Карьер (живопись)
Карьер | |
---|---|
Английский: Ла Кюре | |
Художник | Гюстав Курбе |
Год | 1857 |
Тип | холст, масло |
Размеры | 210,2 см × 183,5 см (82,8 × 72,2 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон , Бостон |
Карьер: Охота на оленей в лесах Гранд-Жюра ( фр . La curée: Chasse au chevreuil dans les forêts du Grand Jura ) — картина французского художника Гюстава Курбе , написанная в 1857 году . Это была его первая работа на охотничью тему, и сейчас она находится в Музее изящных искусств Бостона .
Описание
[ редактировать ]На картине изображены последствия охоты . Слева две охотничьи собаки приближаются к мертвой косуле , подвешенной за заднюю ногу к сосне , и собираются съесть свою добычу , как это принято после французской охоты на венерию . [ 1 ] Один уже начал пить кровь оленя и, возможно, пытается отогнать другого. [ 2 ] За ними, в середине картины, бородатый мужчина в шляпе ( автопортрет Курбе [ 3 ] ) прислоняется ко второму дереву рядом со своей винтовкой, скрестив руки на груди, и курит трубку. За ним, справа от картины, молодой пикёр (псовой мастер). [ 4 ] одетый в красное, сидит на пне и трубит в рог.
История
[ редактировать ]Курбе был заядлым охотником в родном Франш-Конте . Карьер этого региона , расположенный в горах Джура , [ 5 ] была первой из многих работ, в которых он изображал охоту. [ 6 ] Он построил картину путем серии последовательных дополнений: сначала оленя и охотника, затем юноши и собак, а затем фоновых участков на дополнительных кусках холста. [ 7 ]
Картина высотой 2,1 метра и шириной 1,8 метра впервые была показана в Парижском салоне в июне 1857 года. [ 8 ] Нантёя Селестена Литография , вырезанная из области над головой охотника, появилась в журнале L'Artiste в июле 1858 года. [ 9 ]
Арт-дилеры ван Исахерс и Жюль Люке купили картину в Анверсе в 1858 году за 8000 франков и, в свою очередь, продали ее Олстон-клубу в Бостоне в 1866 году. [ 5 ] [ 10 ] что сделало это первой работой Курбе, поехавшей в Соединенные Штаты. [ 11 ] После еще нескольких сделок «Карьер» стал частью коллекции Бостонского музея изящных искусств в 1918 году. [ 5 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]Теофиль Готье написал в L'Artiste о первом показе картины: [ 12 ]
Ни у какого другого мастера вы не найдете натюрморта более чудесного исполнения. Лицо влажное, блестящее, черное; глаза с глубокими слезами; лобные выступы; волосы, густые, короткие, войлочные, в крапинках, переливающиеся тенями; и анатомия зверя, одновременно расслабленного и застывшего от смерти, передана с несравненным реализмом, силой и размером.
Хотя «Каменоломня» была принята лучше, чем «Молодые дамы у Сены (Лето)» , дебютировавшая в том же салоне, критики поставили под сомнение ее мрачность и отсутствие действия, несмотря на обстановку. Арман Барте писал: [ 13 ]
Его фигуры меня беспокоят. Один из них выгнулся, прислонившись к сосне, и курит трубку, повернувшись спиной к сцене, которая должна его заинтересовать. Он тихо спит с безразличием, которое я едва понимаю в момент curie chaude. Другой, надув щеки, пытаясь разыграть невозможную фанфару, спит, как и его хозяин, к которому он тоже поворачивается спиной.
Шао-Чиен Цзэн, писавший в The Art Bulletin в 2008 году, интерпретирует инертность иначе, чем Барте и другие современники Курбе: [ 10 ]
Рожок, который должен трубить в фанфары, чтобы объявить о желаемом выводе и усилить волнение, вместо этого, кажется, звучит панихидой по упокоению мертвых. Гончие, не получившие сигнала продолжать ожидаемое поедание внутренностей, кажутся странно нерешительными и сдержанными.
Фрид классифицирует «Каменоломню» , наряду с «Просеивателями пшеницы» и «Мастерской художника» , как «настоящую аллегорию», часть «замечательного продолжительного размышления о природе живописного реализма», несмотря на то, что сама по себе она не связана с живописью. [ 14 ] Охотник, являющийся автопортретом Курбе, олицетворяет художника или «смотрящего» Фрида, тогда как пикёр представляет собой деятельность живописи и прилагаемые к ней усилия. Фрид отмечает, что поза последнего похожа на позу художника и что его красный жилет того же цвета, что и подпись Курбе на «Каменоломне» и большинстве других картин. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ценг 2008 , с. 220.
- ^ Фрид 1990 , с. 174.
- ^ Ценг 2008 , с. 222, со ссылкой на О 1858 г. , с. 154.
- ^ Фрид 1990 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с МИД .
- ^ Фрид 1990 , с. 171.
- ^ Фрид 1990 , стр. 171–172.
- ^ Готье 1857 , с. 34.
- ^ Курбе 1858 .
- ^ Jump up to: а б Ценг 2008 , с. 222.
- ^ Ten-Doesschate Chu 1997 , с. 250 н. 5.
- ^ Готье 1857 , с. 34. « Действительно, ни у одного мастера не встретишь натюрморта более дивного исполнения. Морда влажной и блестящей черной, глаза с глубокими каплями, лобные выступы, грубые, короткие, валяные волосы, звездные с уши, муар с тенями, атлас с светом, анатомия зверя, одновременно расслабленного и застывшего смертью, переданы с несравненной правдой, силой и широтой .
- ^ Ценг 2008 , с. 222, цитируя Барте, цитируемого в Бюллетене Les amis de Gustave Courbet 1962 , p. 15. « Меня беспокоят его персонажи. Один, прислонившись к ели и куря трубку спиной к сцене, которая должна его заинтересовать, тихо засыпает в безразличии, которое я едва ли понимаю в момент горячего священника; другой, с распухшей от претензий на невозможную помпезность щекой, засыпает, как и его хозяин, к которому тот, в свою очередь, поворачивается спиной.
- ^ Фрид 1990 , с. 148.
- ^ Фрид 1990 , с. 172–173.
Источники
[ редактировать ]- О, Эдмонд (1858). Nos Artistes au Salon de 1857 [ Наши художники в Салоне 1857 года ] (на французском языке). Париж: Hachette – через Google Книги .
- Курбе, Гюстав (18 июля 1858 г.). «Ля Кюре» («Каменоломня»). Художник (на французском языке). Полет. 4, нет. 11. Литография Селестена Нантёя . Париж. Между пп. 176 и 177 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Национальной библиотеки Франции .
- Фрид, Майкл (1990). Реализм Курбе . Издательство Чикагского университета . ISBN 0226262146 . OCLC 19920038 — через Открытую библиотеку .
- Готье, Теофиль (20 сентября 1857 г.). «Салон 1857» [Салон 1857 года]. L'Artiste (на французском языке). Полет. 2, нет. 3. Париж. стр. 33–36 . Проверено 9 ноября 2022 г. - из Национальной библиотеки Франции .
- Les amis de Gustave Courbet Bulletin [ Бюллетень друзей Гюстава Курбе ]. № 30. 1962.
- «Каменоломня (Ла Кюре)» . Бостон: Музей изящных искусств . Проверено 10 июля 2020 г.
- Тен-Doesschate Чу, Петра (1997). Переписка Курбе [ Переписка Курбе ] (на французском языке). Париж: Фламмарион . ISBN 2080117645 .
- Ценг, Шао-Чиен (2008). «Спорная местность: сцены охоты Гюстава Курбе». Художественный вестник . 90 (2). Ассоциация искусств колледжа: 218–234. дои : 10.1080/00043079.2008.10786391 . JSTOR 20619603 – через Тейлора и Фрэнсиса .