Бог
Автор | Виктор Гюго |
---|---|
Оригинальное название | Бог |
Язык | Французский |
Издатель | Дж. Хетцель |
Дата публикации | 1891 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
Дье («Бог», 1891) — длинная религиозная эпопея Виктора Гюго , части которой были написаны между 1855 и 1862 годами. Она осталась незавершенной и опубликована после его смерти.
Когда в 1857 году издатель отверг его, Гюго попытался интегрировать его в «Маленькие эпопеи» (позже «Легенда века» ), в конечном итоге объявив, что он станет сопутствующим произведением вместе с «Плавком Сатаны» . К 1862 году он полностью прекратил работу, и, хотя результат довольно последовательный, он менее завершен, чем любая из других работ, и в нем отсутствуют даже первые строки.
Аргумент
[ редактировать ]Первая часть называется Ascension dans les Ténèbres («Восхождение в тени») или Le Seuil du gouffre («Порог бездны»). Поэт сталкивается с существом, которое идентифицирует себя как Человеческий Дух: воплощение посредственности, посредственности, человечества в массе . После того, как дух расспрашивает его о мотивах прибытия в это место, рассказчик взывает в пустоту и вскоре полагает, что может различить множество неясных лиц, загораживающих бездну, из которой он слышит таинственные голоса, возможно, демонические, которые дают очень подробные мирские, агностические, «разумные» советы и советуют человеческому поэту не беспокоиться о последних вопросах (« L'absolu vous ignore. Ignorez-le. »). Когда он реагирует негодованием и отчаянием, они отвечают непостижимыми словами. смех.
Вторая часть, Dieu или L'Océan d'en haut («Океан сверху») изображает различные религиозные и антирелигиозные точки зрения в виде зверей и животных, каждое из которых выходит из тени, чтобы изложить свою точку зрения.
- Атеизм: Летучая мышь
- Скептицизм: Сова
- Манихейство: Ворона
- Язычество: Стервятник
- Мозаизм: Орел
- Христианство: Грифон
- Рационализм: Ангел
- «То, что еще не имеет имени»: Свет
Третья часть, Le Jour («День»), большей частью ненаписанная и очень краткая, завершает произведение принятием поэтом предложения просветления, влекущего за собой мгновенную смерть.
Разработка
[ редактировать ]Первый проект, Solitudines Cæli , состоящий из части L'Océan d'en haut , был прочитан семье и друзьям в начале мая 1855 года, с намерением включить его в Les Contemplations . Согласно дневнику Адель Гюго, Вакери не одобрял эту идею, и когда «Созерцания» были опубликованы, он рекламировал «Дье» как отдельное произведение. 7 июня 1856 года Гюго написал Анфантену, что он почти закончил ее, но подождет некоторое время перед публикацией на том основании, что это было слишком рано после его предыдущей работы. «Мне бы хотелось, дай Бог мне сил, перевезти этот сброд на вершины некоторых вершин; не то чтобы я обманываю себя насчет того, пригоден ли для них воздух. Я хочу дать им отдых, прежде чем навязывать новое восхождение. " 2 июля его снова отговорили, и друзья попросили его написать какое-нибудь прозаическое произведение. В течение следующих нескольких лет он время от времени обдумывал подходящее время для публикации Dieu ; около 1868-1869 годов он предпринял серьезные усилия, чтобы уладить это дело, но в августе 1870 года, прежде чем вернуться во Францию, он доверил рукопись банку на Гернси, и она была возвращена только в 1875 году. . Причины этого отказа неясны, поскольку он никогда не менял своего мнения относительно ее достоинств, а тема была не более спорной, чем тема других работ. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рене Журне, Гай Робер. «Почему Виктор Гюго не опубликовал свое стихотворение «Бог»?» Тетради Международной ассоциации французских исследований. Том 19 (1967), номер 19, стр. 225–231.