Jump to content

Крестный ход в Курской губернии

Крестный ход в Курской губернии , Третьяковская галерея , Москва. 175 × 280 см

Крестный ход в Курской губернии (также известный как Пасхальный крестный ход в Курской губернии или Крестный ход в Курской губернии' [ 1 ] Крестный ход в Курской губернии — большая картина русского художника -реалиста и скульптора Ильи Репина (1844–1930), написанная маслом на холсте. Завершенная между 1880 и 1883 годами, работа изображает бурлящую, сбившуюся в кучу массу, присутствующую на ежегодном кресте (крестном крестном ходе восточно-православного религиозного шествия ), в ходе которого знаменитая икона Курской Богоматери выносилась из дома в монастыре Коренная пустынь [ ru ; pl ] в соседний город Курск на западе России.

Процессию возглавляют по пыльному ландшафту православные священники в мантиях, держащие иконы , гирлянды и знамена. над головами [ 2 ] За ними следует толпа, состоящая в основном из крестьян, но варьирующаяся от нищих и инвалидов , полицейских и военных до представителей провинциальной элиты. Религиозное шествие вызвало разногласия при первой выставке из-за того, что икону держал мужчина, который выглядел пьяным. [ 3 ]

Картина является продолжением социальных комментариев Репина в его произведениях и подчеркивает предполагаемые злоупотребления как со стороны церкви, так и со стороны государства. О работе он писал: «Я прикладываю все свои незначительные силы, чтобы попытаться дать истинное воплощение своим идеям; жизнь вокруг меня очень тревожит меня и не дает покоя – она просит быть запечатленной на холсте...» [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]
, «Курская Богоматерь» Икона 13 век.

Справа дюжие крестьяне несут помост с иконой в изысканном футляре в неоклассическом стиле; лишь отблески света, отражающиеся от золотого оклада иконы из ризы видны . Ряды крестьян, взявшись за руки, сдерживают толпу, первый слева пытается помешать мальчику-калеке прорваться через кордон своей палкой. Рядом едут крестьянские или священниковые управляющие, чиновники и полицейские в форме, причем некоторые из последних отбивают толпу своими хлыстами . За иконой следуют священники и более одетые люди, неся иконы на груди, а «изнеженный, щеголеватый и скучающий священник» в облачении тщательно поправляет волосы. [ 5 ] Создается комический эффект: полная женщина средних лет в желтом платье и чепчике несет за собой икону, очень похожую в своем облачении на священника. Пустой киот, предположительно с иконой, которую несет позади богатая женщина, несут с таким же почтением, как и саму икону. [ 5 ] Склон холма справа, похоже, недавно был расчищен от древесины, и на нем остались свежие пни. Еще дальше позади еще одна платформа, на которой изображено что-то похожее на круглую икону, которой предшествуют два больших знамени, а за ними большой крест процессии . сквозь облако пыли можно различить

The Korennaya Monastery

является «Шествие» представителем стиля Репина того периода, поскольку сначала оно кажется сценой из повседневной жизни в России. Фактически, он демонстративно показывает людей из самых разных социальных слоев, объединившихся и коллективно движущихся к месту назначения в Коренной. [ 6 ]

Происхождение и критическое мнение

[ редактировать ]

Картина пользовалась большой популярностью, но вызывала споры. Журнал, опубликовавший положительную рецензию ведущего критика Владимира Стасова, в следующем номере опубликовал редакционную статью, отмежевавшуюся от его взглядов, а также вторую рецензию редактора. Стасов много внимания уделял насилию всадников по отношению к толпе. За исключением Льва Толстого , который хвалил картину и считал ее нейтральной в изображении общественного строя, все были согласны с тем, что она враждебна установленному общественному порядку. Другой рецензент с неодобрением отметил «нежелательных лиц, столпившихся вокруг него на выставке, отметив преобладание раскрепощённых женщин с короткими стрижками, молодых людей -нигилистов и сильный еврейский элемент — главных героев имперской ксенофобии ». [ 5 ]

Писатель Ричард Бреттелл охарактеризовал картину как «своего рода сумму русского общества, разнообразные члены которого тревожно, но беспокойно движутся вместе по пыльной тропе через обнаженный пейзаж к будущему, которое не может увидеть даже художник». [ 6 ] Критик Кристиан Бринтон видел смесь «толстых священников в золотых одеждах, глупых крестьян, несчастных калек, чиновников с жестокими ртами и напыщенных сельских сановников». [ 2 ] Репин менее симпатизирует привилегированным участникам процессии, которых он изображает равнодушными и равнодушными к своим борющимся попутчикам. Бесправные члены российского общества представлены, среди прочих, старыми и молодыми крестьянами на левом переднем плане ( крепостное право в России было отменено в 1861 году).

Картину купил ведущий российский коллекционер Павел Третьяков за рекордные 10 000 рублей , но Третьяков хотел, чтобы Репин заменил служанок, несущих пустой киот, на «красивую молодую девушку, источающую духовный восторг». Репин отказался. [ 5 ] Большая коллекция Третьякова была открыта как музей при его жизни, а сейчас это значительно пополнившаяся государственная Третьяковская галерея в Москве .

  1. Английское название Третьякова, с. 143
  2. ^ Jump up to: а б Бринтон, Кристиан. «Современные художники», 2007. 146. ISBN   1-4067-3795-X
  3. ^ Гейслер, Майкл Э. «Национальные символы, сломанная идентичность: оспаривание национального повествования». Миддлбери, 2005. 104. ISBN   1-58465-437-6
  4. ^ " Krestny Khod (Religious Procession) in Kursk Gubernia ". Tretyakov Gallery . Retrieved on 13 March 2010.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джексон, 44 года
  6. ^ Jump up to: а б Бреттелл, Ричард. «Современное искусство 1851–1929: капитализм и репрезентация». Оксфордские книги в мягкой обложке, 1999. 160. ISBN   0-19-284220-X

Библиография

[ редактировать ]
  • Alpatov, Mikhail. Russian Impact on Art . New York: Philosophical Library, 1950.
  • Болтон, Рой. Россия и Европа в девятнадцатом веке . Книги Сфинкса, 1999. ISBN   1-907200-02-9
  • Джексон, Дэвид Л., Странники и критический реализм в русской живописи девятнадцатого века , Manchester University Press, 2006, ISBN   0-7190-6434-1 , ISBN   978-0-7190-6434-0 , книги Google
  • Государственная Третьяковская галерея; Путеводитель, 2000, Москва, Авангард, ISBN   5-86394-106-5
  • Sternin, Grigory. Ilya Efimovitch Repin: Painter of Russian History . USSR, 1995. ISBN   0-569-08846-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1ebd01cd25ee0b32e979977fe73ac2__1707381900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c2/fb1ebd01cd25ee0b32e979977fe73ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious Procession in Kursk Governorate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)