Московское училище живописи, ваяния и зодчества



Московское училище живописи, ваяния и зодчества в , МУЖВЗ ), также известное под аббревиатурой МУЖВЗ , было одним из крупнейших учебных заведений России . Училище образовалось в результате слияния в 1865 году частного художественного училища, основанного в Москве в 1832 году, и Дворцового архитектурного училища, основанного в 1749 году Дмитрием Ухтомским . К концу XIX века оно соперничало с государственной Санкт-Петербургской Академией художеств за звание крупнейшего художественного училища страны. В 20 веке искусство и архитектура снова разделились на Суриковский художественный институт в Москве ( русский : Московский Художественный Институт имени Сурикова ) и Московский Архитектурный Институт ( русский : Московский Архитектурный Институт ); последний занимает исторические здания Школы на улице Рождественке.
История
[ редактировать ]Дворцовое архитектурное училище восходит к классам Дмитрия Ухтомского , действовавшим в 1749–1764 годах. Через двадцать лет классы были восстановлены Матвеем Казаковым , а в 1804 году получили название Кремлевского училища, позднее Дворцового архитектурного училища. Выпускникам было присвоено звание помощника архитектора, и они должны были получить собственные лицензии в ходе дальнейшей работы.
Частное художественное училище было основано в 1832 Егором Маковским и А. С. Ястребиловым как Классы природы, а в 1833 переименовано в Художественные классы. В 1843 классы были преобразованы в Училище живописи и ваяния Московского художественного общества.
В 1865 году Дворцовое училище было включено в состав Училища живописи и скульптуры; В следующем году расширенное учреждение было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Школа была уникальной в императорской России , будучи частным колледжем в стране, где образование в основном управлялось государством. Ее дипломы (за исключением немногих выпускников высшего ранга) уступали дипломам Академии художеств; Вероятно, неважное в изобразительном искусстве, это разделение было серьезным бременем для выпускников архитектурного факультета. Школа попыталась сократить этот разрыв, получив государственную хартию в 1896 году, но потерпела неудачу.
После Октябрьской революции 1917 года школа была преобразована в 1918 году во Вторую Свободную государственную художественную мастерскую ( Свомас ). Художественные мастерские со временем распались. В 1939 году Игорь Грабарь открыл новое училище изобразительных искусств, которое в 1948 году получило название Суриковского института. Первоначально архитектурное образование концентрировалось вокруг ВХУТЕМАСа и МВТУ , а в 1933 году было организовано Московский архитектурный институт. [1]
Школа изящных искусств
[ редактировать ]Более демократичная по сравнению с Петербургской Академией художеств школа сыграла важную роль в развитии русского национального реалистического искусства во второй половине 19 — начале 20 века.
Прием основывался в первую очередь на художественных достоинствах, что позволяло учащимся без официального аттестата средней школы. Например, Константин Мельников поступил в школу в 15 лет, имея всего два класса начального образования; его 11-й класс был выбран из 270 претендентов. Мельников получил диплом искусствоведа после девяти лет обучения (1905–1914), а через три года — диплом архитектора. [2]
Архитектурная школа
[ редактировать ]Исследование Марии Нащокиной 100 архитекторов, работавших в Москве в 1890-1910-х годах, показывает, что более половины из них окончили школу. [3] Тот факт, что у большинства выпускников школ не было полного государственного диплома, был серьезным недостатком при приеме на работу в государственный сектор, но не имел значения для частных клиентов, которые доминировали на строительном рынке Москвы. [3] Таким образом, архитектурная профессия в Москве и Санкт-Петербурге четко разделилась между выпускниками Московской школы и петербургских школ ( ИАХ и Института инженеров-строителей).
Студенты должны были продемонстрировать профессиональные достижения во время обучения и оценивались в соответствии с выпускным заданием. Лучшим, получившим Большую серебряную медаль, было присвоено официальное звание Архитектора, достаточное для выполнения частного заказа и государственной службы. Следующий уровень, с Малой серебряной медалью, получал лицензию на управление строительством, достаточную для выполнения частных заказов, но не государственных работ. Остальные не прошли квалификацию и были вынуждены вернуться с новыми дипломными проектами. [3] В качестве альтернативы они могли подать заявление в Императорскую Академию и пройти курсы в Санкт-Петербурге; Академия выдала всем выпускникам лицензии на управление строительством. В обратную сторону ходов было немного ( Иван Фомин был отчислен из Академии и сдавал лицензионные экзамены в Москве). Некоторые, как Вячеслав Олтаржевский или Илья Бондаренко , прошли стажировку за границей. Федор Шехтель был исключен из училища в 1878 году и получил лицензию только в 1894 году.
Эти трудности увеличили продолжительность архитектурного обучения от поступления до профессиональной лицензии до 10–15 лет и даже больше; Выпускниками обычно были зрелые мужчины лет тридцати с десятилетним практическим опытом. Были, однако, редкие исключения, такие как Иван Машков , который получил лицензию в 19 лет и завершил свои первые проекты в 23 года. [3]
Известные люди
[ редактировать ]видные члены группы художников-реалистов «Передвижники» (англ. «Странники» В конце 1880-х годов в училище преподавали ), в том числе Василий Поленов , Владимир Маковский и Илларион Прянишников . Одним из ведущих преподавателей скульптуры был Сергей Волнухин .
Арт -группа «Бубновый валет» (Русское художественное объединение) (или «Бубновый валет») была основана группой молодых художников, недавно исключенных из Московского училища живописи, ваяния и зодчества за «левые наклонности», в числе других основателей. [4]
Среди известных выпускников школы — Александр Григорьев , Леопольд Сюрваж , Игорь Бабайлов , Василий Перов , Алексей Саврасов , Илларион Прянишников , Владимир Маковский , Исаак Левитан , Алексей Степанов , Сергей и Константин Коровины , Абрам Архиповы , Михаил Нестеров , Анна Голубкина , Сергей Коненков , Борис Королев , Федор Рожанковский , Алексей Корин , Лазарь Гадаев и Александру Пламэдялэ . [5] Other notable alumni include: Ivan Bogdanov , Ilya and Panteleimon Golosov , Roman Klein , Nikolai Ladovsky , Nikolay Markarov , Alexander Pomerantsev , Maral Rahmanzadeh , Vagif Rakhmanov , Vardges Sureniants , Teresa Feoderovna Ries , Nikolay Krasnov , Nikolai Nevrev and Vladimir Sherwood Jr..
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "История института" [History of the Institute]. Официальный сайт Московского Архитектурного Института (Государственной Академии); Moscow Institute of Architecture (State Academy) (in Russian) . Retrieved 2022-10-12 .
- ^ Хан-Магомедов, Селим Омарович (2006). Константин Мельников [ Konstantin Melnikov ] (in Russian). Архитектура-С. pp. 236–253. ISBN 978-5-9647-0095-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нащокина, Мария Владимировна (2005). Архитекторы московского модерна: творческие портреты [ Moscow Art Nouveau Architects: Creative Portraits ] (in Russian). Жираф. pp. 43–45, 330–335. ISBN 978-5-89832-043-0 .
- ^ Гамильтон, Джордж Х (1967). Живопись и скульптура в Европе, 1880-1940: 4-е издание . Книги о пингвинах. стр. 307–310 . ISBN 0300056494 .
- ^ «Папа Бенедикт в новой детской книге » Католическое информационное агентство . Проверено 23 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Stepanova, Svetlana S. [in Russian] (2005). Московское училище живописи и ваяния: Годы становления (in Russian). Saint Petersburg: Iskusstvo-SPB. ISBN 5-210-01588-2 . OCLC 60540421 .