Peredvizhniki
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Peredvizhniki ( Ukrainian : Передвижники , IPA: [pʲɪrʲɪˈdvʲiʐnʲɪkʲɪ] ), часто называемые «Странники» или «Странники» на английском языке, представляли собой группу русских художников- реалистов , которые сформировали кооператив художников в знак протеста против академических ограничений; в 1870 году оно превратилось в Общество передвижных художественных выставок . [1]
История
[ редактировать ]В 1863 году группа из четырнадцати студентов решила покинуть Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Студенты находили правила Академии стеснительными; преподаватели были консервативными, и существовало строгое разделение между высоким и низким искусством. Стремясь донести искусство до народа, студенты сформировали независимое художественное общество; Петербургский кооператив художников (Артель) . В 1870 году на смену этой организации во многом пришла Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники), чтобы дать людям из провинции возможность следить за достижениями русского искусства и научить людей ценить искусство. искусство, иллюстрирующее современную жизнь москвичей и петербуржцев . Общество сохранило независимость от государственной поддержки и принесло в провинцию
С 1871 по 1923 год общество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, после чего они были показаны в Киеве , Харькове , Казани , Орле , Риге , Одессе и других городах. [2]
Влияние литературных критиков
[ редактировать ]Передвижники находились под влиянием общественных взглядов литературных критиков Виссариона Белинского и Николая Чернышевского , оба из которых поддерживали либеральные идеи. Белинский считал, что литературе и искусству следует приписать социальную и нравственную ответственность. Как и большинство славянофилов, Чернышевский горячо поддерживал освобождение крепостных крестьян , которое окончательно осуществилось в реформе 1861 года . Он рассматривал цензуру прессы, крепостное право и смертную казнь как влияние Запада. Из-за его политической активности власти запретили публикацию любых его произведений, включая диссертацию; но в конечном итоге оно нашло свой путь в художественный мир России девятнадцатого века. В 1863 году, почти сразу же после освобождения крепостных крестьян, цели Чернышевского были реализованы с помощью передвижников, которые взяли распространенную славянофильско-народническую идею о том, что Россия имеет свою особую, скромную, внутреннюю красоту, и придумали, как отобразить ее на холст. [3]
Сюжеты картин
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
«Новичок в школе» , Эмили Шэнкс | |
Знакомство с «Передвижниками» , 12:20, на шведском языке с английскими субтитрами. | |
Интервью с приглашенным куратором Дэвидом Джексоном , 3:30, на английском языке со шведскими субтитрами. | |
Интервью с Галиной Тюрак , 2:30, на русском языке с английскими субтитрами. Национальный музей (Стокгольм), 2011 г. |
Передвижники изображали многогранные аспекты общественной жизни, часто критикуя неравенство и несправедливость. Но их искусство показывало не только бедность, но и красоту народного быта; не только страдания, но и сила духа и сила характеров. Передвижники осуждали русские аристократические порядки и самодержавную власть в их гуманистическом искусстве. Они с сочувствием изображали освободительное движение русского народа (например, «Арест пропагандиста» , «Отказ от исповеди» , « Они его не ждали» Ильи Ефимовича Репина ). Они изображали общественно-городскую жизнь, а позднее использовали историческое искусство для изображения простого народа (« Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова ).
В период своего расцвета (1870–1890) общество передвижников приобретало все более широкий размах, с более естественными и свободными образами. В отличие от традиционной темной палитры того времени они выбрали более светлую палитру с более свободной манерой исполнения. Они стремились к естественности своих изображений и изображению отношений людей с окружающей средой. Общество объединило большинство талантливейших художников страны. Среди передвижников были художники Украины , Латвии , Армении . Общество также показало работы Марка Антокольского , Василия Верещагина и Андрея Рябушкина . творчество критика и демократа Владимира Стасова . Большое значение для развития искусства передвижников имело [1] Павел Михайлович Третьяков показывал работы этих художников в своей галерее и оказывал им важную материальную и моральную поддержку. [4]
Landscape as the most popular genre of Peredvizhniki
[ редактировать ]Пейзажная живопись процветала в 1870-х и 1880-х годах. Передвижники писали преимущественно пейзажи; некоторые, как Поленов, использовали технику пленэра . Два художника, Иван Шишкин и Исаак Левитан, писали только пейзажи России. Шишкина до сих пор считают русским «певцом леса», а пейзажи Левитана славятся своим напряженным настроением. После Передвижников русский пейзаж приобрел значение национальной иконы. [5]
Передвижники писали пейзажи, чтобы познать красоту своей страны и призвать простых людей любить и сохранять ее. Левитан однажды сказал: «Я представляю себе такое изящество на нашей русской земле – разлившиеся реки, возвращающие все к жизни. Нет страны прекраснее России! Только в России может быть настоящий пейзажист». Передвижники придавали пейзажам национальный характер, чтобы люди других наций могли узнавать русский пейзаж. Пейзажи Передвижников — символическое воплощение русской народности. [2]
Репродукция работ
[ редактировать ]Хотя число посетителей передвижных выставок из провинции с годами росло, основной аудиторией была городская элита. Местные фотографы создали первые репродукции картин Передвижников, которые способствовали популяризации произведений и их можно было купить на выставках. Журнал «Нива» также публиковал иллюстрированные статьи о выставках. С 1898 года пейзажи общества использовались в индустрии открыток. Выходили различные сборники стихов с иллюстрациями пейзажей. Обычные русские люди в то время не могли себе позволить поехать в Москву или Санкт-Петербург, поэтому популяризация русского искусства позволила им познакомиться с рядом шедевров русского искусства. Даже сейчас издатели используют репродукции в учебниках как визуальный символ национальной идентичности. [4]
Упадок творчества
[ редактировать ]Поскольку авторитет и общественное влияние общества неуклонно росли, правительственным чиновникам пришлось прекратить попытки репрессировать членов. Были попытки подчинить их деятельность и поднять падающую стоимость санкционированных Академией художеств произведений. К 1890-м годам структура Академии художеств включала искусство передвижников в свои занятия и историю, а влияние художников проявлялось в национальных художественных школах. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Константин Савицкий , Ремонт железной дороги , 1874 год.
- Илья Репин , Крестный ход в Курской губернии , 1880–1883 гг.
- Владимир Маковский , Банкротство , 1881 г.
- Grigoriy Myasoyedov , Busy Time for the Mowers 1887
- Алексей Саврасов , Грачи вернулись , 1871 г.
- Ivan Shishkin , A Rye Field , 1878
- Архип Куинджи , Лунная ночь на Днепре , 1882 год.
- Исаак Левитан , За вечный мир , 1894 г.
- Vasily Perov , Portrait of Fyodor Dostoyevsky , 1872
- Иван Крамской , Портрет неизвестной женщины , 1883 год.
- Валентин Серов , Девушка с персиками , 1887 год.
- Nikolai Yaroshenko , Портрет Владимира Соловьева , 1892
- Illarion Pryanishnikov , Jokers . Gostiny Dvor in Moscow, 1865
- Василий Перов, «Охотники на привале» , 1871 г.
- Василий Поленов , Московский дворик , 1878 год.
- Василий Максимов , Все в прошлом , 1889 г.
- Василий Суриков , «Утро стрелецкой казни» , 1881 год.
- Илья Репин, Ответ запорожских казаков , 1880–1891 гг.
- Иван Крамской, «Русалки» , 1871 г.
- Ilya Repin, Sadko , 1876
- Виктор Васнецов , «Ковер-самолет» , 1890 г.
- Viktor Vasnetsov, The Bogatyrs , 1898
- Иван Крамской, Христос в пустыне , 1872 г.
- Николай Ге, Что есть истина? , 1890 г.
- Виктор Васнецов, Крещение святого князя Владимира , 1890 г.
- Михаил Нестеров , «Видение юноше Варфоломею» , 1890 г.
Члены
[ редактировать ]Peredvizhniki artists included: [6]
- Abram Arkhipov
- Ivan Bogdanov
- Nikolay Bogdanov-Belsky
- Alexey Bogolyubov [7]
- Павел Брюллов
- Николай Ге
- Карл Хун
- Николай Касаткин
- Александр Киселёв
- Иван Крамской
- Архип Куинджи
- Николай Кузнецов
- Исаак Левитан
- Рафаил Левицкий
- Alexander Litovchenko
- Владимир Маковский
- Василий Максимов
- Grigoriy Myasoyedov
- Леонид Пастернак
- Vasily Perov
- Константин Первухин
- Василий Поленов
- Illarion Pryanishnikov
- Ilya Repin
- Андрей Рябушкин
- Антонина Ржевская
- Константин Савицкий
- Алексей Саврасов
- Valentin Serov
- Эмили Шэнкс
- Ivan Shishkin
- Alexei Stepanov
- Василий Суриков
- Виталий Тихов
- Аполлинарий Васнецов
- Viktor Vasnetsov
- Yefim Volkov
- Николаи Ярославль
- Николай Загорский
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федотова Ю. (04.10.2019). «Кем были передвижники и почему они имели такое значение в русском искусстве?» . Россия за пределами новостей . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эли, Кристофер (2000). «Критики на родной земле: пейзаж и противоречивые идеи национальности в императорской России». Ойкумена . 7 (3): 253–270. дои : 10.1177/096746080000700302 . S2CID 143347828 .
- ^ Сарторти, Розалинда (2010). «Картинки с выставки: Русская земля в глобальном мире». Исследования восточноевропейской мысли . 62 (3/4): 377–399. дои : 10.1007/s11212-010-9128-5 . S2CID 145758189 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс, Джеффри (2010). «Русская нация представляла: народы России в народных образах 1860–1890-х годов». Журнал социальной истории . 43 (3): 535–557. дои : 10.1353/jsh.0.0292 . S2CID 142053553 .
- ^ Эдвард Страчан, Рой Болтон (2008). Рой Болтон (ред.). Россия и Европа в девятнадцатом веке (иллюстрированное издание). Сфинкс. Изобразительное искусство. п. 104. ИСБН 9781907200021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннелли, Майкл Э. «Бессмертные странники (Передвижники)» . Галерея русской живописи . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ См. статью Боголюбова.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Общество передвижных художественных выставок. Письма и документы. 1869–1899. Том. 1, 2., Издательство «Искусство», Москва, 1987. Текст на русском языке.
- Евгений Штайнер. «Битва за «народное дело» или за рыночное дело?» // Cahiers du Monde Russe, 50:4, 2009; стр. 627–646.
- Евгений Штайнер. «В поисках независимости: Крамской и передвижники Vs. Академия художеств» // Русское обозрение, №70, 2011. С. 252–271.