Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн.
Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн. | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1632 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 111,8 см (44,0 дюйма) × 88,9 см (35,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Владелец | Луизин Хавемейер |
Коллекция | Метрополитен-музей |
Инвентарный номер | 29.100.4 |
Идентификаторы | ID RKDimages: 58704 ID объекта: 437388 |
«Портрет женщины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн» — портретная картина Рембрандта , написанная маслом на холсте в 1632 году . Изображение женщины с необычно большим воротником из жернова. Это подвеска к портрету мужчины, вероятно, члена семьи Ван Берестейн . Оба портрета находятся в коллекции Метрополитен-музея . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Эту картину Рембрандт создал как подвеску к мужскому портрету МЕТ, вероятно, как свадебную подвеску. Сохранилось лишь несколько пар подвесных портретов Рембрандта. Эта пара попала в коллекцию по завещанию г-жи Х.О. Хавемейер в 1929 году.
Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1914 году, который писал:
625. ДАМА ИЗ СЕМЬИ ВАН БЕРЕСТЕЙН-ВУХТ. Дут. 248; Вб. 344; Б.-ХдГ. 83. Длина в три четверти; в натуральную величину. Она стоит слева, почти в анфас, у стола с зеленовато-синей крышкой, на который она опирается левой рукой. Она среднего возраста. Ее светлые, но седоватые волосы, зачесанные назад от лица, закрыты сзади маленькой шапочкой и скреплены булавкой с розеткой. На ней черное шелковое платье в цветочек с разрезами и пышными рукавами; у нее зеленовато-золотой пояс, несколько ниток жемчуга на шее и на запястьях, золотая цепочка на груди, широкий, отделанный кружевом воротник поверх мягкого кружевного воротника, плотно облегающего шею, и отделанные кружевом манжеты. В правой руке она держит черный веер из страусиных перьев на золотой цепочке. Холодный свет исходит слева. См. примечания к 624, к которому это подвеска. Подпись справа над таблицей: «RHL van Ryn 1632»; холст, 44 1/2 дюйма на 35 1/2 дюйма.
Упоминается Дютюи , с. 53; Мишель , с. 119 [91, 443]. В коллекции семьи Берестейных, Шато Маурик, Вухт, 1884 год.
В коллекции покойного Х. О. Хавемейера, Нью-Йорк. [ 2 ]
Картина была включена в большинство каталогов Рембрандта 20-го века, и лишь недавно ее оспаривали как автограф Вальтера Лидтке , хотя это не отражено в последнем каталоге RRP . Однако она по-прежнему связана с мастерской и эпохой Рембрандта и до сих пор считается подвеской к своей паре. Несмотря на многочисленные попытки, происхождение не простирается дальше, чем покупка Хавемейера в Шато Маурик, и, как утверждает Хофстед де Гроот в своей записи о мужском портрете, подвески могли с такой же легкостью происходить по женской линии, как и по мужской линии. и поэтому изображенная чета могла вообще не иметь отношения к роду Берестейных. Учитывая тени на стене и предполагая, что портреты были написаны примерно в одно и то же время в одном и том же месте, вполне возможно, что женщина немного ниже мужчины, но нарисована так, чтобы заполнить пространство. Это могло бы объяснить, почему ее воротник кажется таким большим, поскольку, по-видимому, для него использовались стандартные формы для отбеливания и крахмаления, которые были обычными для воротников знати в Амстердаме 17-го века.
-
Портрет мужчины висит слева.
-
Портрет женщины висит справа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портрет женщины, возможно, члена семьи Берестейных» . Метрополитен-музей .
- ^ 625. Дама из семьи ван Берестейн-Вухт » в Хофстеде де Гроот, 1914 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кот. нет. 144 в голландских картинах в Метрополитен-музее, том I, Уолтер Лидтке , Метрополитен-музей, 2007 г.