Эрнани (драма)
в Эрнани или кастильская честь | |
---|---|
![]() Зрители дерутся во время премьеры | |
Написал | Виктор Гюго |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 25 февраля 1830 г. |
Место премьеры | Париж |
Язык оригинала | Французский |
Предмет | Куртуазный роман |
Жанр | Драма |
Параметр | Испанский двор, 1519 г. |


«Эрнани» (полное название: Hernani, ou l'Honneur Castillan ) — драма в рифмованных александринах французского писателя-романтика Виктора Гюго .
Название происходит от Эрнани , испанского городка в Южной Стране Басков , где мать Гюго и трое ее детей остановились по пути к месту жительства генерала Гюго. [1]
Премьера пьесы состоялась 25 февраля 1830 года «Комеди Франсез» в парижской . [2] Сегодня его больше помнят демонстрациями, сопровождавшими первое исполнение, и тем, что он послужил источником вдохновения для Джузеппе Верди оперы «Эрнани», чем своими собственными достоинствами. Гюго заручился поддержкой других романтиков, таких как Гектор Берлиоз и Теофиль Готье. [3] для борьбы с сопротивлением классицистов , которые признали пьесу прямой атакой на их ценности.
Эрнани используется для описания масштаба и элегантности маскарада принца Просперо в Эдгара Аллана По рассказе « Маска Красной Смерти ». Жильнорман в «Отверженных» критикует Эрнани . [4]
Опера Верди «Эрнани» на итальянское либретто Франческо Марии Пьяве была основана на пьесе и впервые исполнена в Венеции в 1844 году.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в вымышленной версии испанского двора 1519 года и основано на куртуазной романтике и интригах. Трое мужчин — два дворянина и загадочный бандит — влюблены в одну и ту же женщину. То, что последовало за этим в хаосе действий, побудило биографа Гюго Дж. П. Хьюстона написать: «... и резюме [краткий обзор сюжета] обязательно не сможет, как в случае с Нотр-Дам де Пари, предложить что-либо вроде инволюция его деталей». [5]
Акт I
[ редактировать ]В первых сценах Гюго представляет дона Карлоса, короля Испании (будущего Карла V, императора Священной Римской империи ), пробирающегося в спальню доньи Соль. Он заставляет ее горничную помочь спрятать его в комнате. Вскоре после этого входит донья Соль, чтобы поприветствовать своего возлюбленного Эрнани. Эрнани и Сол обсуждают свою ситуацию: Донья Соль собирается выйти замуж за своего пожилого дядю, а Эрнани - бандит, чей отец был казнен предыдущим королем. Эрнани и Донья Соль планируют сбежать вместе, но дон Карлос выходит из шкафа, где он прятался, мешая им. Двое мужчин сталкиваются мечами, но их прерывает дядя и жених Сола Дон Руй Гомес де Силва. Он требует знать, почему оба мужчины находятся в личных покоях Сола. Дон Карлос раскрывает свою личность и утверждает, что он приехал в надежде встретиться с Руем Гомесом, чтобы обсудить недавнюю смерть императора Максимилиана , и утверждает, что Эрнани является членом его окружения, тем самым позволяя всем уйти мирно.
Акт II
[ редактировать ]Дон Карлос подслушал планы Сола и Эрнани сбежать вместе и в сопровождении нескольких друзей-аристократов появляется на месте встречи, надеясь соблазнить Сола вместо Эрнани. Донья Соль узнает его и отвергает. В ярости дон Карлос пытается похитить ее. Пока дон Карлос и донья Соль борются за кинжал, прибывает Эрнани со своими шестьюдесятью людьми, обогнавшими троих друзей короля. Он объясняет свою ненависть к королю смертью собственного отца и вызывает дона Карлоса на дуэль . На этот раз король знает, что Эрнани является бандитом, и отказывается от дуэли (поскольку на дуэли могут только дворяне), но бросает вызов Эрнани, чтобы тот убил его. Чувство чести Эрнани не позволяет ему напасть на человека, который не будет сопротивляться. Король убегает и посылает своих людей арестовать Эрнани и его банду воров. Эрнани убегает после прощания с доньей Соль.
Акт III
[ редактировать ]Донья Соль и Руй Гомес готовятся к свадьбе и слышат новость о том, что все люди Эрнани убиты. Эрнани приходит в дом переодетым, и Руй Гомес принимает его в качестве гостя. Эрнани, очевидно склонный к суициду, раскрывает свою личность и пытается спровоцировать слуг арестовать его, но Руй Гомес все еще настаивает на его защите. Эрнани упрекает донью Соль в том, что она согласилась на брак, но когда она сообщает, что планирует покончить с собой в первую брачную ночь, он передумал и призывает ее принять брак. Руй Гомес потрясен, узнав об отношениях Сола и Эрнани, считая это предательством его гостеприимства, но он все еще продолжает свою защиту. Король прибывает, чтобы арестовать Эрнани, но Руй Гомес отказывается выдать его, ссылаясь на законы гостеприимства, которые, как он утверждает, защищают его гостей даже от короля. Король угрожает Рую Гомесу, и за него заступается донья Соль. Король прощает Руя Гомеса, но похищает Донью Соль. В одиночку Руй Гомес освобождает Эрнани, первоначально намереваясь драться с ним до смерти; но когда Эрнани узнает о похищении доньи Соль, он настаивает на попытке спасти ее и обещает сдаться Рую Гомесу после того, как Соль окажется в безопасности. Эрнани выполняет свое обещание, давая Рую Гомесу трубить в рог, чтобы объявить момент, когда Эрнани должен умереть.
Акт IV
[ редактировать ]Два месяца спустя, в июне 1519 года, в Аахене (столица Священной Римской империи) дон Карлос ожидает результатов императорских выборов, одновременно предотвращая заговор; среди заговорщиков — дон Руй Гомес и Эрнани. Последний, назначенный убить короля, отказывается уступить место дону Рую Гомесу, который тем не менее просит его разорвать пакт. Дон Карлос избирается императором. Он прощает заговорщиков и объявляет о свадьбе доньи Соль и Эрнани. Эрнани раскрывает свою истинную личность: он Иоанн Арагонский, благородный, но рожденный в изгнании; и он отказывается от своей идеи мести.
Акт V
[ редактировать ]Сол и Эрнани женаты, но во время свадебного пира Эрнани слышит зов рога, в который трубит Руй Гомес. Когда Эрнани собирается выпить яд, в комнату входит донья Соль и пытается убедить его, что он принадлежит ей и ему не нужно слушать ее дядю. Она не может убедить его в обратном. Донья Соль, потрясенная решением Эрнани покончить с собой, выпивает половину яда. Эрнани выпивает вторую половину, и они умирают на руках друг друга. Руй Гомес де Силва покончил с собой.
Персонажи
[ редактировать ]Роль | Описание |
---|---|
в Эрнани | Сын недавно убитого короля, влюбленный в донью Соль. |
Донья Соль де Силва | Влюблена в Эрнани, но обручена с Гомесом. |
Дон Карлос | Король Испании, тоже влюбленный в донью Соль. |
Дон Руй Гомес де Силва | Герцог Пастраны, дядя доньи Соль и ее жених. |
Дон Карлос — вымышленная версия настоящего короля Карлоса I, впоследствии императора Священной Римской империи Карла V. Дон Руй Гомес де Сильва, герцог Пастрана, получил свое имя от настоящего герцога с таким именем , хотя вымышленная версия - это старик в 1519 году, тогда как настоящий де Сильва в то время был бы еще ребенком. Имя Эрнани происходит от баскского города , где когда-то останавливался Гюго. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшолье, Раймонд, Виктор Гюго, рассказанные теми, кто его видел, Librairie Stock, 1931, с. 8.
- ^ Гарро 1984, с. 532.
- ^ Сегодня в литературе: Гюго, Эрнани, Герой
- ^ Виктор Гюго: Отверженные - От страницы к сцене
- ^ Хьюстон 1974 , с. 53.
- ^ Гиллеспи, Джеральд Эрнест Пол (1994). Романтическая драма . Джон Бенджаминс. ISBN 9027234418 .
- Истон, Малькольм. Художники и писатели в Париже: богемная идея, 1803–1867. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1964.
- Гарро, Джозеф Э. (1984). «Гюго, Виктор», т. 2, стр. 528–532, в Энциклопедии мировой драмы МакГроу-Хилла под редакцией Стэнли Хохмана. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 9780070791695 .
- Хьюстон, Джон Портер (1974). Виктор Гюго . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
- Хьюстон, Джон Портер (1974). Виктор Гюго, исправленное издание . Нью-Йорк: Издательство Туэйн. 1988 год
- Миллер, Ричард. Богемия; Протокультура тогда и сейчас. Чикаго: Нельсон-Холл, 1977.
- Портер, Лоуренс М. Виктор Гюго . Эд. Дэвид О'Коннелл. Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатная электронная книга Project Gutenberg об Эрнани на французском языке
- Перевод белым стихом в Интернет-архиве.
Аудиокнига Эрнани , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox