Саломея (Тициан, Мадрид)
Саломея | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1550 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 87 см × 80 см (34 × 31 дюйм) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Саломея , также известная как Саломея с головой Иоанна Крестителя ( исп . Salomè con la testa di Giovanni Battista ), — картина маслом венецианского художника Тициана , написанная примерно в 1550 году и в настоящее время находящаяся в коллекции Музея Прадо. в Мадриде. Не следует путать его с другими композициями Тициана «Саломея и Юдифь».
Предмет
[ редактировать ]Саломея в еврейской истории — это имя, которое носили три женщины из династии Ирода. Тициан изображает дочь Иродиады от ее первого мужа Ирода Филиппа . Она была женой последовательно Филиппа Тетрарха и Аристобула , сына Ирода Халкидского . Эта Саломея — единственная из трёх, кто упоминается в Новом Завете . [ 1 ] и только в связи с казнью Иоанна Крестителя . Ирод Антипа , довольный ее танцем, предложил ей награду «до половины моего царства»; по указанию Иродиады она попросила у Иоанна Крестителя «голову на блюде ». [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Картина была написана около 1550 года. Вероятно, когда-то она находилась в коллекции Карла I в Англии , а позже вошла в коллекцию Карла II в Испании . Кроу и Кавальказель назвали это «очевидно работой подражателя». [ 3 ] Чарльз Рикеттс приписал предполагаемые ретуши Тициана в конце 1560-х годов Саломеи из Прадо, которую он считал «в остальном плохим студийным вариантом» Лавинии с зарядным устройством , написанной в 1550-х годах. [ 4 ] Вальтер Гронау и другие сочли это оригинальной работой Тициана. [ 3 ] [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Композиция картины аналогична портрету Лавинии в Берлине. По словам Георга Гронау, «на мадридской картине цвета более яркие и глубокие». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Коллекция 1-го маркиза Леганеса , 1652–1655;
- Испанская королевская коллекция (приобретена в поместье маркиза Леганеса, 1652–1655 гг.;
- Королевский Алькасар Мадрида , 1666 год;
- Новый Королевский дворец в Мадриде , «secretaria de Estado» («Госсекретарь»), 1814–1818, вып. 659?). [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Анонимная копия Венецианской школы ( ок. 1550–1559 ).
-
Копия Франца фон Ленбаха (1868 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Саломея» . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 85.
- Фаломир Фаус, Мигель (2014). «Саломея» . Национальный луговой музей . Проверено 10 августа 2022 г.
- Гронау, Георг (1904). Тициан . Лондон: Дакворт и компания; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 304.
- Лефорт, Поль (1896). Музеи Мадрида: Прадо, Сан-Фернандо, Армерия . Париж: Офисы «Бюллетеня изящных искусств». п. 16.
- Негинский, Розина (2014). Саломея: Образ женщины, которой никогда не было . Издательство Кембриджских ученых. стр. 95–100, 120.
- Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 147, 188.