Jump to content

Мужчина со стеганым рукавом

Мужчина со стеганым рукавом
Художник Тициан
Год в. 1510 г. [ 1 ]
Каталог НГ1944
Середина Холст, масло
Размеры 81,2 см × 66,3 см (32,0 × 26,1 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон
Тициан, Портрет неизвестного Мальтийского рыцаря , ок. 1508, Уффици

«Человек со стеганным рукавом» — картина около 1510 года венецианского художника Тициана, находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. [ 2 ] размеры 81,2 на 66,3 сантиметра (32,0 × 26,1 дюйма). [ 3 ] Хотя качество картины всегда хвалили, было много дискуссий относительно личности натурщика. Долгое время считалось, что это портрет Ариосто , затем автопортрет назвала его «Портрет Джероламо (?) Барбариго» , , но с 2017 года галерея [ 4 ] его также называли просто «Портрет мужчины» , [ 5 ] используемый здесь заголовок, [ 6 ] Человек с синим рукавом , [ 7 ] и, несомненно, другие варианты.

Размещение парапета, низкого деревянного или каменного подоконника или выступа между объектом и зрителем является общей чертой итальянских портретов раннего Возрождения как полезный способ решения «основной композиционной проблемы» портретов меньше, чем в полный рост. как «оправдать сокращение фигуры». [ 8 ] Выступая немного за парапет, Тициан «подрывает» обычный барьерный эффект, перенося пространство картины в «наше пространство» зрителей. [ 9 ] Поворотная поза, когда голова слегка наклонена, а бровь приподнята ровно посередине композиции, добавляет жизни и драматизма. [ 10 ] «Широкое спиральное движение в глубине головы и рук» предполагает, что Тициан имел некоторое представление о современных событиях в живописи Флоренции . [ 11 ] Рукав блестяще расписан, [ 12 ] а «слияние затененных частей фигуры с серым атмосферным фоном… является одним из самых новаторских и влиятельных аспектов картины». [ 13 ]

Картина относится к решающему периоду развития итальянского портрета эпохи Возрождения, которым тогда руководила Венеция. По словам Джона Стира , Тициан сохраняет «настроение всеобщей внутренней тайны», которое Джорджоне привнес в свои портреты (которые могут не изображать людей, заказавших картину), но показывает личность и «физическую уверенность» своего натурщика с новой силой и реализмом. . В какой-то степени «пылкий взгляд» этой и других фигур заимствован из картин религиозной тематики. [ 14 ]

Поза была позаимствована в двух автопортретах Рембрандтом , увидевшим картину (или копию) в Амстердаме. Вскоре после этого он, очевидно, переехал в Англию через Францию. В Национальную галерею она поступила в 1904 году как NG1944, а в 2017 году выставлялась в зале 2. [ 15 ]

Атрибуция, дата и состояние

[ редактировать ]

Атрибуция и датировка работы основана на ее стиле, неоднозначной подписи и сравнении с другими работами Тициана, такими как «Скьявона» . Все назначенные даты относятся к периоду примерно 1509–1512 годов; картина в Эрмитаже , которая «явно вдохновлена ​​ею», датирована 1512 годом. По мнению Николаса Пенни , « Человек со стеганным рукавом » может быть самым ранним портретом Тициана, не считая Мальтийского рыцаря в Уффици . [ 16 ]

Широко расставленные буквы «TV» кажутся вырезанными на каменном парапете по обе стороны рукава, а вокруг них расположены треугольные точки. видна вторая буква V Обычно их принимают за инициалы Тициана (его звали «Тициано Вечеллио»), хотя на инфракрасной рефлектограмме , поэтому когда-то на картине могло быть «таинственное сокращение «VV»». Это появляется на различных венецианских портретах примерно этой даты, включая несколько работ, приписываемых Джорджоне , таких как « Портрет Джустиниани» или «Джентльмен с книгой» , а также «Скьявона» Тициана . различные моральные девизы, такие как « virtus vincit (omnia) В качестве значения были предложены » («добродетель побеждает все»). «ВВ» обычно не считают подписью, но «ТВ» может принадлежать Тициану. [ 17 ] Перед очисткой и реставрацией подпись была добавлена ​​более поздней рукой, так что там было написано «ТИТИАН» и монограмма с перекрывающимися буквами «ТВ». Как и многие другие, эту картину иногда приписывали Джорджоне , вплоть до 20 века. [ 18 ]

Картина была очищена в 1949 году, когда были закрашены более поздние части подписи. Синий рукав хорошо сохранился, части лица и область вокруг руки потерты, подоконник «широко реставрирован». [ 19 ] Тонкие красные линии, обозначающие нити ткани рукава, теперь поблекли. [ 20 ] а эффект «впадин и ямочек» на его поверхности несколько снижается за счет «побледнения», снижающего их контрастность с остальной частью рукава. [ 21 ] Научные изображения выявляют лишь небольшую, очень уверенную картину . [ 22 ]

Личность няни

[ редактировать ]
Рембрандт Автопортрет в 34 года , 1640 год (также Национальная галерея)

По крайней мере, с 1630-х годов до конца 19 века считалось, что это портрет поэта Людовико Ариосто , но все современные критики отвергают это мнение. Даже когда он поступил в Национальную галерею в 1904 году, он был идентифицирован лишь «предварительно», поскольку он не похож на другие портреты Ариосто, такие как (вероятно) портрет Пальмы Веккьо, также находящийся в Галерее. [ 23 ]

Впервые было высказано предположение в 1895 году ( Жан-Поль Рихтер ) о том, что на нем изображен мужчина из семьи Барбариго , [ 24 ] как тициановский портрет «джентльмена из Дома Барбариго, друга [художника], которого он очень уважал», «в камзоле из посеребренного атласа» был описан Вазари в его «Жизни Тициана» . [ 25 ] Семья была тогда на пике своего могущества и двух дожей Венеции . с 1485 по 1501 год поставляла подряд [ 26 ]

Идентификация Барбериго встретила некоторое сопротивление. Чарльз Хоуп, рассматривая выставку, включающую произведение в Национальной галерее , в лондонском обзоре книг, пришел к выводу, что утверждения о раннем Тициане все еще слишком спекулятивны, спрашивая: «Почему бы не признать, что мы до сих пор мало что знаем о венецианской живописи первых веков». десятилетия XVI века, вместо того, чтобы претендовать на знание, которым мы не обладаем?» [ 27 ] Тем не менее, эта теория была поддержана Национальной галереей в названии, которое они использовали в 2017 году; Джероламо Барбериго, которому в 1509 году исполнилось тридцать лет, когда был написан портрет, был выбран в качестве наиболее вероятного члена семьи, которого можно будет изобразить. Тридцать лет были возрастом, в котором венецианские патриции получали право на важные политические роли, и, возможно, это был хороший момент для заказа портрета. [ 28 ] есть еще один портрет, В замке Алнвик обычно приписываемый Пальме Веккьо , на котором может быть изображена та же самая натурщица, а также работа Тициана. [ 29 ]

Сесил Гулд и Кеннет Кларк подумали, что картина может быть автопортретом Тициана; нет других достоверных людей до его старости, с которыми можно было бы сравнить это сходство. [ 30 ] Поза удобна для художника-правши, рисующего себя в зеркале, а выпуклые зеркала того времени, возможно, немного удлиняли лицо и объясняли слегка надменный вид объекта, который, казалось, смотрел на зрителя свысока. . На этом этапе своей карьеры Тициан становился известен как художник-портретист и, возможно, хотел бы продемонстрировать свое мастерство будущим клиентам, показав им автопортрет. [ 31 ]

Рембрандт , Автопортрет, опирающийся на подоконник , офорт, 1639 г. [ 32 ]

Рембрандт увидел картину в Амстердаме и в следующем году скопировал позу со своего «Автопортрета в возрасте 34 лет» (также Национальная галерея), а также с гравюры-автопортрета 1639 года «Автопортрет, опирающийся на подоконник» ( номер Барча B21). ). В обоих из них, как и во многих других его автопортретах, его костюм во многом больше принадлежит эпохе Тициана, чем его собственному. [ 33 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Работа или, возможно, ее копия была частью коллекции Альфонсо Лопеса, торговца произведениями искусства в Амстердаме в 1639 году, где ее мог увидеть Рембрандт, и на ней было выгравировано имя Ариосто. По-прежнему идентифицированный как Ариосто, он, по-видимому, был продан в Париже в декабре 1641 года, и сохранилось письмо, написанное другу, в котором он сообщал Антонису ван Дейку , что он выставлен на продажу, и хвалил его. Ван Дейк, возможно, организовал его покупку, хотя он был бы мертв до того, как оно прибыло, поскольку он умер в Лондоне 9 декабря 1641 года. Но портрет Ариосто, сделанный Тицианом, упоминается в описи его поместья. [ 34 ] Вероятно, его купил Карл I – тициановский портрет Ариосто значился в каталоге его товаров 1644 года. [ 35 ] возможно, из поместья Ван Дейка.

Впервые настоящая картина появилась в коллекции Джона Блая, 4-го графа Дарнли в Кобэм-холле в 1824 году; он и его преемники выставляли его несколько раз в Британском институте , на Выставке художественных сокровищ в Манчестере 1857 года и в Королевской академии , и он стал широко известен, как и версия, однажды выставленная в Ментмор-Тауэрс , которая теперь считается копией. [ 36 ]

Она была продана сэру Джорджу Дональдсону в 1904 году. После некоторых переговоров Национальная галерея приобрела ее у Дональдсона за 30 000 фунтов стерлингов, цену, которую он за нее заплатил, при участии лорда Айви , Уолдорфа Астора , Джона Пирпонта Моргана , Альфреда Бейта , правительство и другие. [ 37 ] Эта продажа ознаменовала своего рода поворотный момент после двух десятилетий или более, когда выдающимся произведениям из аристократических британских коллекций было разрешено пересечь Атлантику, хотя прецедент уже был в 1890 году, когда правительственный грант в размере 25 000 фунтов стерлингов для группы, купленной у граф Рэднор , в том числе «Послы » Гольбейна . будут переданы Гольбейна » «Портрет Кристины Датской (1909, 72 000 фунтов стерлингов) и Яна Госсарта ( 1911, 40 000 фунтов стерлингов). «Поклонение королей» По аналогичной схеме в Национальную галерею [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ НГ Ключевые факты
  2. ^ «Портрет Джероламо (?) Барбариго» . Национальная галерея . Проверено 29 августа 2018 г.
  3. ^ НГ Ключевые факты
  4. ^ НГ Ключевые факты
  5. ^ Гулд, 80; Стир, 114
  6. ^ Пенни, 82 года; Кавендиш
  7. ^ Кэмпбелл, 70 лет.
  8. ^ Кэмпбелл, 69 лет.
  9. ^ Ленгмюр, 163
  10. ^ Пенни, 82 года; Кэмпбелл, 95 лет; Хартт, 592 года
  11. ^ Хартт, 592
  12. ^ Хартт, 592
  13. ^ Пенни, 82 года (цитата); Хартт, 592 года
  14. ^ Стир, 112–114.
  15. ^ НГ Ключевые факты
  16. ^ Пенни, 82 года.
  17. ^ Пенни, 80, 82.
  18. ^ Пенни, 82 года; Гулд, 282 и примечание 9
  19. ^ Гулд, 280–281, цитируется 280; Пенни, 82 года
  20. ^ Пенни, 82 года; НГ Тех, 55
  21. ^ Пенни, 82 года.
  22. ^ Технологии, 54
  23. ^ Гулд, 281
  24. ^ Гулд, 281 и примечание.
  25. ^ NG Tech, 52 (цитата по переводу); Антонио Маццотта, «Джентльмен из Ка Барбариго» работы Тициана в Национальной галерее, Лондон , журнал The Burlington Magazine, январь 2012 г. Итальянец из Вазари — это: «джентльмен из Ка'Барбариго, его друг, которого считали очень красивым, цвет его лица был его собственным и естественным, а волосы настолько отличались друг от друга, что их можно было бы сосчитать, как и точки жакета из посеребренного атласа, который он сделал в этой работе, короче говоря, считали, что он был сделан так хорошо и с таким старанием, что, если бы Тициан не написал на нем свое имя тенью, ее считали бы самой лучшей; произведение Джорджоне « Жизнь Тициано да Кадора» , Arc.Ask3.Ru
  26. ^ Марко Барбариго правил Республикой в ​​1485–1486 годах; его брат и преемник Агостино Барбариго правил с 1486 по 1501 год.
  27. ^ Хоуп, Чарльз (24 мая 2012 г.). «В Национальной галерее» . Лондонское обозрение книг . 34 (10): 22 . Проверено 28 ноября 2012 г.
  28. ^ Технологии, 52; НГ Ключевые факты
  29. ^ Пенни, 82 года.
  30. ^ Гулд, 281; Кларк, 19 лет; Пенни, 82 года; Кэмпбелл и Ленгмюр, похоже, тоже симпатизируют этой идее.
  31. ^ Ленгмюр, 163; Кэмпбелл, 86 лет
  32. ^ Белый, 170
  33. ^ Б21; Кларк, 19 лет; Уайт, 170–175; Гулд, 281
  34. ^ Гулд, 282; Пенни, 82 года
  35. ^ Кавендиш
  36. ^ Гулд, 282; Пенни, 82 года
  37. ^ Гулд, 282; Кавендиш
  38. ^ Райтлингер, 201.
  • Кэмпбелл, Лорн , Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков , 1990, Йельский университет, ISBN   0-300-04675-8
  • Кавендиш, Ричард, «Тициан для Национальной галереи» , History Today , том 54, выпуск 8, август 2004 г.
  • Кларк, Кеннет , Введение в Рембрандта , 1978, Лондон, Джон Мюррей.
  • Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN   0-947645-22-5
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0-500-23510-4
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, исправленное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN   1-85709-218-X
  • «Ключевые факты NG», страница Национальной галереи , по состоянию на 24 февраля 2017 г.
  • «NG Tech», Джилл Данкертон, Марика Спринг и др., «Техника живописи Тициана до 1540 года», Технический бюллетень Национальной галереи , том 34, 2013 г., стр. 4–31. (Доступно в формате pdf). Часть I каталога, стр. 52–55 (кат. № 5). Доступно в формате PDF .
  • Пенни, Николас , Дэвид Яффе (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN   1 857099036
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
  • Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0-500-20101-3
  • Уайт, Кристофер , Бювело, Квентин (редакторы), сам Рембрандт , 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN   1-85709-270-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da0235ad90d106ab561f8fecbd0e4ed__1712748780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ed/5da0235ad90d106ab561f8fecbd0e4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Man with a Quilted Sleeve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)