Витторио Бигари
Витторио Бигари (1692–1776) — итальянский художник периода позднего барокко .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Болонье в 1692 году. Его главным биографом был Занотти. Первоначально он обучался искусству лепнины и скульптуры, ученик Антонио Дардани ; затем стал помощником сценографа К. А. Буффаньотти, с которым совмещал деятельность квадратуриста -сценографа с изучением фигуры.
В 1720 Бигари работал с А. Бутаццони над украшением (ныне исчезнувшего) хора церкви Сан-Николо в Карпи ; два года спустя он расписал в Римини потолок хора церкви Сан-Агостино (два отдельных ангела находятся в Муниципальном музее Римини). Также в 1722 году начал свою работу для графов Альдрованди Болоньских: во дворце (ныне Монтанари) на Виа Галлиера в сотрудничестве с квадратуристом Стефано Орланди он помог украсить потолок лестницы и комнаты мифологической сказкой о Покинутой Авроре. Старый Титон . После успеха этих работ Бигари было поручено написать « Аллегории бань Порретты» по содержанию поэта П. И. Мартелли в своде галереи Палаццо Рануцци (ныне Палаццо ди Джустиция в Болонье). (в сотрудничестве с Орланди). Восхищение, полученное этими работами, принесло Бигари поступление (1727 г.) в Академию Клементины.
Также в 1727 году вместе с Орланди Бигари был приглашен Манфреди в Фаэнцу для украшения потолков трех больших комнат и дворцовой галереи (ныне муниципальный дворец) монохромными и полихромными фресками, посвященными Солнцу, Звездам, Розе и Фактам. римской истории .
В тот же период и в том же городе, по словам Дзанотти, он расписал Успенскую часовню дома Бартоли, разрушенного во время Второй мировой войны . Дзанотти отнес к периоду после Фаэнцы обширную и несчастливую темпера с Аполлоном, ведущим добродетели в храм Славы во дворце Альдрованди в Болонье; Непорочное зачатие , находящееся сегодня в церкви Св. Евгения Папы Болоньи, следует считать относящимся к этим годам.
Последними важными произведениями Бигари стали фрески для главной капеллы святилища Мадонны ди Сан-Лука в Болонье (1760) и для сводов некоторых помещений дворца Рената ди Франсия в Ферраре. Эти зрелые работы характеризуются явным венецианским стилем, более теплым и интенсивным мазком.
Он расписывал фрески в базилике Сан-Доменико в Болонье, а также купол церкви Мадонны делла Гуардиа и галерею дворца Рануцци в Болонье. Он также рисовал в Палаццо Альдрованди . Он также рисовал для Мадонны дель Соккорсо . В Национальной пинакотеке Болоньи представлены две его картины: «Пир Валтасара» . [ 1 ] и Соломон кадит идолов . [ 2 ] Последователями или учениками Бигари являются Франческо Гади , [ 3 ] Франческо Кьоцци и Эмилио Манфреди . [ 4 ]
В 1759 году Бигари снова был избран вице-принцем, а затем дважды (1767 и 1773 годы) принцем Академии Клементины. В 1770 году он был избран почётным кавалером Российской Императорской Академии художеств . [ 5 ]
Бигари умер в Болонье 17 июня 1776 года и 21 июня был похоронен в часовне Санти Себастьяно и Рокко; мемориальная доска на его могиле напоминала о многочисленных почестях, которые он имел: кабинетный художник архиепископа Кельна, член Пармской академии и т. д. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 126.
- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог основных итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 26.
- Беляев, Н.С. (2018). Почетный вольный член Императорской Академии Художеств. Краткий биографический справочник (PDF) . Санкт-Петербург: Российская академия наук. п. 36. ISBN 978-5-336-00234-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Банкет Бальдассаре
- ^ Соломон кадит идолов
- ↑ Летопись города Болоньи с момента его возникновения , 1796 г., том 8, стр. 738.
- ^ Путеводитель для иностранцев по Болонье и ее пригородам. Джироламо Бьянкони, стр. 511.
- ^ Belyaev 2018 , p. 36.
- ^ Маттеуччи, Анна Мария. «- Биографический словарь итальянцев - Том 10 (1968)» . Треккани . Проверено 14 марта 2018 г.
