругом деревьев, а также скрытой трубой. Повернув другой ключ, зрителей, смотрящих на фонтан, обрызгивала вода из скрытых форсунок. Еще был небольшой дом, расположенный в ветвях огромного дуба, к востоку от сада. В дом можно было попасть по лестнице, в нем стоял мраморный стол и фонтан, обслуживаемый трубами из водохранилища.

Символика сада

[ редактировать ]

Сад был спроектирован так, чтобы донести четкий политический сигнал; что после долгого периода войн и страданий Козимо собирался привести Флоренцию в новый Золотой век мира, процветания и гармонии. Триболо разместил символические послания по всему саду. Фонтан Геркулеса и Антея показал, как Козимо, как и Геркулес, побеждал своих врагов мудростью, а не просто грубой силой. Фонтан Венеры был данью уважения Венере, одному из символов Флоренции; Это также было напоминанием о том, что Венера правила островами Гесперид . Венеру также чествовали внутри виллы, где Козимо поместил знаменитую картину Боттичелли «Рождение Венеры» . Триболо продолжил послание, расставив скульптуры по всему саду. Лестницы были украшены бюстами ранних правителей Медичи в римских костюмах. Триболо планировал разместить вокруг садов другие статуи, символизирующие четыре времени года и добродетели Дома Медичи: справедливость, сострадание, доблесть, благородство, мудрость и щедрость. [5]

Сад под Медичи

[ редактировать ]

Сад был не только формой политического театра; это был также сад удовольствий. В письмах Козимо сообщается, что он проводил много долгих летних дней со своей семьей, наслаждаясь прохладой тени и фонтанами. [5] Сады посещали важные гости Флоренции, и их слава распространилась по Европе.

К сожалению, Триболо не успел завершить весь свой проект, потому что, как писал Вазари, «слишком был занят делами герцога». Ему удалось лично закончить два главных фонтана и две реки, но не остальные работы. Он умер в 1550 году, а статуи для фонтанов закончил его ученик Антонио ди Джино.

Работы над виллой и садами продолжались двадцать лет, и у Козимо были более амбициозные планы, в том числе проект второй виллы, такой же большой, как первая, соединенной с ней лоджией, но она так и не была начата. Герцог занялся другими проектами. Он начал строить новые апартаменты в Палаццо Веккьо, купил дворец Питти в 1549 году и начал строить сад Боболи с большим количеством фонтанов и еще большим гротом, украшенным статуями Микеланджело . Пораженный смертью двух своих сыновей от малярии, он ушел из политической жизни, передал власть своему наследнику, Франческо I Медичи, великому герцогу Тосканы , и провел последние десять лет своей жизни на вилле и в садах.

Козимо умер в 1574 году, и виллу заняла длинная череда других Медичи. Фердинандо I Медичи завершил виллу в ее нынешнем виде между 1588 и 1595 годами, увеличив восточную сторону, переделав фасад и добавив новый вход на южной стороне. Дон Лоренцо Медичи поручил художнику Иль Вольтеррано украсить виллу фреской « Бдительность и сон » в 1640 году. Козимо III Медичи , глубоко интересовавшийся ботаникой, представил в 1688 году очень редкий вид индийского жасмина , названный мугерино. и построил специальную теплицу для защиты зимой. [6] В годы Медичи многие иностранные путешественники, в том числе Мишель де Монтень и ботаник Пьер Белон , посетили виллу и написали описания, благодаря которым она стала известна во всей Европе. Он вдохновил на создание других европейских садов, призванных проиллюстрировать величие, мудрость и власть правителя. [1]

Поздние годы

[ редактировать ]

Когда династия Медичи вымерла в 1737 году, виллу унаследовала династия Габсбургов-Лотарингий . Новые владельцы рассматривали виллу и сад как практическое предприятие, а не как политический символ; они увеличили коллекцию цитрусовых деревьев и построили два лимонаи, или лимонных дома, но в то же время разобрали несколько фонтанов, перекрыли воду в гроте и разрушили лабиринт деревьев. В 1788 году фонтан Флоренции перенесли на соседнюю виллу Петрайя, а монументальный фонтан Геркулеса и Антея перенесли в середину сада. Символика Медичи воссоединения двух рек и классические добродетели правителей Медичи были стерты.

Во времена Наполеона Бонапарта на вилле было написано несколько фресок в неоклассическом стиле , но после этого вилла и сад перешли в длительный период запустения и упадка. Он был подарен итальянскому государству в 1919 году и служил общежитием для садовников, школой и больницей. Дом стал собственностью Академии делла Круска , которой он и принадлежит сегодня. В 1984 году сад стал национальным музеем. [7]

Вилла дала свое название Плану Кастелло , ранней карте города Нижнего Манхэттена ( Нью-Йорк ) 1660 года, которая была найдена на вилле в 1900 году и напечатана в 1916 году.

Особенности сада

[ редактировать ]

Фонтан Геркулеса и Антея

[ редактировать ]

Фонтан Геракла и Антея, спроектированный Никколо Триболо , был самой выдающейся и знаменитой достопримечательностью сада. Он иллюстрирует легенду об Антее , великане, который вызвал путников на битву и убил их. Наконец ему бросил вызов Геракл , который понял, что сила Антея исходит от его контакта с землей. Геракл поднял Антея с земли и раздавил его насмерть. Статуя символизировала победу Козимо Медичи над врагами Флоренции, особенно над повстанцами, которые пытались свергнуть его в первые месяцы после того, как он стал герцогом.

Триболо украсил фонтан сверху донизу мраморными и бронзовыми скульптурами. Мраморный бассейн, в который лилась вода, имел восемь сторон, как и основание фонтана. Вокруг основания стояли мраморные статуи детей в натуральную величину с полным рельефом, защищенные тацзой или бассейном наверху, как будто они укрывались от дождя. Бассейн, по словам Вазари, «посылает очень красивый дождь, подобный капанию с крыши». Вокруг края таццы стояли еще бронзовые фигуры, держащие гирлянды из морских продуктов. Меньшую таццу наверху также поддерживали статуи детей. Из верхнего бассейна смотрели четыре головы козерогов, сочетание рыбы и барана, одна из эмблем семьи Медицинов. Над этим бассейном постамент был украшен фигурками детей. На постаменте стояла статуя Геркулеса и Антея.

На самом верху находилась статуя Геракла и Антея, спроектированная Триболо, но выполненная Бартоломео Амманнати . Вазари писал: «Из уст этого Антея он намеревался, чтобы вместо его духа через трубу лилась вода в большом изобилии, что и происходит». Поскольку резервуар с водой для фонтана находился высоко наверху в верхнем саду, вода хлынула из устья Антея струей высотой три метра, видимой со всего сада. [8]

Есть у фонтана и еще один водный элемент: вокруг фонтана была спрятана труба с небольшими форсунками; повернув ключ, можно было включить воду, обливая зрителей тонкими струями воды.

Фонтан Флоренции (Фьоренца)

[ редактировать ]

Фонтан Флоренции, или Фьоренца, изначально располагался в верхней части сада, ближе к гроту, и был окружен лабиринтом зелени. Он был сделан в дополнение к фонтану Геркулеса и Антея, расположенному внизу в саду. Сам он был сделан Триболо и его помощником Пьерино да Винчи и был увенчан статуей фигуры, изображающей богиню Венеру или город Флоренцию работы Джамболоньи . Фигура Венеры-Флоренции относилась к богине, которая управляла мифическими садами. Гесперид . и триумфу Козимо над другими городами Тосканы В 1788 году фонтан был перенесен из Кастелло на соседнюю виллу Ла Петрайя, также принадлежавшую Медичи, где его можно увидеть и сегодня. [9]

Грот животных

[ редактировать ]

Одной из самых известных особенностей сада был грот животных (также известный как грот наводнения), пещера, в которую можно попасть через дверной проем в верхней стене сада. Стены пещеры были покрыты известняком, напоминающим естественную пещеру, с камнями, мозаикой и ракушками. В трех камерах вокруг грота располагались группы птиц и животных, выполненные из разноцветной бронзы и мрамора. В каждой камере также имелась большая резная мраморная чаша. Когда грот работал, вода с потолка и стен стекала в мраморные чаши. Первоначально в гроте была статуя Орфея с лирой, стоящая в центре; животные слушали его музыку. В гроте также был водный объект; ворота закрывались, и при повороте ключа посетителей грота обливали тонкими струями воды из скрытых трубок и форсунок.

Цитрусовый сад

[ редактировать ]

Вилла особенно славилась своей коллекцией карликовых цитрусовых деревьев, особенно лимонных, которые выращивали в больших деревянных кадках и укрывали на зиму. Выращивание цитрусовых деревьев в Европе началось в середине 15 века и в больших масштабах проводилось на вилле ди Кастелло. Коллекции цитрусовых деревьев, позже размещенные в отапливаемых теплицах, называемых оранжереями или лимонными домами, стали особенностью дворцов по всей Европе.

Ортаччо, или сад трав

[ редактировать ]

Ортаччо — это отдельный огороженный сад к востоку от главного сада, где выращивались ароматические и лекарственные травы, а также экзотические виды цветов. В саду стоит статуя XVI века, изображающая либо деревенское божество, либо осень. Возможно, это была одна из оригинальных фигур в большом саду, когда ее впервые создал Триболо. Рядом с ортаччо находится небольшая теплица в классическом стиле, построенная в конце 18 века для выращивания экзотических цветов, в частности редкого двойного жасмина из Гоа в Индии, который Козимо III Медичи привез во Флоренцию в 1688 году. Этот цветок был известен как Мугерино Великого герцога Тосканы, а дом назывался Стуфа ди Мугерини, или печь Мугерини. [10]

Сегодня к вилле ведет аллея длиной пятьсот метров, затененная деревьями, как это было во времена Козимо. При жизни Козимо дом славился своими произведениями искусства, в частности работами Боттичелли « Рождение Венеры» и «Примавера» , которые находились здесь до 1550 года, а позже перебрались в Уффици. В него также вошел цикл картин Понтормо, выполненных в лоджии между 1538 и 1543 годами, изображающих Возвращение Золотого Века , уже не существующего. [11]

Дом в его нынешнем состоянии примечателен главным образом своей простотой. Фасад не имеет украшений, а интерьер был тщательно переоборудован под казарму и госпиталь. Сейчас здесь находится штаб-квартира Академии делла Круста и Итальянской оперы, двух ассоциаций, занимающихся итальянским языком и литературой.

Влияние Виллы ди Кастелло

[ редактировать ]

Сады Виллы ди Кастелло оказали глубокое влияние на сад итальянского Возрождения , а затем на сад французского Возрождения и на французский формальный сад . В Италии Никколо Триболо скопировал некоторые особенности виллы ди Кастелло, в том числе грот, фонтаны и серию монументальных лестниц, в своих планах садов Боболи во Флоренции. Триболо также спроектировал ботанический сад во Флоренции, третий в мире, по аналогичному геометрическому узору, организованному вокруг центрального фонтана.

Вилла ди Кастелло также сильно повлияла на более поздние виллы Медичи, такие как Вилла ди Пратолино , построенная Франческо I Медичи, великим герцогом Тосканы между 1569 и 1581 годами. Эти сады, как и Вилла ди Кастелло, были построены на склоне холма и там была статуя Апеннино, на этот раз работы Джамболоньи , множество гротов, фонтанов и скрытых струй воды, чтобы обливать посетителей. К сожалению, они были в значительной степени разрушены в 1820 году.

Итальянский стиль был известен во Франции еще до виллы ди Кастелло; Король Франциск I поручил Триболо сделать статую для садового фонтана, который он построил для своего замка в Фонтенбло , но популярность итальянских садов значительно возросла после того, как Козимо построил Виллу ди Кастелло. Первый грот во Франции был построен в Фонтенбло в 1541 году.

Итальянский садовый стиль с большой энергией пропагандировали две родственницы Козимо: Екатерина Медичи (1519–1589), жена короля Франции Генриха II , и Мария Медичи (1575–1642), жена короля Генриха. IV Франции . После того как Екатерина стала регентшей в 1560 году, она начала строить новый дворец и сад Тюильри в итальянском стиле. Новый сад, законченный в 1564 году, представлял собой грот с животными и глиняными фигурами, лабиринт и клумбы, выложенные вдоль центральной оси в геометрическом порядке. [12]

Мария Де'Медичи , родившаяся во дворце Питти рядом с садами Боболи , построила точную копию дворца Питти, названную Люксембургским дворцом , и окружающий его Люксембургский сад в итальянском стиле. Она привезла из Флоренции семью опытных мастеров фонтанов во главе с Томмазо Франчини , чтобы построить фонтан Медичи с гротом. Несколько поколений Франсини создавали фонтаны для французских садов и дворцов вплоть до конца XVIII века.

Влияние Виллы ди Кастелло можно было увидеть в садах в стиле барокко 17 и 18 веков; фонтаны Версальских садов с их статуями, иллюстрирующими мощь и величие Людовика XIV , и водные игры в садах Петергофского дворца в Петербурге, построенном Петром Великим , перекликались с садом Козимо Медичи.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Изабелла Баллерини, «Виллы Медичи» , с. 32
  2. ^ Танцоры, Изабелла. Виллы Медичи: Полное руководство . (2003) Флоренция: Джунти. ISBN   88-09-02995-X , с. 30-31
  3. ^ Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , онлайн-издание Гутенберга.
  4. ^ Джорджо Вазари, Жизнь художников.
  5. ^ Jump up to: а б Эттли, Итальянский сад - история культуры
  6. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи, с. 34-35
  7. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи , с. 36
  8. ^ Джорджо Вазари, Жизнь художников .
  9. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи, с. 33
  10. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи , с. 40
  11. ^ Изабелла Баллерини, Виллы Медичи , с. 34
  12. ^ Жакен, Эммануэль, Тюильри, От Лувра до Конкорда

Библиография

[ редактировать ]
  • Танцоры, Изабелла. (2003). Виллы Медичи: Полное руководство . Флоренция: Прибыла. ISBN  978-88-09-02995-8 .
  • Эттли, Хелена (2006). Итальянские сады - История культуры (мягкая обложка). Лондон: Фрэнсис Линкольн. стр. 240 страниц. ISBN  978-0-7112-3392-8 .
  • Поццана, Мариакьяра (2011). Сады Флоренции и Тосканы - Полное руководство (мягкая обложка). Флоренция: Джунти. ISBN  978-88-09-75952-7 .
  • Софи Бажар; Рафаэлло Бенчини (1992). Виллы и сады Тосканы . Париж: Террейл. ISBN  978-2-87939-057-4 .
  • Импеллусо, Люсия (2007). Сады, огороды и лабиринты . Париж: Издания Хазан.
  • Аллен, Ив-Мари и Кристиани, Жанин (2006). Садовое искусство в Европе . Париж: Цитадели и Мазенод.
  • Жакен, Эммануэль, Тюильри, От Лувра до Согласия , Editions du Patrimoine, Centres des Monuments Nationaux, Париж ( ISBN   978-2-85822-296-4 )
  • [1] Джорджо Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, перевод Гастона Дю К. Де Вере, онлайн-издание Гутенберга.

43 ° 49'10,01 ″ с.ш. 11 ° 13'41,46 ″ в.д.  /  43,8194472 ° с.ш. 11,2281833 ° в.д.  / 43,8194472; 11.2281833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59aefdaba59743579c301b83065dc74__1711962060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/74/c59aefdaba59743579c301b83065dc74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa di Castello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)