Jump to content

«Снятие с креста» (Рембрандт, 1634 г.)

Снятие с креста
Художник Рембрандт
Год 1634
Середина холст, масло
Размеры 158 см × 117 см (62 × 46 дюймов)
Расположение Эрмитаж , Санкт-Петербург

Харменса ван Рейна «Снятие с креста» (1634 г.) Картина Рембрандта — одна из многих его религиозных сцен. Картина написана маслом на холсте и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Произведение стилистически интригует уникальной фигурной композицией и разнообразием световых эффектов. Помимо композиции, картина примечательна своим историческим контекстом, от связи между ее сюжетом и семейной ситуацией Рембрандта до ее находившегося под угрозой исчезновения во время Второй мировой войны.

Описание

[ редактировать ]

«Снятие с креста» — классическая сцена в искусстве религиозной тематики, и, как и многие художники до и после него, Рембрандт изображал эту сцену много раз. В эрмитажном издании произведения фигурная композиция довольно сложна. Несмотря на то, что сцена переполнена, у каждого человека на изображении особое выражение лица, по большей части охваченное эмоциями. Эта эмоция проявляется в плаче, открытом трауре женщин и более задумчивых, молчаливых выражениях внутреннего горя, проявляемых мужчинами. [ 1 ] Мать Иисуса, Мария, изображена в произведении без сознания, потерявшая сознание от всепоглощающего горя и печали. Она изображается физически и, вероятно, морально поддерживаемой другими свидетелями. Сам Иисус изображен реалистично: его тело скрючено и довольно тревожно скрючено, когда его несут вниз по кресту, демонстрируя безжизненность его формы. Физическая форма тела Иисуса очень округлая, почти в стиле Рубенса , что поднимает вопрос о том, находился ли Рембрандт под влиянием особенно сладострастных фигур Рубенса. [ 2 ] На теле также заметны следы тернового венца и стигматы на руках и ногах Иисуса.

Освещение этого изображения очень тщательно продумано и ориентировано на определенные фигуры, образующие группы свидетелей. Интенсивность света весьма разнообразна. Самые светлые и самые яркие области находятся на теле Иисуса, что делает его центром внимания, а самая темная область - на неосвещенном, почти черном чернильном фоне. Различные факелы и свечи освещают фигуры, поскольку сцена происходит ночью. [ 1 ] Различные типы свечей и факелов дают разную интенсивность света. Хотя свет различается по степени, он конкретно освещает и разграничивает три основные группы. [ 1 ] Этими группами являются Иисус и люди, несущие Его, женщины, расстилающие что-то вроде погребальной ткани, а также Мария и ее сторонники. Такое стратегическое освещение, кажется, создает своего рода порядок в работе, проливая свет на то, что произошло, что произойдет дальше и какое влияние это окажет на других.

Рембрандт часто использовал религиозные в своих картинах сцены и образы. Семья Рембрандта была довольно богатой, его отец был мельником, а мать — дочерью булочника. Хотя позже он создал множество библейских произведений, Рембрандт не был воспитан в церкви. Его мать была католичкой, а отец принадлежал к голландской реформатской церкви. [ 3 ] Однако нет никаких доказательств принадлежности Рембрандта к церкви. На протяжении всей юности Рембрандта и в первые годы его карьеры в Нидерландах происходили огромные религиозные изменения в форме третьей волны протестантской Реформации. [ 4 ] За третьей волной Реформации последовала крупная кампания римско-католических иезуитов, направленная на возрождение веры среди католиков. Сокращение числа католиков и приток протестантских иммигрантов привели к концу римско-католической эпохи и росту ортодоксального кальвинизма, который сохраняется в Нидерландах и по сей день. [ 5 ] Выбор Рембрандтом этой конкретной библейской сцены является частью как римско-католической, так и протестантской систем верований.

В более современное время, во время Второй мировой войны, перед Эрмитажем, где находится «Снятие с креста» Рембрандта , встала дилемма: что делать с возможностью блокады Ленинграда . Сокровища музея, в том числе «Снятие с креста» , были эвакуированы из экспозиций. Картины вынимали из рам и упаковывали в ящики, а произведения, которые были слишком большими или слишком хрупкими, чтобы их можно было упаковать, перемещали в хранилища и подвалы музея, защищенные от надвигающихся бомб. После блокады Эрмитаж был отремонтирован и пополнен шедеврами и вновь открылся в 1945 году. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Раггианти, Великие музеи мира: Эрмитаж, Ленинград , 88.
  2. ^ Ван де Ветеринг, Рембрандт: Художник за работой , 287.
  3. ^ Бык, Рембрандт-Караваджо , 28.
  4. ^ Израиль, Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 , 691.
  5. ^ Израиль, Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 , 692.
  6. ^ Варшавский и Рест, Испытания Эрмитажа: Блокада Ленинграда, 1941–1944 , 62.
  • Булл, Дункан и др. Рембрандт-Караваджо . Амстердам: Рейксмузеум, 2006.
  • Израиль, Джонатан. Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
  • Раггианти, Карло Людовико, изд. Великие музеи мира: Эрмитаж, Ленинград . Верона: Newsweek, Inc. и Арнольд Мондадори Редактор, 1980.
  • Ван де Ветеринг, Эрнст. Рембрандт: Художник за работой . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2000.
  • Варшавский Сергей и Борис Рест. Испытания Эрмитажа: Блокада Ленинграда, 1941–1944 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1985.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1315a4f1e3c85adbdeae2e8436f5fb83__1687149840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/83/1315a4f1e3c85adbdeae2e8436f5fb83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Descent from the Cross (Rembrandt, 1634) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)