Каин и Авель (Тициан)
Каин и Авель | |
---|---|
Год | в. 1543–1545 |
Размеры | 298 см × 282 см (117 × 111 дюймов) |
Расположение | Санта-Мария-делла-Салюте , Венеция. |
Каин и Авель ( итал . Caino e Abele ) — картина маслом венецианского художника Тициана . Он был изготовлен примерно в 1543–1545 годах для церкви Санто-Спирито , но сейчас находится в базилике Санта-Мария-делла-Салюте .
Предмет
[ редактировать ]Рассматриваемая сцена является первым убийством, описанным в повествовании Книги Бытия. Каин и Авель были двумя братьями, первыми сыновьями Адама и Евы . Каин, первенец, был земледельцем, а Авель был пастухом. Братья приносили жертвы Богу . , но Бог принял первенцев, предложенных Авелем, а не первые плоды, предложенные Каином Каин, полный зависти, вызвал Авеля в поле и убил его. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Примерно в начале 1540-х годов Тициан получил заказы на большое количество картин от братьев церкви Санто-Спирито , у которых уже была работа его ранней карьеры — « Сан-Марко на троне» . Один алтарный образ изображал « Сошествие Святого Духа» , но, будучи поврежденным, Тициану пришлось восстанавливать его позже. Картина на тот же сюжет, находящаяся сейчас в церкви Салюта , принадлежит другому периоду деятельности Тициана. Вся коллекция художественных сокровищ из Санто-Спирито была перевезена в церковь Салюте в семнадцатом веке, где и находится по сей день. [ 2 ] [ 3 ]
В потолке ризницы Салюта, над алтарем, изображены три творения этого периода ( ок. 1543–1544 ): Каин и Авель , Авраам и Исаак , Давид и Голиаф . [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Георг Гронау пишет об этих трех картинах вместе:
Мы легко уловим связь между этими предметами; все сцены созданы для изображения страстного движения, и в каждой лишь несколько фигур — две или три. Талант и темперамент побудили художника выбрать эти темы; его художественная проницательность побудила его ограничить количество фигур ради простоты замысла - если, конечно, его покровители сами не предложили сюжеты. Окружение на всех трех картинах почти одинаковое — бурая почва, скалистые обрывы; мы чувствуем себя перенесенными на горные высоты; над фигурами и за ними небо хмурое и тяжелое от туч. На этом фоне рельефно выделяются колоссальные человеческие формы коричневато-желтого цвета. Здесь мы видим падающего человека, который все еще пытается слабо защитить себя одной рукой; над ним, готовый возобновить удар, стоит Каин, поставив ногу на свою жертву. Там мы видим высокую, прямую фигуру Авраама в двойном действии: его левая рука лежит на шее мальчика, стоящего на коленях на куче дров, его правая рука размахивает жертвенным ножом, и в то же время он поворачивается вправо. вокруг ангела, остановившего свое движение, свет через всю третью картину лежит косо на тело гиганта; над ним стоит мальчик Давид, который воздевает руки в знак благодарности Небу; солнечный луч пробивается сквозь тяжелые тучи.
По величию замысла Тициан здесь — если вообще где-либо — приближается к Микеланджело . Эти люди с их огромной силой мускулов и героическими действиями вызваны к существованию благодаря его силе рисовальщика; но цветовая гамма ему присуща; мы замечаем, как преобладающий мрачный оттенок объединяет сильные местные цвета и как цветовая композиция не меньше, чем рядовая, способствует созданию прочного эффекта мощной жизни. Самый богатый трагический интерес трех произведений выражен в очень темной тональности, так что коричневатые формы кажутся более светлыми частями. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гравюра Джузеппе Марии Мителли по его собственному рисунку (1669 г.)
-
Etching by V. Lefebvre after J. van Campe (1682)
См. также
[ редактировать ]- Список работ Тициана
- Каин и Авель (Тинторетто)
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Биаден, Сюзанна, изд. (1990). «Потолок церкви Санто-Спирито-ин-Изола» . Перевод Хеккера, Шэрон; Райландс, Филип; Уилкинс, Элизабет. Тициан : Принц художников . Италия: Престель. стр. 255–58.
- Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 123–25, 300.
- Кар, Мэдлин (1966). «Цикл Ветхого Завета Тициана» . Журнал Институтов Варбурга и Курто , 29: стр. 193–205.
- Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., с. 102.