Jump to content

Теофиль Готье

Теофиль Готье
Теофиль Готье в фото Надара
Теофиль Готье в фото Надара
Рожденный Жюль Теофиль Готье
( 1811-08-30 ) 30 августа 1811 г.
Тарб , Франция
Умер 23 октября 1872 г. ) ( 1872-10-23 ) ( 61 год
Нейи-сюр-Сен , Франция
Место отдыха Кладбище Монмартр
Занятие Писатель, поэт, художник, искусствовед
Литературное движение Парнасство , Романтизм
Подпись

Пьер Жюль Теофиль Готье (англ. США : / ɡ ˈ t j / goh- TYAY , [ 1 ] Французский: [pjɛʁ ʒyl teɔfil ɡotje] ; 30 августа 1811 — 23 октября 1872) — французский поэт , драматург, прозаик, журналист, искусствовед и литературный критик .

Хотя Готье является ярым защитником романтизма , его работы трудно классифицировать, и они остаются отправной точкой для многих последующих литературных традиций, таких как парнасианство , символизм , декаданс и модернизм . Его широко уважали такие разные писатели, как Бальзак , Бодлер , братья Гонкуры , Флобер , Паунд , Элиот , Джеймс , Пруст и Уайльд .

Жизнь и времена

[ редактировать ]

Готье родился 30 августа 1811 года в Тарбе , столице департамента Верхние Пиренеи (юго-запад Франции). Его отцом был Жан-Пьер Готье. [ 2 ] довольно культурный мелкий правительственный чиновник, а его матерью была Антуанетта-Аделаида Кокар. [ 2 ] Семья переехала в Париж в 1814 году, поселившись в старинном районе Марэ .

Портрет Теофиля Готье работы Теодора Шассерио (Лувр)

Образование Готье началось в престижном колледже Луи-ле-Гран в Париже, где он учился три месяца, прежде чем его вернули домой из-за болезни. Хотя он завершил оставшуюся часть своего образования в колледже Карла Великого , наиболее важные инструкции Готье, в том числе по латыни , исходили от его отца.

В школе Готье подружился с Жераром де Нервалем , и они стали друзьями на всю жизнь. Именно через Нерваля Готье познакомился с Виктором Гюго , к тому времени уже ведущим драматургом. Гюго оказал большое влияние на Готье. Именно на легендарной премьере « Эрнани» Гюго Готье запомнился тем, что носил свой анахроничный красный дублет .

После революции 1830 года семья Готье испытала трудности и была вынуждена переехать на окраину Парижа. Решив поэкспериментировать с собственной независимостью и свободой, Готье решил остаться с друзьями в парижском районе Дуайенне.

Готье с Эрнестиной Гризи и их дочерьми Эстель и Жюдит. Фотография сделана около 1857 года.

К концу 1830 года Готье начал часто посещать встречи Le Petit Cénacle (Маленькой верхней комнаты), группы художников, которые встречались в студии Жана Дю Сеньора . Группа представляла собой более безответственную версию Cénacle Гюго . Среди его членов были художники Жерар де Нерваль , Александр Дюма-отец , Петрус Борель , Альфонс Брот и Филоти О'Недди . Le Petit Cénacle вскоре приобрел репутацию экстравагантного и эксцентричного заведения.

Готье начал писать стихи еще в 1826 году, но большую часть своей жизни провел в качестве автора в различных журналах, в основном в La Presse , что также давало ему возможность путешествовать за границу и встречаться со многими влиятельными людьми в высшем обществе и мире искусства. искусство. На протяжении всей своей жизни Готье много путешествовал, совершив поездки в Испанию, Италию, Россию, Египет и Алжир . Многочисленные путешествия Готье вдохновили его на создание многих его произведений, включая «Путешествие в Испанию» (1843 г.), «Trésors d'Art de la Russie» (1858 г.) и «Путешествие в Россию» (1867 г.). Готье Литература о путешествиях многими считается одной из лучших книг девятнадцатого века; Часто написанные в личном стиле, они дают представление о вкусах Готье в искусстве и культуре.

Готье был знаменитым отказником (тот, кто уступает или предается чему-то) романтического балета, написав несколько сценариев, самый известный из которых - «Жизель» , первая интерпретаторша которой, балерина Карлотта Гризи , была большой любовью всей его жизни. Когда Карлотта дала ему отпор, у него начались долгосрочные отношения, и у него родились две дочери от ее сестры Эрнестины, певицы. [ 2 ]

Гюстав Буланже, Теофиль Готье и Мари Фавар в римских костюмах , 1861 год, этюд к картине Буланже Репетиция «Флейтиста» и «Жены Диомеда» в доме принца Наполеона

Поглощенный революцией 1848 года, Готье за ​​девять месяцев 1848 года написал почти сто статей, что эквивалентно четырем большим книгам. В своем эссе La République de l'avenir он прославил приход новой республики и прогресс индивидуальной свободы. . [ 3 ] Готье пережил выдающийся период в своей жизни, когда такие оригинальные романтики, как Гюго, Франсуа-Рене де Шатобриан , Альфонс де Ламартин , Альфред де Виньи и Альфред де Мюссе, больше не принимали активного участия в литературном мире. Его престиж был подтвержден его ролью директора Revue de Paris с 1851 по 1856 год. За это время Готье покинул La Presse и стал журналистом Le Moniteur Universel , находя бремя регулярной журналистики совершенно невыносимым и «унизительным». Тем не менее, в 1856 году Готье стал редактором влиятельного журнала L'Artiste. Именно в этом обзоре Готье опубликовал доктрины «Искусство ради искусства» во многих редакционных статьях.

1860-е годы стали для Готье годами уверенной литературной славы. отвергнут Французской академией Хотя он был трижды (1867, 1868, 1869), Шарль-Огюстен Сент-Бёв , самый влиятельный критик того времени, поставил поэту печать одобрения, посвятив не менее трёх крупных статей в 1863 г. на рецензии на все опубликованные произведения Готье. В 1865 году Готье был принят в престижный салон принцессы Матильды Бонапарт , двоюродной сестры Наполеона III и племянницы Бонапарта . В 1868 году принцесса предложила Готье синекуру в качестве своего библиотекаря, и эта должность дала ему доступ ко двору Наполеона III.

Избранный в 1862 году председателем Национального общества изящных искусств , он был окружен комитетом важных художников: Эжен Делакруа , Пьер Пюви де Шаванн , Эдуард Мане , Альберт-Эрнест Каррье-Беллез и Гюстав Доре .

Во время франко-прусской войны Готье вернулся в Париж, узнав о наступлении Пруссии на столицу. Он оставался со своей семьей на протяжении всего вторжения и последствий Коммуны и в конце концов умер в возрасте 61 года 23 октября 1872 года из-за давнего сердечного заболевания. Он похоронен на кладбище Монмартр в Париже.

В 1873 году А. Лемер опубликовал сборник мемориальных стихов « Гробница Теофиля Готье » с посвящением Анатоля Франса , Виктора Гюго , Алджернона Суинберна и многих других. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет Теофиля Готье работы Огюста де Шатильона, 1839 г.

Внешность молодого Готье была «яркой… бросая вызов условностям своими распущенными волосами и знаменитым алым жилетом». [ 5 ]

В юности, по словам Эдгара Салтуса , Готье был лихим, спортивным, влюбчивым и непостоянным:

Он был высоким и крепким; его волосы были своенравным потоком; его глаза были голубыми и победоносными. Он был олицетворением молодой Франции. Его сила была общеизвестна; он превзошел Данте; он доплыл из Марселя до замка Иф, а затем поплыл обратно. [...] женщины влюблялись в него сразу. [ 6 ]

От романа с Эжени Фор у него родился сын Теофиль Готье . От последующих отношений с певицей Эрнестой Гризи (сестрой танцовщицы Карлотты Гризи ) у него родились две дочери, Жюдит Готье и Эстель Готье. [ 2 ]

Несмотря на свою тягу к «тайнам, легендам, традициям, живописному и творческому», а также периодическим «экскурсиям в потусторонние миры», Готье не исповедовал никакой установленной религии. [ 7 ]

Готье провел большую часть своей карьеры в качестве журналиста в La Presse , а затем в Le Moniteur Universel . Он рассматривал журналистскую критику как средство достижения уровня жизни среднего класса. Доход был адекватным, и у него было много возможностей путешествовать. Готье начал публиковать искусствоведческие статьи в малоизвестных журналах еще в 1831 году. Лишь в 1836 году в его карьере произошел скачок, когда Эмиль де Жирарден нанял его обозревателем искусства и театра в La Presse . во время работы в La Presse Однако Готье также опубликовал около 70 статей в Le Figaro . Покинув La Presse и перейдя на работу в Le Moniteur Universel , официальную газету Второй империи , Готье писал как для информирования общественности, так и для того, чтобы повлиять на ее выбор. Его роль в газете была эквивалентна роли современного книжного или театрального обозревателя. Он также делал рецензии на музыку, без технической терминологии, но с умом и проницательностью, например, на творчество своего друга Берлиоза, который назвал шесть своих стихотворений (ок. 1840 г.) Летние ночи .

Позже он написал обширные монографии о Жераре де Нервале , Бальзаке и Бодлере , некоторые из которых также были его друзьями. Его эссе о французском поэте XV века Франсуа Вийоне стало ключом к возрождению внимания к его творчеству. Готье был первым критиком, признавшим творчество Поля Верлена , придумав термин poète maudit (поэт-изгой), чтобы охарактеризовать его поэтику-аутсайдера. свой сборник стихов «Цвета зла» Бодлер посвятил ему .

Искусствоведение

[ редактировать ]

Готье начинал как художник, а затем обратился к искусствоведению. Он был твердо привержен идее Дени Дидро о том, что критик должен иметь возможность описывать искусство так, чтобы читатель мог «увидеть» искусство через его описание. В 1862 году он был избран председателем Société Nationale des Beaux-Arts (Национального общества изящных искусств) с советом, в который входили Эжен Делакруа , Эдуард Мане , Гюстав Доре и Пьер Пюви де Шаванн .

Литературная критика

[ редактировать ]

Готье В литературной критике он провел четкое различие между прозой и поэзией, заявив, что прозу никогда не следует считать равной поэзии. Однако основная часть критики Готье была журналистской.

Театральная критика

[ редактировать ]

Большую часть карьеры Готье посвятил написанию еженедельной колонки театральной критики. Он предположил, что обычные пять актов пьесы можно сократить до трех: экспозиция , завязка и развязка . Отказавшись от идеи, что трагедия является высшим жанром, Готье позже был готов признать комедию равной трагедии. Сделав еще один шаг вперед, он предположил, что характер театрального эффекта должен быть в пользу создания фантазии, а не изображения реальности, поскольку реалистический театр нежелателен.

Карлотта Гризи , его большая любовь, в роли Жизели , 1842 год.

Танцевальная критика

[ редактировать ]

Американский писатель Эдвин Денби , которого некоторые считают самым значительным писателем о танцах в 20 веке, называл Готье великим писателем о танцах. Благодаря его авторству сценария балета «Жизель» , одного из основополагающих произведений танцевального репертуара, его влияние остается столь же большим как среди хореографов и танцоров, так и среди критиков и любителей балета.

В 2011 году Pacific Northwest Ballet представил реконструкцию произведения, максимально приближенную к его повествовательным и хореографическим источникам, на основе архивных материалов, относящихся к 1842 году, через год после его премьеры.

Работает

[ редактировать ]

Во многих работах Готье тема менее важна, чем удовольствие от рассказа истории. Он предпочитал провокационный, но изысканный стиль. В этом списке каждый год публикации связан с соответствующей статьей «[год] в поэзии» для поэзии или статьей «[год] в литературе» для других произведений):

  • «Поэзии» , опубликованные в 1830 году, представляют собой сборник из 42 стихотворений, которые Готье сочинил в возрасте 18 лет. Однако, поскольку публикация произошла во время Июльской революции , ни один экземпляр не был продан, и в конечном итоге он был отозван. В 1832 году сборник был переиздан с 20 дополнительными стихотворениями под названием «Альберт» . Другое издание 1845 года включало исправления некоторых стихотворений. Стихи написаны в самых разных стихотворных формах и показывают, что Готье пытается подражать другим, более признанным поэтам-романтикам, таким как Сент-Бёв , Альфонс де Ламартин и Гюго, прежде чем Готье в конце концов нашел свой собственный путь, став критиком романтического стиля. излишества.
  • «Альберт» , написанный в 1831 году и опубликованный в 1832 году, представляет собой длинную повествовательную поэму, состоящую из 122 строф, каждая из которых состоит из 12 строк александрийского (12-сложного) стиха, за исключением последней строки каждой строфы, которая является восьмисложной. Альбертус — пародия на романтическую литературу, особенно на жуткие и сверхъестественные рассказы. В стихотворении рассказывается история уродливой ведьмы, которая волшебным образом в полночь превращается в очаровательную молодую женщину. Герой Альбертус глубоко влюбляется и соглашается продать свою душу.
  • Les Jeunes-France («Молодая Франция: Сказки, рассказанные с насмешкой»), опубликованная в 1833 году, была сатирой на романтизм. В 1831 году газета «Фигаро» опубликовала ряд работ молодого поколения художников-романтиков и опубликовала их в « Жён-Франс» .
  • «Комедия смерти » ( фр .), опубликованная в 1838 году, представляет собой историческую пьесу, очень похожую на «Альберта» . В этой работе Готье акцентирует внимание на теме смерти, которая для Готье является ужасающей, удушающей и необратимой окончательностью. В отличие от многих романтиков до него, взгляды Готье на смерть торжественны и многозначительны, провозглашая смерть окончательным спасением от жизненных пыток. Во время написания работы Готье посещал множество кладбищ, которые затем быстро расширялись, чтобы вместить множество смертей от эпидемий, охвативших страну. Готье превращает смерть в удивительно пьянящий, сладострастный, почти волнующий опыт, который на мгновение отвлекает его от ужасной реальности и передает его настойчивый призыв к свету над тьмой, к жизни над смертью. Некоторые из этих стихотворений были включены в качестве мелодий такими композиторами, как Берлиоз, Бизе, Форе и Дюпарк.
  • «Испанию» (1845) обычно считают переходным томом между двумя этапами поэтической карьеры Готье. Вдохновленные визитом автора в Испанию летом 1840 года, 43 стихотворения в сборнике охватывают такие темы, как испанский язык и аспекты испанской культуры и традиций, такие как музыка и танцы.
  • Émaux et Camées («Эмали и камеи», 1852 г.), опубликованная во время турне Готье по Ближнему Востоку, считается его высшим поэтическим достижением. Название отражает отказ Готье от романтических амбиций создать своего рода «тотальное» искусство, предполагающее эмоциональное участие читателя, в пользу более современного подхода, сосредоточенного на форме поэтической композиции и более объективном взаимодействии с содержанием. Первоначально сборник из 18 стихотворений 1852 года, его последнее издание (1872 год) содержит 48 стихотворений. (Переведено на английский издательством Sunny Lou Publishing, ISBN 978-1-95539-232-7, 2022 г.)
  • Dernières Poésies (1872) представляет собой сборник стихов, от более ранних произведений до незаконченных фрагментов, написанных незадолго до смерти Готье. В этом сборнике преобладают многочисленные сонеты, посвященные многим его друзьям.

Готье считал себя не драматургом, а скорее поэтом и рассказчиком. Его пьесы были ограничены из-за времени, в котором он жил; во время революции 1848 года многие театры были закрыты, поэтому спектаклей было мало. Большинство пьес, доминировавших в середине века, были написаны драматургами, которые настаивали на конформизме и традиционных формулах и ориентировались на осторожную аудиторию среднего класса. В результате большинство пьес Готье так и не были опубликованы или были неохотно приняты.

Между 1839 и 1850 годами Готье написал все или часть девяти различных пьес:

  • Путешествие в Испанию (1843)
  • Еврейка Константина (1846 г.)
  • «Смотри, но не трогай» (1847) — написано не столько Готье, сколько его соавторами.
  • Пьеро в Испании (1847 г.) - авторство Готье сомнительно.
  • Любовь веет куда хочет (1850) — не завершена
  • Une Larme du diable (1839) («Слеза дьявола») была написана вскоре после поездки Готье в Бельгию в 1836 году. Произведение считается имитацией средневековой мистерии — разновидности драмы, популярной в XIV веке. Эти пьесы обычно ставились в церквях, поскольку они носили религиозный характер. В пьесе Готье Бог немного обманывает, чтобы выиграть пари с сатаной. Пьеса юмористическая и проповедует как за, так и против человеческой любви.
  • Le Tricorne enchanté (1845; «Волшебная шляпа») — пьеса, действие которой происходит в 17 веке. В сюжете рассказывается о старике по имени Жеронт, который желает жениться на красивой женщине, влюбленной в другого мужчину. После долгих интриг старика обманывают, и влюбленные женятся.
  • La Fausse Conversion (1846) («Ложное обращение») — сатирическая пьеса, написанная в прозе. Он был опубликован в Revue des Deux Mondes 1 марта. Как и многие другие пьесы Готье, драма при его жизни не была поставлена. Это происходит в 18 веке, до социальных бедствий, предшествовавших Французской революции . La Fausse Conversion носит крайне антифеминистский характер и выражает мнение Готье о том, что женщина должна быть источником удовольствия для мужчины или заморожена в искусстве.
  • «Пьеро Постюм» (1847) — короткое комедийное фэнтези, вдохновленное итальянской комедией дель арте , популярной во Франции с 16 века. Он включает в себя типичный треугольник и заканчивается долго и счастливо.
Вымышленная мадемуазель де Мопен из «Шести рисунков, иллюстрирующих роман Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен» , автор Обри Бердслей , 1897 год.
  • Мадемуазель де Мопен (1835) В сентябре 1833 года Готье попросили написать исторический роман, основанный на жизни французской оперной звезды мадемуазель. Мопен , которая была первоклассной фехтовальщицей и часто ходила переодетая мужчиной. Первоначально история должна была быть об исторической Ла Мопен, которая подожгла монастырь из-за любви к другой женщине, но позже сама удалилась в монастырь, незадолго до того, как умерла в возрасте тридцати лет. Вместо этого Готье превратил сюжет в простой любовный треугольник между мужчиной Д'Альбером и его любовницей Розеттой, которые оба влюбляются в Мадлен де Мопен, замаскированную под человека по имени Теодор. Посыл, лежащий в основе версии печально известной легенды Готье, заключается в фундаментальном пессимизме в отношении человеческой идентичности, а возможно, и всей эпохи романтизма. Роман состоит из семнадцати глав, большинство из которых представляют собой письма, написанные д'Альбером или Мадлен. Большинство критиков сосредотачивают внимание на предисловии романа, в котором проповедуется искусство ради искусства, утверждая, что «все полезное уродливо».
  • Эльдорадо, или Фортунио было опубликовано в газете «Фигаро» (1837). В 1837 году ; опубликовано в виде книги в 1838 году. В 1907 году переведено как «Фортунио» . Абсурдистская, декадентская и востоковедная фантастическая история, действие которой происходит в Париже и вращается вокруг загадочного человека Фортунио, выросшего в Индии, и его французской любви Мусидоры.
  • Le Roman de La Momie переведен как «Роман о мумии». (1858) В 1863 году Исторический роман, действие которого происходит в Древнем Египте , в котором рассказывается о библейском исходе . [ 8 ]
  • Капитан Фракасс (1863 г.) Эта книга была обещана публике в 1836 г., но наконец была опубликована в 1863 г. Роман представляет собой другую эпоху и представляет собой проект, который Готье хотел завершить еще в юности. В центре внимания солдата по имени Фракасс, чьи приключения отражают приступы рыцарства, храбрости и жажды приключений. Готье переносит эту историю в свою любимую историческую эпоху — эпоху Людовика XIII . Лучше всего ее можно описать как типичную сказку о плащах и кинжалах, в которой все живут долго и счастливо.

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Книги о путешествиях

[ редактировать ]
  • Путешествия Теофиля Готье – 4 тома.
Путешествия Теофиля Готье Том 4
Путешествия по России Том 1 [ 9 ]

Готье в художественной литературе

[ редактировать ]

Два стихотворения из «Émaux et camées» — «Sur les lagunes» и второе из двух под названием «Etudes de Mains» — включены в книгу Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея» . Дориан зачитывает их из книги вскоре после убийства Бэзила Холлуорда.

Эрнеста Фанелли основаны «Симфонические картины» на романе Готье «Роман о мумии» .

В « Питере Уиффле» Карла Ван Вехтена главный герой Питер Уиффл, среди прочего, цитирует Готье как человека, оказавшего большое влияние и писателя.

Хронология работ

[ редактировать ]
  • 1830 : Стихи (Том I).
  • 1831 : первая статья в Le Mercure de France в девятнадцатом веке .
  • 1832 : Альбертус .
  • 1833 : Молодая Франция, Романы Гогенара .
  • 1834-5 : опубликованы статьи, которые позже составят «Гротески» .
  • 1835-6 : Мадемуазель де Мопен .
  • 1836 : опубликован « Фортунио » под названием «Эльдорадо».
  • 1836 : «Смерть любовника» .
  • 1838 : Комедия смерти .
  • 1839 : Слеза Дьявола .
  • 1840 : Нога мумии .
  • 1841 : премьера балета «Жизель» .
  • 1843 : Путешествие в Испанию | премьера балета «Ла Пери» .
  • 1845 : Стихи (полное собрание) | премьера комедии «Очарованная треуголка».
  • 1847 : первая постановка комедии «Пьеро Постюм».
  • 1851 : премьера балета «Пакеретт» .
  • 1852 : Трио романов | Капризы и зигзаги | Эмали и камеи | Италия .
  • 1853 : Константинополь .
  • 1851 : премьера балета «Джемма» .
  • 1855 : Изобразительное искусство в Европе .
  • 1856 : «Современное искусство» .
  • 1858 : Роман «Мумия» | Оноре де Бальзак .
  • 1858-9 : История драматического искусства во Франции за двадцать пять лет .
  • 1861 : Художественные сокровища древней и современной России .
  • 1863 : Капитан Фракасс | Романы и повести .
  • 1863 : Де Профундис Морпионибус | Готье предпочел сохранить это сатирическое произведение анонимным.
  • 1865 : Вдали от Парижа .
  • 1867 : Путешествие в Россию .
  • 1871 : Картины осады: Париж 1870–1871 .
  • 1872 : Эмали и камеи | Театр | История романтизма .
  1. ^ "Готье" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Jump up to: а б с д См.: «Кладбища Франции и других стран – Потомки Теофиля Готье», Landrucimetieres.fr
  3. ^ Спенсер, Майкл Клиффорд (1969). Художественная критика Теофиля Готье . Библиотека Дроз. п. 44.
  4. ^ Могила Теофиля Готье , Париж: А. Лемер, 1873.
  5. ^ Гилман, с. 160.
  6. ^ Лес, стр. 11-12.
  7. ^ Готье (1912), с. 5.
  8. ^ Боб Брайер, «Египтомания: наша трехтысячелетняя одержимость страной фараонов» . Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2013. ISBN   9781137401465 (стр. 174–5)
  9. ^ Готье, Теодор (1912). Путешествия по России (английское изд.). Литтл, Браун и компания . Проверено 1 октября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартон, ФБ (1918). «Лоуренс Стерн и Теофиль Готье», Современная филология, Vol. 16, № 4, стр. 205–212.
  • Дюкан, Максим (1893). Теофиль Готье. Лондон: Т. Фишер Анвин.
  • Жид, Андре (1959). «Теофиль Готье». В кн.: Предлоги: размышления о литературе и морали. Нью-Йорк: Meridan Books, стр. 251–254.
  • Гость, Айвор (1987). «Теофиль Готье об испанских танцах», Dance Chronicle, Vol. 10, № 1, стр. 1–104.
  • Хартман, Элвуд (1973). «Теофиль Готье о прогрессе в искусстве», Исследования романтизма, Том. 12, № 2, стр. 530–550.
  • Генри, Фриман Г. (1994). «Случай сомнительных мотивов: Теофиль Готье и «La Gazette des Femmes», « Французские исследования девятнадцатого века», Vol. 22, № 3/4, стр. 431–438.
  • Джеймс, Генри (1878). «Теофиль Готье». В: Французские поэты и романисты. Лондон: Macmillan & Co., стр. 39–71.
  • Холмс, Ричард (ред./пер.); Теофиль Готье (1976). Мои Фантомы . Лондон: Книги Квартета; перепечатано New York Review of Books, «NYRB Classics» (2008).
  • Хунекер, Джеймс (1921). «Журналист Готье». В: Пафос расстояния. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 264–272.
  • Кернс, Джеймс (2007). Теофиль Готье, оратор для художников. Художественная журналистика во Второй республике. Лондон: Легенда.
  • Небель, Сесиль (1997). «Теофиль Готье и Вилисы», Французские исследования Далхаузи, Том. 39/40, стр. 89–99.
  • Нельсон, Хильда (1972). «Теофиль Готье: Невидимый и неосязаемый мир: полуубежденность», The French Review, Vol. 45, № 4, стр. 819–830.
  • Сэйнтсбери, Джордж (1891). «Теофиль Готье». В: Очерки французских романистов. Лондон: Персиваль и компания, стр. 225–262.
  • Сэйнтсбери, Джордж (1911). «Готье, Теофиль» . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). стр. 536–537.
  • Шик, Джозеф С. (1933). «Уильям Каллен Брайант и Теофиль Готье», The Modern Language Journal, Vol. 17, № 4, стр. 260–267.
  • Шанкс, Льюис Пиаже (1912). «Теофиль Готье», The Sewanee Review, Vol. 20, № 2, стр. 167–174.
  • Смит, Горацио Э. (1917). «Кратко-повествовательное искусство Теофиля Готье», Современная филология, Том. 14, № 11, стр. 647–664.
  • Спенсер, Майкл (1968). «Теофиль Готье, музыкальный критик», Music & Letters, Vol. 49, № 1, стр. 4–17.
  • Спинк, Джеральд В. (1960). «Архитектурные вкусы Теофиля Готье», The Modern Language Review, Vol. 55, № 3, стр. 345–350.
  • Книга Теофиля Готье о Галлике
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af5000417a2f6bc1824310158159687__1723996920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/87/6af5000417a2f6bc1824310158159687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théophile Gautier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)