Jump to content

Автопортрет в 69 лет

Автопортрет в 69 лет
Испанский: Автопортрет
Художник Франсиско Гойя
Год 1815
Середина масло на панели
Размеры 46 × 51 см
Расположение Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид
Автопортрет в 69 лет
Художник Франсиско Гойя
Год 1815
Середина масло холст,
Размеры 45,8 × 35,6 см
Расположение Музей Прадо

Автопортрет в 69 лет ( исп . Autorretrato ) [ 1 ] картина маслом испанского Франсиско художника Гойи . Сохранилось два оригинальных варианта этого произведения. Одна из картин, написанная на холсте, хранится в коллекции музея Прадо . Другой, созданный на деревянной панели, находится в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Обе картины созданы в 1815 году, в послевоенный период, и изображают очень похожий образ художника. Это один из самых искренних и прямых автопортретов живописца.

Автопортреты Гойи

[ редактировать ]

За свою долгую жизнь Гойя создал множество автопортретов – подлинными признаны как минимум пятнадцать, [ 2 ] всего более тридцати. Он использовал различные техники: живопись, гравюру , рисунок . Он также изображал себя по-разному, например, классически перед мольбертами с атрибутами художника: Автопортрет у мольберта по образцу Веласкеса и его «Менины» и со своими важными клиентами: Карл IV Испанский и его семья , Семья инфанта дона Луиса , или Хосе Моньино, 1-го графа Флоридабланки и Франсиско де Гойи [ pl ] . Он также появляется в религиозных сценах, таких как «Проповедь святого Бернардино Сиенского» [ pl ] , таких жанровых сценах, как La novillada («Бой молодых быков») , в рисунке со своей музой, герцогиней Альбой , или в автопортрете с доктором Арриета нарисована как вотивное подношение . [ 3 ] Есть также несколько портретов Гойи, выполненных другими художниками, например, Висенте Лопеса Портрет Гойи в 80 лет » [ pl ] ). [ 4 ]

Обстоятельства создания

[ редактировать ]

1815 год, в котором были созданы эти автопортреты, приходится на трудный послевоенный период после окончания полуостровной войны против французов. В 1811–1812 годах в Мадриде случился трагический голод . После того как Фердинанд VII вернулся на престол в 1814 году и была восстановлена ​​абсолютная монархия , для него начался период обвинений в сотрудничестве с французами, допросов и чисток при королевском дворе. Это принесло разочарование конституционалистам и сторонникам Просвещения, к числу которых принадлежал Гойя. Король проводил процесс «очищения» в своем кругу, в который в качестве придворного художника входил и Гойя . Фердинанд VII также восстановил ненавистную инквизицию , к большому разочарованию общества. В 1815 году Гойя предстал перед трибуналом по обвинению в создании «непристойных произведений» (портрет « Обнаженной Майи »), однако никаких последствий ему не грозило. [ 5 ] Изменилось и его личное положение: в 1812 году скончалась жена, многие друзья уехали, умерли или эмигрировали, опасаясь политических репрессий. [ 6 ] В своей работе он боролся с нехваткой материалов, часто закрашивая готовые работы, чтобы повторно использовать холст. [ 5 ] Цветовая палитра, которую он использовал, стала темной и почти монохромной , в ней преобладали коричневые и черные цвета. [ 7 ] Возможно, Гойя создал этот автопортрет, чтобы подтвердить свои художественные способности, несмотря на невзгоды. [ 6 ]

Неизвестно, был ли « Автопортрет в 69 лет» создан Гойей для себя, для кого-то из своей семьи или близкого окружения, или по заказу. Обе версии подписаны и датированы 1815 годом. Версия в Прадо имеет надпись, вырезанную художником ручкой кисти или стилусом на свежей краске. С левой стороны на уровне шеи видна надпись: О. Гойя Пинтор [?] / Арагонес / Por el mismo / 1815 (о. Гойя Художник [?] / Арагонский / Сам по себе / 1815). [ 2 ] [ 8 ] Дата и полная надпись были раскрыты только в 1993 году, когда картина прошла консервацию и был снят слой старого лака. [ 9 ] (раньше был виден только фрагмент о. Гойи/Арагонского/Самого ). [ 10 ] Ранее эта картина считалась более поздней копией версии в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , но обнаружение даты указывает на то, что обе были созданы примерно в одно и то же время. [ 2 ] Версия в академии имеет более короткую надпись Goya 1815 слева на уровне плеча. [ 11 ] Он был подарен этому учреждению сыном художника Хавьером после смерти отца. Возможно, версия в Прадо также предназначалась для одной из академий изящных искусств, членом которой был Гойя, например, в Валенсии или Сарагосе, или другого учреждения, хотя картина так и не была передана. Об этом свидетельствует официальная подпись, в которой художник называет себя арагонцем. [ 2 ]

Валентин Кардерера , художник, коллекционер произведений искусства и один из первых биографов Гойи, написал краткий текст для Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , анализируя различные автопортреты Гойи. В нем он сравнивает бюст из академии с « Автопортретом с доктором Аррьетой» , на котором художник изображает себя страдающим от болезни вместе со своим заботливым врачом. Кардерера предположил, что автопортрет из академии был этюдом к этой работе, который мог бы объяснить наклон назад силуэта художника и изображенное душевное состояние. [ 12 ] Граф де Виньяса также считал этот портрет эскизом, утверждая, что голова Гойи первоначально покоилась на подушке, которую художник позже закрасил. [ 13 ] Точно так же Шарль Ириарте каталогизировал эту работу в 1867 году. [ 14 ] Однако болезнь живописца началась в ноябре 1819 года, через несколько лет после создания бюста. [ 5 ] Эта неправильная классификация была позже отвергнута Ксавье Депарме Фитц-Жеральдом [ pl ] и Аурелиано де Беруэте . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Из всех известных автопортретов Гойи этот — один из самых искренних и прямых. Художник изобразил себя в 69-летнем возрасте, в бюсте на темном фоне в коричневых тонах. [ 15 ] Он носит своего рода мантию из темного красновато-коричневого бархата, которую художники XVIII и XIX веков часто носили для автопортретов, таких как Уильяма Хогарта «Художник и его мопс» . [ 2 ] Похожий наряд носит его ученик на « Портрете Асенсио Хулиа» [ pl ] . Его внешний вид неопрятный, а под мантией виднеется свободно застегнутая белая рубашка. Вся интенсивность портрета сосредоточена на чертах лица, с небольшим акцентом на одежде или фоне. [ 15 ] Голова слегка повернута влево, взгляд напряженный и мрачный. [ 16 ] Лицо окружено взлохмаченными и седеющими волосами, обнажающими высокий лоб, обращенный почти прямо к зрителю. Согласно иконографическому принципу Чезаре Рипа , растрепанные волосы символизируют творческий гений и воображение художника. [ 9 ] Гойя не нарисовал для этого автопортрета типичных атрибутов своей профессии и не подчеркнул свой статус роскошной одеждой, сделав свою фигуру более человечной и доступной зрителю. [ 7 ] [ 3 ]

Старая версия, скорее всего, из академии. Более выраженный наклон головы, почти по диагонали по всей картине, - это поза, которую художник принял бы, рисуя за мольбертом и одновременно наблюдая за собой в зеркале. Во время покраски было внесено видимое изменение – он перекрасил рубашку, которая изначально была застегнута до шеи, в пользу небрежно открытого воротника. [ 5 ] Между тем, в версии Прадо он использовал широкие мазки черной краски, частично закрывая воротник рубашки. [ 17 ] Версия от Prado, вероятно, возникла как адаптация первой, в более спокойном и экспериментальном стиле. Фигура расположена более вертикально. На более поздней картине художник, кажется, носит парик, слегка сдвинутый назад, обнажая седые волосы. [ 5 ] Гойя выглядит усталым, болезненным и несколько ностальгирующим. [ 15 ] На его лице отражены долгие годы труда с его радостями, горестями и бедами. Это также выдает его глухоту, которая почти изолировала его от внешнего мира. [ 7 ] Его душевное состояние – главное отличие этого автопортрета от академической версии. [ 15 ] В академической версии Гойя не выглядит больным, уставшим или таким старым, как на картине Прадо. [ 5 ] Он более спокоен и задумчив, однако в этом состоянии интеллектуальной чувствительности проявляется жизненная энергия. [ 18 ] Его кожа более гладкая, розовая и выглядит моложе своих 69 лет. Губы его потеряли прежнюю свирепость и строгость, изобразив сострадательную полуулыбку. [ 19 ] Живописец, кажется, готов к новым невзгодам, ведь многие он уже преодолел. [ 19 ] [ 20 ] По словам Ксавье Брея [ pl ] , это исследование не старости, а состояния ума. [ 5 ] Валериано Бозал считает, что, как и во многих других произведениях Гойи, истинный герой — время, которое оставило свой след в его чертах лица, взгляде, жесте. [ 21 ]

Простота и строгость, с которой изобразил себя Гойя, имеют предшественников, относящихся к эпохе Возрождения , например, » Тинторетто «Автопортрет примерно 1588 года, а также в 17 веке — Рембрандта «Автопортрет» 1655 года. [ 22 ]

Цвет и техника

[ редактировать ]

В палитре преобладают темные цвета, характерные для этого периода жизни живописца. Белизна его рубашки и цвета лица контрастируют с черным, и лишь легкий малиновый акцент появляется на губах. [ 23 ] Темный фон в оттенках коричневого и охры не такой гладкий, как на других портретах. [ 9 ] [ 22 ] Над тонами охры преобладают охра и терре-верте . [ 24 ] Отчетливо видны одиночные быстрые мазки, образующие вихри света и тени. Они обвивают голову художника, как мучающие его фантастические существа в акватинте Гойи «Сон разума рождает чудовищ» . [ 9 ] [ 22 ] Гойя использовал густую пасту , чтобы осветлить лоб, и короткие мазки, чтобы добиться различных оттенков кожи. Свет, падающий на лицо, создает нежные тени, в результате чего поверхность становится гармоничной. [ 5 ] Фигуре требуется лишь небольшое количество внешнего света, что создает легкую, воздушную атмосферу, типичную для произведений Веласкеса. [ 9 ] Работая над фактурой и цветом, Гойя применил типичную для венецианской живописи технику, подчеркивающую мягкость кожи и исключительную светимость лица. [ 2 ] [ 17 ] Моделирование лица является свидетельством высочайшего мастерства Гойи, сравнимого со стилем Рембрандта . [ 19 ] В случае с версией Прадо лепка более деликатная, импасто светлее, возможно, потому, что эта картина написана на холсте, а не на панели. [ 19 ] Гойя редко пользовался этой опорой, но именно в послевоенный период он использовал панели для написания « Портрета герцога Веллингтона» , этюда головы для «Портрета герцога Сан-Карлоса» [ pl ] , а также портрета его внук Мариано [ pl ] . [ 25 ]

Подобную цветовую палитру и психологическое исследование можно найти в Портрете Хосе Луиса Мунарриса [ pl ] того же года. [ 26 ] В некотором смысле автопортрет Гойи также сродни портрету Риты Луны [ pl ] , бывшей театральной актрисы. Женщина выглядит удрученной, ее лицо выражает печаль и меланхолию. Обе картины имеют почти одинаковый размер и прямой, неформальный характер. Они изображают стареющих художников, изображая человеческую уязвимость, связанную с возрастом – тему, которую Гойя часто исследовал в своих работах. [ 27 ]

Происхождение

[ редактировать ]

После смерти Гойи в 1828 году его друг Антонио Бругада по просьбе сына художника подготовил опись работ покойного. Этот документ позволил позднее идентифицировать многие картины, хотя дата его изготовления не ясна. [ а ] Среди перечисленных работ — два автопортрета Гойи в формате бюста. [ б ] Портрет в музее Прадо, скорее всего, тот, который записан в описи под номером 25 как «Портрет Гойи, подпись 1815 года, бюст». [ 8 ] Оба автопортрета унаследовал сын художника Хавьер. [ 5 ]

Хавьер Гойя договорился с Настоящей академией изящных искусств Сан-Фернандо , что он подарит автопортрет после того, как учреждение погасит непогашенные долги перед его отцом. В 1829 году он получил оплату за картину «Фердинанд VII на коне» [ pl ] , которую академия заказала в 1808 году, и подарил академии обещанную работу. [ 11 ] 11 июля того же года. [ 26 ] Картина из академии была выбрана для иллюстрированного собрания важнейших произведений Real Academia de Bellas Artes de San Fernando ( Cuadros selectos de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando ), изданного между 1881 и 1885 годами. Хосе Гальван [ pl ] для этой цели создал рисунок и гравюру по мотивам картины. [ 26 ]

После смерти Хавьера версия из музея Прадо перешла к внуку Гойи Мариано. Разделом имущества художника тогда занимался Федерико Мадрасо . Мариано, который постепенно продал имущество своего деда, чтобы покрыть свои долги, продал его Роману Гаррета-и-Уэрто, зятю Мадрасо. Позже картина была приобретена Королевским указом от 5 апреля 1866 года Музеем Тринидада за четыреста эскудо вместе с Портретом Жозефы Байе [ pl ] и картиной, приписываемой Гойе, «Экзорцизм» . Этот музей был объединен с музеем Прадо , где картина находилась с 1872 года. [ 3 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Более старые источники указывают, что Бругада вернулся из Франции в Испанию уже в год смерти Гойи в 1828 году и в это время каталогизировал его работы. В этом случае позиция в инвентаре могла бы соответствовать автопортрету из академии. Однако, согласно более новым исследованиям Прадо, это возвращение произошло лишь в 1833 году, когда картина уже не принадлежала Хавьеру Гойе, а опись была составлена ​​в 1834 году.
  2. ^ Второй бюст из инвентарного номера 6 идентифицирован в каталоге Уилсона и Гасье [ pl ] , а также Ксавье де Саласа [ pl ] , как более ранний Автопортрет [ pl ] (1783) из коллекции Музея Изобразительное искусство в Ажене [ pl ] .
  1. ^ Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2003). Франсиско Гойя . Варшава: Ташен. п. 65. ИСБН  83-89192-40-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мена, Мануэла , изд. (2008). Гойя во время войны . Мадрид: Музей Прадо. стр. 442, кат. 160. ИСБН  978-84-95241-55-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Луна, Хуан Дж.; де лас Эрас, Маргарита Морено (1996). Гойя. 250-летний юбилей . Мадрид: Музей Прадо. стр. 416, кат. 147. ИСБН  84-8731-748-0 .
  4. ^ Беттаньо, Александр; Браун, Кристофер; Серраллер, Франсиско Кальво ; Хаскелл, Фрэнсис; Санчес, Альфонсо Перес (2011). Музей Прадо. Шедевры живописи . Варшава: Издательство «Аркадий». стр. 581, 583. ISBN.  978-83-213-4421-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брей, Ксавье (2015). Гойя: Портреты . Лондон: Книги Тернера. стр. 183–206. ISBN  978-84-1635-484-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Степанек, Стефани; Ильчман, Фредерик; Томлинсон, Дженис; Экли, Клиффорд; Браун, Джейн (2014). Гойя: Порядок и беспорядок . Бостон: Музей изящных искусств, Бостон . стр. 93–94. ISBN  978-0-87846-808-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Авторретрато (Прадо)» . ArteHistoria (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Автопортрет» . Национальный музей Прадо (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мена, Мануэла (2012). Матилла, Хосе Мануэль (ред.). Гойя. Света и тени . Мадрид: Obra Social «la Caixa» и Национальный музей Прадо. стр. 306–307. ISBN  978-84-9900-057-2 .
  10. ^ де Салас, Ксавье (1980). «Примечания к некоторым портретам Гойи» (PDF) . Академия. Бюллетень Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (50). Мадрид: Королевская академия Сан-Фернандо: 47–52.
  11. ^ Jump up to: а б «Автопортрет (Академия)» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
  12. ^ Кардерера, Валентин (1870). «Портрет Гойи». Избранные картины из Академии трёх благородных искусств Сан-Фернандо . Мадрид: Королевская академия Сан-Фернандо.
  13. ^ Муньос, Чиприано (1887). Гойя. Его время, его жизнь, его произведения . Мадрид: Топография Мануэля Г. Эрнандеса ( факсимильное издание Fundación Goya в Арагоне и правительства Арагона, 2011 г.). стр. 254–255. ISBN  978-84-8380-253-3 .
  14. ^ Ириарте, Чарльз (1867). Гойя . Париж: Анри Плон. п. 133.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Автопортрет (Прадо)» . Фонд Гойи в Арагоне (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Гудиоль, Хосе (1970). Гойя, 1746 – 1828. Биография, аналитическое исследование и каталог его картин . Том I. Полиграф. п. 363, кат. 638.
  17. ^ Jump up to: а б де Салас, Ксавье (1980). Гойя и живопись XVIII века . Мадрид: Оргас. стр. 266–26. ISBN  84-85407-01-6 .
  18. ^ Аснар, Хосе Камон (1980). Фрэн. по Гойе . Том IV. Сарагоса: Сберегательный банк Сарагосы, Арагона и Риохи. п. 34. ISBN  84-500-4165-1 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Гальего, Хулиан (1978). Автопортреты Гойи . Сарагоса: Иберкая. стр. 74–78. ISBN  84-500-2952-Х .
  20. ^ Райт, Патрисия (1993). Свидетельства искусства: Гойя . Вроцлав: Wydawnictwo Dolnośląskie. стр. 43. ISBN  83-7023-300-7 .
  21. ^ Мордочка, Валериана ; Ломба, Конча (2008). Гойя и современный мир . Сарагоса: Фонд Гойи в Арагоне, Музей Сарагосы. п. 88. ИСБН  978-84-9785-549-5 .
  22. ^ Jump up to: а б с Мена, Мануэла ; Хофманн, Вернер (2005). «Авторретрато. Селбстрпотрат». Гойя – пророк современности . Берлин: Музей истории искусств. стр. 294–295, кат. 127. ИСБН  978-3-8321-7563-4 .
  23. ^ Феррари, Энрике Лафуэнте (1983). Гойя в мадридских коллекциях . Мадрид: Музей Прадо. стр. 210–211. ISBN  84-300-9033-9 .
  24. ^ Фустер, Антонио Ф. (1965). Гойя . Том. Портреты. Мадрид: Hispano-Inglesa de Reaseguros, SA, стр. 97–98.
  25. ^ Батикл, Жаннин (2004). Гойя . ABC SL стр. 330.
  26. ^ Jump up to: а б с Пикеро Лопес, Мария Анхелес Бланка; де Амесуа и дель Пино, Мерседес Гонсалес (2016). Гойя в музее Академии . Мадрид: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо . стр. 38–39. ISBN  978-84-96406-41-4 .
  27. ^ «Портрет актрисы Риты Луны». Важные картины старых мастеров и произведения европейского искусства Sotheby's (PDF) . Сотбис. 25 января 2007 г. Проверено 16 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фитц-Жеральд, Ксавье Депарме (1928–1950). Картина Гойи . Том. II. Париж: Ф. де Нобель. стр. 211, кат. 500.
  • де Анжелис, Рита (1974). Полное собрание живописи Гойи . Милан: Риццоли. стр. 129, кат. 585.
  • Гасье, Пьер; Баро, Джульетта Уилсон (1974). Жизнь и творчество Франсиско Гойи: воспроизведение всего его творчества, картин, рисунков и гравюр . Барселона: Молодёжь. стр. 297–298, кат. 1551, 1552. ISBN.  8426156827 .
  • Опера, Хосе Альварес; Глендиннинг, Найджел (2004). «Франсиско де Гойя. Автопортрет». Испанский портрет: от грека до Пикассо . Мадрид: Национальный музей Прадо. стр. 364, кат. 65. ИСБН  978-84-1635-484-9 .
  • Франсиско Гойя . Большая коллекция известных художников. Том 11. Познань: Оксфорд Образовательный. 2006. ISBN  83-7425-497-1 .
  • Грешник, Стивен; Зуффи, Стефано (2006). Играйте в Классику: Гойя . Варшава: Издательство «Аркадий». п. 107. ИСБН  83-60529-14-0 . OCLC   749548628 .
  • Гамбрель, Фабьен (1998–2005). «Франсиско Гойя». Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество . 77 . Варшава: Иглмосс Польша: 6–7. ISSN   1505-9464 .
  • Суонстон, Питер, изд. (2005). Франсиско Гойя . Том. 25. Варшава: Де Агостини Польска. п. 3. ISBN  83-7398-185-3 .
  • Санчес, Альфонсо Э. Перес (2009). Гойя . Варшава: Oficina Ginger. п. 147. ИСБН  9788360334713 .
  • де Салас, Ксавье (1978). Гойя в Мадриде . Мадрид: Оргас. стр. 95–96. ISBN  8485407121 .
  • Диас, Мария Хесус, изд. (2010). Гойя . Мадрид: Сусаэта Эдиционес. п. 200. ИСБН  978-84-9928-021-9 .
  • Суреда, Джоан (2008). Миры Гойи . Мадрид: Сусаэта Эдиционес. стр. 302–304. ISBN  978-84-9785-512-9 .
  • Тарабра, Даниэла (2005). Музеи мира. Прадо. Мадрид . Варшава: Свят Ксенжки. стр. 136. ISBN  8373915621 .
  • Вверху Ферран; Руйдера, Франческ; Альтафуя, Луи; Кастильо, Роберто; Костанеда, Ксавьер (2006). Гойя: его время, его жизнь, его творчество . Мадрид: ЛИБСА. п. 366. ИСБН  84-662-1405-4 .
  • Санчес, Альфонсо Э. Перес (1994). Музей Прадо . Варшава: Издательство «Аркадий». п. 77. ИСБН  8321337201 .
  • Диас, Мария Хесус, изд. (2010). Гойя . Мадрид: Сусаэта Эдиционес. п. 200. ИСБН  978-84-9928-021-9 .
  • Глендиннинг, Найджел; Сеговия, Эдуардо; Сарагоса, Тереза; Медина, Алисия Гарсия; Вега, Хесуса (2002). Гойя 1900: иллюстрированный каталог и исследование выставки в Министерстве народного просвещения и изящных искусств . Том II. Мадрид: Министерство культуры. стр. 32, кат. 10. ISBN  8436935527 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b988f87df39009bbeb3cce0cd3e2f6__1721289660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f6/18b988f87df39009bbeb3cce0cd3e2f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-portrait at 69 years - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)