Jump to content

Они Не Ожидали Его

Они Не Ожидали Его
Russian : Не ждали
Художник Ilya Repin
Год 1884–1888
Середина Холст, масло
Размеры 160,5 см × 167,5 см (63,2 × 65,9 дюйма)
Расположение Третьяковская галерея , Москва

Его не ждали — картина реалиста художника- Ильи Репина , написанная в 1884–1888 годах. На ней изображено возвращение народника из ссылки и реакция его семьи. Картина входит в серию Репина «Народники», в которую входят еще четыре произведения.

Работу над ранними вариантами полотна Репин начал в 1884 году на своей даче в Мартышкино . В том же году он представил его на 12-й передвижной выставке « Передвижников» — группы русских художников-реалистов, которые путешествовали по России с художественными выставками сначала в Санкт-Петербурге , а затем в других городах России . Была приобретена Павлом Третьяковым в 1885 году для показа в своей галерее . Однако Репин продолжал работать над картиной и после ее приобретения, внося в 1885, 1887 и 1888 годах несколько изменений, прежде всего в лицо входящего в комнату мужчины.

Русский художник и искусствовед Игорь Грабарь писал, что картины « Его не ждали» и «Иван Грозный и сын его Иван» стали вершинами карьеры Репина, а искусствовед Дмитрий Сарабьянов [ ru ] охарактеризовал картину как «одну из вершин русского искусства». искусство XIX века». Искусствовед Алексей Федоров-Давыдов назвал «Его не ждали » «самым значительным и монументальным» из произведений художника на революционную тематику.

Илья Репин завершил семилетнее обучение в Императорской Академии художеств в 1871 году. [ 1 ] и был удостоен Большой золотой медали академии за картину «Воскресение дочери Иаира» , а также звания классного художника первой степени и права на стажировку за границу. С 1873 по 1876 год художник жил и работал во Франции . [ 2 ]

Репин вернулся из Парижа в Петербург в июле 1876 года. [ 3 ] а затем вернулся в свой родной город Чугуев , где пробыл до сентября 1877 года. [ 4 ] Затем он вернулся в Москву, [ 5 ] где он будет жить и работать следующие пять лет. Репин начал работать над темой крестного хода в 1877 году. Его основная работа на эту тему « Крестный ход в Курской губернии » была начата в 1880 году в Москве, а закончена в 1883 году в Петербурге, куда художник переехал в сентябре 1882 года. [ 6 ] Репин писал искусствоведу Владимиру Стасову в письме от 2 января 1881 года: [ 7 ]

… Я перееду в Петербург и начну давно задуманные мною картины с самой жгучей действительности, которая нас окружает, понятной нам и волнующей нас больше, чем все прошлые события.

В начале 1880-х годов на Репина большое влияние оказало убийство императора Александра II первомартовцами . , буквально имея в виду убийства 1 марта, а также публичная казнь убийц, на которой он присутствовал [ 8 ] [ 9 ] В середине-конце 1870-х годов у Репина зародилась идея создания серии картин на тему народничества — политического течения русской интеллигенции 1870-х годов. Первая из серии «Народники» — картина « Под конвоем». На грязной дороге ( Под конвоем. По грязной дороге ; 1876), затем последовали «Арест пропагандиста» ( Арест пропагандиста ; 1880–1889), «Перед » ( исповедью 1879–1885) и «Собрание» ( «Сходка» ; 1883). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

11-я передвижная выставка , на которой были представлены «Крестный ход» Репина в Курской губернии и ряд других работ. В марте 1883 года в Петербурге открылась [ 13 ] Илья Репин и Владимир Стасов путешествовали по Европе во второй половине мая того же года, посетив Берлин, Дрезден, Мюнхен, Париж, Мадрид, Венецию и ряд городов Нидерландов. [ 14 ] В начале июня Репин вернулся в Петербург, а позже поселился в дачном поселке Мартышкино под Ораниенбаумом . [ 15 ]

Создание

[ редактировать ]
Первая версия « Они его не ждали» (1883)

Есть две разные версии « Они не ожидали его» . К работе над первой из них Репин приступил в 1883 году, изображая возвращение студентки в семью. Картина маслом по дереву имеет относительно небольшой формат – 45,8×37 см. [ 16 ] [ 17 ] Пятнадцать лет спустя, в 1898 году, Репин переработал эту версию, внеся в фигуру молодой женщины несколько изменений: [ 18 ] лицо которого напоминало его дочь Надю. [ 19 ] В настоящее время находится в собрании Третьяковской галереи. [ 16 ]

Эскиз к фильму «Они его не ждали» (1884)

В своей статье 1948 года под названием «Новые страницы творческой биографии Репина» искусствовед Илья Зильберштейн [ ru ] рассказал о первой версии « Они его не ждали» . По его словам, на картине главной героиней должна была стать молодая девушка. поразительно похож на Студентку « » Ее революционный наряд был на картине Николая Ярошенко : обе героини носили клетчатую клетку и шапочку на голове. По словам Ильи Зильберштейна, когда Репин увидел «Студента» и прочитал рецензии в прессе, он решил во второй редакции своей картины заменить образ молодой девушки на юношу. [ 20 ]

Вторую версию, ставшую основной, Репин начал писать в 1884 году. Она была гораздо крупнее, а вошедшую в комнату женщину заменил мужчина. Художник работал над ней в своем загородном доме в Мартышкино под Санкт-Петербургом и позировал для нее с членами семьи и знакомыми. [ 21 ] Образцом матери ссыльного, таким образом, является отчасти Вера Алексеевна, жена Репина, отчасти Варвара Комарова [ ru ] , дочь Стасова; ребенок, Сергей Костычев [ ru ] , сын соседа, который впоследствии станет известным биохимиком, профессором и академиком; портрет молодой девушки Веры Репиной, старшей дочери художника; и горничная, сотрудница Репиных. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Входящим в комнату мужчиной предположительно является Всеволод Гаршин , над портретом которого Репин работал в 1884 году. Сходство с писателем полное в промежуточном варианте картины. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Отец изгнанника также изображен в ранних эскизах, оповещающим всех остальных о своем скором приезде. Критик Владимир Стасов также упоминает силуэт «старца». Репин оставил только персонажей, которые, по его мнению, были необходимы для психологического развития выбранной им темы и для «связности сценического действия» в окончательном варианте. [ 22 ]

12-я передвижная выставка-продажа картин

[ редактировать ]

Картина вошла в состав 12-й передвижной выставки передвижников , проходившей тогда в Санкт-Петербурге, начиная с 1884 года. Павел Третьяков решил не покупать картину. [ 27 ] после того, как сказал Репину, что у него есть много качеств, но есть и недостатки; тема ее не интересовала его, но ему казалось, что она затронет публику. [ 28 ] Сам Репин также не вполне удовлетворен визуальной трактовкой темы возвращения ссылки в картине. [ 29 ] Затем «Его не ждали» разъехались с передвижной выставкой по разным городам России. [ 28 ] Павел Третьяков сообщил Репину в конце поездки, что решил приобрести полотно. Репин также получил еще одно предложение от Федора Терещенко , но отказался от него , так как хотел ретушировать мужской персонаж. Когда картина была закончена, Павел Третьяков смог приобрести ее в свою коллекцию, подняв закупочную цену с 5000 до 7000 рублей. [ 27 ]

Репин возвращался к картине в 1885, 1887 и 1888 годах. Изменения, которые он внес, касались главным образом выражения лица ссыльного. Андрей Деньер сфотографировал полотно до изменений 1885 года и в 1884 году предложил фотографию искусствоведу Владимиру Стасову. [ 16 ]

На полотне изображен момент, когда мужчина входит в комнату. Это изгнанник, скорее всего, член « Народной воли» , русской революционной политической организации, основанной в девятнадцатом веке, вернувшийся из отдаленного региона России. Те, кто находился в комнате, по всей видимости, были его семьей, были удивлены, увидев его.

Репин выражает всю гамму своих эмоций, во всем их многообразии и в момент их создания. Есть нерешительная радость женщины, сидящей за роялем, жены ссыльного, и радость мальчика, сидящего за столом, молодой девушки, которая смотрит в сторону, вероятно, не подозревая, кто этот мужчина, настороженное изумление горничная, стоящая у входа, женщина средних лет на переднем плане — его мать, чья согнутая фигура выражает глубокое потрясение. [ 30 ] [ 31 ]

Эмоции мужчины также ощутимы. Репин рисовал и менял выражение лица и наклон головы как минимум трижды. Репину пришлось выбирать положение наклона головы между возвышением героя и апатией мученика, и он в конце концов сохранил вопросительное и неуверенное выражение лица, где есть и героизм, и страдание. [ 22 ]

Живописная композиция вращается вокруг изгнанника и его матери, а также их обмена взглядами. Мать — это звено, связывающее сына, пока еще чужого в этом светлом интерьере, с остальными членами семьи. Движение, которое она делает по направлению к нему, подчеркнуто на картине стулом, который она отодвигает. [ 22 ] [ 29 ] Центр картины занимают ее рука и рука невестки, сидящей за фортепиано. [ 22 ]

Второстепенные персонажи, например ребенок, сидящий за столом в правой части картины, придают картине жизнь, последовательность и лирическую теплоту. Этому способствуют и другие детали, такие как поза маленькой девочки с необычно изогнутыми ножками и чутко расписанная обстановка квартиры, типичная для семьи интеллигенции того времени. [ 22 ]

Символизм

[ редактировать ]

Репин подчеркивает политические и духовные аспекты возвращения после осуждения за революционную деятельность. Это возвращение считалось бы «неожиданным и чудесным событием» и даже «воскрешением» в тот период истории, когда длинные приговоры были обычным явлением. Мать, встающая из кресла навстречу сыну, напоминает, как изображены сцены из Евангелий, такие как воскрешение Лазаря или Тайная вечеря в Эммаусе . Она также похожа на Александра Иванова картину «Явление Христа народу» . [ 32 ] и это устанавливает связь с темой вины, блудного сына . возвращением [ 29 ]

Стена квартиры увешана репродукциями, подтверждающими политическую и моральную символику картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко , Христа на Голгофе , символа страдания и искупления, революционного интеллигента. Есть также изображение императора Александра II на смертном одре, убитого народниками. [ 19 ] [ 29 ]

Картина полна стилистических сюрпризов: боковое освещение, перспектива, дверная рама и окно в ряд, набор рам напоминают голландских живописцев. Цвета очень хорошо смешаны: «синий с зеленым, коричневый с серым и пурпурным, красный с пурпурным». [ 33 ]

«Они его не ждали» были оценены критиками как «шедевр русской художественной школы». [ 19 ] Он заявил: [ 34 ]

Они его не ждали» Самая талантливая и замечательная работа выставки Репина. В нем заключена большая глубина и выражение гениальной мысли. Он отражает наше время без краснея и лицемерия, и за это публика его ценила и любила.

Картина вызвала неоднозначную реакцию у художника и критика Александра Бенуа . Слабыми сторонами картины в своей книге «История русской живописи XIX века» он считает искусственную постановку, гримасничающих персонажей, первичное повествование: «взгляд переходит от напыщенной мелодрамы к довольно поверхностным персонажам, но с удовольствием останавливается на интерьер, доведенный до совершенства, насыщенный серый цвет, живая и простая живопись». [ 35 ]

Картину искусствовед Алексей Федоров-Давыдов назвал «самой значительной и монументальной» из работ художника на революционную тематику. [ 22 ] В своей книге о Репине он пишет: [ 22 ] [ 18 ]

«Они его не ждали» — выдающееся по красоте и мастерству живописного выбора полотно Репина. Он написан при полном освещении мотива, и его светлый колорит передает мягкий и ясный лиризм, смягчающий изображаемый им драматизм... Художник развивает жанровую и историческую живопись, находя и изображая современных героев. Или, точнее, он заставляет их достигать особой силы, открывая путь к картине современной истории.

Ален Безансон , французский историк, считает картину образцовой за связь, которую она создает между живописью и литературой: [ 33 ]

Мастерство Репина состоит в том, чтобы соединить на сцене, подсказанной классической перспективой, элементы драмы, последовательно развивающиеся на реальной театральной сцене или в романе и представленные здесь одновременно. Глаз может просматривать эти послания, переданные в традиционной живописи через крестьянскую одежду воина, шатающуюся позу старушки, выражение лиц, немое участие Некрасова и Шевченко.

Художник и искусствовед Игорь Грабарь писал, что картины « Его не ждали» и «Иван Грозный и сын его Иван» стали «высшими точками в карьере Репина как по силе выразительности, так и по живописной силе». По его мнению, ни одна другая картина Репина не могла превзойти эти две. [ 36 ] Точно так же искусствовед Дмитрий Сарабьянов [ ru ] считал картину «Его не ждали» «одной из вершин русской живописи XIX века». [ 37 ]

Наследие

[ редактировать ]

Картина была изображена на советской почтовой марке, выпущенной в 1969 году.

«Они его не ждали» экспонировалась на выставке Репина в парижском Пти -Пале с 5 октября 2021 года по 23 января 2022 года. [ 38 ]

Советская почтовая марка (1969 г.)
  1. ^ "Репин Илья Ефимович" . Great Soviet Encyclopedia . Archived from the original on 2 April 2019 . Retrieved 3 September 2021 .
  2. ^ Брук & Иовлева 2006 , p. 167.
  3. ^ Запись 1948 года , с. 169.
  4. ^ Запись 1948 года , с. 176.
  5. ^ Запись 1948 года , с. 186.
  6. ^ Запись 1948 года , с. 245.
  7. ^ Переписка с В. В. Стасовым, 1877—1894. "НЭБ – Национальная электронная библиотека" . rusneb.ru . Archived from the original on 11 April 2022 . Retrieved 11 April 2022 . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Г. Ю. Стернин; Э. В. Кириллина (1996). Илья Репин (1844-1930) (на русском языке) (ориг.-авт. изд.). СПб: Аврора. п. 63. ИСБН  978-1-85995-211-5 .
  9. ^ Lyaskovskaya, Olga (1953). "К истории создания картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»". Илья Ефимович Репин [ Ilya Yefimovich Repin ] (in Russian). Moscow. Archived from the original on 18 November 2021 . Retrieved 18 November 2021 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Т. В. Юденкова (1998). "Картина И. Е. Репина «Не ждали». Художественное самосознание общества 1880–х годов" [Painting by I. E. Repin 'They Did Not Expect Him.' Artistic self-consciousness of society in the 1880s]. Искусствознание (in Russian) (2): 376–407.
  11. ^ Alexandrova, Natalya; Nikonova, Natalya; Vvedenskaya, Elena (2010). Герои и злодеи русской истории в искусстве XVIII — XX веков [ Heroes and criminals in the history of Russian art from the 18th to the 20th century ] (in Russian). Saint Petersburg. p. 95. ISBN  978-5-93332-355-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ "Илья Репин. Галерея картин и рисунков художника - Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885" [Ilya Repin. Gallery of paintings and drawings of the artist – Ivan the Terrible and His Son Ivan November 16, 1581, 1885]. ilya-repin.ru (in Russian). Archived from the original on 18 August 2011 . Retrieved 18 November 2021 .
  13. ^ Королёва 2010 , p. 20.
  14. ^ Лясковская 1982 , pp. 202–212.
  15. ^ Лясковская 1982 , p. 212.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Брук & Иовлева 2006 , pp. 217–218.
  17. ^ "Репин Илья Ефимович — Не ждали, 1883—1898" [Repin Ilya Efimovich – They Did Not Expect Him, 1883–1898]. www.art-catalog.ru (in Russian). Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 11 April 2022 .
  18. ^ Перейти обратно: а б А. A. Фёдоров-Давыдов. "Репин, Илья Ефимович. Не ждали" . Российский общеобразовательный портал (in Russian). Archived from the original on 4 March 2016.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Евстратова, Е. Х. (2008). Репин [ Репин ] (на русском языке). Москва: Медиа Группа ОЛМА. стр. 72–75. ISBN  978-5-37300-683-5 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  20. ^ Запись 1948 года , с. 8.
  21. ^ Королёва 2010 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час А. А. Федоров-Давыдов (1989). Я. Э. Репин [ И. Е. Репин ] (на русском языке). Москва: Искусство (изд.). стр. 68–70. ISBN  978-5-98724-030-4 .
  23. ^ А. И. Леонов (1971). Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников [ Russian art: elements on the life and work of painters ] (in Russian). Vol. 2. Moscow: Искусство (издательство). p. 20.
  24. ^ Н. to. Машковцев (1943). И. Е. Репин: краткий очерк жизни и творчества (1844—1930) [ I. E. Repin: a brief sketch of life and work (1844-1930) ] (in Russian). Moscow: Искусство (издательство). p. 67.
  25. ^ А. A. Парамонов (1952). Иллюстрации И. E. Репина (in Russian). Moscow: Искусство (издательство). p. 144.
  26. ^ Элизабет Кридл Валкеньер. «Писатель как модель художника: Репинский портрет Гаршина» (PDF) . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2019 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Юденкова, Татьяна. "Собрание Третьяковки: Картина Ильи Репина "Не ждали" " [Collection of the Tretyakov Gallery: Painting by Ilya Repin "They Did Not Expect Him"]. Эхо Москвы (in Russian). Archived from the original on 3 March 2022.
  28. ^ Перейти обратно: а б Татьяна Юденкова. "Неустанное служение (К истории коллекции П.М.Третьякова)" [Relentless service (On the history of the collection of P.M. Tretyakov)]. www.nasledie-rus.ru (in Russian). Archived from the original on 20 February 2020 . Retrieved 11 April 2022 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Т. В. Юденкова (2010). "Репин неисчерпаем" . Художник (in Russian). Archived from the original on 22 September 2015.
  30. ^ "Репин Илья Ефимович — Не ждали" [Ilya Efimovich Repin – They Did Not Expect Him]. Tretyakov Gallery (in Russian). Archived from the original on 16 May 2017.
  31. ^ "Илья Репин. Галерея картин и рисунков художника — Не ждали, 1884" [Ilya Repin. Gallery of paintings and drawings of the artist – They Did Not Expect Him, 1884]. ilya-repin.ru (in Russian). Archived from the original on 12 March 2013 . Retrieved 11 April 2022 .
  32. ^ Э. Алленова (2000). Илья Репин [ Илья Репин ] (на русском языке). Москва: Белый город. п. 63. ИСБН  978-5-7793-0220-3 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Ален Безансон (1962). «Большая проблема: диссидентство русской живописи (1860–1922)» . Анналы. История, социальные науки (на французском языке). 17 (2). дои : 10.3406/ahess.1962.420817 . S2CID   161156519 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  34. ^ В. В. Стасов (1950). Избранное: живопись, скульптура, графика [ Favorites: painting, sculpture, graphics ] (in Russian). Vol. 1. Искусство.
  35. ^ Бенуа, А. Х. (1995). русской живописи XIX века История . Москва: Республика. пп. 267, 272. ISBN.  978-5-250-02524-9 .
  36. ^ Запись 1948 года , с. 285.
  37. ^ Сарабьянов 1955 , p. 193.
  38. ^ «Илья Репин (1844–1930)» . Пети-Пале (на французском языке). 18 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Брук, Я. В.; Иовлева, Л. И. (2006). Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания [ State Tretyakov Gallery – collection catalog ] (in Russian). Vol. 4. Moscow: Красная площадь. ISBN  978-5-93221-081-9 .
  • Grabar, Igor (1948). Репин [ Repin ] (in Russian). Vol. 1. Moscow: Издательство Академии наук СССР.
  • Королёва, С. (2010). Илья Ефимович Репин (Великие художники, том 20) [ Ilya Efimovich Repin (Great Artists, Volume 20) ] (in Russian). Vol. 20. Moscow: Директ-Медиа и Комсомольская правда. ISBN  978-5-87107-193-9 .
  • Лясковская, О. А. (1982). Илья Ефимович Репин. Жизнь и творчество [ Ilya Efimovich Repin. Life and art ] (in Russian). Moscow: Искусство.
  • Сарабьянов, Дмитрий Владимирович (1955). Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века [ People's liberation ideas of Russian painting in the second half of the 19th century ] (in Russian). Moscow: Искусство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35fd6e09199e9c0729df8f6f5e9dc33__1716831000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/33/a35fd6e09199e9c0729df8f6f5e9dc33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
They Did Not Expect Him - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)