Автопортрет (Рембрандт, Альтман)
Автопортрет, 1660 г. | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1660 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 80,3 см × 67,3 см ( 31 + 5 ⁄ 8 дюймов × 26 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Автопортрет» — картина голландского художника Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1660 году , один из более чем 40 автопортретов Рембрандта . Написанная, когда художнику было пятьдесят четыре года, она была отмечена как работа, в которой можно увидеть «наморщенный лоб, обеспокоенное выражение лица и тревожное состояние его ума». [ 1 ] Часть коллекции Бенджамина Альтмана , она находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с 1913 года.
Описание
[ редактировать ]Портрет Альтмана датирован 1660 годом, когда Рембрандту было пятьдесят четыре года. Для него это был тревожный год. Его только что признали банкротом. Его коллекция художественных сокровищ была продана на аукционе. Между тем его ученики и друзья дистанцировались от него. Он также потерял свое помещение в студии. В этом портрете мы видим работу зрелых лет, когда он вложил в ее создание все умения и ресурсы всей своей жизни. [ 1 ] Поднятие бровей, наморщивших его лоб, свидетельствует о причудливом нетерпении, однако искра в его глазах отрицает поражение. Рот перетянут, и в преждевременных морщинах виден след незаслуженного пренебрежения, но в наклоненной шапке и поднятой голове таится некая веселая гордость. Нас пронзает укол жалости, который сменяется чувством острого удовлетворения от того, что его, пренебрегаемого, помнят, а их, аристократов, забывают. [ 2 ] Хотя Рембрандт прожил на несколько лет дольше, это были годы страданий, и он написал только одну великую работу — групповой портрет « Синдики гильдии мануфактуристов », который сейчас находится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Его великая репутация почти полностью затмилась, хотя сегодня он, вероятно, самый популярный художник, когда-либо живший. Тем не менее, он никогда не терял своего мужества, и, как мы видим его на этом портрете, он смело держит голову и весело носит шляпу, как будто бросая вызов злу, которое его охватило. Раньше мы, возможно, чувствовали себя знакомыми с Рембрандтом-художником, но теперь мы знаем Рембрандта-человека; ведь именно так он, должно быть, смотрел на своих соседей в беспокойный 1660 год. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]В статье 1913 года говорилось: «Технически этот портрет показывает Рембрандта в своих лучших проявлениях. Шляпа насыщенного черного цвета и фон теплого зеленого цвета плавно нарисованы. Тени на лице тонкие, теплые и прозрачные, а более светлые части, как на щеке, прорисованы хорошо напитанной кистью, подчеркивая фактуру тела и сияя цветом. Поверх красного жилета Рембрандт носит тяжелое коричневатое пальто». [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Дата неизвестна: герцог Валентинуа , Париж.
- с 15 июля 1802 г. по 17 июля 1802 г.: анонимная продажа в Лебрене, Париж (аукционный дом).
- к 1825 году: Уильям Уолдегрейв, первый барон Рэдсток (1753–1825)
- 13 мая 1826 года: куплен Александром Бэрингом, 1-м бароном Эшбертоном (1774–1848), на распродаже коллекции Уильяма Уолдегрейва, 1-го барона Рэдстока на аукционе Christie's в Лондоне.
- 1848: унаследован Бингхэмом Бэрингом, 2-м бароном Эшбертоном (1799–1864), от Александра Бэринга, 1-го барона Эшбертона.
- 1864: унаследован Фрэнсисом Бэрингом, 3-м бароном Эшбертоном (1800–1868), от Бингема Бэринга, 2-го барона Эшбертона.
- 1868: унаследован Александром Бэрингом, 4-м бароном Эшбертоном (1835–1889), от Фрэнсиса Бэринга, 3-го барона Эшбертона.
- 1889: унаследован Фрэнсисом Бэрингом, 5-м бароном Эшбертоном , от Александра Бэринга, 4-го барона Эшбертона.
- к 1908 году: Артур Дж. Салли и компания (торговцы произведениями искусства), Лондон.
- 1909/1910: приобретен Шарлем Седельмейером (торговцем произведениями искусства), Париж.
- 1909/1910: куплен Бенджамином Альтманом (1840–1913), Нью-Йорк, у Чарльза Седельмейера, Париж.
- 1913: завещан Метрополитен-музею, Нью-Йорк, Бенджамином Альтманом, Нью-Йорк.
Похожие автопортреты Рембрандта
[ редактировать ]В 1914 году гид Метрополитен-музея сказал: «Те, кто знаком с автопортретом , написанным примерно годом ранее Генри Фрика , найдут интересным сравнение настроений этой картины и нашей работы». На портрете, принадлежащем г-ну Фрику, хотя он тоже был написан в смутное время, он изображает себя философом или пророком, для которого все, кроме его собственных мыслей, безразлично. На картине Альтмана он преждевременно состарился. своими хлопотами и донимается заботами, «мелкими заботами и тревогами повседневной жизни». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Лаер, AT (1916). «ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА» . Ежемесячный журнал Century Illustrated . 93:18 .
- ^ Брайант, Лоринда Мансон (1915). «Восьмой» . Какие картины посмотреть в Америке . Джон Лейн. п. 122 . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Метрополитен-музей (1914). Справочник коллекции Бенджамина Альтмана . Пресса Гиллисс. стр. 26 . Проверено 15 мая 2011 г.
В эту статью включен текст из иллюстрированного ежемесячного журнала Century А. Т. Ван Лира, публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из Какие фотографии посмотреть в Америке публикации Лоринды Мансон Брайант « » 1915 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из Справочника коллекции Бенджамина Альтмана , выпущенного Метрополитен-музеем (The Gilliss press), публикации 1914 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.