Каритас Романа (Крэйер)
Римская благотворительность | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гаспар де Крайер |
Год | в. 1625 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 198 [ 1 ] см × 144 см (77,9 × 56,6 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Каритас — написанная маслом на холсте картина фламандского художника Гаспара де Крайера, . Картина находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде . [ 1 ] [ 2 ]
Предмет
[ редактировать ]Сюжет картины — образцовая история римского милосердия . Эта история является частью памятного мемориала Factorum ac dictorum . [ 3 ] было записано древнеримским историком Валерием Максимом . История Максимуса повествует о неком Кимоне, старике, умершем от голода в тюрьме. Тюремщик разрешает его дочери Перо навестить голодающего отца, и она кормит его грудью. Эта история является примером дочерней любви. [ 4 ]
Сообщается, что эта сцена была изображена на картине в Храме Благочестия в Древнем Риме. [ 5 ] Настенные росписи и терракотовые статуи первого века, раскопанные в Помпеях , предполагают, что визуальные изображения Перо и Кимона могли быть распространены в Древнем Риме. Трудно сказать, были ли эти изображения созданы в ответ на рассказ Максимуса или предшествовали его рассказу и, возможно, вдохновили его. [ 6 ] У римлян эта тема перекликалась с мифом о кормлении грудью Юноны взрослого Геркулеса этрусским . [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Ранний стиль Де Крайера следовал традициям антверпенских художников 16-го века, таких как Мартен де Вос и Хендрик де Клерк . Для этого стиля характерны неестественная перспектива и скопление длинных деревянных фигур на переднем плане. [ 8 ] С 1618 года живописец попал под влияние Рубенса. Уровень заимствования мотивов у Рубенса позволяет предположить, что у него был некий контракт с мастерской Рубенса, из которой де Крайер мог черпать вдохновение для некоторых своих сюжетов и моделей. [ 9 ] Влияние проявляется в более монументальной передаче фигур в более сбалансированных композициях. [ 8 ]
Между 1638 и 1648 годами композиции де Крайера стали приобретать более светлую тональность, а его фигуры стали более мягкими и сентиментальными по внешнему виду. [ 9 ] Возможно, на это повлияли более поздние работы Рубенса. [ 8 ] В его работах также виден след венецианских мастеров 16-го века, в частности Тициана и Паоло Веронезе . [ 9 ] Де Крайер, однако, никогда не посещал Италию и в основном знал их работы по гравюрам Агостино Карраччи .
влияние Караваджо . В более поздних работах также очевидно [ 4 ] Де Крайеру, который не учился и не посещал Италию, пришлось по-новому интерпретировать подходы итальянцев, опираясь на вторичные источники. Наибольшее влияние на «Каритас» Прадо, написанную, как сообщается, в начале 1625 года, оказал Рубенс. [ 4 ] [ 9 ] [ 8 ]
Рисование
[ редактировать ]Картина изображает драматическую кульминацию истории Максимуса. Голодный Кимон возлежит на коленях у своей маленькой дочери, которая обнажила грудь и кормит его грудью. Место действия — камера Саймона. На стене, прямо над пальцами Перо, на двухмерной поверхности картины прикреплено объявление. Ее пальцы нежно касаются головы отца. В картине есть некоторые эффекты светотени , а чувственность лица Перо, а не ее обнаженной груди, контрастирует с преданностью, которую излучает картина. [ 2 ] [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Франсиско Кальво Серраллер; Мерседес Агеда Вильяр; Мигель Сугаза Миранда (2006). Энциклопедия музея Прадо . Том 3. Друзья Фонда музея Прадо. п. 869. ИСБН 978-84-95452-41-2 .
- ^ Jump up to: а б «Римская благотворительность» . Музей Прадо . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Книга V, 5.4.7.
- ^ Jump up to: а б с Гаспар Де Крайер, Каритас Романа. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Gallerie Jan de Maere.
- ^ Мэри Бигон, Старший Плиний о человеке-животном: естественной истории Книга 7 (Oxford University Press, 2005), стр. 314 онлайн.
- ^ Ютта Сперлинг, Римская благотворительность: странные лактации в визуальной культуре раннего Нового времени (Билефельд: стенограмма Verlag, 2016), стр. 13.
- ^ Нэнси Томсон де Граммонд, Этрусский миф, священная история и легенда (Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, 2006), стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге. «Крэйер, Гаспар де». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online Oxford University Press , Интернет, 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Матиас Депоортер, Гаспар де Крайер во Фландрии в стиле барокко
- ^ «Римское милосердие, де Крайер» . Интернет-галерея искусств . Проверено 13 сентября 2020 г.