Автопортреты Рембрандта


Десятки автопортретов Рембрандта составили важную часть его творчества . Рембрандт создал около ста автопортретов, в том числе более сорока картин, тридцать одну гравюру и около семи рисунков; некоторые остаются неуверенными относительно личности предмета (в основном гравюры) или художника (в основном картины), или определения портрета. [ 1 ]
На тот момент это было чрезвычайно большое число для любого художника: около 10% его творчества приходилось как на живопись, так и на офорт. Для сравнения, весьма плодовитый Рубенс написал всего семь автопортретов. [ 2 ] Автопортреты представляют собой визуальный дневник художника за сорок лет. Они производились на протяжении всей его карьеры в довольно стабильном темпе. [ 3 ] но происходит постепенный переход от офортов, более многочисленных до 1630-х годов, к картинам, которые стали более распространены после этого. Однако между 1645 и 1652 годами существует разрыв в картинах. [ 4 ] Последние три гравюры датируются 1648 годом. [ 5 ] в. 1651, [ 6 ] и 1658 г., [ 7 ] тогда как в 1669 году, когда он умер в возрасте 63 лет, он все еще писал портреты. [ 8 ]
Когда-то около девяноста картин считались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что в рамках обучения он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты. [ 9 ] Современные исследования, особенно Исследовательский проект Рембрандта , сократили количество автографов до более чем сорока картин, а также нескольких рисунков и тридцати одной гравюры, которые включают в себя многие из наиболее замечательных изображений группы. [ 3 ] Офорты в основном представляют собой неформальные, часто игривые троны , исследования крайних выражений лица или портреты в маскарадных костюмах ; в некоторых одежда является модой столетия назад или даже больше. [ 10 ] В других случаях он корчит себе рожи. Его картины маслом прослеживают путь от неуверенного молодого человека через щеголеватого и очень успешного художника-портретиста 1630-х годов к беспокойным, но чрезвычайно сильным портретам его старости. Вместе они дают удивительно четкое представление об этом человеке, его внешности и психологическом складе, о чем свидетельствует его сильно обветренное лицо. Кеннет Кларк заявил, что Рембрандт «за возможным исключением Ван Гога — единственный художник, который сделал автопортрет основным средством художественного самовыражения, и он абсолютно тот, кто превратил автопортрет в автобиографию. " [ 11 ]
Хотя популярная интерпретация состоит в том, что эти изображения представляют собой личное и интроспективное путешествие, также верно и то, что они были написаны, чтобы удовлетворить рынок автопортретов выдающихся художников. [ 12 ] И картины, и офорты, кажется, часто покупались коллекционерами. [ 13 ] и хотя некоторые из гравюр очень редки, другие для того времени были напечатаны в значительных количествах. В знаменитой описи 1656 года автопортретов не было. [ 14 ] и лишь горстка картин осталась в семье после его смерти. [ 15 ]
Автопортреты Рембрандта были созданы художником, смотрящим на себя в зеркало. [ 16 ] поэтому картины и рисунки меняют его действительные черты. В гравюрах процесс печати создает перевернутое изображение, и поэтому на гравюрах Рембрандт изображен в той же ориентации, какой он казался современникам. [ 17 ] Это одна из причин, почему руки на картинах обычно опускаются или «лишь бегло описываются»; они были бы «не той» стороной, если бы их рисовали с зеркала. [ 18 ] Упоминания о больших зеркалах встречаются в разные моменты, начиная с 1650-х годов, а среди более поздних портретов есть несколько, на которых он изображен более длинным, чем раньше; около 80 см была максимальной высотой листа зеркального стекла, технически возможной при жизни Рембрандта. Один из них мог быть куплен примерно в 1652 году, а затем продан в 1656 году, когда он обанкротился. В 1658 году он попросил своего сына Тита организовать доставку еще одного, который сломался по пути к его дому. [ 16 ]
Картины
[ редактировать ]-
Более жизнерадостная поза, нарисованная на меди. Рембрандт смеется , ок. 1628 г., вновь открыт в 2008 г., [ 19 ] Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
-
Маленький автопортрет на меди с беретом и присборенной рубашкой («stilus mediocris») работы Рембрандта (1630 г.) ( Национальный музей Стокгольма). [ 20 ]
-
Рембрандтом в 1632 году, когда он пользовался большим успехом как модный портретист этого стиля. Коллекция Баррелла , Глазго. [ 21 ]
-
Автопортрет в шляпе , 1632 г., собственность MCA с 2005 г. (Луи Рейтенбах)
-
Автопортрет в шляпе с белыми перьями , 1635 год, аббатство Бакленд , Девон. Традиционная атрибуция, отвергнутая в 1968 году, затем вернулась в 2013 году. [ 22 ]
-
«Автопортрет» в образе Блудного сына с Саскией , ок. 1635, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден. его жена Саския Весьма вероятно, что в качестве модели использовалась ; идентификация мужчины менее надежна. [ 23 ]
-
в. 1636–38, Музей Нортона Саймона , Пасадена. Подлинность этой работы подвергалась сомнению; Карел Фабрициус . Был предложен [ 24 ]
-
Написана библейская сцена , только голова и воротник работы Рембрандта. Вероятно, 1639 год, Лувр . [ 25 ]
-
Автопортрет , 1640 год , в костюме, стилизованном более чем столетней давности. Поза связана с его офортом 1639 года (внизу) и Тициана портретом «Человек со стеганным рукавом» . [ 26 ] Национальная галерея , Лондон
-
Автопортрет в шляпе и двух цепях , ок. 1642—1643, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
-
1645, Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , последний написанный автопортрет до 1652 года. [ 27 ]
-
Автопортрет , холст, масло, 1652 год . Музей истории искусств , Вена. Первый за несколько лет. Как и на рисунке того же года, Рембрандт носит рабочую одежду, за исключением, пожалуй, шляпы, вдохновленной историческими стилями и более ранними портретами. [ 28 ]
-
Вена гр. 1655 г., орех, масло, в уменьшенном размере.
-
1659?, предоставлено в аренду Национальной галерее Шотландии , Эдинбург. [ 29 ]
-
Автопортрет, 1658 год, Коллекция Фрика , Нью-Йорк.
-
Автопортрет в берете и поднятым воротником , 1659 год. Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Автопортрет , 1660 год. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Автопортрет у мольберта , 1660, Лувр.
-
Автопортрет в образе Зевксиса , ок. 1662. Один из двух нарисованных автопортретов, на которых Рембрандт повернут влево.
-
Автопортрет с двумя кругами , 1665–69. Кенвуд-хаус , Лондон. Значение кругов остается загадочным. Первоначально палитра находилась слева, как он видел бы ее в зеркале. [ 30 ]
-
1669, Маурицхейс , Гаага
-
Автопортрет в возрасте 63 лет — датирован 1669 годом, годом его смерти, хотя на других портретах он выглядит намного старше. Национальная галерея, Лондон. [ 31 ]
Офорты
[ редактировать ]Эрнст ван де Ветеринг делит 31 гравюру на категории; «Возможно, только четыре из них считались самим Рембрандтом «официальными» автопортретами, предназначенными для более широкого распространения». Это B7, B19, B21 и B22, датированные периодом между 1631 и 1648 годами. Существует ряд (7 или 8) попыток создания таких портретов, по-видимому, заброшенных примерно в одно и то же время, некоторые из которых затем использовались в качестве гравюрных «учебных листов». Далее идут 10 «ранних этюдов техники офорта», наиболее редкие, пять «этюдов экспрессии», которые он выделяет из трех тронов , законченных изображений с использованием собственных черт Рембрандта в историческом костюме. [ 32 ]
Хотя самые ранние гравюры очень редки, многие другие, не являющиеся «официальными» портретами, сохранились в больших количествах и, безусловно, достигли рынка коллекционеров. Он отмечает, что такие аспекты написанных портретов, как историческое платье, позы, напоминающие знаменитые портреты эпохи Возрождения, двойной портрет с Саскией и портреты в рабочей одежде его студии, - все это проявляется в офортах еще до того, как они появляются в написанных автопортретах. [ 33 ] Как отмечалось выше, после 1648 года существуют только две схематичные гравюры, и нет гравированных эквивалентов великих автопортретов 1650-х и 1660-х годов.
С каталожными номерами Bartsch . [ 34 ]
-
В5, с. 1628 г., ii двух государств. На заброшенной тарелке. [ 35 ]
-
B27, около 1628 г. Сохранилось только три отпечатка.
-
Б4, с. 1628 г. Уже одет в историческое платье. [ 36 ]
-
В8, с. 1631 г., 6 штатов, самый ранний с пластиной гораздо большего размера. Судя по всему, заброшенная попытка создать поясной портрет типа B7. [ 37 ]
-
В9, с. 1628 г., 6 штатов
-
B10, 1630, 3 состояния, одно из «этюдов выражения» ван де Ветеринга.
-
Б12, гр. 1629 г. , сохранилось 4 отпечатка
-
B338, 1629 г., одно из двух оттисков, здесь с дополнениями пером, Британский музей , а также Рейксмузеум . [ 38 ]
-
B174, 1630, Нищий, сидящий на берегу . Вероятно, с использованием черт Рембрандта, но не совсем автопортрет.
-
B13, 1630, состояние 3/3, одно из «этюдов выражения» де Ветеринга.
-
Б1, с. 1630 г.
-
B316, 1630, 6 штатов, одно из «этюдов выражения» ван де Ветеринга.
-
B316, штат I, Рейксмузеум
-
B316, штат II, Британский музей
-
B7, 1631 г., 11 штатов, возможно, за несколько лет. В i–iv сделана только голова, а к некоторым оттискам добавлены пробы поз тела. Первый из «официальных» запечатленных автопортретов. [ 39 ]
-
в. 1629 г. [ 40 ]
-
B320, 1630, одно из «этюдов выражения» ван де Ветеринга.
-
Б24, 1630 г.
-
B319, 6 штатов
-
Б15, 1631 г.
-
Б363, гр. 1632. Возможно, заброшен до того, как была добавлена шляпа, а пластина переработана для исследований. [ 41 ]
-
ван де Ветеринга B17, 1633, 2 штата, один из тронов .
-
Б2, с. 1634. Сравните рисунок Вашингтона красным мелом ниже. [ 42 ]
-
B23, 1634 г., 3 штата. Довольно зловещая восточная фигура, с прибавкой в размерах и бородавкой возле носа. [ 43 ]
-
ван де Ветеринга B20, 1638 год, один из трони , в платье аристократа столетия назад, с придуманной в тон бородой. [ 44 ]
-
B21, Автопортрет, опирающийся на подоконник , офорт, 1639 год, 2 гос. Поза основана на портретах Тициана и Рафаэля , «Человек со стеганым рукавом» (НГ, Лондон) и «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (Лувр) соответственно. [ 45 ] Один из «официальных» запечатленных автопортретов. [ 33 ]
-
Б26, с. 1642 г.
Рисунки
[ редактировать ]Число принятых сейчас рисунков гораздо меньше, они представлены отдельными фигурами, и ни один из них, похоже, не служил предварительным исследованием для конкретных картин или гравюр. Стоящий портрет, если на нем действительно изображен Рембрандт, возможно, был сделан для чьего-то «альбома дружбы» ( альбом amicorum ); их хранение было обычным явлением в художественных и литературных кругах. [ 47 ] Рисунок Вашингтона красным мелом, возможно, наиболее законченный образец, во многом близок к офорту B2; у обоих Рембрандта есть каданет или длинная завитая прядь с одной стороны. Поскольку они были «эксклюзивны для аристократических кругов», вероятно, они были изобретены как предмет костюма. [ 48 ]
-
Автопортрет, бумага, перо, кисть, тушь, гр. 1628–1629, Рейксмузеум.
-
Автопортрет в юношеском возрасте с открытым ртом , ок. 1629 , Британский музей . Он «подчеркивает то, что должно было стать бесстыдной, доминирующей чертой всех автопортретов Рембрандта, - нос». [ 49 ]
-
1636, Kupferstichkabinett Berlin , перо и кисть, коричневые чернила. «Совершенно неформальный стиль одежды» с открытой рубашкой уникален в его автопортретах. [ 50 ]
-
Красный мел, гр. 1637 , Национальная художественная галерея , Вашингтон. Кажется, что рисунок выполнен в основном сверху вниз, без заточки мела. [ 51 ]
-
в. 1655, Рембрандтуи . Известен, но Эрнст ван де Ветеринг сомневается в его подлинности и вместо этого копирует B22 и картину. [ 52 ]
-
1657-58, Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам
На экране
[ редактировать ]Короткометражный фильм Берта Ханстра 1956 года показал хронологическую последовательность картин, где глаза всегда находились в одном и том же положении, а разные изображения растворялись друг в друге. [ 53 ] Есть еще «Зеркало парадоксов». «Автопортреты» , фильм Алена Жобера из цикла «Палитры » (1991).
См. также
[ редактировать ]- Автопортрет
- Список картин Рембрандта
- Список рисунков Рембрандта
- Список офортов Рембрандта
- Побивание камнями святого Стефана , 1625 год, Музей изящных искусств Лиона , считается первым автопортретом Рембрандта.
- «Трони» молодого человека в горжете и берете , Уффици , Флоренция.
- гравюры Рембрандта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уайт, 10, 83; Краткое содержание, XXV, XXVI: из XXV «Современные обзоры автопортретов Рембрандта обычно включают около 90 работ».
- ^ Резюме, XXV
- ^ Jump up to: а б Белая, 10
- ^ Белый, 184
- ^ B22, Белый, 186–187.
- ^ B370, Белый, 189–190.
- ^ Не в Барче; Белый, 199–200
- ^ Возможно, 4 в 1669 г., Белый, № 83–86.
- ^ Уайт, 100; Краткое содержание, XXVIII
- ^ Уайт, 60–61, 67–72.
- ^ Кларк, 11 лет.
- ^ Ван де Ветеринг, с. 290; Краткое содержание, XXV и последующие страницы.
- ^ белый, 51
- ^ Белый, 28 лет.
- ^ Уайт, 51 год.
- ^ Jump up to: а б Белый, 11–13
- ^ Уайт, 83, 162
- ^ Белый, 12
- ^ Э. ван де Ветеринг, «Рембрандт смеется, ок. 1628 г. - картина снова появляется в «Хрониках дома Рембрандта», июнь 2008 г. Архивировано 5 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Рембрандт выздоровел! Автопортрет, украденный из Национального музея в Стокгольме, найден в Копенгагене —» . КОДАРТ . 16 сентября 2005 г.
- ^ Кларк, 16 лет.
- ^ «Эксперт подтверждает, что картина — это Рембрандт» . Суиндон: Национальный фонд . 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Белый, 159
- ^ Уайт, 176. Исследовательский проект Рембрандта предложил Фабрициуса в 1989 году, но это «не было одобрено другими экспертами».
- ^ Белый, 168
- ^ Сравните B21 ниже. Уайт, 170–175; Кларк, 19 лет, который считает, что Тициан — это еще и автопортрет.
- ^ Уайт, 183-184.
- ^ Белый, 190
- ^ Белый, 204
- ^ Белый, 220
- ^ Белый, 223, 229
- ^ Резюме, XXVI-XXVII обо всем этом; B17, B18 и B20 — четко определенные троны (B23 не упоминается). Другие определения включают «исследования выражения лица» и менее законченные гравюры с костюмами.
- ^ Jump up to: а б с д Краткое содержание, XXVII
- ^ Подробности от Шварца, если не указано иное. Все работы также имеют записи в белом цвете, а большинство в «Эстампе».
- ↑ Гравёр, 86 лет.
- ^ Белый, 92 года.
- ^ Белый, 140
- ^ «распечатать» . Британский музей .
- ^ Гравёр, 108-112; Уайт, 143–144; Краткое содержание, XXVII
- ^ «распечатать» . Британский музей .
- ^ Гравёр, 116–118 и Уайт, 141–142 дают разные отчеты о развитии этой смешанной пластины.
- ^ Белый, 160-161.
- ^ Белый, 157
- ^ Белый, 166
- ^ Уайт, 170; Гравёр, 166–170 гг.
- ^ Гравёр, 243-247; Уайт, 186–187; Кларк, 21–23 года.
- ^ Резюме, XXVII-XXVIII.
- ^ Уайт, 160–161, цитируется 160.
- ^ Кларк, 12 лет.
- ^ Белый, 164
- ^ Белый, 161
- ^ Резюме, XXVIII; Уайт (187–188) считает это достоверным.
- ^ Белый, 11
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет , Введение в Рембрандта , 1978, Лондон, Джон Мюррей/Союз читателей, 1978
- «Гравюра»: Хинтердинг, Эрик, Луитен, Гер, Роялтон-Киш, Мартин, Рембрандт-гравёр , 2000, British Museum Press/Rijksmuseum, Амстердам, ISBN 071412625X
- Шварц, Гэри , Полное собрание офортов Рембрандта , 1994, Дувр, ISBN 0486281817
- «Краткое содержание»: Ван де Ветеринг, Эрнст , «Краткое содержание», Корпус картин Рембрандта, IV , 2005, Исследовательский проект Рембрандта , Дордрехт, PDF для загрузки
- Ван де Ветеринг, Эрнст , Рембрандт: Художник за работой , издательство Амстердамского университета, 2000. ISBN 0-520-22668-2
- Уайт, Кристофер , Бювело, Квентин (редакторы), сам Рембрандт , 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1857092708
Внешние ссылки
[ редактировать ]