Сан Доменико, Болонья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Базилика Сан-Доменико — одна из главных церквей Болоньи , Италия. Останки Святого Доминика , основателя Ордена проповедников ( доминиканцев ), похоронены внутри изысканной святыни Арка ди Сан Доменико , созданной Никола Пизано и его мастерской Арнольфо ди Камбио и с более поздними дополнениями Никколо дель Арка и молодым Микеланджело .
История
[ редактировать ]Доминик Гусман, прибыв в Болонью в январе 1218 года, был впечатлен жизнеспособностью города и быстро осознал важность этого университетского города для своей евангелизационной миссии. При церкви Маскареллы блаженным Реджинальдом Орлеанским был основан женский монастырь . Поскольку этот монастырь вскоре стал слишком мал для их растущего числа, братья-проповедники переехали в 1219 году в небольшую церковь Сан-Николо на Виноградниках на окраине Болоньи. Святой Доминик поселился в этой церкви и провел здесь первые два Генеральных капитула ордена (1220 и 1221 гг.). Святой Доминик умер в этой церкви 6 августа 1221 года. Он был похоронен за алтарем Сан-Николо.
Между 1219 и 1243 годами доминиканцы скупили все прилегающие к церкви участки земли. После смерти Святого Доминика церковь Сан-Николо была расширена, и между 1228 и 1240 годами был построен новый монастырский комплекс. Апсидальная часть церкви была снесена, а неф был расширен и превратился в базилику Святого Доминика. Церковь стала прообразом многих других доминиканских церквей по всему миру.
Большая базилика была разделена на две части:
- лицевая часть, называемая «внутренней церковью», представляла собой церковь братьев. Он был построен в протоготическом стиле с нефом, двумя нефами и стрельчатыми сводами.
- церковь для верующих, называемая «внешней церковью», с простыми колоннами и плоской стропильной крышей старой церкви.
Обе церкви были разделены пандусом. Церковь была освящена Папой Иннокентием IV 17 октября 1251 года. По этому случаю распятие работы Джунты Пизано верующим впервые было показано .
Церковь была расширена, и обе ее части претерпели множество изменений в течение следующих столетий. Были построены новые приделы, большинство из которых - в 15 веке. В 1313 году была пристроена римско-готическая колокольня (недавно отреставрированная). Разделительную стену между двумя церквями окончательно снесли в начале 17 века. Хор при этом был перенесен за алтарь. Между 1728 и 1732 годами интерьер церкви был полностью обновлен архитектором Карло Франческо Дотти при поддержке папы-доминиканца Бенедикта XIII в современном стиле барокко.
С самого начала церковь начала получать от верующих множество произведений искусства. Это превратилось в современную обширную коллекцию исключительных художественных сокровищ, созданных некоторыми величайшими итальянскими художниками, в том числе Никола Пизано , Арнольфо ди Камбио , Никколо дель Арка , Микеланджело , Якопо да Болонья , Гвидо Рени , Гверчино и Филиппино Липпи .
Арка
[ редактировать ]Останки святого были перенесены в 1233 году со своего места за алтарем в простой мраморный саркофаг , расположенный на полу в правом приделе церкви для верующих. Поскольку большинство паломников, пришедших в большом количестве посмотреть могилу, не смогли увидеть эту святыню, скрытую таким количеством стоящих перед ней людей, возникла потребность в новой святыне. Храм был спроектирован Николой Пизано в 1264 году. [ 1 ]
В 1267 году останки святого Доминика были перенесены из простого саркофага в новый храм, украшенный основными эпизодами из жизни святого. Пока доминиканцы выбрали художника, проект финансировался как гражданский памятник со специальным налогом. [ 2 ] В 15 веке Никколо дель Арка добавил балдахин. [ 3 ] Работа над этой святыней продолжалась почти пять столетий.
Площадь и фасад
[ редактировать ]Площадь перед церковью вымощена галькой, как это было в средневековье. Площадь использовалась верующими для прослушивания проповеди проповедника с кафедры в левом углу церкви. Это было также первоначальное кладбище. [ 4 ]
Колонна в центре площади представляет собой кирпичную колонну с бронзовой статуей Святого Доминика (1627 г.), а в задней части площади - колонна из мрамора, кирпича и меди с изображением Мадонны Розария по проекту Гвидо Рени . (1632 г.) в ознаменование окончания чумы в городе.
За первой колонной стоит гробница Роландино де Пассеггери работы Джованни (1305 г.), а слева, примыкающая к дому, гробница Эджидио Фоскарари (1289 г.), украшенная древней византийской мраморной аркой с рельефными работами 9 века.
Романский фасад датируется 1240 годом и был восстановлен в 1910 году архитектором Раффаэле Фаччоли. В центре находится большое окно-роза с вышивкой . над В люнете порталом находится копия (1921 г.) « Святого Доминика, благословляющего Болонью» работы Лючии Казалини-Торелли (1677–1762).
С левой стороны фасада находится часовня Лодовико Гисиларди в стиле ренессанс . Он был построен как образец витрувианского классицизма архитектором Бальдассаре Перуцци около 1530 года.
Интерьер
[ редактировать ]Неф
[ редактировать ]Церковь состоит из центрального нефа , двух боковых нефов, нескольких боковых капелл, трансепта , хора и апсиды . Интерьер был полностью обновлен в стиле барокко с изысканной элегантностью и гармоничными пропорциями архитектором Карло Франческо Дотти (1678–1759). В люнетах над ионическими колоннами вдоль нефа можно увидеть 10 картин, изображающих эпизоды (правдивые и ложные) из истории церкви. Первые два принадлежат Джузеппе Педретти (1696–1778), остальные – Витторио Бигари (1692–1776).
Часовни на правой стороне
[ редактировать ]- Святая Роза Лимская : картина над алтарем, изображающая экстаз святого , работы Чезаре Дженнари . алтарный образ « Явление Богородицы святому Гиацинту» работы Людовико Карраччи (ныне находится в Лувре). Раньше здесь стоял
- Святой Винсент Феррер : картина над алтарем ( «Святой Винсент возвращает к жизни мальчика ») работы Донато Крети (1731 г.). По обеим сторонам часовни расположены две картины Джузеппе Педретти, изображающие « » Чудеса святого . Элегантные лепные ангелы работы Анджело Пио (1690–1769), одного из лучших художников своего времени.
- Святой Антонин Флорентийский : картина над алтарем (« Явление Господа и Пресвятой Богородицы святому Антонину и святому Франциску ») работы Пьетро Фачини (1562–1602), а картины на боковых стенах ( «Блаженный Маттео Каррери» и «Блаженный Стефания ) — Пьетро Дардани (1728–1808).
- Св. Апостол Андрей: картины « Грядущее мученичество апостола» , «Блаженная Имельда» и «Блаженная Джованна» работы Антонио Росси (1700–1753).
- Мадонна в лихорадке: над алтарем находится картина (1750–1835) «Сант-Эмидио» Филиппо Гаргалли . картина Убийство невинных» « Гвидо Рени Болоньи . , которая сейчас находится в Национальной пинакотеке В этой часовне когда-то висела
- Часовня Святого Доминика: это главная часовня церкви. Он имеет квадратный план и полукруглую апсиду, где останки святого покоятся в великолепной арке Сан-Доменико под куполом, в котором находятся три Микеланджело скульптуры : Ангел , Святой Прокл и Святой Петроний . Часовня была построена болонским архитектором Флориано Амброзини на месте старой готической часовни 1413 года, чтобы соответствовать великолепию других существующих часовен. Он был украшен между 1614 и 1616 годами известными художниками Болонской школы Тиарини Слава (1577–1688), Марио Ригетти , Лионелло Спада , Мастеллеттой , кульминацией которого стала фреска на куполе апсиды « Святого Доминика» , шедевр Рени , написанный между 1613 и 1615 годами. Богословские и кардинальные добродетели в нишах апсиды были написаны Джованни Тодески между 1617 и 1631 годами. Бюст из белого мрамора работы Карло Пини (1946) представляет собой настоящее лицо Святого Доминика , созданное по точному образцу. измерения, выполненные на черепе святого.
- Часовня Святого Пия V: алтарь работы Феличе Торелли .
- Часовня Святого Гиацинта Польского: с картиной Чудо святого» « Антонио Муцци .
- Часовня Святой Екатерины Сиенской: мистическое причастие святой Екатерины работы Франческо Брицци (1546–1625). над алтарем находится
- Часовня Девы и мученицы Святой Екатерины: картина над алтарем «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины » — важное панно и одна из последних работ Филиппино Липпи (1501–1503).
Часовни на левой стороне
[ редактировать ]- Часовня Святого Людовика Бертрана: содержит два полотна: (справа) «Блаженный Пьетро Джеремия» Алессандро Тиарини и (слева) «Святой Альберт Великий» Клементе Бевилаква (умер в 1754 году).
- В часовне Святой Крови есть несколько важных картин: (справа) «Благовещение» Дени Кальварта (1540–1619), (над центральным алтарем) «Св. Архангел Михаил» работы Джакомо Франсиа (1484–1557), (слева) «Св. Мартин де Поррес Ренцо Маньянини , (в большом люнете) Спор Святой Девы Екатерины и мученицы Просперо Фонтана
- Часовня блаженного Бенедикта XI с картиной «Блаженный взят на небо» . Феличе Торелли (1667–1748)
- Часовня Розария - самая известная часовня на этой стороне церкви. Живая фреска на своде (« Успение» ) и в апсиде ( «Небо и Земля, восхваляющие Мадонну с четками» ) были написаны между 1655 и 1657 годами Анджело Микеле Колонной (1600–1687) и Агостино Мителли (1609–1660). Два хора были спроектированы архитектором Карло Франческо Дотти в 1736 году после перепланировки интерьера церкви. Алтарь был спроектирован болонским архитектором Флориано Амброзини (1557–1621). Но самые важные картины в этой большой капелле — знаменитые «Тайны Розария» , законченные в 1601 году. Над украшением работали самые выдающиеся художники своего времени: Лодовико Карраччи ( «Благовещение и Посещение» ), Бартоломео Чези (« Рождество »), Денис Кальверт ( «Введение Иисуса в храм »), художница Лавиния Фонтана ( «Иисус среди врачей и коронация Богородицы» ), Бартоломео Чези ( «Христос в саду» ), Людовико Карраччи ( «Бичевание» ) и Христос, падающий под крест ), Бартоломео Чези ( Терновое венчание , Распятие и Пятидесятница ), Гвидо Рени ( Воскресение ), Доменикино ( Успение Пресвятой Богородицы ).
Молодой Вольфганг Амадей Моцарт играл на органе в этой капелле, когда учился у падре Джованни Баттиста Мартини в 1769 году.
- В вестибюле боковой двери находится мраморная гробница Алессандро Тартаньи (1477 г.) работы Франческо ди Симоне Ферруччи да Фьезоле (1437–1493).
- Часовня Святого Иосифа: холст над алтарем — « Смерть святого Иосифа и аббата святого Антония» Джованни Баттиста Бертузио (умер в 1644 году), а картины слева ( Сан-Тереза ди Джезу ) и справа ( Святой Антоний Падуанский) ) Джованни Бревильери .
- Часовня Святого Петра Мученика: картина над алтарем « Преклоняющий колени святой» работы Джузеппе Педретти , а картины слева ( Сант-Аньезе да Монтепульчано ) и справа ( Святая Екатерина де Риччи ) принадлежат Пьетро Дардани (1728–1728). 1808)
- В часовне Святого Раймона де Пеньяфорта находится знаменитое полотно «Святой, бороздящий волны на своей мантии». Людовико Карраччи
- Часовня Блаженного Цеслава с картиной « Блаженный» работы Люсии Казалини-Торрелли
Правый трансепт
[ редактировать ]Справа от алтаря находится небольшая часовня с картиной художника барокко Бартоломео Чези и полотном Гверчино Св. Фома Аквинский, пишущий Святое Таинство (1662 г.).
Левый трансепт
[ редактировать ]- Часовня Святого Креста: На стене находится мраморная плита, вырезанная в 1731 году Джузеппе Марией Мацца в память о смерти в 1272 году короля Сардинии Энцио , сына императора Священной Римской империи Фридриха II . Он был захвачен болонскими войсками гвельфов в битве при Фоссалте в 1249 году. Картина над алтарем изображает возложение Христа Пьером Франческо Кавацца (1667–1733), а справа - « Успение Мадонны» работы Винченцо Списанелли. (1595–1662).
- Часовня Святого Архангела Михаила: Здесь можно увидеть впечатляющее «Распятие» , шедевр Джунты Пизано (середина 13 века). Он до сих пор находится под сильным влиянием византийского стиля и представляет собой один из лучших образцов итальянской живописи 13 века. Это распятие оказало большое влияние на Чимабуэ , который затем постепенно развил свой собственный стиль. С правой стороны мы видим мраморный памятник, охватывающий две часовни, посвященный болонскому правителю Таддео Пеполи (умер в 1347 г.) (который в 1340 г. добавил пролет к северному трансепту этой церкви). Строительство памятника было начато в 14 веке и закончено только в 16 веке. Фреска на левой стене Св. Фомы Аквинского и Св. Бенедикта датируется 14 веком.
- Часовня Святого Сердца: Бюст преподобного из папье-маше. Серафино Каппони, богослов (умер в 1615 г.), находится на левой стороне алтаря. Под алтарем находится урна с мощами Якова Гризингера, блаженного Иакова из Ульма (умер в 1491 г.), который добавил в эту церковь (ныне разрушенную) большую часть витражей. Он также изображен на холсте в этой часовне Джачинто Беллини (1612–1660). Фреска «Мадонна с Младенцем среди святых» работы неизвестного эмилианского художника конца XIII века. Напротив памятника королю Энцо находится фрагмент фрески XIV века « Лик святого Фомы Аквинского».
Хор
[ редактировать ]Этот монументальный хор был перенесен за главный алтарь в 17 веке. Оригинальный алтарь представлял собой шедевр, украшенный барельефами и девятью скульптурами Джованни ди Бальдуччо (1330 г.), ученика Джованни Пизано . Сейчас сохранилась только статуя святого Петра Мученика , которая выставлена в Городском музее. Нынешний главный алтарь был изготовлен Альфонсо Торреджиани (умер в 1764 г.). В середине золотого алтаря в задней части апсиды находится « Поклонение волхвов» работы Бартоломео Чези , окруженное картинами (с левой стороны) Святого Николая Барийского и (с правой стороны) Святого Доминика. . Ниже представлено «Чудо хлеба» Винченцо Списанелли .
102 деревянных хора являются изысканным образцом резьбы эпохи Возрождения, выполненной доминиканским монахом Дамиано да Бергамо . (1528–1530). Между 1541 и 1549 годами они были инкрустированы одним и тем же художником, используя серию рисунков из книги Джакомо Бароцци да Виньола , и вырезаны его братом Стефано да Бергамо. Работу завершил брат Бернардино да Болонья. Эти украшения отображают сцены из Ветхого Завета (справа) и Нового Завета (слева). Из-за своей исключительной художественной ценности это замечательное произведение маркетри считалось современниками восьмым чудом света. Это также отмечено в Vite (IV,94) Джорджо Вазари .
Музей
[ редактировать ]В небольшом музее церкви хранится множество важных произведений искусства и обширная коллекция драгоценных реликвариев , чаш и дароносиц .
Небольшая подборка:
- Реликварий Святого Людовика IX , короля Франции, представляет особый интерес как сложнейший образец готического стиля работы неизвестного французского ювелира конца XIII века. Это был подарок этой церкви короля Франции Филиппа IV после канонизации Людовика IX в 1297 году.
- Остатки терракотовой Пьеты (1495 г.) архитектора, художника и скульптора Баччо да Монтелупо (упоминается Вазари в его «Вите» ).
- Полихромный терракотовый бюст Святого Доминика работы Никколо дель Арка (1474 г.)
- Остатки фрески Мадонны с Младенцем и святым Домиником работы неизвестного болонского художника (возможно, Кристофоро да Болонья ) (вторая половина XIV века), эта фреска известна среди инженеров и учёных детальным рисунком следа водного потока вблизи каблуки Святого Кристофера, которые, вероятно, вдохновили Теодора фон Кармана в его учебе.
- Мадонна из бархата , темпера, дерево, автор Липпо Далмасио (ок. 1390 г.)
- Пасхальный Агнец , картина маслом на дереве, которую иногда приписывают Джорджо Вазари.
- Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Винченцо Феррери (ок. 1773), одно из лучших произведений Убальдо Гандольфи (1728–1781).
- Несколько ценных интарсий Дамиано да Бергамо, таких как «История Сан-Джироломо» , и геометрические фигуры.
Монастырь и библиотека ( Библиотека Сан-Доменико )
[ редактировать ]Соседний монастырь квадратной формы также стоит посетить из-за его монастырей (14, 15 и 16 веков) с различными надгробиями и памятными табличками в стенах. Монастырь был конфискован государством в 1866 году и служил военным госпиталем во время Второй мировой войны. Постепенное восстановление помещений позволило перевести молодых монашествующих, готовившихся к религиозной жизни, в монастырь Сан Доменико, который в 1962 году был объединен с богословским факультетом Папского университета св. Фомы Аквинского . [ 5 ]
В зале капитула представлена драгоценная фреска Святого Доминика 14 века. Это старейшее известное изображение святого. На первом этаже старого общежития находится келья Святого Доминика, названная так потому, что это оригинальная камера его времени и, возможно, камера (или подобная), где он умер. Здесь выставлены некоторые оригинальные рекомендательные письма и его булла о канонизации от 9 июля 1234 года. В передней части библиотеки находится фреска «Мадонна с благословенным Младенцем» (неизвестного художника).
Трехнефная библиотека эпохи Возрождения, Библиотека Сан-Доменико, спроектированная как базилика и построенная Гаспаре Нади , датируется 1469 годом и содержит множество драгоценных книг. [ 6 ] Часть библиотечного комплекса сейчас является местом расположения факультета философии и теологии, которым руководят доминиканцы. Другая часть используется как конференц-зал с кессонным потолком, обшитым деревянными панелями . В конце висит барочная картина Экстаз святого Фомы Аквинского» « Маркантонио Франческини .
Другие захоронения
[ редактировать ]- Гвидо Рени , в часовне Розария
- Элизабет Сирани , также в Часовне Розария.
- Джеймс Ульмский
- Энцио Сардинии
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Московиц, Анита Ф., Арка Сан-Доменико Николы Пизано и ее наследие , 1993, издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN 9780271009469
- ^ Клебанофф, Рэнди. «Священное великолепие: гражданское вмешательство и арка Сан-Доменико в Болонье», Исследования эпохи Возрождения , том. 13, нет. 4, 1999, стр. 412–29. ДЖСТОР
- ^ "Базилика Сан-Доменико", Фроммер
- ^ "Пьяцца Сан Доменико, Болонья", CurateND
- ^ Пьяньо, Анджело. «История монастыря в ХХ веке», Патриарший женский монастырь Сан-Доменико.
- ^ Константинос Стаикос (2012), История библиотеки в западной цивилизации: от Петрарки до Микеланджело , Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press, ISBN 9781584561828
- Источники
- Альсе, Вентурино. Базилика Сен-Доминик в Болонье . Доминиканское исследование. ISBN 88-7094-298-8 .
- Музей базилики Сан Доменико . Болонья: Типоарте. 1997.
- Джубелли, Джорджио. Иллюстрированный туристический путеводитель по Болонье .
- Болонья, Путеводитель по монументальному искусству . Болонья: Italcards. ISBN 88-7193-622-1 .