Jump to content

Книга рисунков

Книга рисунков
Филиппино Липпи, Боттичелли и Рафаэллино дель Гарбо
Национальная галерея искусств

Libro de' Disegni (по-итальянски « Книга рисунков ») представляла собой коллекцию рисунков, собранных, отсортированных и сгруппированных Джорджо Вазари во время написания его «Жизнеописаний самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Считается, что к моменту его смерти в 1574 году в нем насчитывалось около 526 рисунков, из которых 162 сейчас находятся в Лувре , а 83 — в Национальном музее в Стокгольме . [ 1 ] Есть также рисунки из Либро в отделах гравюр и рисунков Уффици , Британского музея , Альбертины , Национальной галереи искусств и других учреждений.

Происхождение и распространение

[ редактировать ]

Вазари Некоторые историки искусства полагают, что они были собраны для того, чтобы непосредственно проиллюстрировать «Жизнеописания» , как визуальный указатель работ художников, в то время как другие считают, что это был отдельный документ. В предисловии к «Жизнеописаниям » Вазари описал причины, по которым он написал:

Когда я взял на себя задачу писать о жизни великих художников... я сделал выбор, который я также объяснил, между тем, что хорошо, что лучше и что идеально. Я тщательно указал на приемы, аспекты, стили, особенности и фантазии художников и скульпторов. Я также старался изо всех сил раскрыть тем, кому это не удалось в одиночку, причины и истоки различных стилей, а также восходящую или нисходящую кривую, по которой следовали искусства в разные эпохи и среди разных персонажей.

Ни один текст не объясняет, почему Вазари составил свою коллекцию рисунков, но, вероятно, это было сделано для того, чтобы проиллюстрировать стили разных художников, о которых он писал, и показать, как он разделил их «на три части, или, скорее, назовем их периодами между возрождением искусств и нашего времени — каждое из них отличается от других явными различиями». Самый ранний рисунок в коллекции был выполнен Чимабуэ , а последний датирован временем Вазари. В изданиях «Жизнеописаний» 1550 и 1568 годов Вазари настаивал на том, чтобы рисунки были документами, позволяющими зрителю воспринимать манеры великих мастеров живописи, и упоминал, когда ему принадлежали один или два рисунка конкретного художника, например, в конце его творчества. Жизнь Филиппо Липпи : («Фра Филиппо очень хорошо рисовал, как можно видеть в моей книге самых знаменитых художников, в подготовительных рисунках для алтаря Санто-Спирито и фресок в капелле Прато.») и в своей жизни Сандро Боттичелли ( «Рисунки Сандро отличались совершенно уникальным совершенством; и после его смерти все больше и больше художников стремились иметь некоторые из его рисунков; и у меня самого в моей коллекции есть несколько, которые были сделано с большой осторожностью и рассудительностью»).

Джорджо Вазари был одним из основателей Академии искусств дель Дисеньо, основанной во Флоренции Козимо I Тосканским в 1563 году. Он и другие основатели хотели использовать эту академию для продвижения художников выше статуса ремесленников. [ 2 ] [ 3 ] Он также был страстным коллекционером рисунков и в своей «Libro» помещал их в собственные бумажные рамки и собирал рисунки одного или нескольких художников на одном листе. В 1528 году он получил коллекцию рисунков Лоренцо Гиберти как один из потомков Гиберти. [ 4 ]

После смерти Вазари листы « Либро» первоначально купил в 1574 году флорентийский коллекционер Никколо Гадди (1537–1591). [ 5 ] Затем они были проданы наследниками Гадди до 18 мая 1638 года, дня смерти Лоренцо Саббатини, который был назначен руководителем Либро . Затем они были рассеяны по коллекциям Медичи , Арунделя , Кенеля, Кроза и Мариетты в 17 и 18 веках.

Коллекции

[ редактировать ]

Европейские коллекции

[ редактировать ]

Альбертина

[ редактировать ]
Альбертина, Вена
Художник Предмет Инвентарь
Число
Приобретенный
от
Онлайн
Беззи Джованни Франческо Стоящая мужская фигура 2000 Тешен 1822 г. Вход
Карпаччо Витторе Этюд трех стоящих мужчин

Вид на "Кавалере делла Скальца" сзади, в профиль - мальчик.
.
1456р

1456в
.
Тешен 1822 г.
Тешен 1822 г.
Вход

Вход
.
Гарбо Рафаэллино Исследования рук

Профиль молодой женщины
.
4858

17620
.
Тешен 1822 г.
Тешен 1822 г.
Вход

Вход
.
Гирландайо Давиде Стоящий мужчина в драпировке 39 Тешен 1822 г. Вход
Гирландайо Доменико Христос благословляет в окружении ангелов 511 Тешен 1822 г. Вход
Граначчи Франческо Исследование голов 14179 Тешен 1822 г. Вход
Либерал из Вероны Два исследования женщин 17617 Тешен 1822 г. Вход
Липпи Филиппо Коленопреклоненный ангел 41 Тешен 2623 Вход
Маццола Франческо Автопортрет в декоративной рамке. 33 Тешен 2623 Вход
Медведи Лелио Иисус в храме 581 Тешен 2623 Вход
Порта Бартоломео делла Два этюда стоящего мужчины 4875 Тешен 1822 г. Вход
Приматиччо Франческо Автопортрет в старости 1965 Тешен 1822 г. Вход
Раменги Джованни Баттиста Мистическое бракосочетание Святой Екатерины 2006 Тешен 1822 г. Вход
Бёрд Паоло Портрет Леонардо Бруни в профиль 46 Тешен 1822 г. Вход
Вазари Лазарь Двое мужчин в восточных костюмах 33 Тешен 1822 г. Вход
Выиграйте Леонардо у Исследование голов 14179 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Епископ 13128 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Этюд обнаженного молодого человека сзади 12р Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Могила папы Сикста IV. 21 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Два стоящих мужчины 22 р Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Два стоящих мужчины 22 В Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Один мужчина сидит, другой стоит на коленях 23р Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 15 век. Один мужчина сидит, другой стоит на коленях 23В Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный флорентийский художник, 15 век. Насмешка над Христом 20 Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный флорентийский художник, 15 век. Старый монах в профиль, возможно, Савонарола. 61 р Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный флорентийский художник, 16 век. Исследование ангелов 61 v Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный сиенский художник, 16 век. Голова молодой девушки 2790 Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный тосканский художник, 16 век. Брат Андреа де Серви в профиль, в капюшоне. 28 Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный тосканский художник, 16 век. Постриженный монах в профиль 29 Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный тосканский художник, 16 век. Портрет приора Мишеля Бертельди в профиль 30 Тешен 1822 г. Вход
Неизвестный тосканский художник, 16 век. Поэт в лавровом венке 31 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 16 век. Юпитер обнимает Каллисто , замаскированную под Диану 514 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 16 век. Юпитер обнимает Антиопу , переодетый сатиром 515 Тешен 1822 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 16 век. Мужчина-паломник в капюшоне 25 Тешен 1822 г. Вход

Британский музей

[ редактировать ]
Британский музей
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Карпаччо Витторе Обнаженная пара с демонами; автопортрет. 1895,0915.807 Джон Вингфилд Малкольм 1895 г. Вход
Гарбо Рафаэллино дель Исследования рук

Исследование воскресения
.
Пп,1,14

Пп,1,32
.
Ричард Пейн Найт 1824 г.
Ричард Пейн Найт 1824 г.
Вход

Вход
.
Школа Гоццоли Беноццо Два святых 1882,0812.218 Генри Хобхаус 1882 г. Вход
Школа Липпи филиппинского Обнаженный мужчина держит лук

Один мужчина сидит, другой стоит, возможно, это святой Себастьян.
.
Пп,1,4

Пп,1,15
.
Ричард Пейн Найт 1824 г.
Ричард Пейн Найт 1824 г.
Вход

Вход
.
Перуджино Пьетро Глава старика Пп,1,28 Ричард Пейн Найт 1824 г. Вход
Сантакроче Джироламо да Святые Рох, Христофор и Себастьян 1900,0717.32 Колнаги 1900 г. Вход
шарфы Лоренцо Богородица, поклоняющаяся Младенцу Христу Пп,1,30 Ричард Пейн Найт 1824 г. Вход
Тибальди Пеллегрино Сидящая Сивилла Пс,2.187 Ричард Пейн Найт 1824 г. Вход
Неизвестный флорентийский художник, 15 век. Животные 1935,1214.2.1 Колнаги 1935 г. Вход

Школа изящных искусств

[ редактировать ]
Школа изящных искусств
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Анонимный итальянский художник, около 1370 г. Житие святого Потита [ 6 ] Вправо + Назад

Первые рисунки из Libro de' Disegni, попавшие во французскую национальную коллекцию, были куплены Эверхардом Жабахом , вероятно, когда коллекции Арундела были проданы в 1646 и 1654 годах после смерти его и его вдовы. [ 7 ] Затем они перешли из Жабаха в Людовика XIV коллекцию рисунков в 1671 году. Дополнительные листы из Libro были добавлены, когда французская королевская коллекция купила часть коллекции Мариетты в 1755 году и когда Сен-Морис коллекция была конфискована революционным правительством. в 1793 году. Эти более поздние дополнения, возможно, возникли в результате продажи коллекции Кроза, каталог которой сохранился. Часть коллекции Мариетты была продана королевской коллекции в 1775 году. Остальные страницы попали во французскую национальную коллекцию из эмигрантских товаров, конфискованных революционным правительством, а также в виде дарения и покупки.

Лувр
Художники Предмет Инвентарь
число
Получено от Онлайн
Аллегри Антонио
Копия Антонио Аллегри.
Бюст сидящей обнаженной женщины, голова ребенка: этюд к Леде и Лебедю
Профиль Святого Иоанна Крестителя
5922
6019
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вход
Вход
Бандинелли Баччо Обнаженный мужчина, стоящий на коленях, в профиль, раздевается
Нептун с морскими чудовищами у его ног
105
122
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Беккафуми Доменико Торс женщины без головы и рук, анфас, возможно, Венера.
Геракл сзади, ноги врозь, держит дубину.
Стоящая женщина лицом к зрителю, возможно, Венера.
Пытка эстрападой
Обнаженный мужчина, лежащий на земле, возможно, речной бог
255
255 до
255 тер
256
257
Мариетта 1775 г.
Мариетта 1775 г.
Мариетта 1775 г.
Мариетта 1775 г.
Мариетта 1775 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Бертоха Якопо Венера в своей колеснице и Амур на облаках.
Геракл со стариком и женщиной, возможно, Омфалой.
6064
6064 до
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Беззи Джованни Франческо Введение Богородицы во храм 7049 Сен-Морис 1793 г. Вход
Борго Джованни Паоло из [ а ] Оплакивание Христа 652 Сен-Морис 1793 г. Вход
школа Сандро Боттичелли Мужская голова в шлеме; мужчина в драпировке, наклонившись вправо
Двое стоящих мужчин в драпировках
678 Ректо
678 Стих
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вход
Вход
Кампи Антонио Бичевание
Мученичество святой Агаты
6260
6268
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Кловио Джулио Статуя Геркулеса на постаменте, мужчины рисуют и созерцают ее.
Богородица с Младенцем на облаках в окружении нескольких фигур.
48
2820
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Дорогой Леонардо Поклонение пастухов
Стоящий мужчина, вид сзади
1112
1113
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Дозирование Джованни Антонио Богородица и Младенец 1156 Ябах 1671 г. Вход
Фаринати Паоло Святой Иероним в пустыне
Аллегория чести Джакомо Фоскарини
4847
4875
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Фьяммери Иоанн Креститель Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом и четырьмя святыми 3107 Ябах 1671 г. Вход
Фонтан Иоанна Крестителя
Приписывается Джованни Баттисте Фонтане.
Плач над мертвым Христом
Христос рушится под тяжестью креста
4914
5084
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Франческо Мария да Корнаццано , известный как Зоппино да Модена. Молодая женщина помогает отшельнику выбраться из ямы
Борьба с тритонами
6306
6307
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Франчабиджо
Приписывается Франчабиджо
Этюд алтарного образа Богородицы с младенцем, святым Франциском и архангелом Гавриилом.
Священная беседа : Богородица с Младенцем и двумя святыми.
1202
1671
Ябах 1671 г.
Мариетта 1775 г.
Вход
Вход
Франко Баттиста Этюд к «Воскресению Христову» и сцена убийства
Стоящая женщина, подняв левую руку: этюд Ахилла, признанный среди дочерей Ликомеда
Эней несет своего отца Анхиса. на плечах
Этюд воинов к Воскресению Христову
Фигуры античных: партизаны, амуры на колесницах, Геркулес.
Учеба для врачей закона во Христе среди врачей
4932
4946
4946 Кому
4958
4966
4985
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Франкуччи Инноченцо Воскресение Лазаря 8262 Ябах 1671 г. Вход
Габриэле да Фано Христос у колонны 3109 Ябах 1671 г. Вход
Лигорио Пирро Введение Богородицы во храм
Ангел, венчающий терновым венцом Младенца Христа, почитаемого святым Иеронимом и Девой Марией.
Богородица с Младенцем смотрит на старика
Заключенные преклоняют колени перед восседающим на троне королем
9680
9682
9684
9684 Кому
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Манзуоли Томмасо ,
известный как Масо да Сан Фриано
Воин и старик сидят с лирой, оба видны сзади.
Стоящая фигура, правый профиль.
Стоящий монах в три четверти лица со сложенными руками.
Ужин в доме Симона Фарисея
Архангел Михаил держит меч и весы и топчет дракона ногами.
Женщина в драпировке летит рядом с обнаженным стариком, спящим на кровати.
1306
1306А
1306Б
1306С
1306D
1306Э
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Маркизы Джироламо Поклонение пастухов 8382 Ябах 1671 г. Вход
Маски Оттавиано Благовещение с Богом Отцом и Святым Духом
Поклонение пастухов
Богородица с Младенцем на троне, папский святой и священник-мученик
Богородица с Младенцем на троне между Архангелом Михаилом и Евангелистом Иоанном.
8383
8385
8386
8386Бис
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Мишель да Лукка Фриз: дети играют с волком и львицей, львица кормит грудью одного из них.
Фриз: дети играют с волком и львицей.
Фриз: Триумф Ариадны.
Фриз: семь амуров на морских коньках.
1326
1326 А
1326 Б
1326 С
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Мируоли Джироламо Мужская маска 8399 Сен-Морис 1793 г. Вход
Моро Баттиста дель Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами и оплакиваемый Девой Марией
Христос у колонны
5080
5080 до
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Моро Джулио дель Диана и Эндимион 5083 Ябах 1671 г. Вход
Моро Марко дель Христос и самаритянка 2799 Ябах 1671 г. Вход
Муси Агостино деи Полуобнаженная женщина, опирающаяся на постамент в пейзаже 3585 Ябах 1671 г. Вход
Муциано Джироламо Воскресение Лазаря
Христос вручает ключи Святому Петру
Ноли и Танжере
Святой Франциск получает стигматы
5094
5095
5095 Кому
5107
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Пассаротти Бартоломео Аполлон стоит, держа лук и стрелы, с лирой у ног. 8464 Ябах 1671 г. Вход
Копировать после
Джованни Франческо Пенни
Рождение и имя святителя Иоанна Крестителя. 4268 Ябах 1671 г. Вход
Перуцци Бальдассаре Томмазо
Приписывается Перуцци
Копия после Перуцци
Сатирическая аллегория: Ртуть очищена.
Уловка войны
План круглого изображения со сценами из историй о Моисее и Иосифе.
1419
1422
4259
Мариетта 1775 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Пинарисчо Счастливый Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской.
Святая Екатерина Александрийская
Святая Люсия стоит лицом к зрителю, голова в левом профиле.
8506
8507
8507Бис
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Пеппи Джулио
известный как Джулио Романо
Богородица с младенцем и святыми Стефаном, Иеронимом, Антонием Великим и Георгием.
Падение Икара
Длинношерстная собака
Пленница, сидящая перед трофеями
Победа с трофеями, надпись на щите
Давид держит голову Голиафа
3464
3499
3573
3573А
3573Б
3573С
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Приписывается Джулио Пеппи. Сидящая Богородица, играющая с Младенцем Христом
Богоматерь с Младенцем, святыми Бенедиктом и Иоанном Богословом.
3580
3581
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Приматиччо Франческо Пан, сидящий в облаках, в окружении плавающих в воздухе детей.
Венера сидит на облаках
8563
8563 Кому
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Прокаччини Эрколь ле Вье Лонгин пронзает бок Христа между двумя разбойниками 6740 Ябах 1671 г. Вход
Пупини Бьяджо Свадебный пир в Кане
Святое Семейство в окружении ангелов и святых
4286
6858
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Джованни Баттиста Раменги, известный как Баньякавалло Воин в классической одежде стоит лицом к зрителю, держа древко копья. 8894 Ябах 1671 г. Вход
Прочный Якопо Оплакивание Христа 5371 Ябах 1671 г. Вход
Флорентийский красный Дева Жалости 1579 Сен-Морис 1793 г. Вход
Сабатини Лоренцо Геракл, лицом к зрителю, держит в левой руке Цербера в цепях.
Христос в храме среди врачей
Святой Петр, стоит, профиль в три четверти, голова обращена к зрителю.
Свадебный пир в Кане
9008
9008А
9008Б
9008C
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Сальвиати Франческо Воин в классической одежде стоит лицом к зрителю, держа древко копья.
Преклонение колен святого Иеронима с другим монахом или монахом, возможно, святым Франциском.
Святой Иоанн Богослов, поддерживаемый алтарем
Обнаженный мужчина, лицом к зрителю
Обнаженная женщина под покрывалом, повернутая вправо, в окружении ниши.
1642
1642А
1642Б
1642С
1648
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Самаккини Орацио Дева Мария со Святым Иосифом, ангелом и спящим Младенцем Христом
Святая Вивиана , стоящая лицом к зрителю, опирающаяся на сломанную колонну.
Святому Семейству служили ангелы во время бегства в Египет.
Трое солдат в классической одежде, отвернув головы.
Путти обезоруживает спящего в колеснице Купидона
Обнаженный ребенок, лицом к зрителю, стоящий на медальоне, широко раскинув руки.
Обнаженный ребенок в короне, вид сзади, которого держит за руку другой ребенок
9024
9024А
9024Б
9024C
9024D
9024E
9024F
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Сарто Андреа дель Этюд главы Святого Франциска

Исследование руки

Рука и ноги
Сидящий мужчина в драпировке пишет
Голова лысого бородатого мужчины, профиль слева.
Пять этюдов рук

Этюды рук и кистей, держа в одной руке буханку хлеба.

Три этюда ног

Четыре этюда левой стопы

Исследование ног

Дракон, пожирающий змею
Рыцарь надевает доспехи
Профиль головы мужчины
1678 г. Ректо
1678 г. Версо
1679
1680 г. Ректо
1680 Версо
1714

1714А

1714Б

1714С

1714D

1724
1724.2
1726
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вильгельм II 1850 г.
Вильгельм II 1850 г.
Вильгельм II 1850 г.
Вильгельм II 1850 г.
Вильгельм II 1850 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход

Вход

Вход

Вход

Вход

Вход
Вход
Вход
Скьявоне Андреа Свадебный пир в Кане
Три фигуры дерутся, старик сидит возле дерева.
Аполлон, сдирающий кожу с Марсия
5450
5452
5452бис
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Вход
шарфы Лоренцо

Приписывается Лоренцо Шарпеллони.

.
Этюд в три четверти головы женщины с сеткой для волос.
Проект погребального памятника
Обнаженный сидящий ребенок, тело повернуто влево.
Богородица и Младенец
Сидящий обнаженный ребенок, держащийся за правую ногу.
1783
1788
1792
1792 г. по
1792 Вт.
Мариетта 1775 г.
Мариетта 1775 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вход
Вход
Вход
Вход
Вход .
Серафино из Вероны [ б ] Адам и Ева изгнаны из земного рая
Мария Магдалина в пустыне сидит, повернувшись вправо.
5459
5460
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход
Вход
Таманьи Винченцо Священник читает мессу
Пояс сидящего мужчины, пишущего
Пять эскизов ангелов, летающих и играющих на инструментах
Снятие с креста; Плач.
1246
1247
1247 Бис
1247 Вт.
Мариетта 1775 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вход
Вход
Вход
Вход .
Тараски Джованни Женщина-воин получает оружие от гения 6789 Ябах 1671 г. Вход
Тито Санти Дорога в Эммаус 1929 Ябах 1671 г. Вход
Тоди Лусио из Мученичество святого-мужчины, возможно, святого Себастьяна. 1963 Ябах 1671 г. Вход
Бёрд Паоло Портрет Людовика II Неаполитанского в профиль в чепце и короне.
Портрет Мануила Хрисолора в шляпе и с книгой в руках.
Левый профиль головы мужчины
.
9849
9849 Кому
РФ 730
.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Его де ла Саль 1878 г.
Вход
Вход
Вход
.
Вазари Джорджо Проект схемы цилиндрического свода с боковыми арками

Страшного суда Алтарь
Охота на Купидона
2076

2153
2169
Геркулес III 1796 г.
Ябах 1671 г.
Ябах 1671 г.
Вход

Вход
Вход
Зуккаро Федерико Благовещение 4539 Ябах 1671 г. Вход
Неизвестный флорентийский художник, 15 век. Собака хватает зайца
Этюд обнаженного мужчины на кровати
Пояс обнаженного мужчины, вид сзади, с дубинкой в ​​руке.
1256
1256-бис
1256 Тер.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Сен-Морис 1793 г.
Вход
Вход
Вход .
Анонимный итальянский художник, 15 век. Христос распят между двумя разбойниками 9839 Ябах 1671 г. Вход
Анонимный итальянский художник конца 16 века. Пятидесятница 1654 Ябах 1671 г. Вход
Анонимный итальянский художник, 16 век. Богородица и Младенец 10029 Ябах 1671 г. Вход
Неизвестный венецианский художник, 16 век. Женщина стоит на фоне пейзажа, сложив руки и подняв глаза к небу. 5659 Ябах 1671 г. Вход
Государственная графическая коллекция Мюнхена
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Поллайоло Антонио Этюд конной статуи Франческо Сфорца.

Стокгольм

[ редактировать ]

Музей приобрел 83 рисунка из Либро как часть коллекций Пьера Кроза и Карла Густава Тессена . В их число входит Доменико Гирландайо , «Голова старика» этюд к его картине 1490 года «Старик и его внук» , которая сейчас находится в Лувре . [ 13 ]

Национальный музей
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Гирландайо Доменико Портрет старика [ 14 ] НМХ 1/1863 Тессин , затем Шведская королевская коллекция Вход
Круг Уччелло Паоло Шесть исследований на животных [ 15 ] НМХ 45d/1863 Тессин , затем Шведская королевская коллекция Вход
Уффици
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Сангалло Джулиано из Скиния 1669 А Жан-Батист Серу д'Азенкур 1798 г. Вход

Коллекции США

[ редактировать ]

Столичный

[ редактировать ]
Метрополитен-музей
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Франчабиджо Этюд для алтарного образа Богородицы с Младенцем и двумя святыми. [ 16 ]
Поллайоло Антонио Этюд конной статуи Франческо Сфорца. [ 17 ] 1975.1.410 Коллекция Лемана
Спинелли Парри Этюд Джотто » « Навичеллы [ 18 ]
[ редактировать ]
Национальная галерея искусств
Художник Предмет Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн
Боттичелли Сандро Портрет молодого человека, предплечье и левая рука. 1991.190.1
1991.190.1.а
Коллекция Вуднера 1991 г. Вход
Вход
Гарбо Рафаэллино дель Святые Рох, Антоний Великий и Екатерина Александрийская. 1991.190.1.х Коллекция Вуднера 1991 г. Вход
Липпи Филиппино Стоящая молодая обнаженная

Мужчина с дубинкой

Исследования разных предметов

Танцующий путто, держащий драпировку

Ангел держит факел

Два ангела с факелами

Стоящая женщина в молитве

Две стоящие женщины в драпировках
.
1991.190.1.б

1991.190.1.с

1991.190.1.д

1991.190.1.е

1991.190.1.ф

1991.190.1.г

1991.190.1.и

1991.190.1.j
.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Коллекция Вуднера 1991 г.
Вход

Вход

Вход

Вход

Вход

Вход

Вход

Вход
.

Йельский университет

[ редактировать ]
Художественная галерея Йельского университета
Художник Заголовок Инвентарь
число
Приобретенный
от
Онлайн

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вазари заявил, что Джованни Паоло даль Борго работал с ним с 1546 года над Палаццо делла Канчеллерия (Джорджо Вазари, Les Vies des meilleurs peintres, скульпторы и архитекторы , Книга X, стр. 273 в издании под редакцией Андре Шастеля), затем в Служба папы Павла III . [ 8 ] Больше ничего о нем и его жизни не известно, хотя Умберто Ньоли предполагает, что его можно отождествить с Джованни Паоло ди Кола даль Борго, и эта теория была поддержана Риччи благодаря журналу Берто Альберти . [ 9 ] это относится к смерти художника по имени Джованни Паоло дель Колле 19 сентября 1556 года. Он был упомянут в записи о браке его сестры Лодовицы ди Франческо ди Микеланджело даль Колле, датированной 29 ноября 1538 года и указывающей, что он родился около 1518 года. Документ 1550 года, опубликованный Жозефиной фон Хеннеберг, связывает его с украшением часовни Паризиани в Сан-Марчелло-аль-Корсо. в Риме. Его также можно увидеть помогающим Вазари в росписи трапезной монастыря Монтеоливето в Неаполе , как цитируется в письме Вазари 1545 года дону Миниато Питти. [ 10 ] Джованни Паоло даль Борго был одним из первых художников Борго Сан Сеполькро , известным между 1542 и 1561 годами и племянником Рафаэллино дель Колле . Джованни Паоло дель Борго был членом Римской гильдии художников. [ 11 ]
  2. ^ Серафино да Верона, вероятно, был Серафино Серафини (ок. 1533, 1595/1605), принадлежавшим к семье художников из Вероны . Большинство его работ утрачены. Он написал фреску « Богоматерь с младенцем со святыми Рохом и Себастьяном» на одних из ворот Кастельвеккьо . Также известно, что он создал « Распятие со святыми», которое сейчас хранится в приходской церкви в Зимелле . Серафино да Верона цитируется внизу двух страниц из «Libro» Вазари . [ 12 ]
  1. ^ Пер Бьюрстрем, Итальянские рисунки из коллекции Джорджо Вазари (Стокгольм: Национальный музей, 2001).
  2. ^ К. Барзман, Флорентийская академия дизайна: гуманитарное образование и художник эпохи Возрождения , с. 14–32, в издании А. Бошлоо, «Академии искусств между ренессансом и романтизмом» , Leid Kunsthistorisch Jaarboek, 1997.
  3. ^ Лиана де Джиролами Чейни, Дома Джорджо Вазари , с. 5–20, издательство Peter Lang Publishing, Нью-Йорк, 2006 г. ISBN   0-8204-7494-0 ( образец )
  4. ^ Лиана де Джиролами Чейни, Учителя Джорджо Вазари: Священное и светское искусство , стр.250, примечание 10, Peter Lang Publishing, Нью-Йорк, 2007 г. ISBN   978-0-8204-8813-4 ( читать онлайн )
  5. ^ (на итальянском языке) Ванна Арриги, Никколо Гадди , Биографический словарь итальянцев
  6. ^ Анна Форлани Темпести, «Джорджо Вазари и книга рисунков». Музей бумаги или портативная галерея», Майя Веллингтон Гахтан (редактор), Джорджио Вазари и рождение музея , Флоренция, Эдифир, 2012, стр. 35-49, СБН ИТ\ИККУ\ЛИА\0958850.
  7. ^ Катрин Монбейг-Гогель, Коллекции Людовика XIV, рисунки, альбомы, рукописи , с. 46
  8. ^ Лувр - Опись отдела графики: Борго, Джованни Паоло дал)
  9. ^ Биографический словарь итальянцев из Треккани: Альберти, Альберто
  10. ^ Кристофер Л.К. Юарт Уиткомб, помощник Вазари: Джованни Паоло дель Колле , Источник: Заметки по истории искусства, том 6, вып. 4, лето 1987 г.
  11. ^ (на французском языке) Ги-Мишель Лепру, Римская корпорация художников «и других» с 1548 по 1574 год , в Bibliothèque de l'école deschartes , 1991, Volume 149, no. 2, с. 293-348
  12. ^ Лувр - Отдел графических искусств: Серафино да Верона
  13. ^ «Доменико Гирландайо, Портрет старика в рамке работы Джорджо Вазари» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  14. ^ (на итальянском языке) Бернар Беренсон, Рисунки флорентийских художников , Милан, редактор Electa, 1961, SBN IT\ICCU\PUV\0037541, Том 2, стр. 166.
  15. ^ (на итальянском языке) Анна Форлани Темпести, «Джорджо Вазари и книга рисунков». Музей бумаги или портативная галерея», Майя Веллингтон Гахтан (редактор), Джорджио Вазари и рождение музея , Флоренция, Эдифир, 2012, стр. 35-49, СБН ИТ\ИККУ\ЛИА\0958850.
  16. ^ (на итальянском языке) Анна Форлани Темпести, «Джорджо Вазари и книга рисунков». Музей бумаги или портативная галерея», Майя Веллингтон Гахтан (редактор), Джорджио Вазари и рождение музея , Флоренция, Эдифир, 2012, стр. 35-49, СБН ИТ\ИККУ\ЛИА\0958850.
  17. ^ (на итальянском языке) Бернар Беренсон, Рисунки флорентийских художников , Милан, редактор Electa, 1961, SBN IT\ICCU\PUV\0037541., том 2, страница 446
  18. ^ (на итальянском языке) Бернар Беренсон, Рисунки флорентийских художников , Милан, редактор Electa, 1961, SBN IT\ICCU\PUV\0037541., том 2, страница 425

Библиография

[ редактировать ]
  • Отто Курц, «Libro de' Disegno» Джорджо Вазари , рисунки старых мастеров, 1937 г.
  • Артур Юарт Пофэм, Рисунки из коллекции Джорджо Вазари , с. 153–155, Ежеквартальный журнал Британского музея , 1936 г.
  • Пер Бьюрстрем, Итальянские рисунки из коллекции Джорджо Вазари , Национальный музей, Стокгольм, 2001 г. ISBN   9789171006264
  • Эндрю Моррог, Libro de' Disegni Вазари и Коллекция рисунков Никколо Гадди: работа «главного создателя» Гадди , доклад на конференции на ежегодном собрании RSA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Hilton New York, 2014 г.
  • (на французском языке) Стефания Калиандро, Le Libro de' Disegno de Giorgio Vasari: un métatexte visuel , Press universitaires de l'université de Limoges, 1999 ISBN   2-84287-128-6 Образец
  • (на французском языке) Джорджо Вазари, Жизнь лучших художников, скульпторов и архитекторов , комментированное издание под руководством Андре Шастеля , От текста к изображению. Рисунки из «Либро» , Берже-Левро, Париж, 1989 г. ISBN   978-2-701307541
  • (на французском языке) Катрин Монбейг-Гогель, Джорджо Вазари: дизайнер и коллекционер, XXXVI выставка Кабинета рисунков Лувра , Совещание национальных музеев, Париж, 1965 г.
  • (на французском языке) Катрин Монбейг Гогель, итальянские рисунки в Лувре, вторая половина XVI века (художники родились после 1500 года и умерли до 1580 года). Вазари и его время , Éditions des Musées nationalaux, Париж, 1972 г. ISBN   978-2-711800124 , презентация книги: с. 823-824, Практическая школа повышения квалификации. 4-й, Историко-филологические науки, 1972 год ( читать онлайн )
  • (на французском языке) Катрин Монбейг Гогель, Рисунок в рамке , с. 25-31, Revue de l’Art, 1987 год, № 76 ( онлайн )
  • (на французском языке) Альфонс Вятт, Le Libro dei Disegni de Vasari , стр. 339-351, Gazette des beaux-arts, октябрь-ноябрь-декабрь 1859 г. ( онлайн )
  • (на итальянском языке) Лисия Раггианти Коллоби, Книга рисунков Вазари , Валлекки, Флоренция, 1996 г. ISBN   9788825200188
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 506e99ae3ad45b9c478326457370f3c2__1724622960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c2/506e99ae3ad45b9c478326457370f3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libro de' Disegni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)