Мужчина со стеганым рукавом
Мужчина со стеганым рукавом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1510 г. [ 1 ] |
Каталог | НГ1944 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,2 см × 66,3 см (32,0 × 26,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |

«Человек со стеганным рукавом» — картина около 1510 года венецианского художника Тициана, находящаяся в Национальной галерее в Лондоне. [ 2 ] размеры 81,2 на 66,3 сантиметра (32,0 × 26,1 дюйма). [ 3 ] Хотя качество картины всегда хвалили, было много дискуссий относительно личности натурщика. Долгое время считалось, что это портрет Ариосто , затем автопортрет назвала его «Портрет Джероламо (?) Барбариго» , , но с 2017 года галерея [ 4 ] его также называли просто «Портрет мужчины» , [ 5 ] используемый здесь заголовок, [ 6 ] Человек с синим рукавом , [ 7 ] и, несомненно, другие варианты.
Размещение парапета, низкого деревянного или каменного подоконника или выступа между объектом и зрителем является общей чертой итальянских портретов раннего Возрождения как полезный способ решения «основной композиционной проблемы» портретов меньше, чем в полный рост. как «оправдать сокращение фигуры». [ 8 ] Выступая немного за парапет, Тициан «подрывает» обычный барьерный эффект, перенося пространство картины в «наше пространство» зрителей. [ 9 ] Поворотная поза, когда голова слегка наклонена, а бровь приподнята ровно посередине композиции, добавляет жизни и драматизма. [ 10 ] «Широкое спиральное движение в глубине головы и рук» предполагает, что Тициан имел некоторое представление о современных событиях в живописи Флоренции . [ 11 ] Рукав блестяще расписан, [ 12 ] а «слияние затененных частей фигуры с серым атмосферным фоном… является одним из самых новаторских и влиятельных аспектов картины». [ 13 ]
Картина относится к решающему периоду развития итальянского портрета эпохи Возрождения, которым тогда руководила Венеция. По словам Джона Стира , Тициан сохраняет «настроение всеобщей внутренней тайны», которое Джорджоне привнес в свои портреты (которые могут не изображать людей, заказавших картину), но показывает личность и «физическую уверенность» своего натурщика с новой силой и реализмом. . В какой-то степени «пылкий взгляд» этой и других фигур заимствован из картин религиозной тематики. [ 14 ]
Поза была позаимствована в двух автопортретах Рембрандтом , увидевшим картину (или копию) в Амстердаме. Вскоре после этого он, очевидно, переехал в Англию через Францию. В Национальную галерею она поступила в 1904 году как NG1944, а в 2017 году выставлялась в зале 2. [ 15 ]
Атрибуция, дата и состояние
[ редактировать ]Атрибуция и датировка работы основана на ее стиле, неоднозначной подписи и сравнении с другими работами Тициана, такими как «Скьявона» . Все назначенные даты относятся к периоду примерно 1509–1512 годов; картина в Эрмитаже , которая «явно вдохновлена ею», датирована 1512 годом. По мнению Николаса Пенни , « Человек со стеганным рукавом » может быть самым ранним портретом Тициана, не считая Мальтийского рыцаря в Уффици . [ 16 ]
Широко расставленные буквы «TV» кажутся вырезанными на каменном парапете по обе стороны рукава, а вокруг них расположены треугольные точки. видна вторая буква V Обычно их принимают за инициалы Тициана (его звали «Тициано Вечеллио»), хотя на инфракрасной рефлектограмме , поэтому когда-то на картине могло быть «таинственное сокращение «VV»». Это появляется на различных венецианских портретах примерно этой даты, включая несколько работ, приписываемых Джорджоне , таких как « Портрет Джустиниани» или «Джентльмен с книгой» , а также «Скьявона» Тициана . различные моральные девизы, такие как « virtus vincit (omnia) В качестве значения были предложены » («добродетель побеждает все»). «ВВ» обычно не считают подписью, но «ТВ» может принадлежать Тициану. [ 17 ] Перед очисткой и реставрацией подпись была добавлена более поздней рукой, так что там было написано «ТИТИАН» и монограмма с перекрывающимися буквами «ТВ». Как и многие другие, эту картину иногда приписывали Джорджоне , вплоть до 20 века. [ 18 ]
Картина была очищена в 1949 году, когда были закрашены более поздние части подписи. Синий рукав хорошо сохранился, части лица и область вокруг руки потерты, подоконник «широко реставрирован». [ 19 ] Тонкие красные линии, обозначающие нити ткани рукава, теперь поблекли. [ 20 ] а эффект «впадин и ямочек» на его поверхности несколько снижается за счет «побледнения», снижающего их контрастность с остальной частью рукава. [ 21 ] Научные изображения выявляют лишь небольшую, очень уверенную картину . [ 22 ]
Личность няни
[ редактировать ]
По крайней мере, с 1630-х годов до конца 19 века считалось, что это портрет поэта Людовико Ариосто , но все современные критики отвергают это мнение. Даже когда он поступил в Национальную галерею в 1904 году, он был идентифицирован лишь «предварительно», поскольку он не похож на другие портреты Ариосто, такие как (вероятно) портрет Пальмы Веккьо, также находящийся в Галерее. [ 23 ]
Впервые было высказано предположение в 1895 году ( Жан-Поль Рихтер ) о том, что на нем изображен мужчина из семьи Барбариго , [ 24 ] как тициановский портрет «джентльмена из Дома Барбариго, друга [художника], которого он очень уважал», «в камзоле из посеребренного атласа» был описан Вазари в его «Жизни Тициана» . [ 25 ] Семья была тогда на пике своего могущества и двух дожей Венеции . с 1485 по 1501 год поставляла подряд [ 26 ]
Идентификация Барбериго встретила некоторое сопротивление. Чарльз Хоуп, рассматривая выставку, включающую произведение в Национальной галерее , в лондонском обзоре книг, пришел к выводу, что утверждения о раннем Тициане все еще слишком спекулятивны, спрашивая: «Почему бы не признать, что мы до сих пор мало что знаем о венецианской живописи первых веков». десятилетия XVI века, вместо того, чтобы претендовать на знание, которым мы не обладаем?» [ 27 ] Тем не менее, эта теория была поддержана Национальной галереей в названии, которое они использовали в 2017 году; Джероламо Барбериго, которому в 1509 году исполнилось тридцать лет, когда был написан портрет, был выбран в качестве наиболее вероятного члена семьи, которого можно будет изобразить. Тридцать лет были возрастом, в котором венецианские патриции получали право на важные политические роли, и, возможно, это был хороший момент для заказа портрета. [ 28 ] есть еще один портрет, В замке Алнвик обычно приписываемый Пальме Веккьо , на котором может быть изображена та же самая натурщица, а также работа Тициана. [ 29 ]
Сесил Гулд и Кеннет Кларк подумали, что картина может быть автопортретом Тициана; нет других достоверных людей до его старости, с которыми можно было бы сравнить это сходство. [ 30 ] Поза удобна для художника-правши, рисующего себя в зеркале, а выпуклые зеркала того времени, возможно, немного удлиняли лицо и объясняли слегка надменный вид объекта, который, казалось, смотрел на зрителя свысока. . На этом этапе своей карьеры Тициан становился известен как художник-портретист и, возможно, хотел бы продемонстрировать свое мастерство будущим клиентам, показав им автопортрет. [ 31 ]

Рембрандт увидел картину в Амстердаме и в следующем году скопировал позу со своего «Автопортрета в возрасте 34 лет» (также Национальная галерея), а также с гравюры-автопортрета 1639 года «Автопортрет, опирающийся на подоконник» ( номер Барча B21). ). В обоих из них, как и во многих других его автопортретах, его костюм во многом больше принадлежит эпохе Тициана, чем его собственному. [ 33 ]
Происхождение
[ редактировать ]Работа или, возможно, ее копия была частью коллекции Альфонсо Лопеса, торговца произведениями искусства в Амстердаме в 1639 году, где ее мог увидеть Рембрандт, и на ней было выгравировано имя Ариосто. По-прежнему идентифицированный как Ариосто, он, по-видимому, был продан в Париже в декабре 1641 года, и сохранилось письмо, написанное другу, в котором он сообщал Антонису ван Дейку , что он выставлен на продажу, и хвалил его. Ван Дейк, возможно, организовал его покупку, хотя он был бы мертв до того, как оно прибыло, поскольку он умер в Лондоне 9 декабря 1641 года. Но портрет Ариосто, сделанный Тицианом, упоминается в описи его поместья. [ 34 ] Вероятно, его купил Карл I – тициановский портрет Ариосто значился в каталоге его товаров 1644 года. [ 35 ] возможно, из поместья Ван Дейка.
Впервые настоящая картина появилась в коллекции Джона Блая, 4-го графа Дарнли в Кобэм-холле в 1824 году; он и его преемники выставляли его несколько раз в Британском институте , на Выставке художественных сокровищ в Манчестере 1857 года и в Королевской академии , и он стал широко известен, как и версия, однажды выставленная в Ментмор-Тауэрс , которая теперь считается копией. [ 36 ]
Она была продана сэру Джорджу Дональдсону в 1904 году. После некоторых переговоров Национальная галерея приобрела ее у Дональдсона за 30 000 фунтов стерлингов, цену, которую он за нее заплатил, при участии лорда Айви , Уолдорфа Астора , Джона Пирпонта Моргана , Альфреда Бейта , правительство и другие. [ 37 ] Эта продажа ознаменовала своего рода поворотный момент после двух десятилетий или более, когда выдающимся произведениям из аристократических британских коллекций было разрешено пересечь Атлантику, хотя прецедент уже был в 1890 году, когда правительственный грант в размере 25 000 фунтов стерлингов для группы, купленной у граф Рэднор , в том числе «Послы » Гольбейна . будут переданы Гольбейна » «Портрет Кристины Датской (1909, 72 000 фунтов стерлингов) и Яна Госсарта ( 1911, 40 000 фунтов стерлингов). «Поклонение королей» По аналогичной схеме в Национальную галерею [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ НГ Ключевые факты
- ^ «Портрет Джероламо (?) Барбариго» . Национальная галерея . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ НГ Ключевые факты
- ^ НГ Ключевые факты
- ^ Гулд, 80; Стир, 114
- ^ Пенни, 82 года; Кавендиш
- ^ Кэмпбелл, 70 лет.
- ^ Кэмпбелл, 69 лет.
- ^ Ленгмюр, 163
- ^ Пенни, 82 года; Кэмпбелл, 95 лет; Хартт, 592 года
- ^ Хартт, 592
- ^ Хартт, 592
- ^ Пенни, 82 года (цитата); Хартт, 592 года
- ^ Стир, 112–114.
- ^ НГ Ключевые факты
- ^ Пенни, 82 года.
- ^ Пенни, 80, 82.
- ^ Пенни, 82 года; Гулд, 282 и примечание 9
- ^ Гулд, 280–281, цитируется 280; Пенни, 82 года
- ^ Пенни, 82 года; НГ Тех, 55
- ^ Пенни, 82 года.
- ^ Технологии, 54
- ^ Гулд, 281
- ^ Гулд, 281 и примечание.
- ^ NG Tech, 52 (цитата по переводу); Антонио Маццотта, «Джентльмен из Ка Барбариго» работы Тициана в Национальной галерее, Лондон , журнал The Burlington Magazine, январь 2012 г. Итальянец из Вазари — это: «джентльмен из Ка'Барбариго, его друг, которого считали очень красивым, цвет его лица был его собственным и естественным, а волосы настолько отличались друг от друга, что их можно было бы сосчитать, как и точки жакета из посеребренного атласа, который он сделал в этой работе, короче говоря, считали, что он был сделан так хорошо и с таким старанием, что, если бы Тициан не написал на нем свое имя тенью, ее считали бы самой лучшей; произведение Джорджоне « Жизнь Тициано да Кадора» , Arc.Ask3.Ru
- ^ Марко Барбариго правил Республикой в 1485–1486 годах; его брат и преемник Агостино Барбариго правил с 1486 по 1501 год.
- ^ Хоуп, Чарльз (24 мая 2012 г.). «В Национальной галерее» . Лондонское обозрение книг . 34 (10): 22 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Технологии, 52; НГ Ключевые факты
- ^ Пенни, 82 года.
- ^ Гулд, 281; Кларк, 19 лет; Пенни, 82 года; Кэмпбелл и Ленгмюр, похоже, тоже симпатизируют этой идее.
- ^ Ленгмюр, 163; Кэмпбелл, 86 лет
- ^ Белый, 170
- ^ Б21; Кларк, 19 лет; Уайт, 170–175; Гулд, 281
- ^ Гулд, 282; Пенни, 82 года
- ^ Кавендиш
- ^ Гулд, 282; Пенни, 82 года
- ^ Гулд, 282; Кавендиш
- ^ Райтлингер, 201.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн , Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков , 1990, Йельский университет, ISBN 0-300-04675-8
- Кавендиш, Ричард, «Тициан для Национальной галереи» , History Today , том 54, выпуск 8, август 2004 г.
- Кларк, Кеннет , Введение в Рембрандта , 1978, Лондон, Джон Мюррей.
- Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN 0-947645-22-5
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0-500-23510-4
- Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, исправленное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN 1-85709-218-X
- «Ключевые факты NG», страница Национальной галереи , по состоянию на 24 февраля 2017 г.
- «NG Tech», Джилл Данкертон, Марика Спринг и др., «Техника живописи Тициана до 1540 года», Технический бюллетень Национальной галереи , том 34, 2013 г., стр. 4–31. (Доступно в формате pdf). Часть I каталога, стр. 52–55 (кат. № 5). Доступно в формате PDF .
- Пенни, Николас , Дэвид Яффе (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
- Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0-500-20101-3
- Уайт, Кристофер , Бювело, Квентин (редакторы), сам Рембрандт , 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1-85709-270-8