Jump to content

Автопортреты Рембрандта

Ролевая игра в «Автопортрете восточного властелина с крисом» , офорт, 1634 год. B18
Королевская коллекция , 1642 г.

Десятки автопортретов Рембрандта составили важную часть его творчества . Рембрандт создал около ста автопортретов, в том числе более сорока картин, тридцать одну гравюру и около семи рисунков; некоторые остаются неуверенными относительно личности предмета (в основном гравюры) или художника (в основном картины), или определения портрета. [ 1 ]

На тот момент это было чрезвычайно большое число для любого художника: около 10% его творчества приходилось как на живопись, так и на офорт. Для сравнения, весьма плодовитый Рубенс написал всего семь автопортретов. [ 2 ] Автопортреты представляют собой визуальный дневник художника за сорок лет. Они производились на протяжении всей его карьеры в довольно стабильном темпе. [ 3 ] но происходит постепенный переход от офортов, более многочисленных до 1630-х годов, к картинам, которые стали более распространены после этого. Однако между 1645 и 1652 годами существует разрыв в картинах. [ 4 ] Последние три гравюры датируются 1648 годом. [ 5 ] в. 1651, [ 6 ] и 1658 г., [ 7 ] тогда как в 1669 году, когда он умер в возрасте 63 лет, он все еще писал портреты. [ 8 ]

Когда-то около девяноста картин считались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что в рамках обучения он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты. [ 9 ] Современные исследования, особенно Исследовательский проект Рембрандта , сократили количество автографов до более чем сорока картин, а также нескольких рисунков и тридцати одной гравюры, которые включают в себя многие из наиболее замечательных изображений группы. [ 3 ] Офорты в основном представляют собой неформальные, часто игривые троны , исследования крайних выражений лица или портреты в маскарадных костюмах ; в некоторых одежда является модой столетия назад или даже больше. [ 10 ] В других случаях он корчит себе рожи. Его картины маслом прослеживают путь от неуверенного молодого человека через щеголеватого и очень успешного художника-портретиста 1630-х годов к беспокойным, но чрезвычайно сильным портретам его старости. Вместе они дают удивительно четкое представление об этом человеке, его внешности и психологическом складе, о чем свидетельствует его сильно обветренное лицо. Кеннет Кларк заявил, что Рембрандт «за возможным исключением Ван Гога — единственный художник, который сделал автопортрет основным средством художественного самовыражения, и он абсолютно тот, кто превратил автопортрет в автобиографию. " [ 11 ]

Хотя популярная интерпретация состоит в том, что эти изображения представляют собой личное и интроспективное путешествие, также верно и то, что они были написаны, чтобы удовлетворить рынок автопортретов выдающихся художников. [ 12 ] И картины, и офорты, кажется, часто покупались коллекционерами. [ 13 ] и хотя некоторые из гравюр очень редки, другие для того времени были напечатаны в значительных количествах. В знаменитой описи 1656 года автопортретов не было. [ 14 ] и лишь горстка картин осталась в семье после его смерти. [ 15 ]

Автопортреты Рембрандта были созданы художником, смотрящим на себя в зеркало. [ 16 ] поэтому картины и рисунки меняют его действительные черты. В гравюрах процесс печати создает перевернутое изображение, и поэтому на гравюрах Рембрандт изображен в той же ориентации, какой он казался современникам. [ 17 ] Это одна из причин, почему руки на картинах обычно опускаются или «лишь бегло описываются»; они были бы «не той» стороной, если бы их рисовали с зеркала. [ 18 ] Упоминания о больших зеркалах встречаются в разные моменты, начиная с 1650-х годов, а среди более поздних портретов есть несколько, на которых он изображен более длинным, чем раньше; около 80 см была максимальной высотой листа зеркального стекла, технически возможной при жизни Рембрандта. Один из них мог быть куплен примерно в 1652 году, а затем продан в 1656 году, когда он обанкротился. В 1658 году он попросил своего сына Тита организовать доставку еще одного, который сломался по пути к его дому. [ 16 ]

Эрнст ван де Ветеринг делит 31 гравюру на категории; «Возможно, только четыре из них считались самим Рембрандтом «официальными» автопортретами, предназначенными для более широкого распространения». Это B7, B19, B21 и B22, датированные периодом между 1631 и 1648 годами. Существует ряд (7 или 8) попыток создания таких портретов, по-видимому, заброшенных примерно в одно и то же время, некоторые из которых затем использовались в качестве гравюрных «учебных листов». Далее идут 10 «ранних этюдов техники офорта», наиболее редкие, пять «этюдов экспрессии», которые он выделяет из трех тронов , законченных изображений с использованием собственных черт Рембрандта в историческом костюме. [ 32 ]

Хотя самые ранние гравюры очень редки, многие другие, не являющиеся «официальными» портретами, сохранились в больших количествах и, безусловно, достигли рынка коллекционеров. Он отмечает, что такие аспекты написанных портретов, как историческое платье, позы, напоминающие знаменитые портреты эпохи Возрождения, двойной портрет с Саскией и портреты в рабочей одежде его студии, - все это проявляется в офортах еще до того, как они появляются в написанных автопортретах. [ 33 ] Как отмечалось выше, после 1648 года существуют только две схематичные гравюры, и нет гравированных эквивалентов великих автопортретов 1650-х и 1660-х годов.

С каталожными номерами Bartsch . [ 34 ]

Число принятых сейчас рисунков гораздо меньше, они представлены отдельными фигурами, и ни один из них, похоже, не служил предварительным исследованием для конкретных картин или гравюр. Стоящий портрет, если на нем действительно изображен Рембрандт, возможно, был сделан для чьего-то «альбома дружбы» ( альбом amicorum ); их хранение было обычным явлением в художественных и литературных кругах. [ 47 ] Рисунок Вашингтона красным мелом, возможно, наиболее законченный образец, во многом близок к офорту B2; у обоих Рембрандта есть каданет или длинная завитая прядь с одной стороны. Поскольку они были «эксклюзивны для аристократических кругов», вероятно, они были изобретены как предмет костюма. [ 48 ]

На экране

[ редактировать ]

Короткометражный фильм Берта Ханстра 1956 года показал хронологическую последовательность картин, где глаза всегда находились в одном и том же положении, а разные изображения растворялись друг в друге. [ 53 ] Есть еще «Зеркало парадоксов». «Автопортреты» , фильм Алена Жобера из цикла «Палитры » (1991).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, 10, 83; Краткое содержание, XXV, XXVI: из XXV «Современные обзоры автопортретов Рембрандта обычно включают около 90 работ».
  2. ^ Резюме, XXV
  3. ^ Jump up to: а б Белая, 10
  4. ^ Белый, 184
  5. ^ B22, Белый, 186–187.
  6. ^ B370, Белый, 189–190.
  7. ^ Не в Барче; Белый, 199–200
  8. ^ Возможно, 4 в 1669 г., Белый, № 83–86.
  9. ^ Уайт, 100; Краткое содержание, XXVIII
  10. ^ Уайт, 60–61, 67–72.
  11. ^ Кларк, 11 лет.
  12. ^ Ван де Ветеринг, с. 290; Краткое содержание, XXV и последующие страницы.
  13. ^ белый, 51
  14. ^ Белый, 28 лет.
  15. ^ Уайт, 51 год.
  16. ^ Jump up to: а б Белый, 11–13
  17. ^ Уайт, 83, 162
  18. ^ Белый, 12
  19. ^ Э. ван де Ветеринг, «Рембрандт смеется, ок. 1628 г. - картина снова появляется в «Хрониках дома Рембрандта», июнь 2008 г. Архивировано 5 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Рембрандт выздоровел! Автопортрет, украденный из Национального музея в Стокгольме, найден в Копенгагене —» . КОДАРТ . 16 сентября 2005 г.
  21. ^ Кларк, 16 лет.
  22. ^ «Эксперт подтверждает, что картина — это Рембрандт» . Суиндон: Национальный фонд . 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  23. ^ Белый, 159
  24. ^ Уайт, 176. Исследовательский проект Рембрандта предложил Фабрициуса в 1989 году, но это «не было одобрено другими экспертами».
  25. ^ Белый, 168
  26. ^ Сравните B21 ниже. Уайт, 170–175; Кларк, 19 лет, который считает, что Тициан — это еще и автопортрет.
  27. ^ Уайт, 183-184.
  28. ^ Белый, 190
  29. ^ Белый, 204
  30. ^ Белый, 220
  31. ^ Белый, 223, 229
  32. ^ Резюме, XXVI-XXVII обо всем этом; B17, B18 и B20 — четко определенные троны (B23 не упоминается). Другие определения включают «исследования выражения лица» и менее законченные гравюры с костюмами.
  33. ^ Jump up to: а б с д Краткое содержание, XXVII
  34. ^ Подробности от Шварца, если не указано иное. Все работы также имеют записи в белом цвете, а большинство в «Эстампе».
  35. Гравёр, 86 лет.
  36. ^ Белый, 92 года.
  37. ^ Белый, 140
  38. ^ «распечатать» . Британский музей .
  39. ^ Гравёр, 108-112; Уайт, 143–144; Краткое содержание, XXVII
  40. ^ «распечатать» . Британский музей .
  41. ^ Гравёр, 116–118 и Уайт, 141–142 дают разные отчеты о развитии этой смешанной пластины.
  42. ^ Белый, 160-161.
  43. ^ Белый, 157
  44. ^ Белый, 166
  45. ^ Уайт, 170; Гравёр, 166–170 гг.
  46. ^ Гравёр, 243-247; Уайт, 186–187; Кларк, 21–23 года.
  47. ^ Резюме, XXVII-XXVIII.
  48. ^ Уайт, 160–161, цитируется 160.
  49. ^ Кларк, 12 лет.
  50. ^ Белый, 164
  51. ^ Белый, 161
  52. ^ Резюме, XXVIII; Уайт (187–188) считает это достоверным.
  53. ^ Белый, 11
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da6efbedf5f25697cb8cdd9a6ffd606__1716810180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/06/9da6efbedf5f25697cb8cdd9a6ffd606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-portraits by Rembrandt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)