Jump to content

Луизин Хавмейер

(Перенаправлено от миссис Хо Хавмейер )
Луизин Хавмейер
Портрет Хавемеера Мэри Кассатт
Рожденный
Луизин Уолдрон Старейшина

( 1855-07-28 ) 28 июля 1855 г.
Нью -Йорк, Нью -Йорк
Умер 6 января 1929 г. (1929-01-06) (73 года)
Нью -Йорк, Нью -Йорк
Национальность Американец
Оккупация Филантроп, суфрагист
Супруг
Генри Осборн Хавмейер
( м. 1883)
Луизин Хавмейер и ее дочь Электра, пастель 1895 года на бумаге Мэри Кассатт . Коллекция музея Шелберна

Луизин Уолдрон Старейшина Хавемеера (28 июля 1855 года - 6 января 1929 года) был коллекционером искусства , феминисткой и филантропом . Помимо того, что она является покровителем импрессионистского искусства , она была одним из наиболее заметных участников движения избирательного права в Соединенных Штатах. Импрессионистский художник Эдгар Дега и феминистка Алиса Пол были одними из известных получателей поддержки этого благодетеля .

Луизин Уолдрон Элдер родилась в Нью -Йорке 28 июля 1855 года у торговца Джорджем У. Элдером (1831–1873) и его жены Матильды Аделаиды Уолдрон (1834–1907). Она была вторым из четырех детей: Энн Элиза Старейшина, позже миссис Генри Норкросс Мунн (1853–1917), Адалин Десжнед Старейшина Мейпса, позже миссис Сэмюэл Твифорд Петерс (1859–1943) и брат Джордж Уолдрон (1860–1916 )

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

Вскоре после смерти ее отца Луизин Старейшина и ее семья отправились в Европу в течение трехлетнего пребывания. Они отправились в плавание 25 мая 1873 года на борту СС Калабрии , в сопровождении их расширенной семьи, тети Аманды МакКриди и семьи, и двоюродного брата Мэри Мейпс Додж , редактора журнала Святого Николаса и автора Ханса Бринкер; или серебряные коньки . [ 1 ] Сестра Мэри Мейпс Додж Софи Мейпс Толлес жила в Париже со своей подругой Эмили Сартейн , изучая искусство в ателье Эварист -Люминаи и посадившись в пенсионном направлении . Дель Сарте, вдова Франсуа -дель -Сарте , знаменитого учителя искусства выражения. Луизин и ее сестра Адди присоединились к Софи Мейпс Толлес и Эмили Сартейн в посадке в MME. Дель Сарте, и именно в это время Сартен представил Луизин Мэри Кассатт . [ 2 ] Участники Филадельфийцы, Кассатт и Сартейн вместе учились в Академии изящных искусств Пенсильвании в начале 1860 -х годов и вместе отправились в Европу осенью 1871 года. [ 3 ] За это время Мэри Кассатт взяла Луизин Старейшину под свое крыло, став наставником и побуждая ее сделать свое первое приобретение искусства, пастель Эдгара Дега. [ 4 ] Со временем, особенно после того, как Луизин вышла замуж за Генри О. Хавмейера , Кассатт стал советником «Гавэмейеров», помогая построить свою коллекцию искусства и способствовать рабочим отношениям, которые они имели бы с художниками -импрессионистами , включая Эдгар Дега, Эдуард Мане, Камиль Писарро, в том числе Эдгар Дега , Эдуард Мане, Камилль Писарро, в том числе Эдгар Дега, Эдуард Мане, Камиль Писарро, в том числе Эдгар Дега, Эдуард Мане, Камиль Писарро, в том числе Эдгар Дега, Эдуард Мане, Камилль Писарро, в том числе Эдгар Дега , Эдуард Мане , Камиль Писарро, в том числе Эдгар Дега. и Клод Моне . Проявалась дружба на протяжении всей жизни между Луизином Хавемеером и Мэри Кассатт, которая позже создала несколько пастель Луизин и ее детей.

Арт -коллекция

[ редактировать ]

Вместе со своим мужем Луизин построит, пожалуй, самую лучшую коллекцию искусств в Америке. Ее трехэтажный особняк на Пятой авеню и Восточной 66-й улице в Нью-Йорке был заполнен самыми лучшими примерами работ Мане , Эль-Греко , Рембрандта и Коро . Дом был оформлен в 1889-1890 годах Луи Комфорт Тиффани и Сэмюэля Колмана , которые сделали его элегантным шоу для разнообразных и важных коллекций своего покровителя. [ 5 ] Генри Клэй Фрик , JP Morgan и миссис Изабелла Стюарт Гарднер были среди коллекционеров, с которыми мистер и миссис Хавемеер знали и соревновались.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

22 августа 1883 года, спустя десятилетие после смерти ее отца, Луизин вышла замуж за Генри О. Хавемейера из Американской компании по переработке сахара .*

У Луизина и Генри Осборна было трое детей:

  • Adaline Havemeyer, он же миссис Питер HB Frelinghuysen - (1884–1963)
  • Гораций Хавемеер - (1886–1956)
  • Electra Havemeyer , он же миссис Джеймс Уотсон Уэбб - (1888–1960)

* (До своего брака с Луизином Генри был женат на тете Луиз Мэри Луизу Элдер (1847–1897), но этот брак закончился разводом.)

Наследие

[ редактировать ]

В дополнение к тому, что она стала ранним и важным коллекционером импрессионистского искусства, Луизин Хавмейер была защитником прав женщин.

Полицейский в Сиракузах приветствует Луизин Хавмейер по прибытии тюрьмы в 1919 году.

Активист избирательного права

[ редактировать ]

После смерти ее мужа в 1907 году миссис Хавемеер сосредоточила свое внимание на движении за избирательное право женского избирательного действия . В 1912 году она предоставила свою художественную коллекцию в . галерею Knoedler в Нью -Йорке, чтобы собрать деньги для этого дела [ 6 ] В 1913 году она основала национальную женскую партию с радикальным суфрагистом Алисой Пол . (Организация была ранее известна как «Союз Конгресса для избирательного права женщины».) Она повторила выставку, снявшие художественную выставку, в Knoedler's в 1915 году. [ 6 ]

Благодаря финансовой поддержке миссис Хавмейер и других таких, как она, г -жа Пол начала все более конфронтационную серию протестов, которые волнуют за право голоса. Самыми известными усилиями Пола стало Национальный парад избирательного права 1913 года , который создал бунт накануне первой инаугурации президента Вудро Уилсона и, как член тихого Стража , пикетирования военного времени Белого дома. Во время последнего Павел использовал части речи президента, предвещающие защиту демократии в Европе, которые она мастерски контрастировала с отрицанием свободы американским женщинам. При заключении в тюрьму за препятствие в 1917 году она поразила голод, оказав огромное давление на администрацию Конгресса и Уилсона. , Девятнадцатая поправка которая расширила права голоса на женщин, была обсуждена Конгрессом, получила необходимые 2/3 голоса в 1919 году, была отправлена ​​в штаты для ратификации и получила необходимые 3/4 штатов, ратифицирующих в 1920 году.

Луизин Хавмейер стала известным суфрагистом, опубликовав две статьи о своей работе по этому делу в журнале Scribner's Magazine . Первый, озаглавленный «Специальная тюрьма: воспоминания о боевике», появились в мае 1922 года, а другая - «Избирательный факел: воспоминания о боевике» появились в июне того же года. [ 7 ] В 1912 и 1915 годах миссис Хавемеер организовала выставки художественных работ из своей коллекции в галерее Knoedler для сбора средств для поддержки усилий из -за избирательного права. [ 8 ] Она участвовала в маршах, к большому смятению своих детей [ Цитация необходима ] , вниз по знаменитой Нью -Йоркской Пятой авеню и обратилась к аудитории только в Карнеги -Холле после завершения общенационального выступления. Знаменитая фотография миссис Хавмейер показывает ей электрическим факелом, похожую по дизайну, на снимке Статуи Свободы , среди других выдающихся суфражистов. Ее попытка сжечь изображение президента Уилсона возле Белого дома в 1919 году привлекла внимание Национального.

После периода неудачного здоровья миссис году в . умерла Хавмейер 1929 Условия ее оставят несколько картин в Метрополитен -музее искусств в Нью -Йорке. Последний завещай, ставший возможным благодаря щедрости ее детей, включала почти две тысячи работ, которые обогащают почти каждый сегмент коллекций музея.

Многие пьесы Тиффани из ее дома Пятой авеню, в том числе великолепное украшение павлины павлина, и люстра постоянно выставлена ​​в Музее искусств Мичиганского университета . [ 9 ] Часть мебели для музыкальной комнаты можно увидеть в музее Шелберна . [ 10 ]

Семейное наследие

[ редактировать ]

Дети Луизина будут продолжать опираться на наследие своей семьи как коллекционеров искусства. Дочь Луизина Электра Хэвемера Уэбб собрала американские штрафные и народные картины и скульптуру, которые помогли основать музей Шелберна . Музей демонстрирует «коллекцию коллекций» в прекрасных примерах ранних американских домов и общественных зданий; Общепринятый магазин, дом встречи, бревенчатая домика и даже пароход усеянный землей. Ее правнук, Джон Уилмердинг , является известным профессором искусства, коллекционера и куратора и наиболее известен как плодовитый автор книг по американскому искусству. [ 11 ] Ее дочь Адалина и сын Гораций Хавемеер, а также внуки Гораций Хавемеер -младший и Гарри У. Хавемеер завещали несколько работ из Вермеера , Гойя , Коро , Мане и других в Национальную галерею искусства . [ 12 ]

Картины, завещанные в Метрополитен -музей искусств

[ редактировать ]
изображение заголовок художник дата номер доступа MET URL
Портрет Германа Дюмер Рембрандт 1640 29.100.1 ИЗ
Портрет старухи Джейкоб Адрейенс Бакер 1640 -е годы 29.100.2 ИЗ
Портрет человека, вероятно, член семьи Ван Берестейн Рембрандт 1632 29.100.3 ИЗ
Портрет женщины, вероятно, член семьи Ван Берестейн Рембрандт 1632 29.100.4 ИЗ
Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара Греко 1600 29.100.5 ИЗ
Вид на Толедо Греко 1596 29.100.6 ИЗ
Визит Питер де Хуч 1657 29.100.7 ИЗ
Портрет Петрус Скривериус Французская шея 1626 29.100.8 ИЗ
Портрет или Анна Ван дер Аар Французская шея 1626 29.100.9 ИЗ
Дом - балкон Франциско де Гойя 1808 29.100.10 ИЗ
Мария Луиза из Пармы (1751–1819), королева Испании Копировать после Гойя 1900 -е годы 29.100.11 ИЗ
Город на скале Стиль Гойи 1900 -е годы 29.100.12 ИЗ
Святой Сесилия Авраам Ван Дипенбек 1700 -е годы 29.100.14 ИЗ
Портрет мужчины Хьюго ван дер идет 29.100.15 ИЗ
Портрет молодого человека с книгой Бронза 1540 29.100.16 ИЗ
Мадонна и ребенок с двумя ангелами Боттичелли 1500 -е годы 29.100.17 ИЗ
Сжигание Содома Жан-Батист Камилла Коро 1850 -е годы 29.100.18 ИЗ
Бакханте у моря Жан-Батист Камилла Коро 1860
1865
29.100.19 ИЗ
Орфей и Эвридика Живопись в манере Николаса Пуссин 29.100.20 ИЗ
Меркурий и Баттус Франциск просо 29.100.21 ИЗ
Портрет мужчины Лион Корнель 1540 29.100.22 ИЗ
Джозеф-Антуан Молтедо Жан Огюст Доминик Ингрес 1810 29.100.23 ИЗ
Портрет человека с розариями Лукас Крэнах Старший 29.100.24 ИЗ
Танцоры, практикующие в Барре Эдгар Дега 1877 29.100.34 ИЗ
Женщина расчесывала волосы Эдгар Дега 29.100.35 ИЗ
Женщина высушивает ногу Эдгар Дега 29.100.36 ИЗ
Женщина с полотенцем Эдгар Дега 29.100.37 ИЗ
У Milliner's Эдгар Дега 1882 29.100.38 ИЗ
Репетиция на сцене Эдгар Дега 1874 29.100.39 ИЗ
Двоюродный брат художника, вероятно, миссис Уильям Белл (Матильда Муссон, 1841–1878) Эдгар Дега 1873 29.100.40 ИЗ
Женщина купается в мелкой ванне Эдгар Дега 1885 29.100.41 ИЗ
Танцоры, розовые и зеленые Эдгар Дега 29.100.42 ИЗ
Дуют Эдгар Дега 29.100.43 ИЗ
Коллекционер гравюр Эдгар Дега 1866 29.100.44 ИЗ
Мадам Теодор Гобиллард (Ив Морисот, 1838–1893) Эдгар Дега 1869 29.100.45 ИЗ
Женщина гладит Эдгар Дега 1873 29.100.46 ИЗ
Мать и ребенок (овальное зеркало) Мэри Кассатт 29.100.47 ИЗ
Молодая мама шить Мэри Кассатт 1900 29.100.48 ИЗ
Мертвый Христос с ангелами Разъединенный коврики 1864 29.100.51 ИЗ
Убийца Разъединенный коврики 1866
1867
29.100.52 ИЗ
Мадемуазель В. Полем в костюме эспады Разъединенный коврики 1862 29.100.53 ИЗ
Молодой человек в костюме майонеза Разъединенный коврики 1863 29.100.54 ИЗ
Джордж Мур (1852–1933) Разъединенный коврики 29.100.55 ИЗ
Мадемуазель Изабель Лемоннье (1857–1926) Разъединенный коврики 29.100.56 ИЗ
Женщина с попугаем Густав Курбе 1866 29.100.57 ИЗ
Источник Густав Курбе 1862 29.100.58 ИЗ
Женщина в привычке верховой езды (L'Amazon) Густав Курбе 1856 29.100.59 ИЗ
Обнаженная с цветущей ветвью Густав Курбе 1863 29.100.60 ИЗ
После охоты Густав Курбе 29.100.61 ИЗ
Женщина в волнах Густав Курбе 1868 29.100.62 ИЗ
Джо, красивый ирландец Густав Курбе 29.100.63 ИЗ
Mont Sainte-Victoire и виадук долины реки Арк Пол Сезанн 1882 29.100.64 ИЗ
Густав Бойер (р. 1840) в соломенной шляпе Пол Сезанн 29.100.65 ИЗ
Натюрморт с банкой, чашкой и яблоками Пол Сезанн 1877s 29.100.66 ИЗ
Марсельский залив видел из L'Estaque Пол Сезанн 1885 29.100.67 ИЗ
Портрет человека с нагрудным и переночной шляпой Рембрандт 1640 -е годы 29.100.102 ИЗ
Портрет женщины Рембрандт
Ferdinand Bol
Ян победители
1640 -е годы 29.100.103 ИЗ
Портрет женщины Франческо Монтемаззано 29.100.104 ИЗ
Мальчик с борзым Паоло Веронзе 29.100.105 ИЗ
Хризантемы Клод Моне 1882 29.100.106 ИЗ
Букет подсолнечника Клод Моне 1881 29.100.107 ИЗ
Ледяные хлопья Клод Моне 1893 29.100.108 ИЗ
Сено -стоки (эффект снега и солнца) Клод Моне 1891 29.100.109 ИЗ
Четыре деревья Клод Моне 1891 29.100.110 ИЗ
Зеленая волна Клод Моне 29.100.111 ИЗ
Гренульер Клод Моне 1869 29.100.112 ИЗ
Мост через пруд водных лилий Клод Моне 1899 29.100.113 ИЗ
Копия после «Кора Данте» Делакруа Разъединенный коврики 29.100.114 ИЗ
Катание на лодке Разъединенный коврики 1874 29.100.115 ИЗ
Аллегория Сорбонны Пьер Пувис де Чаваннес 1889 29.100.117 ИЗ
Мадам де Брайер Густав Курбе 1858 29.100.118 ИЗ
Портрет женщины под названием héloïse abélard Стиль Гюстава Курбе 1900 -е годы 29.100.119 ИЗ
Чарльз Швейцария Густав Курбе 1861 29.100.120 ИЗ
Весенние цветы Копировать после Густав Курбе 1855 29.100.121 ИЗ
Источник Лука Густав Курбе 1864 29.100.122 ИЗ
Яблоки Живопись в стиле Курбе Гюстава 1900 -е годы 29.100.123 ИЗ
Молодой купаний Густав Курбе 1866 29.100.124 ИЗ
К море Пьер-Огуст Ренуар 1883 29.100.125 ИЗ
Кусочек в лесу Камилла Писсарро 1895 29.100.126 ИЗ
Танцоры в репетиционной комнате с двойным басом Эдгар Дега 29.100.127 ИЗ
Женщина, сидящая рядом с вазой цветов Эдгар Дега 1865 29.100.128 ИЗ
Третий класс Погодие Дамье 1862 29.100.129 ИЗ
Мадам Огюст Куп (Матильда Деспорт, 1827–1910) Густав Курбе 29.100.130 ИЗ
Христос спит во время бури Южен Делакроа 29.100.131 ИЗ
Alphonse Promayet (1822–1872) Густав Курбе 1851 29.100.132 ИЗ
Портрет мужчины Gaspare Traversi 1800 -е годы 29.100.179 ИЗ
Нарциса баранана де Гойекочея Франциско де Гойя и Лусентес 1815 29.100.180 ИЗ
Джозеф-Хенри Алтс (1826–1895) Эдгар Дега 1868 29.100.181 ИЗ
Мари Дихау (1843–1935) Эдгар Дега 29.100.182 ИЗ
Портрет молодой женщины Эдгар Дега 29.100.183 ИЗ
Танцевальный класс Эдгар Дега 1870 -е годы 29.100.184 ИЗ
Женщина на диване Эдгар Дега 1875 29.100.185 ИЗ
Два танцора Эдгар Дега 1873 29.100.187 ИЗ
Танцовщица с поклонником Эдгар Дега 29.100.188 ИЗ
Два танцора Эдгар Дега 29.100.189 ИЗ
Газа вступает в ванну Эдгар Дега 29.100.190 ИЗ
Муза: история Жан-Батист Камилла Коро 1865 29.100.193 ИЗ
Скалы в лесу Пол Сезанн 29.100.194 ИЗ
Эксперты Александр-Габриэль декабря 1837 29.100.196 ИЗ
Энн де Писселеу (1508–1576), герцогиня этампиров Лион Корнель 29.100.197 ИЗ
Человек с танкером Стиль Адриана Ван Остаде 1700 -е годы 29.100.198 ИЗ
Значение Погодие Дамье 1862s 29.100.200 ИЗ
Портрет мужчины Густав Курбе 29.100.201 ИЗ
Балет из "Роберта Ле Диабл" Эдгар Дега 1871 29.100.552 ИЗ
Женщина высушивает руку Эдгар Дега 29.100.553 ИЗ
Крепление вентилятора: балет Эдгар Дега 1879 29.100.554 ИЗ
Вентилятор: балетные девушки Эдгар Дега 1879 29.100.555 ИЗ
Русская танцовщица Эдгар Дега 1899 29.100.556 ИЗ
Танцовщица с поклонником Эдгар Дега 29.100.557 ИЗ
Три танцора готовятся к занятиям Эдгар Дега 29.100.558 ИЗ
Мадемуазель Люси Делабинья (1859-1910), называемая Valtesse de la Bigne Разъединенный коврики 1879 29.100.561 ИЗ
Девушка плетение гирлянды Жан-Батист Камилла Коро 29.100.562 ИЗ
Задумчивость Жан-Батист Камилла Коро 29.100.563 ИЗ
Портрет ребенка Жан-Батист Камилла Коро 29.100.564 ИЗ
Сибил Жан-Батист Камилла Коро 1870 -е годы 29.100.565 ИЗ
Спокойное море Густав Курбе 1869 29.100.566 ИЗ
Бакхант в ландшафте Жан-Батист Камилла Коро 1865 29.100.598 ИЗ

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Louisine Havemeyer.1993. Шестнадцать до шестидесяти: мемуары коллекционера . Нью -Йорк: Ursus Press. ISBN   978-1-883145-00-2
  • Луизин В. Хавемеер. 1922. Факел избирательного права: воспоминания о боевиках (май), с. 528–538.
  • Луизин В. Хавемеер. 1922. Специальная тюрьма: воспоминания о боевиках (июнь) с. 661–675.
  • Алиса Куни Фрелингхузен. 1993. Великолепное наследие: коллекция Havemeyer New York: Метрополитен -музей искусств. ISBN   978-0-8109-6426-6
  1. ^ Райт, Катарина Моррис (1979). Леди Серебряных коньков: жизнь и переписка Мэри Мэпс Додж, 1830-1905 . Джеймстаун, RI: Clingstone Press. п. 77. ISBN  0-9602454-1-3 .
  2. ^ Вейценхоффер, Фрэнсис (1986). Havemeyers: импрессионизм приходит в Америку . Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 20 ISBN  0-8109-1096-9 .
  3. ^ Мэтьюз, Нэнси Моулл (1998). Мэри Кассатт: жизнь . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. С. 76–82. ISBN  978-0-300-07754-4 .
  4. ^ Вейценхоффер, Фрэнсис (1886). Havemeyers: импрессионизм приходит в Америку . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. с. 20-21 . ISBN  0-8109-1096-9 .
  5. ^ Вейценхоффер, Фрэнсис (1986). Havemeyers: импрессионизм приходит в Америку . Нью -Йорк: Гарри Абрамс. ISBN  978-0-8109-1096-6 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Гризельда Поллок (15 апреля 2013 г.). Различие канона: феминизм и написание историй искусства . Routledge. С. 204–. ISBN  978-1-135-08440-0 .
  7. ^ Гир, Шарлотта; Vaizey, Marina (1999). Великие женские коллекционеры . Лондон: П. Уилсон. п. 138 . ISBN  0856675032 .
  8. ^ Поллок, Гризельда (1999). Различие канона: феминизм и написание историй искусства . Лондон: Routledge. ISBN  1135084475 .
  9. ^ «Каталог искусств Мичиганского университета» . Получено 8 мая 2011 года .
  10. ^ «Мемориальное здание Electra Havemeyer Webb в музее Шелберна» . Получено 8 мая 2011 года .
  11. ^ «Джон Уилмердинг, отдающий страх за американское искусство (washingtonpost.com)» . www.washingtonpost.com . Получено 2018-03-17 .
  12. ^ «Глобальный поиск сайта» . www.nga.gov . Получено 2018-03-17 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46825a68b48898f3f75ea5f68dca6191__1722777780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/91/46825a68b48898f3f75ea5f68dca6191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisine Havemeyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)