Зал Ста Дней
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Sala dei Cento Giorni («Комната 100 дней») — самый большой зал для приемов Salone d'Onore на благородном фортепиано в Палаццо делла Канчеллерия или Канцелярии в Центральном Риме , Италия. Фрески Джорджо Вазари и его студии 1547 года олицетворяют стиль маньеризма . Предположительно они были завершены за сто дней.
В марте 1546 года кардинал Алессандро Фарнезе (1520–1589) по предложению Паоло Джовио поручает Вазари расписать фреской зал канцелярии в Палаццо Сан-Джорджо, который был реконструирован и перестроен в массивный Палаццо делла Канчеллерия . Целью фресок было прославить жизнь Папы Павла III , деда Алессандро. В своей биографии художников ( Vite ) Вазари подробно описывает планирование, заказ и выполнение этой работы.
Легенда гласит, что Микеланджело , известному своим кропотливым и кропотливым стилем, показали работу, а Вазари похвастался быстрым исполнением. Считается, что Микеланджело едко ответил: si vede! («это видно!»). Эта работа даже в свое время не вызывала восхищения по качеству. Паоло Джовио сообщает кардиналу Фарнезе, что портреты ему не понравились. Сегодня состояние фресок посредственное, хотя их несколько раз реставрировали после пожара 1940 года.
Программа
[ редактировать ]В Зале Ченто Джорни Вазари и его помощники работают тщательно и причудливо. Повествование разворачивается в необычном иллюзионистском пространстве, наполненном аллегорическими орнаментами и многочисленными фигурами расписной архитектуры, окруженными имитацией скульптуры. Жесты и выражения фигур экстравагантны и изысканно утрированы, в соответствии со стилем Маньера середины Чинквеченто.
Убранство этой комнаты является примером третьего типа отделки стен: стилистически оно связано с Палатой Фортуны в Доме Вазари . Этот зал прямоугольной формы. Его плоский деревянный потолок состоит из утопленных кессонных форм. Эти квадраты создаются пересечением деревянных балок. Консоль , опирающаяся на верхнюю часть стены, поддерживает конец каждой балки. Восточная стена содержит шесть больших окон в нижней зоне и шесть маленьких в верхней зоне. Северная и южная стены содержат только один отсек, а западная стена - два. Обработка стен геометрическая и архитектоническая. Стена рассматривается не как нарисованная двухмерная поверхность, а скорее как пластичная архитектурная конструкция, в которой воображаемое и реальное пространство могут расширяться и сжиматься как единое целое.
Стена, выполненная в стиле фриза, разделена на две горизонтальные зоны, каждая из которых, в свою очередь, разделена на три вертикальные части. Верхняя часть содержит на каждом конце портретный бюст древнего императора в обрамлении крылатых Игнуди или аллегорий Победы. Над этой композицией в свитке вписан латинский девиз. В центре верхней зоны сидящие женские фигуры, обрамленные деревянными кронштейнами, представляют собой герб. Их можно узнать по атрибутам, которыми они обладают, и по латинской надписи на свитке у их ног. Вариации гротескных мотивов дополнили общее убранство этой зоны.
Нижнюю и верхнюю части разделяют два сломанных фронтона на концах стены (где покоятся древние бюсты) и проходящий между ними архитрав. Этот архитрав поддерживает сложную маску и фестонные мотивы. В нижней части стены расположены две расписные дарохранительницы, поддерживающие описанные выше сломанные фронтоны. Мотив скинии содержит открытую площадку или нишу, из которой к зрителю выступает стоящая женская фигура: мотив, заимствованный из микеланжелесских исследований Вазари капеллы Медичи . В центре нижней части дорические колонны обрамляют изображения истории .
Использование расписной архитектуры для создания повествовательной сцены, обычно в древности, было разработано в Кватроченто , например, в Салоне деи Мези дворца Скифанойя в Ферраре , а позже в эпоху Высокого Возрождения , примером чему является Зал Константино в Ватикане. Дворец . Истории . наполнены стилистическими цитатами из прошлого и настоящего искусства Дадо ) ( зокколо или басаменто стены было либо преобразовано, либо удалено. Вазари создает новое масштабное устройство, используя иллюзионно нарисованные ступени, идущие от центра нижней зоны к реальному физическому полу. Кажется, что зритель может выйти на нарисованную сцену и поучаствовать в событиях, происходящих в повествовательной истории . По мнению Сиднея Фридберга , мотив ступенек — это трансформация рисетто (вестибюля) Микеланджело в Библиотеке Лауренциана .
Другими важными источниками мотивов Вазари являются их экседра Кортиле дель Бельведер в Ватикане и фреска Нимфея в оконном проеме Зала Константина , также в Ватиканском дворце.
Декоративная схема в Sala dei Cento Giorni систематизирована и оформлена в квадро рипортато , или независимые исторические сцены в рамке. Квадри . или рамы окружены кущами с фигурами, символизирующими моральные или эстетические добродетели А общий дизайн сочетает в себе классические и гротескные мотивы. Исполнение Sala dei Cento Giorni имеет для Вазари неоценимое значение. Фактически, это начало формализованной сложной программы живописи, которая должна пройти дальнейшую разработку в декоративных циклах Палаццо Веккьо .
Галерея
[ редактировать ]- Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 г. - Палаццо делла Канчеллерия - история
- Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 г. - Палаццо делла Канчеллерия - история
- Добродетель - Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 - Палаццо делла Канчеллерия
- Путти и история - Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 г. - Палаццо делла Канчеллерия
- Фрагмент настенного декора - Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 г. - Палаццо делла Канчеллерия
- Герб - Зал Ста Дней - Джорджо Вазари - 1547 г. - Палаццо делла Канчеллерия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Джиролами Чейни, Лиана (2010). Дома Джорджо Вазари Питер Лэнг. п. 309. ИСБН 978-0820474946 .
Ссылки
[ редактировать ]- Орбиччиани, Лаура (2010). Канцелярский дворец . Полиграфический институт. п. 128. ИСБН 978-8824011662 .