Jump to content

Автопортрет (Тициан, Мадрид)

Автопортрет ( ок. 1567 ), холст, масло, 86 см × 65 см. Музей Прадо , Мадрид

«Автопортрет» — картина итальянского художника Тициана, написанная маслом на холсте . Датируемая примерно 1560 годом, когда Тициану было бы более 70 лет, это последняя из двух сохранившихся работ. [ 1 ] автопортреты. Картина представляет собой реалистичное и нелестное изображение физических последствий старости и, как таковая, не демонстрирует той уверенности в себе, как его более ранний автопортрет ( ок. 1546–1547 гг.), Сейчас находящийся в Берлине. На этой картине Тициан изображен в три четверти в настороженной позе. [ 2 ]

Тициан выглядит отстраненным, постаревшим и изможденным, смотрит вдаль и, кажется, погружен в свои мысли. [ 3 ] Тем не менее, портрет демонстрирует достоинство, авторитет и репутацию мастера-художника.

Описание

[ редактировать ]

Тициан одет в простую, но дорогую одежду. В левом нижнем углу холста он держит кисть. [ 3 ] Хотя присутствие кисти преуменьшено, это элемент, который придает легитимность его подразумеваемому статусу. Тициан не указал своего ремесла или профессии ни на берлинском портрете, ни на каких-либо других более ранних работах; действительно, это один из самых ранних автопортретов в западном искусстве, в котором художник раскрывает себя как живописец. Влияние Тициана было таково, что эта работа привела к созданию многочисленных автопортретов более поздних поколений художников, в том числе Веласкеса и Гойи , которые в «Менинах» (1656) и «Карл IV Испанский и его семья» (1800–1801) изобразили себя соответственно в «Менинах». акт рисования. [ 4 ]

Автопортрет ( ок. 1560–1562 ), 96 см × 72 см. Картинная галерея, Берлин

Портрет составлен из глубоких оттенков насыщенного и изысканного черного и коричневого цветов с небольшими штрихами белого вокруг лица и волос, а также на вырезе и цепочке. [ 5 ] При относительно плоской живописной плоскости внимание зрителя привлекают острые черты лица натурщика: высокий лоб, крючковатый нос, длинная борода и проницательные, глубоко посаженные глаза. [ 6 ] Здесь владение Тицианом красками и тенями знаменует собой высшую точку его позднего периода, и хотя физическая харизма, видимая в берлинской картине, с возрастом уменьшилась, теперь она заменена чувством власти. [ 6 ]

Тициан остро осознавал, как его воспринимают другие, и стремился контролировать свою репутацию, сводя к минимуму публичные сведения о своей жизни. [ 7 ] Джорджо Вазари отмечал, что к этому этапу своей жизни Тициан накопил достаточно богатства, чтобы не зависеть от заказных работ или быть обязанным какому-либо покровителю. [ 8 ] Его автопортрет был призван улучшить то, как его воспринимали другие. Это привлекает внимание как к его преклонному возрасту, так и — через его красивую одежду и портрет в профиль (вид, который тогда был доступен только самым знатным) — его статус. [ 3 ]

Тициан вставил аналогичный автопортрет, в котором он носил тюбетейку, в свою «Богоматерь с Младенцем со святыми Тицианом и Андреем» , которую он предназначал для своей гробницы в Пьеве-ди-Кадоре . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арети, 145
  2. ^ Хоуп, Флетчер и Данкертон, 143.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хоуп, Флетчер и Данкертон, 158
  4. ^ Эненкель, 62 года.
  5. ^ Камински, 127.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эненкель, 61
  7. ^ Именно по этой причине оценки даты его рождения варьируются от 1473 до 1490 года. Наиболее вероятный диапазон — 1488–1490 годы.
  8. ^ Перейти обратно: а б Классен, 517

Источники

[ редактировать ]
  • Арети, Пьетро. Портреты Тициана через объектив Аретино . Государственный университет Пенсильвании, 1995 г. ISBN   0-271-01339-7
  • Классен, Альбрехт. Старость в средние века и эпоху Возрождения . Уолтер де Грюйтер, 2007. ISBN   3-11-019548-8
  • Эненкель, К.А.Э. Моделирование личности: биография и портрет в эпоху Возрождения . Родопи BVEditions, 1998. ISBN   90-420-0782-6
  • Хоуп, Чарльз и Флетчер, Дженнифер и Данкертон, Джилл. Тициан . Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN   1-85709-904-4
  • Камински, Мэрион. Тициан . Ульманн, 2007. ISBN   978-3-8331-3776-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398a7ac69f23f1a09dde1020db0dce70__1711951140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/70/398a7ac69f23f1a09dde1020db0dce70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait (Titian, Madrid) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)