Jump to content

Peredvizhniki

Илья Репин , Бурлаки на Волге , 1870–1873 гг.
Иван Шишкин и Константин Савицкий , Утро в сосновом лесу , 1878 год.

Peredvizhniki ( Ukrainian : Передвижники , IPA: [pʲɪrʲɪˈdvʲiʐnʲɪkʲɪ] ), часто называемые «Странники» или «Странники» на английском языке, представляли собой группу русских художников- реалистов , которые сформировали кооператив художников в знак протеста против академических ограничений; в 1870 году оно превратилось в Общество передвижных художественных выставок . [1]

В 1863 году группа из четырнадцати студентов решила покинуть Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Студенты находили правила Академии стеснительными; преподаватели были консервативными, и существовало строгое разделение между высоким и низким искусством. Стремясь донести искусство до народа, студенты сформировали независимое художественное общество; Петербургский кооператив художников (Артель) . В 1870 году на смену этой организации во многом пришла Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники), чтобы дать людям из провинции возможность следить за достижениями русского искусства и научить людей ценить искусство. искусство, иллюстрирующее современную жизнь москвичей и петербуржцев . Общество сохранило независимость от государственной поддержки и принесло в провинцию

С 1871 по 1923 год общество устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, после чего они были показаны в Киеве , Харькове , Казани , Орле , Риге , Одессе и других городах. [2]

Влияние литературных критиков

[ редактировать ]

Передвижники находились под влиянием общественных взглядов литературных критиков Виссариона Белинского и Николая Чернышевского , оба из которых поддерживали либеральные идеи. Белинский считал, что литературе и искусству следует приписать социальную и нравственную ответственность. Как и большинство славянофилов, Чернышевский горячо поддерживал освобождение крепостных крестьян , которое окончательно осуществилось в реформе 1861 года . Он рассматривал цензуру прессы, крепостное право и смертную казнь как влияние Запада. Из-за его политической активности власти запретили публикацию любых его произведений, включая диссертацию; но в конечном итоге оно нашло свой путь в художественный мир России девятнадцатого века. В 1863 году, почти сразу же после освобождения крепостных крестьян, цели Чернышевского были реализованы с помощью передвижников, которые взяли распространенную славянофильско-народническую идею о том, что Россия имеет свою особую, скромную, внутреннюю красоту, и придумали, как отобразить ее на холст. [3]

Сюжеты картин

[ редактировать ]
Внешние видео
«Новичок в школе» , Эмили Шэнкс
значок видео Знакомство с «Передвижниками» , 12:20, на шведском языке с английскими субтитрами.
значок видео Интервью с приглашенным куратором Дэвидом Джексоном , 3:30, на английском языке со шведскими субтитрами.
значок видео Интервью с Галиной Тюрак , 2:30, на русском языке с английскими субтитрами. Национальный музей (Стокгольм), 2011 г.

Передвижники изображали многогранные аспекты общественной жизни, часто критикуя неравенство и несправедливость. Но их искусство показывало не только бедность, но и красоту народного быта; не только страдания, но и сила духа и сила характеров. Передвижники осуждали русские аристократические порядки и самодержавную власть в их гуманистическом искусстве. Они с сочувствием изображали освободительное движение русского народа (например, «Арест пропагандиста» , «Отказ от исповеди» , « Они его не ждали» Ильи Ефимовича Репина ). Они изображали общественно-городскую жизнь, а позднее использовали историческое искусство для изображения простого народа (« Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова ).

В период своего расцвета (1870–1890) общество передвижников приобретало все более широкий размах, с более естественными и свободными образами. В отличие от традиционной темной палитры того времени они выбрали более светлую палитру с более свободной манерой исполнения. Они стремились к естественности своих изображений и изображению отношений людей с окружающей средой. Общество объединило большинство талантливейших художников страны. Среди передвижников были художники Украины , Латвии , Армении . Общество также показало работы Марка Антокольского , Василия Верещагина и Андрея Рябушкина . творчество критика и демократа Владимира Стасова . Большое значение для развития искусства передвижников имело [1] Павел Михайлович Третьяков показывал работы этих художников в своей галерее и оказывал им важную материальную и моральную поддержку. [4]

[ редактировать ]

Пейзажная живопись процветала в 1870-х и 1880-х годах. Передвижники писали преимущественно пейзажи; некоторые, как Поленов, использовали технику пленэра . Два художника, Иван Шишкин и Исаак Левитан, писали только пейзажи России. Шишкина до сих пор считают русским «певцом леса», а пейзажи Левитана славятся своим напряженным настроением. После Передвижников русский пейзаж приобрел значение национальной иконы. [5]

Передвижники писали пейзажи, чтобы познать красоту своей страны и призвать простых людей любить и сохранять ее. Левитан однажды сказал: «Я представляю себе такое изящество на нашей русской земле – разлившиеся реки, возвращающие все к жизни. Нет страны прекраснее России! Только в России может быть настоящий пейзажист». Передвижники придавали пейзажам национальный характер, чтобы люди других наций могли узнавать русский пейзаж. Пейзажи Передвижников — символическое воплощение русской народности. [2]

Репродукция работ

[ редактировать ]

Хотя число посетителей передвижных выставок из провинции с годами росло, основной аудиторией была городская элита. Местные фотографы создали первые репродукции картин Передвижников, которые способствовали популяризации произведений и их можно было купить на выставках. Журнал «Нива» также публиковал иллюстрированные статьи о выставках. С 1898 года пейзажи общества использовались в индустрии открыток. Выходили различные сборники стихов с иллюстрациями пейзажей. Обычные русские люди в то время не могли себе позволить поехать в Москву или Санкт-Петербург, поэтому популяризация русского искусства позволила им познакомиться с рядом шедевров русского искусства. Даже сейчас издатели используют репродукции в учебниках как визуальный символ национальной идентичности. [4]

Упадок творчества

[ редактировать ]

Поскольку авторитет и общественное влияние общества неуклонно росли, правительственным чиновникам пришлось прекратить попытки репрессировать членов. Были попытки подчинить их деятельность и поднять падающую стоимость санкционированных Академией художеств произведений. К 1890-м годам структура Академии художеств включала искусство передвижников в свои занятия и историю, а влияние художников проявлялось в национальных художественных школах. [6]

Artel of Artists (1863–1864) (from left to right): Bogdan Wenig , Firs Zhuravlev , Alexander Ivanovich Morozov , Kirill Lemokh , Ivan Kramskoi , Alexander Litovchenko , Konstantin Makovsky , Nikolai Dmitriev-Orenburgsky , Nikolai Petrovich Petrov , Vasily Kreitan , Mikhail Peskov , Nikolay Shustov , Alexei Korzukhin , Alexander Konstantinovich Grigoryev  [ ru ]
The Peredvizhniki (1885) (from left to right): Grigoriy Myasoyedov , Konstantin Savitsky , Vasily Polenov , Sergey Ammosov  [ ru ] , Alexander Kiselyov , Yefim Volkov , Nikolai Nevrev , Vasily Surikov , Vladimir Makovsky , Alexander Litovchenko , Ivan Shishkin , Kirill Lemokh , Ivan Kramskoi , Nikolai Yaroshenko , Ilya Repin , Pavel Brullov , Pavel Ivachyov  [ ru ] (manager of Peredvizhniki cooperative), Nikolay Makovsky , Alexander Beggrov

Peredvizhniki artists included: [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Федотова Ю. (04.10.2019). «Кем были передвижники и почему они имели такое значение в русском искусстве?» . Россия за пределами новостей . Проверено 19 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эли, Кристофер (2000). «Критики на родной земле: пейзаж и противоречивые идеи национальности в императорской России». Ойкумена . 7 (3): 253–270. дои : 10.1177/096746080000700302 . S2CID   143347828 .
  3. ^ Сарторти, Розалинда (2010). «Картинки с выставки: Русская земля в глобальном мире». Исследования восточноевропейской мысли . 62 (3/4): 377–399. дои : 10.1007/s11212-010-9128-5 . S2CID   145758189 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс, Джеффри (2010). «Русская нация представляла: народы России в народных образах 1860–1890-х годов». Журнал социальной истории . 43 (3): 535–557. дои : 10.1353/jsh.0.0292 . S2CID   142053553 .
  5. ^ Эдвард Страчан, Рой Болтон (2008). Рой Болтон (ред.). Россия и Европа в девятнадцатом веке (иллюстрированное издание). Сфинкс. Изобразительное искусство. п. 104. ИСБН  9781907200021 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доннелли, Майкл Э. «Бессмертные странники (Передвижники)» . Галерея русской живописи . Проверено 30 июня 2018 г.
  7. ^ См. статью Боголюбова.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Общество передвижных художественных выставок. Письма и документы. 1869–1899. Том. 1, 2., Издательство «Искусство», Москва, 1987. Текст на русском языке.
  • Евгений Штайнер. «Битва за «народное дело» или за рыночное дело?» // Cahiers du Monde Russe, 50:4, 2009; стр. 627–646.
  • Евгений Штайнер. «В поисках независимости: Крамской и передвижники Vs. Академия художеств» // Русское обозрение, №70, 2011. С. 252–271.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc04a52a009045d0bdaa874d5d8f7119__1718578680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/19/dc04a52a009045d0bdaa874d5d8f7119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peredvizhniki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)