Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ilya Repin |
Год | 1870–1873 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 131,5 см × 281 см (51,8 × 111 дюймов) |
Расположение | Государственный Русский музей , Санкт-Петербург |
Бурлаки на Волге или Бурлаки ( русский : Бурлаки на Волге , Бурлаки на Волге ) — картина художника Ильи Репина , написанная маслом на холсте в 1870–1873 годах . На нем изображены 11 мужчин, физически тянущих баржу по берегу Волги . Они находятся на грани упадка сил от изнеможения, угнетенные тяжелой и жаркой погодой. [1] [2]
Хотя они представлены стоическими и терпимыми, мужчины терпят поражение; выделяется только одно: в центре ряда и полотна ярко раскрашенный юноша борется со своими кожаными переплетами и принимает героическую позу.
Репин задумал картину во время своего молодого путешествия по России и изображает реальных персонажей, с которыми он столкнулся. Он получил международное признание за реалистичное изображение тягот трудящихся и положил начало его карьере. [3] Вскоре после завершения картина была приобретена великим князем Владимиром Александровичем и широко выставлена по всей Европе как достопримечательность русской реалистической живописи. «Бурлаки на Волге» описывали как «возможно, самую известную картину движения передвижников [за]... непоколебимое изображение изнурительного труда». [4]
Фон
[ редактировать ]
Репин был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1863 году. Академия в то время была известна своим глубоким консерватизмом и склонностью к академическому искусству, что вызывало у многих ее учеников чувство бунта и стремление к переменам. . [5]
«Бурлаки» были вдохновлены сценами, увиденными Репиным во время отдыха на Волге в 1870 году. Ряд подготовительных этюдов, в основном маслом, он сделал во время пребывания в Ширяев-Бураке под Ставрополем (Ставрополь-на-Волге). [5] [6] В эскизах есть пейзажи, виды Волги и бурлаков.

Персонажи основаны на реальных людях, с которыми Репин познакомился во время подготовки к произведению. Ему было трудно найти предметы для позирования, даже за определенную плату, из-за фольклорного поверья, что душа человека покинет его владения, как только его изображение будет перенесено на бумагу. [7] В число испытуемых входят бывший солдат, бывший священник и художник. [8] Хотя он изобразил одиннадцать мужчин, эту работу выполняли и женщины, и в бригаде барж обычно было гораздо больше людей; Репин выбрал этих деятелей как представителей широких слоев рабочего класса российского общества. Тот факт, что некоторые из них когда-то занимали относительно высокие социальные позиции, встревожил молодого художника, который изначально планировал создать гораздо более поверхностную работу, противопоставляя буйных однодневных туристов (которыми он сам был) измученным заботами бурлакам. Особую симпатию Репин нашел к Канину, лишенному сана священнику, который изображен в роли ведущего перевозчика и смотрит наружу, в сторону зрителя. [9] Художник написал:
Было в этом что-то восточное, лицо скифа ... и какие глаза! Какая глубина взгляда!.. И лоб его, такой большой и мудрый... Он казался мне колоссальной загадкой, и за это я любил его. Канин, с тряпкой на голове, с головой в заплатах, сделанных им самим, а потом истертых, выглядел тем не менее человеком достойным; он был как святой. [10]
Описание
[ редактировать ]
«Бурлаки на Волге» изображают ряд из одиннадцати мужчин -бурлаков, баржу тянущих по Волге , которую нужно тянуть вверх по течению против течения. [11] Мужчины одеты в лохмотья и связаны кожаными ремнями. Они изображаются в основном стоическими, хотя и испытывают явный физический дискомфорт, с согнутыми в тяжелом труде телами. [8] Сцена представлена в белом серебристом свете, который был описан как «почти венецианский». [9] В более ранних исследованиях преобладали синие тона.
Кажется, что мужчины находятся без присмотра и составляют центр изображения, а барже отведена второстепенная роль в задней части кадра. Дальше вдалеке виднеется крошечная лодка с паровым двигателем. [12] возможно, это предположение, что в индустриальную эпоху больше нет необходимости в изнурительном труде бурлаков. [13] Также стоит отметить перевернутый российский флаг, развевающийся на главной мачте баржи, что усиливает ощущение враждебного беспокойства. Репин вторит ритму труда «стой-ходи» в волнистой линии голов рабочих. В предварительных исследованиях многие фигуры располагались по-другому; например, второй мужчина был изображен в кепке со склоненной на грудь головой. [9]

В группе царит общее чувство нарастающего утомления и отчаяния, перемещающееся слева направо; последний самосвал, кажется, не обращает внимания на свое окружение и отходит от очереди к зрителю. Исключением является светловолосый мальчик в центре группы. Ярко выделяясь на фоне однообразных приглушенных тонов своих товарищей, он стоит прямее; его голова поднята, глядя вдаль, и он тянет за собой ремни, как будто намереваясь освободиться от своей задачи.
Репин вырос в Чугуеве Харьковской губернии (ныне Украина ) и осознавал бедность и тяготы большей части сельской жизни того времени. Два года он путешествовал, за это время наблюдал и дачи богатых, и труд простого крестьянина. Как таковую картину можно считать жанровым произведением . [1] но трактуется в героическом масштабе исторической живописи , как это часто бывает в произведениях XIX века, особенно после «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе (1850). Критики прямо сравнили «Бурлаков» с работами Милле Курбе и «Камнеломами» (также 1850 г.), где были изображены рабочие на обочине дороги. [14] [15]
Картина представляет собой беспощадное физическое описание мужчин; Репина привлекала их сила и сверхчеловеческое усилие. По словам критика Владимира Стасова , «Они подобны группе лесных Геркулесов с растрепанными головами, с загорелой грудью и неподвижно висящими руками с сильными венами. Какие взгляды диких глаз, какие раздутые ноздри, какие железные мускулы! " [16] Описывая их тяжелые брови и морщинистые лбы, Репин не пренебрегает их душевными муками; хотя он не слишком концентрируется на личных интимных эмоциях какого-либо человека. Любое ощущение личных трудностей имеет второстепенное значение по сравнению с изображением усилий и человеческого достоинства. [16]
Критическое мнение, пропаганда и наследие
[ редактировать ]Репин считал «Бурлаки» своей первой профессиональной картиной, и именно эта работа определила его как мастера-документалиста, посвященного социальному неравенству . [17] Когда оно впервые было выставлено, оно получило восторженные отзывы за несентиментальное изображение рабочих из низшего сословия, которое резко контрастировало с романтизированной, классической или пропагандистской природой большей части современного русского искусства. [8] Картина открыла Репину путь к присоединению к » — «Передвижникам движению антиакадемическому реалистическому , сформировавшемуся в 1870 году. [18] Передвижники стремились не только оторваться от академической школы, но и ниспровергнуть взгляд на искусство. Рисуя сцены из повседневной жизни и проводя выставки в провинции, они стремились просветить и сделать искусство более доступным для масс. [17]
Картина широко обсуждалась из-за разрыва с традициями академии. Это снискало Репину уважение Владимира Стасова. [5] которые считали, что искусство формирует мировоззрение людей и то, как они смотрят на свою политическую ситуацию. Стасов призвал Репина сосредоточиться на русской тематике, а после выхода «Бурлаков» стал близким другом художника и с тех пор с энтузиазмом хвалил каждую картину Репина. Стасов писал о картине: «С беспрецедентной у нас смелостью [Репин] отказался от всех прежних представлений об идеале в искусстве и с головой погрузился в самое сердце народной жизни, народных интересов, народных интересов». гнетущая действительность... никто в России никогда не осмелился взяться за такую тему». [19] В ответ Репин заявил, что «крик Стасова на всю Россию был первым и самым могучим и его услышали в России все, кто способен слышать. Именно благодаря ему распространилась моя слава». [20]

Федор Достоевский прочитал о картине Репина в газетах и предположил, что это еще одно русское произведение, художественность которого второстепенна по сравнению с его социальным посланием. Он писал: «Даже сама тема ужасна... Я ожидал увидеть этих бурлаков, выстроившихся в шеренгу в униформе с наклеенными на лбы обычными ярлыками... К моей радости, все мои опасения оправдались. тщетно... Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и как ты в долгу перед народом » ! [21] По мнению Достоевского, Репин избежал общей ошибки современного русского искусства и тем самым усилил влияние произведения. В заключение он сказал: «[Я видел] бурлаков, настоящих бурлаков и ничего более… вы не можете не думать, что вы в долгу, по-настоящему в долгу перед народом». [1] Такое ощущение «неоплаченного долга» высшего общества перед крестьянством было общим представлением народников . [22] Сегодня картина считается основополагающей в формировании русского реализма. [14]
Картина подверглась критике как за то, что она все еще несет в себе признаки академического рисунка, так и за то, что она имеет общий желтоватый оттенок. [16] Хотя в 1872 году оно получило премию Общества содействия художествам, Репин продолжал перерабатывать полотно до 1873 года, когда оно было выставлено в Академии художеств в Петербурге. [6]
Картина широко пародировалась и часто используется в качестве основы для сатирических политических карикатур в России и других странах. Финская политическая карикатура Кари Суомалайнена вызвала международный ажиотаж в 1958 году из-за того, что Никита Хрущев на барже, которую тянут страны Восточного блока , кричит «Империалисты!» в США и Великобританию на берегу. [23]
По словам искусствоведа Эли Кабанова, картина Репина повлияла на американского художника-востоковеда Фредерика Артура Бриджмена, создавшего в 1875 году его картину «Буксировка по Нилу» . [24]
Провенанс
[ редактировать ]Несмотря на соцреализм, «Бурлаки» купил великий князь Владимир Александрович , второй сын царя. Его предоставили для выставки на Международной выставке 1873 года в Вене, где он завоевал бронзовую медаль. Он снова был выставлен за пределами России в 1878 году, когда критики снова похвалили его за то, что он стал переломным моментом в русском искусстве. [14] После русской революции художественная коллекция великого князя была национализирована и передана из Владимирского дворца в Русский музей . [25]
Подготовительные эскизы
[ редактировать ]- Бурлаки на Неве. Один из первых эскизов.
(«Бурлаки на Неве. Один из первых эскизов».) - Бурлак («Солдат»)
(«Бурлак («Солдат»)») - «Как за хлеб, так за брань»
(«Как на хлеб, так и на матерщину») - Бурлаки на Волге. Эскиз-вариант.
(«Бурлаки на Волге. Вариант эскиза.») - Бурлаки на Волге. Эскиз.
(«Бурлаки на Волге. Эскиз.») - Один из эскизов к «Бурлакам»
(«Один из эскизов к «Бурлаки»»)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Джозеф. «Достоевский: Мантия пророка, 1871–1881». Издательство Принстонского университета, 2003. 111. ISBN 0-691-11569-9
- ↑ Вскоре после картины Репина бурлаки были заменены паровыми буксирами.
- ^ Хилтон, Элисон. «Выставка экспериментов в Петербурге и независимый эскиз». The Art Bulletin , том 70, № 4, декабрь 1988 г. 677–698.
- ^ « Илья Репин, Бурлаки на Волге (1870–73). Архивировано 1 февраля 2010 года в Wayback Machine ». Музей русского искусства . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Король, Аверил. « Душа России в красках: Аверил Кинг приветствует хорошо иллюстрированное повествование о мощном, виртуозном искусстве Ильи Репина ». Аполлон , октябрь 2007 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Этюд бурлака к картине «Бурлаки на Волге» 1870–1873 ». Christie's , ноябрь 1997 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Эмерсон, Кэрил. Жизнь Мусоргского . В: «Музыкальная жизнь». Издательство Кембриджского университета , 1999. 127. ISBN 0-521-48507-X
- ^ Jump up to: а б с Эмери, Колин. «Санкт-Петербург». Фрэнсис Линкольн, 2006. 134. ISBN 0-7112-2492-7
- ^ Jump up to: а б с Паркер и Паркер, 23 года
- ^ Эмери, Колин и Карран, Брайан. «Санкт-Петербург». Фрэнсис Линкольн, 2006. 134. ISBN 0-7112-2492-7
- ^ Болтон (1999), 138
- ↑ Стасов Владимир Васильевич. «Письмо в редакцию «Петербургских ведомостей» (1873 г.)». «Санкт-Петербургские ведомости» , вып. 176, 18 марта 1873 г.
- ^ Коэн, Аарон Дж. «Представляя невообразимое: мировая война, современное искусство и политика общественной культуры в России, 1914–1917». Исследования в области войны, общества и армии . Университет Небраски Пресс, 2008. 25. ISBN 0-8032-1547-9
- ^ Jump up to: а б с Фальконер (1993), 208
- ^ Алпатов, 251.
- ^ Jump up to: а б с Алпатова, 252
- ^ Jump up to: а б Болтон, 114
- ^ « Русское искусство девятнадцатого века : Идеологический реализм ». Дартмут.edu. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Болтон, 156
- ^ Чендлер, Джош. «Владимир Васильевич Стасов и советский соцреализм». Архивировано 25 октября 2016 года в Wayback Machine . gerslav.byu.edu. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Миллер, Робин Фойер. Неоконченное путешествие Достоевского. Издательство Йельского университета, 2007. 11. ISBN 0-300-12015-X
- ^ Паркер Фрэн. Россия на холсте: Илья Репин . Издательство Пенсильванского государственного университета, 1980. 26. ISBN 0-271-00252-2
- ^ «Эта финская картина вызвала огромный резонанс в 1958 году» .
- ^ Кабанов, Elia (2011). "Бурлаки на Ниле" . Retrieved 9 марта 2011 .
- ^ "Государственный Русский музей" . art.1september.ru. Retrieved on 31 July 2010. Archived 19 April 2010 at the Wayback Machine
Библиография
[ редактировать ]- Алпатов Михаил. Влияние России на искусство . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1950.
- Болтон, Рой. Россия и Европа в девятнадцатом веке . Лондон: Книги Сфинкса, 1999. ISBN 1-907200-02-9
- Болтон, Рой и Страчан, Эдвард. Взгляды на Россию и русские произведения на бумаге . Лондон: Книги Сфинкса, 2010. ISBN 978-1-907200-05-2
- Паркер, Фан и Паркер, Стивен Ян. Россия на холсте: Илья Репин . Издательство Пенсильванского государственного университета, 1981. ISBN 0-271-00252-2
- Райс, Тамара Талбот. Краткая история русского искусства . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963. ISBN 0-19-520002-0
- Стернин, Григорий. Илья Ефимович Репин: художник русской истории . СССР, 1995. ISBN 0-569-08846-1
- Валкеньер, Элизабет Кридл . «Писатель как модель художника: Репинский портрет Гаршина». Журнал Метрополитен-музея , 28, 1993. 207–16.
- Валкеньер, Элизабет Кридл. Илья Репин и мир русского искусства . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1990. ISBN 0-231-06964-2
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бурлаком (Репиным), на Викискладе?