«Снятие с креста» (Рембрандт, 1634 г.)
Снятие с креста | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1634 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 158 см × 117 см (62 × 46 дюймов) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Харменса ван Рейна «Снятие с креста» (1634 г.) Картина Рембрандта — одна из многих его религиозных сцен. Картина написана маслом на холсте и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Произведение стилистически интригует уникальной фигурной композицией и разнообразием световых эффектов. Помимо композиции, картина примечательна своим историческим контекстом, от связи между ее сюжетом и семейной ситуацией Рембрандта до ее находившегося под угрозой исчезновения во время Второй мировой войны.
Описание
[ редактировать ]«Снятие с креста» — классическая сцена в искусстве религиозной тематики, и, как и многие художники до и после него, Рембрандт изображал эту сцену много раз. В эрмитажном издании произведения фигурная композиция довольно сложна. Несмотря на то, что сцена переполнена, у каждого человека на изображении особое выражение лица, по большей части охваченное эмоциями. Эта эмоция проявляется в плаче, открытом трауре женщин и более задумчивых, молчаливых выражениях внутреннего горя, проявляемых мужчинами. [ 1 ] Мать Иисуса, Мария, изображена в произведении без сознания, потерявшая сознание от всепоглощающего горя и печали. Она изображается физически и, вероятно, морально поддерживаемой другими свидетелями. Сам Иисус изображен реалистично: его тело скрючено и довольно тревожно скрючено, когда его несут вниз по кресту, демонстрируя безжизненность его формы. Физическая форма тела Иисуса очень округлая, почти в стиле Рубенса , что поднимает вопрос о том, находился ли Рембрандт под влиянием особенно сладострастных фигур Рубенса. [ 2 ] На теле также заметны следы тернового венца и стигматы на руках и ногах Иисуса.
Освещение этого изображения очень тщательно продумано и ориентировано на определенные фигуры, образующие группы свидетелей. Интенсивность света весьма разнообразна. Самые светлые и самые яркие области находятся на теле Иисуса, что делает его центром внимания, а самая темная область - на неосвещенном, почти черном чернильном фоне. Различные факелы и свечи освещают фигуры, поскольку сцена происходит ночью. [ 1 ] Различные типы свечей и факелов дают разную интенсивность света. Хотя свет различается по степени, он конкретно освещает и разграничивает три основные группы. [ 1 ] Этими группами являются Иисус и люди, несущие Его, женщины, расстилающие что-то вроде погребальной ткани, а также Мария и ее сторонники. Такое стратегическое освещение, кажется, создает своего рода порядок в работе, проливая свет на то, что произошло, что произойдет дальше и какое влияние это окажет на других.
Рембрандт часто использовал религиозные в своих картинах сцены и образы. Семья Рембрандта была довольно богатой, его отец был мельником, а мать — дочерью булочника. Хотя позже он создал множество библейских произведений, Рембрандт не был воспитан в церкви. Его мать была католичкой, а отец принадлежал к голландской реформатской церкви. [ 3 ] Однако нет никаких доказательств принадлежности Рембрандта к церкви. На протяжении всей юности Рембрандта и в первые годы его карьеры в Нидерландах происходили огромные религиозные изменения в форме третьей волны протестантской Реформации. [ 4 ] За третьей волной Реформации последовала крупная кампания римско-католических иезуитов, направленная на возрождение веры среди католиков. Сокращение числа католиков и приток протестантских иммигрантов привели к концу римско-католической эпохи и росту ортодоксального кальвинизма, который сохраняется в Нидерландах и по сей день. [ 5 ] Выбор Рембрандтом этой конкретной библейской сцены является частью как римско-католической, так и протестантской систем верований.
В более современное время, во время Второй мировой войны, перед Эрмитажем, где находится «Снятие с креста» Рембрандта , встала дилемма: что делать с возможностью блокады Ленинграда . Сокровища музея, в том числе «Снятие с креста» , были эвакуированы из экспозиций. Картины вынимали из рам и упаковывали в ящики, а произведения, которые были слишком большими или слишком хрупкими, чтобы их можно было упаковать, перемещали в хранилища и подвалы музея, защищенные от надвигающихся бомб. После блокады Эрмитаж был отремонтирован и пополнен шедеврами и вновь открылся в 1945 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Раггианти, Великие музеи мира: Эрмитаж, Ленинград , 88.
- ^ Ван де Ветеринг, Рембрандт: Художник за работой , 287.
- ^ Бык, Рембрандт-Караваджо , 28.
- ^ Израиль, Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 , 691.
- ^ Израиль, Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 , 692.
- ^ Варшавский и Рест, Испытания Эрмитажа: Блокада Ленинграда, 1941–1944 , 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Булл, Дункан и др. Рембрандт-Караваджо . Амстердам: Рейксмузеум, 2006.
- Израиль, Джонатан. Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
- Раггианти, Карло Людовико, изд. Великие музеи мира: Эрмитаж, Ленинград . Верона: Newsweek, Inc. и Арнольд Мондадори Редактор, 1980.
- Ван де Ветеринг, Эрнст. Рембрандт: Художник за работой . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2000.
- Варшавский Сергей и Борис Рест. Испытания Эрмитажа: Блокада Ленинграда, 1941–1944 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1985.