Императорская Академия Художеств
Императорская Академия художеств | |
Тип | Императорская Академия Художеств Российской Империи. |
---|---|
Активный | 1757–1917 |
Основатель | Ivan Shuvalov |
Расположение | , 59 ° 56'15 "N 30 ° 17'25" E / 59,93750 ° N 30,29028 ° E |
Российская академия художеств , неофициально известная как Санкт-Петербургская Академия художеств , — художественная академия в Санкт-Петербурге , основанная в 1757 году основателем Императорского Московского университета Иваном Шуваловым под названием «Академия трёх благороднейших искусств» . Екатерина Великая переименовала ее в Императорскую Академию художеств и сдала в эксплуатацию новое здание, построенное 25 лет спустя, в 1789 году, на берегу Невы . Академия продвигала неоклассический стиль и технику и отправляла своих многообещающих студентов в европейские столицы для дальнейшего обучения. Обучение в академии было практически необходимо художникам для успешной карьеры.
Формально упраздненная в 1918 году после русской революции , академия несколько раз переименовывалась. Было установлено бесплатное обучение; Студенты со всей страны ежегодно ожесточенно боролись за несколько мест. В 1947 году национальный институт был перенесен в Москву, а большая часть его художественной коллекции была перевезена в Эрмитаж . Здание в Ленинграде было посвящено Ленинградскому институту живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина , названному в честь уроженца Украины Репина , одного из выдающихся художников-реалистов Российской империи и Советского Союза. С 1991 года он носит название Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры .
В Императорской России
[ редактировать ]Первоначально академия располагалась в особняке Шувалова на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала ее в Императорскую Академию художеств и поручила ее первому Александру ректору Кокоринову спроектировать новое здание. ушло 25 лет. На завершение строительства неоклассического здания, открытого в 1789 году, Константин Тон За роскошное убранство интерьеров отвечал . Он также спроектировал набережную перед зданием с лестницей, спускающейся к Неве, и украсил ее двумя 3000-летними сфинксами , привезенными из Египта .
Иван Бецкой реорганизовал академию в фактическое правительственное ведомство; оно курировало дела искусства по всей стране, раздавало ордена и присваивало звания художникам. Академия энергично пропагандировала принципы неоклассицизма, отправляя наиболее известных русских художников за границу для изучения античного и ренессансного стилей Италии и Франции . У него также была собственная значительная коллекция избранных произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.
В середине 19 века академизм подготовки кадров, находящийся под сильным влиянием доктрин Доминика Энгра , был брошен вызов молодому поколению русских художников, которые отстаивали свою свободу рисовать в реалистическом стиле . Приверженцев этого движения стали называть передвижниками (передвижниками, связанными с их стремлением нести искусство народу). Под руководством Ивана Крамского они публично порвали с Академией и организовали собственные выставки, которые разъезжались из города в город по всей России. Илья Репин , Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали обучение в академии необходимым для развития основных профессиональных и технических навыков.
Высшая художественная школа Академии художеств
[ редактировать ]В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на саму Академию художеств, ведавшую всей художественной работой в Российской империи, и Высшее художественное училище Академии художеств, занимавшееся только академическими делами. Инициатором реформы стал вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой .
Устав, утвержденный в конце 1893 года, разделил бывшую Академию на два учреждения:
- Сама Академия (Академическое «Ассамблея» в составе Президента, Вице-президента, секретаря конференции, 60 Действительных членов и 20 Почетных членов Академии) является государственным учреждением «по поддержанию, развитию и распространению искусства в России» .
- Учебное заведение — Высшая художественная школа при Академии, управляемая «Советом профессоров» во главе с ректором.
Оба учреждения располагались в Петербурге в историческом здании Академии художеств.
Вместо старых профессоров художники-передвижники на преподавательские должности в Высшее художественное училище были приглашены . Существенно изменилась программа обучения в Высшей школе: создан институт профессоров и менеджеров, установлены бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых Илья Репин выделялся . Известных художников пригласили руководители персональных мастерских: Владимир Маковский , Иван Шишкин , Архип Куинджи , Алексей Кившенко . Позже пришли: Александр Киселёв , Дмитрий Кардовский , Николай Дубовской , Николай Самокиш , Василий Мате .
Большая золотая медаль Императорской Академии Художеств.
[ редактировать ]Большая Золотая медаль, дающая право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была вручена на конкурсе, к которому были допущены к завершению обучения наиболее талантливые выпускники Академии, вручаемая к началу конкурса с малая золотая медаль Академии «За успехи в рисовании» .Выпускники, получившие большую золотую медаль, оставались в Академии художеств еще на год; им предоставили отдельную мастерскую, материалы для работы и щедрое денежное довольствие.Допущенные к конкурсу были обязаны выполнить «программу» , нарисовать картину по программе (творческому заданию), одной для всех, утвержденной Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было составлено таким образом, чтобы участник показал все профессиональные навыки и знания, которыми он овладел во время учебы.
Личности Императорской Академии Художеств
[ редактировать ]- Категория:Выпускники Императорской Академии Художеств
- Члены Императорской Академии Художеств
- Действительные члены Императорской Академии Художеств.
В Советском Союзе
[ редактировать ]После русской революции 1917 года Императорская Академия претерпела ряд преобразований. Формально она была упразднена в 1918 году и Петроградские Свободные художественно-образовательные студии ( Пегосхума на ее месте созданы ); в 1919 году оно было переименовано в Петроградский «свомас» (Свободные художественные мастерские), в 1921 году — в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские реконструированной Академии художеств , в 1928 году — в Вхутеин , в 1930 году — в Институт пролетарского изобразительного искусства , в 1933 году — в Российскую академию художеств. и Академию художеств СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в том же году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина.
Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году она была переименована в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, в которую входили крупные произведения Пуссена , Давида и Энгра, была перевезена в Эрмитаж через реку.
В советское время академии были бесплатными, поскольку финансировались государством, но прием в них был очень конкурентным. Многие будущие студенты безуспешно подавали заявления в Академию шесть или семь лет подряд. При наличии всего двадцати мест и тысяч претендентов конкуренция была жестокой.
Выпускники Ленинградского института имени Ильи Репина (1930–1950).
[ редактировать ]Среди известных выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина 1930–1950-х годов:
Текущая ситуация
[ редактировать ]Российская академия художеств находится в Москве с 1947 года. Ее нынешний президент — Зураб Церетели , вице-президент — Таир Салахов .
Историческое здание на берегу Невы в Санкт-Петербурге используется для Института искусств имени Репина (по-русски: «Институт имени Репина» ), полное название: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина , в честь одного из его известных выпускников. Его еще называют Санкт-Петербургским государственным академическим институтом изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры (как на его сайте) .
См. также
[ редактировать ]- Российская Академия Художеств
- Академическое искусство
- Александр Кокоринов
- Peredvizhniki
- Список русских художников
- Список русских художников ХХ века
- Список художников Санкт-Петербургского Союза Художников.
Библиография
[ редактировать ]- Ховард, Джереми (2006). Восточноевропейское искусство, 1650–1950 . Оксфордская история искусств. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284224-2 . OCLC 1148939700 – через Интернет-архив .
- Сергей Васильевич Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. – СПб: НП-Принт, 2007. – С. 447. ISBN 5-901724-21-6 , ISBN 978-5-901724-21-7 .
- С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764–1914 (in Russian). Vol. 1. p. __.
- С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764–1914 (in Russian). Vol. 2. p. __.
- "Санкт-Петербургская академия художеств | Институт имени И. Е. Репина" . artsacademy.ru . Retrieved 2015-08-15 .
- Императорская Академия Художеств
- 1757 заведений в Российской Империи.
- Культура России
- Ученые общества России
- Культура в Санкт-Петербурге
- Университеты и колледжи Санкт-Петербурга
- Universitetskaya Embankment
- Художественные школы в России
- Учебные заведения, основанные в 1757 году.
- Академии искусств
- Коллекции гипсовых повязок
- Памятники культурного наследия федерального значения в Санкт-Петербурге