Jump to content

Каин

Каин
Деталь Каина из «Каина и Авеля» , 2015 картина Андрея Миронова
Рожденный 64-70 утра
Умер 9:30 утра (860-866 лет)
Супруг Аклима
Дети Енох
Родители
Родственники В Бытии:
Авель (родной брат)
Сет (брат или сестра)
Ирад (внук)
Мехуджаэль (правнук)
Матушаэль (праправнук)
Ламех (пра-пра-правнук)
Джабаль (пра-пра-пра-правнук)
Тубал-Каин (пра-пра-пра-правнук)
Наама (пра-пра-пра-правнучка)
Согласно более поздним традициям:
Аклима (родной брат)
Азура (брат или сестра)

Каин [а] — библейский персонаж Книги Бытия в авраамических религиях . Он старший брат Авеля и первенец Адама и Евы , первой пары в Библии. [1] Он был фермером , который приносил в жертву свой урожай Богу . Однако Богу это не понравилось, и он предпочел жертву Авеля жертве Каина. Из зависти Каин убил своего брата, за что был наказан Богом проклятием и клеймом Каина . У него было несколько детей, начиная с Еноха и включая Ламеха .

В повествовании особенно неясно, почему Бог отверг жертву Каина. Некоторые традиционные интерпретации считают Каина виновником зла, насилия или жадности. Согласно Бытию, Каин был первым рожденным человеком и первым убийцей.

Некоторые современные ученые рассматривают повествование о Каине и Авеле как символическую этиологическую историю. [2] объяснить, как сельское хозяйство заменило собирательство [3] использование каламбуров с именами (имя Авеля связано со словом « пастух », а имя Каина со словом « кузнец по металлу »). [4] Ученые датируют эту историю 9 веком до нашей эры. [5] и первые десятилетия IV в. до н. э. , [6] и обратите внимание на сходство с другими месопотамскими историями, особенно с шумерским мифом об ухаживании Инанны и Думузида . [7]

Повествование Бытия

[ редактировать ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Еврейские и христианские интерпретации

[ редактировать ]

В начале истории возникает вопрос: почему Бог отверг жертву Каина. В тексте говорится: «С течением времени Каин принес некоторые плоды земли в жертву Господу. И Авель также принес приношение — тук от некоторых первенцев своего стада. Господь благосклонно посмотрел на них. Авеля и приношения его, а на Каина и приношения его он не взирал благосклонно». [8] Обращает на себя внимание разница в типе жертвоприношения: плоды земли возобновляемые и бескровные, а тучные части отводятся Господу. [9] и взято от первенца, что указывает на акт веры, поскольку не гарантируется, что их будет больше. Мидраш предполагает , что, хотя Авель принес лучшее мясо от своего стада, Каин не оставил Богу лучшее из своего урожая. [10]

Подобно внутренней духовной смерти, Бог предостерегает Адама и Еву от запретного плода - они не умирают физически сразу, но с течением времени их тела стареют и умирают - Господь предупреждает Каина, что его неуместный гнев ждет, чтобы поглотить его. : «Если вы делаете то, что правильно, разве вы не будете приняты? Но если вы не делаете то, что правильно, грех притаился у вашей двери. Он желает завладеть вами, но вы должны править им. [11]

Проклятие и метка

[ редактировать ]

Согласно Бытию 4:1–16 , Каин предательски убил своего брата Авеля, солгал об убийстве Богу и в результате был проклят и отмечен на всю жизнь. Поскольку земля была проклята пить кровь Авеля, Каин больше не мог обрабатывать эту землю. Он становится «беглецом и странником» и получает знак от Бога, обычно называемый знаком Каина , чтобы никто не мог отомстить ему. [12]

экзегезе В повествования Септуагинты «стонущий и трясущийся на земле» Каин страдает от тремора тела. [13] Интерпретации распространяют проклятие Каина на его потомков, которые все погибли во время Великого потопа в качестве возмездия за потерю потенциального потомства Авеля. [14]

Драгоценная Жемчужина , мормонская книга Священных Писаний, интерпретируется как изображение потомков Каина как темнокожих, [15] : 12  и президент церкви Бригам Янг заявил: «Что это за знак? Вы увидите его на лице каждого африканца, которого вы когда-либо видели…». [16] [17] В другом библейском повествовании Хам обнаружил своего отца Ноя пьяным и обнаженным в своем шатре. , сына Хама, Из-за этого Ной проклял Ханаана сделать его «слугой рабов». [18] [19] : 125  Хотя в Священных Писаниях не упоминается цвет кожи Хама, некоторые доктрины связывали проклятие с чернокожими людьми и использовали его для оправдания рабства . [19] : 125 

Исламская интерпретация

[ редактировать ]

Имя Каина в исламской традиции — Кабил ( араб . قابيل ). Его история упоминается в Коране , хотя и без имени, где он и его брат Авель приносят жертвы, жертва Авеля была принята, а жертва Каина — нет. Каин злится и угрожает убить брата, но Авель пытается посоветоваться с ним, говоря, что Бог принимает только от богобоязненных и что он не станет пытаться причинить Каину вред. В конце концов Каин убивает Авеля. Бог посылает ворону искать в земле, чтобы показать Каину, как скрыть позор своего брата. Каин от стыда начал проклинать себя и исполнился чувства вины. [20]

Этимология

[ редактировать ]
Тело Авеля, найденное Адамом и Евой , Уильям Блейк , 1826 г.

Одна популярная теория относительно имени Каина связывает его с глаголом «кана» ( קנה ‎ qnh ), что означает «получить» и используется Евой в Бытие 4:1 , когда она говорит после рождения Каина: «Я приобрела человека от Господа». С этой точки зрения, сформулированной Нахманидом в тринадцатом веке, имя Каина предвещает его роль господства, власти и греха. [21] В одной из еврейских легенд Каин — плод союза Евы и Сатаны , который также является ангелом Самаэлем и змеем в Эдемском саду, и Ева восклицает при рождении Каина: «Я получила человека через Ангел Господень». [22] Согласно « Жизни Адама и Евы » ( около 1 века н.э. ), Каин принес своей матери тростник ( кане ), откуда он и получил свое имя Каин (Каин). Символика того, что он приносит тростник, может быть намеком на его профессию фермера, а также комментарием к его разрушительной натуре. Его также описывают как «блестящего», что может отражать гностическую ассоциацию Каина с солнцем . [23]

Характеристики

[ редактировать ]

Каин описан как градостроитель, [24] и праотец скотоводов, живших в палатках, всех игравших на лирах и трубках, а также кузнецов из бронзы и железа. [25]

В альтернативном переводе Бытия 4:17, одобренном меньшинством современных комментаторов, сын Каина Енох строит город и называет его в честь своего сына Ирада . Такой город мог соответствовать Эриду , одному из самых древних известных городов. [26] Филон замечает, что Каину, третьему человеку на Земле, не имеет смысла основывать настоящий город. Вместо этого, утверждает он, город символизирует неправедную философию. [27]

В Новом Завете Каин приводится как пример неправедности в 1 Иоанна 3:12 и Иуды 1:11 . Таргумим , раввинские источники и более поздние предположения дополнили предысторию дочерей Адама и Евы . [28] Такое толкование 4-й главы Бытия представляет жену Каина как его сестру, и эта концепция была принята по крайней мере 1800 лет назад. [29] Это можно увидеть в 4-й главе Юбилеев , в которой повествуется, что Каин поселился и женился на своей сестре Аван , которая родила их первого сына, первого Еноха , примерно через 196 лет после сотворения Адама . Затем Каин основывает первый город, называя его в честь своего сына, строит дом и живет там, пока он не обрушится на него, убив его. [30] в тот же год смерти Адама. [31]

Отношения с землей

[ редактировать ]

В этом альтернативном прочтении текста земля могла быть персонифицирована как персонаж. Об этом чтении свидетельствуют данные человеческие качества, такие как рот, в Священном Писании. Земля также является единственным подлежащим активного глагола в стихе, который гласит: «Она открывает рот, чтобы взять кровь». Это говорит о том, что земля отреагировала на ситуацию. Согласно этой логике, земля потенциально могла быть соучастником убийства Авеля (Йордстад 708). Реакция земли поднимает вопрос: «Означает ли тесная связь между людьми и землей, что земля отражает или помогает действиям человека, независимо от природы этого действия?» [32]

[ редактировать ]

В еврейской традиции , Филон утверждали , Пирке Де-Рабби Элиезер и Таргум Псевдо-Ионафан что Адам не был отцом Каина. Напротив, Ева подверглась прелюбодеянию, будучи соблазнена Саммаэлем . [33] [34] змей [35] ( нахаш , иврит : נחש ) в Эдемском саду , [36] дьявол сам . [28] Христианская интерпретация «лукавого» в 1 Иоанна 3:10–12 также побудила некоторых комментаторов, таких как Тертуллиан , согласиться с тем, что Каин был сыном дьявола . [37] или какой-то падший ангел . Таким образом, по мнению некоторых толкователей, Каин был получеловеком-полуангелом, одним из Нефилимов (Бытие 6). Гностическая экзегеза в апокрифе Иоанна изображает Еву, соблазненную Ялдабаофом . Однако в « Ипостаси Архонтов » Еву насилует пара Архонтов . [38]

Псевдо-Филон , еврейский труд первого века нашей эры, повествует, что Каин убил своего брата в возрасте 15 лет. После побега в землю Нод Каин стал отцом четырех сыновей: Еноха , Олада, Лицфы и Фосала; и две дочери: Кифа и Маак (последние пять не упоминаются в Библии). Каин умер в возрасте 730 лет, оставив своих развращенных потомков сеять зло на земле. [39] Согласно Книге Юбилеев , Каин убил своего брата камнем. Впоследствии Каин был убит тем же орудием, которое он использовал против своего брата; его дом упал на него, и он был убит камнями. [40] После повествования о смерти Каина был процитирован небесный закон:

Орудием, которым человек убивает своего ближнего, должен быть убит и он; как он ранил его, так поступят с ним. [41]

Талмудическая традиция гласит, что после того, как Каин убил своего брата, Бог вырастил у него на голове рог. Позже Каин был убит от руки своего правнука Ламеха, который принял его за дикого зверя. [42] Христианская версия этой традиции времен крестовых походов утверждает, что убийство Каина Ламехом произошло на кургане под названием «Каин Монс» (т. е. гора Каин), который является искажением «Каймонт», форта крестоносцев в Тель. Йокнеам на территории современного Израиля . [43]

История Каина и Авеля также упоминается в главе 19 книги « 1 Мекабьян» , книги, считающейся канонической в ​​эфиопской православной церкви Тевахедо . [44] В этом тексте Каин убил Авеля, потому что желал жену Авеля.

Согласно мандейским писаниям, включая Коласта , Книгу Иоанна и Гензу Рабба , Авель является родственником ангельской сотериологической фигуры Хибил Зива. [45] который научил Иоанна Крестителя. [46]

В книге Арадия, или Евангелие ведьм» « Чарльза Годфри Леланда Каин — лунная фигура . [47]

По мнению Раши , который цитирует мидраш Рабануса Мавра , Каин погиб от стрелы, выпущенной человеком с завязанными глазами. [48]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Следующее генеалогическое древо линии Каина составлено на основе множества библейских и внебиблейских текстов.

Адам [б] Канун [б]
Каин [б] Авель [с] Сет [д]
Енох [и] Энос [ф]
Ирад [г] Кенан [час]
Мехуджаэль [г] Махалалель [я]
Матушаил [г] Джаред [Дж]
Ада [к] Ламех [г] Зилла [к] Енох [л]
Джабаль [м] Джубал [н] Тувал-Каин [the] Наама [the] Мафусаил [п]
Ламех [д]
Ной [р]
Сим [с] Также [с] Иафет [с]
  1. ^ / k n / где ; Иврит : קַיִן Каин , пауза. קָיִן ‎ Каин ; Греческий : Κάϊν Каин ; Арабский : Кабиль/Каин , латинизированный : Кабил/Каин
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бытие 4:1
  3. ^ Бытие 4:2
  4. ^ Бытие 4:25; 5:3
  5. ^ Бытие 4:17
  6. ^ Бытие 4:26; 5:6–7
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бытие 4:18
  8. ^ Бытие 5: 9–10.
  9. ^ Бытие 5: 12–13.
  10. ^ Бытие 5: 15–16.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бытие 4:19
  12. ^ Бытие 5: 18–19.
  13. ^ Бытие 4:20
  14. ^ Бытие 4:21
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бытие 4:22
  16. ^ Бытие 5: 21–22.
  17. ^ Бытие 5: 25–26.
  18. ^ Бытие 5: 28–30.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бытие 5:32

Сестры/жены

[ редактировать ]

Различные ранние комментаторы говорили, что у Каина и Авеля есть сестры, обычно сестры-близнецы. По словам раввина Джошуа бен Кархи , цитируемого в книге Бытия Раба : «Только двое вошли в постель, а семеро покинули ее: Каин и его сестра-близнец, Авель и две его сестры-близнецы». [49] [50]

Ботанический сад Глазго . Киббл Палас. Эдвин Роско Маллинз Каин , или Мое наказание больше, чем я могу вынести (Бытие 4:13), около 1899 года.

Книга Бытия не называет конкретной причины убийства Авеля. Современные комментаторы обычно предполагают, что мотивами были зависть и гнев из-за того, что Бог отверг жертву Каина, но принял жертву Авеля. [51] В Первом послании Иоанна говорится следующее:

Не уподобляйтесь Каину, который принадлежал лукавому и убил своего брата. И почему он убил его? Потому что его собственные действия были злыми, а дела его брата праведными».

Древние экзегеты , такие как « Мидраш» и « Конфликт Адама и Евы с сатаной» , говорят, что мотивом было желание самой красивой женщины. Согласно мидрашской традиции, у Каина и Авеля были сестры-близнецы; каждый должен был жениться на другом. В Мидраше утверждается, что обещанная жена Авеля, Аклима , была красивее Авана , обещанной жены Каина. И вот, после того как Каин не согласился на такое соглашение, Адам предложил искать Божьего благословения посредством жертвоприношения. Кого бы Бог ни благословил, тот женился бы на Аклиме. Когда Бог открыто отверг жертву Каина, Каин в приступе ревности и гнева убил своего брата. [51] [52] Раввинские экзегеты обсуждали, нарушали ли кровосмесительные отношения Каина с его сестрой Галаху . [53]

Наследие и символика

[ редактировать ]

Тысячелетнее объяснение способности Каина к убийству состоит в том, что он мог быть потомком падшего ангела или самого сатаны , а не сыном Адама. [36] [28] [38]

Средневековая легенда рассказывает о прибытии Каина на Луну , где он навечно поселился со связкой веток. Это произошло из-за популярной фантазии интерпретировать тени на Луне как лицо . Пример этой веры можно найти в » Данте Алигьери ( «Аде XX, 126). [54] ), где выражение «Каин и ветки» используется как кеннинг слова «луна».

В теологии Святых последних дней Каин считается типичным Сыном погибели , отцом тайных объединений (т.е. тайных обществ и организованной преступности ), а также первым, кто носил титул Мастер Махан, что означает «повелитель [] великих сил». тайну, чтобы [он] мог убить и получить прибыль . [55]

В мормонском фольклоре из вторых рук рассказывается, что один из первых мормонских лидеров, Дэвид У. Паттен очень высокого, волосатого, темнокожего человека, , встретил в Теннесси который сказал, что он Каин. В сообщении говорится, что Каин искренне искал смерти, но ему было отказано в ней, и что его миссия заключалась в уничтожении душ людей. [56] [57] Воспоминания об истории Паттена цитируются в книге Спенсера В. Кимбалла « Чудо прощения» , популярной книге в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [58] Это широко распространенное мормонское убеждение дополнительно подчеркивается в отчете из Солт-Лейк-Сити в 1963 году, в котором говорится, что «Одно суеверие основано на старом мормонском убеждении, что Каин — это чернокожий человек, который бродит по земле, умоляя людей убить его и взять на себя его проклятие». (М, 24 года, СЛК, 1963 г.р.)». [59]

Фрейда Теория братоубийства объясняется комплексом Эдипа или Электры посредством Карла Юнга . дополнений [60]

Существовали и другие, второстепенные традиции, касающиеся Каина и Авеля, как более старые, так и более новые. В апокрифической « Жизни Адама и Евы» рассказывается о том, как Еве приснился сон, в котором Каин пил кровь своего брата. В попытке предотвратить исполнение пророчества двух молодых людей разделяют и дают на другую работу. [61]

Автор Дэниел Куинн сначала в своей книге «Измаил» , а затем в «Истории Б » предполагает, что история Каина и Авеля представляет собой рассказ о ранних семитских пастухах, наблюдавших зарождение того, что он называет тоталитарным сельским хозяйством, причем Каин представляет собой первое «современное земледелие». земледельцы и Авель скотоводы . [62]

Культурные изображения и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Лебель-Фрид и Гинзбург 2004 , с. 447.
  2. ^ Бленкинсопп 2011 , с. 2.
  3. ^ Кугель 1998 , стр. 54–57.
  4. ^ День 2021 г. , стр. 80–81.
  5. ^ Хендель 2012 , с. 63.
  6. ^ Гмиркин 2006 , стр. 240–41.
  7. ^ Крамер 1961 , с. 101.
  8. ^ Бытие 4:3-5а .
  9. ^ [см. Левит 3:16
  10. ^ Духан 2016, стр. 57, 61.
  11. ^ [ Бытие 4:7
  12. ^ Байрон 2011 , стр. 93, 119, 121.
  13. ^ Байрон 2011 , с. 98.
  14. ^ Байрон 2011 , с. 122.
  15. ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-08121-7 .
  16. ^ Коллиер, Фред К. (1987). Учения Президента Бригама Янга Том. 3 1852–1854 гг . Солт-Лейк-Сити: Collier Publishing Co. p. 42. ИСБН  9780934964012 .
  17. ^ Ватт, Джордж Д. « Бригам Янг, 5 февраля 1852 г. » (5 февраля 1852 г.). Отчеты Исторического бюро о выступлениях 1845–1885 гг. , ID: CR 100 317, стр. 2. Солт-Лейк-Сити: Библиотека истории Церкви СПД.
  18. ^ Бытие 9: 20–27.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рив, В. Пол (2015). Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-975407-6 .
  20. ^ Коран 5:27-31.
  21. ^ Духан 2016, с. 59.
  22. ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев, том I: Десять поколений - Рождение Каина (перевод Генриетты Сольд) Филадельфия: Еврейское издательское общество.
  23. ^ Байрон 2011 , стр. 15, 16: LAE ( Vita ) 21:3, Trans. Джонсоном.
  24. ^ Бытие 4:17
  25. ^ Бытие 4: 19–22.
  26. ^ Байрон 2011, стр. 124–25.
  27. ^ Филон , Потомки Каина, строки 49–58 (из произведений Филона Иудея , Том 1 ); цитируется по Байрону, 2011 г., стр. 127–28.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Луттихуизен 2003 , с. VII.
  29. ^ Байрон 2011 , с. 2.
  30. ^ «Каин» . Еврейская энциклопедия . Проверено 14 июля 2014 г.
  31. ^ «Юбилейные 4» . www.pseudepigrapha.com . Проверено 15 июля 2022 г.
  32. ^ Мари Йорстад (2016). «Земля, открывшая уста свои: реакция земли на человеческое насилие в 4-й главе Бытия». Журнал библейской литературы . 135 (4): 705. дои : 10.15699/jbl.1354.2016.3010 .
  33. ^ Байрон 2011 , с. 17: «И узнал Адам о своей жене Еве, которую она зачала от Саммаэля» – Тг.Пс.-Ж. : Быт.4:1, Пер. по Байрону.
  34. ^ Байрон 2011 , с. 17: «(Саммаэль) верхом на змее пришел к ней, и она зачала [Каина]» – Пирке RL 21 , Пер. по Фридлендеру.
  35. ^ Байрон 2011 , с. 17: «Первое произошло прелюбодеяние, потом убийство. И он [Каин] был зачат в прелюбодеянии, ибо он был сыном змея». – Гос.фил. 61:5–10, Пер. от Изенберга.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Луис Гинзберг, Еврейские легенды , Том. 1 , Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1998, ISBN   0-8018-5890-9 , стр. 105–09.
  37. ^ Байрон 2011 , с. 17: «Забеременев от дьявола… она родила сына». – Тертуллиан , Терпение 5:15.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байрон 2011 , стр. 15–19.
  39. ^ Псевдо-Фило (Библейские древности Филона) , глава 1
  40. ^ Юбилеи 4:31
  41. ^ Юбилеи 4:32
  42. Легенды евреев , Луи Гинзберг – Том I
  43. ^ Кондер, CR (Клод Рейнье) (1878). Палаточные работы в Палестине. Запись открытий и приключений Том. 1 . Лондон Р. Бентли и сын. стр. 130–31.
  44. ^ «Тора Иешуа: Книга Мекабьяна I – III» . 11 июля 2015 г.
  45. ^ Дроуэр, ES (1932). Мандеи Ирака и Ирана . Горгиас Пресс.com. ISBN  978-1931956499 .
  46. ^ «76 – Ануш-Утра и Христос» . 9 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  47. ^ Матисен, Роберт (1998). «Чарльз Г. Леланд и ведьмы Италии: Происхождение Арадии». В Марио Паццаглини (ред.). Арадия, или Евангелие ведьм, новый перевод . Блейн, Вашингтон: Phoenix Publishing, Inc., с. 50. ISBN  978-0-919345-34-8 .
  48. ^ «Религии. Евреи и мир: история в симбиозе» (на итальянском языке). Будущее . 20 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  49. ^ Мидраш Раба : Бытие, том первый , перевод раввина доктора Х. Фридмана ; Лондон: Сончино Пресс, 1983; ISBN   0-900689-38-2 ; п. 180.
  50. ^ Луттихуизен 2003, стр. 36–39.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Байрон 2011 , с. 11 : Энгли Ю. Ким, «Каин и Авель в свете зависти: исследование истории интерпретации зависти в Бытие 4:1–16», JSP (2001), стр. 65–84.
  52. ^ Брюэр, Э. Кобэм (1978). Словарь фраз и басен (переиздание изд. 1894 г.). Эдвинстоу, Англия: Avenel Books. п. 3. ISBN  978-0-517-25921-4 .
  53. ^ Байрон 2011 , с. 27 .
  54. ^ Данте , Божественная комедия , Ад , песнь 20, строки 126 и 127 . Дартмутский проект Данте содержит оригинальный текст и многовековые комментарии.
    «Ибо теперь Каин терновым вилом ограничивает
    В обоих полушариях, касаясь волны
    Под башнями Севильи . Вчера вечером
    Луна была круглой».
    Также в Парадизо, песнь 2, строка 51 .
    Но скажи, прошу тебя, откуда мрачные пятна
    На этом теле, что внизу на земле
    Дать повод говорить о Каине в причудливой басне?»
  55. ^ Моисей 5:31
  56. Письмо Авраама О. Смута , цитируемое Ликургом А. Уилсоном (1900). Жизнь Дэвида В. Паттена, первого апостольского мученика (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News) с. 50 (стр. 46–47 в переиздании Eborn Books в 1993 г.).
  57. ^ Линда Шелли Уайтинг (2003). Дэвид В. Паттен: Апостол и мученик (Спрингвилл, Юта: Сидар Форт) с. 85.
  58. ^ Спенсер В. Кимбалл (1969). Чудо прощения (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, ISBN   0-88494-444-1 ), стр. 127–28.
  59. ^ Кэннон, Энтон С., Вэйланд Д. Хэнд и Джанин Тэлли. «Религия, Магия, Призраки». Популярные поверья и суеверия из Юты. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты, 1984. 314. Печать.
  60. ^ Йенс де Влемник (2007). Психоаналитические перспективы. Том 25 (3/4). Каин и Авель: блудные сыны психоанализа? Гентский университет.
  61. ^ Уильямс, Дэвид : «Каин и Беовульф: исследование светской аллегории», стр. 21. University of Toronto Press, 1982.
  62. ^ Уиттемор, Эми. «Измаил – Часть 9: Разделы 9–11» . Заметки Клиффса . Хоутон Миффлин Харкорт . Проверено 2 января 2017 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с де Врис, Ад (1976). Словарь символов и образов . Амстердам: Издательство Северной Голландии. п. 75 . ISBN  978-0-7204-8021-4 .
  64. ^ Нэрс, Роберт (1859). «Глоссарий; или собрание слов, фраз, имен и намеков на обычаи, пословицы и т. д., которые, как считалось, требуют иллюстрации в произведениях английских авторов, особенно Шекспира и его современников» . Джон Рассел Смит . Проверено 2 сентября 2017 г. - через Google Книги.
  65. ^ Фрей, Джон Эндрю (1999). Энциклопедия Виктора Гюго . Издательская группа Гринвуд. п. 70. ИСБН  978-0313298967 – через Google Книги.
  66. ^ «Поп-культура 101: К востоку от Эдема» . TCM.com . Проверено 11 апреля 2014 г.
  67. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1 сентября 2010 г.). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Видимый чернильный пресс. п. 274. ИСБН  9781578593507 . Проверено 7 сентября 2018 г. - через Google Книги.
  68. ^ Ван Скотт, Мириам (1999). Энциклопедия ада . Макмиллан. п. 74. ИСБН  978-0312244422 .
  69. ^ Прюдом, Лаура (15 апреля 2015 г.). « Сверхъестественное»: Миша Коллинз дразнит «огромными жертвами» в преддверии финала сезона» . Разнообразие . Проверено 2 октября 2017 г.
  70. ^ Рокетт, Дарсель (11 июля 2017 г.). « Мы бы хотели увидеть спин-оффы «Сверхъестественного» » Чикаго Трибьюн . Проверено 2 октября 2017 г.
  71. ^ Томпсон, Зак (20 января 2015 г.). «Лютер Строуд возвращается в апрельском выпуске «Наследия Лютера Строуда» » . Чертовски отвратительно! . Проверено 28 января 2019 г.
  72. ^ Адам Уайт (23 сентября 2017 г.). «Мама! объяснила» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 30 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4887a2f74d977a7e01e27157bbcbb01__1721466240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/01/e4887a2f74d977a7e01e27157bbcbb01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)