Jump to content

Кузьма Петров-Водкин

(Перенаправлено с Петрова-Водкина )
Petrov Vodkin
Русский: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Автопортрет (1918)
Рожденный ( 1878-11-05 ) 5 ноября 1878 г.
Умер 15 февраля 1939 г. (15 февраля 1939 г.) (60 лет)
Национальность Русский
Стиль Авангард

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( русский : Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ; 5 ноября [ OS 24 октября] 1878 — 15 февраля 1939) — русский и советский художник. В его ранних иконографических работах использовались особые творческие эффекты, основанные на изгибе земного шара, но их изображения были признаны Русской Православной Церковью кощунственными. Однако впоследствии он стал первым президентом Ленинградского Союза советских художников . Его автобиографические произведения вызвали большую похвалу и позже возродились. Он был одним из членов художественного объединения « Четыре искусства », существовавшего в Москве и Ленинграде в 1924–1931 годах.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кузьма Петров-Водкин родился в Хвалынске ( Саратовская область ) в семье местного сапожника. Его первое знакомство с искусством произошло в раннем детстве, когда он брал уроки у пары иконописцев и вывески. Однако Петров-Водкин в то время еще не вполне видел себя в искусстве; После окончания средней школы он устроился на лето на небольшую верфь с планами поступить в железнодорожный техникум в Самаре . обратился в «Художественные классы Федора Бурова Не сдав экзамен, в 1896 году ».

В апреле 1895 года Буров умер, и Петров-Водкин некоторое время работал на разных малярных работах в окрестностях Саратова. Случайно работодатель его матери пригласил известного архитектора Роберта Мельцера ( ru ). Петров-Водкин был представлен гостю и настолько впечатлил его, что получил приглашение учиться искусству в Санкт-Петербурге . Обучение финансировалось за счет благотворительной подписки местных купцов.В это время он также встретил Виктора Борисова-Мусатова , известного саратовского художника, который вдохновил Петрова-Водкина продолжить учебу.

Петров-Водкин оставался в Санкт-Петербурге с 1895 по 1897 год, обучаясь в Академии Штиглица , а затем перешёл в Московское училище живописи, ваяния и зодчества . Там Петров-Водкин был учеником Валентина Серова , Исаака Левитана и особенно Константина Коровина . В 1901 году он поехал в Мюнхен , чтобы брать уроки у Антона Ажбе .

Окончил его в 1904 году.

Начало самостоятельной работы (1899-1912).

[ редактировать ]
Знаковое произведение Петрова-Водкина – «Купание красного коня».

Находясь в Париже в 1906 году, он познакомился и женился на Марии Йованович (1885–1960), дочери сербских иммигрантов-содержателей отелей. Она осталась его спутницей на всю жизнь. У них было две дочери, одна из которых умерла [неустановлено] в детстве.

Еще в студенческие годы Петров-Водкин успел вступить в конфликт с Русской православной церковью , которая отвергла его работу над часовней в Самаре и в конечном итоге уничтожила ее как неприемлемую. Ряд его ранних работ были признаны слишком эротичными . Его первой известной работой стала «Сон» (1910), вызвавшая дискуссию среди современных русских художников. Главным защитником картины был Александр Бенуа ; его главным недоброжелателем был Илья Репин (следовательно, о Петрове-Водкине говорили два крупнейших русских художника того времени). Среди других крупных работ того времени — «Игровые мальчики » и, в частности, «Купание красной лошади» (1912), его самая знаковая работа — символ грядущих социальных перемен. [1] Последнее мгновенно стало классикой и, в некотором смысле, визитной карточкой художника.

На этом этапе своего творческого развития Петров-Водкин широко использовал эстетику православной иконы в сочетании с более яркими красками и необычными композициями. Его работы часто считались кощунственными и эротическими.

Зрелость (1912-1928)

[ редактировать ]
1922 portrait, Anna Akhmatova

С 1924 по 1926 год Петров-Водкин жил с семьей во Франции. В 1922 году написал портрет русской поэтессы Анны Ахматовой .

В ранние годы Петров-Водкин разработал свою « сферическую перспективу »: уникальный поворот, который искажал рисунок так, что зритель представлялся достаточно высоко, чтобы действительно заметить сферическую кривую земного шара.

Он широко использовал его в своих работах, таких как «Смерть комиссара» и «На линии огня» , которые заставляют наблюдателя казаться более далеким, но на самом деле близким. Утверждается, что этот поворот был основан на византийской перспективе — перевернутой перспективе, используемой в иконографии.

Петров-Водкин со временем использовал более темные тона, но его картины стали более детальными. Он начал писать натюрморты и портреты, отойдя еще дальше от своих прежних тем.

При помощи советского правительства он совершил несколько поездок по Советскому Союзу, написав множество работ дидактического характера.

Поздние годы (1928-1937)

[ редактировать ]

В 1927 году Петров-Водкин заболел туберкулезом легких и был вынужден на несколько лет свернуть живопись. Он обратился к литературе и написал три крупных полуавтобиографических тома: «Хлыновск» , «Пространство Евклида» и «Самаркандия» . Первые два из них считаются в одном ряду с лучшей русской литературой того времени.

Весной 1932 года ЦК КПСС постановил распустить все существовавшие литературно-художественные группы и организации и заменить их едиными объединениями творческих профессий. Соответственно, 2 августа 1932 года был создан Ленинградский Союз художников, положивший конец истории послереволюционного искусства. Началась эпоха советского искусства. Петров-Водкин был избран первым президентом Ленинградского Союза художников в 1932 году.

Среди других важных произведений Петрова-Водкина этого периода можно назвать « 1919 год. Тревога». (1934).

В феврале 1939 года Петров-Водкин умер от туберкулеза в Ленинграде .

Наследие

[ редактировать ]

До середины 1960-х годов Петров-Водкин был почти забыт в Советском Союзе после того, как он отказался от живописи и обратился к писательству.

Сочинения Петрова-Водкина были переизданы в 1970-е годы с большим успехом после длительного периода забвения. Его наиболее известные литературные произведения — три автобиографические повести, иллюстрированные самим собой: «Хлыновск», «Евклидово пространство» и «Самаркандия». Второе из них имеет особое значение, так как очень подробно передает мировоззрение Петрова-Водкина как художника. Петров-Водкин также оказывал профессиональную поддержку Рэйчел Коган , которая была его протеже и подругой.

Самая большая коллекция работ Петрова-Водкина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, где с 2012 года художнику посвящен целый зал постоянной экспозиции. Мемориальный музей Петрова-Водкина был также открыт в доме, который он построил для своих родителей в родном городе Хвалынске. Здесь представлена ​​подборка его работ, а также работ других хвалынских художников. [2]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллекция — ГТГ» . www.tretykovgallery.ru . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
  2. ^ Художественно-мемориальный музей Кузьмы С. Петрова-Водкина, внесен в сеть музеев-студий художника http://artiststudiomuseum.org/studio-museums/art-and-memorial-museum-kuzma-s-petrov-vodkin/
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иванов Сергей. «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа» . Санкт-Петербург, НП-Принт, 2007, ISBN   978-5-901724-21-7 , ISBN   5-901724-21-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f003c1ec143485af18de299870ac2d79__1717870560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/79/f003c1ec143485af18de299870ac2d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuzma Petrov-Vodkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)