Садко (живопись)

Садко , также известный как Садко в Подводном царстве. [1] ( русский : Садко в Подводном царстве , латинизированный : Садко в Подводном царстве ) — , написанная маслом на холсте картина Ильи Репина , написанная в 1876 году во время визита во Францию. На основе русской эпической поэмы изображен купец и музыкант Садко , который должен выбрать себе в жены одну из дочерей морского царя .
Цесаревич Александр Александрович, будущий царь Александр III , купил картину, находящуюся в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге .
Фон
[ редактировать ]Илья Репин изучал живопись в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге и рано добился успеха в картине «Бурлаки на Волге» (1870–1873). После этого он решил отправиться в Западную Европу; не ради него самого, а потому, что он считал, что Европе нужны «свежие силы из провинций». [2] Он прибыл в Париж в октябре 1873 года, когда ему было 29 лет. [2]
Репин еще находился во Франции, когда писал «Садко» в 1876 году, и сюжет русского фольклора привлекал его как способ выразить свой опыт ссылки. [3] Картина отражает впечатления Репина от художественной и светской жизни Монмартра в Париже. Эту концепцию он описал в письме искусствоведу Владимиру Стасову : «Наивный и неопытный Садко очарован, но сдерживает свое обещание, данное святому человеку, выбрать девушку, которая придет последней, русскую крестьянскую девушку. Вы можете видеть, что идея не самое оригинальное, но оно отражает мое нынешнее состояние души, а может быть, даже состояние всего русского искусства, такого, какое оно есть». [4] Работа над картиной шла медленно, и Репин начал терять интерес к теме, когда Алексей Боголюбов убедил цесаревича Александра Александровича , будущего царя Александра III, заказать ее, что побудило Репина закончить работу. [4]
Тема и композиция
[ редактировать ]Сюжет «Садко» взят из былины — устного эпоса, записанного на северо-западе России. Купец и музыкант Садко был доставлен во владения Морского царя, чтобы дать представление. После того, как Морской царь станцевал под его музыку, вызвав при этом разрушительный шторм, Садко просят выбрать одну из дочерей -русалок царя , чтобы взять себе в жены. Следуя совету святого, Садко трижды отказывается от трехсот дочерей, прежде чем принять последнюю, Чернавушку . Репин изобразил Садко справа, наблюдающего за проходящей мимо процессией полулюдей-полуводей; отвергнутые русалки спереди выглядят разочарованными. [1] Чернавушка появляется позади всех и смотрит на мужчину. Композиция изображения выполнена с высоты птичьего полета и высокого горизонта. [1] Картина написана маслом на холсте и имеет размеры 322,5 × 230 см (127,0 × 90,6 дюйма). [3]
Прием и происхождение
[ редактировать ]
По возвращении Репина в Россию «Садко» выставлялась в Императорской Академии художеств вместе с двумя другими парижскими картинами Репина, «Негритянка» и «Парижское кафе» . Садко озадачил и поляризовал политически настроенных российских критиков. Консервативные и славянофильские издания, такие как «Русский мир», предпочитали его космополитическому «Парижскому кафе» , но критиковали то, что было описано как избыток технического мастерства за счет повествовательных деталей из исходного материала. [5] В либеральной газете «Голос » Садко назвали «трагической ошибкой». [5] Критик заявил, что поэтические и фантастические сюжеты не подходят Репину, и посетовал на направление, которое взял художник после «Бурлаков на Волге» . [5]
В 1876 году Садко добился для Репина членства в Императорской Академии художеств . [3] Она хранилась в Александровском дворце до 1897 года, когда поступила в собрание Русского музея . [6] Он экспонируется в Михайловском дворце в Санкт-Петербурге. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Sternin, Grigori; Kirillina, Jelena (2011). Ilya Repin . New York: Parkstone International. p. 134. ISBN 978-1-78042-733-1 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Эллисон (2019). «Илья Репин в Париже: посредничество французского модернизма» . Славянское обозрение . 78 (2): 434. doi : 10.1017/slr.2019.96 . S2CID 201412900 .
- ^ Jump up to: а б с д «Садко – Виртуальный Русский музей» . Русский музей . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Теркель, Елена (2019). «Илья Репин в Париже. Этапы взаимодействия художника с городом огней» . Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» . 62 (1) . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Валкенье, Элизабет Кридл (2009). «Илья Репин и его критики» . В Адламе, Кэрол; Симпсон, Джульетта (ред.). Критический обмен: художественная критика восемнадцатого и девятнадцатого веков в России и Западной Европе . Культурное взаимодействие. Том. 12. Берн: Питер Ланг . стр. 231–232. ISBN 978-3-03911-556-3 .
- ^ Норман, Джон Олан (1989). Павел Третьяков, 1832–98: Торговое покровительство и русские реалисты (доктор философии). Университет Индианы . п. 215.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Садко, на Викискладе?