Jump to content

Распятый Христос (Веласкес)

Христос распятый
Художник Диего Веласкес
Год 1632
Середина холст, масло
Размеры 249 см × 170 см (98 × 67 дюймов)
Расположение Музей Прадо, Мадрид

Распятый Христос — картина Диего Веласкеса 1632 года, изображающая Распятие Иисуса . Работа, написанная маслом на холсте , имеет размеры 249×170 см и принадлежит Музею Прадо .

Описание

[ редактировать ]

Обе руки Христа изобразили тонкую кривую, а не треугольник. Набедренная повязка нарисована довольно мелкой, чтобы максимально показать обнаженное тело. [ 1 ] На голове виден узкий нимб, как будто он исходил от самой фигуры; лицо покоится на груди, обнажая его черты. [ 1 ] Длинные прямые волосы покрывают большую часть лица, возможно, предвещая уже нанесенную смерть, о чем свидетельствует рана на правой стороне. В ней отсутствуют характерные драматические качества живописи барокко . [ 1 ] Влияние живописи классицизма проявляется в спокойной позе тела, идеализированном лице и наклоненной голове. [ 1 ] С другой стороны, влияние караваджизма можно увидеть в сильной светотени между фоном и телом, а также в сильной искусственной молнии над крестом . [ 1 ] Использование Веласкесом света и тени создает идею, что объект восстает из тьмы, как будто тело Христа излучает свет. [ 1 ] Анатомически пропорциональное тело, поддерживаемое двумя разделенными открытыми ступнями, создает впечатление скорее отдохнувшего, чем мертвого Христа. [ 1 ]

Франсиско Пачеко – Христос на кресте

Иконография

[ редактировать ]

Веласкес следовал общепринятой иконографии 17 века. Его мастер, Франсиско Пачеко , сторонник классической живописи , нарисовал распятого Христа, используя ту же иконографию, позже принятую Веласкесом: четыре гвоздя, ноги вместе и опирающиеся на небольшую деревянную скобу, в классической позе контрапосто . [ 1 ] Это стало образцом и оказало большое влияние на различных художников: Веласкеса, Сурбарана и Алонсо Кано . [ 1 ] В отличие от других традиционных интерпретаций распятия, выходящих за рамки испанской традиции, работа Веласкеса представляет собой две параллельные ступни, пробитые гвоздями. [ 1 ] Ноги Иисуса традиционно протыкают одним гвоздем, располагая одну ногу над другой. [ 2 ]

Заявление Пачеко о том, что у Христа было четыре гвоздя вместо трех , и его независимые исследования событий распятия вызвали большие споры. [ 1 ] Пачеко и его коллеги, многие из которых были иезуитами, разработали анализ, используя ресурсы современных писателей, отцов церкви и средневековых мистиков итальянской и испанской ортодоксальности, поддерживая идею о том, что Иисус был распят с гвоздем в каждой ноге. Многие утверждали, что работа и влияние Пачеко, возможно, создали дистанцию ​​от библейских свидетельств и его личных идей. [ 1 ]

Хотя точная дата до сих пор неизвестна, историки полагают, что работа была создана после возвращения Веласкеса из Италии , в период с 1632 по 1638 год. Благодаря многочисленным репликациям [ 2 ] особенно на похоронных открытках и религиозных марках, трудно найти информацию о местонахождении работ. Есть свидетельства того, что картина находится в молельне бенедиктинского монастыря Сан-Плачидо в Мадриде. [ 1 ] Вероятно, работа была подарена основателем монастыря Херонимо де Вильянуэва, протонотарием Арагона и одним из секретарей короля Филиппа IV . [ нужна ссылка ]

Портрет короля Испании Филиппа IV — Диего Веласкес

Веласкес не имел полного опыта работы с религиозной живописью по сравнению с его традиционными работами. [ 1 ] В связи с его работой при короле Филиппе IV, [ 3 ] [ циклическая ссылка ] художнику было предложено писать больше исторических, религиозных и мифологических произведений из-за традиционного понимания престижных картин. [ 2 ] При короле Филиппе IV на работах Веласкеса были изображены портреты короля, его секретарей, его семьи, его министров, его слуг, шутов и гномов. [ 1 ] Король Филипп IV охарактеризовал Веласкеса темп работы, «флегматичный характер», [ 1 ] где говорилось, что он медленный; однако он считал работы Веласкеса легендарными и представил художника своему королевскому двору и ближайшему окружению. Веласкес знакомился с этой средой, приглашал его к новым возможностям и ресурсам.

Благодаря влиянию короля Филиппа IV произведения Веласкеса стали опытными в религиозных и мифологических произведениях. Веласкес сделал различные этюды обнаженной натуры, которые он использовал в более поздних картинах, таких как «Аполлон в кузнице Вулкана» (1630 г.) и «Туника Иосифа» (1630 г.). Искусствоведы утверждают, что этюд обнаженной натуры для этой картины исключителен и виртуозен в сочетании спокойствия, достоинства и благородства. Это фронтальная обнаженная фигура в натуральную величину, без поддержки повествовательной сцены.

Исторический контекст

[ редактировать ]
Кристо (Христос) – Диего Веласкес

Контрреформация, также известная как католическая Реформация, произошла в период католического возрождения, которое началось из-за протестантской Реформации. [ 4 ] Католическая церковь Контрреформации в значительной степени полагалась на сакральное искусство, чтобы продемонстрировать славу веры и ужас для неверующих. [ 4 ] Целью Реформации было вновь познакомить современное поколение со старыми историями и древними истинами через различных художников.

Религиозные картины Веласкеса оказали большое влияние на других благодаря его работам о Страстях Иисуса . [ 5 ] Страстями был период времени перед смертью Иисуса Христа, который включает в себя многочисленные события и взаимодействия с Иисусом, такие как Тайная вечеря Иисуса , арест , его распятие и смерть , его погребение и т. д. [ 5 ] На Тайной Вечере Иисус установил, что хлеб и вино символизируют тело и кровь Христа . [ 6 ] Важно признать, что после Распятия Христа , в память об Иисусе, последователи употребляли хлеб и вино для ежемесячного причастия , также известного как Пресуществление . [ 6 ] Под большим влиянием Пресуществления тело Христа стало преувеличиваться. [ 7 ] На картине Веласкеса « Распятие Христа » суровое тело Христа оказало большое влияние на последователей Христа, прославивших Бога. [ 8 ] Верующие во Христа чувствовали, что картина пробудит в их душе желание прославить Бога. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Духовность и тайна этой картины вдохновили на создание множества религиозных произведений, в частности на стихотворение «Эль Кристо де Веласкес» испанского писателя и философа Мигеля де Унамуно .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лауэрта, Хуан Хосе (2014). «Распятия Веласкеса и Сурбарана» . RES: Антропология и эстетика (65/66): 259–274. ISSN   0277-1322 . JSTOR   24871255 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с ЛАУЭРТА, ХУАН ХОСЕ (2014). «Распятия Веласкеса и Сурбарана» . RES: Антропология и эстетика (65/66): 259–274. ISSN   0277-1322 . JSTOR   24871255 .
  3. ^ «Король Филипп IV» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Лев, Элизабет (20 сентября 2018 г.). Как католическое искусство спасло веру: торжество красоты и истины в искусстве контрреформации . Издательство Софийского института. ISBN  978-1-62282-612-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Страсти Иисуса» , Arc.Ask3.Ru , 8 мая 2023 г. , получено 18 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Грин, Дженнифер (1993), Грин, Дженнифер; Тревельян, Джоанна (ред.), «Христианство» , «Смерть с достоинством: Том II» , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 2–5, doi : 10.1007/978-1-349-13197-6_2 , ISBN  978-1-349-13197-6 , получено 19 мая 2023 г.
  7. ^ «Единая регистрация штата Сакраменто» . idp.csus.edu . Проверено 20 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б https://www.pharosjot.com/uploads/7/1/6/3/7163688/article_20_vol_100_2019_greek_orthodox_archdiocese.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
  • (на испанском языке) Всеобщая история искусства, Том XIII, собрание Summa Artis, испанская живопись 17 века . Автор: Хосе Камон Аснар. От редакции Espasa Calpe SA, Мадрид, 1977 г.
  • (на испанском языке) Живопись в стиле барокко Хосе Луис Моралес и Марин Эспаса Кальпе SA 1998 ISBN   84-239-8627-6
  • (на испанском языке) Музей Прадо. Испанская живопись 16-17 веков Энрике Лафуэнте Феррари Агилар SA 1964
  • Сирло, Л. (реж.), Museo del Prado II , полковник «Музеи мира», Том 7, Эспаса, 2007.
[ редактировать ]
  • Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Распятом Христе (см. Указатель)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faec683c54e33c4b32c15cd3fdd2f9b0__1720673340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b0/faec683c54e33c4b32c15cd3fdd2f9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ Crucified (Velázquez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)