Каменные Разрушители
Каменные Разрушители | |
---|---|
Английский: Камнеломки | |
![]() Каменные Разрушители | |
Художник | Гюстав Курбе |
Год | 1849 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Реализм (искусство) |
Предмет | Работа |
Размеры | 1,5 м × 2,6 м (4,9 × 8,5 футов) |
Состояние | Разрушен в результате бомбардировки |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден (до 1945 г.) |
С последующим | Камнеломы ок. (1849) |
«Камнеломы» ( фр . Les Casseurs de pierres ), также известные как «Камнеломы» , — , написанная маслом на холсте картина французского художника Гюстава Курбе в 1849 году . Сейчас разрушенное изображение остается часто цитируемым примером художественного движения « Реализм».
Картина была выставлена в Парижском салоне 1850 года , где подверглась критике за изображение предмета, который не считался подходящим для высокого искусства . Некоторым критикам не понравилось использование Курбе очень густой краски и плохое освещение изображения. Напротив, социальный теоретик Пьер-Жозеф Прудон похвалил эту работу и увидел в ней успешную социалистическую картину. Он назвал композицию «шедевром в своем жанре». К 1915 году это считалось «важной работой».
Курбе создал две версии картины. Версия, представленная на Парижском салоне 1850 года, находилась в коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. На момент приобретения музеем картина называлась «монументальным шедевром Курбе». В феврале 1945 года Дрезден подвергся бомбардировке союзников во Второй мировой войне . Немцы решили перевезти картину, но впоследствии она была уничтожена во время бомбардировки, когда ее перевезли на грузовике в безопасное хранилище. Вторая версия, перевернутое изображение, пережила войну и находится в коллекции Оскара Рейнхарта в Винтертуре .
История
[ редактировать ]

Гюстав Курбе создавал произведения искусства в жанре реализма и описывал его как «мой взгляд». [ 1 ] В 1855 году Курбе заявил, что ему «навязали» титул реалиста. [ 2 ] Несмотря на заявление Курбе, ему отдают должное за то, что он придумал термин «реализм». [ 3 ] Чтобы продемонстрировать свой стиль живописи в жанре реализма, Курбе однажды заявил, что не может нарисовать ангела, потому что никогда его не видел. [ 4 ] Однако в своей работе «Камнеломки » Курбе контролировал тему, придавая ей символическую и интеллектуальную составляющую. [ 3 ]
Он начал работу над картиной «Камнеломы» в ноябре 1849 года, увидев, как двое рабочих разбивают камни вдоль дороги. Ближе к концу ноября 1849 года Курбе отправил письмо своим друзьям, французскому историку Фрэнсису Вею и его жене Мари Вей, описывая, как он нашел вдохновение для картины: [ 1 ]
Я поехал в нашей карете в замок Сен-Дени писать пейзаж. Около Мезьера я остановился и увидел двух мужчин, разбивающих камни на дороге. Редко встретишь наиболее полное выражение бедности, поэтому тут же у меня возникла идея картины. Я договорился о встрече с ними в моей студии на следующее утро. И с тех пор я нарисовал свою картину.
Курбе далее описал одежду двух крестьян как представитель их низкого положения. Он также симпатизировал двум камнеломам и в письмах указывал, что знает о разделении сословий. Описывая пожилого рабочего, он использовал французское слово courbé (согнутый), которое, возможно, было игрой слов на его собственной фамилии Курбе. [ 1 ]
«Камнеломы» впервые были выставлены в Парижском салоне 1850–1851 годов. Как произведение реализма, сюжет посвящен сцене повседневной жизни. Картина должна была изобразить каторжный труд, который испытывали бедные граждане. [ 3 ] Курбе создал две версии картины. [ 5 ]
Вторая версия картины представляет собой зеркальное отображение и находится в коллекции Оскара Рейнхарта в Винтертуре . Курбе подписал его в правом нижнем углу. Вторая версия меньше, размером 56 × 85 см (22 × 33 дюйма), и она темнее. [ 6 ]
В ц. 1864 Курбе создал рисунок молодого человека, изображенного в «Камнеломах» . Рисунок называется « Молодой камнелом» . Это рисунок черным карандашом на белой бумаге, его размеры составляют 29,5 × 21,1 см (11,6 × 8,3 дюйма). Работа находится в Эшмоловском музее университета Оксфордского . [ 7 ] В Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, также есть похожее изображение юного камнелома. Изображение приписывается Фирмену Жилло и Курбе и входит в коллекцию Рене Юига . Размеры работы — 30,1 × 23,1 см (11,9 × 9,1 дюйма). [ 8 ]
До Второй мировой войны одна из версий картины хранилась в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. [ 9 ] [ 10 ] Картина была приобретена музеем ок. 1882 года, и его называли «монументальным шедевром Курбе». [ 11 ] Во время Второй мировой войны, с 13 по 15 февраля 1945 года, союзники непрерывно бомбили город Дрезден, Германия . Немецкие войска спешно погрузили в грузовики произведения искусства из дрезденских галерей и музеев. «Камнеломы» были уничтожены вместе со 153 другими картинами, когда транспортное средство, перевозившее картины в крепость Кенигштайн , недалеко от Дрездена, было разбомблено союзными войсками. [ 12 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Картина «Камнеломы» написана в жанре реализма и изображает двух крестьян (юношу и старика), разбивающих камни. [ 1 ] Оно считается одним из главных произведений, приведших мир искусства к реализму. [ 5 ] В композиции старый и молодой в изображении находятся на одном уровне. Это пример реализма бедности и трагедии трудовой жизни. [ 13 ] Мужчины изображены в виде двух дорожных рабочих в грязной одежде. Они носят деревянные башмаки , которые пресса того времени высмеивала . Карикатуры на размеры деревянных башмаков на одном из предметов были преувеличены. [ 14 ]
Мужчины в рваной одежде представляли угнетенных рабочих, которые трудились, ломая камни. Картина могла вызвать у зрителей беспокойство, поскольку у мужчин были инструменты и камни, которые можно считать оружием. [ 15 ] У мужчин были молотки с длинными ручками. [ 16 ] Курбе, возможно, также усилил беспокойство, не показав лица двух мужчин. [ 15 ] Лица мужчин, скорее всего, не показаны, поскольку они являются представителями простых рабочих. Фигуры на картине выполняют повторяющуюся черную работу и демонстрируют несправедливость крестьянской жизни. [ 5 ]
Курбе описал картину так: [ 1 ]
С одной стороны - семидесятилетний старик, склонившийся над своей работой, с поднятой кувалдой, с пересохшей на солнце кожей, с соломенной шляпой на голове; штаны из грубой материи совершенно залатаны; а в потрескавшихся сабо можно увидеть босые пятки, торчащие из некогда синих носков. На другой стороне — молодой человек со смуглой кожей, голова его покрыта пылью; его отвратительная рубашка, вся в лохмотьях, обнажает руки и часть спины; кожаные подтяжки удерживают то, что осталось от его брюк, а на заляпанных грязью кожаных ботинках со всех сторон зияют дыры.
В письме Фрэнсису и Мари Вей в ноябре 1849 года Курбе описал картину как такую же по размеру, как и другая его картина ( «Похороны в Орнане» ), которая также была выставлена в Парижском салоне вместе с «Камнеломами» . Размер захоронения в Орнане составлял 1,5 × 2,6 м (4,9 × 8,5 футов). [ 5 ]

Другие художники, такие как Жюль Бретон, изображали тяжелое положение сельской бедноты. Крестьяне Курбе в «Камнеломках» не идеализированы, как в таких произведениях, как картина Бретона 1854 года «Собиратели урожая» . В начале карьеры Бретона он черпал вдохновение из реализма, который рисовал Курбе. По мере развития карьеры Бретона он начал создавать идеализированные образы крестьян и бедняков. [ 17 ]
«Камнеломы» вызвали споры на Парижском салоне. Изображение реалистических персонажей, страдающих в нищете, считалось неуместным. Низкородные рабочие, изображенные на большом полотне, считались изображением уродства. Благодаря картине Курбе приобрел известность, а композиция считалась политическим заявлением, поддерживающим социалистические идеалы. Говорили, что картина «скандировала» посетителей Парижского Салона. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Перед Парижским салоном французский поэт Макс Бюшон, осмотрев картину, описал двух мужчин как «рассвет и закат современного рабского существования на галерах». После Парижского салона 1850 года французский дипломат Луи де Жофруа описал настроение картины, сказав: «Искусство, созданное для всех, должно быть тем, что видят все». L'Illustration опубликовала рецензию на «Разрушители камней» , охарактеризовав ее как «малопривлекательную тему». Они описали композицию как не относящуюся к предметам с большим вниманием и не имеющую надлежащего освещения. Фабьен Пийе сделал рецензию на работу для Le Moniteur Universel и заявил, что Курбе следует причислить к художникам, «которые обнаруживают явное пристрастие к наименее цивилизованным деревенским обычаям и привычкам». [ 1 ] Некоторые искусствоведы отмечали небрежную густую краску, нанесенную мастихином , а другие считали, что толщина краски передает грубость. Многие критики высказывали мнение, что сюжет картины не соответствует высокому искусству . [ 5 ] На Парижском Салоне картина была встречена в штыки и предмет был признан непригодным для живописи. Рабочих также критиковали как «грубых, изношенных и грязных». Писатель Жюль Шампфлери заявил: «Начиная с сегодняшнего дня критики могут подготовиться к борьбе за или против реализма в искусстве. [ 4 ]
Французский социальный теоретик Пьер-Жозеф Прудон назвал «Камнеломов» «шедевром в своем жанре». Он рассматривал картину как «визуальное осуждение капитализма и потенциал жадности». Курбе заявил, что эта тема связана с его интересом к «реальным и существующим вещам». [ 3 ] Далее он сказал, что это был успешный пример «социалистической живописи». [ 1 ] К 1915 году картина считалась «важной работой», а один критик назвал ее образцом захватывающей «Правды жизни». [ 18 ] Историк искусства Шейла Д. Мюллер сравнила воздействие композиции с воздействием « Могилы проходящей матери» из-за «монументальной трактовки обыденности». [ 19 ] В 2009 году историк искусства Кэтрин Келли Галиц сказала: « Разрушители камней … бросили вызов условностям, отобразив сцены из повседневной жизни в большом масштабе, ранее предназначенном для исторической живописи, и в подчеркнуто реалистическом стиле». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойме, Альберт (2008). Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 гг . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 153–158. ISBN 978-0-226-06342-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Беркович, Эллен (14 июля 2000 г.). «Классификация устойчивости пригласительной обуви» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коул, Брюс; Геалт, Адельхайд М. (1989). Искусство западного мира от Древней Греции до постмодернизма . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 238–239. ISBN 978-0-671-74728-2 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Варехиме, Марья (1998). Образы культуры Брассаи и наблюдатель-сюрреалист . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. п. 71. ИСБН 978-0-8071-2276-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гундерсон, Джессика (2008). Реализм . Манкато, Миннесота: Творческое образование. стр. 27–28. ISBN 978-1-58341-612-9 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Гюстав Курбе, Камнеломы около 1849 года» . Ремерхольц . Коллекция Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц». Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Юный камнелом» . Эшмоловский музей . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Камнелом, после 1849 года» . Национальная галерея искусств . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Камнеломатели» . Искусство XIX века . Группа Тейлор и Фрэнсис. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Стритер, Терри В. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 49. ИСБН 978-0-313-29898-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Великолепие Дрездена: пять веков коллекционирования произведений искусства . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1978. с. 262. ИСБН 978-0-87099-177-6 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Майкл (2022). Утерянные шедевры . Лондон: Издательство DK. п. 160. ИСБН 978-0-7440-7793-3 .
- ^ «Искусство в журналах» . Стандартный Союз. 20 мая 1893 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). О чем говорят великие картины . Кёльн, Германия: Ташен. п. 407. ИСБН 978-3-8228-2100-8 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Факос, Мишель (2011). Введение в искусство девятнадцатого века . Мелтон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис. п. 258. ИСБН 978-1-136-84071-5 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Розенхайм, Джефф Л.; Конрат-Шолль, Габриэле; Хеккерт, Вирджиния А.; Санте, Люси (2022). Бернд и Хилла Бехер . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 76. ИСБН 978-1-58839-755-3 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Собиратели» . Национальная галерея Ирландии . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Неделя в художественных кругах» . Цинциннати Инкуайрер . 19 сентября 1915 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Мюллер, Шейла Д. (1997). Голландское искусство: энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . п. 195. ИСБН 978-1-135-49574-9 . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.