Наказания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Наказания ( Французское произношение: [le ʃatimɑ̃] , «Кастигации» или «Наказания») — сборник стихов Виктора Гюго , впервые опубликованный в 1853 году, в которых яростно нападает на Наполеона III Вторую империю . [ 1 ]
Историческая справка
[ редактировать ]
Луи-Наполеон ранее предпринимал безуспешные попытки прийти к власти, что привело к его изгнанию в Лондон. Его последняя попытка привела к государственному перевороту 2 декабря 1851 года . Французские охранники открыли огонь по группе протестующих, в результате чего несколько человек погибли. Это мало помогло добиться репутации, на которую надеялся Луи-Наполеон. В дополнение к этому он приступил к изменению конституционных законов, регулирующих продолжительность правления императора.
Симпатии Гюго принадлежали рабочему классу, и он был потрясен тем, что он считал готовностью убивать, чтобы получить власть. Гюго, которого считали голосом масс во Франции, использовал свое существенное влияние, чтобы заручиться поддержкой против Луи-Наполеона. Его презрение лучше всего было проиллюстрировано в речи, произнесенной во Французской академии , где он заявил: «Quoi? Après Augustus, nous avons Augustule!» Это отсылка к римскому императору Августу , а суффикс -ule происходит от латинского уменьшительного слова, указывающего на предмет или человека меньшего роста. Это намеренно антагонистическое заявление отражает точку зрения Гюго: Луи-Наполеон был далек от того великого полководца, каким его дядя, Наполеон Бонапарт был .
Кроме того, под сомнение была поставлена и легитимность Луи-Наполеона. Ходили слухи (хотя ни один из них так и не был доказан), что он был внебрачным ребенком - продуктом одного из многочисленных романов его матери - и поэтому не мог претендовать на право на свой титул. Гюго пользуется этим, пытаясь дискредитировать свое положение и титул.
Его громкое осуждение Луи-Наполеона как предателя, узурпатора и диктатора поставило Гюго и его семью под угрозу. Поняв это, Гюго бежал из любимой Франции, поклявшись никогда не возвращаться, пока не будет установлен новый порядок. Остановившись в Брюсселе , а затем на Джерси , Гюго поселился со своей семьей на Гернси и оставался там до 1870 года. Несмотря на удаленность от своих читателей, влияние Гюго оставалось сильным, и годы изгнания вызвали шквал литературной деятельности.
Написанная в 1853 году, « Les Châtiments» , возможно, является самой резкой работой Гюго, в том числе «Les Égouts » («Канализационные трубы»), в которой жизнь бедняков, которых, как утверждает Гюго, Луи-Наполеон игнорировал, с помпезным величием, к которому стремился император. Даже редактор сборника утверждал, что Гюго зашел слишком далеко в своей яростной критике Второй империи. Однако, даже если комментарии Гюго действительно преувеличивают недостатки режима Луи-Наполеона, они представляют собой резкую критику общества, связанного цензурой прессы и искусства.
Литературные приемы
[ редактировать ]Гюго прибегает к крайним мерам, чтобы изобразить Луи-Наполеона как правителя с большой кровью на руках, а «Les Châtiments» изобилует отсылками к коррумпированным и порочным историческим личностям. Некоторые из них более известны, чем другие, но все они прославились своей коррумпированной и жестокой натурой. Прием, особенно любимый Гюго, — это сравнение с римскими императорами, такими как Калигула , Клавдий и Юлий Цезарь . Намеки на Библию включают Иуду Искариота , Варавву и Каина . В число других входят европейские лидеры и французские преступники, которые были хорошо известны в свое время.
Не довольствуясь злыми деспотами и тиранами, Гюго также обращается к анималистическим образам как к средству показать, что Луи-Наполеон меньше, чем человек. упоминания о змеях , крокодилах , червях , пчелах , осах и пауках Можно найти .
Гюго оставляет vous форму обращения за Наполеоном Бонапартом . Помимо того, что это вежливая форма обращения на французском языке, это также означает уважение к кому-то, занимающему более высокую должность. Tu . используется пренебрежительно по отношению к Луи-Наполеону Было бы немыслимо, чтобы кто-нибудь обратился к императору французов таким образом. Такая форма обращения может означать знакомство между друзьями, но это не входит в намерения Гюго и используется исключительно для того, чтобы принизить бесполезного лидера.
Говорят, что Наполеон III внимательно прочитал произведение и держал копию у своей постели. Говорят, что он был настолько опустошен жестоким осуждением Гюго, что так и не оправился полностью от шока, нанесенного первым чтением. Была даже попытка примириться с Гюго: Луи-Наполеон публично предложил Гюго вернуться во Францию; Гюго отказался и не вернулся до 1870 года и провозглашения Третьей республики.
В равной степени можно утверждать, что недостатки того же режима действительно было бы трудно преувеличить с точки зрения времени, в котором жил Гюго. Это очень важно иметь в виду: хотя Наполеон III, находившийся под влиянием сен-симонианства , не был Гитлером, и некоторые его политики признаны либеральными , Гюго был столь необходимым голосом для продолжения социальных перемен в обедневшей, Франция XIX века.
«Искупление » о битве при Ватерлоо пародируется в «Астериксе» в Бельгии , когда Цезарь ведет битву против бельгийцев, напоминающую битву при Ватерлоо . Действия на поле боя сопровождаются стихами, пародирующими это стихотворение.
Наследие
[ редактировать ]«Les Châtiments» никогда не выходила из печати, и ее до сих пор изучают в университетах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтлин Койпер, Британской энциклопедии редакторы (2011). Les Châtiments: стихи Гюго . Британская энциклопедия