Jump to content

Мона Лиза (Падоу)

Мона Лиза Медоу
Художник Мастерская Леонардо да Винчи
Год в. 1503–1516 гг.
Середина Масло на из ореха панно
Предмет Лиза Герардини
Размеры 76,3 см × 57 см (30,0 × 22 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

« Прадо» Мона Лиза — это картина мастерской Леонардо да Винчи Леонардо что и более известная «Мона Лиза» в Лувре , изображающая тот же сюжет и композицию , в Париже . Прадо Мона Лиза находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде , Испания , с 1819 года. [1] но на протяжении десятилетий считался относительно незначительной копией. [2] » Прадо Однако после реставрации в 2012 году «Мона Лиза стала считаться самой ранней известной студийной Леонардо копией шедевра . [3]

Хотя сохранились десятки копий Моны Лизы XVI и XVII веков. [3] Прадо Мона Лиза , возможно, была написана одновременно учеником Леонардо в той же студии, где он написал свою собственную Мону Лизу . [4] поэтому говорят, что это копия, имеющая наибольшую историческую ценность. [5] Среди Леонардо учеников Салаи или Франческо Мельци , хотя другие эксперты утверждают, что картину мог написать один из испанских учеников Леонардо. наиболее вероятными авторами версии Прадо являются [6]

Происхождение « Моны Лизы » Прадо связано с происхождением оригинала Леонардо, поскольку обе картины, вероятно, были созданы одновременно в одной студии. [2] Первое документальное упоминание было сделано в инвентаре 1666 года в Галерее дель Медиодия Алькасара в Мадриде как Mujer de mano de Leonardo Abince ( Женщина, созданная рукой Леонардо да Винчи ). [7] Однако до сих пор неизвестно, когда портрет попал в испанскую королевскую коллекцию . [3] хотя это могло быть уже в Испании в первые годы 17 века. [8] С момента основания Прадо в 1819 году эта копия является частью его постоянной коллекции. [1]

Реставрация

[ редактировать ]
из музея Прадо Мона Лиза до реставрации, с перекраской в ​​черный цвет пейзажного фона.

До реставрации картина вносилась в каталог как анонимная копия первой четверти XVI века. Однако обычно оно висело в Прадо рядом с шедеврами итальянских художников, таких как Рафаэль или Андреа дель Сарто . Существует также литография картины. [9] что необычно для анонимной копии.

Хотя были элементы, которые явно отличали копию от версии из Лувра, самым поразительным был тот факт, что до реставрации версии Прадо не было видно никакого пейзажного фона. Этот пейзаж был полностью восстановлен благодаря реставрации, проведенной Прадо в период с 2011 по 2012 год. [10] на просьбу включить работу Прадо во временную выставку в Лувре под названием « Последний шедевр Леонардо: Святая Анна» с 29 марта по 25 июня 2012 года. [11] Оксидированные лаки указывали на то, что перекраска в черный цвет была произведена через 200 лет после написания копии, то есть не раньше 1750 года. [12] В процессе реставрации копия также была подвергнута исследованию инфракрасной рефлектографии и рентгенографии, где результаты показали, что картина была создана в мастерской Леонардо да Винчи в то же время, когда была написана оригинальная Мона Лиза . [3] «Ключом» этого открытия стал основной рисунок, поскольку он на обеих картинах один и тот же, но в разном стиле, а также исправления рисунка. [13]

Эти находки в сочетании с отличной сохранностью версии из Лувра показывают оригинальные цвета картины Прадо и указывают на то, как должна была выглядеть копия изначально, поскольку лак на оригинале с возрастом потрескался и пожелтел. Ожидается, что такие открытия также могут помочь лучше понять оригинал Леонардо. [14]

Предположение о том, что версия Прадо была написана в мастерской Леонардо одновременно с версией из Лувра, предположительно учеником, подтверждается наблюдением, что она, по-видимому, была изображена с несколько иной точки зрения, чем оригинал. [15] [16] Это породило предположения о том, что эта пара может представлять собой первое в мире стереоскопическое изображение и, следовательно, при дихоптическом просмотре (т. е. когда версия Прадо рассматривается левым глазом, а версия Лувра - правым) может создавать отчетливый трехмерный вид. [15] Такая возможность вполне правдоподобна, если учесть тот факт, что Леонардо обсуждал зачатки стереоскопического зрения в своем «Траттато делла питтура» . Однако более поздний отчет показал, что эта пара на самом деле не дает надежной стереоскопической глубины. [17]

Атрибуция

[ редактировать ]

До реставрации копию Прадо иногда приписывали художнику фламандской школы. Этот вывод был основан на давнем убеждении, что деревянная рама копии считалась дубовой , и из-за ее перекраски. Однако во время реставрации 2010 года реставраторы поняли, что материал рамы — орех , дорогая древесина, часто используемая в произведениях Леонардо, таких как «Дама с горностаем» , «Прекрасная Ферроньер» или «Святой Иоанн Креститель» . [3]

После реставрации было высказано предположение, что среди вероятных художников были двое учеников Леонардо, Франческо Мельци или Салаи. [1] [5] хотя другие подвергли сомнению это предположение; они предполагают, что автором мог быть испанский ученик Леонардо, а именно Фернандо Яньес де ла Альмедина или Эрнандо де лос Льянос . [18] Картина не может считаться типичной мастерской копией из-за ее тщательного и тщательного исполнения, а также использования таких материалов, как лазурит или красный лак . [19]

Ана Гонсалес Мосо, куратор музея Прадо в Мадриде, написала в каталоге выставки «Леонардо и копия Моны Лизы» , что так называемая ганайская копия «Сальвадора Мунди», вероятно, была создана тем же художником, который нарисовал « Мону Прадо». Лиза . [20] [21]

  1. ^ Jump up to: а б с «Музейная версия Моны Лизы Прадо на выставке» . 21 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Самая ранняя Мона Лиза заявлена ​​Испанским музеем» . Новости CBS. 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Самая ранняя копия Моны Лизы, найденная в Прадо» . Художественная газета. 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  4. ^ «Мона Лиза анонимного автора (Мастерская Леонардо да Винчи)» . Национальный музей Прадо . Проверено 11 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Испанский музей Прадо утверждает, что у него есть копия Моны Лизы» . Вестник Солнца . 3 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  6. ^ «Мона Лиза Прадо » . Фонд Моны Лизы.
  7. ^ Фонд Моны Лизы (2012). Мона Лиза: ранняя версия Леонардо . Фонд Моны Лизы. п. 201. ИСБН  978-3-033-03144-9 . Проверено 28 июля 2013 г. Этот интересный портрет впервые упоминается в описи 1666 года в Галерее дель Медиодия дель Алькасар как «Mujer de mano de Leonardo Abince» («Умелая женщина Леонардо да Винчи»).
  8. ^ «Музей Прадо представляет результаты технического исследования и реставрации своей версии «Джоконды» . Национальный музей Прадо . Проверено 11 июня 2016 г.
  9. ^ «Прекрасная Джоконда / Литографическое собрание картин короля Испании (Сборник литографий по картинам короля)» . Британский музей . Проверено 11 июня 2016 г.
  10. ^ «Предварительная информация по исследованию Моны Лизы в Прадо» . Национальный музей Прадо . Проверено 11 июня 2016 г.
  11. ^ «От Прадо до Лувра – Мона Лиза: Повесть о двух картинах» . Артвис. 17 марта 2012 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  12. ^ «Этюд копии «Джоконды» из музея Прадо . Национальный луговой музей . Проверено 11 июня 2016 г.
  13. ^ «Временная экспозиция: Джоконда, ателье Леонардо» . Национальный музей Прадо . Проверено 11 июня 2016 г.
  14. ^ Браун, Марк (1 февраля 2012 г.). «Настоящая Мона Лиза? В музее Прадо найдена работа ученика Леонардо да Винчи» . Хранитель . Лондон.
  15. ^ Jump up to: а б Углерод, CC; Хесслингер, В.М. (август 2013 г.). «Мона Лиза да Винчи переходит в следующее измерение» . Восприятие . 42 (8): 887–893. дои : 10.1068/p7524 . ПМИД   24303752 .
  16. ^ Карбон, Клаус-Кристиан; Хесслингер, Вера М. (2015). «Восстановление глубины Моны Лизы Леонардо». Американский учёный . 103 (6): 404–409. дои : 10.1511/2015.117.1 .
  17. ^ Брукс, КР (январь 2017 г.). «Восприятие глубины и история трехмерного искусства: кто создал первые стереоскопические изображения?» . я-Восприятие . 8 (1): 204166951668011. doi : 10.1177/2041669516680114 . ПМЦ   5298491 . ПМИД   28203349 .
  18. ^ Фонд Моны Лизы (2012). Мона Лиза: ранняя версия Леонардо . Фонд Моны Лизы. стр. 201–202. ISBN  978-3-033-03144-9 . Проверено 28 июля 2013 г.
  19. ^ Национальный музей Прадо (2014). Путеводитель по Прадо . Национальный музей Прадо. п. 232.
  20. ^ Бейли, Мартин (11 ноября 2021 г.). «Музей Прадо понизил рейтинг картины Леонардо «Спаситель мира» стоимостью 450 миллионов долларов в каталоге выставки» . Художественная газета . Проверено 12 ноября 2022 г.
  21. ^ «Продан за 450 миллионов долларов саудовскому принцу, «Спаситель мира» признан не написанным Леонардо» . Времена Израиля . 14 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28cd239d440e49677d92c18b744cd0e2__1714162740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e2/28cd239d440e49677d92c18b744cd0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mona Lisa (Prado) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)