Jump to content

Филиппино Липпи

Филиппино Липпи
Автопортрет - фрагмент капеллы Бранкаччи фрески «Спор с Симоном Волхвом» (1481–1482), Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.
Рожденный
Филиппо Липпи

вероятно 1457
Умер 18 апреля 1504 г. (1504-04-18) (47 лет)
Флоренция , Флорентийская республика
Национальность итальянский
Образование Филиппо Липпи
Известный Картина, фреска
Заметная работа Явление Богородицы святому Бернару
Поклонение волхвов
Движение Итальянский Ренессанс
Явление Богородицы святому Бернару (1485–1487).
Аллегория музыки (ок. 1500), темпера, панель, 61 × 51 см. Gemaldegalerie, Берлин, Германия

Филиппино Липпи (вероятно, 1457 – 18 апреля 1504) был итальянским художником эпохи Возрождения, в основном работавшим во Флоренции , Италия, в последние годы Раннего Возрождения и первые несколько лет Высокого Возрождения . Он также работал в Риме в течение периода с 1488 года, а затем в районе Милана и Болоньи .

Он работал маслом, темперой и фреской, в основном рисуя религиозные сюжеты, а также несколько портретов и светских аллегорий или сцен из классической мифологии.

Биография

[ редактировать ]

Филиппино Липпи родился, вероятно, в 1457 году в Прато , Тоскана . [1] внебрачный сын Лукреции Бути и художника Фра Филиппо Липпи ; оба нарушили церковные обеты, и хотя после рождения Филиппино они получили папское разрешение на брак (организованное Лоренцо ди Медичи ), Вазари говорит, что они так и не сделали этого. Его сестра Алессандра родилась в 1465 году. Филиппино сначала обучался у своего отца в его мастерской.

Они переехали в Сполето , где Филиппино служил помощником в мастерской во время строительства собора Сполето . Когда его отец умер в 1469 году, Филиппино было двенадцать лет, и он был среди помощников своего отца, завершивших фрески Storie della Vergine Жизнь Богородицы ») в соборе.

Позже он завершил свое обучение в мастерской Боттичелли , который также был учеником отца Филиппино. художников 1472 года В записях гильдии отмечается, что помощником у Боттичелли был только Филиппино Липпи, живший в доме своего хозяина. Два художника часто работали вместе над одним проектом. Общие работы включают панели из разобранной пары кассони , которые теперь разделены между Лувром , Национальной галереей Канады , Музеем Конде в Шантийи и Галереей Паллавичини в Риме. [2] Работы Боттичелли и Филиппино этих лет включают множество картин Мадонны с Младенцем , которые часто трудно отличить друг от друга. [3]

Мистическая свадьба Святой Екатерины (1501 г.) Базилика Сан-Доменико , Болонья, Италия

Его ранние сольные произведения во многом напоминают работы Боттичелли, но, возможно, с меньшей чувствительностью и тонкостью. Первые (датированные 1475 годом) были приписаны анонимному « Амико ди Сандро » («Другу Боттичелли») — термин, введенный Бернардом Беренсоном в 1899 году, хотя 30 лет спустя в его «списках» большинство из них были отнесены к Липпи. [4] Со временем стиль Липпи стал более личным и эффективным в период 1480–1485 годов. Работы этого раннего периода включают: «Мадонны Берлина, Лондона и Вашингтона, округ Колумбия», « Путешествие Тобии» из Галереи Сабауда , Турин, « Мадонна моря» из Галереи Академии во Флоренции и « Истории Эстер» .

Вместе с Перуджино (еще одним учеником своего отца), Гирландайо и Боттичелли Липпи работал над украшением виллы Лоренцо Медичи в Спедалетто. 31 декабря 1482 года ему было поручено украсить стену Зала дель Удиенца Палаццо Веккьо во Флоренции , но работа так и не началась.

Вскоре после этого, вероятно, в 1483–1484 годах, его призвали завершить капеллы оформление Мазаччо Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине-ди-Флоренция , которая осталась незавершенной, когда художник умер в 1428 году. Там Филиппино написал «Истории Святого Петра». , в следующих фресках: «Ссора с Симоном Волхвом перед лицом Нерона» , «Воскресение сына Теофила» , «Святой Петр в тюрьме» , «Освобождение » и «Распятие святого Петра» . Его автопортрет в возрасте двадцати пяти лет находится в правой части центральной панели: «Диспут с Симоном Волхвом» и «Распятие святого Петра» ( подробнее см . в информационном окне).

Работа Липпи над Залом Отто ди Пратика в Палаццо Веккьо была завершена 20 февраля 1486 года. [5] Сейчас оно находится в галерее Уффици . Примерно в это же время Пьеро ди Франческо дель Пульезе попросил его написать алтарь с Явлением Богородицы святому Бернару , который сейчас находится в Бадиа Фиорентина во Флоренции. Это самая популярная картина Липпи: композиция из нереальных предметов с особенно вытянутыми фигурами на фоне фантасмагорического сценария из камней и почти антропоморфных стволов. Работа датирована 1485–1487 годами. [5]

Позже он работал у Танаи де Нерли во флорентийской Санто-Спирито церкви .

21 апреля 1487 года Филиппо Строцци попросил его украсить семейную часовню Строцци в Санта-Мария-Новелла историями о святом Иоанне Евангелисте и святом Филиппе . Он работал в этой комиссии время от времени в течение длительного времени. Он завершил его только в 1503 году, после смерти Строцци. Окна с музыкальными темами в той же часовне, также спроектированные Филиппино, были завершены в период с июня по июль 1503 года. Считается, что на эти картины повлиял политический и религиозный кризис во Флоренции того времени: тема фрески, Столкновение между христианством и язычеством горячо обсуждалось в те годы и в связи с Джироламо Савонаролой .

Филиппино изобразил своих персонажей в пейзаже, воссоздавшем древний мир в мельчайших деталях, показав влияние стиля Гроттеско , увиденного им во время пребывания в Риме . Он создал «оживленный», загадочный, фантастический, но тревожный стиль, показывающий нереальность кошмаров. Таким образом, Филиппино изобразил безжалостных палачей с мрачными лицами, бунтовавших против Святых . В сцене изгнания святого Филиппа чудовища из храма статуя языческого божества представлена ​​как живая фигура, бросающая вызов христианскому святому.

В 1488 году Липпи отправился в Рим , где Лоренцо Медичи посоветовал кардиналу Оливьеро Карафа поручить ему украшение фамильной часовни в Санта-Мария-сопра-Минерва . Созданные им там фрески демонстрируют новое вдохновение, отличное от его более ранних работ, но подтверждают продолжающиеся исследования Липпи тем классической эпохи. Он завершил серию к 1493 году.

Липпи вернулся во Флоренцию где-то между 1491 и 1494 годами. Работы этого периода включают: Явление Христа Богородице ( ок. 1493 , сейчас в Мюнхене ), Поклонение волхвов (1496, для церкви Сан-Донато в Скопето, ныне в Уффици ), Жертвоприношение Лаокоона (конец века, для виллы Лоренцо Медичи в Поджо-а-Кайано), Св. Иоанна Крестителя и Маддалены (Капелла Валори в Сан-Проколо, Флоренция, вдохновленная Луки Синьорелли) работами ).

Он также работал вдали от своего родного города, в Чертоза ди Павия , или Чартерхаус, за пределами Павии и в Прато , где в 1503 году завершил Скинию Рождественской песни , которая сейчас находится в Городском музее. В 1501 году Липпи написал « Мистическую свадьбу святой Екатерины» для базилики Сан-Доменико в Болонье .

Последней работой Липпи было осаждение церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, которое он оставил незавершенным после своей смерти в 1504 году.

Он умер 18 апреля 1504 года в возрасте сорока семи лет. Из-за известности и репутации Липпи в день его похорон в его честь закрылись все мастерские города.

Современный прием

[ редактировать ]

Искусствовед Пол Джордж Коноди писал о Липпи, что «некоторые из его качеств показывают, что он был самым тонким психологом своего времени, самым современным по духу из всех художников Возрождения». [6]

Основные работы

[ редактировать ]

Школа работает

[ редактировать ]

Следующие работы разрешено цитировать как школьные произведения Филиппино .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РКД, Треккани
  2. ^ Нельсон, Джонатан Кац (2009). « Боттичелли» или «Филиппино»? Как определить авторство в мастерской эпохи Возрождения». Сандро Боттичелли и Герберт Хорн: Новое исследование : 137–167.
  3. ^ Нельсон, Джонатан Кац (2009). « Боттичелли» или «Филиппино»? Как определить авторство в мастерской эпохи Возрождения». Сандро Боттичелли и Герберт Хорн: Новое исследование : 137–167.
  4. ^ Дэвис, 287
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роулендс, Элиот В. и Мэрилин Брэдшоу. «Семья Липпи». Гроув Арт Онлайн. 1 января 2003 г. Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Дженни Ирен Микс, «Великие картины и их художники», The Pittsburgh Sunday Post (11 сентября 1910 г.), стр. 32.
  7. ^ Габор Терей, The Burlington Magazine , стр. 183, L., 1927.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. Бернардини , Художественный бюллетень Министерства народного образования (Италия ), 1912 год, стр. 291.
  • Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • Развитие итальянских школ живописи , том 12, с. 371 и далее, Раймонд ван Марле, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1970.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Исторические романы

[ редактировать ]
  • Линда Гордая, Скиния Солнца (Godstow Press, 2005), литературный роман, действие которого происходит во Флоренции во время заговора Пацци, тесно связан с известными фактами. Филиппино фигурирует как ближайший друг рассказчика Томмазо деи Маффеи здесь и в следующих двух романах трилогии Боттичелли.
  • Линда Прауд, «Паллада и Кентавр» (Godstow Press, 2004) посвящена последствиям заговора Пацци и натянутым отношениям Лоренцо Медичи с его женой и Полициано.
  • Линда Прауд, «Возрождение Венеры» (Godstow Press, 2008), последний том трилогии Боттичелли , охватывает 1490-е годы и смерть Лоренцо.
  • Линда Гордая, Подарок для мага (Godstow Press, 2012), роман о фра Филиппо Липпи и Козимо Медичи. Особенности рождения и детства Филиппино.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Филиппино Липпи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a92ac1f73b3d9c6ec1f89f5fafd9bbf1__1719445440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f1/a92ac1f73b3d9c6ec1f89f5fafd9bbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippino Lippi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)