Крестный ход в Курской губернии
Крестный ход в Курской губернии (также известный как Пасхальный крестный ход в Курской губернии или Крестный ход в Курской губернии' [ 1 ] Крестный ход в Курской губернии — большая картина русского художника -реалиста и скульптора Ильи Репина (1844–1930), написанная маслом на холсте. Завершенная между 1880 и 1883 годами, работа изображает бурлящую, сбившуюся в кучу массу, присутствующую на ежегодном кресте (крестном крестном ходе восточно-православного религиозного шествия ), в ходе которого знаменитая икона Курской Богоматери выносилась из дома в монастыре Коренная пустынь в соседний город Курск на западе России.
Процессию возглавляют по пыльному ландшафту православные священники в мантиях, держащие иконы , гирлянды и знамена. над головами [ 2 ] За ними следует толпа, состоящая в основном из крестьян, но варьирующаяся от нищих и инвалидов , полицейских и военных до представителей провинциальной элиты. Религиозное шествие вызвало разногласия при первой выставке из-за того, что икону держал мужчина, который выглядел пьяным. [ 3 ]
Картина является продолжением социальных комментариев Репина в его произведениях и подчеркивает предполагаемые злоупотребления как со стороны церкви, так и со стороны государства. О работе он писал: «Я прикладываю все свои незначительные силы, чтобы попытаться дать истинное воплощение своим идеям; жизнь вокруг меня очень тревожит меня и не дает покоя – она просит быть запечатленной на холсте...» [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Справа дюжие крестьяне несут помост с иконой в изысканном футляре в неоклассическом стиле; лишь отблески света, отражающиеся от золотого оклада иконы из ризы видны . Ряды крестьян, взявшись за руки, сдерживают толпу, первый слева пытается помешать мальчику-калеке прорваться через кордон своей палкой. Рядом едут крестьянские или священниковые управляющие, чиновники и полицейские в форме, причем некоторые из последних отбивают толпу своими хлыстами . За иконой следуют священники и более одетые люди, неся иконы на груди, а «изнеженный, щеголеватый и скучающий священник» в облачении тщательно поправляет волосы. [ 5 ] Создается комический эффект: полная женщина средних лет в желтом платье и чепчике несет за собой икону, очень похожую в своем облачении на священника. Пустой киот, предположительно с иконой, которую несет позади богатая женщина, несут с таким же почтением, как и саму икону. [ 5 ] Склон холма справа, похоже, недавно был расчищен от древесины, и на нем остались свежие пни. Еще дальше позади еще одна платформа, на которой изображено что-то похожее на круглую икону, которой предшествуют два больших знамени, а за ними большой крест процессии . сквозь облако пыли можно различить
является «Шествие» представителем стиля Репина того периода, поскольку сначала оно кажется сценой из повседневной жизни в России. Фактически, он демонстративно показывает людей из самых разных социальных слоев, объединившихся и коллективно движущихся к месту назначения в Коренной. [ 6 ]
Происхождение и критическое мнение
[ редактировать ]Картина пользовалась большой популярностью, но вызывала споры. Журнал, опубликовавший положительную рецензию ведущего критика Владимира Стасова, в следующем номере опубликовал редакционную статью, отмежевавшуюся от его взглядов, а также вторую рецензию редактора. Стасов много внимания уделял насилию всадников по отношению к толпе. За исключением Льва Толстого , который хвалил картину и считал ее нейтральной в изображении общественного строя, все были согласны с тем, что она враждебна установленному общественному порядку. Другой рецензент с неодобрением отметил «нежелательных лиц, столпившихся вокруг него на выставке, отметив преобладание раскрепощённых женщин с короткими стрижками, молодых людей -нигилистов и сильный еврейский элемент — главных героев имперской ксенофобии ». [ 5 ]
Писатель Ричард Бреттелл охарактеризовал картину как «своего рода сумму русского общества, разнообразные члены которого тревожно, но беспокойно движутся вместе по пыльной тропе через обнаженный пейзаж к будущему, которое не может увидеть даже художник». [ 6 ] Критик Кристиан Бринтон видел смесь «толстых священников в золотых одеждах, глупых крестьян, несчастных калек, чиновников с жестокими ртами и напыщенных сельских сановников». [ 2 ] Репин менее симпатизирует привилегированным участникам процессии, которых он изображает равнодушными и равнодушными к своим борющимся попутчикам. Бесправные члены российского общества представлены, среди прочих, старыми и молодыми крестьянами на левом переднем плане ( крепостное право в России было отменено в 1861 году).
Картину купил ведущий российский коллекционер Павел Третьяков за рекордные 10 000 рублей , но Третьяков хотел, чтобы Репин заменил служанок, несущих пустой киот, на «красивую молодую девушку, источающую духовный восторг». Репин отказался. [ 5 ] Большая коллекция Третьякова была открыта как музей при его жизни, а сейчас это значительно пополнившаяся государственная Третьяковская галерея в Москве .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Английское название Третьякова, с. 143
- ^ Jump up to: а б Бринтон, Кристиан. «Современные художники», 2007. 146. ISBN 1-4067-3795-X
- ^ Гейслер, Майкл Э. «Национальные символы, сломанная идентичность: оспаривание национального повествования». Миддлбери, 2005. 104. ISBN 1-58465-437-6
- ^ " Krestny Khod (Religious Procession) in Kursk Gubernia ". Tretyakov Gallery . Retrieved on 13 March 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, 44 года
- ^ Jump up to: а б Бреттелл, Ричард. «Современное искусство 1851–1929: капитализм и репрезентация». Оксфордские книги в мягкой обложке, 1999. 160. ISBN 0-19-284220-X
Библиография
[ редактировать ]- Alpatov, Mikhail. Russian Impact on Art . New York: Philosophical Library, 1950.
- Болтон, Рой. Россия и Европа в девятнадцатом веке . Книги Сфинкса, 1999. ISBN 1-907200-02-9
- Джексон, Дэвид Л., Странники и критический реализм в русской живописи девятнадцатого века , Manchester University Press, 2006, ISBN 0-7190-6434-1 , ISBN 978-0-7190-6434-0 , книги Google
- Государственная Третьяковская галерея; Путеводитель, 2000, Москва, Авангард, ISBN 5-86394-106-5
- Sternin, Grigory. Ilya Efimovitch Repin: Painter of Russian History . USSR, 1995. ISBN 0-569-08846-1