Венера, Адонис и Купидон
Венера, Адонис и Амур — картина, созданная ок. 1595 год, Аннибале Карраччи . Картина находится в Музее Прадо Мадриде в . Аннибале Карраччи был одним из самых известных итальянских художников эпохи барокко семнадцатого века. Братья Карраччи основали Академию искусств под названием Accademia degli Incamminati, которая стала пионером в развитии болонской живописи. [ 1 ] Аннибале Карраччи и Караваджо были одними из самых влиятельных художников этого столетия, которые благодаря своим уникальным художественным стилям привели к переходу от маньеризма к барокко. Аннибале родился в Болонье в 1560 году и умер в Риме в 1609 году.
Картина вошла в испанскую королевскую коллекцию в 1664 году. [ 2 ]
Венера, Адонис и Амур иллюстрирует влияние таких художников, как Тициан , Корреджо , Веронезе , а также древнегреческих скульптур. Венера, Адонис и Амур имеют три основные фигуры, расположенные в лесном пейзаже: Венера держит Купидона , который указывает на нее, и Венера смотрит на Адониса напротив нее, когда Адонис оглядывается назад. Адониса сопровождают его охотничьи собаки, когда он двигает ветви деревьев и открывает Венеру. Картина расположена по диагонали, свободными и тонкими мазками, придающими ей натуралистичный вид. Цвета на большей части произведения приглушены, но в фигурах яркие, привлекая внимание зрителя. Эта композиция находится под сильным влиянием Веронезе.
Мифология
[ редактировать ]Миф о Венере и Адонисе впервые был рассказан в : «Метаморфозах » Овидия Книга X. Это наиболее распространенная версия мифа. Адонис был красивым юношей, красивее даже Богов, хотя его творение произошло от кровосмесительного союза. Венера играла со своим сыном Купидоном в лесу и была пронзена одной из его стрел в грудь. Рана оказалась глубже, чем она думала, и прежде чем она зажила, она стала свидетельницей Адониса. Она сразу страстно влюбилась в него и забыла о других своих любовниках и своей жизни на Олимпе. Она следовала за ним и помогала ему с охотой, одеваясь как Диана. Она предупредила его, что «храбрость небезопасна, когда она сталкивается с храбрыми. Не будь глупым, остерегайся подвергнуть меня опасности и не провоцируй существ, которых вооружила природа, чтобы твоя слава не стоила мне больших денег». [ 3 ] Когда Венера улетела на своих лебедях на небо, Адонис спровоцировал кабана и был убит. Она бежала ему на помощь, но было слишком поздно, поэтому превратила его кровь в цветок, который расцветал каждый год, чтобы напоминать ей о ее горе и их любви.
Картина
[ редактировать ]Венера, Адонис и Амур иллюстрируют миф Овидия. Аннибале запечатлела сцену первой встречи влюбленных. Кровь от стрелы Купидона до сих пор можно увидеть на груди Венеры. Сцена исключает драматические и повествовательные элементы и фокусируется на эмоциональных элементах, передаваемых посредством жестов и зрительного контакта. «Чувственность встречи передается посредством трехмерности объемов и нежной светотени», [ 4 ] особенно заметно на Венере. Аннибале находился под сильным влиянием Корреджо в этом элементе, а также в использовании жестов для привлечения зрителя. Сцена также напрямую связана с поэзией Тициана, серией мифологических картин Фелипе II, среди которых Венера и Адонис. [ 5 ] Использование трех фигур, а также поэтическая интерпретация мифа напоминают картины Тициана. В этой картине Аннибале пересекает область художественного стиля между реализмом и идеальным классицизмом. [ 6 ] Его ранние работы, такие как «Пожиратель бобов» , отражают лишь одно из впечатляющих произведений Аннибале и его способности создавать реалистичные произведения. Он пишет жанровые сцены, пейзажи, портреты, мифологические/классические сцены, а также карикатуры и религиозные заказы.
Фигурная композиция
[ редактировать ]Фигуры Венеры, Адониса и Купидона чрезвычайно детализированы и имеют классический элемент, как это было ранее замечено в работах Микеланджело и Рафаэля . Тела Купидона и Венеры скручены, и вся композиция имеет диагональную тему. Венера и Амур обнажены, а Адонис задрапирован шкурами животных, что отражает его природу охотника. У него синяя драпировка, развевающаяся на ветру, и желтая драпировка по всему телу, а в левой руке он держит лук и колчан. Обычно в Древней Греции Афродита или Венера всегда изображалась обнаженной, что является одним из ключевых атрибутов, которые отличают ее как богиню любви. Другие женские скульптуры того времени были тяжело одеты. Адонис и Венера смотрят друг на друга, усиливая эмоциональное напряжение сцены, а Купидон смотрит на нас, словно приглашая зрителя в сцену. Его рука, кажется, указывает на Венеру, возможно, на рану на ее груди. Купидон держит стрелу, пронзившую Венеру, рана все еще видна в середине ее груди. У Купидона все еще толстый ребенок, и он выглядит пухлым, тогда как у Адониса молодое мускулистое тело, характерное для героических обнаженных мужчин древнегреческой скульптуры.
Его более поздние работы над потолком галереи Фарнезе включают в себя эти стилистические элементы: использование диагонали, полные классические тела с распущенными прядями волос и частичную наготу, одетую в драпировку. Аннибале провел много лет в Риме, изучая греческую скульптуру, особенно он был очарован «Лакуном и его сыновьями» и написал об этом своему брату. [ 7 ] «Сладострастное тело» Венеры основано на способности Тициана рисовать обнаженные женские фигуры, как это видно в «Венере и Адонисе» . [ 8 ] Венера и Адонис (1553) Тициана изображает обнаженную Венеру, прижимающуюся к Адонису, и они смотрят прямо друг на друга. На заднем плане — Амур, простой пейзаж и Адонис, держащий собак. [ 9 ] Идею пейзажа, лежащую в основе основной композиции, Аннибале черпает и у Тициана. В версии Аннибале Адонис отодвигает кусты, открывая Венеру, и его волосы развеваются на ветру, что также отражается в Амуре и Венере. Золотые кудри, взятые из изображений классического искусства.
Состав
[ редактировать ]Фон картины трудно различить из-за контрастов между фигурами и фоном. Фигуры находятся в центре внимания и выпадают из сцены. Такое использование контраста – типичная стилистическая условность эпохи барокко. Фон очень детализирован, на нем изображены деревья, листья, небольшой ручей, камни и что-то вроде древнеримских руин в правом верхнем углу. Руины кажутся сломанными колоннами, намекающими на прошлое, у подножия колонн течет вода, в которой четко отражается небо. В верхнем левом и правом углах показаны выходы из леса, что дает нам больше обзора, а также ощущение глубины произведения. Правая нога Адониса кажется отходящей на задний план, мазки более свободные, а цвета темнее. Его сандалии золотые и имеют ограниченное количество деталей. Под Венерой изображены два голубя, символ любви. Левый голубь пьет воду из ручья, протекающего под ними. У Адониса есть три охотничьих собаки, хотя третья собака частично отрезана, что показывает, что сцена намного больше, чем изображается, сцена представляет собой всего лишь снимок целого.
Художественный стиль
[ редактировать ]Художественный стиль этого произведения, кажется, варьируется повсюду, особенно в использовании мазков, чередующихся между свободными и ограниченными. Это чередование между свободным и конечным помогает укрепить идею реалистического классицизма, которой хорошо известен Карраччи. Фон выполнен свободными мазками и хорошим смешением цветов, тогда как основные фигуры очень классические и идеально показаны благодаря сложным деталям и реализму. На всех фигурках есть маленькие невероятно сложные элементы. Шиньон Венеры состоит из маленьких бус, а колчан, сандалии и одежда Адониса имеют особые детали, подчеркивающие его характер. Даже ошейники собак имеют большое значение. Что-то необычное в том, что на крыльях Купидона есть немного красного цвета, возможно, это кровь из груди Венеры или просто способ Аннибале показывать отражение. Розовая драпировка под Венерой, возможно, символизирующая любовь, поскольку она является производной от красного, имеет по всей длине свободные цветные участки. В произведении представлены три основных цвета: желтый, синий и розовый, которые являются самыми яркими в произведении, все в пастельных тонах. Все драпировки украшены белыми кистями, чтобы выглядеть как отражения света.
Аннибале Карраччи, вероятно, наиболее известен своей работой над потолком галереи Фарнезе, которая была заказана через несколько лет после этой работы. элементы Венеры, Адониса и Купидона, Он включил в потолок включая еще одно изображение Венеры среди других мифологических сказок. Его использование динамики, расположение композиции, стиль тел, зрительный контакт и жесты снова используются, чтобы передать глубокую эмоциональную связь между фигурами. Карраччи также изучал произведения Корреджо в Парме, Веронезе и Тинторетто в Венеции, а затем в Риме. [ 10 ] В картине Веронезе «Венера и Адонис» (1580 г.) изображена сцена прямо перед смертью Адониса. Адонис лежит на коленях Венеры после ранения кабана. Купидон держит собак, а Венера смотрит на него, вместо того чтобы смотреть на Адониса. Картины Веронезе и Тициана «Венера и Адонис» оказали большое влияние на картину Аннибале «Венера, Адонис и Амур» и помогли великому художнику стать одним из великих мастеров живописи барокко.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тернер, От Микеланджело до Аннибале Карраччи, 172.
- ^ Museo del Prado, Каталог картин , с. 64, 1996 г., Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN 8487317537
- ^ Овидий, Метаморфозы , Книга X.
- ^ Хименес-Бланко, Путеводитель по Прадо , 279.
- ^ «Итальянские художники 15-17 веков», Музей Прадо, 2012.
- ^ Хименес-Бланко, Путеводитель по Прадо, 280.
- ^ Беллори, Жизни Аннибале и Агозино Карраччи , 16.
- ^ Роберсон, Изобретение Аннибале Караччи , 57.
- ^ «Итальянские художники 15-17 веков», Музей Прадо, 2012.
- ^ Беллори, Жизни Аннибале и Агозино Карраччи, 7–15.
Ссылки
[ редактировать ]- Беллори, Джованни Пьетро. Жизни Аннибале и Агостино Карраччи . Лондон: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1968.
- Хименес-Бланко, Мария Долорес, изд. Путеводитель по Прадо . Мадрид: Национальный музей Прадо, январь 2011 г.
- «Метаморфозы Овидия» в «Книге X», http://www.mythology.us/ovid_metamorphoses_book_10.htm. Архивировано 15 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- Робертсон, Клэр. Изобретение Аннибале Карраччи. Милан: редакционная статья Сильваны, 2008.
- Тернер, Николас. От Микеланджело до Аннибале Карраччи: век итальянских рисунков из Прадо . Александрия: Art Services International, 2008.
- «Итальянские художники 15-17 веков», Museo del Prado, 2012, http://www.museodelprado.es