Распятый Христос (Веласкес)
Христос распятый | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1632 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 249 см × 170 см (98 × 67 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо, Мадрид |
Распятый Христос — картина Диего Веласкеса 1632 года, изображающая Распятие Иисуса . Работа, написанная маслом на холсте , имеет размеры 249×170 см и принадлежит Музею Прадо .
Описание
[ редактировать ]Обе руки Христа изобразили тонкую кривую, а не треугольник. Набедренная повязка нарисована довольно мелкой, чтобы максимально показать обнаженное тело. [ 1 ] На голове виден узкий нимб, как будто он исходил от самой фигуры; лицо покоится на груди, обнажая его черты. [ 1 ] Длинные прямые волосы покрывают большую часть лица, возможно, предвещая уже нанесенную смерть, о чем свидетельствует рана на правой стороне. В ней отсутствуют характерные драматические качества живописи барокко . [ 1 ] Влияние живописи классицизма проявляется в спокойной позе тела, идеализированном лице и наклоненной голове. [ 1 ] С другой стороны, влияние караваджизма можно увидеть в сильной светотени между фоном и телом, а также в сильной искусственной молнии над крестом . [ 1 ] Использование Веласкесом света и тени создает идею, что объект восстает из тьмы, как будто тело Христа излучает свет. [ 1 ] Анатомически пропорциональное тело, поддерживаемое двумя разделенными открытыми ступнями, создает впечатление скорее отдохнувшего, чем мертвого Христа. [ 1 ]
Иконография
[ редактировать ]Веласкес следовал общепринятой иконографии 17 века. Его мастер, Франсиско Пачеко , сторонник классической живописи , нарисовал распятого Христа, используя ту же иконографию, позже принятую Веласкесом: четыре гвоздя, ноги вместе и опирающиеся на небольшую деревянную скобу, в классической позе контрапосто . [ 1 ] Это стало образцом и оказало большое влияние на различных художников: Веласкеса, Сурбарана и Алонсо Кано . [ 1 ] В отличие от других традиционных интерпретаций распятия, выходящих за рамки испанской традиции, работа Веласкеса представляет собой две параллельные ступни, пробитые гвоздями. [ 1 ] Ноги Иисуса традиционно протыкают одним гвоздем, располагая одну ногу над другой. [ 2 ]
Заявление Пачеко о том, что у Христа было четыре гвоздя вместо трех , и его независимые исследования событий распятия вызвали большие споры. [ 1 ] Пачеко и его коллеги, многие из которых были иезуитами, разработали анализ, используя ресурсы современных писателей, отцов церкви и средневековых мистиков итальянской и испанской ортодоксальности, поддерживая идею о том, что Иисус был распят с гвоздем в каждой ноге. Многие утверждали, что работа и влияние Пачеко, возможно, создали дистанцию от библейских свидетельств и его личных идей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя точная дата до сих пор неизвестна, историки полагают, что работа была создана после возвращения Веласкеса из Италии , в период с 1632 по 1638 год. Благодаря многочисленным репликациям [ 2 ] особенно на похоронных открытках и религиозных марках, трудно найти информацию о местонахождении работ. Есть свидетельства того, что картина находится в молельне бенедиктинского монастыря Сан-Плачидо в Мадриде. [ 1 ] Вероятно, работа была подарена основателем монастыря Херонимо де Вильянуэва, протонотарием Арагона и одним из секретарей короля Филиппа IV . [ нужна ссылка ]
Веласкес не имел полного опыта работы с религиозной живописью по сравнению с его традиционными работами. [ 1 ] В связи с его работой при короле Филиппе IV, [ 3 ] [ циклическая ссылка ] художнику было предложено писать больше исторических, религиозных и мифологических произведений из-за традиционного понимания престижных картин. [ 2 ] При короле Филиппе IV на работах Веласкеса были изображены портреты короля, его секретарей, его семьи, его министров, его слуг, шутов и гномов. [ 1 ] Король Филипп IV охарактеризовал Веласкеса темп работы, «флегматичный характер», [ 1 ] где говорилось, что он медленный; однако он считал работы Веласкеса легендарными и представил художника своему королевскому двору и ближайшему окружению. Веласкес знакомился с этой средой, приглашал его к новым возможностям и ресурсам.
Благодаря влиянию короля Филиппа IV произведения Веласкеса стали опытными в религиозных и мифологических произведениях. Веласкес сделал различные этюды обнаженной натуры, которые он использовал в более поздних картинах, таких как «Аполлон в кузнице Вулкана» (1630 г.) и «Туника Иосифа» (1630 г.). Искусствоведы утверждают, что этюд обнаженной натуры для этой картины исключителен и виртуозен в сочетании спокойствия, достоинства и благородства. Это фронтальная обнаженная фигура в натуральную величину, без поддержки повествовательной сцены.
Исторический контекст
[ редактировать ]Контрреформация, также известная как католическая Реформация, произошла в период католического возрождения, которое началось из-за протестантской Реформации. [ 4 ] Католическая церковь Контрреформации в значительной степени полагалась на сакральное искусство, чтобы продемонстрировать славу веры и ужас для неверующих. [ 4 ] Целью Реформации было вновь познакомить современное поколение со старыми историями и древними истинами через различных художников.
Религиозные картины Веласкеса оказали большое влияние на других благодаря его работам о Страстях Иисуса . [ 5 ] Страстями был период времени перед смертью Иисуса Христа, который включает в себя многочисленные события и взаимодействия с Иисусом, такие как Тайная вечеря Иисуса , арест , его распятие и смерть , его погребение и т. д. [ 5 ] На Тайной Вечере Иисус установил, что хлеб и вино символизируют тело и кровь Христа . [ 6 ] Важно признать, что после Распятия Христа , в память об Иисусе, последователи употребляли хлеб и вино для ежемесячного причастия , также известного как Пресуществление . [ 6 ] Под большим влиянием Пресуществления тело Христа стало преувеличиваться. [ 7 ] На картине Веласкеса « Распятие Христа » суровое тело Христа оказало большое влияние на последователей Христа, прославивших Бога. [ 8 ] Верующие во Христа чувствовали, что картина пробудит в их душе желание прославить Бога. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Духовность и тайна этой картины вдохновили на создание множества религиозных произведений, в частности на стихотворение «Эль Кристо де Веласкес» испанского писателя и философа Мигеля де Унамуно .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лауэрта, Хуан Хосе (2014). «Распятия Веласкеса и Сурбарана» . RES: Антропология и эстетика (65/66): 259–274. ISSN 0277-1322 . JSTOR 24871255 .
- ^ Перейти обратно: а б с ЛАУЭРТА, ХУАН ХОСЕ (2014). «Распятия Веласкеса и Сурбарана» . RES: Антропология и эстетика (65/66): 259–274. ISSN 0277-1322 . JSTOR 24871255 .
- ^ «Король Филипп IV» .
- ^ Перейти обратно: а б Лев, Элизабет (20 сентября 2018 г.). Как католическое искусство спасло веру: торжество красоты и истины в искусстве контрреформации . Издательство Софийского института. ISBN 978-1-62282-612-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Страсти Иисуса» , Arc.Ask3.Ru , 8 мая 2023 г. , получено 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дженнифер (1993), Грин, Дженнифер; Тревельян, Джоанна (ред.), «Христианство» , «Смерть с достоинством: Том II» , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 2–5, doi : 10.1007/978-1-349-13197-6_2 , ISBN 978-1-349-13197-6 , получено 19 мая 2023 г.
- ^ «Единая регистрация штата Сакраменто» . idp.csus.edu . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.pharosjot.com/uploads/7/1/6/3/7163688/article_20_vol_100_2019_greek_orthodox_archdiocese.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- (на испанском языке) Всеобщая история искусства, Том XIII, собрание Summa Artis, испанская живопись 17 века . Автор: Хосе Камон Аснар. От редакции Espasa Calpe SA, Мадрид, 1977 г.
- (на испанском языке) Живопись в стиле барокко Хосе Луис Моралес и Марин Эспаса Кальпе SA 1998 ISBN 84-239-8627-6
- (на испанском языке) Музей Прадо. Испанская живопись 16-17 веков Энрике Лафуэнте Феррари Агилар SA 1964
- Сирло, Л. (реж.), Museo del Prado II , полковник «Музеи мира», Том 7, Эспаса, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Распятом Христе (см. Указатель)